Рыбный Мурман. 1979 г. Сентябрь.
Среди лучшн& на БМРТ «Никель» запечатленный на атом снимке матрос первого класса коммунист Евгений Викторович Закотнов. Фото С. Петрова. іШ ІІІІІІІІІІПІІІ ІІІІІІІІІІП ІІІІНПІІІІІПІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІПІІІІІІІІІ ИМІІІІІІІІШ ІІІІІІІІІІМПІІІІІІІІІШ ІІІІПІІІІІІІІ ф ПРОМЫСЛОВИКИ НАЧАЛИ УДАРНУЮ ВАХТУ , ПОСВЯЩЕННУЮ 35-ЛЕТИЮ ПО БЕДЫ НА СЕВЕРЕ ф УСПЕХ ЭКИПАЖЕЙ ВАТ «П. СГИБНЕВ» И БМРТ «КИ- РОВСК» # УМЕЛАЯ О РГАНИ ЗАЦИЯ Т РУ ДА РЫ БАКО В НА ОБЛОВЕ ПУТАССУ. ».‘Ж 1111111111111111111I I 11111111111111I I 111111I I 11111111111111111111111111111111111111111!111111111111111111і I !1111!11111111111111111111111111 Н А У Д А Р Н О Й В А Х Т Е Неся ударную трудовую вахту в честь 35-летия раз грома немецко-фашистских войск в Заполярье, экипаж БАТ «П. Сгибнев» по ітно- ги!*і показателям работает в счет 1 9 8 0 года. План 1 9 7 9 года по вылову выполнен на 107 процентов, по стоимо сти товарной — на 108, по стоимости пищевой — на 1 0 4 процента. Эта победа достигнута благодаря сла женной работе всех служб, хорошо организованному парно - групповому соревно ванию. Капитан - директор СЕ МЕНОВ, первый помощ ник ДОРОНДА , предсуд- кома ОКОНЙС, секретарь комсомольской организа ции ЧЕБЕРЯЧЕНКО . Выполняя социалистиче ские обязательства, приня тые в честь годовщины Кон ституции СССР и 35-летия разгрома немецко-фашист ских войск в Заполярье, коллектив БМ РТ -442 «Ки рова;» выполнил досрочно план четырех лет десятой пятилетки по выпуску пище вой рыбной продукции и рейсовое задание по основ ным показателям. До конца плавания сверх плана наме тили дать продукции на 2 5 0 тысяч рублей. По поручению экипажа: капитан-директор СЕМЕ НОВ, секретарь партий ной организации ЮДИН, предсудкома ВЛАСЮК , комсорг КРАСИЛЬНИ КОВ. тиву. Особенно это хорошо было видно, когда на судно пришло задание ВРИО «С евры б а» увеличить заго товку путассу, разделанн ой под соль. На общесудовом собрании моряки приняли решение создать на рыбной ф абрике круглосуточное не сение подвахт. Если до это го в ночное врем я подвахта на рыбную ф абр ику не вы зы валась. то сейчас, пооче редно, судовые специалисты приходили и ночью. В свою очередь и производст венная команда выступила с инициативой. Матросы ре шили оставаться после ос новной вахты с 1 2 .0 0 на один час на подвахту. В ре зу л ьтате этого выработку путассу под соль удалось поднять почти вдвое. И еще с одним предложением, на собрании выступили судовые специалисты . Для того, что бы успешно выполнить рас поряж ение руководства В РПО и не снизить при этом выработку спинки пу тассу, решено было с 0 0 ча сов до восьми утра выпус кать спинку, а с восьми у т ра до 24 часов вы р аб аты вать путассу под соль. И с п о л ь з у я такой метод работы, м ор якам БМ Р Т - 3 9 9 <Ха- ровск» удалось выполнить рейсовое задание по всем видам ассортимента р азде ланной рыбы Н ы н е ш н и й г о д о б ъ явлен М ежд у нар о д ным годом ребенка. Д е т ски іі организм постоянно ну ж дается в притоке витам и нов, а рыбий ж и р — один из незам енимых стим у л ято ров правильного роста, р аз вития детского организма. На всех судах объединения «Му рм ан ры бп р ом» сейчас удел яется особое внимание вытопке .рыбьего ж ир а На БМ Р Т «Харовск» вы тапли вали ж ир из печени путассу. Но в мае и начал е июня пе чень была тощей. Выход ж и ра из печени на одну тонну р азделанн ой рыбы не пре выш ал 4 — 5 килограммов. В начале ию.пя печень пошла крупнее, с одной тонны р азделанн ой рыбы выход ж и р а уже составлял 2 0 — 25 килограммов. Цвет ж ир а со ответствовал требованиям. А вот с хранением ры бь его ж ир а дело не ладилось. Хранить выработанный ж ир предполагалось в бидонах. Однако доставка их на про мысел не отвечала запросам. С 10 июня по 12 июля мо рякам БМ Р Т - 3 9 9 «Харовск» хранить ж и р приходилось в цел л оф ан о вы х пакетах. О т мечались из-за низкого ка чества швов потери жира, были они и тогда, когда из пакетов ж и р п ерели вали в бидон. Не у л у чш ил о сь поло жение. и в августе, когда прибыли на промысел бочки для х р ан ен и я жира, И все •потому, что полиэтиленовы е в к л адыш и не соответствова В і ДНЕВНИКАХ С ПУТИНЫ ПУТАССУ, которые по мещались н продолжают находить свве место в но мерах газеты «Рыбный Мурман», можно встретить большой морозильный рыболовный траулер с бортовым но мером « 3 9 9 » . Называется траулер — «Харовск». Экипаж этого судна отмечался как один из передовиков и по вылову, и по производству готовой пищевой мороженой продукции. А еслн обратиться к номеру газеты за второе сентября, где помещена Доска почета, то можно узнать, что совет ди ректоров Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», президиумы Мурманского, Архангельского и Карельского обкомов профсоюза рабочих пищевой промыш ленности при подведении итогов парного и группового со циалистического соревнования под лозунгом « З а высокую эффективность и качество — без отстающих» признали по бедителем в числе других экипажей БМ РТ -399 «Харовск». Такую высокую оценку к о л л е к т и в п о л у ч и л за умелое проведение промысла путассу, за высокое мастерство при ее обработке, за эффек тивное использование уловов для производства высококаче ственной пищевой продукции. О том, как проходил рейс для производственной команды, как приобретали мастерство рыбообработчики, что делалось для того, чтобы максимум добытой рыбы использовалось на пищевые цели, о некото рых недостатках снабжения рассказал в рейсовом донесе нии в отдел главного технолога объединения «Мурманрыб- пром» помощник капитан-директора по производству Ю. Ти тов. На основании донесения и подготовлена эта статья. ТАК ЭКИПАЖ БМРТ „ХАРОВСК" ДОБЫВАЛ П У Т А С С У 18 Г ! I L А П Р Е Л Я , приняв от первого морского подменного экипаж а БМ Р Т <Харовск», уходил в очередной рейс основной экипаж . Он уходил в п л а в а ние с давно привычной для всех рыбаков целью — вы ловить как можно больше рыбы, выработать из нее максимальное количество пищевой продукции, вы по л нить рейсовый план по всем видам ассортимента и еще раз делом ответить на поста новление ЦК КПСС и Сове та Министров ССС Р «О м е рах по дальнейш ему р а зв и тию производства, расши рению ассортимента, по вышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбными т о вар а ми». За исключением п ар а финированной бумаги, на борту корабля было все не обходимое для выпуска мо роженой продукции. На до ставку, уж е на промысел, парафинированной бумаги, а такж е резиновых перчаток, запас которых не удовлет ворял потребностей, в отдел снабжения была подана до полнительная заявка. Чтобы хорошо работать в современных условиях про мысла. особенно на путассу, когда интенсивность добычи резко увеличивается, а в р е мя м еж ду тр ал ениям и со к ращ ается, на судовой рыб ной ф абрике необходимо иметь надежны е м о р о зи л ь ные агрегаты, а в составе производственной команды — опытных матросов-опера- торов. Поэтому за время пе рехода в районы добычи р ы бы все м еханизмы и все оборудование рыбной ф абр и ки были тщател ьно провере ны, отремонтированы , испы таны в работе. В первые ж е сутки перехо да на БМРТ -399 «Харовск» амое серьезное внимание уделили комплектованию комплексных смен-. Естест венно, что с амы е опытные м атросы н апр авлял и сь в палубную команду, где ус ловия работы со пр яж ены с особыми трудностями. В связи с тем, что производст венная команда оказал ась полностью уком пл екто ван ной молодыми матросами, из которых 2 0 человек вообще ш ли в море первый раз, и в основном это были практи канты нз Беломо р ско го го родского профессионально- технического училища, мно го времени пришлось з а т р а тить на занятия с ними по изучению оборудования, его эксплуатации, передовых приемов обработки рыбы и наводки разделочных ножей, правил безопасности работы на судовой рыбной фабрике. На судах типа «Харовск» без опытных матросов-опе- раторов м орозильных а гр е гатов вообще не обойтись. А в составе производственной команды на день отхода ни одного такого матроса не нашлось. Само собой, пришлось выдвигать на эти должности молодых м ат р о сов и в течение всего пере хода проводить с ними з а н я тия. Бо л ьш ую благодарность надо вы ск азать эл е к тр ом е ханику В. А. Ерошкину, р еф р иж ер а то р н ом у механику С. Е. .Макарову, механику- н аладчику А. В. Кузнецову, ры бм астер ам С. Дудочкин у и Н. В. Исаеву. Они с го товностью взялись обучать матросов приемам работы на м орозильных агрегатах, на учили по их поведению бы стро р аспознавать, когда они неисправпы и требуют не медленной остановки. Бы с т рота работы, бережное отно шение к морозильным а гр е гатам — о бязательное п р а вило, которое должен с о блюдать матрос-оператор. За короткий срок на БМ Р Т -3 9 9 «Харовск» было обучено во семь операторов мор о зил ь ных агрегатов. Н А П Р ОМ Ы С Л Е ПУ ТАССУ производст венной команде не бы ло дано и дня на раскачку. Судоводители во главе с к а питан-директором А. Г. Г ри дневым уже. с первого т р а л е ния показали, что работа эк и п аж а на путассу будет напряж енной, что производ ственной команде и тем, кто расписан по подвахтам, н а до постоянно быть готовыми к массовому поступлению рыбы. Вот здесь и давал а себя знать нехватка п ар а финированной бумаги, кото рая в течение рейса до став л я л ас ь на промы сел с п ере боями. А морозильны е аппараты , вновь обученные матросы- операторы работали удо в летворительно. Один раз в трое суток делались оттайки с промывкой секций горячей водой. К ачественные оттай ки позволяли в дальнейш ем при выбивке брикетов . цз секций наблюдать т е м п е р а туру в теле рыбы минус 18 градусов по Цельсию. При отсутствии пар аф и н и р о в ан ной бумаги морозить путас су приходилось с примене нием пергамента и полиэти леновой пленки. После вы хода брикета из секции М А Р а , се у дал ял и, а брикет ' подвергали глазуровке. Г л а зурь наносилась в машине конвейерного типа. При ис пользовании п а р аф и н и р о в а н ной бумаги суточная мо розна путассу достигала .60 тонн, а при работе с пер га ментом она зам етно падала и составл ял а до 4 5 тонн мо роженой рыбы. И з этого н у жно дел ать выводы. В течение всего рейса мо р яки БМ Р Т - 3 9 9 «Харовск» постоянно пр о я в л я л и ин и ц и а ли объему бочек, а без них бочки ж ир «не держ ат» . По этому приходилось самим н арезать вкладыши, за н и маться их склеиванием. Вот те основные недостатки, ко торые необходимо устранить для надежного хранения ры бьего ж ир а, м аксим ального сбора его. В Т Е Ч Е Н И Е Р Е Й С А еж ем есячн о подводи лись итоги социалисти ческого соревнования между комплексными сменами. Смена, за н я вш а я первое ме сто, на гр аж д ал а сь переходя щим вымпелом и денежной премией. Чтобы добиться справедливости при подведе нии итогов, до заседания ко миссии ежедневно в течение м есяца делался хрономет р аж рабочего времени к аж дого члена смены, а такж е подвахты. Учету под леж али операции по обработке ры бы. Р езу л ь та ты ежесуточно сообщались по судовой тр ан сляции и записы вались на специальный стенд. При подведении итогов судовой комитет, в состав которого входили такж е представители от производ ственной команды, о бр ащ а ли внимание не только на нормы выработки. Учитыва лись качественные показате ли — как моряки соблюдают условия ГОСТов и ТУ, лич ная дисциплина, соблюдение правил техники безопасно сти. Постоянную помощь для организации действенного социалистического соревно вания о к азы в а л и комплекс ным сменам партийная орга низация. народные контроле ры, комиссия по качеству, ч лены «Комсомольского прож ектора». Ежедневно на «Харовске» дел ал ись прове р" ки качества вырабатываемой пищевой мороженой продук ции, муки, консервов. Учи тывалось санитарное состо яние цехов рыбной фабрики. О всех вскры тых недостат ках до к л ады в ал о сь на сове щании командного состава. Все случаи нарушения рас с матривались на откры ты х собраниях смен. Виновные д е рж ал и ответ, а один мат рос был понижен в классно сти. Суровой, но необходи мой была эта мера н а к а з а ния. В р е зу л ьтате всей проде ланной на «Харовске» рабо ты рейсовое задание по вы пуску мороженой рыбы вы полнено на 133,5 процента, по вылову — на 138 ,3 про цента. На судне выработано 3 1 1 7 6 банок консервов <Скумбрия нату р а л ьн ая » , вытоплено 13,9 тонны ры бь его жира, на пищевы е цели и спользовали 8 6 ,2 процента добытой рыбы Общая с вер х п л ан о в ая реал изаци я с о ставила 4 5 1 6 6 0 рублей. Т ак работал на путине пу тассу эк и п аж БМ Р Т -3 9 9 «Х ар о вск » объединения «Му рман рыбпром ».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz