Рыбный Мурман. 1979 г. Сентябрь.
м я T J P « И JCT о р Л я г н и » В аш а г азета недавно подроб но р а с с к а за л а о м о р як ах т р а н спортного р е ф р иж е р а т о р а «В и к тор Лягни» — м астерах скоро стных рейсов в районы п р о м ы сла. В успех эк и п аж а вносят большой в к л ад члены м аш ин ной команды . П у б ли к уем сним ки двух передовиков этого дружного II трудолюбивого к о л лектива. Н а левом снимке зап ечатл ен моторист у д а р н и к коммунисти ческого труда Ф ома А ф а н а с ь евич Фондаренко. С права — к отельный м аш и нист член партии Е вгений В л а димирович Анцибар. Он член судового комитета проф сою за. L Мы начинали промы сел после приема судна от под менного- эк и п аж а в порту Луба. Смотровая комиссия под председательством ка питан-директора Э. В. Щ е т и нина ср азу пр о и зв ел а про в ер к у промыслового, техно логического оборудования, определила, что нужно сде л ат ь дл я эфф ективной рабо ты в будущем. Строго нам е тили сроки того или иного ремонта, ответственных. И это позволило в дальнейш ем и зб еж ать потерь п ромы сло вого времени, р ациональн ее испо л ьзо вать рыбное сырье, которое, кстати, имели не в том количестве, как нам хо телось бы. П роб лем а -добычи рыбы во зни кла сразу. От эки паж ей судов, уж е долгое врем я р а ботавших в районах Юго- Восточной Атлан тики , у зн а ли: сы р ь ев ая база слабая, суточны е задания и по вы ло ву, и по выпуску готовоіі продукции выполнять тру д но. К ак здесь поступить, к а кие р езер вы привести в дей ствие, — об этом говорили у ч а с т н и к и постоян но действующего совещания. На нем присутствовали не только начальни ки служб, но и ведущие специалисты . Решил и детально изучить опыт моряков БМ Р Т «Лово- зеро» и «Б ор испол ь» , до бившихся здесь успехов и р а сск азавш и х о своих мето дах лова в специальном бюл летене. Вывод дл я себя сде л ал и единственно п р а в и л ь ный в той ситуации: все рыб ное сырье использовать для производства продукции улучшенного ассортимента. Й по р еком ендации товари ще:! по труду д л я выполне ния намеченного произвели некоторые изменения в обо рудовании фабрики. Изготовили и установили две плавникорезки, демонти ровали филети ровочную ма шину и переставили со ш та т ного места на левый борт в район ковшового элеватора. Транспортер, но которому шли рыбны е отходы после прохождения сы рья через филети ровочную машину, подняли на 6 5 0 мм и по обе стороны его у становили р а з делочны е столы. Это позво лило увели чить количество рабочих мест на обработке рыбы . Н уж да в таком пере оборудовании была бо льшая — рядом с м атросами тру ди лись подсобники, палуоная к оманда, если у нее не ок а зы вал о сь дела по своему за ведованию. Б ол ьш о е зн ач ени е им ела пр а в и л ьн а я о ргани зац ия гру да, р азм ещ ен и е люден на обработке улова. У нас про цесс выпуска продукции был н а л аж ен так: Матрос-бун керовщи к п о давал н ер азделен н ую рыбу по скребковому тр анспорте ру правого борта на р а зд е л очный транспортер. Здесь К ак правило, на заготовку с ы р ь я дл я ф и л е и тушки ставили постоянно за к р е п лен ны х дл я этой операции моряков. Они приобретали опыт, добивались высокой производительности на вы пуске определенного ассорти мента продукции. Ч и сл ен ность людей при изгото вл е нии того или иного продук та м ен ял ас ь в зависимости от обстановки. Р е а л и з а ц и я всех мероп риятии по эф ф ек ти в н ом у ис пользованию оборудования, р ациональн ой организации рейсе один га другим выхо дили из строя ее узлы. В начале работы при осмотре обнаружили: в редукторе с у ш ильного бар аб ан а ра ск р о шились зу б ья в ала-ш естер ни, пришли в негодность ро ликовы е подшипники. З а пасных для их зам ены не о казалось, а вы сланны е из порта с оказией до нас не дош ли —- судну изменили р айон лова. Во зн икл а угроза вывода РМУ из эк с п л у а та ции. Р е м о н т н а я группа во гла ве с м ехаником -наладчиком Письма с БМРТ ,,Знамя Победы“ 1 . Т Р У Д Н О С Т И П Р Е О Д О Л Е В А Л И Т В О Р Ч Е С сырье в зависимости от р а з мерного р яда шло на филе, т уш к у и потрошеную, кото рую затем через нижний т ранспортер н а п р а в л я л и в мойку и на заморозку. Р ы бу, отобранную дл я тушки, о безглавливали, у дал я л и внутренности, кровяную почку, черную пленку и по верхнему тр анспортеру пус кали на поднятый транспо р тер отходов от филейной ма ш ины левого борта. З д е с ь на двух пл а в н н к о р е зк ах обр еза ли плавники. Если с по мощью механизмов это сде л ать не успевали, при ходи лось плавники у д а л я ть и вручную — став'или допол нительно людей. Готовая тушка по специально у с та новленным ж елобам ш ла в мойку и затем — на зам о розку. Выпускали мы продукцию и в мелкой расф асовке. Дл я этого на к рыш к е второго трюма был установлен стол, на который туш к а поступала из накопителя четвертого МА Р а . З д е с ь взвешивали, р асф асо вы в али в п араф и н и рованны е коробочки или в полиэтиленовы е мешочки, и брикетики шли на зам о ро зк у чер ез четвертый МА Р . Ф и ле к месту расф асовки до ставляли в стампах. тр уда позволила весь улов и спользовать на пищевы е це ли и выпуск продукции у лучш ен ного ассортимента высокого качества. Надо от метить важную деталь: эк и паж с большим пониманием отнесся к необходимости вы р а баты в ать именно такую продукцию . Моряки прояви ли при этом творческую сме калку. Так, при выпуске тушки много времени тр атилось на вскры тие и удаление к р о в я ной почки. Кроме того, ка чество оставлял о ж е л а т ь л у ч шего. Ры бный мастер И. Я. Безсо нный п р едл ож и л нехит рое приспособление дл я л ик видации узкого места. Это м ета лл и ч е ск а я п ол у ов аль н ая пластинка, н а саж ен н ая на деревян ную ручку (напо добие картоф ел еч истки) и заостренная, как дв у х р ож к о в ая вилка. С ее помощью рыбообработчик одним дви ж ением у д а л я л хребтовую кость рыбы вместе с почкоіі, одновременно полностью о ч ищ ал ась и пленка. А сколько- технической смекалки проявили спец и али сты при обслуживании РМУ . И з-за длительной э к с п л у а тации рыбомучнон установ ки без заводского ремонта в В. II. П олотнянщ иковым проявила проф ессиональную зрелость, находчивость, пока зал а пр им еры с ам о отверж ен ного труда. В судовых усло виях восстановили зубья в а ла-шестерни - наварили, проточили, подогнали. Р о ликовы е подшипники за м е нили шариковыми. У становка зар аб отал а, правда, для га рантии не допустить вторич ной поломки использовали ее не на полную мощность. Но на этом беда с РМ У не кончилась. З а в и б р и р о в а л а м ел ьнич ная установка из-за износа посадочных мест под шипников ротора, о б н ар уж и лась большая утечка пара в с ушильном барабане, в тече ние всего рейса рв ал ась цепь Г ал л я дл я привода этого ба рабана. Все неисправности у с тр а н и л и своими силами, и с получением редуктора с уходящего в порт БМ Р Т «Бирю син ск» РМ У стала обеспечивать выполнение с у точных заданий. Б еда была в другом. На рядом работавших су дах мо ряки выпускали больше продукции. А у нас, кроме того, о бр азо в алась за д о лж ен ность из-за прежних просто ев установки. Машинист РМУ Л Л. Бабка и механик- нал ад чик перешли на БМ Р Т «Пассат-2», ознакомились с опытом вы пу ска муки на этом судне. По в о зв р ащ е нии внедрили его у себя, сде лал и некоторые усовершен ствования. В резу л ьтате смогли за сутки вы р аб аты вать д о 5 тонн муки — боль ше других, ликвидировали долг. Конечный резул ьтат — перевыполнили задание рейса по этому показателю . Претензий на качество про дукции нет. З д е с ь следует сказать о стремлени й каждого моряка де рж ат ь честь марки « З н а мени Победы» на высоте. Мы продолжили работу по внедрению комплексной си с темы у правлени я качест вом продукции, строго сле дили за соблюдением ГОСТов и ОСТов, техноло гических требований. Как-то обнаружили, что ры бн ая мука выходит с по вышенной температурой, го раздо большей, чем допуска ется ГОСТом. Д л я ее о х л аж дения до нормы требовалось мнрго дополнительного вре- м’ени, что с к азал о сь бы на суточной производительно сти. Н ач а л ся поиск, который окончился успехом. В шлюз- затвор подвели дополнитель ный шланг с холодным воз духом от циклопа о х л аж де ния муки. Т ем пер атур а пони зилась, но надо было иметь полную гарантию. Тогда в мучной трюм подвели гоф ри рованны е шланги, подсоеди нили к вдувной вентиляции. Вопрос с охлаждением муки был решен. Контроль за качеством продукции вели на всем тех нологическом потоке — от времени траления, выливки улова до укладки груза в трюм. При сдаче продукции на транспортны е суда ее ка чество определяли спец иали сты ТР. Зам еч ан ий и пре тензий не получали. Т ак мы работали, преодо лев ал и трудности. Приятно сознавать, что усилия эки паж а не пропали даром: рей совое задан и е по всем пока за те л ям перекрыли. Напри мер. по выработке филе, туш ки — в шесть раз. Доср оч но справились с годовым планом. В. РАЗДОБАРОВ , пер вый помощник капитана БМРТ «Знамя Победы» объединения «Мѵрман- рыбпром». 1 J t i l l 1111111111! Н11111II11) 11111111II! 111111і 1111111II111Н11111Н1111И1111) 111II111111111П1111ИIf 11111111U IIIIН11111111111Н Ml 11Н11Н Н111П Н Н11П1111111И П П И Н М11М111Н111И11111IIIU IИ111НIIIIН1111IIИIII111! 11И1111111111і IН11И111 Уважаемая редакция! Хо чу рассказать вам о случае, который произошел со мной, и через газету выразить бла годарность людям, оказав шим мне помощь. Это случилось на промыс ле. Штормило. Утром я, как обычно, вышел на вах ту в машинное отделение. Во время работы я чувство вал, что в боку что-то пока лывает, но не обратил на это внимания. К вечеру у меня внезапно поднялась темпера тура и начались сильные боли в животе. Судовой врач С п а с и б о мурманчанам ! поставил диагноз: приступ острого аппендицита. Нуж на операция. До берега больше 250 миль. Запросили эфир. И с большого автономного тра улера «И. Сивко» ответили: «Хирург готовится к опера ции». В штормовых услови ях спустили шлюпку и пош ли на цен к БАТу. Оп ер ация дл ил ась час. Оп ерировал х и р у р г В И. Сашин. Благодаря старани ям и глубоким знаниям вра ча, все закончилось хорошо. Я хочу выразить сердеч ную благодарность В И. Сашину и экипажу большо го автономного траулера «И. Сивко» под руководст вом капитан - директора А. П. Дьячкова и первого помощника капитана О Н. Юсипова за все хорошее, что они сдел а л и д л я меня. Молодцы, мурманчане! Д. БАКАЛЕЦ, моторист Калининградской базы тралового флота. Редакция газеты «Рыбный Мурман» обратилась к заме стителю главного врача объединенной медсанча сти ВРПО «Севрыба» П. Л. Бонину с просьбой проком ментировать письмо моряка. Е П. Л. Бонин ответил: = — Приятно, конечно, уз- = навать от моряков о том, что Е наши медицинские работнн- Е ки достойно служат своему Е делу. = Хирург В. И. Сашин хо- Е днт в море недавно. Но все Е проведенные им в сложных = судовых условиях операции о заслуживают высокоіі оцен- ки. Сказывается большой Е практический опыт В. И. = Сашина, накопленный в те- Е чение многих лет работы на Е берегу. Е г і і і м і н і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і и і і і и і н і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і н і і і і і і і і і н і і и і і ш і і т і і і і і т н г і і і и н і і і и і и н і і і і і н і і і і і і і і і і і і і і н і і і і и і і і і і і т і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz