Рыбный Мурман. 1979 г. Сентябрь.

ВЕСТНИК „СЕВГОСРЫБФЯОТИН ГОСУДАРСТВЕННАЯ! ИНСПЕКЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ С дипломов Напитана дальнего плавания Архаева Николая Федоро­ вича, Бородина Анатолия Ива­ новича, Винникова Валерия Ива­ новича, Гатальского Леонида Тро­ фимовича, Ермолаева Эдуарда Вя­ чеславовича, Каркавцева Леонида Александровнча, Кириллова Андрея Леони­ довича, Маштамера Григория Ио­ сифовича. Мнхневича Владимира Дмитриевича. Петроченко Николая Ива­ новича, Пнхидчука Азислава Фе­ доровича. Полякова Виктора Петро­ вича, Соловьева Юрия Яковле­ вича, Углова Евгения Алексан­ дровича, Черного Виктора Григорь­ евича. Судового механина / разряда Быструшкина Олега Алек­ сандровича, Ведерникова Александровича, Дресвяиникова Иналовича, Виталия Юрия Кралнна Николая Ильича. Кряжевских Валентина Михайловича, Я цы н о Валентина Эдуар­ довича. Судового элентромеханина / разряда Горкушова Анатолия Тимофеевича. Э кипаж поеольно-свгжье- воіо тр ау л е р а -Кнжгъ> М ур ­ манского тралового флота досрочно выполнил задан и е четвертого года десятой п я ­ тилетки по добыче рыбы и при ним авш иеся со циал исти­ ческие о бязательства. При плане добычи 12,2 тысячи центнерЪв они выловили 15,2 тысячи центнеров рыбы донных пород. По итогам со­ циалистического соревнова­ ния мурманских рыбаков во втором квартале экипаж ПСТ-1304 вышел на первое место и завоевал переходя­ щее Красное знамя город­ ского комитета КПСС, ис­ полкома горсовета народных депутатов н бюро горкома ВЛКСМ. В салоне корабля на видном месте водружен переходящий вымпел Мини­ стерства рыбного хозяйства СССР. Возглавляет экипаж ПСТ «Кижи» опытный капитан, грамотный судоводитель Анатолий Александрович Погодин. Он 19 лет трудится во флоте, под его руководст­ вом моряки впервые в исто­ рии тралового флота осуще­ ствили передачу рыбы на базу в траловом мешке. Наш фотокорреспондент за­ печатлел А. А. Погодина в момент торжественной встре­ чи в порту, когда капитану преподнесли хлеб-соль. Фото Б. Щукина. Меры воздействия Ни один случай н а руш е­ ния дисциплины на судах не о стается без внимания. Так, случаи н ар уш ен и я правил вахтенной с л уж бы н а - Р Т - 3 0 4 , ПСТ -1315, 1 3 1 7 были разобраны в служ бе море­ пл авани я Мурм анского т р а ­ лового флота. К апитаны БМ Р Т -4 0 5 П. Р. Зайцев, БМ Р Т - 4 1 5 Д. А. Семенов, БМ Р Т - 4 5 3 Г. А, Шанин пре­ дупреждены . Пр и казом по БМ Р Т - 2 4 7 третий помощник капитана II. Ю. Верхотуров предупрежден, а матросу B. С. Ро сл як ову о бъ яв л ен строгий выговор. Второму помощнику капи­ тана ІІП Р «С казочни к А н ­ дерсен» при казом по судну Объявлено зам ечание. За плохую организацию судовой с луж бы четвертому помощ ­ нику капитана БМ Р Т - 4 1 4 C. В. Бородину приказом по судну объ явлен выговор, а матросу А. А. Сем ерякову — строгий выговор. С т ар ­ шему помощнику капитана РТ-264 Б, Н. Ш естири ко ву приказом по судну объ явлен выговор. Случаи нарушения вахтен­ ной службы разобраны с ко­ мандным составом судов на «командирском часе» в объ­ единении ^Мурманрыб- пром». Факт отсутствия ма­ троса у трапа на РС -74 ра­ зобран на судне. Матрос В. К. Никитчук строго пре­ дупрежден. Случай отсутст­ вия ограждения открытого люка трюма на СТР-304 ра­ зобран на судне в присутст­ вии моринспектора Г. И. Ерохина. Приказом по судну вахтенному помощнику ка­ питана тов. Еремину объяв­ лено замечание. Несвоеврем енный спуск Г осударственного ф л ага С С С Р на Т Б -2 4 и РС.-94 ра ­ зобран на этих судах в при­ сутствии морских инспекто­ ров В. Н. П р ищ а к а и А. И. Имшеницкого. С таршие по­ мощники капитанов С. А. Жариноіі, В. И, Горелов и капитан А. Ф. Кокшаров строго предупреждены . В июле за р азл и ч ны е на­ руш ения л иш ены дипломов четыре специалиста — три из них за н ахожден ие в не­ трезвом состоянии при ис­ полнении служ ебны х о бязан­ ностей. Так, 3 июля во время сто­ янки в порту БМ Р Т -4 2 0 «Прогресс» Мурманского тралового ф лота эл ек тр ом е­ х аник В. В. Коптев нахо­ дился в нетрезвом состоянии при исполнении служ ебны х обязанностей. В р е зул ьтате эл ектрооборудован ие судна не было своеврем енно подго­ товлено дл я п р едъ явлени я его к освидетельствованию инспекцией Р е ги стр а СССР . В тот же день на этом суд" не вахтенный второіі меха­ ник В. К. Савепко был снят с вахты и направлен в мед­ вытрезвитель. 5 июля второй механик В, К. Савепко вновь прибыл на БМРТ -420 «Прогресс» в рабочее время в нетрезвом состоянии, самоустранился от работ по судну, закрылся в каюте, где и был обнару­ жен администрацией. В. В. Коптев и В. К. Са- венко л иш ены дипломов со­ ответственно на 9 и 12 м е ­ сяцев. 3 июля БМ Р Т - 4 3 3 «Н и ­ кель» (капитан тов. Ярут- кин) Мурм анского тралового флота был за д е рж а н в порту на 9 часов из-за неподготов­ ленности эк и п аж а к борьбе за ж иву честь судна, отсутст­ вия части корректурного м а­ териала но району плавания, наличия на борту зам азу - ченных вод. А ведь перед отходом судно было пред­ варительно проверено мор­ ским инспектором И. М. Чу- виляевым и групповым ме­ хаником В. Н. Б а с с а м ы к и ­ пы м. По таким ж е причинам был за д е рж а н 16 июля на 9 часов Р Т - 3 1 6 «Ми ну­ синск» (капитан тов. Л и т ви ­ нов) управлени я «Севрыб- п р ом разв ед к а» . Перед пр е д ъ я в л е н и ем судна работ­ никам портового надзора РТ- 3 1 6 был проверен морским инспектором А. Н. Плотни­ ковым. Неблагополучно обстоят дела по подготовке судов к выходу в море и в объеди­ нении «Архангельскрыб- пром». По этой причине в порту А р х ан гел ьск работни­ ками портнадзора 10 июля В тот ж е день простоял 12 часов теплоход «Л ам и н ари я» (капитан тов. Вальнов) уп­ р авл ения трапспортио - р е ф ­ р иж ераторного флота из-за неисправных фонарей. НЕ ВЫШЛИ В РЕЙС в о Р Е М Я был за д е рж а н на 9 часов РС -101 «К вар ц ит» (капитан тов. Урнин) у правлени я А р ­ хангельского тралового ф л о ­ та цз-за неукомплектованн о­ сти комсостава и отсутствия документов на эк сп л у ата­ цию рабочего катера. 19 июля РТ -1 1 5 «Мезень» (капитан тов, Колодкин) это­ го ж е у правл ени я был за ­ держ ан на 6 часов из-за не­ исправности состояния РЛ С В А рх ан гел ьск ом рыбак- к олхозсоюзе 2 4 июля был з а д е рж а н ПСТ-15 (к&питан тов. Неврюев) на 10 часов из-за отсутствия документов на право эксплуатации мо­ торной шлюпки ;і невып ол ­ нения работ по определению девиации м агнитных компа­ сов. А 25 июля был з а д е р ­ ж ан на 12 часов ПСТ -2 40 (капитан тов. Галичев) это­ го ж е ры бакколхозсою за. К т о в и н о в н и н 99 ч п i t «Каждый случай задер­ жания органами портового надзора выхода судна в мо­ ре из-за неподготовленности к плаванию является чрез­ вычайным происшествием». (Из Основ обеспечения безопасности плавания и промысла судов флота рыб­ ной промышленности и ры­ боловецких колхозов, ут­ вержденных приказом Мин- рыбхоза СССР от 20.06 .78 г. № 260). Объединение «Мурманрыбпром»: На РС-73 «Заинек» (капи­ тан В. С. З о л о тар ев ) стар­ ший помощник капитана Н. А. Лазарев оказался в нетрезвом состоянии, а три члена экипажа (третий ме­ ханик Н. В. Воробиеико, по­ вар А. М. Юрьев и матрос Радионов) не приняли уча­ стия в учебной тревоге. Только через 12 часов сей­ нер ушел в море. На РС -74 «Заславль» (ка­ питан М. Я. Толпыго) ока­ зался в нетрезвом состоянии мастер по добыче В. И. Одо- ев. На СТР-301 «Союз-9» (капитан М. И. Гоман) в объятия «зеленого змия» по­ пал старший механик Г. И. Шибаев. Он задержал судно на 9 часов. Мурманский траловый флот На БМРТ-247 «Витебск» (капитан Э. В. Ермолов) экипаж оказался неподго­ товленным к борьбе за жи­ вучесть судна, а командир аварийной группы машинно­ котельного отделения второй механик В, А. Семенов на­ ходился в нетрезвом состоя­ нии. IT о м у Ж Д р я • о июля после окончания ремонта на Мурманской су­ доверфи и выхода БМРТ - 4 4 5 «Олентуй» из порта был оонаружен нагрев опорного подшипника валопровода. После устранения поврежде­ ния судно последовало на промысел. А 20 июля на этом же судне вышла гіз строя проставка цилиндро­ вой втулки Ха 3 главного двигателя. Неисправность устранена личным составом н а поомысле.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz