Рыбный Мурман. 1979 г. Октябрь.

СОРЕВНОВАНИЯ И ВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ КАЛИНИН смело причис­ ляет себя к поморам. Он родом из Архангельской области, с побережья. Море ему знакомо с детства, нотому он и выбрал профессию рыбака. В 1971 году после окончания Архангельского рыбопромышленного техникума Иван Александрович приехал в Мурманск работать на судах тралового флота. Свою трудовую деятельность начинал рыб- частером на БМРТ-416 «Кольский» с таким опытным ка- питапом, как Виктор Иванович Дубовицкий. Затем была ра­ бота на других судах. В 197 4 году И. А. Калинин стал технологом, а в этом году он вновь вернулся на ВМРТ «Кольский». Не так давно после очередного рейса он побы­ вал в редакции нашей газеты, решив поделиться успехами своего экипажа. шш ііи іііішш іііи іііііііш ііііш ііііііііііііт ііш ін ііішш іііііііііііііш іііі іііш и іш тш іііш іііііііііш ііііііііііі 700 р у б л е й на п а й п л ю с п р е т и л ................................................................................................................. ІІІІІІІІМІІІ.....шипим Н АШЕ ПЛАВАНИЕ про­ ходило с 5 мая по 5 октября. Это 152 суток. Работали в основном в Северо-Западной Атлан­ тике, осуществляли .тицен- «юнный лов хека, а затем и .мойвы. На мойзе за­ нимались поисковыми рабо­ тами, хороших промысло­ вых концентраций этой ры­ бы нам обнаружить не уда­ лось. В составе производствен­ ной команды не хватало до полного штатного расписа­ ния шести матросов-рыбо- обработ'шков. Это сильно давало себя знать. Уже в первые дни промысла остро встал вопрос о совмещении профессий. Хек, который мы ловили по лицензии, шел низкого размерного ряда, обрабатывать его было трудно, да и профессиональ­ ная подготовка матросов была низка. В основном эки­ паж оказался укомплектован матросами, сделавшими в люре один—два рейса, да и то за рыбой массовых пород, которую обычно заморажи­ вают в неразделанном виде. О том, что в начале любого рейса приходится много вре­ мени отдавать обучению мо­ лодых рыбообработчиков, го­ ворят почти все технологи. Не избежать этого и мне. У нас тоже затратили порядка десяти дней на учебу рыбо­ обработчиков. Однако нам несколько поЕезло. В эти дни промысловая обстановка была слабой, уловы были незначительными, поэтому была возможность не торо­ пясь показать каждому пе­ редовые методы ручной об­ работки хека. Учить у нас было кому, Рыбмастер Па­ вел Николаевич Ипатов — коммунист, на флоте рабо­ тает уже оолее двадцати лет. Многое ему довелось пови­ дать и есть что передать матросам. 17 лет в море ходит и другоіі рыбмастер, тоже коммунист — Иван Васильевич Зива. Это тоже опытный, знающиіі свое де­ ло специалист. Ну а по­ скольку это уже профессио­ нальные рыбаки, то и требо­ вания у них к своим подчи­ ненным очень высокие. З А ВРЕМЯ плавания нами было выработа­ но 211 3 тонн мороже­ ной пищевой рыбоиродук- 'ции при вылове 2473 тон­ ны. 346 тонн мы приняли от соседних рыбаков. Это была в основном скумбрия. Здесь пашей задачей было обеспечить полную приемку и заморозку улова и затем передать торговой фирме, а скумбрию оставить для себя. ГІо об этом чуть позже. Поскольку в нашем экипа­ же не хватало шести матро­ сов и были три практиканта ГПТУ-6, а самые опытные находились в составе палуб­ ной команды, с первых же дней при облове хека нача­ ли работать с подвахтой. Необходимость участвовать в подвахтах при разделке рыбы сознавали все. Поэто­ му судовые специалисты приходили на рыбную фаб­ рику без лишних разговоров и уходили только по оконча­ нии смены. Большую р а зъ ­ яснительную работу провел в экипаже первый помощник капитана Геннадии Михай­ лович Теребилин. Он — бывший электромеханик, хо­ рошо знает историю флота и специфику труда на про­ мысловых кораблях. Поэто­ му с моряками он умеет бы­ стро найти общиіі язык. По­ могли и собрания смен рыбо- оораоотчиков, на которых постоянно говорилось о том, что необходимо рациональ­ но использовать время, полностью выбрать квоту. И вот результат наших уси­ лий: по обработке рыбы с планом рейса наши моряки справились на 219 процен­ тов. Если необходимо было заморозить 320 тонн шкере- нон, то у нас фактически бы­ ло заморожено 700 тонн. Все операции выполнялись вруч­ ную даже при выработке фи­ ле. Задание по производству тушки и филе перекрыто. Квоту ,н а промысле хека наш экипаж выбрал успешно. 6 СЕН ТЯБ РЯ по рас­ поряжению Всесоюз­ ного рыбопромыш­ ленного объединения «Сев- рыба» зашли в иностранный порт п получили лицензию для приема рыбы от рыбаков смешанной фирмы. В течение месяца мы работали с ними по контракту, а вот рабочих суток получилось только двенадцать и заморозили за это время только 318 тонн. Хотя у нас были самые дру- л;еские отношения, иностран­ ные рыбаки как партнеры в труде несколько неудобны. И вот почему. Они ведут промысел до 16 часов. С утра до этого времени их не видим. К концу же рабочего дня их боты подходили к нашему траулеру и начина­ ли сдавать рыбу, «завалива­ ли» ею судно. Таким обра­ зом, нам приходилось рабо­ тать в ночные часы, а день тратить на ожидание очеред­ ного улова. Не было ни одного аварий­ ного случая при швартов­ ках и отіивартовках иностран­ ных судов, хотя выполнять эти операции приходилось чаще псего в сплошном ту­ мане. Давал себя знать большой опыт капитан-дирек­ тора Геннадия Павловича Плеханова. Под его руко­ водством все штурманы по­ трудились в рейсе отлично. В тесном контакте были ма­ тросы палубноіі команды и матросы рыбообраоотчики. Первые активно помогали при разделке улова вторые спешили на помощь, когда надо было переходить от разноглубинного ' лова к донному н наоборот. Хоро­ шие деловые контакты, бла­ годаря усилиям молодого специалиста тралмейстера Николая Владимировича Якушина, сохранялись меж­ ду рыбмастерами и мастера­ ми добычи. Отлично труди­ лись на подвахтах все чле­ ны машинной команды. З АКАНЧИВА Е Т С Я четвертый год деся­ той пятилетки эф ­ фективности и качества р а­ боты. В нашем экипаже, как и в любом другом коллекти­ ве, много делается для того, чтобы вся выработанная продукция соответствовала требованиям технических условий и ГОСТов. На судне действует производственный совет, куда входят все командиры производства, раз в десять дней проводились дни качества, давалась оценка труду каждого мат­ роса и члена подвахты. Оценки выставлялись на «Экране качества» по пяти­ балльной системе. В провер­ ках качества выпускаемой продукции принимали посто­ янное участие члены постд. народного контроля, кото­ рым руководил начальник радиостанции Валентин Ми­ хайлович Паршин. Были случаи, когда моряк полу­ чал «тройку»,тогда разговор с ним велся на собрании сме­ ны. В результате проделан­ ной работы претензий к на­ шему экипажу по качеству продукции нет. На судне работал также совет наставников. Среди наставников хочется отме­ тить опытных рыбообработ­ чиков Юрия Ивановича Кас- сина и Михаила Ивановича Шавеля. Это были настоящие помощники для рыбмасте- ров при организации работы комплексных смен. Оба они приказом- капитан-ди­ ректора были поощрены за ударный труд на промыс­ ле. В ОТ ТАК прошел для нашего экипажа оче­ редной рейс. На один паіі у нас получилось более 700 рублей, и плюс к этому будет сорок процентов пре­ мии. Рейсом остались до­ вольны все. Но вот жаль, коротка у нас стоянка,поэто­ му процентов семьдесят из экипажа спишется, и при­ дется начинать все снача­ ла: новые люди — новые за­ боты. И. КАЛИНИН, технолог. На снимке — автор статьи. Х ОРОШО РАБОТАЮТ на СРТ-р-716 «Стриж» объединения «Мурман- рыбпром» моторист первого класса Виктор Павлович Ар­ темьев (на снимке — сле­ ва) и матрос первого класса Николаи Серафимович Гула­ ков. За добросовестное от­ ношение к своим обязаннос­ тям их фамилии занесены на судовую Доску почета. Оба моряка избраны в со­ став судового комитета профсоюза, а Николай воз­ главляет комсомольскую ор­ ганизацию. Фото Б. Щукина. АВАНГАРД ФЛОТА (Окончание. Нач. на 1 стр.). ! Экипаж СТР «Сортавала» решил дополнительно к го­ довому плану выловить 15 тысяч центнеров рыбы; уже к Дню Конституции СССР было добыто сверх задания 16 тысяч центнеров. По почину моряков БМРТ <■Василий Адонкнн» экипа­ жи судов флота встали на 35-дпевную трудовую вахту в честь 35-летия победы в Советском Заполярье. В соревновании в честь знаме­ нательных дат приняли уча­ стие 69 коллективов про­ мысловых судов. 27 экипа­ жей рапортовали о досроч­ ном выполнении своих обя-- зательств. Моряки БМРТ «.Иван Бочков» сообщили, что 27 сентября выполнили рейсо­ вое задание по вылову на 136 процентов, по выпуску пищевой продукции — на 109 процентов, разделанной рыбы — на 208 и по реали­ зации — на 119 процентов. 4 октября — завершил за­ дание года по выпуску пи­ щевой продукции экипаж БМ РТ «Петрозаводск». Это трудовой подарок коллекти­ ва в честь 35-летия разгро­ ма немецко - фашистских войс в Заполярье. На 1 октября план деся­ той пятилетки выполнили 8 экипажей. 47 коллективов рапортовали о выполнении заданий четырех лет пяти­ летки. 39 экипажей, досроч­ но . завершивших годовой план, получили право нане­ сти на ходовые рубки крас­ ные звезды. Среди отличившихся кол­ лективов экипажи БМРТ «Мурмансельдь», «Знамя Победы», «Герои Заполя­ рья», «Тридцатилетие По­ беды», «Большевик», СТР «Союз-9», «Союз-10», «Сор­ тавала», «Сольвычегодск», «Старобельск», СРТ-м «He­ rn, >, «Новоспасск», «Ново- хоперск», PC «Заславль», «Киаиит» и другие. По итогам социалистиче­ ского соревнования «За мак­ симальный выпуск продук­ ции и максимальное направ­ ление сырца на пищевые це­ ли» на стенд «Они идут впе­ реди» занесены экипажи - БМ РТ «Кнровск», «Тридца­ тилетие Победы», «Мыс Б у ­ денного», «Высоковск», «Ге­ рои Заполярья», «Петроза­ водск», СТР «Сортавала», «Старобельск», «Светло­ воден», СРТ-м «Новохо- перск», СРТ-р «Бахмач», PC «Заславль». Поднят флаг трудовой сла­ вы в честь экипажей БМРТ «Кировск» (капитан - дирек­ торы А. В. Иодис и В. С. Семенов, предсудкома А. П. Широков), СТР «Сортавала» (капитан В. Я. Князев, предсудкома Л. А. Рупп), СРТ-р «Бахмач» (капитаны Б. А. Гук и А. И. Плужник, пиедсудкома А. В. Сергеев), СРТ-м «Новохоперск» (ка­ питаны С. М. Полянский и В. Е. Ватченко, предсудкома А. С. Рыльцев), PC «Зас­ лавль» (капитаны Г. С. На- горнов и М. Я. Толпыго, предсудкома М. Е. Чвань- кин). В третьем квартале план по объему товарной про­ дукции выполнен на 119/ процентов, по реализации — : на 109,9, по стоимости — на 100,4 процента. Г. БОРОВОЙ, старший инженер ОТиЗа объеди­ нения «Мурманрыбпром».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz