Рыбный Мурман. 1979 г. Октябрь.

СЩІШІ И Т и П р е с с - к о н ф е р е н ц и я в М у р м а н с к е т м м в ш Е Пресс-конференция дли .журналистов газет, телеви­ дения и радио, работников Мурманского книжного изда­ тельства с о с т о я л а с ь в мурманском Доме техники научно-технических обществ. Она была посвящена начи­ нающемуся в нашем городе 10 октября Всесоюзному зо нальному семинару по об­ мену опытом работы орга­ низаций НТО в развитии со­ циалистического соревнова­ ния инженерно-технических и научных работников на ос­ нове личных и коллектив­ ных творческих планов. С состоянием, перспектива­ ми развития такого соревно­ вания специалистов и уче ных в стране кратко оз­ накомил присутствующих кандидат технических на­ ук, заместитель председа­ теля Всесоюзного совета НТО Д. М. Левчук. О том, как обстоят дела с личными и коллективными творчески­ ми планами в самой боль­ шой отрасли промышлен­ ности области — рыбной — рассказал заместитель пред­ седателя областного прав­ ления НТО пищевой про­ мышленности Я. Д. Брацла- вер. Многие аспекты этой проблемы осветили в своих выступлениях заместитель главного технолога произ­ водственного объединения «Мурманская судоверфь» Е. М. Пшеничный, директор Мурманского отделения «Гилрорыбфлота» Б. Д. Ива нов, представители ряда дру­ гих организаций области. Разговор состоялся инте­ ресный и содержательный. Будущие участники семина­ ра ответили на вопросы жур­ налистов, рассказали о том, что мешает широкому р аз­ вертыванию соревнования на основе творческих планов. Состоялся обмен мнениями. Вел пресс-конференцию секретарь облсовпрофа В, Н. Кнсенко. А К А К И М Б У Д Е Т К А Ч Е С Т В О ? ОСТ народного контро­ ля провел рейд по вы­ полнению планов строи­ тельства Дома междурейсо­ вого отдыха и качеству строительных работ. В рей де приняли участие руково­ дитель группы проектов производства работ СМУ-10 Л. Л. Тариавская и инженер по технадзору отдела капи­ тального строительства рыб­ ного порта А. А. Хруста лев. 1 ~ | РОХОДИМ мимо котло- І I вана второіі очереди строительства. Груст­ ное зрелище: значительная часть арматуры оставлена. Идет мокрый снег. Разуме ется, неизбежна коррозия металла. Об этом речь шла неоднократно, но строители не приняли никаких мер. Подходим к зданию. до сдачи в эксплуатацию кото­ рого осталось менее трех ме­ сяцев. На этажах — гіи ду­ ши. До сих пор в здание ее подается отопіэчнс Облицо­ вочная плитка укладыва­ ется на холодные стены, на которых она не держится. . Всюду на этажах следы недобросовестного отноше­ ния к работе субподрядных организаций. Пример: элек­ трощитки забиты раствором, потому что отделочники не потрудились их закрыть. Те­ перь затвердевший раствор надо будет выбивать. Это может вызвать серьезные повреждения провода, кото­ рый не сменишь на неболь­ шом участке — большая бу­ дет работа. Лифтовые шахты были заштукатурены. Но когда строители стали их сдавать под монтаж лифтов, выясни­ лось, что одна из шахт з а ­ ужена. Теперь надо срубать до нужных размеров стену. Неоднократно на «пла­ нерках» предупреждались работники СМУ-6 > необхо­ димости скорейшей подгонки разделительных перегоро­ док в номерах к встроенной мебели. Но... «воз и ныне там». строительство Даж-е не строителю изве­ стно, что под каждым окном должен быть установлен слив. Однако эти работы не были сделаны. А сейчас уже разбираются леса пос­ ле облицовки фасада. А т­ мосферные осадки могут привести к браку: между стеной и алюминиевым про­ филем лежит минеральная вата, она намокнет и нару­ шится теплоизоляция, коро­ че. стена будет промерзать. А гвозди, которыми прико­ лочен алюминиевый про­ филь, будут ржаветь и от- • нюдь не украсят внешний вид здания. Зима и морозы совсем рядом. Скоро замерзнет весь обильный хлам, что ок­ ружает новостройку. Намно­ го труднее будет очищать близлежащую территорию, но без этого не будет при­ нято в эксплуатацию и само здание. До сего дня генподряд­ чик — трест «Мурмаиск- жилстрой» не занимается вопросами охраны объекта. В связи с отсутствием ох­ раны мебель вместо монта­ жа вывозится на промежу­ точный неотапливаемый склад ОКСа рыбного порта — это вызовет дополнитель­ ные затраты, а возможно, и порчу мебели, на улице хо­ лодно! Главный инженер треста В. Д. Хоботилов вновь заве­ ряет, что строители уло­ жатся в сроки. В ближай­ шие дни на стройку придут отделочники и работа пой­ дет «ударными темпами». Только вот какое качество будет у той работы? Хотелось бы еще раз на помнить, что Дом между­ рейсового отдыха должен войти в строй не только в срок, но и с отличным каче­ ством отделки. Ведь он пред­ назначен для отдыха моря­ ков. Л. КОПЕИКИН , предсе­ датель поста народного контроля, А. ХРУСТА ЛЕВ, инженер, И. Б Е Р Е ­ ЗЮК, корреспондент «Рыбного Мурмана». 11» ІаВв*31 СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ. ХОД: PT-229 «Шелонь», РТ-326 «Медного рек», БМРТ-140 «Ржев», TP «Матиас Тезен», ТР «Полярные зори». ТР «Роза Люксембург». ЗАВТРА: РТ-307 «Миргород», РТ-ЗОэ «Махачкала», РТ-263 «Галич», Т Р *В. Лягин», РТ-317 '<Мета». Редакция газеты «Рыбный Мурман» с глубоким прискор­ бием извещает, что 3 октября на 68-м году жизни скончался- старейший журналист Мурманска, почетный полярник, уча­ стник обороны Советского Заполярья., бывший редактор газе­ ты «Рыбный Мурман», бывший сотрудник «Полярной прав­ ды», ветеран войны и труда, член КПСС с 1943 года ФЕДОРОВ Борис Федорович. и выражает искреннее соболезнование семье и близким по­ мойного. Похороны состоятся 10 октября. Гражданская панихида в ,Доме иультуры моряков в 12 часов. Э ТОТ СНИМОК сделан в жестянобаночном цехе тарное# комбината. В. Горин запечатлел бригаду транспортиров щиков. коллектив коммунистического труда. Слева на­ право: Р. С. Ермакова. Р. К. "Нуриева. К. Е. Януш, Н. И. Ге расимова, Ф. А. Канина. Продолжается подписка на еженедельник Мур­ манского обкома КПСС для предприятий рыбной промышленности области — « Р Ы Б Н Ы Й МУ РМ АН » . Подписка принимается всеми отделениями связи и агентства «Союзпечати», а также обще­ ственными распространителями. Подписная плата на год — 2 рубля 60 копеек. Я Мурманчанам, подписавшимся на бассейновую газету «Рыбный Мурман» на 1980 год, следует пе­ реоформить подписку. РОШЛО 285 лет, как из Архангельска в Ни­ дерланды отправилось первое русское торговое суд­ но с различными грузами. В те годы город на' Север­ ной Двине являлся в нашей стране единственным мор­ ским портом. Первенец оте­ чественного транспортного флота парусник «Св. Павел» был построен на государ­ ственной верфи в Соломба- ле. Здесь впоследствии для коммерческих рейсов между Русским Севером н Зап ад­ ной Европой соорудили еще шесть судов большой грузо­ подъемности, отличавшихся хорошими мореходными ка­ чествами. К І7 1 6 году в се­ верной гавани уже получили приписку около 230 торго­ вых кораблей. Первое русское т о р г о в о е с Славным преемником Со- ломбальской верфи стал А р ­ хангельский судоремонтный завод «Красная кузница». Его коллектив внес значи­ тельный вклад в развитие морского флота Севера. Умелые мастера не только возрождали к жизни суда, но и создавали новые. Среди них первый у ниве реальны й теплоход-снабженец «Вавчу- га» для каботажного плава­ ния. И 3 и с т о р и и к о м п а с а Еще 40 0 0 лет назад древ­ ние китайцы в качестве ком­ паса использовали прибор в виде фигурки человечка вы ­ тянутая рука которого у к а­ зывала на юг: фигурка стояла на магнитной карет­ ке. В III веке применялась компасная игла, подвешен­ ная на шелковой ннти. Викинги * использовали «направляющий камень» — кусочек магнита, подвешен­ ный к нитке или прикреп­ ленный к деревянной дощеч­ ке, плавающей в сосуде с во дой. В Мексике найден прибор, изготовленный, как считают. не позднее X века до н. э. и представляющий собой часть железкой призмы длиной 34 мм, вдоль которой идет полукруглый желобок. Эту призму укладывали на пла­ вающий в воде кусочек дере­ ва. В принципе так же выл устроен н европейский ком­ пас, первые упоминания о котором относятся к XII ве­ ку: намагниченная стрелка укреплялась на пробке, пла­ вающей в воде. Прототип современного компаса был изобретен итальянцем Фла вио Джойя в XIV веке. Редактор А. А. МИРОНОВ. Администрация, партийный комитет, базовый комитет проф­ союза Мурманского тралового флота с глубоким прискор­ бием извещают о безвременной кончине помощника напитана по производству, члена КПСС с 1951 года, участника Великой Отечественной войны ТИ ТИ Е8СК0Г0 Калмстрата Алексеевича и выражаю т искреннее соболезнование родным и близким покойного. «Рыбный Мурман*. Индекс 5286!. Цена 1 экз — S кос Мурманская областная типография, с. Мурманск Зак. 8176. ПН-02369.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz