Рыбный Мурман. 1979 г. Сентябрь.

о о б щ а е т ц е н т р и н ф о р м а ц и и М О Д Е Р Н И З А Ц И Я СИСТЕМЫ ПОДАЧИ Р Ы Б Н О Й м у к и Старшин механик А Б 2 4 2 1 « А . Кузн е ц о в» В . С. Н узнор и механик-наладчик К . Е . Стук ов изменили си­ стему транспортировки муки. Для этого пневмотранспор­ теры сняли и демонтирова­ ли. Н а их место установили фасонную трубу диаметром 1 30 мм, один конец кото­ рой присоединили к мельни- І Л ю д и п ы т л и в о й № ы л и це і , а другой — к р аз гр у­ зочному циклону 2. После реконструкции системы улучшились условия обслу­ живания жиромучной уста­ новки, не нужна периодиче­ ская чистка транспортера 1 и циклона 2. (Архангельский ЦНТИ, инф. листок № 179-79). М Н О Г О отличных мастеров своего дела в экспери­ ментальной базе объеди­ нения «Сев те хры б п р ом ». В о т двое из них. О б а они наладчи­ ки. Слева Ни к о л ай Иванович Изо тк ов . Свои личный план этот ударник коммунистическо­ го труда систематически пере­ выполняет. Справа — наладчик техно­ логического оборудования, то­ же ударник коммунистического труда Вячеслав Васильевич Т ум а к о в , член партии — среди рационализаторов. Ни колай Иванович и В я ч ес­ лав Васильевич принимают участие и в общественной рабо­ те: первый — дружинник, вто­ рой — член местного комитета профсоюза. Фото Б . Щ у к и н а . Д О З И Р О В О Ч Н О Е У С Т Р О Й С Т В О Старший механик А Б - 0 4 5 5 « В а й г а ч » Л . Ш а н и н и ме­ ханик - наладчик А . Л у ч н и ­ ков изготовили дозировоч­ ное устройство, с помощью которого одним поворотом рукоятки можно подавать в банки определенное количе­ ство специй. Н а столе уста­ новлен кронштейн. Н а нем крепится держатель емкос­ тей для специй с неподвиж­ ными дисками. М ежд у ними вращается дисковый пакет с мерными стаканами. О тв е р ­ стия в определенном поло­ жении совпадают с отвер­ стиями верхнего неподвиж­ ного диска, через которые специи поступают в мерные стаканы, а потом через от­ верстия в нижнем диске — в банки. Применение уст­ ройства позволило сокра­ тить производственную пло­ щадь. повысить производи­ тельность труда консервных мастеров. (Ар ха н ге л ь ски й Ц Н Т И , инф. листок № 1 7 8 - 7 9 ) . У С Т Р О Й С Т В О Д Л Я Р А З Д Е Л Е Н И Я Б А Н О К Конструкторами объеди­ нения «Техры б п р ом » спро-' ектировано устройство для поштучного разделения сло­ женных в стопы конических банок, подаваемых- в напол­ нительные машины при про­ изводстве пресервов. У с т ­ ройство состоит из раздели­ тельных роликов 1 , установ­ ленных на валах-шестернях 2 , одна из которых имеет звездочку 3 и является при­ водной, а остальные связа­ ны с . нею шестерней 4 с внутренним _ зацеплением, трех стоек 5 для направле­ ния стопы банок, лотка 6, рамы 7 , привода 8. Устройство работает сле­ дующим образом. Стопа ба­ нок устанавливается между стойками 5, причем иищняя банка опирается фальцем на поверхность трех роли­ ков, установленных под у г ­ лом 120° между собой. П р и включении привода ролики синхронно вращают­ ся в одну сторону. Банки ялавно опускаются на по­ верхность роликов с одно­ временным входом началь­ ного участка витка прямо­ угольной резьоы, выполнен­ ного в форме клина, в зазор между фальцами нижних смежных банок. Фальц вто­ рой снизу банки оказывает­ ся на поверхности, а фальц нижней банки — во впади­ не резьбы, где поверхность В , плавно воздействуя на верхнюю часть фальца ни­ жней банки, заставляет ее по мере вращения роликов без перекоса опускаться на расстояние, определяемое шагом резьбы и достаточное для выведения из зацепле­ ния конических частей отде­ ляемое шагом резьбы и до­ статочное для выведения из зацепления конических час­ тей отделяемой и смежной с ней банок. Устройство полностью ис­ ключает ручной труд, на этой операции. Годовой экономи- ■ческий эффект от внедрения новшества 1 7 ,6 тыс. рублей. (Калининградский ЦНТИ, инф. листок № 136-79). З а дополнительной инфор­ мацией обращайтесь по ад­ ресу: 1 8 3 6 9 3 г . М урм а н с к , _ лр. Л ен и н а , 65. М урм анск ий I Ц Н Т И fA Е С Т Ь в А Р Х А Н Г Е Л Ь ­ С К О Й О Б Л А С Т И Д Е ­ Р Е В Н Я Н И Ж Н Е - Б О Р С К . В о т там и родился в семье крестьянина Сергеи Хв а тае в , который сегодня работает матросом на кораб­ ля х управления <Севрыбхо- л о дф ю т » . Последний раз, перед отпуском, он выходил в море на транспортном суд­ не « А т л а н т и к а » . Судя по отзывам командиров кораб­ ля, Сергей был хорошим р у ­ ководителем смены. О н с одинаковым успехом работал и в трюме, на палубе, у ле­ бедки. Собственно говоря, за семь лет работы на транс­ портных рефрижераторах и плавучнх базах опыт можно приобрести немалый. Было бы желание и старание. С т а ­ рание есть. Им ен н о поэтому в его учетной карточке око­ ло десятка благодарностей за добросовестный труд. И ни одного взыскания. К а к Сергей попал на тран­ спортный флот? Н а этот вопрос он сам ответил без особого труда. И с то р и я при­ хода, как у многих его др у­ зей, проста. С л уж ил на С е ­ верном флоте, дружил с ре­ бятами, вместе решили по­ пробовать свои силы рыба­ ками Все облегчалось еще тем, что к морю за время службы выработалась при­ вычка, уважительное отно­ шение. Физически Сергей Х в а ­ таев — крепкий парень. Как все сильные ребята, он не умеет кривить душой, в дружбе надежен. А моряки таких любят и уважают. Помню о нем отзыв Эду­ арда Алимовича Беглова, тогда помощника капитана по производству плавбазы «Арктика», а сейчас инже­ нера производственного от­ дела управления «Севрыб- холодфлот». Высокую оцен- МАТРОС- У НИВ Е Р - * * С А Л к у давал он Сергею Хватае- ву. И за то, что трудолю­ бив, и за то, что взялся за работу, от которой многие, откровенно говоря, стара­ лись уй тн в сторонку. Ведь быть бондарем — занятие далеко не простое. А С е р ­ гей согласился и весь рейс, почти в шесть месяцев, от­ работал на высоком уровне, оставив далеко позади себя матросов куда более опыт­ ных. Сергей Хва тае в — отлич­ ный рыбообработчик. Ш к е - рнть надо — у него показа­ тели высокие. Т у ш к у делать он тоже умеет не хуж е дру­ ги х , может обслуживать фи­ лейную машину или стать к морозилке, где сноровка нужна неимоверная: чуть замешкался, н линию надо В магазин «Технич ес ка я кни­ г а » поступили новые издания: Анд русенко П , И. «Техноло­ ги я обработки рыбы на судах», М ., «П ищ е в а я промышлен­ ность», 1.979, цена 0-35. Пособие мотористу промыс­ лового судна», М . , «Пищ е в ая промышленность». 1 9 7 9 . цена 1 - 00 . Романов А . А . и др. « С п р а ­ вочник по технологическому оборудованию рыбообрабатыва­ ющих производств», М ., « П и ­ щевая промышленность, 1.979. цена 2-00. Ца п к о А . С . « О х р а н а труда н:а судах и предприятиях рыб­ ной промышленности». М ., " П и - останавливать. Одним сло­ вом, Сергей Хва тае в — у н и ­ версал. Н у ж н ы такие ребя­ та флоту. В Мурманске Сергей уже прижился крепко, как и на флоте. В нашем городе он нашел подругу жизни, вто­ рой родной дом, потихоньку обзаводится хозяйством. Сей­ час он в отпуске, поехал в Нижнеборск помочь матери убрать с огорода картофель. Сделает он это быстро: Сер­ гей привычный к крестьян­ скому труду. Потом вернет­ ся на флот и уйдет в свой очередной рейс. С. ДАНИЛОВ. Н А С Н И М К Е : С . Хва та- Фото Б. Щукина. =J іцевая промышленность», 1 9 7 9 , цена 0-70 . Чашенков И . В , «Судовой плотник», 1 9 7 9 , цена 0-55. В ассортименте магазина имеются книги по всем разде­ лам морского транспорта я рыбной промышленности. Адрес магазина: М урм а н ск , проспект Кольский, 4 4 , Тел. 6 -6 1 -1 8 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz