Рыбный Мурман. 1979 г. Сентябрь.

г Н Н І Ш і І І І Ш І І і т і І НШ П І І І І Ш І І І І І І І НШ І І ШШ І І І І І МШ І І Н І І Ш І І ШШ І Ш І І І І І 111I I 111111111111I I 1111111111If I I I 11111Н1111 і III 11111111IL‘ I З Н А М Е Н А Т Е Л Ь Н Ы Й Д Е Н Ь І Б о л ь ш о е с о б ы т и е 16 сентября произош­ ло а жизни экипажа большого автономного трау­ лера «Маршал Якубовский». На трудовом календаре у не­ го — 7 октября, годовщина Конституции СССР. По удар­ ному решили отработать этот знаменательный день .моряки траулера, выдать до­ полнительно к дневному за­ данию 30 0 центнеров пище­ вой рыбной продукции. Экипажу поручена ответ­ ственная задача — прини­ мать и обрабатывать рыбу- сырец и полуфабрикат е по- сольио-свежьевых траулеров. От работы нашего коллекти­ ва зависит успех всей груп­ пы 1ТСТ. Заключив договор о трудовом сотрудничестве с экипажами поеольно-еве- жьевых траулеров, наши мо­ ряки с честью справляются с этоіі задачей. Капитан-директор ЧУ- ХИН, первый помощник капитана ПАНЧЕНКО. • IМ11 і ИII1111ННІМIII 11111It tIII IИ1111I I 1111111111і 11111I I 11I I 1111It 1111111111П' 111!П1111111N1111і 11111ПIII111111Н11U11і 11II111і 111111ПI<11117= пили ь нижнее отделение дуг. Кабели — 150 метров, с промежуточными бобинца- ми 50 0 миллиметров на ниж­ нем кабеле, верхний кабель крепится к насру. Эта схе­ ма. так называемая «дальне­ восточная». позволила нам избежать серьезных поры­ вов трала, так как при об­ рыве нижнего кабеля доска отключается. Благодаря это­ му. за весь длительный рейс Г З а д а н и е j перекрыто по в с е м I п о к а з а т е л я м I I L Н ЕЛЕГКИМ был минув­ ший рейс нашего суд­ на. Промысел приш­ лось вести в нескольких рай­ онах, облав іивать рыбу раз­ ных пород. А это значит, на­ до было каждый раз по-ново­ му налаживать тралы, пере­ страивать работу рыбофаб- рики. На переходах моряки все­ гда заранее готовили пром- вооружение, с тем, чтобы, придя в район, сразу же на­ чать работу. Постоянно кон­ сультировались с экипажа­ ми, которые уже принорови­ лась к району. И надо ска­ зать. что рекомендации това­ рищей по труду нам немало помогли. На облове окуня мы рабо­ тали на глубинах 3 5 0—450 метров тралом, вооруженным для промысла в придонном варианте. Концентрации окуня были неплотные, тра­ ления длились до пяти часов. Лов велся только в дневное время, подъемы — до ^5 тонн, а суточный вылов ко­ лебался от 20 до 50 тонн, так как ночью уловы резко снижались. Окунь был мелкий, разде­ лывался с головой, поэтому е заданием по выпуску туш­ ки и филе мы не справи­ лись, хотя все другие пока­ затели были высокие, моря­ ки трудились, не жалея сил, не считаясь со временем. Неудовлетворительной по­ началу была и промысловая обстановка на облове хека. Концентрации его были сла­ бые, рыба держалась в этот период на глубинах 3 3 0 — 4 5 0 метров. Поэтому лучше работали суда, имеющие тралы с боковыми вставка­ ми и доски 6,5 метра. У нас таких досок не было, а дос­ ки 5,5 метра не обеспечива­ ют расклешенному тралу должных параметров. Мы работали тралом чер­ тежа 2283-01 с замененной последней частью на дель с ячеей 4 0 миллиметров, дос­ ки площадью 5 ,5 метра бы­ ли поставлены на ровный киль. При работе на боль­ ших глубинах шкентель кре­ мы не имели ни одного серь­ езного порыва. Грунтропы мы вооружали бобинцамн 40 0 миллиметров, подкрылки — 300 милли­ метров. Общий вес подборы в воде — около 1100 кило­ граммов. Рыба была очень подвиж­ ная и более двух суток на одном месте не удержива­ лась. Очень много времени у нас уходило на поиск хека и переходы из квадрата в квадрат. И тем не менее, штурманская служба, палуб­ ная команда, матросы рыбо- фабрикн трудились успеш­ но. В мае задание было вы­ полнено на 121 процент, в июне — на 141 процент. Особенно напряженной была третья декада нюня, когда пошел нерестовый хек, и мы за десять дней выловили 53 0 тонн рыбы. Еще выше были июльские показатели: месячный план перекрыт вдвое. Во всем этом большая за­ слуга наших лучших промы­ словиков. В первую очередь это старший мастер лова, ка­ валер ордена Ленина П. А. Караваев. Он не только уме­ ло настраивал орудия лова, учил трудному промыслово­ му делу молодых рыбаков, которых, кстати, и в этом рейсе у нас было немало, но и четырежды переса­ живался на другие суда, оказывая друзьям-сопернн- каи помощь. Например, на БМРТ-2643 он пере­ ходил дважды для настрой­ ки орудий лова. Вот уже шесть лет «Кан­ далакша» не имеет ни одной рекламации на продукцию, выработанную экипажем. Все эти годы помощником капитана по производству работает И. Бачинский. Он постоянно осуществляет дей­ ственный контроль за качест­ вом продукции, не проходит мимо ни единого случая на­ рушений, ' направляет все усилия на выпуск продукции улучшенного ассортимента. В это м рейсе помощником капитана по производству ходил А. Ф. Хауетов. Про­ должая добрые традиции «Кандалакши», он главное внимание в своей работе об­ ратил на выпуск разделан­ ной рыбы. Не случайно ис­ пользование сырца за рейс на пищевые цели составило 94 процента. Коэффициент использования сырца по чи­ стому выходу рыбопродук­ ции составил ВО процентов. Все эго позволило в усло­ виях отсутствия достаточного количества транспортов из­ бежать больших простоев. Очень помогла подвахта. Благодаря ей, при выгрузке продукции у борта транспор­ тов дополнительно заморо­ жено около 1500 центнеров рыбы. Отлично поработали в рейсе третий помощник ка­ питана Г. В. Львов, электро­ радионавигатор Л. И. Соко­ лов, рефрижераторный ме­ ханик В. ГІ. Асинавичус, матросы А Б. Гуляев. В. А. Гетманов. Лучшей вахтой на рыбо- фабрчке названа смена рыО- мастера А. И. Кравца, луч­ шей в машинной команде — вахта третьего механика В. П. Седакова. Общие показатели работы за рейс: вылов — 156 про­ центов, заморозка — 146 процентов, выпуск разделан­ ной рыбы — 196 процентов, тушки — 110 процентов, фи­ ле — 113 процентов. Задание но реализации пищевой продукции экипаж выполнил на 168 процентов, по реализации товарной про­ дукции — на 170 процентов. Работа в экономической зоне команды при тщатель­ ной подготовке всех служб не вызывает больших затруд­ нений. Основное внимание следует уделять точности записей в промысловом, технологическом и грузовом журналах. Поначалу группа наших судов работала значительно хуже судов тралового фло­ та, позднее, когда пришел опыт, — лучше. Способст­ вовало этому широко развер­ нутое парное и групповое соревнование. Обращает на себя внима­ ние недостаточная теорети­ ческая и практическая под­ готовка старших масте­ ров для работы в этом районе Канады. Несмотря на то, что имеются рекомен­ дованные схемы для набив­ ки грунтропов, каждый старался делать это по- своему. Большие неприятности на всех судах доставляла рабо­ та подвесных ваерных роли­ ков. Несмотря на то, что имеется формула оптималь­ ной формы канавки подвес­ ных роликов, их в ремонте продолжают просто обвари­ вать без проточки по шаб­ лону. В результате сильно крутит ваера. А это значи­ тельно отражается на уло­ вах. Наилучшей кабельной си­ стемой вооружения тралов считаю дальневосточную схему: крепление верхних кабелей к ваеру. Это позво­ ляет избежать серьезных по­ рывов трала на плохих грун­ тах и дает дополнительное раскрытие тралу. В. КОНЕВ, капитан-ди­ ректор БМРТ «Канда­ лакша» объединения «Мурманрыбпром». I С О Ю З : ^ КРЕПЧЕ МОРЕ-БЕРЕГ ЭРН К —с у д о вы м с п е ц и а л и с т а м Ремонт аппарата Т-63 Приводим перечень харак­ терных неисправностей в рулонном бу квопеча тающе м аппарате Т-63. 1. Характер неисправно­ сти: не включается двига­ тель аппарата. Возможные причины: а) сгорел предо­ хранитель в цепи питания двигателя: б) неисправен «Автостоп» (чаще всего — загрязнены контакты «Авто­ стопа»), Устранение неисправности: а) заменить сгоревший пре­ дохранитель. которыіі нахо­ дится в сетевой вилке; б) прочистить контакты «Ав­ тостопа» н отрегулировать его согласно «Предписанию по эксплуатации». 2. Характер неисправно­ сти: искажается принимае­ мая информация. Возможные причины:, а) недостаточен ли­ нейный ток (менее 55 мА); б) недостаточная фильтрация линейного тока; в) разрегу­ лировано приемное устрой­ ство. Устранение неисправности: а) установить линейный ток 55 мА: б) проверить фильтр выпрямителя линейного тока и заменить неисправные эле­ менты; в) отрегулировать приемное устройство (оборо­ ты мотора, фазоустанови- тель и т д. согласно «Пред писанию по эксплуатации». 3. Характер неисправно­ сти: искажается передавае­ мая информация. Возможные причины: а) недостаточен линейный ток (менее 55 мА); б) недоста­ точна фильтрация линейного тока; в) загрязнились кон­ такты передающего устрой­ ства: г) разрегулировано пе­ редающее устройство. Устранение неисправности: а) так же, как и в п. 2: б) так же, как и в п. _ѵ в) прочистить контакты пе­ редающего устройства; г) от­ регулировать передающее устройство согласно «Пред­ писанию по эксплуатации»), 4. Характер неисправности: при проверке «на себя» ап­ парат работает нормально, но искажается передаваема:; информация. Устранение неисправности: проверить контакты автома­ тического центробежного ре­ гулятора оборотов мотора и при необходимости зачистить их надфилем. Отрегулиро­ вать обороты мотора по ка­ мертону. 5. Характер неисправности: нечеткое пробивание перфо­ ленты в перфораторной приставке (остается «кон­ фетти» на ленте). Устранение неисправности: необходимо слегка припод­ нять пуншблок перфоратора до исчезновения «конфетти -. Буквопечатающие аппара­ ты необходимо регулярно чистить, смазывать, регули­ ровать, строго придержива­ ясь «Предписания но экс­ плуатации». Через каждые 6 месяцев аппараты необхо­ димо разбирать для осмотра скрытых деталей и замены вышедших из строя. Своевре­ менные профилактически! работы и ремонт в специали­ зированных мастерских про­ длят срок службы аппарата, обеспечат его длительную, бесперебойную работу. В. РОЗОВ, инженер ЭРНК рыбного порта. В. ТРОШИН, старший инженер. НА СНИМКЕ статьи. — автор J Начал свой трудовой путь в Мурманском траловом флоте начальник радиостанции Виктор Никитович Сафронов. О» показывает себя грамотным, любящим свое дело специали­ стом. Сейчас он на траулере «Воткниск». Отлично эксплуа­ тирует технику, обеспечивая бесперебойную и четкую связь с берегом и судами группы. Фото В. Мещерского.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz