Рыбный Мурман. 1979 г. Октябрь.
Совещание в райкоме | В ОТДЕЛЕ ПРОПАГАНДЫ И АГИТАЦИИ Октябрь- = ского районного комитета КПСС состоялось совсща- = ние комиссии по иаглядноі '1 агитации. Заведующий от- = делом П. Л. Галаеи сделал информацию о ходе областного = и районного смотров, о составе и задачах комиссии. Замес- — титель секретаря парткома объединения «Мурманрыбпром» = А, Н. Алимов поделился опытом работы по данной теме. = Сегодня мЬі публикуем его статыо. = За высоную эффентивно сть | н а г л я д н о й а г и т а ц и и ^lllltllllllllllllHllllllllilllhllllllliltlllllllMltlllllllHIIIHiltllllllllllllliltilllllllli; К о м м у н и с т ы ! Б у д ь т е | І в а в а н г а р д е в с е н а р о д - | I н о й б о р ь б ы з а в ы п о л * § I н е н и е р е ш е н и й X X V | I с ъ е з д а К П С С , з а п о в ы - | ш е н и е э ф ф е к т и в н о с т и | и к а ч е с т в а р а б о т ы ! Из Призывов ЦК КПСС. = тТіІІІІМІІІІІМІІІІПІІПІІІІПІІІIIIIMIIIIIIIIII1IIIIIIIIIIIIIIIІІІІІІІІІІПІ..... Э ТОТ СНИМОК сде лан на учебном судне «Батайск». Старший помощник капитана Борис Валентинович Камашкин —- пропагандист школы комму нистического труда. Отлич ный специалист и умелый наставник молодых судово дителей. У экипажа учебного судна — особая специфика работы. И у старшего помощника всегда немало заСот. Но со всеми обязанностями — слу жебными и общественными — он справляется уепешно. Фото Б. ЩУКИНА. Д е л а т ь в с е п р о д у м а н н о П А РТИЙНЫЙ КОМИ ТЕТ объединения «Мурманрыб п р о ж» уделяет большое внимание наглядной агитации как важ ному средству воспитания промысловиков и тружени ков берега. На судах, в здании управ ления много красочных стен дов и плакатов с конкрет ными и убедительными циф рами. Регулярно обновляют ся стенды о ходе социали стического 'соревнования в целом по объединению, «Они идут впереди, они от стают», на специальную дос ку наносятся названия су дов, на ходовых рубках ко торых зажигаются красные звезды победителей. Около здания управления постоянно поднимается флаг в честь победителей социа листического соревнования. Каждую мойвенную пути ну ежедневно выходят «мол нии» с указанием экипажей, которые добились наилуч ших показателей за минув шие сутки. Много делается для того, чтобы действенной и целена правленной была наглядная агитация па судах. У нас разработаны рекомендации по ее оформлению. Салон рядового состава на судах типа БМРТ , напри мер, рекомендуется офор мит], так. На стенде <Наш Ленин ский комсомол» — изобра жение орденов, которыми награжден комсомол, рас сказ о молодых энтузиастах на велшшх стройках стра ны. о героях войны под руб рикой «Их имена не забы ты». Здесь же — о внутри» судовом соревновании ком сомольцев, план работы су довой комсомольской орга низации. Несколько поодаль красочно оформленное поз^ дравленне моряку или груп пе моряков с днем рожде ния. Далее — уголок интер национальной дружбы. В нем -темы: «В братской семье советских народов», «Иден патриотизма и интер национализма — в массы», «Соревнование укрепляет дружбу», «Военно-патрио- тнческое воспитание», план работы уголка. На стенде «Производст венные показатели» — гра фики суточного вылова, вы пуска продукции, соревнова ния подвахты, рассказ о тех, кто сегодня впереди. Кроме этого, рекомендует ся выпускать в салоне стенд «Мы работаем и учимся», листки «Сатира», «Наш быт». Первый этан областного смотра-конкурса наглядной агитации, проходящего под девизом «За высокую эф фективность н качество тру да», показал, что на судах немало интересных приме ров оформления судовых по мещений и использования средств наглядной агитации в воспитании экипажей. Луч ше других поставлено дело на БМРТ -369 «Быково» (первый помощник капитана А. Н. Мингалеев). Нагляд ной агптацнеіі на этом судне охвачены все важнейшие те мы. выполнена она со вку сом. Неплохо оформлены помещения на БМРТ -378 • 30-летие Победы» (первый помощник капитана В. П. Шухардпн), СРТ-695 «Богу- слав». На заседании партийного комитета обсуждался вопрос о роли наглядной агитации на БМРТ -376 «А. Гмыре'в». Были отмечены недостатки. Сейчас там произошли из менения к лучшему. Как показала проверка, на всех судах есть Доски поче та. На них фотографии луч ших •производственников, ударников коммунистиче ского труда, победителей в социалистическом соревно вании, активных обществен ников. К сожалению, не вез де находят возможность сде лать фотографии, и тогда вместо них вывешиваются таблички с фамилиями пе редовиков. Всюду вывешены портре ты основоположников ком мунизма, руководителей партии и правительства, ге роев, имена которых носят корабли. 13 каждой кают-компании - картины, политические и географические карты. Осо бенно интересно смотрятся на картах прокладки рейсов с указанием портов, в кото рые заходило судно. На почетном месте — знамена, вымпелы с таблич ками, рассказывающими, ко гда и за какие заслуги они были получены, альбомы с фотографиями пз жизни экипажа. • Как правило, в судовых помещениях не более од ного—двух лозунгов. Вы полнены они по-разному: на писаны краскоіі на перебор ке, на красном полотнище или на бумаге, вырезаны из пенопласта и наклеены на картон. Важную роль играют уголки славы, где рассказы вается об истории судна, его имени, заслугах и наградах экипажа. К сожалению, они есть не везде. А ведь воспи тание молодежи на револю ционных, боевых и трудо вых традициях - дело очень важное. 1! уголках интернацио нальной дружбы, особенно тех судов, которые делают дальние рейсы, содержится интересная информация о портах захода, о государст вах, вблизи которых прихо дилось плавать, о странах СЭВ. о дружбе народов СССР. Почти на всех судах офор мляются уголки качества, рационализатора и изобре тателя, заочника, народного контроля н «Комсомольско го прожектора» и другие. З а каждый уголок отвеча ет один или несколько чле нов экипажа. Они следят за обновлением информации. На всех судах, в том чис ле малых, вывешиваются стенды, которые представля ют собой подборку однород ной информации в виде пла катов, открыток, фотогра фий, вырезок из газет и журналов. Их темы: «Р еш е ния XXV съезда -КПСС вы полним!», «Мурманская об ласть в десятой пятилетке», <>Рыбная промышленность СССР», <Олнмппада-80», «Международный год ре бенка» и другие. Ежедневно выпускаются на судах экраны социали стического соревнования, качества труда п другие. Конечно, не надо стре миться охватить в нагляд ной агитации много тем. От этого помещение не будет выглядеть иарядйее, а боль шая часть информации не достигнет желаемой цели, пройдет мимо внимания мо ряка. В оформлении наглядной агитации должна быть мера и в количестве лозунгов, стендов и фотографніі, н в продолжительности их ис пользования. Необходимо обновлять наглядную агита цию своевременно. Часть информации нужно из сало на перенести на рабочие ме ста, в коридоры. В качестве материалов можно использовать все: доски, фанеру, бумагу, кар гой, ткань, металл, пластик. Во время ремонта судна на до заказать нужные щиты и рейки, а во время стоянки выписать в ОМТС необходи мые материалы. В рейсе, если найдется умелец, стен ды можно украсить чекан кой, выжиганием, рельефной резьбой по дереву. Если специалистов нет, то на готовые щиты нетрудно прикрепить стандартные плакаты, которые можно по лучить в кабинете политпро свещения перед отходом в рейс. А. АЛИМОВ, замести тель секретаря парткома объединения «Мурман рыбпром». ЗАДАЧА— ВПОЛНЕ р е а л ь н а я (Окончание. Нач. на 1 стр.). от его личного успеха в ра боте зависит успех всего коллектива. Немалую роль сыграли и высокие организа торские качества командиров производства, их умение бы стро найти контакты с под- чиненнымн. Первые же тралы принес ли хороший улов. И потом палубная команда работала с высоким темпом, сокращая время на спуск іг подъем трала, стремясь к тому, что бы он дольше был в воде. Но поднять большой улов — это только одна сторона дела. Другая —- сохранить его, вовремя обработать. А уловы были такие, что на рыбофабрнке еле успевали обрабатывать мойву. Опыт ный промысловик капитан- директор коммунист В. И. Черняев принял решение не делать подъемы более 2 0— 30 тонн. Трудная задача встала пе ред помощником капитана по производству коммунистом К. К. ПІардыко, рыбмасте- ром Ф. Н. Дедовцом. На рыбофабрнке, как и в па лубной команде, большинст во матросов впервые работа ли на нашем судне. Надо бы ло с учетом знаний, опыта, производственной необходи мости расставить их на ра бочих местах так, чтобы была наиболее полная отда ча в работе каждого. Четкая организация ра бот, постоянный контроль за качеством продукции, гласность н сравнимость ре зультатов соревнования поз волили избежать потерь. Весь коллектив работал с т а рательно, без. срывов. Б соревновании с экипажем «Сказочника Андерсена» мы вышли победителями. Не р аз моряки «Прилѵк» выхо дили вперед и в группе де сяти судов, работавших в одном раііоне, о результатах промысла которых еже дневно рассказывал экран социалистического соревно вания. А в третьей декаде сентября мы заняли первое место по флоту. Хочется особо отметить добросовестный труд матро сов А. М. Волика, А. С. Сп- дорчука, А. А. Валнхндиса, моториста В. Г. Сахарова, третьего штурмана В. П. Myf равьева, старшего механика коммуниста В. И. Щербины. Неплохо поработали и прак тиканты Астраханского ин ститута рыбной промышлен ности, перуанские моряки Мнльясакн Чаттен. Карлос Мануэль п Пече Макарине Эдил Витторио. Вот результаты нашего рейса, которыіі длился ров но месяц Задание по вылову мопвы выполнено па 141 процент, по заморозке — на 149, по стоимости пище вой продукции п по стои мости товарной —- на 140 процентов. Выработано мой- і МЫ в коробочках по одному килограмму более 48,6 тыся чи штук. На экспорт выра ботано 145,8 тонны. Подводя итоги рейса, ком мунисты судна отметили, что перед выходом на мойвен ную путину до выполнения плана четвертого года пяти летки и социалистических обязательств экипажу оста валось выработать 2557 тонн продукции. За реііс выработано 1500 тонн. Ос талась 1000 тонн. Зада;**-, которая стоит перед памГГ, — вполне реальная, и эки паж. коммунисты судна сде лают все. чтобы ее р . ѵол- " ГО СЕРЧЕНКО. секре тарь парторганизации ППР «Прилуки».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz