Рыбный Мурман. 1979 г. Сентябрь.

Семинар Мурманске ЕСТЬ ГДЕ РУКИ ПРИЛОЖИТЬ Т Р У Ж Е Н И К И С Е В Е Р Н О Г О Б А С С Е Й Н А у с ­ пешно выполнили план первого полугодия по валовой и товарной продукции, ее р е а л и з а ­ ции, выработке консервов и рыбной муки. Р ы б н ая промышленность Мурм анской области дала за по­ лугодие прибыли более 5 миллионов рублей. ‘ И все-таки полугодовое задан и е по вы лову рыбы * выпуску пищевой продукции не выполнено. По­ этому очень важно во втором полугодии п ри н ять «се меры, чтобы л иквиди ровать о тставание и обес­ печить безусловное выполнение годового плана. Про&ліма повышения эффектимюсти работы флота криобрела сейчас решающее значение. У твержденны е советом ди ректоров «С евры бы» организационно - технические м ероп риятия, п р и н я ­ ты е на 1 9 7 9 год, выполняются успешно. Так, в ны ­ нешнем году было намечено о ргани зовать 6 3 под­ мены основных эк и п аж ей в море. В первом п олуго­ дии обеспечено 5 3 подмены. Это д ал о экономию более 6 0 0 судо-с.уток промыслового времени. Зап л ан и ро в ан о в течение года сдел ать 3 0 0 б е зр е ­ монтных стоянок судов в портах. В первом п о л у ­ годии сделано 1 7 0 таких стоянок н сэкономлено 2 6 0 судо-суток. Н а р ей дах ин остран ны х портов н а­ мечалось органи зовать в нынешн ем году техни че­ ское обслуживание 2 8 судов. В первом полугодии на рейдах и н п о р то в . обслужено 2 4 судна с эконо­ мией 6 4 0 судо-суток. В рем я стоянки мурманских судов у плавбаз с о ­ к ращ ено в первом полугодии против пл ана на 1 4 0 0 судо-суток. З а счет ускоренной обработки судов в порту за полугодие сэкономлено 1 3 0 судо-суток. Н е ­ намного — всего на 17 судо-суток, но все-таки со­ к ращ ено вр ем я нахожден ия судов области в ремон­ те. Заплан ирован ное на первое полугодие врем я н ахожден ия мурманских судов в м еждурейсовом техническом обслуживании ум еньшено на 4 0 0 судо- суток. Сделано немало. Однако нам не у д а л о сь полно­ стью компенсировать действие неблагоприятных ф ак то р ов и обеспечить выполнение полугодового плана -по основным эк сплуатационным показател ям . Суда флота области находились вне эксп л у атац и и сверх полугодового плана 4 5 0 судо-суток. Н а нро- м ы е л е в первом полугодии не хватало в, 8 сѵдо-еди. иицы. Н е л ь зя оправды вать тако е отставание только о бъ ективным и причинами. Д впущ ены большие по­ тери эксплуатационного и- промыслового времени и в нашей вине. Так, в первом полугодии прош л о го го* Да во ф л о те области им ел и место 4 аварии, в и стек ­ ш ем полугодии — 7. Простои судов из-за а варий возросли с 3 0 судо-суток в первом полугодии про­ шлого года до 1 3 9 судо-суток за соответствующий ■период нынешнего года. В Мурм анском т р а л ф л ѳ т е из-за .\алатнести лиц командного состава на Б М Р Т «А л тай » было затоп­ лено м аш и н н о е.о тд ел е н и е , на Р Т - 2 1 2 сгорел Глав­ ный электрощит. В «Мурм анры бп р ом е» от столкновения с другими судами потерпели аварии ВМ Р Т -3 8 6 , С Р Т Р -7 0 5 , С Т Р -2 1 0 . С ледует у чи ты вать такж е потери от аварий ны х происшествий и повреждений. В траловом флоте, например, в первом полугодии допущено 2 а вар ии гг нос 7 0 аварийны х происшествий и повреждений. Общие убытки от аварийности в этом флоте воз­ росли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года почти в 3 раза. Основными причинами аварийности яв л яю тс я н а ­ руш ен и я Устава службы , действующих правил и инструкций, т. е. недисциплинированность о т д ел ь ­ ных судовых специалистов, а т а к ж е недостатки в подборе и воспитании командных к ад рав на судах, с л а бы й к о н тр о л ь з а их деятел ьн о стью со стороны у п р а в л ен и й флотов. Хотелось, чтобы ф л о тск и е к омитеты и группы народного контроля полнее использовали предостав­ л ен ны е им бшеыиие нрава, пр и вл ек ал и к о тветст­ в ен ности в ияввнико в аварий, а главное, установили н а ст о я н н ы й к о н т р о л ь за выполнением м ероп риятий по п р еду п р еж ден ию аварий ности на флоте. План этих м ер оп р иятий утве рж д ен пр и казом «Севрыф>і> № 1 7 6 от 2 2 м ая тек ущ его года и им еется * у п р а в ­ л ен иях флотов. Непр оизво дител ьны е потери промы слового вре­ мени в море и в порту хотя и ум ен ьш ил ись по с р а в ­ нению с прош лым годом, но по-прежнему недопу­ стимо велики. Так. н епроизводительны е простои м у рм ан ск и х судов в море составили з а полугодие более 1 0 0 0 судо-суток. В том числе только на вы ­ полнение хозяй ственных и транспортны х работ в море затрачено- 2 0 0 судо-суток. Неп ро и зв о ди тел ьны е простои м у рм ан ских судов в порту составили за полугодие 4 0 0 суде-суток. Эти простои возникли в основном из-за непродуманного г р а ф и к а прихода судов в порт, небрежной их под­ готовки к постановке в ремонт и к выходу на про­ мы сел, а такж е из-за плохого состояния дисци пли­ ны на флоте. Н ап р им ер , Б М Р Т «Диксон» н аходился в р ем о н ­ те несколько месяцев. Я побывал на этом судне, когда до выхода на п ромы сел оставал ись считан­ ны е дни. Но капитан и старш и й механик, не говоря о других членах эк и паж а, еще не были н азначены , отр ем онтированны е м е х а н и зм ы не проверены, мате­ риально-техническое снабж ени е не начат». Ясно, что судно не могло вы йти в м о р е » установленный срок. Б о л ьш е н е д е л и было потерян » после ремонта на подготовку с уд н а к промыслу. Побывал я н на Б М Р Т «Прогресс» перед отходом его на промы сел. Г р я зищ а и захламленность- на п а ­ лубе и в машинном отделении невероятная, двигате­ ли не отрегулированы . Н е л ь зя такое су дно в ы п у с ­ кать в море. Н е д е л я потребовалась, чтобы навести на нем эл е м ен та р ны й порядок. В первом полугодии н « р в и » в о д и т е л ь м ы е потери вр ем ен и в порту- м у рм ан ск им и су дам и я» вине л и ч ­ ного состав» с остав и л и 4 5 судо-суток. Уд ел ьный вес этих п о т е р ь в общих потерях срав н и тел ьн о невелик. Но вё$ь что происходит, то вар ищ и ? BM P T -0 2 S Š п^встойл в порту 11 часов, п е к а .о т д е л кадров т р а ­ лового ф л о т а а » н а п рав и л н $ судна- Ajaipoca, м ото­ риста, офиц иантку и помощника консервного мает^- f i 23 ча с а п р о стоял БМРТ-04Ѳ& 8 ойш дааи и Д»У* ленов эк и п аж а . ? часов простоял из-за того, что повар не сд ал сво ев рем ен н о сз-нминимум*. Н О ВОТ СУДН& П Р ИШ Л О £ Р А Й О Н П Р О ­ МЫ С ЛА . Очень часто оно ок азы в а ет с я не готовым к работе: у одних не настроены промы сло вы е орудия, у других — рыбопоисковая техника, у третьих — неполадки на рьібоф абрике и т. д. Снова т ер яе тс я драгоценное промы словое врем я. По-разному работают однотипные суда в одни* и тех ж е условиях. Конечно, полного однообразия быть не может. Но когда одно судно добывает р ы ­ бы в два р а з а м ен ьш е других, т а надо делать в ы ­ воды и при ним ать меры. А н астоящ ей р аботы не обеспечению равн ом ер ной работы однотипных судов у нас до сих Нор нет. Н едостатки в испо л ьзо вани я суда* особенно на­ г л я д н а п р о я в л яю т ся в Мурманске» т р ад ф л о т е В e r e составе примерно половина всех судов бассей­ на, но у д е л ь н ы й вес потерь эк е в л у атащаданего н промы слового времени, д о л е отставания этого ф л о ­ т а ■ вы лове р ы б ы и выиуске нищ е*» # п ро д у кц и и зн ач и тел ьн о выше. ” В первом полугодии не выполнили плановых за ­ даний 40 процентов судов бассейна, а в траловом ф л о т е уд е л ьны й вес отстающих судов составляет 5 7 ,5 нрецент». Н а дшіш т р а л ф л о т а в нервом п о л у ­ годии приходится 80 процентов не вы ставленных на п р о мы с ел судов, 74 пр оц ен та общего недолова р ы ­ бы и весь объ ем н едовыполнения плана по выпуску пищевой продукции. В тр ал о в ом ф л о те особенно много ф актов не­ б р е ж н о е подготовки су до в к постановке в ремонт, что приводит к увеличению объемов работ после деф ектации, вы даче дополнительных заказов, и в конечном счете д езор ган и зу ет работу с у дорем он т­ ников. Чу в с тв у я вину за доп ущ енны е недостатки, р а ­ ботники у п рав л ен и я ф л о та снисходительно отно­ сятся к ф а к та м срыва судоремон тни ками графи ков вы по л нения работ и и х ни зкого качества. Нередко после вы хода судна и» ремон та ры&гки своим и си ­ лами устраняю т брак и недоделки, н а что расходу­ ется дорогое п ромы словое время. Т ако е взаимное пр ощ ен ие промахов в р а б о те наносит ущ ер б делу. К ак видите, у нас не используются большие р езер вы у вел и чения эксплуатационного и п ромы с­ лового времени. З а д а ч а состоит в том, чтобы при­ вести их » действие. И в решении этой задачи нем алую нем ощ ь могут о к азать комитеты и группы народного контроля. С ледует более неприми римо оценивать ф а к ты не­ п ро и зводительны х простоев судов, привлекать- к от­ ветственности" в иновны х в этом должностных Л,|Ц' обеспечить контр о л ь за выполнением нормативов нахожд ен ия судов в море, порту и ремонте. Д о последнего времени яв существу у нас че был® единой системы у ч е т а и контрол» врем ена н а х ож д ен и я су д е* в порту, ремонте и м еждурейсо­ вом обслуживании, что п о зво л ял о в отдельны х с л у ­ чаях с кры в ать н епроизводительны е потерн и с о зда­ ват ь видимость усиешного вы полнения плановых задан и й ив- эк с п л у атац и он ным показателям . «С еврыбой» издан пр и каз М> 2 2 6 от 10 шоля т. г. «О совершенствовании системы учета и контроля за и сп ол ьзован и ем календарного времени судов*. При проведений п р о в е р о к ' следует р уководствоваться этим приказом. Н А Р О Д Н Ы Е К О Н Т Р О Л Е Р Ы флотов, рыбного порта, судоверфи, ры бокомбината и «Сев- ры бебы та» имеют многолетний опыт прове­ дения со вм естны х проверок, в ходе- которых «ни доб иваю тся устр а н е н и я недостатков непосредственно в процессе производства, т. е. главное внимание сосредото чивается не на фиксировании простоев су. дов, а на их предупреждении. Этот ценный опыт следует использовать полнее дл я борьбы с непроизводительными потерями про­ мы слового времени. К а к ни сложны в о п р о с ы п р о м ы с л о ­ в о й Р А Б О Т Ы , реш ающ е е значение имеет выиолневи е плана по выпуску пищевой вы ft- ной продукции. З а последние годы в с вя зи с резким с о к р ащ е н и ­ ем вы лова д ан ны х пор о д ры б у нас сделано нем ало Для переори ен тации ры бообрабаты вающ ей пр омыш ­ лен ности на использование мойвы, вутассу и других о бъектов лова. Р Е Ш А Е М УЗ ЛОВЫЕ В СЯ Р А Б О Т А судовой гру п­ пы народного контроля н аправляется на повыше­ ние эфф ективности производст­ ва и качества продукции, борь­ бу с потерями, увеличение в ы ­ пуска рыбопродукции ул у чш ен ­ ного ассортимента. Особенно много внимания уделяется по­ вышению производительности труда. Группа народного конт­ роля о существляет свою работу по рейсовым и месячным п л а ­ нам работы, которые у т в е рж ­ даются на партийных собрани­ ях. С оставляя планы работы, народные контролеры ста р аю т ­ ся не р аспы л ять свои силы, а концентрировать их на основ­ ных, узловых моментах произ­ водства. Так, в последнем рейсе н а ­ родные контролеры свои уси­ л и я направляли на повышение качества, выпуск продукции улучшенного ассортимента, по­ вышение производительности труда. II в том, что на п р а в л е ­ ние сырца на пищевые цели составило 9 5 процентов, п е р ­ вым сортом выпущена вся р ы ­ бопродукция, а рейсовое з а д а ­ ние по разделанноіі рыбе в ы ­ полнено на 140 процентов, не­ м ал а я заслуга народных конт­ ролеров. Мы своевременно ф и к с и р о в а ­ ли недостатки в работе, гГо- стоянно п р о в е р ял и качество выпускаемой продукции. Так, в начале рейса были ор ган и зо в а ­ ны проверки качества р а зд е л ки путассу под соль й было у с та ­ новлено, что не все м оряки правильно р а зд е лы в аю т рыбу, поэтому п о треб овался у с и л ен ­ ный контроль за выпуском этой продукции, что дало п о л ож и ­ тельны е р е зу л ьт аты й вея про­ ду кци я была о тгруж ен а п ер ­ вым сортом. Во время раздел ки не все моряки производили полный отбор печени дл я выпуска ж и ­ ра. Вм еш ател ьство народных контролеров помогло в ы п р а ­ вить положение. О рган и зовы вая проверки, группа народного контроля п р и сл уши в ал ась к р е ­ ком ендациям администрации судна, сигналам личного с о ст а ­ ва. Проводились проверки и совместны е рейды группы н а ­ родного контроля и «К ом с о ­ мольского прож екто р а» по по­ ручению партийной о р ган и за ­ ции. Ііартиііная о ргани зац ия с у д ­ на работу группы народного контроля де рж и т в центре сво­ его вним ания. П редсед ателем группы был избран зам ести тел ь с ек р е та р я партийной о р г ан и за ­ ции тов. Сі.ородимский , меха- Из выступления А. Н. Шангина, заместителя председателя группы народного контроля БМРТ «Спутник» Мурманского тралового флота. н и к.налад чнк. П ар ти й н ая орга­ ни зац ия помогает заострить внимание народных ко н тр о л е­ ров на вопросах повышения э ф ­ ф ективности и качества работы. Таи на мойвенной путине мы добились того, что вся ры бо­ п род укц ия вы п у ск а л ас ь только улучш ен ного ассортимента — мойва в дв ух к и л ограмм о вы х брикетах, мойва на промпере. р аботку д л я коптильного и кон­ сервного производства, пр е се р ­ вы из мойвы, причем вся про­ дукци я вы п у ск ал ась только п ервым сортом. А когда в ы ­ пускали пресервы из дефрости- рованной мойвы, то по пр е д л о ­ ж ению народных контролеров деф ро стац ию стали производить в м орозильны х кам ерах по опыту работы других судов. З а м ет н о снизился отход мой­ вы, ул у чш и л о сь качество деф- ростации, у в ел и чи л ась пр ои зво ­ ди тельность труда. По р е зу л ь ­ татам проверок с о став л ял ся акт, в котором не только отме­ ч а л и с ь вы я в л е н ны е недостатки, но т а кж е давал ись р е к ом е н д а ­ ции по их устранению . Р е зу л ь т а ты проверен дово­ ди ли сь до с ве д е н и я личного состава, с ними зн аком ились к ом ан ди ры производства, о т ­ ветственны е за п р о веряемы й участок. У станавли вал ись сроки у странения недостатков. Эфф ек ти вность работы народ­ ных контролеров зависит не т о ль к о от того, как они прово­ дят проверки, но и от их отно­ ш ени я к своим служ ебным обя­ занностям , от их примерности в работе. В этом отношении н ародны е контро л еры п ок азы ­ вали п ример коммунистическо­ го отношения к труду. Так, группа народного контроля Про­ в ер я л а ф а к т простоя РМУ . Как вы ясни лось в резу л ьтате про­ верки, причиной простоя я в и л ­ с я износ нижнего сушильного барабан а и т р ебо в ал ся за в о д ­ ской ремонт, однако п р е д с ед а ­ тель группы народного контро­ ля тов. Скородимский органнзо. в ал ремонт в море, и РМУ ра­ ботала до конца рейса без ос­ тановок. Н а р о д ны е контролеры обра­ щ ал и вним ание на отношение членов эки паж а к своим обя­ занностям. Т ак неоднократно о тмечалось, что м астер обра­ ботки тов. Г ладки х недобросо­ вестно относится к своим о б я ­ занностям. слабо руководит ща- ботой вахты, плоха зн ае т свою специальность. Н еоднократны е беседы с нам н е д ал и п о л ож и ­ тельных р е зу л ьтато в . Поэтому по предл ож ен ию группы н ар о д ­ ного ко нтр ол я был поставлен вопрос о его несоответствии зан им аем ой должности. В июле на общесудовом со­ брании группа народного конт­ роля о тчиты валась о своей р а ­ боте за первое полугодие Б ы ­ ло отмечено то, что с нач а л а года на нашу продукцию не 5ы- ло реклам аций, перевода ры бо­ продукции в нестандартную , выпуск рыбопродукции первым сортом составил 9 9 ,9 п р о ш и ­ та, что на 0 ,8 процента выше плановой. Вместе с тем экипаж вы ск а зал и претензии' не всегда достаточно качественно производится ремонт меха. Чиз­ мов судоремонтниками, ' ‘что приводит порой к потерям про­ мыслового времени. О с т а в т ж л ж ел а ть лучшего обеспечение снабжением , недостаточная ѵп?- х аш ізация производственных процессов на рыбофабрике. Ещ е имеются потерн пр омы с­ лового времени в ожг - іь . ; ' еыгпузьн.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz