Рыбный Мурман. 1979 г. Сентябрь.

9 \ СОРЕВНОВАНИЯ Н АШ БМ Р Т - 3 7 2 «Таруса» но новичок в составе флота о бъ единения «М у рм а н ры б п р ом » , и если проследить историю і.-орабля, то можно почти в к аж д о й году встретить его в списках передовых. Скорее всего потому моряки идут работать на «Тарусу» с большим ж еланием . Вот и перед этим рейсом, когда н абир ал ась команда, к нам с капитан-директором подходили первоклассны е моряки, как рыбообработчики, так и палубники. Они были согласны на все. даж е на то, чтобы их перевели в матросы второго класса, но только бы оставили в эки паж е, дали во зм ож ­ ность сходить в плавание. Когда м о р я к сам просится на траулер, это иного значит. II в первую о чередь — что у БМ Р Т - 3 7 2 «Таруса» хорош ая репутация. Между тем нам предстояло выполнить трудный рейс. Ком андный состав беспокоило техническое состояние тр ау ­ лера. П р и н я л и мы его далеко от родных берегов без какого- либо междурейсового ремонта. Поэтому на переходе с п е р ­ вого дня взялись за подготовку к пр едсто ящ ем у пр омы слу м еханизмов в машинном отделении, на главной палубе, на рыбноіі фабрике. Часть матросок п ередали иод начало боц­ мана. чтооы привести в порядок надстройку, потому что мы знали, что нам предстоит п ромы сел в группе иностранных судов. В частности, где-то в середине рейса мы р аботали е канадскими ры бак ам и но контракту со ш ведско-канадской фирмой «Джонт Т ройлерс». К анад цы на м аленьки х ботиках ловили рыбу, a aim ее зам о р аж и в али . З а 3 6 суток за м о р о ­ зили 2 0 0 тонн. Конечно, дл я т а к о ю судна, как наше, это низкий п оказатель, но контракт надо было выполнять. А начинали промы словую работу с добычи окуня. М а лы й р а зм ер н ы й ряд п р и н уж д ал нас большую часть отправлять в морозильны е агр егаты в нер азделанн ом виде. Б о л е е .к р у п ­ ны й окунь, конечно же, р а зд е лы в а л ся на «колодку». Заканчивалось плавание на промысле хека и кальмара, которых добывали по лицензии. Обстановка была хорошей, поэтому квоту выбрали полностью За 174 суток рейса нашим эки паж ем при плане выловить 1 4 9 2 тонны было добыто 2 3 8 2 тонны рыбы. іѴіы зн ач и тел ь­ но п е р ек ры л и задание но выработке р азделанн ой, у л ож и ­ лись в план по производству тушки и перевыполни ли з а д а ­ ние по заготовке филе. Э кипажу п ланировалось р еал и зо вать пищевой продукции на 7 4 7 7 4 4 рубля, ф актически р е а л и з о ­ вали ее на 1 3 1 6 1 89 рублей. О бщ а я р е а л и з а ц и я при плане 7 7 3 5 4 4 р у бл я составила 1 3 6 0 8 4 9 рублей. Считаем, что все поставленны е перед нами задания выполнили. Э кипаж ем ком андовал капитан-директор кандидат в чле­ ны КПСС Ми х аил Петрович Листаров. Спокойный, у р а в ­ новешенный человек, он очень азар т е н во в р ем я лова р ы ­ бы. Его азар т п е р ед ав а л ся всей команде. Н а судне не было равнодушных к работе, к аж ды й горел ж ел а н и е м показать свое мастерство. В р езу л ьт ат е этого и с лож и л ся наш успех. 1111111111 I I I I I I I 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 П ! 1 1 1 1 I I 1 1 1 1 1 1 1 1 I I 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ! I I 11 III 111 I I I 1 1 1 1 1I I 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 I I 1 1 II і 1 і 11 1 1 1 1 1 1 1 п т шшт от шш і В Е С ОМЫ Й В К Л А Д М ЕХА НИ КО В Особо рейсе £ трудностей в ыпа.ю на долю ма- ко.манды. Ветеран ф.чота. коммунист старший механик Анатолий Степано­ вич Лисовцев умело руково­ дил работами по ремонту механизмов, их наладке, сам не снимал спецовки. Доби­ лись механики и мотористы того, что в течение всего пе­ риода эксплуатации главный двигатель ни разу не подвел нас. З а большую проделан­ ную работу получили по судну благодарности:' третий механик коммунист Иван Федорович Баранов. мото­ ристы коммунист Анатолий Демьянович Федченко, Вла­ димир Иванович Синкевич, практиканты ГІГГУ-6 Сер­ гей Замят кин и Олег Кре­ ма, токарь Алексей Ана­ тольевич Адеев, слесарь Валерий Леонидович Швец, электросварщик Николай Иванович Хрусталев. На этих товарищей легла огром­ ная нагрузка, они своими силами выполнили такой большой объем работ, кото­ рый и подсчитать трудно. Особенно удручающе по­ действовало па команду, ког­ да приняли БМРТ -372 • Та­ руса • и вышли в рейс, пло­ хое состояние механизмов рыбной фабрики. Неправиль­ ным будет осазать. что ими нельзя работать, морозить рыбу. Но все МАРы были в таком состоянии, что макси­ мальной заморозки вряд ли смогли бы добиться. Однако у нас в экипаже шел в море такой отличный специалист, как механик-наладчик Геор­ гий Иванович Семыкии. Что за человек? Судите еа- Георгий Иванович вете- флота, награжден орде- Трудового Красного З н а­ мени. Вместе со слесарем- наладчиком Александром Алексан дрович ем Сав кі т ы м он за время перехода ос­ мотрел, перебрал, частично отремонтировал все моро­ зильные агрегаты роторного типа. Заметьте, делалось это в то время, когда на судне к этим агрегатам не было ни единой запасной части. Вот когда пригодился опыт тока­ ря Алексея Анатольевича Адеева и электросварщика Николая Ивановича Хруста- іева. МОЛОДО — Н Е З Е Л Е Н О На БМРТ -3 72 «Таруса» трудится очень много моло­ это ми. ран ном дых специалистов. В числе их — третий помощник ка­ питана Александр Никола­ евич Веремей. Он два года на флоте после окончания Херсонского мореходного училища. Молодой специа­ лист в работе зарекомендо­ вал себя хорошо, возглавля­ ет судовую комсомольскую организацию. Под руковод­ ством первоклассного радис­ та Михаила Александровича Хмурова трудится радиона­ вигатор Вадим Николаевич Лукичов. Молод он еще, но вместе они, так кажется, — незаменимы. Если Михаил Александрович в условиях плохой радиосвязи умел «пробиться» к родным бере­ гам, то Вадим Николаевич может отлично наладить лю­ бой прибор. Скорее всего потому у нас, хотя в основ­ ном промышляли донным тралом, пелагическим полу­ чалось совсем неплохо. Имя Вадима Николаевича зане­ сено на Доску почета объ­ единения «Мурманрыбпром», по результатам соревнова­ ния во втором квартале это­ го года он признан лучшим по профессии. На всех судах моряки го­ ворят, и правильно, что без палубной команды рыбы много не наловишь. У коман­ дного состава БМРТ -372 «Таруса» к коллективу этой службы претензий нет. Хо­ рошо поработали ребята. Ес­ ли вспомнить праздник День рыбака, то в этот день мы поднимали на борт за траление от 4 0 до 50 тонн рыбы. И снова возглавляет коллектив палубной команды молодой специалист Генна­ дий Михайлович Суровикин, выпускник Архангельского рыбопромышленного техни­ кума. Правда, у него не все­ гда все получалось гладко, но рядом ведь был такой опытный мастер лова, как Виктор Александрович Бу- ханец. Теоретические знания одного. большой практиче­ ский опыт другого. спле­ таясь воедино, давали воз­ можность проводить трале­ ния иа высоком уровне. Вы­ ла бы рыба, а улов моряки всегда обработают. НА Р Ы Б Н О Й Ф А Б Р И К Е — ПО Р Я Д О К Я уже говорил, что благо­ даря усилиям механика--на­ ладчика, слесарей механиз­ мы фабрики удалось на­ строить н работали они без­ отказно. Случались, правда, остановки, по не настолько продолжительные, чтобы это вызывало тревогу. Коллективом рыбной фаб­ рики на БМРТ -372 «Тару­ са» руководил помощник ка­ питана по производству ком­ мунист Юрий Александро­ вич Сулимин, прикоманди­ рованный на наш флот из .Мурманского тралового фло­ та. Это опытный товарищ. Серьезен, строг к подчинен­ ным. Его можно было по­ пять, потому что в расписа­ нии рыбообработчиков не хватало шести матросов. По­ этому очень большую по­ мощь оказывали производст­ венной команде товарищи, которые выходили на под- вахту, начиная от палубного матроса и кончая первым помощником. И ни разу ни­ кто не высказал недовольст­ ва. Все понимали, что в со­ здавшейся обстановке надо выходить на подвахту, надо ка:; можно больше шкерить. Именно поэтому задание по производству разделанной рыбы удалось значительно перекрыть. Работая на рыб­ ной фабрике, благодарности по судну получили рыбмас- тера Д. О. Кулиев и Алек­ сандр Иванович Данилюк. матросы коммунист Илья Яковлевич Карачов, Николай Филиппович Киселица, Ми­ хаил Иванович Колот, Юрий Федорович Косов, Владимир Тимофеевич Лыжин, кото­ рый учится на пятом курсе Мурманского высшего ин­ женерного морского училища имени Ленинского комсомо­ ла. Константин Константи­ нович Смольский. старшие матросы Леонид Ефимович Новиков, Алексей Егорович Рындин, электрик коммунист Виктор Иванович Резюков. Р У С С К И Е Б Л И Н Ы — К А Н А Д С К ИМ Д Е Т ЯМ Канадские берега напоми­ нают наш Мурманский край. Скалистые сопки, пологие холмы, переходящие в об­ ширные долины. У самого океана —• порт Каракет. Норт сравнительно невелик, и наш БМРТ -3 72 «Таруса» был первым советским ко­ раблем, посетившим его. Вполне естественным был интерес канадцев и -к судну, и к нам, советским морякам. Видимо, жители Каракета ожидали встретить каких-то осооенных -іза. людей, а ись обыкно мы ными, да еще к тому же гостеприимными. Делегации сменяли одна другую, все с живым интересом знакоми­ лись с устройством трауле­ ра, с бытом советских моря­ ков, не отрываясь смотрели наши фильмы. Особенно много хлопот нам доставляли дети. В во­ семь утра они уяге тут как тут. Полюбились им наши моряки за свою доброту, об­ щительность. Они были прямо-таки влюблены в на­ шего шеф-повара Галину Николаевну Буханец. Полю­ били ее за ласковое обхож­ дение, а в первую очередь, наверное, за те русские бли­ ны, которыми она их угоща­ ла каждый день. Когда БМРТ -3 72 «Тару­ са», отвалив от причальной стенки, уходил в море, на причале было очень много провожающих, особенно де­ тей. А. ЕФИМОВ, первый по­ мощник капитана. Н А СНИМКАХ : Левый ряд (сверху вниз) передовики экипажа БМРТ «Таруса»: третий ме­ ханик Иван Федорович Ба­ ранов, моторист Владимир Ильич Синкевич, слесарь Валерий Леонидович Швец и рыбмастер Сергей Г р и го р ь­ евич Кононенко. П р а вы й р яд (сверху вниз): старший механик Ан атолий Степанович Лисовцев, м ех а­ ник - нал ад чик Георгий И в а ­ нович С емыкин и третий по­ мощник к ап итана Ал е к са н д р Ни ко л аеви ч Веремей. Фото Б. Щукина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz