Рыбный Мурман. 1979 г. Сентябрь.
9 \ СОРЕВНОВАНИЯ Н АШ БМ Р Т - 3 7 2 «Таруса» но новичок в составе флота о бъ единения «М у рм а н ры б п р ом » , и если проследить историю і.-орабля, то можно почти в к аж д о й году встретить его в списках передовых. Скорее всего потому моряки идут работать на «Тарусу» с большим ж еланием . Вот и перед этим рейсом, когда н абир ал ась команда, к нам с капитан-директором подходили первоклассны е моряки, как рыбообработчики, так и палубники. Они были согласны на все. даж е на то, чтобы их перевели в матросы второго класса, но только бы оставили в эки паж е, дали во зм ож ность сходить в плавание. Когда м о р я к сам просится на траулер, это иного значит. II в первую о чередь — что у БМ Р Т - 3 7 2 «Таруса» хорош ая репутация. Между тем нам предстояло выполнить трудный рейс. Ком андный состав беспокоило техническое состояние тр ау лера. П р и н я л и мы его далеко от родных берегов без какого- либо междурейсового ремонта. Поэтому на переходе с п е р вого дня взялись за подготовку к пр едсто ящ ем у пр омы слу м еханизмов в машинном отделении, на главной палубе, на рыбноіі фабрике. Часть матросок п ередали иод начало боц мана. чтооы привести в порядок надстройку, потому что мы знали, что нам предстоит п ромы сел в группе иностранных судов. В частности, где-то в середине рейса мы р аботали е канадскими ры бак ам и но контракту со ш ведско-канадской фирмой «Джонт Т ройлерс». К анад цы на м аленьки х ботиках ловили рыбу, a aim ее зам о р аж и в али . З а 3 6 суток за м о р о зили 2 0 0 тонн. Конечно, дл я т а к о ю судна, как наше, это низкий п оказатель, но контракт надо было выполнять. А начинали промы словую работу с добычи окуня. М а лы й р а зм ер н ы й ряд п р и н уж д ал нас большую часть отправлять в морозильны е агр егаты в нер азделанн ом виде. Б о л е е .к р у п ны й окунь, конечно же, р а зд е лы в а л ся на «колодку». Заканчивалось плавание на промысле хека и кальмара, которых добывали по лицензии. Обстановка была хорошей, поэтому квоту выбрали полностью За 174 суток рейса нашим эки паж ем при плане выловить 1 4 9 2 тонны было добыто 2 3 8 2 тонны рыбы. іѴіы зн ач и тел ь но п е р ек ры л и задание но выработке р азделанн ой, у л ож и лись в план по производству тушки и перевыполни ли з а д а ние по заготовке филе. Э кипажу п ланировалось р еал и зо вать пищевой продукции на 7 4 7 7 4 4 рубля, ф актически р е а л и з о вали ее на 1 3 1 6 1 89 рублей. О бщ а я р е а л и з а ц и я при плане 7 7 3 5 4 4 р у бл я составила 1 3 6 0 8 4 9 рублей. Считаем, что все поставленны е перед нами задания выполнили. Э кипаж ем ком андовал капитан-директор кандидат в чле ны КПСС Ми х аил Петрович Листаров. Спокойный, у р а в новешенный человек, он очень азар т е н во в р ем я лова р ы бы. Его азар т п е р ед ав а л ся всей команде. Н а судне не было равнодушных к работе, к аж ды й горел ж ел а н и е м показать свое мастерство. В р езу л ьт ат е этого и с лож и л ся наш успех. 1111111111 I I I I I I I 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 П ! 1 1 1 1 I I 1 1 1 1 1 1 1 1 I I 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ! I I 11 III 111 I I I 1 1 1 1 1I I 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 I I 1 1 II і 1 і 11 1 1 1 1 1 1 1 п т шшт от шш і В Е С ОМЫ Й В К Л А Д М ЕХА НИ КО В Особо рейсе £ трудностей в ыпа.ю на долю ма- ко.манды. Ветеран ф.чота. коммунист старший механик Анатолий Степано вич Лисовцев умело руково дил работами по ремонту механизмов, их наладке, сам не снимал спецовки. Доби лись механики и мотористы того, что в течение всего пе риода эксплуатации главный двигатель ни разу не подвел нас. З а большую проделан ную работу получили по судну благодарности:' третий механик коммунист Иван Федорович Баранов. мото ристы коммунист Анатолий Демьянович Федченко, Вла димир Иванович Синкевич, практиканты ГІГГУ-6 Сер гей Замят кин и Олег Кре ма, токарь Алексей Ана тольевич Адеев, слесарь Валерий Леонидович Швец, электросварщик Николай Иванович Хрусталев. На этих товарищей легла огром ная нагрузка, они своими силами выполнили такой большой объем работ, кото рый и подсчитать трудно. Особенно удручающе по действовало па команду, ког да приняли БМРТ -372 • Та руса • и вышли в рейс, пло хое состояние механизмов рыбной фабрики. Неправиль ным будет осазать. что ими нельзя работать, морозить рыбу. Но все МАРы были в таком состоянии, что макси мальной заморозки вряд ли смогли бы добиться. Однако у нас в экипаже шел в море такой отличный специалист, как механик-наладчик Геор гий Иванович Семыкии. Что за человек? Судите еа- Георгий Иванович вете- флота, награжден орде- Трудового Красного З н а мени. Вместе со слесарем- наладчиком Александром Алексан дрович ем Сав кі т ы м он за время перехода ос мотрел, перебрал, частично отремонтировал все моро зильные агрегаты роторного типа. Заметьте, делалось это в то время, когда на судне к этим агрегатам не было ни единой запасной части. Вот когда пригодился опыт тока ря Алексея Анатольевича Адеева и электросварщика Николая Ивановича Хруста- іева. МОЛОДО — Н Е З Е Л Е Н О На БМРТ -3 72 «Таруса» трудится очень много моло это ми. ран ном дых специалистов. В числе их — третий помощник ка питана Александр Никола евич Веремей. Он два года на флоте после окончания Херсонского мореходного училища. Молодой специа лист в работе зарекомендо вал себя хорошо, возглавля ет судовую комсомольскую организацию. Под руковод ством первоклассного радис та Михаила Александровича Хмурова трудится радиона вигатор Вадим Николаевич Лукичов. Молод он еще, но вместе они, так кажется, — незаменимы. Если Михаил Александрович в условиях плохой радиосвязи умел «пробиться» к родным бере гам, то Вадим Николаевич может отлично наладить лю бой прибор. Скорее всего потому у нас, хотя в основ ном промышляли донным тралом, пелагическим полу чалось совсем неплохо. Имя Вадима Николаевича зане сено на Доску почета объ единения «Мурманрыбпром», по результатам соревнова ния во втором квартале это го года он признан лучшим по профессии. На всех судах моряки го ворят, и правильно, что без палубной команды рыбы много не наловишь. У коман дного состава БМРТ -372 «Таруса» к коллективу этой службы претензий нет. Хо рошо поработали ребята. Ес ли вспомнить праздник День рыбака, то в этот день мы поднимали на борт за траление от 4 0 до 50 тонн рыбы. И снова возглавляет коллектив палубной команды молодой специалист Генна дий Михайлович Суровикин, выпускник Архангельского рыбопромышленного техни кума. Правда, у него не все гда все получалось гладко, но рядом ведь был такой опытный мастер лова, как Виктор Александрович Бу- ханец. Теоретические знания одного. большой практиче ский опыт другого. спле таясь воедино, давали воз можность проводить трале ния иа высоком уровне. Вы ла бы рыба, а улов моряки всегда обработают. НА Р Ы Б Н О Й Ф А Б Р И К Е — ПО Р Я Д О К Я уже говорил, что благо даря усилиям механика--на ладчика, слесарей механиз мы фабрики удалось на строить н работали они без отказно. Случались, правда, остановки, по не настолько продолжительные, чтобы это вызывало тревогу. Коллективом рыбной фаб рики на БМРТ -372 «Тару са» руководил помощник ка питана по производству ком мунист Юрий Александро вич Сулимин, прикоманди рованный на наш флот из .Мурманского тралового фло та. Это опытный товарищ. Серьезен, строг к подчинен ным. Его можно было по пять, потому что в расписа нии рыбообработчиков не хватало шести матросов. По этому очень большую по мощь оказывали производст венной команде товарищи, которые выходили на под- вахту, начиная от палубного матроса и кончая первым помощником. И ни разу ни кто не высказал недовольст ва. Все понимали, что в со здавшейся обстановке надо выходить на подвахту, надо ка:; можно больше шкерить. Именно поэтому задание по производству разделанной рыбы удалось значительно перекрыть. Работая на рыб ной фабрике, благодарности по судну получили рыбмас- тера Д. О. Кулиев и Алек сандр Иванович Данилюк. матросы коммунист Илья Яковлевич Карачов, Николай Филиппович Киселица, Ми хаил Иванович Колот, Юрий Федорович Косов, Владимир Тимофеевич Лыжин, кото рый учится на пятом курсе Мурманского высшего ин женерного морского училища имени Ленинского комсомо ла. Константин Константи нович Смольский. старшие матросы Леонид Ефимович Новиков, Алексей Егорович Рындин, электрик коммунист Виктор Иванович Резюков. Р У С С К И Е Б Л И Н Ы — К А Н А Д С К ИМ Д Е Т ЯМ Канадские берега напоми нают наш Мурманский край. Скалистые сопки, пологие холмы, переходящие в об ширные долины. У самого океана —• порт Каракет. Норт сравнительно невелик, и наш БМРТ -3 72 «Таруса» был первым советским ко раблем, посетившим его. Вполне естественным был интерес канадцев и -к судну, и к нам, советским морякам. Видимо, жители Каракета ожидали встретить каких-то осооенных -іза. людей, а ись обыкно мы ными, да еще к тому же гостеприимными. Делегации сменяли одна другую, все с живым интересом знакоми лись с устройством трауле ра, с бытом советских моря ков, не отрываясь смотрели наши фильмы. Особенно много хлопот нам доставляли дети. В во семь утра они уяге тут как тут. Полюбились им наши моряки за свою доброту, об щительность. Они были прямо-таки влюблены в на шего шеф-повара Галину Николаевну Буханец. Полю били ее за ласковое обхож дение, а в первую очередь, наверное, за те русские бли ны, которыми она их угоща ла каждый день. Когда БМРТ -3 72 «Тару са», отвалив от причальной стенки, уходил в море, на причале было очень много провожающих, особенно де тей. А. ЕФИМОВ, первый по мощник капитана. Н А СНИМКАХ : Левый ряд (сверху вниз) передовики экипажа БМРТ «Таруса»: третий ме ханик Иван Федорович Ба ранов, моторист Владимир Ильич Синкевич, слесарь Валерий Леонидович Швец и рыбмастер Сергей Г р и го р ь евич Кононенко. П р а вы й р яд (сверху вниз): старший механик Ан атолий Степанович Лисовцев, м ех а ник - нал ад чик Георгий И в а нович С емыкин и третий по мощник к ап итана Ал е к са н д р Ни ко л аеви ч Веремей. Фото Б. Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz