Рыбный Мурман. 1979 г. Сентябрь.

промысловых судов и сор­ ту рефрижератора. Почему- то сочли нужным сделать так. чтобы БМРТ подходили на выгрузку дважды. В ча­ стности, так случилось с БМРТ -126 п 137 Мурман­ ского тралового флота. Сна­ чала мы приняли от них мороженую рыбную про­ дукцию, потом они отошли н легли в дрейф в ожидании выгрузки пресервов А ведь их коллективы с успехом могли при отгрузке мороже­ ной продукции сдать нам и пресервы. Но что потеряно, того не вернешь. Моряки транспортного рефрижератора «Виктор Лягин» за период проведе­ ния весенней мойвеиной пу­ тины заняли среди коллек­ тивов транспортных судов третье место, получил» де­ нежную премию. В июне наш экипаж выполнил план четы­ рех лет пятилетки. До за­ вершения пятилетнего оста­ лось принять 9 5 1 9 тонн. Считаем, что если судно бу­ дет по-прежнему оставаться для работы па «коротком плече», задание пяти лет — 134870 тонн — в начале ок. — оораоатывать промысло­ вые корабли оперативно, исключить полностью непро­ изводительные простои, обе­ спечить среднесуточную при­ емку не менее 750 тонн, а при условии хорошей погоды работать на два борта. Словно по заказу, погода стояла отличная. ІТод обра­ боткой постоянно находи­ лось два иорабля. Для того, чтобы добиться круглосуточ­ ной приемки рыбопродукции на три точки, к работам на на подвахтах был привле­ чен весь личный состав суд­ на. Четвертого августа в 13 часов 20 минут все емкости т ран спорт ного реф риж е ра - тора были «подбиты», мы снялись с промысла и про­ ложили курс па Мурманск. За пять суток в районе до- ti-l1111111111111111111111111111111!111И1111111111111111И1111111111111111II11111И1111111111*1111111111111111111111111111111111И1111111111111111НН11ИIIII1111И111111111II1111111111111 I Моряки ТР «Виктор Лягин» | I -мастера скоростных рейсов | П І11111111111111і111111111111111111і11111111И1111111і11И1111!I!1111II111111Ш111 і1111111111ИIМ1 11111111111111111Ии1111111Н1111111И111111!111111111111111111111III 1111пИ11111111Т= Среди м оряков транспортны х р еф р иж ер а то р о в у п р а в л е ­ ния «С евры бхолодф лот», которы е осущ ествляю т скоростны е рейсы за морож еной ры бной продукцией в отдаленны е районы промы сла, бы тует понятие о работе на «коротком плече». К акой смы сл в эти слова вк л ады ваю т тран сп ор т­ ни ки -и к ак они осущ ествляю т скоростны е рейсы . — об этом любезно согласился р асск азать д л я чи тател ей бассейновой газеты капитан Т Р «Виктор Л ягин» коммунист В ладим ир Иванович Шагин. — Все экнлажи транс­ портных рефрижераторов управления «Севрыбхолод­ флот» поставлены в одина­ ковые условия и обязаны выполнять одну и ту асе за­ дачу: при высоком качестве приемки мороженой рыб­ ной продукции, консервов и пресервов повсеместно соз­ давать условия для сокра­ щения планового рейсообо- рота. При выполнении этого условия значительно возрас­ тает рентабельность исполь­ зования транспортного фло- Еслн рассматривать наш прошлыіі роііс в районы до­ бычи путассу, то мы сделали семь подходов к траулерам с мороженой рыбной продук­ цией, приняла ее па борт в количестве 3921 тонны. Де­ лали все быстро и четко, ра­ ботали с максимальной на­ грузкой как нашего судна, так и добывающих судов. В результате этого для промы­ словиков сэкономили 5,8 су­ ток, а свой рейсооборот со­ кратили на семь суток. Весь рейс за мороженой рыбной продукцией занял у пас шесть суток. Но мы ведь пе только принимали моро­ женую рыбу: наш экипаж снабдил ряд кораблей топли­ вом, водой, провизией и ма­ териалами для промысла. Это надо тоже учитывать. В последнем плавании мы обработали уже 19 больших морозильных рыболовных траулеров. С семи БМРТ сняли мороженую рыбопро­ дукцию и с двенадцати — пресервы. В рейсе находи­ лись 8,3 суток. Почему .не говорю об экономии време­ ни? Об этом чуть позже. Результаты работы наше­ го экипажа в четвертом году десятой пятилетки и пяти­ летки в целом выглядят хо­ рошо. За восемь месяцев мы сделали десять рейсов. Первое плавание в дальние районы и обратно заняло почт» два месяца. Осталь­ ные шесть месяцев мы об­ служивали суда на весен- мен мойвешюй путине и вот сейчас ходим разгружать их в район добычи путассу. За шесть месяцев на транспорт­ ном рефрижераторе переве­ зено 34 7 55 тонн груза, а во­ обще за восемь месяцев —• 39387 тонн. Но вернемся к последнему рейсу, где я не говорил об экономии времени и сокра­ щении рейсооборота. Наше плавание могло бы быть значительно короче, тогда бы понятие «короткого пле­ ча» себя оправдало. Но это­ го не произошло из-за стран­ ного планирования подходов тября нли в середине оудет выполнено. Чтобы рассказать, как ^ьі осуществляем скорост­ ные плавания, можно про­ следить ход рейса № 9. Вы ­ шли мы из порта в 22 часа 23 июля. Заданием преду­ сматривалось работать в районах добычи путассу. В экипаже было 65 человек, шесть практикантов наше­ го высшего мореходного учи­ лища. На промысел везли ди­ зельное топливо, мазут, ма­ сло, воду, тару и провизию. Уже на переходе поступило распоряжение изменить курс, выйти в район, где ве­ ли лов средние рефрижера­ торные морозильные трауле­ ры, принять мороженую про­ дукцию. снабдить пх водой и топливом. ІІо приходе на промысел обработали ' пять морозильных СРТ, продук­ цию приняли только от двух — 128 тонн. Суда типа СРТ-М воды принимают не более 10 тонн в час. На выгрузку рыбопро­ дукции и слив топлива наш экипаж затратил 16 часов, на слнв воды — 33 часа. В связи с этим непроизводи­ тельные простои оказались очень большими. В район промысла путассу прибыли только 30 июля в двена­ дцать часов дня. Здесь до­ бывающий флот сильно ну­ ждался в транспортных реф ­ рижераторах. Поэтому, со­ брав экипаж «Виктора Ля- гина» -в салоне, провели про­ изводственное собрание, мо­ рякам разъяснили создав­ шуюся обстановку на про­ мысле. Решение собрания, как и ожидали, было одно Н А СНИМКАХ : Вверху: старш ий п ом ощ ­ ник капитана, ударн и к ком ­ м унистического труда В л а ­ д имир А л ександрович Мех- нецов. В ни зу (слева направо): главны й м ехани к Е вгений А л ексан др ови ч В торушии и р е ф р иж ер а то р н ы й м ашинист Виталий Н и колаеви ч К у зн е ­ цов, у в аж а ем ы е на судне люди, отличны е спец иали с­ ты, рационализаторы. Фото Б. Щукина. оычи путассу наш экипаж обработал 1І судов. В пер­ вые трое суток приемка ры ­ бопродукции достигала 938 •—960 тони, среднесуточная составила 781 тонны, пли 261 процент. А в общем с рейсовым заданием наши ѵюрякн справились на 133,3 процента при условии, что будет обеспечена плановая стоянка в порту — 9 суток. Рейсооборот мы сократили на 6.8 суток. Из районов промысла в порт наш транспортный р еф ­ рижератор доставил к при­ чалам Мурманска 3921.& тонны мороженой рыбопро­ дукции, 21 бочку рыбьего жира. Так мы закончили рейс № 9. Должен признаться. что работа в море «на коротком плече» требует от экипажу максимального напряжения сил. Каждый матрос, каж ­ дый член подвахты выносит огромную нагрузку, II такая работа не каждого моряка «устраивает». Поэтому в на­ шем экипаже никогда не препятствуют тем, кто хо­ чет списаться. Даже если подает заявление моряк «по­ ложительный со всех сто­ рон». Может, действительно человек не выдерживает та­ кого темпа перегрузки, а по­ тому, если будем настаи­ вать, чтобы он остался еще на рейс, флот вообще может потерять моряка. Этого ни­ кто не хочет. Р аз слаб фи­ зически, ну что же, перехо­ ди на плавбазы, работай там, приноси флоту пользу. Но есть у нас матросы, мо­ тористы и .механики, кото­ рые трудятся на «Викторе Лягиие» нз рейса в рейс на одном уровне, которые уме­ ют повести за собой па вы ­ грузке новичков. Хорошим организатором ударного труда палубных матросов показывает себя на судне первый помощник ка­ питана Дмитрий Павлович Самсонов. Беспокойный, темпераментный и в то же время умеющий понять со­ стояние человека, первый помощник постоянно в .т р ю ­ мах, "словом и делом подни­ мает активность работаю­ щих, сам в гуще моряков. В его лице экипаж судна име­ ет хорошего помощника. Любят на судне и стар­ шего штурмана В. ,\г Ме.х- нецова. Во время шварто­ вых операции команды его до предела точны. Матросы траулеров я нашего корабля заводят концы бес, лишней суеты, корабли не приходит­ ся передвигать, подтаски­ вать лебедками, а -.то прино­ сит экономию времени. Ког­ да требуется выйти на под- вахту. то и в трюме старпом покажет себя с хорошей стороны, трудится на равных с другими. V нас па ТР Виктор .Лягни» в каждом рейсе разгорается боевое социали­ стическое соревнование за максимальную приемку про­ дукции — между сменами старших матросов Василин Дмитриевича Розюка и Вик­ тора Николаевича Павленко. У нас 16 матросов Разбиты они на две смены. За рабо­ той смен любо-дорого сле­ дить! Допустим, вахта В. Д. Розюка приняла 90 тонн, вахта В. II. Павленко, стре­ мясь обойти соперника по соревнованию, прпниміп т 100 тонн. На следующую смену ребята В. Д. Розюка вместе с нодвахтои идут еще дальше. II так продолжает­ ся в течение всего репса. Упорное соревнование разго­ рается на ТР «Виктор Л я ­ гни» во время приемки ры ­ бопродукции. Коллектив машинной командЬі всегда был и оста­ ется верным помощником производственной команды во время интенсивной при­ емки рыбопродукции с про­ мысловых судов и плавбаз, в проведении скоростных рей­ сов. Возглавляет его глав­ ный механик коммунист Ев­ гений Александрович Втору- шмн. Этот специалист всей душой болеет за порученное Дело. Да и как не болеть, если он десять лет назад пришел трудиться на ТР «Виктор Лягни» на долж­ ность четвертого механика и вырос здесь до главного. Он хорошо понимает те задачи, которые ставятся перед кол­ лективом руководством фло­ та. поэтому почти кругло­ суточно находится в машин­ ном отделении или у .меха­ низмов на палубе. За все десять рейсов по вине ма­ шинной команды па «Викто­ ре Лягине» не было ни од ­ ного случая простоя. Вы спросите: а где механики, мотористы? Они активно участвуют в приемке рыбо­ продукции. Поэтому по.доб- рому отзываются па транс­ портном рефрижераторе о втором электромеханике Василин Григорьевиче Ива­ ницком, четвертом элект­ ромеханике Антоне .Леонидо­ виче Широкове, четвертом механике Ирекламе Аглие- виче Сафиуллине. мотори­ стах Геннадии Степановиче Постникове, Фоме Афанасье­ виче Фондаренко, Васіілпн Петровиче Нещеряте. Все они без лишних слов прихо­ дят трудиться в трюм, а для ремонта механизмов могут потратить свое личное вре­ мя. И экипаж говорит нм за это большое спасибо. Вот так на нашем судне организуется работа в море на «коротком плече->. Лег­ кой ее. конечно, не назо­ вешь. Ведь недаром раз­ мер’ премии для наших мо­ ряков за перевыполнение рейсовых заданиіі повышен с 40 до 60 процентов. Ко­ нечно. финансовая сторона; имеет большое значение, но все-таки в первую очередь сказывается стремление мо­ ряков быстрее освободить промысловые суда для даль­ нейшей добычи рыбы, ско­ рее доставить ее в порт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz