Рыбный Мурман. 1979 г. Октябрь.
Л траловом флоте сравнительно недавно: с 1975 года, после окончания Калининградского института рыбно го хозяйства. Ходил технологом на больших моро зильных траулерах различного типа; в последнее время — помощником капитана по производству на промыслово-про изводственных траулерах. Сегодня мы публикуем его кор респонденцию об особенностях последнего рейса экипажа ППР «Ван-Дейк». Р е з у л ь т о т л и ч н { Е С Т Ь долгих месяцев работали мы в отда ленных районах А т лантики. К а к правило, рей сы в последнее время стано вятся все сложнее. Часто меняются районы промысла, расширяется ассортимент выпускаемой продукции. В этом отношении наш рейс был менее сложным. Р а б о та ли все шесть месяцев в од ном районе, промышляли беспозвоночных. Рейсовое задание перекрыто по всем показателям. Пл а н по выло в у выполнен на 1 2 0 ,7 про цента, по заморозке — на 1 0 6 ,1 , по выпуску муки — на 1 4 2 ,9 , по стоимости то варной продукции — на 1 2 4 процента. Показатели, разумеется, не раскрывают всех особенностей работы экипажа, но свидетельствуют о том, что моряки нашего судна трудились на славу. Промысел беспозвоноч ны х — дело новое для боль шинства моряков не только нашего судна, но и для фло та в целом. По э том у на пер вых порах пришлось трудно. Объ е к т лова малоизучен. Ночью рассеивается на боль шой площади, а утром кон центрируется, и большие скопления держатся до дв ух тре х часов. Именно в это время его и н уж н о ловить. Основная трудность заключа ется в том, что поисковая работа была неудовлетво рительной, а самостоятель но обнаружить скопления удавалось не каждый раз. Объ ект этот сравнитель но нов и для технологов. Приходилось самостоятель но выбирать оптимальный режим работы. С выпуском мороженой продукции осо бых проблем не было. С л ож ней обстояло дело с выработ кой кормовой муки. Э то цен нейший продукт с большим содержанием белка. П о э том у мы старались найти опти мальный температурный ре жим варки- и сушки. М не уж е приходилось работать с этим объектом, и некоторый опыт очень пригодился. В сутки мы вырабатывали до пяти тонн муки. Н а д руги х судах, где начинали техно логи с « н у л я » , выработка муки первое время была зна чительно ниже, но затем то же поднялась до 4 — 5 тонн в сутки. О качестве продук ции говорит тот факт, что ни одной претензий от пот ребителя не поступило, хо тя было пять выгрузок за рейс. Ещ е одна сложность — хранение муки в трюмах. Дело в том, что прежде бы вали случаи самовозгорания продукта. Это случалось в жаркое летнее время, когда температура в трюмах повы шалась. П р и температуре минус 1 f - ~ 1 8 градусов по добного не происходит. К р о ме того, в последнее время в м у к у стали добавлять ан тиокислитель, что значитель но снизило опасность само возгорания. Ср аз у же в начале рейса мы создали производствен ный совет, что дало поло жительные результаты. Х о рошо сложились взаимоот ношения с администрацией судна, с палубноіі командой. Экипаж подобрался непло хой, в основном молодежь, демобилизованная из рядов армии. Ребята добросовест ные, исполнительные. Не л ь зя не похвалить моих бли жайших помоідннков —' рыб- мастеров. О коло двадцати лет ходит в море А . Г . С е дов. Богатый производствен ный и организаторский опыт рыбмастера сказался и на и то гах социалистического соревнования между смена ми. Коллектив, которым р у ководил А . Г . Седов, занял первое место. Наполовину меньше стаж у Н . И . Петра- ченко, но опыта ему гоже не занимать. О н и и прежде ра ботали вместе, кстати, на «В а н -Д е й к е ». М н о го хорошего можно сказать и о большинстве рыбообработчиков. Ра б о та ли они старательно. М ногие неоднократно отмечались в рейсе. Среди них такие ма тросы, как тт. Новожилов, . Козицын, Я н и н , Крюков. А н тонов и другие. В полном согласии рабо тали рыбообработчики с па лубной командой, что было особенно важно при обиль ных уловах. С тарший мастер по добыче С . Д . Ер у с о в ' вы делял людей в помощь фаб рике. Д а и производственная команда не оставалась в долгу — помогала в ремонте орудий лова. Сейчас экипаж отдыхает, а через месяц снова начнутся напряженные трудовые буд ни. Н. ТОПЧИЯН, помощник капитана по производст ву ППР «Ван-Дейк». Э Т О были лучшие из молодых мастеров то карного дела. Они собрались, чтобы показать искусство в металлообработ ке. В п рограмм у конкурса входили практическая рабо та и ответы по теоретиче ским вопросам. Прошел первый час. У Александра Миркина (сни мок № 1 ) уж е готова первая деталь. О н , не мешкая, при нимается обрабатывать" дру гую заготовку. А у некото рых дела не клеятся. С к а зываются спешка, волнение. Однако работу никто не пре кращает. В конце концов каждому интересно узнать, на что он способен, что мо жет. Пож а л уй , меньше других нервничал Виталий Дымов- екой — он и по возрасту постарше, и опыта практи ческой работы побольше (снимок № 2). У Виталия у самого уже были ученики. Мастерам О Т К поступили первые детали. Г . Ламия- скнй и В . ІЗуклагин тщатель но проверяют размеры изде лий (снимок № 3). В красном уголке механо сборочного цеха собрались члены жюри. Здесь участни кам предстояло ответить по билетам. Вопросы слож ные: не только чисто техни ческие, но и связанные с экономикой производства. Теоретические экзамены закончены. Члены жюри под считывают баллы (снимок № 4). В торжественной об становке ооъявляются побе дители. Первое место завое вал Виталий Дымовской, второе — Владимир Е р м о лин, третье — Александр Миркин. А. БРЫСОВ. г. Кандалакша, механиче ский завод. Фото автора. I I I ■J Д О Р О Г О Й МАР и н и с т и к и М А Р И Н И С Т И К А в оте чественной ли терату ре имеет большую ис торию. У ее истоков стоит известный русский писатель Александр Бестужев - М а р - линский. «С е р и я его « М о р ских рассказов», писал Всеволод Вишневский, — открыла в первой трети X I X века жизнь, быт, нравы, и обычаи русского флота». I Начатое Беетужевым -Мар- линским продолжили А . Писемский (О ч е р к и о се вастопольцах), В . Даль, ав- I гор повести «К о р а б л ь « Р е т - I вя з ан », Д . Гри горови ч, И . Гончаров со своими заме чательными путевыми днев никами «Ф р е га т «П а л л а д а », затем — К . Станюкович, создавший своими морскими рассказами и повестями я р кую картину жизни русско го флота 4 0 — 50 г г . прошло го века. Первая попытка обобщить этот богатейший опыт, оценить наследие ли тературной маринистики в целом была сделана докто ром филологических ■н аук, флотским офицером запаса В . П . Вильчинскнм. В 19 6 6 году в ленинградском отде лении издательства « Н а у к а » вышла его книга-исследо вание «Русские писатели-ма ринисты». После Великой О к тя б р ь ской социалистической рево люции, с началом первых пя тилеток, наша Родина при ступила к восстановлению, а затем н к строительству Военно - М орского Флота, освоению морей Северного Ледовитого и Т и х о го океа нов. Все это находило отраже ние и в литературе. Совет ская маринистика осваива ла день сегодняшний, воз вращалась к недавнему ре волюционному прошлому, славному историческому п у ти русского флота. В годы Великой Отечественной вой ны писатели-маринисты соз дали выдающиеся произведе ния, отразившие героические дела советских моряков. Послереволюционное разви тие литературной марини стики также сгалэ предме том исследования В . П . В и л ь ч іін с к о г о . Только что вышедшая в свет новая его книга «Советские писатели- маринисты» освещает общие тенденции развития морской темы в литературном про цессе 19 2 0 — 1 9 7 0 г г . Н а примере творчества многих д р у ги х писателей автор рас крывает значение произведе ний маринистики. О с о б о е в н и м а н и е В . II. Вильчинский уделяет послевоенной марннистикё. О н показывает, как в литературе о 'флоте и его людях происходило х у дожественное осмыслива ние и обобщение героиче ского опыта советских моря ков, накопленного в годы Великой Отечественной вой ны, какое отражение в ней нашел процесс создания мор ской мощи Родины , выхода Советского Военшэ-Морског > Флота на просторы Мир о во го океана. Сейчас книга «Советские писатели - маринисты» по ступает в библиотеки, и нет сомнения в том, что она ста нет полезным методическим пособием и путеводителем для каждого читателя, кото рого интересует отражение в литературе жизни и служ бы советских моряков. О н а окажет большую помощь библиотекарям, политработ никам, партийным II комсо мольским активистам — всем, ктб озабочен пропаган дой книг о флоте среди мо лодежи, воспитанием ее на славных революционных и боевых традициях советских моряков. С . з о н и н . ІІЧ!!ІІІІІ!!ІІІІШ1ІІІІ!!Ш!ШІІІІІІІІІІ!ІІШІ!ІШІІІІІІІІІІІІ!ІІ!І!ІІІІШІІІШІШШІШІШІІШІІІІІІІ1ШІІІІІІ!ІІІІІІІІІІІІ!!ІІІІІІІШІІІІІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІІІІІІІШІШІІІІІІШ|ІНІН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz