Рыбный Мурман. 1979 г. Октябрь.

Н о в а я ф о р м а т в о р ч е с к о г о с о д р у ж е с т в а О ЦЕЛЯХ пропаганды " изобразительного ис­ кусства в трудовых коллек­ тивах Мурманского т рал о ­ вого флота, повышения эс­ тетического воспитания мо­ ряков, содействия созданию художественных произведе­ нии о рыбаках, истории р а з­ вития тралового флота Мур­ манская организация Союза художников РСФСР и уп­ равление Мурманского орде­ на Октябрьской Революции тралового флота заключили договор о творческом содру­ жестве. Мурмане кая орган и:;ация Союза художников РСФСР обязуется н апр ав л ять 'н а су­ да и в береговые организации управления тралового флота выставки работ мурманских художников, проводить на общественных началах л ек ­ ции и беседы по изобрази­ тельному искусству, помо­ гать морякам в оформитель­ ском работе, давать консуль­ тации самодеятельным х у ­ дожникам. Договор подписали: член Мурманской организации Со­ юза художников РСФСР Т. Черномор и начальник уп ­ равления Мурманского тра­ лового флота Ю. Р). Манн- хин. І І І І Ш І Ш І І І І Ш Ш М І І Ш І Ш І І І М І І І П І М Ш І І і т і І І І І І І Ш І І І І І І І І Ш І Ш І І Ш і Ш І І Ш Ж І І І М І І І Ш Ш І І Ш І І І І І І І І І І Ш І І Ш ІШ І І Ш І Ш І І І І ^ 20 лет работает в Мур­ манском траловом флоте по­ вар РТ-267 «Гродно» Васи­ лий Ильич Сенчурин. За эти долгие годы репутация судо­ вого повара возросла также высоко, как и его мастерст­ во. Вкусно приготовленная нища снимает значительную часть усталости в рейсе. А сколько нужно выдумки, чтобы даже за столом день на день не был похож! По праву имя В. И. Сенчурина постоянно на судовой Доске почета. Ему присвоено зва­ ние победителя социалисти­ ческого соревнования в оче­ редной раз в прошлом году. ^ Но, судя ио всему, Василий і Ильич не намерен сдавать = свои позиции. = На снимке: В. И, Сенчу- ;= рин. = Фото В. Мещерского. 5 II і I!111 іііі іімі імімі ini ііііііімініііміімміііпіііі iiiHiiiiiiiiiiiiiHiiiiiiiiitiiiitiiiiinu! Miiniiiiniiiiiiimimtminin І1ИІІІИІІИИІІ1ИИІМИІ1НІІМНІМН1ІІІШІИИШІИП1ІІ иніііміш ш і т і і ш і пшіініінг. У л у ч ш а т ь о б щ е с т в е н н о е п и т а н и е Н ЕДАВНО состоялось за ­ седание пленума обко­ ма профсоюза рабочих пищевой промышленности. На нем обсуждался вопрос «О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению об­ щественного питания на предприятиях рыбной про­ мышленности». С докладом выступила ди­ ректор конторы обществен­ ного питания «Облрыболов­ потребсоюза» Е. С. Зубриц- кая. в прениях — помощник генерального директора объ­ единения «Мурманская судо­ верфь» А Н. Бабин, заме­ ститель начальника Мурман­ ского рыбного порта А. Г. Нечаев председатель завко­ ма тарного комбината Г. Е. Бородина, капитан-директор БМРТ -426 «А. Бредов» В. И, Бакланов и другие. Пленум отметил, что за годы десятой пятилетки на 442 увеличилось количество посадочных мест в столо- вых. ликвидированы поме­ щения, не отвечающие сани­ тарным нормам. В 1978 году вступила в строй рабочая столовая на 530 мест. В сто­ ловых внедрена система ком­ плексных обедов, улучшает­ ся качество пищи, снижается стоимость блюд. Вместе с тем пленум на­ звал и ряд недостатков в ра­ боте предприятий обществен­ ного питания. В коллективах судоремонтных заводов № 1 и № 2, рыбокомбината, «Сев- рыбебыта» недостаточно чет­ ко решаются вопросы обес­ печения рабочих горячим пи­ танием. Хозяйственные руководи­ тели и комитеты профсоюза допускают факты, когда при­ нимаются в эксплуатацию столовые с различными стро­ ительными недоделками, длительное время не выпол­ няют мероприятия профилак­ тического ремонта техноло­ гических линий и оборудо­ вания. Не уделяется должного внимания организации пита­ ния рабочих в вечернее и ночное время на рыбообраба­ тывающем комбинате. В некоторых столовых слабо привлекается медицин­ ский персонал и обществен­ ные комиссии для контроля за качеством приготовления пищи. Не в полной мере исполь­ зуются возможности свино- откормочных пунктов. Хозяйственные руководи­ тели флотов и базовые коми­ теты профсоюза мало прояв­ ляют заботы о совершенст­ вовании профессионального уровня поварского состава судов. Не организуют для него курсов усовершенство­ вания. обмена передовым опытом. В период междурей­ совых стоянок камбузнын состав нередко отвлекается на другие, несвойственные ему работы. Пленум постановил: хо­ зяйственным руководителям промышленных предприятий, профсоюзным комитетам и предприятиям общественно­ го питания принять меры по дальнейшему улучшению ор­ ганизации общественного пи­ тания на предприятиях рыб­ ной промышленности. Определить выделение до­ полнительных помещении для отпуска молока рабо­ чим, занятым на производ­ стве с вредными условиями. Довести до нормы количе­ ство мест для диетического питания. Администрации и профсо­ юзным комитетам объедине­ ния «Мурманская судо­ верфь» и рыбного порта и конторы общественного пи­ тания рассмотреть возмож­ ности расширения свиноот­ кормочного комплекса для использования полученноіі продукции на улучшение пи­ тания в рабочих столовых и снижение его стоимости. Включить эти мероприятия в коллективные договоры на 1980 год в виде конкретных обязательств. Улучшить гласность пере­ дового опыта работников об­ щественного питания. Внед­ рить систему материального и морального поощрения р а ­ ботников столовых наравне с кадровыми рабочими. З а к р е ­ пить шефство руководства и коллективов цехов и заводов за предприятиями общест­ венного питания, шефство столовых за организацией питания школьников в пио­ нерских лагерях. Хозяйственным руководи­ телям флотов и базовым ко­ митетам профсоюза принять меры по совершенствованию профессионального уровня поварского состава судов пу­ тем распространения передо­ вого опыта, организации кон­ курсов. а возможно, и орга­ низации повышения знаний на базе учебно-курсового комбината или ГПТУ № 6. ДЕРЕВЯННЫЕ БРОНЕНОСЦЫ Первым русским кораб­ лем, на котором рангоут был сделан из железа, оказался деревянный броненосец «Се­ вастополь». Интересно, что проектировался корабль как обычный фрегат, не име­ вший брони, когда иге корпус его практически был готов (на пять шестых), ад­ миралы приняли решение превратить его в ... броне­ носец! В 1862 г. проект пе­ ределали, и на деревянный корпус надели бортовоіі бро­ невой пояс и броневую налу- КОРО ТКО О РА З НОЛ бу. В дальнейшем от строи­ тельства деревянных броне­ носцев, естественно, отка­ зались. так как «они нахо дились в ремонте намного больше, нежели находились в строю». ВСЕ НАОБОРОТ Не случайно. — утверж­ дает поляк Юлиан Червин- ский (автор книжки «Восемь Возникла забота у бабы-яги...' Изошутка А. Шадрина. вай лет на океанах»), — Коко­ совые острова в Индийском океане называют «острова­ ми, где все наоборот». Еще бы! Крабы здесь питаются кокосовыми орехами, рыбы едят кораллы, собаки ловят рыб, люди катаются на че­ репахах, раковины пред­ ставляют собой опасные ло­ вушки, а на верхушках пальм живут крысы. АНТИАКУЛЬЯ ЭЛЕКТРОНИКА После многолетних экспе­ риментов одна из западно­ германских фирм в Киле приступила к выпуску уст­ ройства, которое успешно от­ пугивает акул, испуская не приятные для них электри­ ческие импульсы. По дну пляжа укладывается «аити- акулий» кабель, под защи­ той которого купающиеся чувствуют себя в безопас­ ности. 1К о г д а я хс о р л б ы л и м е д н ы м и Во время первой мировой войны промышленность Германии стала ощущать острый дефицит в меди: запасы ее оказались исчер­ паны, а от стран поставщи­ ков Германия была отрезана блокадой. Один из найденных выхо­ дов был таким. Заказывая в нейтральных странах — Швеции, Данни и Голлан­ дии любые, в том числе и малые суда, немецкие су­ довладельцы стали требо­ вать от верфей изготовите­ лей комплектации этих су­ дов огромными якорями, изготовленными непремен­ но из... меди! Баржи, пла­ вавшие по внутренним водным путям Германии и свободно ходившие в Гол­ ландию. вдруг усиленно начали «терять» свои обыч­ ные якоря перед самым пе­ ресечением границы, и шки­ перам пришлось заказывать в голландских портах новые якоря — тоже из меди. Кроме того, на всех немец ких судах, заходящих в эти страны, неизменно приходи­ лось заменять почему-то вы­ шедшие из строя трубопро воды, причем капитаны опять-такн соглашались платить любые деньги, лишь бы новые трубы были мед­ ными. Естественно, как только суда оказывались в Г ерма­ нии, с них первым делом снимали якоря и демонтиро­ вали системы. За первый же год дейст­ вия этой хитроумной выдум ­ ки Германия получила около 1500 тонн необходимого стратегического сырья. Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ, СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ 2 1 0 «Запад*. ЗАВТРА: РТ-267 «Грод­ но», танкера «Дариица». Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62 64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89 литературные сотрудники — 68-96 о 7 0 4 5 , Вызов с городских АТС 7-62-64, 7-70-89. 7-63-96. 7 70-45. «Рыбный Мурман*. Индекс 52861. Ценз 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная тнпоі рафпя, г. Мурманск. Зак. 7979. ПН-05291.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz