Рыбный Мурман. 1979 г. Октябрь.
Н о в а я ф о р м а т в о р ч е с к о г о с о д р у ж е с т в а О ЦЕЛЯХ пропаганды " изобразительного ис кусства в трудовых коллек тивах Мурманского т рал о вого флота, повышения эс тетического воспитания мо ряков, содействия созданию художественных произведе нии о рыбаках, истории р а з вития тралового флота Мур манская организация Союза художников РСФСР и уп равление Мурманского орде на Октябрьской Революции тралового флота заключили договор о творческом содру жестве. Мурмане кая орган и:;ация Союза художников РСФСР обязуется н апр ав л ять 'н а су да и в береговые организации управления тралового флота выставки работ мурманских художников, проводить на общественных началах л ек ции и беседы по изобрази тельному искусству, помо гать морякам в оформитель ском работе, давать консуль тации самодеятельным х у дожникам. Договор подписали: член Мурманской организации Со юза художников РСФСР Т. Черномор и начальник уп равления Мурманского тра лового флота Ю. Р). Манн- хин. І І І І Ш І Ш І І І І Ш Ш М І І Ш І Ш І І І М І І І П І М Ш І І і т і І І І І І І Ш І І І І І І І І Ш І Ш І І Ш і Ш І І Ш Ж І І І М І І І Ш Ш І І Ш І І І І І І І І І І Ш І І Ш ІШ І І Ш І Ш І І І І ^ 20 лет работает в Мур манском траловом флоте по вар РТ-267 «Гродно» Васи лий Ильич Сенчурин. За эти долгие годы репутация судо вого повара возросла также высоко, как и его мастерст во. Вкусно приготовленная нища снимает значительную часть усталости в рейсе. А сколько нужно выдумки, чтобы даже за столом день на день не был похож! По праву имя В. И. Сенчурина постоянно на судовой Доске почета. Ему присвоено зва ние победителя социалисти ческого соревнования в оче редной раз в прошлом году. ^ Но, судя ио всему, Василий і Ильич не намерен сдавать = свои позиции. = На снимке: В. И, Сенчу- ;= рин. = Фото В. Мещерского. 5 II і I!111 іііі іімі імімі ini ііііііімініііміімміііпіііі iiiHiiiiiiiiiiiiiHiiiiiiiiitiiiitiiiiinu! Miiniiiiniiiiiiimimtminin І1ИІІІИІІИИІІ1ИИІМИІ1НІІМНІМН1ІІІШІИИШІИП1ІІ иніііміш ш і т і і ш і пшіініінг. У л у ч ш а т ь о б щ е с т в е н н о е п и т а н и е Н ЕДАВНО состоялось за седание пленума обко ма профсоюза рабочих пищевой промышленности. На нем обсуждался вопрос «О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению об щественного питания на предприятиях рыбной про мышленности». С докладом выступила ди ректор конторы обществен ного питания «Облрыболов потребсоюза» Е. С. Зубриц- кая. в прениях — помощник генерального директора объ единения «Мурманская судо верфь» А Н. Бабин, заме ститель начальника Мурман ского рыбного порта А. Г. Нечаев председатель завко ма тарного комбината Г. Е. Бородина, капитан-директор БМРТ -426 «А. Бредов» В. И, Бакланов и другие. Пленум отметил, что за годы десятой пятилетки на 442 увеличилось количество посадочных мест в столо- вых. ликвидированы поме щения, не отвечающие сани тарным нормам. В 1978 году вступила в строй рабочая столовая на 530 мест. В сто ловых внедрена система ком плексных обедов, улучшает ся качество пищи, снижается стоимость блюд. Вместе с тем пленум на звал и ряд недостатков в ра боте предприятий обществен ного питания. В коллективах судоремонтных заводов № 1 и № 2, рыбокомбината, «Сев- рыбебыта» недостаточно чет ко решаются вопросы обес печения рабочих горячим пи танием. Хозяйственные руководи тели и комитеты профсоюза допускают факты, когда при нимаются в эксплуатацию столовые с различными стро ительными недоделками, длительное время не выпол няют мероприятия профилак тического ремонта техноло гических линий и оборудо вания. Не уделяется должного внимания организации пита ния рабочих в вечернее и ночное время на рыбообраба тывающем комбинате. В некоторых столовых слабо привлекается медицин ский персонал и обществен ные комиссии для контроля за качеством приготовления пищи. Не в полной мере исполь зуются возможности свино- откормочных пунктов. Хозяйственные руководи тели флотов и базовые коми теты профсоюза мало прояв ляют заботы о совершенст вовании профессионального уровня поварского состава судов. Не организуют для него курсов усовершенство вания. обмена передовым опытом. В период междурей совых стоянок камбузнын состав нередко отвлекается на другие, несвойственные ему работы. Пленум постановил: хо зяйственным руководителям промышленных предприятий, профсоюзным комитетам и предприятиям общественно го питания принять меры по дальнейшему улучшению ор ганизации общественного пи тания на предприятиях рыб ной промышленности. Определить выделение до полнительных помещении для отпуска молока рабо чим, занятым на производ стве с вредными условиями. Довести до нормы количе ство мест для диетического питания. Администрации и профсо юзным комитетам объедине ния «Мурманская судо верфь» и рыбного порта и конторы общественного пи тания рассмотреть возмож ности расширения свиноот кормочного комплекса для использования полученноіі продукции на улучшение пи тания в рабочих столовых и снижение его стоимости. Включить эти мероприятия в коллективные договоры на 1980 год в виде конкретных обязательств. Улучшить гласность пере дового опыта работников об щественного питания. Внед рить систему материального и морального поощрения р а ботников столовых наравне с кадровыми рабочими. З а к р е пить шефство руководства и коллективов цехов и заводов за предприятиями общест венного питания, шефство столовых за организацией питания школьников в пио нерских лагерях. Хозяйственным руководи телям флотов и базовым ко митетам профсоюза принять меры по совершенствованию профессионального уровня поварского состава судов пу тем распространения передо вого опыта, организации кон курсов. а возможно, и орга низации повышения знаний на базе учебно-курсового комбината или ГПТУ № 6. ДЕРЕВЯННЫЕ БРОНЕНОСЦЫ Первым русским кораб лем, на котором рангоут был сделан из железа, оказался деревянный броненосец «Се вастополь». Интересно, что проектировался корабль как обычный фрегат, не име вший брони, когда иге корпус его практически был готов (на пять шестых), ад миралы приняли решение превратить его в ... броне носец! В 1862 г. проект пе ределали, и на деревянный корпус надели бортовоіі бро невой пояс и броневую налу- КОРО ТКО О РА З НОЛ бу. В дальнейшем от строи тельства деревянных броне носцев, естественно, отка зались. так как «они нахо дились в ремонте намного больше, нежели находились в строю». ВСЕ НАОБОРОТ Не случайно. — утверж дает поляк Юлиан Червин- ский (автор книжки «Восемь Возникла забота у бабы-яги...' Изошутка А. Шадрина. вай лет на океанах»), — Коко совые острова в Индийском океане называют «острова ми, где все наоборот». Еще бы! Крабы здесь питаются кокосовыми орехами, рыбы едят кораллы, собаки ловят рыб, люди катаются на че репахах, раковины пред ставляют собой опасные ло вушки, а на верхушках пальм живут крысы. АНТИАКУЛЬЯ ЭЛЕКТРОНИКА После многолетних экспе риментов одна из западно германских фирм в Киле приступила к выпуску уст ройства, которое успешно от пугивает акул, испуская не приятные для них электри ческие импульсы. По дну пляжа укладывается «аити- акулий» кабель, под защи той которого купающиеся чувствуют себя в безопас ности. 1К о г д а я хс о р л б ы л и м е д н ы м и Во время первой мировой войны промышленность Германии стала ощущать острый дефицит в меди: запасы ее оказались исчер паны, а от стран поставщи ков Германия была отрезана блокадой. Один из найденных выхо дов был таким. Заказывая в нейтральных странах — Швеции, Данни и Голлан дии любые, в том числе и малые суда, немецкие су довладельцы стали требо вать от верфей изготовите лей комплектации этих су дов огромными якорями, изготовленными непремен но из... меди! Баржи, пла вавшие по внутренним водным путям Германии и свободно ходившие в Гол ландию. вдруг усиленно начали «терять» свои обыч ные якоря перед самым пе ресечением границы, и шки перам пришлось заказывать в голландских портах новые якоря — тоже из меди. Кроме того, на всех немец ких судах, заходящих в эти страны, неизменно приходи лось заменять почему-то вы шедшие из строя трубопро воды, причем капитаны опять-такн соглашались платить любые деньги, лишь бы новые трубы были мед ными. Естественно, как только суда оказывались в Г ерма нии, с них первым делом снимали якоря и демонтиро вали системы. За первый же год дейст вия этой хитроумной выдум ки Германия получила около 1500 тонн необходимого стратегического сырья. Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ, СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ 2 1 0 «Запад*. ЗАВТРА: РТ-267 «Грод но», танкера «Дариица». Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62 64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89 литературные сотрудники — 68-96 о 7 0 4 5 , Вызов с городских АТС 7-62-64, 7-70-89. 7-63-96. 7 70-45. «Рыбный Мурман*. Индекс 52861. Ценз 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная тнпоі рафпя, г. Мурманск. Зак. 7979. ПН-05291.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz