Рыбный Мурман. 1979 г. Сентябрь.
г Н Н І Ш і І І І Ш І І і т і І НШ П І І І І Ш І І І І І І І НШ І І ШШ І І І І І МШ І І Н І І Ш І І ШШ І Ш І І І І І 111I I 111111111111I I 1111111111If I I I 11111Н1111 і III 11111111IL‘ I З Н А М Е Н А Т Е Л Ь Н Ы Й Д Е Н Ь І Б о л ь ш о е с о б ы т и е 16 сентября произош ло а жизни экипажа большого автономного трау лера «Маршал Якубовский». На трудовом календаре у не го — 7 октября, годовщина Конституции СССР. По удар ному решили отработать этот знаменательный день .моряки траулера, выдать до полнительно к дневному за данию 30 0 центнеров пище вой рыбной продукции. Экипажу поручена ответ ственная задача — прини мать и обрабатывать рыбу- сырец и полуфабрикат е по- сольио-свежьевых траулеров. От работы нашего коллекти ва зависит успех всей груп пы 1ТСТ. Заключив договор о трудовом сотрудничестве с экипажами поеольно-еве- жьевых траулеров, наши мо ряки с честью справляются с этоіі задачей. Капитан-директор ЧУ- ХИН, первый помощник капитана ПАНЧЕНКО. • IМ11 і ИII1111ННІМIII 11111It tIII IИ1111I I 1111111111і 11111I I 11I I 1111It 1111111111П' 111!П1111111N1111і 11111ПIII111111Н11U11і 11II111і 111111ПI<11117= пили ь нижнее отделение дуг. Кабели — 150 метров, с промежуточными бобинца- ми 50 0 миллиметров на ниж нем кабеле, верхний кабель крепится к насру. Эта схе ма. так называемая «дальне восточная». позволила нам избежать серьезных поры вов трала, так как при об рыве нижнего кабеля доска отключается. Благодаря это му. за весь длительный рейс Г З а д а н и е j перекрыто по в с е м I п о к а з а т е л я м I I L Н ЕЛЕГКИМ был минув ший рейс нашего суд на. Промысел приш лось вести в нескольких рай онах, облав іивать рыбу раз ных пород. А это значит, на до было каждый раз по-ново му налаживать тралы, пере страивать работу рыбофаб- рики. На переходах моряки все гда заранее готовили пром- вооружение, с тем, чтобы, придя в район, сразу же на чать работу. Постоянно кон сультировались с экипажа ми, которые уже принорови лась к району. И надо ска зать. что рекомендации това рищей по труду нам немало помогли. На облове окуня мы рабо тали на глубинах 3 5 0—450 метров тралом, вооруженным для промысла в придонном варианте. Концентрации окуня были неплотные, тра ления длились до пяти часов. Лов велся только в дневное время, подъемы — до ^5 тонн, а суточный вылов ко лебался от 20 до 50 тонн, так как ночью уловы резко снижались. Окунь был мелкий, разде лывался с головой, поэтому е заданием по выпуску туш ки и филе мы не справи лись, хотя все другие пока затели были высокие, моря ки трудились, не жалея сил, не считаясь со временем. Неудовлетворительной по началу была и промысловая обстановка на облове хека. Концентрации его были сла бые, рыба держалась в этот период на глубинах 3 3 0 — 4 5 0 метров. Поэтому лучше работали суда, имеющие тралы с боковыми вставка ми и доски 6,5 метра. У нас таких досок не было, а дос ки 5,5 метра не обеспечива ют расклешенному тралу должных параметров. Мы работали тралом чер тежа 2283-01 с замененной последней частью на дель с ячеей 4 0 миллиметров, дос ки площадью 5 ,5 метра бы ли поставлены на ровный киль. При работе на боль ших глубинах шкентель кре мы не имели ни одного серь езного порыва. Грунтропы мы вооружали бобинцамн 40 0 миллиметров, подкрылки — 300 милли метров. Общий вес подборы в воде — около 1100 кило граммов. Рыба была очень подвиж ная и более двух суток на одном месте не удержива лась. Очень много времени у нас уходило на поиск хека и переходы из квадрата в квадрат. И тем не менее, штурманская служба, палуб ная команда, матросы рыбо- фабрикн трудились успеш но. В мае задание было вы полнено на 121 процент, в июне — на 141 процент. Особенно напряженной была третья декада нюня, когда пошел нерестовый хек, и мы за десять дней выловили 53 0 тонн рыбы. Еще выше были июльские показатели: месячный план перекрыт вдвое. Во всем этом большая за слуга наших лучших промы словиков. В первую очередь это старший мастер лова, ка валер ордена Ленина П. А. Караваев. Он не только уме ло настраивал орудия лова, учил трудному промыслово му делу молодых рыбаков, которых, кстати, и в этом рейсе у нас было немало, но и четырежды переса живался на другие суда, оказывая друзьям-сопернн- каи помощь. Например, на БМРТ-2643 он пере ходил дважды для настрой ки орудий лова. Вот уже шесть лет «Кан далакша» не имеет ни одной рекламации на продукцию, выработанную экипажем. Все эти годы помощником капитана по производству работает И. Бачинский. Он постоянно осуществляет дей ственный контроль за качест вом продукции, не проходит мимо ни единого случая на рушений, ' направляет все усилия на выпуск продукции улучшенного ассортимента. В это м рейсе помощником капитана по производству ходил А. Ф. Хауетов. Про должая добрые традиции «Кандалакши», он главное внимание в своей работе об ратил на выпуск разделан ной рыбы. Не случайно ис пользование сырца за рейс на пищевые цели составило 94 процента. Коэффициент использования сырца по чи стому выходу рыбопродук ции составил ВО процентов. Все эго позволило в усло виях отсутствия достаточного количества транспортов из бежать больших простоев. Очень помогла подвахта. Благодаря ей, при выгрузке продукции у борта транспор тов дополнительно заморо жено около 1500 центнеров рыбы. Отлично поработали в рейсе третий помощник ка питана Г. В. Львов, электро радионавигатор Л. И. Соко лов, рефрижераторный ме ханик В. ГІ. Асинавичус, матросы А Б. Гуляев. В. А. Гетманов. Лучшей вахтой на рыбо- фабрчке названа смена рыО- мастера А. И. Кравца, луч шей в машинной команде — вахта третьего механика В. П. Седакова. Общие показатели работы за рейс: вылов — 156 про центов, заморозка — 146 процентов, выпуск разделан ной рыбы — 196 процентов, тушки — 110 процентов, фи ле — 113 процентов. Задание но реализации пищевой продукции экипаж выполнил на 168 процентов, по реализации товарной про дукции — на 170 процентов. Работа в экономической зоне команды при тщатель ной подготовке всех служб не вызывает больших затруд нений. Основное внимание следует уделять точности записей в промысловом, технологическом и грузовом журналах. Поначалу группа наших судов работала значительно хуже судов тралового фло та, позднее, когда пришел опыт, — лучше. Способст вовало этому широко развер нутое парное и групповое соревнование. Обращает на себя внима ние недостаточная теорети ческая и практическая под готовка старших масте ров для работы в этом районе Канады. Несмотря на то, что имеются рекомен дованные схемы для набив ки грунтропов, каждый старался делать это по- своему. Большие неприятности на всех судах доставляла рабо та подвесных ваерных роли ков. Несмотря на то, что имеется формула оптималь ной формы канавки подвес ных роликов, их в ремонте продолжают просто обвари вать без проточки по шаб лону. В результате сильно крутит ваера. А это значи тельно отражается на уло вах. Наилучшей кабельной си стемой вооружения тралов считаю дальневосточную схему: крепление верхних кабелей к ваеру. Это позво ляет избежать серьезных по рывов трала на плохих грун тах и дает дополнительное раскрытие тралу. В. КОНЕВ, капитан-ди ректор БМРТ «Канда лакша» объединения «Мурманрыбпром». I С О Ю З : ^ КРЕПЧЕ МОРЕ-БЕРЕГ ЭРН К —с у д о вы м с п е ц и а л и с т а м Ремонт аппарата Т-63 Приводим перечень харак терных неисправностей в рулонном бу квопеча тающе м аппарате Т-63. 1. Характер неисправно сти: не включается двига тель аппарата. Возможные причины: а) сгорел предо хранитель в цепи питания двигателя: б) неисправен «Автостоп» (чаще всего — загрязнены контакты «Авто стопа»), Устранение неисправности: а) заменить сгоревший пре дохранитель. которыіі нахо дится в сетевой вилке; б) прочистить контакты «Ав тостопа» н отрегулировать его согласно «Предписанию по эксплуатации». 2. Характер неисправно сти: искажается принимае мая информация. Возможные причины:, а) недостаточен ли нейный ток (менее 55 мА); б) недостаточная фильтрация линейного тока; в) разрегу лировано приемное устрой ство. Устранение неисправности: а) установить линейный ток 55 мА: б) проверить фильтр выпрямителя линейного тока и заменить неисправные эле менты; в) отрегулировать приемное устройство (оборо ты мотора, фазоустанови- тель и т д. согласно «Пред писанию по эксплуатации». 3. Характер неисправно сти: искажается передавае мая информация. Возможные причины: а) недостаточен линейный ток (менее 55 мА); б) недоста точна фильтрация линейного тока; в) загрязнились кон такты передающего устрой ства: г) разрегулировано пе редающее устройство. Устранение неисправности: а) так же, как и в п. 2: б) так же, как и в п. _ѵ в) прочистить контакты пе редающего устройства; г) от регулировать передающее устройство согласно «Пред писанию по эксплуатации»), 4. Характер неисправности: при проверке «на себя» ап парат работает нормально, но искажается передаваема:; информация. Устранение неисправности: проверить контакты автома тического центробежного ре гулятора оборотов мотора и при необходимости зачистить их надфилем. Отрегулиро вать обороты мотора по ка мертону. 5. Характер неисправности: нечеткое пробивание перфо ленты в перфораторной приставке (остается «кон фетти» на ленте). Устранение неисправности: необходимо слегка припод нять пуншблок перфоратора до исчезновения «конфетти -. Буквопечатающие аппара ты необходимо регулярно чистить, смазывать, регули ровать, строго придержива ясь «Предписания но экс плуатации». Через каждые 6 месяцев аппараты необхо димо разбирать для осмотра скрытых деталей и замены вышедших из строя. Своевре менные профилактически! работы и ремонт в специали зированных мастерских про длят срок службы аппарата, обеспечат его длительную, бесперебойную работу. В. РОЗОВ, инженер ЭРНК рыбного порта. В. ТРОШИН, старший инженер. НА СНИМКЕ статьи. — автор J Начал свой трудовой путь в Мурманском траловом флоте начальник радиостанции Виктор Никитович Сафронов. О» показывает себя грамотным, любящим свое дело специали стом. Сейчас он на траулере «Воткниск». Отлично эксплуа тирует технику, обеспечивая бесперебойную и четкую связь с берегом и судами группы. Фото В. Мещерского.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz