Рыбный Мурман. 1979 г. Октябрь.

Л траловом флоте сравнительно недавно: с 1975 года, после окончания Калининградского института рыбно­ го хозяйства. Ходил технологом на больших моро­ зильных траулерах различного типа; в последнее время — помощником капитана по производству на промыслово-про­ изводственных траулерах. Сегодня мы публикуем его кор­ респонденцию об особенностях последнего рейса экипажа ППР «Ван-Дейк». Р е з у л ь т о т л и ч н { Е С Т Ь долгих месяцев работали мы в отда­ ленных районах А т ­ лантики. К а к правило, рей­ сы в последнее время стано­ вятся все сложнее. Часто меняются районы промысла, расширяется ассортимент выпускаемой продукции. В этом отношении наш рейс был менее сложным. Р а б о та ­ ли все шесть месяцев в од­ ном районе, промышляли беспозвоночных. Рейсовое задание перекрыто по всем показателям. Пл а н по выло­ в у выполнен на 1 2 0 ,7 про­ цента, по заморозке — на 1 0 6 ,1 , по выпуску муки — на 1 4 2 ,9 , по стоимости то­ варной продукции — на 1 2 4 процента. Показатели, разумеется, не раскрывают всех особенностей работы экипажа, но свидетельствуют о том, что моряки нашего судна трудились на славу. Промысел беспозвоноч­ ны х — дело новое для боль­ шинства моряков не только нашего судна, но и для фло­ та в целом. По э том у на пер­ вых порах пришлось трудно. Объ е к т лова малоизучен. Ночью рассеивается на боль­ шой площади, а утром кон­ центрируется, и большие скопления держатся до дв ух­ тре х часов. Именно в это время его и н уж н о ловить. Основная трудность заключа­ ется в том, что поисковая работа была неудовлетво­ рительной, а самостоятель­ но обнаружить скопления удавалось не каждый раз. Объ ект этот сравнитель­ но нов и для технологов. Приходилось самостоятель­ но выбирать оптимальный режим работы. С выпуском мороженой продукции осо­ бых проблем не было. С л ож ­ ней обстояло дело с выработ­ кой кормовой муки. Э то цен­ нейший продукт с большим содержанием белка. П о э том у мы старались найти опти­ мальный температурный ре­ жим варки- и сушки. М не уж е приходилось работать с этим объектом, и некоторый опыт очень пригодился. В сутки мы вырабатывали до пяти тонн муки. Н а д руги х судах, где начинали техно­ логи с « н у л я » , выработка муки первое время была зна­ чительно ниже, но затем то­ же поднялась до 4 — 5 тонн в сутки. О качестве продук­ ции говорит тот факт, что ни одной претензий от пот­ ребителя не поступило, хо тя было пять выгрузок за рейс. Ещ е одна сложность — хранение муки в трюмах. Дело в том, что прежде бы­ вали случаи самовозгорания продукта. Это случалось в жаркое летнее время, когда температура в трюмах повы­ шалась. П р и температуре минус 1 f - ~ 1 8 градусов по­ добного не происходит. К р о ­ ме того, в последнее время в м у к у стали добавлять ан­ тиокислитель, что значитель­ но снизило опасность само­ возгорания. Ср аз у же в начале рейса мы создали производствен­ ный совет, что дало поло­ жительные результаты. Х о ­ рошо сложились взаимоот­ ношения с администрацией судна, с палубноіі командой. Экипаж подобрался непло­ хой, в основном молодежь, демобилизованная из рядов армии. Ребята добросовест­ ные, исполнительные. Не л ь­ зя не похвалить моих бли­ жайших помоідннков —' рыб- мастеров. О коло двадцати лет ходит в море А . Г . С е ­ дов. Богатый производствен­ ный и организаторский опыт рыбмастера сказался и на и то гах социалистического соревнования между смена­ ми. Коллектив, которым р у ­ ководил А . Г . Седов, занял первое место. Наполовину меньше стаж у Н . И . Петра- ченко, но опыта ему гоже не занимать. О н и и прежде ра­ ботали вместе, кстати, на «В а н -Д е й к е ». М н о го хорошего можно сказать и о большинстве рыбообработчиков. Ра б о та ­ ли они старательно. М ногие неоднократно отмечались в рейсе. Среди них такие ма­ тросы, как тт. Новожилов, . Козицын, Я н и н , Крюков. А н ­ тонов и другие. В полном согласии рабо­ тали рыбообработчики с па­ лубной командой, что было особенно важно при обиль­ ных уловах. С тарший мастер по добыче С . Д . Ер у с о в ' вы­ делял людей в помощь фаб­ рике. Д а и производственная команда не оставалась в долгу — помогала в ремонте орудий лова. Сейчас экипаж отдыхает, а через месяц снова начнутся напряженные трудовые буд­ ни. Н. ТОПЧИЯН, помощник капитана по производст­ ву ППР «Ван-Дейк». Э Т О были лучшие из молодых мастеров то­ карного дела. Они собрались, чтобы показать искусство в металлообработ­ ке. В п рограмм у конкурса входили практическая рабо­ та и ответы по теоретиче­ ским вопросам. Прошел первый час. У Александра Миркина (сни­ мок № 1 ) уж е готова первая деталь. О н , не мешкая, при­ нимается обрабатывать" дру­ гую заготовку. А у некото­ рых дела не клеятся. С к а ­ зываются спешка, волнение. Однако работу никто не пре­ кращает. В конце концов каждому интересно узнать, на что он способен, что мо­ жет. Пож а л уй , меньше других нервничал Виталий Дымов- екой — он и по возрасту постарше, и опыта практи­ ческой работы побольше (снимок № 2). У Виталия у самого уже были ученики. Мастерам О Т К поступили первые детали. Г . Ламия- скнй и В . ІЗуклагин тщатель­ но проверяют размеры изде­ лий (снимок № 3). В красном уголке механо­ сборочного цеха собрались члены жюри. Здесь участни­ кам предстояло ответить по билетам. Вопросы слож­ ные: не только чисто техни­ ческие, но и связанные с экономикой производства. Теоретические экзамены закончены. Члены жюри под­ считывают баллы (снимок № 4). В торжественной об­ становке ооъявляются побе­ дители. Первое место завое­ вал Виталий Дымовской, второе — Владимир Е р м о ­ лин, третье — Александр Миркин. А. БРЫСОВ. г. Кандалакша, механиче­ ский завод. Фото автора. I I I ■J Д О Р О Г О Й МАР и н и с т и к и М А Р И Н И С Т И К А в оте­ чественной ли терату­ ре имеет большую ис­ торию. У ее истоков стоит известный русский писатель Александр Бестужев - М а р - линский. «С е р и я его « М о р ­ ских рассказов», писал Всеволод Вишневский, — открыла в первой трети X I X века жизнь, быт, нравы, и обычаи русского флота». I Начатое Беетужевым -Мар- линским продолжили А . Писемский (О ч е р к и о се­ вастопольцах), В . Даль, ав- I гор повести «К о р а б л ь « Р е т - I вя з ан », Д . Гри горови ч, И . Гончаров со своими заме­ чательными путевыми днев­ никами «Ф р е га т «П а л л а д а », затем — К . Станюкович, создавший своими морскими рассказами и повестями я р ­ кую картину жизни русско­ го флота 4 0 — 50 г г . прошло­ го века. Первая попытка обобщить этот богатейший опыт, оценить наследие ли­ тературной маринистики в целом была сделана докто­ ром филологических ■н аук, флотским офицером запаса В . П . Вильчинскнм. В 19 6 6 году в ленинградском отде­ лении издательства « Н а у к а » вышла его книга-исследо­ вание «Русские писатели-ма­ ринисты». После Великой О к тя б р ь ­ ской социалистической рево­ люции, с началом первых пя­ тилеток, наша Родина при­ ступила к восстановлению, а затем н к строительству Военно - М орского Флота, освоению морей Северного Ледовитого и Т и х о го океа­ нов. Все это находило отраже­ ние и в литературе. Совет­ ская маринистика осваива­ ла день сегодняшний, воз­ вращалась к недавнему ре­ волюционному прошлому, славному историческому п у ­ ти русского флота. В годы Великой Отечественной вой­ ны писатели-маринисты соз­ дали выдающиеся произведе­ ния, отразившие героические дела советских моряков. Послереволюционное разви­ тие литературной марини­ стики также сгалэ предме­ том исследования В . П . В и л ь ч іін с к о г о . Только что вышедшая в свет новая его книга «Советские писатели- маринисты» освещает общие тенденции развития морской темы в литературном про­ цессе 19 2 0 — 1 9 7 0 г г . Н а примере творчества многих д р у ги х писателей автор рас­ крывает значение произведе­ ний маринистики. О с о б о е в н и м а н и е В . II. Вильчинский уделяет послевоенной марннистикё. О н показывает, как в литературе о 'флоте и его людях происходило х у ­ дожественное осмыслива­ ние и обобщение героиче­ ского опыта советских моря­ ков, накопленного в годы Великой Отечественной вой­ ны, какое отражение в ней нашел процесс создания мор­ ской мощи Родины , выхода Советского Военшэ-Морског > Флота на просторы Мир о во ­ го океана. Сейчас книга «Советские писатели - маринисты» по­ ступает в библиотеки, и нет сомнения в том, что она ста­ нет полезным методическим пособием и путеводителем для каждого читателя, кото­ рого интересует отражение в литературе жизни и служ ­ бы советских моряков. О н а окажет большую помощь библиотекарям, политработ­ никам, партийным II комсо­ мольским активистам — всем, ктб озабочен пропаган­ дой книг о флоте среди мо­ лодежи, воспитанием ее на славных революционных и боевых традициях советских моряков. С . з о н и н . ІІЧ!!ІІІІІ!!ІІІІШ1ІІІІ!!Ш!ШІІІІІІІІІІ!ІІШІ!ІШІІІІІІІІІІІІ!ІІ!І!ІІІІШІІІШІШШІШІШІІШІІІІІІІ1ШІІІІІІ!ІІІІІІІІІІІІ!!ІІІІІІІШІІІІІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІІІІІІІШІШІІІІІІШ|ІНІН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz