Рыбный Мурман. 1979 г. Сентябрь.

Среди лучшн& на БМРТ «Никель» запечатленный на атом снимке матрос первого класса коммунист Евгений Викторович Закотнов. Фото С. Петрова. іШ ІІІІІІІІІІПІІІ ІІІІІІІІІІП ІІІІНПІІІІІПІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІПІІІІІІІІІ ИМІІІІІІІІШ ІІІІІІІІІІМПІІІІІІІІІШ ІІІІПІІІІІІІІ ф ПРОМЫСЛОВИКИ НАЧАЛИ УДАРНУЮ ВАХТУ , ПОСВЯЩЕННУЮ 35-ЛЕТИЮ ПО­ БЕДЫ НА СЕВЕРЕ ф УСПЕХ ЭКИПАЖЕЙ ВАТ «П. СГИБНЕВ» И БМРТ «КИ- РОВСК» # УМЕЛАЯ О РГАНИ ЗАЦИЯ Т РУ ДА РЫ БАКО В НА ОБЛОВЕ ПУТАССУ. ».‘Ж 1111111111111111111I I 11111111111111I I 111111I I 11111111111111111111111111111111111111111!111111111111111111і I !1111!11111111111111111111111111 Н А У Д А Р Н О Й В А Х Т Е Неся ударную трудовую вахту в честь 35-летия раз грома немецко-фашистских войск в Заполярье, экипаж БАТ «П. Сгибнев» по ітно- ги!*і показателям работает в счет 1 9 8 0 года. План 1 9 7 9 года по вылову выполнен на 107 процентов, по стоимо­ сти товарной — на 108, по стоимости пищевой — на 1 0 4 процента. Эта победа достигнута благодаря сла­ женной работе всех служб, хорошо организованному парно - групповому соревно­ ванию. Капитан - директор СЕ­ МЕНОВ, первый помощ­ ник ДОРОНДА , предсуд- кома ОКОНЙС, секретарь комсомольской организа­ ции ЧЕБЕРЯЧЕНКО . Выполняя социалистиче­ ские обязательства, приня­ тые в честь годовщины Кон­ ституции СССР и 35-летия разгрома немецко-фашист­ ских войск в Заполярье, коллектив БМ РТ -442 «Ки­ рова;» выполнил досрочно план четырех лет десятой пятилетки по выпуску пище­ вой рыбной продукции и рейсовое задание по основ­ ным показателям. До конца плавания сверх плана наме­ тили дать продукции на 2 5 0 тысяч рублей. По поручению экипажа: капитан-директор СЕМЕ­ НОВ, секретарь партий­ ной организации ЮДИН, предсудкома ВЛАСЮК , комсорг КРАСИЛЬНИ ­ КОВ. тиву. Особенно это хорошо было видно, когда на судно пришло задание ВРИО «С евры б а» увеличить заго­ товку путассу, разделанн ой под соль. На общесудовом собрании моряки приняли решение создать на рыбной ф абрике круглосуточное не­ сение подвахт. Если до это­ го в ночное врем я подвахта на рыбную ф абр ику не вы­ зы валась. то сейчас, пооче­ редно, судовые специалисты приходили и ночью. В свою очередь и производст­ венная команда выступила с инициативой. Матросы ре­ шили оставаться после ос­ новной вахты с 1 2 .0 0 на один час на подвахту. В ре­ зу л ьтате этого выработку путассу под соль удалось поднять почти вдвое. И еще с одним предложением, на собрании выступили судовые специалисты . Для того, что­ бы успешно выполнить рас­ поряж ение руководства В РПО и не снизить при этом выработку спинки пу­ тассу, решено было с 0 0 ча­ сов до восьми утра выпус­ кать спинку, а с восьми у т ­ ра до 24 часов вы р аб аты ­ вать путассу под соль. И с ­ п о л ь з у я такой метод работы, м ор якам БМ Р Т - 3 9 9 <Ха- ровск» удалось выполнить рейсовое задание по всем видам ассортимента р азде­ ланной рыбы Н ы н е ш н и й г о д о б ъ ­ явлен М ежд у нар о д ным годом ребенка. Д е т ­ ски іі организм постоянно ну­ ж дается в притоке витам и­ нов, а рыбий ж и р — один из незам енимых стим у л ято ­ ров правильного роста, р аз­ вития детского организма. На всех судах объединения «Му рм ан ры бп р ом» сейчас удел яется особое внимание вытопке .рыбьего ж ир а На БМ Р Т «Харовск» вы тапли­ вали ж ир из печени путассу. Но в мае и начал е июня пе­ чень была тощей. Выход ж и ­ ра из печени на одну тонну р азделанн ой рыбы не пре­ выш ал 4 — 5 килограммов. В начале ию.пя печень пошла крупнее, с одной тонны р азделанн ой рыбы выход ж и р а уже составлял 2 0 — 25 килограммов. Цвет ж ир а со­ ответствовал требованиям. А вот с хранением ры бь­ его ж ир а дело не ладилось. Хранить выработанный ж ир предполагалось в бидонах. Однако доставка их на про­ мысел не отвечала запросам. С 10 июня по 12 июля мо­ рякам БМ Р Т - 3 9 9 «Харовск» хранить ж и р приходилось в цел л оф ан о вы х пакетах. О т ­ мечались из-за низкого ка­ чества швов потери жира, были они и тогда, когда из пакетов ж и р п ерели вали в бидон. Не у л у чш ил о сь поло­ жение. и в августе, когда прибыли на промысел бочки для х р ан ен и я жира, И все •потому, что полиэтиленовы е в к л адыш и не соответствова­ В і ДНЕВНИКАХ С ПУТИНЫ ПУТАССУ, которые по­ мещались н продолжают находить свве место в но­ мерах газеты «Рыбный Мурман», можно встретить большой морозильный рыболовный траулер с бортовым но­ мером « 3 9 9 » . Называется траулер — «Харовск». Экипаж этого судна отмечался как один из передовиков и по вылову, и по производству готовой пищевой мороженой продукции. А еслн обратиться к номеру газеты за второе сентября, где помещена Доска почета, то можно узнать, что совет ди­ ректоров Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», президиумы Мурманского, Архангельского и Карельского обкомов профсоюза рабочих пищевой промыш­ ленности при подведении итогов парного и группового со­ циалистического соревнования под лозунгом « З а высокую эффективность и качество — без отстающих» признали по­ бедителем в числе других экипажей БМ РТ -399 «Харовск». Такую высокую оценку к о л л е к т и в п о л у ч и л за умелое проведение промысла путассу, за высокое мастерство при ее обработке, за эффек­ тивное использование уловов для производства высококаче­ ственной пищевой продукции. О том, как проходил рейс для производственной команды, как приобретали мастерство рыбообработчики, что делалось для того, чтобы максимум добытой рыбы использовалось на пищевые цели, о некото­ рых недостатках снабжения рассказал в рейсовом донесе­ нии в отдел главного технолога объединения «Мурманрыб- пром» помощник капитан-директора по производству Ю. Ти­ тов. На основании донесения и подготовлена эта статья. ТАК ЭКИПАЖ БМРТ „ХАРОВСК" ДОБЫВАЛ П У Т А С С У 18 Г ! I L А П Р Е Л Я , приняв от первого морского подменного экипаж а БМ Р Т <Харовск», уходил в очередной рейс основной экипаж . Он уходил в п л а в а ­ ние с давно привычной для всех рыбаков целью — вы ­ ловить как можно больше рыбы, выработать из нее максимальное количество пищевой продукции, вы по л ­ нить рейсовый план по всем видам ассортимента и еще раз делом ответить на поста­ новление ЦК КПСС и Сове­ та Министров ССС Р «О м е­ рах по дальнейш ему р а зв и ­ тию производства, расши­ рению ассортимента, по­ вышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбными т о вар а­ ми». За исключением п ар а­ финированной бумаги, на борту корабля было все не­ обходимое для выпуска мо­ роженой продукции. На до­ ставку, уж е на промысел, парафинированной бумаги, а такж е резиновых перчаток, запас которых не удовлет­ ворял потребностей, в отдел снабжения была подана до­ полнительная заявка. Чтобы хорошо работать в современных условиях про­ мысла. особенно на путассу, когда интенсивность добычи резко увеличивается, а в р е ­ мя м еж ду тр ал ениям и со­ к ращ ается, на судовой рыб­ ной ф абрике необходимо иметь надежны е м о р о зи л ь­ ные агрегаты, а в составе производственной команды — опытных матросов-опера- торов. Поэтому за время пе­ рехода в районы добычи р ы ­ бы все м еханизмы и все оборудование рыбной ф абр и ­ ки были тщател ьно провере­ ны, отремонтированы , испы­ таны в работе. В первые ж е сутки перехо­ да на БМРТ -399 «Харовск» амое серьезное внимание уделили комплектованию комплексных смен-. Естест­ венно, что с амы е опытные м атросы н апр авлял и сь в палубную команду, где ус­ ловия работы со пр яж ены с особыми трудностями. В связи с тем, что производст­ венная команда оказал ась полностью уком пл екто ван­ ной молодыми матросами, из которых 2 0 человек вообще ш ли в море первый раз, и в основном это были практи­ канты нз Беломо р ско го го­ родского профессионально- технического училища, мно­ го времени пришлось з а т р а ­ тить на занятия с ними по изучению оборудования, его эксплуатации, передовых приемов обработки рыбы и наводки разделочных ножей, правил безопасности работы на судовой рыбной фабрике. На судах типа «Харовск» без опытных матросов-опе- раторов м орозильных а гр е ­ гатов вообще не обойтись. А в составе производственной команды на день отхода ни одного такого матроса не нашлось. Само собой, пришлось выдвигать на эти должности молодых м ат р о ­ сов и в течение всего пере­ хода проводить с ними з а н я ­ тия. Бо л ьш ую благодарность надо вы ск азать эл е к тр ом е ­ ханику В. А. Ерошкину, р еф р иж ер а то р н ом у механику С. Е. .Макарову, механику- н аладчику А. В. Кузнецову, ры бм астер ам С. Дудочкин у и Н. В. Исаеву. Они с го­ товностью взялись обучать матросов приемам работы на м орозильных агрегатах, на­ учили по их поведению бы ­ стро р аспознавать, когда они неисправпы и требуют не­ медленной остановки. Бы с т ­ рота работы, бережное отно­ шение к морозильным а гр е ­ гатам — о бязательное п р а ­ вило, которое должен с о ­ блюдать матрос-оператор. За короткий срок на БМ Р Т -3 9 9 «Харовск» было обучено во­ семь операторов мор о зил ь­ ных агрегатов. Н А П Р ОМ Ы С Л Е ПУ­ ТАССУ производст­ венной команде не бы ­ ло дано и дня на раскачку. Судоводители во главе с к а ­ питан-директором А. Г. Г ри­ дневым уже. с первого т р а л е ­ ния показали, что работа эк и п аж а на путассу будет напряж енной, что производ­ ственной команде и тем, кто расписан по подвахтам, н а ­ до постоянно быть готовыми к массовому поступлению рыбы. Вот здесь и давал а себя знать нехватка п ар а­ финированной бумаги, кото­ рая в течение рейса до став ­ л я л ас ь на промы сел с п ере­ боями. А морозильны е аппараты , вновь обученные матросы- операторы работали удо в­ летворительно. Один раз в трое суток делались оттайки с промывкой секций горячей водой. К ачественные оттай­ ки позволяли в дальнейш ем при выбивке брикетов . цз секций наблюдать т е м п е р а ­ туру в теле рыбы минус 18 градусов по Цельсию. При отсутствии пар аф и н и р о в ан ­ ной бумаги морозить путас­ су приходилось с примене­ нием пергамента и полиэти­ леновой пленки. После вы ­ хода брикета из секции М А Р а , се у дал ял и, а брикет ' подвергали глазуровке. Г л а ­ зурь наносилась в машине конвейерного типа. При ис­ пользовании п а р аф и н и р о в а н ­ ной бумаги суточная мо­ розна путассу достигала .60 тонн, а при работе с пер га­ ментом она зам етно падала и составл ял а до 4 5 тонн мо­ роженой рыбы. И з этого н у ­ жно дел ать выводы. В течение всего рейса мо­ р яки БМ Р Т - 3 9 9 «Харовск» постоянно пр о я в л я л и ин и ц и а­ ли объему бочек, а без них бочки ж ир «не держ ат» . По­ этому приходилось самим н арезать вкладыши, за н и ­ маться их склеиванием. Вот те основные недостатки, ко­ торые необходимо устранить для надежного хранения ры ­ бьего ж ир а, м аксим ального сбора его. В Т Е Ч Е Н И Е Р Е Й С А еж ем есячн о подводи­ лись итоги социалисти­ ческого соревнования между комплексными сменами. Смена, за н я вш а я первое ме­ сто, на гр аж д ал а сь переходя­ щим вымпелом и денежной премией. Чтобы добиться справедливости при подведе­ нии итогов, до заседания ко­ миссии ежедневно в течение м есяца делался хрономет­ р аж рабочего времени к аж ­ дого члена смены, а такж е подвахты. Учету под леж али операции по обработке ры ­ бы. Р езу л ь та ты ежесуточно сообщались по судовой тр ан­ сляции и записы вались на специальный стенд. При подведении итогов судовой комитет, в состав которого входили такж е представители от производ­ ственной команды, о бр ащ а ­ ли внимание не только на нормы выработки. Учитыва­ лись качественные показате­ ли — как моряки соблюдают условия ГОСТов и ТУ, лич­ ная дисциплина, соблюдение правил техники безопасно­ сти. Постоянную помощь для организации действенного социалистического соревно­ вания о к азы в а л и комплекс­ ным сменам партийная орга­ низация. народные контроле­ ры, комиссия по качеству, ч лены «Комсомольского прож ектора». Ежедневно на «Харовске» дел ал ись прове р" ки качества вырабатываемой пищевой мороженой продук­ ции, муки, консервов. Учи­ тывалось санитарное состо­ яние цехов рыбной фабрики. О всех вскры тых недостат­ ках до к л ады в ал о сь на сове­ щании командного состава. Все случаи нарушения рас­ с матривались на откры ты х собраниях смен. Виновные д е рж ал и ответ, а один мат­ рос был понижен в классно­ сти. Суровой, но необходи­ мой была эта мера н а к а з а ­ ния. В р е зу л ьтате всей проде­ ланной на «Харовске» рабо­ ты рейсовое задание по вы ­ пуску мороженой рыбы вы­ полнено на 133,5 процента, по вылову — на 138 ,3 про­ цента. На судне выработано 3 1 1 7 6 банок консервов <Скумбрия нату р а л ьн ая » , вытоплено 13,9 тонны ры бь­ его жира, на пищевы е цели и спользовали 8 6 ,2 процента добытой рыбы Общая с вер х п л ан о в ая реал изаци я с о ставила 4 5 1 6 6 0 рублей. Т ак работал на путине пу­ тассу эк и п аж БМ Р Т -3 9 9 «Х ар о вск » объединения «Му рман рыбпром ».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz