Рыбный Мурман. 1979 г. Октябрь.

ВЕСТНИК „СЕВГОСРЫБФЛОТИНСПЕКЦИИ" ‘ государственная ИНСПЕКЦИЯ ЙЕЗОПЙСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ Г О Р А И С Ь С В О И М З В А Н И Е М , М О Р Я К ! Поздравляем! Поздравляем с получени­ ем дипломов капитана даль­ него плавания Вайткевичуса Альгимантаса Казимировича, Вологдина Алексея Филип­ повича, Долину Анатолия Дмитриевича, Зубкова Нико­ лая Кузьмича, Митрофано­ ва Валентина Алексеевича, Пономарева Евгения Егоро­ вича, Стриху Александра Федоровича, Хомутова Вла­ димира Александровича; су­ дового механика I разряда— Верийчука Ивана Максимо­ вича, Иванова Александра Федоровича; судового элект­ ромеханика I разряда — Арановича Вячеслава Бори­ совича, Трубочева Бориса Васильевича. Г ЕННАДИИ СЕМЕНОВИЧ КАРПЕНКО — молодой капитан Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового фло­ та. В этой должности он сделал всего один рейс, возглавляя экипаж БМРТ -243 «Ашха­ бад». Первый рейс — трудовая победа: в порг коллектив этого судна вернулся победителем социалистического соревнования за макси­ мальный вылов рыбы, за выполнение заданий по выработке разделанной рыбы, в том чис­ ле — филе. Капитанский рейс на «Ашхабаде» был для Геннадия Семеновича сложным и трудным. Постоянно менялись районы добычи трески и окуня, надо было за небольшой промежуток времени оценить обстановку, решить, каким тралом ловить — донным или пелагическим, определить оптимальный режим траления. Из всех трудных положений Геннадий Семенович Карпенко выходил в рейсе с честью. Особен­ но его экипаж отличался в разгар летне-осен­ ней ;мойвенной путины. А помогал ему опыт, накопленный за мно­ гие годы работы на судах тралового флота в должности штурмана. Фото Б, Шукина. В Ы Я В Л Е Н Ы Н А Р У Ш Е Н И Я . . . ВАХТЕННОЙ СЛУЖБЫ В августе текущего года работниками портнадзора •Мурманского морского рыб­ ного порта было проверено ■‘3391 судно н лишь только на 51 из них были замеча­ ния. Из-за бесконтрольности вахтенных помощников капи­ тана отсутствовали вахтен­ ные матросы у трапа на. БМРТ -129 (кашн ан А. П. Добряк), ПСТ-1313 (капи­ тан В. П. Гасюта), РТЛ -1224 (капитан II. II. Губарев). СРТ-м-125 (капитан А. Н. Леутскнй). 839 (капитан В. А. Десятник), 1378 (ка­ питан II. А. Бараков), 1448 (капитан Г. А. Воробьев), 8202 (капитан С. Б. Колод- кин), СРТ-р-723 (капитан Н. Г. Лазарев), 9119 (капи­ тан С. 'VI. Брянский). Не был поднят вымпел фло­ та рыбной промышленности СССР па ИСТ-1332 (капитан А. В. Карканосов), СРТ-25 (капитан Л. Б. Мамаев), 3 182 (капитан В. Ф. Лис­ тов), 2005 (капитан В. А. Репин), танкере «Канин» (капитан II. А. Колодкин). Был допущен крен на БМРТ -365 (капитан Е. Ф. Дурнов). Отсутствовал вах­ тенный помощник капитана на СРТ-р-723. Нарушение правил ношения форменной одежды допустили второй помощник капитана СРТ-841 Артамонов, второй помощ­ ник капитана СРТ-4441 Аристов, старший помощник, капитана СРТ-9112 Ярмо- лотый. ПОРТОВЫХ ПРАВИЛ Несвоевременно был спу­ щен Государственный флаг СССР на БМРТ -124 (капи­ тан Н. К. Горошко), 241 (капитан М. А. Лебедь), 254 (капитан А. ..С. Коршунов), РТЛ -1224 (капитан И. Й. Гу­ барев), 1ICT-1316 (капитан А. П. Князев), СРТ-314 (ка­ питан А. П. Крюков), РТ- 261 (капитан В. И. Черны ­ шев), 305 (капитан В. Ф. Григорьев), 322 (капитан A. Ф; Павленко), СРТ-125 (капитан А. Н. Леутскнй), 8202 (капитан С. В. Колод- кин), РС -104 (капитан А. II. Тарасов), «Кушерека» (ка­ питан А. Г. Лебедев), ТХС- 1205 (капитан Н. М. Гаври­ лов). Не обеспечили безопас­ ный переход с судна на суд­ но на БМРТ -247 (капитан B. Н. Зензииов). 255 (капи­ тан Б. А. Бугаев), 405 (ка­ питан II. Е. Яруткин), СРТ- 3 1 4 (капитан А. 17. Крюков), СРТ -8202 (капитан С. Б. Ко- -лодкин). Не был оборудован по­ жарный пост при приеме то­ плива на СРТ-2003 (капи­ тан В. А. Безумов), Во вре­ мя приема топлива на бор­ ту отсутствовали капитан и старший помощник капитана на РТ -274 (капитан В. Д. Кознсв). В антисанитарном состоя­ нии во время проверки бы­ ли жилые и служебные по­ мещения на РТ-320 (капи­ тан М. Д. Бедзинскин), 322 (капитан А. Ф. Павленко), 32 4 (капитан В. Н. Тузов). СРТ-8202 (капитан С. Б. Колодкин). ПОДГОТОВКИ К РЕЙСУ «Каждый случай задержа­ ния органами портнадзора выхода судна в море из-за неподготовленности к плава­ нию является чрезвычайным происшествием, требует не­ медленного расследования, принятия постоянных мер по устранению недостатков». (Из основ обеспечения бе­ зопасности плавания п про­ мысла судов флота рыбной промышленности СССР, ут­ вержденных приказом Мин- рыбхоза от 20 июня 1978 г. № 260). Из-за неисправности р а ­ диоприборов, отсутствия зна­ ний- судовых систем коман­ диром аварийной партии А. Н. Петровым (второй по­ мощник капитана), отсутст­ вия знаний кипистами систе­ мы сигнализации при работе в КИП был задержан пор­ товым надзором СРТ-2011 (капитан В. П. Кулебакин) Архангельского рыбакколхоз- союза. Только после третьей попытки администрация суд­ на смогла предъявить трау­ лер без замечаний органам портового надзора. В конце августа был задержан порт- надзором на 15 часов тран­ спортный рефрижератор «Д. Коротченко» управления «Севрыбхолодфлот» из-за нетрезвого состояния капи­ тана Ю. С. Зайцева. За отсутствие контроля за несением вахтенной службы второму помощнику капита­ на ПСТ-1313 А. Д. Федото­ ву объявлен выговор, второй помощник капитана БМРТ- 254 Б. А. Кашуннн преду­ прежден, третьему помощ­ нику капитана БМРТ -406 В. И. Фисенко объявлен выговор, старшему помощни­ ку капитана РТ -324 Р. А. Екимову объявлено замеча­ ние, капитан БМРТ-129 А. А. Абаимов предупреж­ ден, старшему помощнику капитана РТЛ -1224 Н. С, Маношкину объявлено заме­ чание, а исполняющий обя­ занности старшего механика Н. К. Климов предупрежден, третьему помощнику капита­ на СРТ-833 М. Я.' Павлову объявлено замечание, вто­ рой помощник капитана СТР-314 Н. Н. Пушкин строго предупрежден. Наложены дисциплинар­ ные взыскания на матросов А. А. Будаева, Н. Н. Енина, А. В. Шурова, А. Е. Мер­ кулова. З а антисанитарное состоя­ ние жилых помещений капи­ тану РТ-322 А. Ф. Павлен- В августе в районе про­ мысла произошла намотка на винт швартового конца ТР «К. Ольшанский» (ка­ питан А. С. Кузнецов) во время огшвартовкн БМРТ- 367. Намотку устранили своими силами. Т Р «Вик­ тор Лягин» намотал на винт топливный шланг во время бункеровки на бакштове БМРТ -2644. При следовании в Коль­ ском заливе при хорошей видимости катер «Баклан» Мурманского тралового фло­ та (сменный помощник В. В. П о л у н д р а , 99 Коротаев) сел на мель в районе банки Анна-Корга. Сошел с мели своими сила­ ми. Немного . севернее произошло ■столкновение ТР «Борис Сафонов> (капитан В. А. Гаврилов) и танкера «Ельск»'. На БМРТ-264 «Северное сияние» (капитан В. С. Вет­ ров) в . районе промысла произошло возгорание в ма­ шинном отделении из-за по- 9 66 падания топлива в статор­ ную обмотку генератора. На переходе в порт Мур­ манск произошло поврежде­ ние поршневой группы № 7 главного двигателя на ТС «Михаиле Ломоносов» (стар­ ший механик Г. П. Феіцен- ко) из-за закупорки смазоч­ ного отверстия в мотылевой шейке. Неисправность была устранена в море силами команды. «Член экипажа, находя­ щийся на судне в нетрезвом состоянии, подлежит немед­ ленному отстранению от ис­ полнения служебных обязан­ ностей с последующим при­ влечением к строгой ответ­ ственности». (Из Устава службы на су­ дах флота рыбной промыш­ ленности СССР, статья 10). В августе текущего года были лишены дипломов три специалиста за нахождение в нетрезвом состоянии при исполнении служебных обя­ занностей. ЛИШЕНЫ ДИПЛОМОВ Так, июня с. г. третий помощник капитана РТ-220 «Внлково» Л. Г. Канев при­ был на отход судна в море в нетрезвом состоянии, был отстранен от исполнения слулеебных обязанностей, списан на берег и лишен диплома на звание штурма­ на малого плавания сроком на шесть месяцев. 23 июля в п. Териберка во время перешвартовкн С РТ -2004 Архангельского рыбакколхозеоюза третий механик А. П. Бурков нахо­ дился на вахте в нетрезвом состоянии и не смог обеспе­ чить работу главного двига­ теля, что привело к посад­ ке судна на мель. А. П. Бурков лишен диплома на звание механика третьего разряда но ДВС сроком на девять месяцев. Эти примеры должны еще раз заставить специалистов флотов ВРИО «Севрыба» сделать правильные выводы для себя, а руководителям флотов, общественным орга­ низациям необходимо на­ стойчивее вести борьбу за искоренение пьянства среди моряков. НАКАЗАНЫ ко объявлено замечание. Произведен разбор замеча­ ний на БМРТ-247. 365, 449, РТ-261, 305, 322, ПСТ-1316, 1.332, СТР-314 в присутст­ вии виновных с участием мор- инспекторов. З а нарушение Устава службы на судах фло­ та рыбной промышленности СССР и совершенный навал на СРТ-м-1419 капитану СРТ-120 И. И. Кириченко объявлен строгий выговор іі удержана одна треть месяч­ ного заработка. Строго пре­ дупреждены капитан БМРТ- 365 Е. Ф. Дурнов и третий помощник капитана С. В. Пилецкнн за допущенный крен судна. За задержание отхода РТ -316 «Минусинск» капи­ тану Л. Е. Литвинову объ­ явлен строгий выговор, стар­ ший помощник капитана A. Я. Хохлов переведен на суда другой группы, третий помощник капитана А. Ю. Шаньгин получил выговор. ГІСТ-1308 «Кренометр» — капитану А. С. Талыгину объявлен строгий выговор, старшему помощнику капи­ тана О. А. Лисняковскому — строгий выговор, старше­ му механику Б. А. Митяги- ну — выговор, морскому инспектору А. Н. Плотнико­ ву и групповому механику B. С. Осадчему объявлено замечание. Капитану СРТ-м-8206 Ю. С. Шульпину объявлен выговор за нахождение в нетрезвом состоянии при ис­ полнении служебных обязан­ ностей. З а плохое обеспече­ ние безопасного перехода вахтенному помощнику ка­ питана БМРТ -2645 Крапи­ вину объявлено замечание. Объявлено замечание капи­ танам БМРТ-422, 2645 за несвоевременный спуск Го­ сударственного флага СССР. Третий помощник капитана ПСТ-1308 Г. В. Сгосин по­ нижен в должности сроком на три месяца за нахожде­ ние на вахте в нетрезвом состоянии. З а разлив нефте- пшздуктов и допущенный крен БМРТ -2645 капитан В. П. Касаткин и третий помощник капитана А. А. Алексеев оштрафованы. За задержание отхода ПТС-15 и 240 Архангельского ры­ бакколхозсоюза капитанам П. М. Неврюеву и Б. М Галичеву объявлен выго­ вор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz