Рыбный Мурман. 1979 г. Октябрь.
СОРЕВНОВАНИЯ И ВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ КАЛИНИН смело причис ляет себя к поморам. Он родом из Архангельской области, с побережья. Море ему знакомо с детства, нотому он и выбрал профессию рыбака. В 1971 году после окончания Архангельского рыбопромышленного техникума Иван Александрович приехал в Мурманск работать на судах тралового флота. Свою трудовую деятельность начинал рыб- частером на БМРТ-416 «Кольский» с таким опытным ка- питапом, как Виктор Иванович Дубовицкий. Затем была ра бота на других судах. В 197 4 году И. А. Калинин стал технологом, а в этом году он вновь вернулся на ВМРТ «Кольский». Не так давно после очередного рейса он побы вал в редакции нашей газеты, решив поделиться успехами своего экипажа. шш ііи іііішш іііи іііііііш ііііш ііііііііііііт ііш ін ііішш іііііііііііііш іііі іііш и іш тш іііш іііііііііш ііііііііііі 700 р у б л е й на п а й п л ю с п р е т и л ................................................................................................................. ІІІІІІІІМІІІ.....шипим Н АШЕ ПЛАВАНИЕ про ходило с 5 мая по 5 октября. Это 152 суток. Работали в основном в Северо-Западной Атлан тике, осуществляли .тицен- «юнный лов хека, а затем и .мойвы. На мойзе за нимались поисковыми рабо тами, хороших промысло вых концентраций этой ры бы нам обнаружить не уда лось. В составе производствен ной команды не хватало до полного штатного расписа ния шести матросов-рыбо- обработ'шков. Это сильно давало себя знать. Уже в первые дни промысла остро встал вопрос о совмещении профессий. Хек, который мы ловили по лицензии, шел низкого размерного ряда, обрабатывать его было трудно, да и профессиональ ная подготовка матросов была низка. В основном эки паж оказался укомплектован матросами, сделавшими в люре один—два рейса, да и то за рыбой массовых пород, которую обычно заморажи вают в неразделанном виде. О том, что в начале любого рейса приходится много вре мени отдавать обучению мо лодых рыбообработчиков, го ворят почти все технологи. Не избежать этого и мне. У нас тоже затратили порядка десяти дней на учебу рыбо обработчиков. Однако нам несколько поЕезло. В эти дни промысловая обстановка была слабой, уловы были незначительными, поэтому была возможность не торо пясь показать каждому пе редовые методы ручной об работки хека. Учить у нас было кому, Рыбмастер Па вел Николаевич Ипатов — коммунист, на флоте рабо тает уже оолее двадцати лет. Многое ему довелось пови дать и есть что передать матросам. 17 лет в море ходит и другоіі рыбмастер, тоже коммунист — Иван Васильевич Зива. Это тоже опытный, знающиіі свое де ло специалист. Ну а по скольку это уже профессио нальные рыбаки, то и требо вания у них к своим подчи ненным очень высокие. З А ВРЕМЯ плавания нами было выработа но 211 3 тонн мороже ной пищевой рыбоиродук- 'ции при вылове 2473 тон ны. 346 тонн мы приняли от соседних рыбаков. Это была в основном скумбрия. Здесь пашей задачей было обеспечить полную приемку и заморозку улова и затем передать торговой фирме, а скумбрию оставить для себя. ГІо об этом чуть позже. Поскольку в нашем экипа же не хватало шести матро сов и были три практиканта ГПТУ-6, а самые опытные находились в составе палуб ной команды, с первых же дней при облове хека нача ли работать с подвахтой. Необходимость участвовать в подвахтах при разделке рыбы сознавали все. Поэто му судовые специалисты приходили на рыбную фаб рику без лишних разговоров и уходили только по оконча нии смены. Большую р а зъ яснительную работу провел в экипаже первый помощник капитана Геннадии Михай лович Теребилин. Он — бывший электромеханик, хо рошо знает историю флота и специфику труда на про мысловых кораблях. Поэто му с моряками он умеет бы стро найти общиіі язык. По могли и собрания смен рыбо- оораоотчиков, на которых постоянно говорилось о том, что необходимо рациональ но использовать время, полностью выбрать квоту. И вот результат наших уси лий: по обработке рыбы с планом рейса наши моряки справились на 219 процен тов. Если необходимо было заморозить 320 тонн шкере- нон, то у нас фактически бы ло заморожено 700 тонн. Все операции выполнялись вруч ную даже при выработке фи ле. Задание по производству тушки и филе перекрыто. Квоту ,н а промысле хека наш экипаж выбрал успешно. 6 СЕН ТЯБ РЯ по рас поряжению Всесоюз ного рыбопромыш ленного объединения «Сев- рыба» зашли в иностранный порт п получили лицензию для приема рыбы от рыбаков смешанной фирмы. В течение месяца мы работали с ними по контракту, а вот рабочих суток получилось только двенадцать и заморозили за это время только 318 тонн. Хотя у нас были самые дру- л;еские отношения, иностран ные рыбаки как партнеры в труде несколько неудобны. И вот почему. Они ведут промысел до 16 часов. С утра до этого времени их не видим. К концу же рабочего дня их боты подходили к нашему траулеру и начина ли сдавать рыбу, «завалива ли» ею судно. Таким обра зом, нам приходилось рабо тать в ночные часы, а день тратить на ожидание очеред ного улова. Не было ни одного аварий ного случая при швартов ках и отіивартовках иностран ных судов, хотя выполнять эти операции приходилось чаще псего в сплошном ту мане. Давал себя знать большой опыт капитан-дирек тора Геннадия Павловича Плеханова. Под его руко водством все штурманы по трудились в рейсе отлично. В тесном контакте были ма тросы палубноіі команды и матросы рыбообраоотчики. Первые активно помогали при разделке улова вторые спешили на помощь, когда надо было переходить от разноглубинного ' лова к донному н наоборот. Хоро шие деловые контакты, бла годаря усилиям молодого специалиста тралмейстера Николая Владимировича Якушина, сохранялись меж ду рыбмастерами и мастера ми добычи. Отлично труди лись на подвахтах все чле ны машинной команды. З АКАНЧИВА Е Т С Я четвертый год деся той пятилетки эф фективности и качества р а боты. В нашем экипаже, как и в любом другом коллекти ве, много делается для того, чтобы вся выработанная продукция соответствовала требованиям технических условий и ГОСТов. На судне действует производственный совет, куда входят все командиры производства, раз в десять дней проводились дни качества, давалась оценка труду каждого мат роса и члена подвахты. Оценки выставлялись на «Экране качества» по пяти балльной системе. В провер ках качества выпускаемой продукции принимали посто янное участие члены постд. народного контроля, кото рым руководил начальник радиостанции Валентин Ми хайлович Паршин. Были случаи, когда моряк полу чал «тройку»,тогда разговор с ним велся на собрании сме ны. В результате проделан ной работы претензий к на шему экипажу по качеству продукции нет. На судне работал также совет наставников. Среди наставников хочется отме тить опытных рыбообработ чиков Юрия Ивановича Кас- сина и Михаила Ивановича Шавеля. Это были настоящие помощники для рыбмасте- ров при организации работы комплексных смен. Оба они приказом- капитан-ди ректора были поощрены за ударный труд на промыс ле. В ОТ ТАК прошел для нашего экипажа оче редной рейс. На один паіі у нас получилось более 700 рублей, и плюс к этому будет сорок процентов пре мии. Рейсом остались до вольны все. Но вот жаль, коротка у нас стоянка,поэто му процентов семьдесят из экипажа спишется, и при дется начинать все снача ла: новые люди — новые за боты. И. КАЛИНИН, технолог. На снимке — автор статьи. Х ОРОШО РАБОТАЮТ на СРТ-р-716 «Стриж» объединения «Мурман- рыбпром» моторист первого класса Виктор Павлович Ар темьев (на снимке — сле ва) и матрос первого класса Николаи Серафимович Гула ков. За добросовестное от ношение к своим обязаннос тям их фамилии занесены на судовую Доску почета. Оба моряка избраны в со став судового комитета профсоюза, а Николай воз главляет комсомольскую ор ганизацию. Фото Б. Щукина. АВАНГАРД ФЛОТА (Окончание. Нач. на 1 стр.). ! Экипаж СТР «Сортавала» решил дополнительно к го довому плану выловить 15 тысяч центнеров рыбы; уже к Дню Конституции СССР было добыто сверх задания 16 тысяч центнеров. По почину моряков БМРТ <■Василий Адонкнн» экипа жи судов флота встали на 35-дпевную трудовую вахту в честь 35-летия победы в Советском Заполярье. В соревновании в честь знаме нательных дат приняли уча стие 69 коллективов про мысловых судов. 27 экипа жей рапортовали о досроч ном выполнении своих обя-- зательств. Моряки БМРТ «.Иван Бочков» сообщили, что 27 сентября выполнили рейсо вое задание по вылову на 136 процентов, по выпуску пищевой продукции — на 109 процентов, разделанной рыбы — на 208 и по реали зации — на 119 процентов. 4 октября — завершил за дание года по выпуску пи щевой продукции экипаж БМ РТ «Петрозаводск». Это трудовой подарок коллекти ва в честь 35-летия разгро ма немецко - фашистских войс в Заполярье. На 1 октября план деся той пятилетки выполнили 8 экипажей. 47 коллективов рапортовали о выполнении заданий четырех лет пяти летки. 39 экипажей, досроч но . завершивших годовой план, получили право нане сти на ходовые рубки крас ные звезды. Среди отличившихся кол лективов экипажи БМРТ «Мурмансельдь», «Знамя Победы», «Герои Заполя рья», «Тридцатилетие По беды», «Большевик», СТР «Союз-9», «Союз-10», «Сор тавала», «Сольвычегодск», «Старобельск», СРТ-м «He rn, >, «Новоспасск», «Ново- хоперск», PC «Заславль», «Киаиит» и другие. По итогам социалистиче ского соревнования «За мак симальный выпуск продук ции и максимальное направ ление сырца на пищевые це ли» на стенд «Они идут впе реди» занесены экипажи - БМ РТ «Кнровск», «Тридца тилетие Победы», «Мыс Б у денного», «Высоковск», «Ге рои Заполярья», «Петроза водск», СТР «Сортавала», «Старобельск», «Светло воден», СРТ-м «Новохо- перск», СРТ-р «Бахмач», PC «Заславль». Поднят флаг трудовой сла вы в честь экипажей БМРТ «Кировск» (капитан - дирек торы А. В. Иодис и В. С. Семенов, предсудкома А. П. Широков), СТР «Сортавала» (капитан В. Я. Князев, предсудкома Л. А. Рупп), СРТ-р «Бахмач» (капитаны Б. А. Гук и А. И. Плужник, пиедсудкома А. В. Сергеев), СРТ-м «Новохоперск» (ка питаны С. М. Полянский и В. Е. Ватченко, предсудкома А. С. Рыльцев), PC «Зас лавль» (капитаны Г. С. На- горнов и М. Я. Толпыго, предсудкома М. Е. Чвань- кин). В третьем квартале план по объему товарной про дукции выполнен на 119/ процентов, по реализации — : на 109,9, по стоимости — на 100,4 процента. Г. БОРОВОЙ, старший инженер ОТиЗа объеди нения «Мурманрыбпром».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz