Рыбный Мурман. 1979 г. Сентябрь.

м я T J P « И JCT о р Л я г н и » В аш а г азета недавно подроб­ но р а с с к а за л а о м о р як ах т р а н ­ спортного р е ф р иж е р а т о р а «В и к ­ тор Лягни» — м астерах скоро­ стных рейсов в районы п р о м ы ­ сла. В успех эк и п аж а вносят большой в к л ад члены м аш ин­ ной команды . П у б ли к уем сним ­ ки двух передовиков этого дружного II трудолюбивого к о л ­ лектива. Н а левом снимке зап ечатл ен моторист у д а р н и к коммунисти­ ческого труда Ф ома А ф а н а с ь ­ евич Фондаренко. С права — к отельный м аш и ­ нист член партии Е вгений В л а ­ димирович Анцибар. Он член судового комитета проф сою за. L Мы начинали промы сел после приема судна от под­ менного- эк и п аж а в порту Луба. Смотровая комиссия под председательством ка­ питан-директора Э. В. Щ е т и ­ нина ср азу пр о и зв ел а про­ в ер к у промыслового, техно­ логического оборудования, определила, что нужно сде­ л ат ь дл я эфф ективной рабо­ ты в будущем. Строго нам е­ тили сроки того или иного ремонта, ответственных. И это позволило в дальнейш ем и зб еж ать потерь п ромы сло­ вого времени, р ациональн ее испо л ьзо вать рыбное сырье, которое, кстати, имели не в том количестве, как нам хо­ телось бы. П роб лем а -добычи рыбы во зни кла сразу. От эки паж ей судов, уж е долгое врем я р а ­ ботавших в районах Юго- Восточной Атлан тики , у зн а ­ ли: сы р ь ев ая база слабая, суточны е задания и по вы ло­ ву, и по выпуску готовоіі продукции выполнять тру д­ но. К ак здесь поступить, к а ­ кие р езер вы привести в дей­ ствие, — об этом говорили у ч а с т н и к и постоян­ но действующего совещания. На нем присутствовали не только начальни ки служб, но и ведущие специалисты . Решил и детально изучить опыт моряков БМ Р Т «Лово- зеро» и «Б ор испол ь» , до­ бившихся здесь успехов и р а сск азавш и х о своих мето­ дах лова в специальном бюл­ летене. Вывод дл я себя сде­ л ал и единственно п р а в и л ь­ ный в той ситуации: все рыб­ ное сырье использовать для производства продукции улучшенного ассортимента. Й по р еком ендации товари­ ще:! по труду д л я выполне­ ния намеченного произвели некоторые изменения в обо­ рудовании фабрики. Изготовили и установили две плавникорезки, демонти­ ровали филети ровочную ма­ шину и переставили со ш та т ­ ного места на левый борт в район ковшового элеватора. Транспортер, но которому шли рыбны е отходы после прохождения сы рья через филети ровочную машину, подняли на 6 5 0 мм и по обе стороны его у становили р а з­ делочны е столы. Это позво­ лило увели чить количество рабочих мест на обработке рыбы . Н уж да в таком пере­ оборудовании была бо льшая — рядом с м атросами тру ди­ лись подсобники, палуоная к оманда, если у нее не ок а­ зы вал о сь дела по своему за­ ведованию. Б ол ьш о е зн ач ени е им ела пр а в и л ьн а я о ргани зац ия гру­ да, р азм ещ ен и е люден на обработке улова. У нас про­ цесс выпуска продукции был н а л аж ен так: Матрос-бун керовщи к п о ­ давал н ер азделен н ую рыбу по скребковому тр анспорте­ ру правого борта на р а зд е ­ л очный транспортер. Здесь К ак правило, на заготовку с ы р ь я дл я ф и л е и тушки ставили постоянно за к р е п ­ лен ны х дл я этой операции моряков. Они приобретали опыт, добивались высокой производительности на вы ­ пуске определенного ассорти­ мента продукции. Ч и сл ен ­ ность людей при изгото вл е­ нии того или иного продук­ та м ен ял ас ь в зависимости от обстановки. Р е а л и з а ц и я всех мероп­ риятии по эф ф ек ти в н ом у ис­ пользованию оборудования, р ациональн ой организации рейсе один га другим выхо­ дили из строя ее узлы. В начале работы при осмотре обнаружили: в редукторе с у ­ ш ильного бар аб ан а ра ск р о ­ шились зу б ья в ала-ш естер­ ни, пришли в негодность ро­ ликовы е подшипники. З а ­ пасных для их зам ены не о казалось, а вы сланны е из порта с оказией до нас не дош ли —- судну изменили р айон лова. Во зн икл а угроза вывода РМУ из эк с п л у а та ­ ции. Р е м о н т н а я группа во гла­ ве с м ехаником -наладчиком Письма с БМРТ ,,Знамя Победы“ 1 . Т Р У Д Н О С Т И П Р Е О Д О Л Е В А Л И Т В О Р Ч Е С сырье в зависимости от р а з­ мерного р яда шло на филе, т уш к у и потрошеную, кото­ рую затем через нижний т ранспортер н а п р а в л я л и в мойку и на заморозку. Р ы ­ бу, отобранную дл я тушки, о безглавливали, у дал я л и внутренности, кровяную почку, черную пленку и по верхнему тр анспортеру пус­ кали на поднятый транспо р ­ тер отходов от филейной ма­ ш ины левого борта. З д е с ь на двух пл а в н н к о р е зк ах обр еза­ ли плавники. Если с по­ мощью механизмов это сде­ л ать не успевали, при ходи­ лось плавники у д а л я ть и вручную — став'или допол­ нительно людей. Готовая тушка по специально у с та ­ новленным ж елобам ш ла в мойку и затем — на зам о ­ розку. Выпускали мы продукцию и в мелкой расф асовке. Дл я этого на к рыш к е второго трюма был установлен стол, на который туш к а поступала из накопителя четвертого МА Р а . З д е с ь взвешивали, р асф асо вы в али в п араф и н и ­ рованны е коробочки или в полиэтиленовы е мешочки, и брикетики шли на зам о ро зк у чер ез четвертый МА Р . Ф и­ ле к месту расф асовки до­ ставляли в стампах. тр уда позволила весь улов и спользовать на пищевы е це­ ли и выпуск продукции у лучш ен ного ассортимента высокого качества. Надо от­ метить важную деталь: эк и ­ паж с большим пониманием отнесся к необходимости вы ­ р а баты в ать именно такую продукцию . Моряки прояви­ ли при этом творческую сме­ калку. Так, при выпуске тушки много времени тр атилось на вскры тие и удаление к р о в я ­ ной почки. Кроме того, ка­ чество оставлял о ж е л а т ь л у ч ­ шего. Ры бный мастер И. Я. Безсо нный п р едл ож и л нехит­ рое приспособление дл я л ик ­ видации узкого места. Это м ета лл и ч е ск а я п ол у ов аль­ н ая пластинка, н а саж ен н ая на деревян ную ручку (напо­ добие картоф ел еч истки) и заостренная, как дв у х р ож к о ­ в ая вилка. С ее помощью рыбообработчик одним дви­ ж ением у д а л я л хребтовую кость рыбы вместе с почкоіі, одновременно полностью о ч ищ ал ась и пленка. А сколько- технической смекалки проявили спец и али ­ сты при обслуживании РМУ . И з-за длительной э к с п л у а ­ тации рыбомучнон установ­ ки без заводского ремонта в В. II. П олотнянщ иковым проявила проф ессиональную зрелость, находчивость, пока­ зал а пр им еры с ам о отверж ен ­ ного труда. В судовых усло ­ виях восстановили зубья в а­ ла-шестерни - наварили, проточили, подогнали. Р о ­ ликовы е подшипники за м е ­ нили шариковыми. У становка зар аб отал а, правда, для га­ рантии не допустить вторич­ ной поломки использовали ее не на полную мощность. Но на этом беда с РМ У не кончилась. З а в и б р и р о в а л а м ел ьнич ная установка из-за износа посадочных мест под­ шипников ротора, о б н ар уж и ­ лась большая утечка пара в с ушильном барабане, в тече­ ние всего рейса рв ал ась цепь Г ал л я дл я привода этого ба­ рабана. Все неисправности у с тр а н и л и своими силами, и с получением редуктора с уходящего в порт БМ Р Т «Бирю син ск» РМ У стала обеспечивать выполнение с у ­ точных заданий. Б еда была в другом. На рядом работавших су дах мо­ ряки выпускали больше продукции. А у нас, кроме того, о бр азо в алась за д о лж ен ­ ность из-за прежних просто­ ев установки. Машинист РМУ Л Л. Бабка и механик- нал ад чик перешли на БМ Р Т «Пассат-2», ознакомились с опытом вы пу ска муки на этом судне. По в о зв р ащ е ­ нии внедрили его у себя, сде­ лал и некоторые усовершен­ ствования. В резу л ьтате смогли за сутки вы р аб аты ­ вать д о 5 тонн муки — боль­ ше других, ликвидировали долг. Конечный резул ьтат — перевыполнили задание рейса по этому показателю . Претензий на качество про­ дукции нет. З д е с ь следует сказать о стремлени й каждого моряка де рж ат ь честь марки « З н а ­ мени Победы» на высоте. Мы продолжили работу по внедрению комплексной си­ с темы у правлени я качест­ вом продукции, строго сле­ дили за соблюдением ГОСТов и ОСТов, техноло­ гических требований. Как-то обнаружили, что ры бн ая мука выходит с по­ вышенной температурой, го­ раздо большей, чем допуска­ ется ГОСТом. Д л я ее о х л аж ­ дения до нормы требовалось мнрго дополнительного вре- м’ени, что с к азал о сь бы на суточной производительно­ сти. Н ач а л ся поиск, который окончился успехом. В шлюз- затвор подвели дополнитель­ ный шланг с холодным воз­ духом от циклопа о х л аж де­ ния муки. Т ем пер атур а пони­ зилась, но надо было иметь полную гарантию. Тогда в мучной трюм подвели гоф ри­ рованны е шланги, подсоеди­ нили к вдувной вентиляции. Вопрос с охлаждением муки был решен. Контроль за качеством продукции вели на всем тех­ нологическом потоке — от времени траления, выливки улова до укладки груза в трюм. При сдаче продукции на транспортны е суда ее ка­ чество определяли спец иали­ сты ТР. Зам еч ан ий и пре­ тензий не получали. Т ак мы работали, преодо­ лев ал и трудности. Приятно сознавать, что усилия эки­ паж а не пропали даром: рей­ совое задан и е по всем пока­ за те л ям перекрыли. Напри­ мер. по выработке филе, туш ­ ки — в шесть раз. Доср оч­ но справились с годовым планом. В. РАЗДОБАРОВ , пер­ вый помощник капитана БМРТ «Знамя Победы» объединения «Мѵрман- рыбпром». 1 J t i l l 1111111111! Н11111II11) 11111111II! 111111і 1111111II111Н11111Н1111И1111) 111II111111111П1111ИIf 11111111U IIIIН11111111111Н Ml 11Н11Н Н111П Н Н11П1111111И П П И Н М11М111Н111И11111IIIU IИ111НIIIIН1111IIИIII111! 11И1111111111і IН11И111 Уважаемая редакция! Хо­ чу рассказать вам о случае, который произошел со мной, и через газету выразить бла­ годарность людям, оказав­ шим мне помощь. Это случилось на промыс­ ле. Штормило. Утром я, как обычно, вышел на вах­ ту в машинное отделение. Во время работы я чувство­ вал, что в боку что-то пока­ лывает, но не обратил на это внимания. К вечеру у меня внезапно поднялась темпера­ тура и начались сильные боли в животе. Судовой врач С п а с и б о мурманчанам ! поставил диагноз: приступ острого аппендицита. Нуж­ на операция. До берега больше 250 миль. Запросили эфир. И с большого автономного тра­ улера «И. Сивко» ответили: «Хирург готовится к опера­ ции». В штормовых услови­ ях спустили шлюпку и пош­ ли на цен к БАТу. Оп ер ация дл ил ась час. Оп ерировал х и р у р г В И. Сашин. Благодаря старани­ ям и глубоким знаниям вра­ ча, все закончилось хорошо. Я хочу выразить сердеч­ ную благодарность В И. Сашину и экипажу большо­ го автономного траулера «И. Сивко» под руководст­ вом капитан - директора А. П. Дьячкова и первого помощника капитана О Н. Юсипова за все хорошее, что они сдел а л и д л я меня. Молодцы, мурманчане! Д. БАКАЛЕЦ, моторист Калининградской базы тралового флота. Редакция газеты «Рыбный Мурман» обратилась к заме­ стителю главного врача объединенной медсанча­ сти ВРПО «Севрыба» П. Л. Бонину с просьбой проком­ ментировать письмо моряка. Е П. Л. Бонин ответил: = — Приятно, конечно, уз- = навать от моряков о том, что Е наши медицинские работнн- Е ки достойно служат своему Е делу. = Хирург В. И. Сашин хо- Е днт в море недавно. Но все Е проведенные им в сложных = судовых условиях операции о заслуживают высокоіі оцен- ки. Сказывается большой Е практический опыт В. И. = Сашина, накопленный в те- Е чение многих лет работы на Е берегу. Е г і і і м і н і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і и і і і и і н і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і н і і і і і і і і і н і і и і і ш і і т і і і і і т н г і і і и н і і і и і и н і і і і і н і і і і і і і і і і і і і і н і і і і и і і і і і і т і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz