Рыбный Мурман. 1979 г. Октябрь.
Да здравствуют классические числа Отечественного календаря! Соединила творчески Отчизна Седьмое ноября — седьмое октября. День праздничный Закона Основного Сиянием октябрьским одаря , Претворены в действительность и слово Прекрасные порывы Октября! Ш Ш НТО» I Н Т В О Т Р У Б Е Ж А - К Р У Б Е Ж У Т РУЖЕНИКИ рыбной промышленности с че стью несли ударную трудовую вахту в преддве рии второй годовщины но вой Конституции СССР. Де сятки радиограмм с промы словых кораблей, в которых моряки рапортовали о своих трудовых победах, были опубликованы на страницах бассейновой газеты «Рыб ный Мурман». Новый рубеж в соревновании — 7 ноября. Сегодня о трудовых успе хах рапортуют коллектив управления «Севрыбхолод флот», экипажи БМРТ-137 «Андрей Андреев» и РТ-273 «Смоленск». Третьего октября кол лектив РТ «Смоленск» за вершил выполнение годово го плана по выработке рыб ного полуфабриката. Свою трудовую победу посвящаем второй годовщине новой Конституции СССР. По поручению экипажа: капитан ВОЗНЕСЕН СКИЙ. Подведены итоги парно- группового соревнования эки пажей судов управления «Севрыбхолодфлот» за сен тябрь и девять месяцев чет вертого года пятилетки. Лучших результатов за де вять месяцев добились мо ряки плавбазы «Сергей Ва силисин» (капитан-директор А. В. Красавин), выполнив шие задание по стоимости товарной продукции на 108,6 процента. Среди других типов плав баз лидирует экипаж плав базы «Рига» (капитан-дирек тор Н. И. Ляплиев). вырабо тавшие продукции в стоимо стном выражении на 125,1 процента. План по приемке рыбо продукции моряки тран спортного рефрижератора «Хибинские горы» (капитан- директор И. В. Федоров) выполнили на 120,7 процен та и стали лидерами в груп пе большегрузных тран спортных рефрижераторов. В сентябре лидерами ста ли экипажи плавбаз «Алек- I я L. сей Хлобыстов» (капитан-ди ректор М. Г. Борисенко) и «Рнга» (капитан - директор Н. И. Ляплиев), транспорт ных рефрижераторов «Роза Люксембург» (капитан-ди ректор А. А. Пономарев) и «Иркутск» (капитан - ди ректор А. С. Баранец). В социалистическом со ревновании за достойную встречу второй годовщины новой Конституции СССР инициатором был экипаж ТР «Полярные зори» (ка питан-директор А. И. Нуй- кин). Накануне праздника моряки транспортного реф рижератора радировали о досрочном выполнении со циалистических обяза тельств и завершении плана четырех лет пятилетки. Четвертого октября завер шил годовое задание по приемке рыбы и выпуску продукции экипаж плавба зы «Северодвинск» (капи тан-директор А. И. Саму- сев). В. СЕРГЕЕВ, старший инженер ОТиЗ управле ния «Севрыбхолодфлот». К ом сомольске - молодеж ный экипаж БМРТ «Андрей Андреев» досрочно выпол нил социалистические обя зательства. взятые в честь Дня Конституции СССР и 35-летия победы в Запо лярье. Рапортуем о завер шении годового и пятилет него плана по выпуску моро женой рыбопродукции в на туральном и денежном вы ражении. Обязуемся дать сверх пятилетнего плана еще 500 тонн мороженой рыбопродукции и 105 ты сяч условных банок консер вов. По-ударному трудятся комсомольцы матросы Те рехов, Данилов. Ляшенко, Мартынов и другие. Экипаж полон решимости выполнить повышенные социалистиче ские обязательства. Капитан - директор КО НОВАЛОВ, первый по мощник СТОЛБОВ, пред- судкома ВОЛКОВ, секре тарь комсомольской орга низации ХОРОШИЛОВ. В КОЛХОЗЕ «Ударник» знают «Ншкневолжск» среди лучших. А эки пажу пришлось познать мно гое. Оборудование рыбной фабрики осваивалось очень медленно, а рыба, хранив шаяся перед разделкой в па лубных ящиках, при 30 градусном морозе, даже укрытая брезентом, через полчаса замерзала. Не вы держивали таких морозов и транспортерные ленты. Они трескались. а чаще рва лись Тяжелыми и сложными были первые рейсы. Но, с другой стороны, они помог ли создать костяк, ядро эки пажа. Постепенно ушли с судна те, кто испугался труд ностей нашей работы.- Ушли люди случайные. Списались на берег и те, кто хотел, ма ло 'делая, много получать. А такие в море сразу за метны. Остались на судне сильные духом, закаленные морем рыбаки п специали сты. Это были именно те, кто душоіі болеет за пре стиж колхоза, кто прино сил в его копилку много славных дел как на промыс ле, в море, так и на берегу, работая на сенокосах, на ферме, на ремонте кораблей и колхозной техники. Па та ких товарищей можно поло житься во всем О Л СЕНТЯБ РЯ наш эки А I I п а ж завершил очеред- ное плавание. Ходили мы на промысел беспозво ночных. Лов их имеет целый ряд особенностей, потому что учитывать судоводите лям приходится буквально все: направление ветра, мор ских течений, освещенность моря. ІІо с таким опытным руководителем группы, Ka mi м давно зарекомендовал себя капитан однотипного траулера <Нолинск» рыбо ловецкою колхоза -Эн ер гия» Сергей Леонидович Ермолаев, экипажи всех су дов промысел провели, или еще ведут, отлично. Р езу л ь таты работы нашего коллек тива, например, таковы. Нам за год планировалось выло вить IJ тысяч центнеров беспозвоночных. Учитывая опыт лова в прошлом году, мы взяли встречный план, обязавшись добыть еще _’00 центнеров. Прошло де вять месяцев. За это время наш экипаж сумел выпол нить обязательство. Мы до были 112098 центнеров бес позвоночных. Нашу работу в море высо ко оценили. По итогам Все союзного социалистического соревнования во втором квартале экипаж нашего судна был признан победит* лом. На промысел пришла ШШ радиограмма с поздравлени ем, в ней же сообщалось, что нам присуждена премия Министерства рыбного -хо зяйства СССР п ЦК проф союза рабочих ппщевоіі про мышленности, а напарник по соревнованию (СРТ-4427 «Майори») был удостоен второй денежной премии Всесоюзного рыбопромыш ленного объединения «Сев- рыба» и обкома профсоюза рабочих пищевой промыш ленности. А затем мы полу чили еще одну радиограм му. Вот ее полный текст: «Поздравляем экипаж с при суждением переходящего Красного знамени Кольско го раіікома КПСС и райис полкома за победу в социа листическом соревновании колхозных рыбаков!» Это для нас было настоящим мо ральным поощрением за до бросовестный труд. п РОМЫСЕЛ беспозво ночных связан со мно гими трудностями it преодолевать их в первую очередь приходится судово дителям Нашим экипажем командовал капитан Борис Сарыбин. Ска- что он опытный значит, сказать Борис Викторо- грамотно прове сти поисковые работы, вый ти на плотные концентра ции и взять богатый улов. При этом, любую штурман скую работу он делает с за Викторович зать о нем. капитан, — очень мало, вйч умеет дом да я видным спокойствием. Уме нию обходиться с людьми у него надо поучиться многим штурманам. Когда улов на борту, а он был у нас, как правило, всегда велик, дел хватает всем. Беспозвоночные хоть и просты на вид, но требуют к себе бережного отноше ния .Под і|х брюшком часто бывает ил и песок. Значит надо промывать. Делать промывку сильной струей нельзя и в воде их долго держать нельзя. Вот теперь и представьте, с каким тру- давалась экипажу каж- тонка замороженных беспозвоночных. Очень при ятно сейчас отметить, что в рейсе каждый член экипажа относился к требованиям капитана и технолога с по ниманием. Как мы того хо тели. так оно и получилось. У нас и ■в количественном отношении хороший показа гель, и качество обработки должно быть высоким. Flo пока продукция не сдана, го корить об этом рановато. Однако, если экипаж ста рался сделать все от него зависящее, чтобы досрочно выполнить рейсовое зада ни?, план года, претворить в жизнь принятые социалн стические обязательства, т е мы не всегда имели поддер-' жку со стороны экипажей транспортных рефрижера т.оров. Останавливались они на значительном расстояния от пашей группы, и нам. чтобы сдать часть вырабо танной продукции, полу чить снабжение, приходи лось делать большие перехо ды, покидая зачастую пер спективный квадрат. Почти в каждый рейс мы вынуждены брать для рыб ной фабрики ленты к тран спортерам совершенно не нужных размеров. Уже в плавании их режут, раскле пывают. А все потому, что на складах ВРПО «Севры ба» рекомендованных для судов СРТ-м транспортер ных лент нет. И потом, нас почему-то -и в порту встретили с прох ладцей. Вернулись мы 30 сентября, это письмо я пи шу 5 октября, а судно наш< - по-прежнему стоит у соро кового причала порта и точ ной даты начала выгрузки мороженой продукции нам никто сказать не может. Ра ботают двигатели, работают рефри ж ераторные установ ки. И все это делается для того, чтобы сохранить про дукцию. И все-гаки эти недостатки не могут испортить нам ра достного настроения. Свой долг мы выполнили. Прой дены с тралом сотни мор ских миль, выполнены все задания. На нашем пути были и штормы, и штили. Были дни упорного поиска и дни обильных уловов. В. КРАСНОРУЦКИИ. технолог СРТ-м-1441 «Ншкневолжск» рыбо ловецкого колхоза «Ударник». На снимках: начальник радиостанции Яков Михай лович Сигуля, повар Алек сандр Трофимович Ельчен- ко. матрос Юрий Филоненко Фото автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz