Рыбный Мурман. 1979 г. Сентябрь.
ПАРТИЙНЫЕ КОМИТЕТЫ О СОРЕВНОВАНИИ СМЕЖНИКОВ Благодаря содружеству уча стников Договора 13-ти все -больше судов досрочно уходят на промысел, сокращено вре мя пути рыбопродукции до по требителя. Достигнуто это сов местными усилиями предприя тий - смежников. И х девиз — работать эффективнее, крепить доловое сотрудничество. ' Н е прерывное планирование, ло кальные договоры между эки пажами судов и портовиками, контроль за выполнением г р а фика1, обработка и снабжение судов методом бригадного под ряда — все это рождено прак тикой М урман ского судообра батывающего комплекса. Ч то нужно сделать для даль нейшего развития соревнова ния, повышения его действен ности? Этим проблемам было посвящено совместное заседа ние партийных комитетов М у р манского тралового флота и рыбного порта. Начальник Мурманского тр а лового флота Ю . В . М ан и хи н , заместитель начальника рыб ного порта Д . М . Соколовский, заместитель секретаря партко ма тралового флота В . И . ГІале- хи н , заместитель секретаря парткома порта П . В . Смирнов, заместитель главного инженера тралфлота Ю . И . Коношенко, начальник второго грузового района порта В . В . П уш ко в, председатели базовых комите тов профсоюза Н. Н. Страту- нов и Б. М. Мешалкпн и др у гие в своих выступлениях от метили определенные успехи, достигнутые в результате со дружества. С начала года обработано 706 судов тралового флота, из них 698 — в срок я досрочно Экономия стояночного времени составила 776 судо-часов. Вместе с тем участники сов местного совещания говорили о том, что суда часто приходят в порт вне графика или с опоз данием, вместо радиокаргопла- нов присылают грузовые спис ки, администрация судов иног да. дав вызов, не оформляет договор, допускаются перебои снабжения судов паром, сма зочными маслами, вызывает нарекания обеспечение судов портальными кранами. Н е останавливаться на до стигнутом, совершенствовать деловые контакты, устранять недочеты — вот главный вы вод, сделанный участниками за седания. Принятое постановле ние обязывает администрацию, партийную организацию а ор та и флота, службы и отделы еще более настойчиво способ ствовать дальнейшему разви тию социалистического сорев нования, вовлекать в него всех работающих, мобилизовать кол лективы на досрочное выпол нение планов и обязательств. Ветеран Мурманского тралового флота Почетный радист СССР В. К. Козлов четко обеспечивает связь РТ «Вильнюс» с берегом. Фото Б. Щукина. • Ш г & р & л с і с & ж м а, р о ж ж о f о к о м и т е т е к о м г г р о л м Внимание-главным вопросам Состоялось очередное засе дание М урм а нск ого городского комитета народного контроля, на котором обсужден вопрос о работе комитета народного кон троля тралового флота по кон тролю за исполнением прини маемых решений. Отмечено, что за последнее время коми тет народного контроля М у р манского тралового флота не сколько улучшил работу по контролю за выполнением при нимаемых решений, стал про водить больше проверок по ак туальным вопросам. Принимае мые постановления своевремен но доводятся до исполнителей. Коллектив широко информиру ется о вскрытых недостатках. К организации выполнения реше ний стали шире привлекаться нештатные отделы комитета. Х о д выполнения их выносится на заседания комитета. В этом году было заслушано 4 инфор мации. В результате осуществления мер по итогам ряда проверок удалось заметно поправить де ло. Т а к , благодаря постоянно му контролю за выполнением даваемых рекомендаций в зна чительной степени пресечена бесхозяйственность, достигну та экономия жидкого топлива и смазочных масел. Сокращены имевшиеся ранее большие п ро стои автотранспорта в отделе материально - технического снабжения. Э то позволило у л у ч шить и ускорить снабжение с у дов. Контроль и помощь комите та способствовала улучшению работы Б М Р Т - 2 5 4 . .Вместо пе рерасхода, на судне стали доби ваться экономии топлива • и про мвооружения. Вмешатель ство комитета позволило преду предить порчу материальных ценностей на Б М Р Т - 4 0 1 . З н а чительно ул у чш е н о качество выпускаемой продукции на р я де судов флота. Вместе с тем в работе коми тета тралового флота п о .к о н т ролю за выполнением прини маемых им постановлений име ются серьезные недостатки. Целенаправленная работа по предупреждению и устранению выявленных нарушений подчас ограничивается формальным собиранием справок Т а к , в сентябре прошлого года коми тет принял постановление по недостаткам, допускающимся в комплектации судов флота личным составом. В мае 1 9 7 9 года это постановление было .снято с контроля, как полно стью выполненное. Н о уже в ию ле комитет вновь отмечает, что руководители механико-су довой службы и отдела кадров допускают существенные недо статки в комплектовании судов кадрами, что приводит к боль шим непроизводительным про стоям ; и привлекает к ответ ственности руководителей этих служб. В комитете отсутствует долж ная система контроля. О н ред ко дает поручения своим отде лам и группам народного кон троля проследить за выполне нием принимаемых им поста новлений. Х о д ряда важных по становлений на заседании коми тета не обсуждаетсл, не прини мается должных мер по устра нению вскрытых недостатков. Некоторые постановления ко митета готовятся наспех, не содержат- четких выводов и должной оценки положения дел, конкретных рекоменда ций, сроков и ответственных за их выполнение. Комитет недостаточно сосре дотачивает внимание на веду щих проблемах деятельности флота. Н а судах и в отделах флота проводится большое ко личество проверок. Однако з н а -k чительная часть их проходит поверхностно, итоги многих из ни х не рассматриваются. За последние полтора года ни ра зу. не рассматривались вопро сы выполнения государственных планов. Неудовлетворительно ведется контроль за ремонтом промыс ловых судов, что приводит к частым задержкам выхода их в море. Р ы б о л о в с т в о Н о р в е г и и (Продолжение Нач. в № 9 4— 101 ). Важным рычагом развития норвежского рыболовства явля ется государственная политика цен на отдельные виды добы ваемых морепродуктов. В по следние годы наметилась тен денция к повышению цен на рыбу. Наиболее дорогостоящи ми объектами норвежского про мысла являются палтус, кре ветки, омары, тунец. В 1 9 7 6 г. норвежские уловы достигали 3 ,4 млн. т — самого высокого уровня за всю исто рию рыболовства страны. П о сравнению с 1 9 7 5 г. уловы в Но р ве ги и возросли на 33 про цента за счет.резкой интенсифи кации промысла мойвы, и стра на вышла на пятое место в ми ре по объему уловов. В 1 9 7 7 г. норвежские уловы несколько снизились и состави ли 3 ,2 млн. т. П о сравнению с предыдущим годом произошло небольшое сокращение добычи пищевых видов рыб (трески, пикши, саііды, североморского шпрота, сельди) и напротив — рост уловов рыбы, предназна- . ченной для последующей техни ческой переработки (песчанки, мойвы, путассу). В 1 9 7 7 г. на долю мойвы при шлось 6 7 процентов от общего объема норвежского промысла и только 26 процентов его сто имости. В стоимостном выраже нии ведущая роль в норвеж с к и х уловах принадлежит пи щевым видам рыб, уловы кото р ы х оставались стабильными за последнее десятилетие (498 тыс. т в 19 6 5 г. и 48 9 6 тыс. т в 1 9 7 7 г .). Н о если в 1 9 6 0— 19 6 4 гг. пищевая рыбопродук ция составляла 1/2 объема уло ва и 3/4 его стоимости, то в 1 9 7 7 г. —• 1/6 улова, но свыше половины его стоимости. В соответствии с разработан ной программой развития рыб ной промышленности Норвегии на 1 9 8 0— 19 8 5 гг. предусмат риваются меры по стабилиза ции уловов на уровне 2 ,7 млн. т в год за счет полного либо преобладающего использования Норвегией запасов в своей зо не. Предполагается увеличение добычи как ценных в пищевом отношении промысловых объек тов (трески, пикши, сайды, сель ди), так и ранее малооблавли- ваемых видов рыб (путассу) и двустворчатых моллюсков, а также криля. Одновременно предусматривается сокращение добычи рыб, идущих на техни ческую переработку (мойвы, скумбрии, шпрота). Центральной задачей поли тики Норвегии в области рыбо ловства. декларируемой нор вежским правительством, явля ется принятие мер по сохране нию и восстановлению запасов промысловых объектов, осо бенно тех, которые большую часть жизненного цикла обита ют в экономической зоне Н о р вегии, с целью обеспечения сы рьем собственной добывающей и перерабатывающей промыш ленности. Ввиду того, что запа: сы большинства видов рыб, на которых основывается норвеж ский промысел, . эксплуатиру ются ц другими странами;, на сущной является проблема ог раничения интенсивности рыбо ловства и прежде всего рыбо ловства других государств. М е ры, направленные на сохране ние сырьевых запасов в водах Норвегии , начали осуществ ляться в середине 7 0 - х годов, причем прежде всего по наи более ценным объектам —- треске, пикше. В 1 9 7 5 г. по до говоренности Норвегии с дру гими государствами в условиях юрисдикции открытого моря были введены бестраловые зо ны, выходящие за пределы 12 - мильной рыболовной зоны, у се веро-западного, северного и се веро-восточного побережий Норвегии . Несколько ранее Но р ве ги я постоянно добива лась (в рамках Н К Е С и Н Е А Ф К ) увеличения размера ячеи в траловых м'ешках с це лью уменьшения интенсивности тралового промысла, на п ут я х миграции трески и пикши. Причем упомянутые выше ме ры регулирования в меньшей степени затрагивают норвеж ский добывающий флот (облов трески и пикши ведется нор вежцами в основном ярусами, жаберными сетями, тягловыми неводами) и больше всего вли яют на те страны, которые ве дут траловый промысел, — С С С Р , Г Д Р , П Н Р . Великобри танию, Ф Р Г , Францию , И с п а нию, Португа лию . В результате установления Норвегией 200-мильных эконо мической и рыбоохраной (вок- р ух Ш пицбергена) зон под контролем страны почти пол ностью оказались запасы чёр ного палтуса, морского окуня, сайды. Норвеги я взяла на себя охранные мероприятия над за пасами указанных видов рыб. Однако в связи с сезонными миграциями основных промыс ловых объектов проведение односторонних охранных меро приятий только в пределах норвежской зоны малоэффек тивно и требует международ ного регулирования либо ко оперированных действий с со седними государствами. В пер вую очередь это относится к запасам лофотено-баренцево- морских трески и пикши, мой вы, атлантическо-скандинавской сельди, путассу, североморской трески, сельди и сайды, скум брии. шпрота— как раз тех ви дов рыб, которые составляют основу вылова Норвегии. В Северном море промысел основных видов рыб зарегули рован прибрежными государст вами — членами Е Э С и Н о р вегией по рекомендациям И Н Е С , в соответствии с кото рыми на. 1979 г. были'.установ лены следующие оазмерьі О Д У (тыс. т ) :.н а промысел т р е с к и - 183, пикши — 8 3 , . сайду .— 200, м е р л а н г а :— .85,. камба лы .120, морского языка— 13, шпрота — - 4 0 0 . ". скумбрии — 145. П о мнению норвежских исследователей, следует сни зить вдвое ’ установленную, ра нее квоту на вылов, северо морской скумбрии .(145. тыс т-) ввиду ухудшения , состояния „ её запасов. .Ес л и л середине 6 0 .x годо'в .в Северном * море- и п ро ливе ‘Скагеррак всеми страна ми вылавливалось 9 0 0 тыс. т скумбрии, то к 1972 г. обиіий Неоднократно комитет обсуж дал положение дел с качеством выпускаемой продукции. О д ш - ко даваемые рекомендации k S- і - тролируются слабо. Комитет народного контроля тралового флота слабо вникает в деятельность судовых групп по контролю за выполнением принимаемых ими постановле ний, недостаточно учит этому актив. За последние годы этот вопрос не обсуждался ни разу на заседаниях комитета. не обобщался опыт работы гр уп п . Городской комитет народного контроля обязал комитет тра лового флота повысить ответ ственность нештатных отделов комитета за контролем прони маемых" решений, регулярно за слушивать на заседаниях ход выполнения постановлений при нятых по актуальным вопросам работы флота, снятие поста новлений с контроля произво дить после тщательного озна комления с положением дел на месте. Необходимо к контролю за выполнением постановлений широко привлекать группы народного контроля. В период обсуждения вопросов' на коми тете обязательно приглашать председателей гр уп п , давать группам конкретные поручения, направлять постановления пред седателям гр уп п . . / И очень важно постоянно по могать группам совершенство вать контроль за собственными решениями, изучать и обсуж дать на флотских семинарах накопленный опыт, работу гр уп п в этом направлении пе риодически обсуждать на за седаниях комитета. Предложено сосредоточить силы дозорных на важнейших вопросах работы флота —- контроля за выполнением гос у дарственных планов и заданий, эффективном использовании флота, повышении качества продукции, борьбе с нарушени ями государственной дисцип лины, с бесхозяйственностью и расточительством. вылов снизился -до 200 тыс. т, хотя в последующие годы он несколько увеличился (до 2 7 0 тыс. т в 1 9 7 7 г.). В 1 9 7 2 г. стадо половозрелой скумбрии оценивалось в 800 тыс. т, а в 1 9 7 5 г. — только в 500 тыс. т. Поскольку реальный вылов скумбрии в 1 9 7 7 г. превысил на 2 0 % установленную Ki-Sify (22 0 тыс. т), норвежские уче ные ставят вопрос о значитель ном сокращении квот на ее вы лов. В случае принятия необ ходимых мер по международ ному регулированию северо морских скумбрии и шпрота, запасы которых продолжают оставаться на низком уровне, норвежские ученые предлагают установить перспективный у р о вень добычи указанных видов к 1 9 8 0— 19 8 5 гг . в размере до 620 тыс. т в год. • В Норвежском и Баренцевом морях и в водах архипелага Шпицберген регулироваемыми объектами промысла являются ( О Д У на 1 9 7 7 г ., тыс. т): трес ка— 85 0, пикша — І 2 0 — 1 7 0 , сайда — 16 3 , черный п а л т у с - 40 , окунь — 150.. Н К Е С реко мендовал установить ...на 1 9 7 8 и 1 9 7 9 гг. соответственно сле дующие размеры О Д У (тыс. т): /трески — 8 1 0 и 660 , цикши— -1 5 0 и 2 0 6, сайды 16 0 , чер ного палтуса 40 й 25 , о к у н я— ■157'. - " ' ; Л ' . - В результате . прин-ЯІ^-іх Н Е А Ф К ограничительных мер ' начали восс'та на влйватвся ". за пасы атлантичёско-скапдйнав, ской сельди, подорванные: в, ре зультате интенсивного промыс ла в середине 6 0 -х годов. (Продолжение следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz