Рыбный Мурман. 1979 г. Сентябрь.
промысловых судов и сор ту рефрижератора. Почему- то сочли нужным сделать так. чтобы БМРТ подходили на выгрузку дважды. В ча стности, так случилось с БМРТ -126 п 137 Мурман ского тралового флота. Сна чала мы приняли от них мороженую рыбную про дукцию, потом они отошли н легли в дрейф в ожидании выгрузки пресервов А ведь их коллективы с успехом могли при отгрузке мороже ной продукции сдать нам и пресервы. Но что потеряно, того не вернешь. Моряки транспортного рефрижератора «Виктор Лягин» за период проведе ния весенней мойвеиной пу тины заняли среди коллек тивов транспортных судов третье место, получил» де нежную премию. В июне наш экипаж выполнил план четы рех лет пятилетки. До за вершения пятилетнего оста лось принять 9 5 1 9 тонн. Считаем, что если судно бу дет по-прежнему оставаться для работы па «коротком плече», задание пяти лет — 134870 тонн — в начале ок. — оораоатывать промысло вые корабли оперативно, исключить полностью непро изводительные простои, обе спечить среднесуточную при емку не менее 750 тонн, а при условии хорошей погоды работать на два борта. Словно по заказу, погода стояла отличная. ІТод обра боткой постоянно находи лось два иорабля. Для того, чтобы добиться круглосуточ ной приемки рыбопродукции на три точки, к работам на на подвахтах был привле чен весь личный состав суд на. Четвертого августа в 13 часов 20 минут все емкости т ран спорт ного реф риж е ра - тора были «подбиты», мы снялись с промысла и про ложили курс па Мурманск. За пять суток в районе до- ti-l1111111111111111111111111111111!111И1111111111111111И1111111111111111II11111И1111111111*1111111111111111111111111111111111И1111111111111111НН11ИIIII1111И111111111II1111111111111 I Моряки ТР «Виктор Лягин» | I -мастера скоростных рейсов | П І11111111111111і111111111111111111і11111111И1111111і11И1111!I!1111II111111Ш111 і1111111111ИIМ1 11111111111111111Ии1111111Н1111111И111111!111111111111111111111III 1111пИ11111111Т= Среди м оряков транспортны х р еф р иж ер а то р о в у п р а в л е ния «С евры бхолодф лот», которы е осущ ествляю т скоростны е рейсы за морож еной ры бной продукцией в отдаленны е районы промы сла, бы тует понятие о работе на «коротком плече». К акой смы сл в эти слова вк л ады ваю т тран сп ор т ни ки -и к ак они осущ ествляю т скоростны е рейсы . — об этом любезно согласился р асск азать д л я чи тател ей бассейновой газеты капитан Т Р «Виктор Л ягин» коммунист В ладим ир Иванович Шагин. — Все экнлажи транс портных рефрижераторов управления «Севрыбхолод флот» поставлены в одина ковые условия и обязаны выполнять одну и ту асе за дачу: при высоком качестве приемки мороженой рыб ной продукции, консервов и пресервов повсеместно соз давать условия для сокра щения планового рейсообо- рота. При выполнении этого условия значительно возрас тает рентабельность исполь зования транспортного фло- Еслн рассматривать наш прошлыіі роііс в районы до бычи путассу, то мы сделали семь подходов к траулерам с мороженой рыбной продук цией, приняла ее па борт в количестве 3921 тонны. Де лали все быстро и четко, ра ботали с максимальной на грузкой как нашего судна, так и добывающих судов. В результате этого для промы словиков сэкономили 5,8 су ток, а свой рейсооборот со кратили на семь суток. Весь рейс за мороженой рыбной продукцией занял у пас шесть суток. Но мы ведь пе только принимали моро женую рыбу: наш экипаж снабдил ряд кораблей топли вом, водой, провизией и ма териалами для промысла. Это надо тоже учитывать. В последнем плавании мы обработали уже 19 больших морозильных рыболовных траулеров. С семи БМРТ сняли мороженую рыбопро дукцию и с двенадцати — пресервы. В рейсе находи лись 8,3 суток. Почему .не говорю об экономии време ни? Об этом чуть позже. Результаты работы наше го экипажа в четвертом году десятой пятилетки и пяти летки в целом выглядят хо рошо. За восемь месяцев мы сделали десять рейсов. Первое плавание в дальние районы и обратно заняло почт» два месяца. Осталь ные шесть месяцев мы об служивали суда на весен- мен мойвешюй путине и вот сейчас ходим разгружать их в район добычи путассу. За шесть месяцев на транспорт ном рефрижераторе переве зено 34 7 55 тонн груза, а во обще за восемь месяцев —• 39387 тонн. Но вернемся к последнему рейсу, где я не говорил об экономии времени и сокра щении рейсооборота. Наше плавание могло бы быть значительно короче, тогда бы понятие «короткого пле ча» себя оправдало. Но это го не произошло из-за стран ного планирования подходов тября нли в середине оудет выполнено. Чтобы рассказать, как ^ьі осуществляем скорост ные плавания, можно про следить ход рейса № 9. Вы шли мы из порта в 22 часа 23 июля. Заданием преду сматривалось работать в районах добычи путассу. В экипаже было 65 человек, шесть практикантов наше го высшего мореходного учи лища. На промысел везли ди зельное топливо, мазут, ма сло, воду, тару и провизию. Уже на переходе поступило распоряжение изменить курс, выйти в район, где ве ли лов средние рефрижера торные морозильные трауле ры, принять мороженую про дукцию. снабдить пх водой и топливом. ІІо приходе на промысел обработали ' пять морозильных СРТ, продук цию приняли только от двух — 128 тонн. Суда типа СРТ-М воды принимают не более 10 тонн в час. На выгрузку рыбопро дукции и слив топлива наш экипаж затратил 16 часов, на слнв воды — 33 часа. В связи с этим непроизводи тельные простои оказались очень большими. В район промысла путассу прибыли только 30 июля в двена дцать часов дня. Здесь до бывающий флот сильно ну ждался в транспортных реф рижераторах. Поэтому, со брав экипаж «Виктора Ля- гина» -в салоне, провели про изводственное собрание, мо рякам разъяснили создав шуюся обстановку на про мысле. Решение собрания, как и ожидали, было одно Н А СНИМКАХ : Вверху: старш ий п ом ощ ник капитана, ударн и к ком м унистического труда В л а д имир А л ександрович Мех- нецов. В ни зу (слева направо): главны й м ехани к Е вгений А л ексан др ови ч В торушии и р е ф р иж ер а то р н ы й м ашинист Виталий Н и колаеви ч К у зн е цов, у в аж а ем ы е на судне люди, отличны е спец иали с ты, рационализаторы. Фото Б. Щукина. оычи путассу наш экипаж обработал 1І судов. В пер вые трое суток приемка ры бопродукции достигала 938 •—960 тони, среднесуточная составила 781 тонны, пли 261 процент. А в общем с рейсовым заданием наши ѵюрякн справились на 133,3 процента при условии, что будет обеспечена плановая стоянка в порту — 9 суток. Рейсооборот мы сократили на 6.8 суток. Из районов промысла в порт наш транспортный р еф рижератор доставил к при чалам Мурманска 3921.& тонны мороженой рыбопро дукции, 21 бочку рыбьего жира. Так мы закончили рейс № 9. Должен признаться. что работа в море «на коротком плече» требует от экипажу максимального напряжения сил. Каждый матрос, каж дый член подвахты выносит огромную нагрузку, II такая работа не каждого моряка «устраивает». Поэтому в на шем экипаже никогда не препятствуют тем, кто хо чет списаться. Даже если подает заявление моряк «по ложительный со всех сто рон». Может, действительно человек не выдерживает та кого темпа перегрузки, а по тому, если будем настаи вать, чтобы он остался еще на рейс, флот вообще может потерять моряка. Этого ни кто не хочет. Р аз слаб фи зически, ну что же, перехо ди на плавбазы, работай там, приноси флоту пользу. Но есть у нас матросы, мо тористы и .механики, кото рые трудятся на «Викторе Лягиие» нз рейса в рейс на одном уровне, которые уме ют повести за собой па вы грузке новичков. Хорошим организатором ударного труда палубных матросов показывает себя на судне первый помощник ка питана Дмитрий Павлович Самсонов. Беспокойный, темпераментный и в то же время умеющий понять со стояние человека, первый помощник постоянно в .т р ю мах, "словом и делом подни мает активность работаю щих, сам в гуще моряков. В его лице экипаж судна име ет хорошего помощника. Любят на судне и стар шего штурмана В. ,\г Ме.х- нецова. Во время шварто вых операции команды его до предела точны. Матросы траулеров я нашего корабля заводят концы бес, лишней суеты, корабли не приходит ся передвигать, подтаски вать лебедками, а -.то прино сит экономию времени. Ког да требуется выйти на под- вахту. то и в трюме старпом покажет себя с хорошей стороны, трудится на равных с другими. V нас па ТР Виктор .Лягни» в каждом рейсе разгорается боевое социали стическое соревнование за максимальную приемку про дукции — между сменами старших матросов Василин Дмитриевича Розюка и Вик тора Николаевича Павленко. У нас 16 матросов Разбиты они на две смены. За рабо той смен любо-дорого сле дить! Допустим, вахта В. Д. Розюка приняла 90 тонн, вахта В. II. Павленко, стре мясь обойти соперника по соревнованию, прпниміп т 100 тонн. На следующую смену ребята В. Д. Розюка вместе с нодвахтои идут еще дальше. II так продолжает ся в течение всего репса. Упорное соревнование разго рается на ТР «Виктор Л я гни» во время приемки ры бопродукции. Коллектив машинной командЬі всегда был и оста ется верным помощником производственной команды во время интенсивной при емки рыбопродукции с про мысловых судов и плавбаз, в проведении скоростных рей сов. Возглавляет его глав ный механик коммунист Ев гений Александрович Втору- шмн. Этот специалист всей душой болеет за порученное Дело. Да и как не болеть, если он десять лет назад пришел трудиться на ТР «Виктор Лягни» на долж ность четвертого механика и вырос здесь до главного. Он хорошо понимает те задачи, которые ставятся перед кол лективом руководством фло та. поэтому почти кругло суточно находится в машин ном отделении или у .меха низмов на палубе. За все десять рейсов по вине ма шинной команды па «Викто ре Лягине» не было ни од ного случая простоя. Вы спросите: а где механики, мотористы? Они активно участвуют в приемке рыбо продукции. Поэтому по.доб- рому отзываются па транс портном рефрижераторе о втором электромеханике Василин Григорьевиче Ива ницком, четвертом элект ромеханике Антоне .Леонидо виче Широкове, четвертом механике Ирекламе Аглие- виче Сафиуллине. мотори стах Геннадии Степановиче Постникове, Фоме Афанасье виче Фондаренко, Васіілпн Петровиче Нещеряте. Все они без лишних слов прихо дят трудиться в трюм, а для ремонта механизмов могут потратить свое личное вре мя. И экипаж говорит нм за это большое спасибо. Вот так на нашем судне организуется работа в море на «коротком плече->. Лег кой ее. конечно, не назо вешь. Ведь недаром раз мер’ премии для наших мо ряков за перевыполнение рейсовых заданиіі повышен с 40 до 60 процентов. Ко нечно. финансовая сторона; имеет большое значение, но все-таки в первую очередь сказывается стремление мо ряков быстрее освободить промысловые суда для даль нейшей добычи рыбы, ско рее доставить ее в порт
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz