Рыбный Мурман. 1979 г. Октябрь.
СЩІШІ И Т и П р е с с - к о н ф е р е н ц и я в М у р м а н с к е т м м в ш Е Пресс-конференция дли .журналистов газет, телеви дения и радио, работников Мурманского книжного изда тельства с о с т о я л а с ь в мурманском Доме техники научно-технических обществ. Она была посвящена начи нающемуся в нашем городе 10 октября Всесоюзному зо нальному семинару по об мену опытом работы орга низаций НТО в развитии со циалистического соревнова ния инженерно-технических и научных работников на ос нове личных и коллектив ных творческих планов. С состоянием, перспектива ми развития такого соревно вания специалистов и уче ных в стране кратко оз накомил присутствующих кандидат технических на ук, заместитель председа теля Всесоюзного совета НТО Д. М. Левчук. О том, как обстоят дела с личными и коллективными творчески ми планами в самой боль шой отрасли промышлен ности области — рыбной — рассказал заместитель пред седателя областного прав ления НТО пищевой про мышленности Я. Д. Брацла- вер. Многие аспекты этой проблемы осветили в своих выступлениях заместитель главного технолога произ водственного объединения «Мурманская судоверфь» Е. М. Пшеничный, директор Мурманского отделения «Гилрорыбфлота» Б. Д. Ива нов, представители ряда дру гих организаций области. Разговор состоялся инте ресный и содержательный. Будущие участники семина ра ответили на вопросы жур налистов, рассказали о том, что мешает широкому р аз вертыванию соревнования на основе творческих планов. Состоялся обмен мнениями. Вел пресс-конференцию секретарь облсовпрофа В, Н. Кнсенко. А К А К И М Б У Д Е Т К А Ч Е С Т В О ? ОСТ народного контро ля провел рейд по вы полнению планов строи тельства Дома междурейсо вого отдыха и качеству строительных работ. В рей де приняли участие руково дитель группы проектов производства работ СМУ-10 Л. Л. Тариавская и инженер по технадзору отдела капи тального строительства рыб ного порта А. А. Хруста лев. 1 ~ | РОХОДИМ мимо котло- І I вана второіі очереди строительства. Груст ное зрелище: значительная часть арматуры оставлена. Идет мокрый снег. Разуме ется, неизбежна коррозия металла. Об этом речь шла неоднократно, но строители не приняли никаких мер. Подходим к зданию. до сдачи в эксплуатацию кото рого осталось менее трех ме сяцев. На этажах — гіи ду ши. До сих пор в здание ее подается отопіэчнс Облицо вочная плитка укладыва ется на холодные стены, на которых она не держится. . Всюду на этажах следы недобросовестного отноше ния к работе субподрядных организаций. Пример: элек трощитки забиты раствором, потому что отделочники не потрудились их закрыть. Те перь затвердевший раствор надо будет выбивать. Это может вызвать серьезные повреждения провода, кото рый не сменишь на неболь шом участке — большая бу дет работа. Лифтовые шахты были заштукатурены. Но когда строители стали их сдавать под монтаж лифтов, выясни лось, что одна из шахт з а ужена. Теперь надо срубать до нужных размеров стену. Неоднократно на «пла нерках» предупреждались работники СМУ-6 > необхо димости скорейшей подгонки разделительных перегоро док в номерах к встроенной мебели. Но... «воз и ныне там». строительство Даж-е не строителю изве стно, что под каждым окном должен быть установлен слив. Однако эти работы не были сделаны. А сейчас уже разбираются леса пос ле облицовки фасада. А т мосферные осадки могут привести к браку: между стеной и алюминиевым про филем лежит минеральная вата, она намокнет и нару шится теплоизоляция, коро че. стена будет промерзать. А гвозди, которыми прико лочен алюминиевый про филь, будут ржаветь и от- • нюдь не украсят внешний вид здания. Зима и морозы совсем рядом. Скоро замерзнет весь обильный хлам, что ок ружает новостройку. Намно го труднее будет очищать близлежащую территорию, но без этого не будет при нято в эксплуатацию и само здание. До сего дня генподряд чик — трест «Мурмаиск- жилстрой» не занимается вопросами охраны объекта. В связи с отсутствием ох раны мебель вместо монта жа вывозится на промежу точный неотапливаемый склад ОКСа рыбного порта — это вызовет дополнитель ные затраты, а возможно, и порчу мебели, на улице хо лодно! Главный инженер треста В. Д. Хоботилов вновь заве ряет, что строители уло жатся в сроки. В ближай шие дни на стройку придут отделочники и работа пой дет «ударными темпами». Только вот какое качество будет у той работы? Хотелось бы еще раз на помнить, что Дом между рейсового отдыха должен войти в строй не только в срок, но и с отличным каче ством отделки. Ведь он пред назначен для отдыха моря ков. Л. КОПЕИКИН , предсе датель поста народного контроля, А. ХРУСТА ЛЕВ, инженер, И. Б Е Р Е ЗЮК, корреспондент «Рыбного Мурмана». 11» ІаВв*31 СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ. ХОД: PT-229 «Шелонь», РТ-326 «Медного рек», БМРТ-140 «Ржев», TP «Матиас Тезен», ТР «Полярные зори». ТР «Роза Люксембург». ЗАВТРА: РТ-307 «Миргород», РТ-ЗОэ «Махачкала», РТ-263 «Галич», Т Р *В. Лягин», РТ-317 '<Мета». Редакция газеты «Рыбный Мурман» с глубоким прискор бием извещает, что 3 октября на 68-м году жизни скончался- старейший журналист Мурманска, почетный полярник, уча стник обороны Советского Заполярья., бывший редактор газе ты «Рыбный Мурман», бывший сотрудник «Полярной прав ды», ветеран войны и труда, член КПСС с 1943 года ФЕДОРОВ Борис Федорович. и выражает искреннее соболезнование семье и близким по мойного. Похороны состоятся 10 октября. Гражданская панихида в ,Доме иультуры моряков в 12 часов. Э ТОТ СНИМОК сделан в жестянобаночном цехе тарное# комбината. В. Горин запечатлел бригаду транспортиров щиков. коллектив коммунистического труда. Слева на право: Р. С. Ермакова. Р. К. "Нуриева. К. Е. Януш, Н. И. Ге расимова, Ф. А. Канина. Продолжается подписка на еженедельник Мур манского обкома КПСС для предприятий рыбной промышленности области — « Р Ы Б Н Ы Й МУ РМ АН » . Подписка принимается всеми отделениями связи и агентства «Союзпечати», а также обще ственными распространителями. Подписная плата на год — 2 рубля 60 копеек. Я Мурманчанам, подписавшимся на бассейновую газету «Рыбный Мурман» на 1980 год, следует пе реоформить подписку. РОШЛО 285 лет, как из Архангельска в Ни дерланды отправилось первое русское торговое суд но с различными грузами. В те годы город на' Север ной Двине являлся в нашей стране единственным мор ским портом. Первенец оте чественного транспортного флота парусник «Св. Павел» был построен на государ ственной верфи в Соломба- ле. Здесь впоследствии для коммерческих рейсов между Русским Севером н Зап ад ной Европой соорудили еще шесть судов большой грузо подъемности, отличавшихся хорошими мореходными ка чествами. К І7 1 6 году в се верной гавани уже получили приписку около 230 торго вых кораблей. Первое русское т о р г о в о е с Славным преемником Со- ломбальской верфи стал А р хангельский судоремонтный завод «Красная кузница». Его коллектив внес значи тельный вклад в развитие морского флота Севера. Умелые мастера не только возрождали к жизни суда, но и создавали новые. Среди них первый у ниве реальны й теплоход-снабженец «Вавчу- га» для каботажного плава ния. И 3 и с т о р и и к о м п а с а Еще 40 0 0 лет назад древ ние китайцы в качестве ком паса использовали прибор в виде фигурки человечка вы тянутая рука которого у к а зывала на юг: фигурка стояла на магнитной карет ке. В III веке применялась компасная игла, подвешен ная на шелковой ннти. Викинги * использовали «направляющий камень» — кусочек магнита, подвешен ный к нитке или прикреп ленный к деревянной дощеч ке, плавающей в сосуде с во дой. В Мексике найден прибор, изготовленный, как считают. не позднее X века до н. э. и представляющий собой часть железкой призмы длиной 34 мм, вдоль которой идет полукруглый желобок. Эту призму укладывали на пла вающий в воде кусочек дере ва. В принципе так же выл устроен н европейский ком пас, первые упоминания о котором относятся к XII ве ку: намагниченная стрелка укреплялась на пробке, пла вающей в воде. Прототип современного компаса был изобретен итальянцем Фла вио Джойя в XIV веке. Редактор А. А. МИРОНОВ. Администрация, партийный комитет, базовый комитет проф союза Мурманского тралового флота с глубоким прискор бием извещают о безвременной кончине помощника напитана по производству, члена КПСС с 1951 года, участника Великой Отечественной войны ТИ ТИ Е8СК0Г0 Калмстрата Алексеевича и выражаю т искреннее соболезнование родным и близким покойного. «Рыбный Мурман*. Индекс 5286!. Цена 1 экз — S кос Мурманская областная типография, с. Мурманск Зак. 8176. ПН-02369.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz