Рыбный Мурман. 1979 г. Октябрь.

Да здравствуют классические числа Отечественного календаря! Соединила творчески Отчизна Седьмое ноября — седьмое октября. День праздничный Закона Основного Сиянием октябрьским одаря , Претворены в действительность и слово Прекрасные порывы Октября! Ш Ш НТО» I Н Т В О Т Р У Б Е Ж А - К Р У Б Е Ж У Т РУЖЕНИКИ рыбной промышленности с че­ стью несли ударную трудовую вахту в преддве­ рии второй годовщины но­ вой Конституции СССР. Де­ сятки радиограмм с промы­ словых кораблей, в которых моряки рапортовали о своих трудовых победах, были опубликованы на страницах бассейновой газеты «Рыб­ ный Мурман». Новый рубеж в соревновании — 7 ноября. Сегодня о трудовых успе­ хах рапортуют коллектив управления «Севрыбхолод­ флот», экипажи БМРТ-137 «Андрей Андреев» и РТ-273 «Смоленск». Третьего октября кол­ лектив РТ «Смоленск» за­ вершил выполнение годово­ го плана по выработке рыб­ ного полуфабриката. Свою трудовую победу посвящаем второй годовщине новой Конституции СССР. По поручению экипажа: капитан ВОЗНЕСЕН­ СКИЙ. Подведены итоги парно- группового соревнования эки­ пажей судов управления «Севрыбхолодфлот» за сен­ тябрь и девять месяцев чет­ вертого года пятилетки. Лучших результатов за де­ вять месяцев добились мо­ ряки плавбазы «Сергей Ва­ силисин» (капитан-директор А. В. Красавин), выполнив­ шие задание по стоимости товарной продукции на 108,6 процента. Среди других типов плав­ баз лидирует экипаж плав­ базы «Рига» (капитан-дирек­ тор Н. И. Ляплиев). вырабо­ тавшие продукции в стоимо­ стном выражении на 125,1 процента. План по приемке рыбо­ продукции моряки тран­ спортного рефрижератора «Хибинские горы» (капитан- директор И. В. Федоров) выполнили на 120,7 процен­ та и стали лидерами в груп­ пе большегрузных тран­ спортных рефрижераторов. В сентябре лидерами ста­ ли экипажи плавбаз «Алек- I я L. сей Хлобыстов» (капитан-ди­ ректор М. Г. Борисенко) и «Рнга» (капитан - директор Н. И. Ляплиев), транспорт­ ных рефрижераторов «Роза Люксембург» (капитан-ди­ ректор А. А. Пономарев) и «Иркутск» (капитан - ди­ ректор А. С. Баранец). В социалистическом со­ ревновании за достойную встречу второй годовщины новой Конституции СССР инициатором был экипаж ТР «Полярные зори» (ка­ питан-директор А. И. Нуй- кин). Накануне праздника моряки транспортного реф­ рижератора радировали о досрочном выполнении со­ циалистических обяза­ тельств и завершении плана четырех лет пятилетки. Четвертого октября завер­ шил годовое задание по приемке рыбы и выпуску продукции экипаж плавба­ зы «Северодвинск» (капи­ тан-директор А. И. Саму- сев). В. СЕРГЕЕВ, старший инженер ОТиЗ управле­ ния «Севрыбхолодфлот». К ом сомольске - молодеж­ ный экипаж БМРТ «Андрей Андреев» досрочно выпол­ нил социалистические обя­ зательства. взятые в честь Дня Конституции СССР и 35-летия победы в Запо­ лярье. Рапортуем о завер­ шении годового и пятилет­ него плана по выпуску моро­ женой рыбопродукции в на­ туральном и денежном вы­ ражении. Обязуемся дать сверх пятилетнего плана еще 500 тонн мороженой рыбопродукции и 105 ты­ сяч условных банок консер­ вов. По-ударному трудятся комсомольцы матросы Те­ рехов, Данилов. Ляшенко, Мартынов и другие. Экипаж полон решимости выполнить повышенные социалистиче­ ские обязательства. Капитан - директор КО­ НОВАЛОВ, первый по­ мощник СТОЛБОВ, пред- судкома ВОЛКОВ, секре­ тарь комсомольской орга­ низации ХОРОШИЛОВ. В КОЛХОЗЕ «Ударник» знают «Ншкневолжск» среди лучших. А эки­ пажу пришлось познать мно­ гое. Оборудование рыбной фабрики осваивалось очень медленно, а рыба, хранив­ шаяся перед разделкой в па­ лубных ящиках, при 30 градусном морозе, даже укрытая брезентом, через полчаса замерзала. Не вы ­ держивали таких морозов и транспортерные ленты. Они трескались. а чаще рва­ лись Тяжелыми и сложными были первые рейсы. Но, с другой стороны, они помог­ ли создать костяк, ядро эки­ пажа. Постепенно ушли с судна те, кто испугался труд­ ностей нашей работы.- Ушли люди случайные. Списались на берег и те, кто хотел, ма­ ло 'делая, много получать. А такие в море сразу за­ метны. Остались на судне сильные духом, закаленные морем рыбаки п специали­ сты. Это были именно те, кто душоіі болеет за пре­ стиж колхоза, кто прино­ сил в его копилку много славных дел как на промыс­ ле, в море, так и на берегу, работая на сенокосах, на ферме, на ремонте кораблей и колхозной техники. Па та­ ких товарищей можно поло­ житься во всем О Л СЕНТЯБ РЯ наш эки А I I п а ж завершил очеред- ное плавание. Ходили мы на промысел беспозво­ ночных. Лов их имеет целый ряд особенностей, потому что учитывать судоводите­ лям приходится буквально все: направление ветра, мор­ ских течений, освещенность моря. ІІо с таким опытным руководителем группы, Ka­ mi м давно зарекомендовал себя капитан однотипного траулера <Нолинск» рыбо­ ловецкою колхоза -Эн ер­ гия» Сергей Леонидович Ермолаев, экипажи всех су­ дов промысел провели, или еще ведут, отлично. Р езу л ь ­ таты работы нашего коллек­ тива, например, таковы. Нам за год планировалось выло­ вить IJ тысяч центнеров беспозвоночных. Учитывая опыт лова в прошлом году, мы взяли встречный план, обязавшись добыть еще _’00 центнеров. Прошло де вять месяцев. За это время наш экипаж сумел выпол­ нить обязательство. Мы до­ были 112098 центнеров бес позвоночных. Нашу работу в море высо­ ко оценили. По итогам Все­ союзного социалистического соревнования во втором квартале экипаж нашего судна был признан победит* лом. На промысел пришла ШШ радиограмма с поздравлени­ ем, в ней же сообщалось, что нам присуждена премия Министерства рыбного -хо зяйства СССР п ЦК проф­ союза рабочих ппщевоіі про­ мышленности, а напарник по соревнованию (СРТ-4427 «Майори») был удостоен второй денежной премии Всесоюзного рыбопромыш­ ленного объединения «Сев- рыба» и обкома профсоюза рабочих пищевой промыш­ ленности. А затем мы полу­ чили еще одну радиограм­ му. Вот ее полный текст: «Поздравляем экипаж с при­ суждением переходящего Красного знамени Кольско­ го раіікома КПСС и райис­ полкома за победу в социа­ листическом соревновании колхозных рыбаков!» Это для нас было настоящим мо­ ральным поощрением за до­ бросовестный труд. п РОМЫСЕЛ беспозво­ ночных связан со мно­ гими трудностями it преодолевать их в первую очередь приходится судово­ дителям Нашим экипажем командовал капитан Борис Сарыбин. Ска- что он опытный значит, сказать Борис Викторо- грамотно прове­ сти поисковые работы, вый­ ти на плотные концентра­ ции и взять богатый улов. При этом, любую штурман­ скую работу он делает с за Викторович зать о нем. капитан, — очень мало, вйч умеет дом да я видным спокойствием. Уме­ нию обходиться с людьми у него надо поучиться многим штурманам. Когда улов на борту, а он был у нас, как правило, всегда велик, дел хватает всем. Беспозвоночные хоть и просты на вид, но требуют к себе бережного отноше­ ния .Под і|х брюшком часто бывает ил и песок. Значит надо промывать. Делать промывку сильной струей нельзя и в воде их долго держать нельзя. Вот теперь и представьте, с каким тру- давалась экипажу каж- тонка замороженных беспозвоночных. Очень при­ ятно сейчас отметить, что в рейсе каждый член экипажа относился к требованиям капитана и технолога с по­ ниманием. Как мы того хо­ тели. так оно и получилось. У нас и ■в количественном отношении хороший показа гель, и качество обработки должно быть высоким. Flo пока продукция не сдана, го корить об этом рановато. Однако, если экипаж ста­ рался сделать все от него зависящее, чтобы досрочно выполнить рейсовое зада ни?, план года, претворить в жизнь принятые социалн стические обязательства, т е ­ мы не всегда имели поддер-' жку со стороны экипажей транспортных рефрижера т.оров. Останавливались они на значительном расстояния от пашей группы, и нам. чтобы сдать часть вырабо­ танной продукции, полу чить снабжение, приходи­ лось делать большие перехо­ ды, покидая зачастую пер­ спективный квадрат. Почти в каждый рейс мы вынуждены брать для рыб ной фабрики ленты к тран спортерам совершенно не­ нужных размеров. Уже в плавании их режут, раскле­ пывают. А все потому, что на складах ВРПО «Севры ба» рекомендованных для судов СРТ-м транспортер ных лент нет. И потом, нас почему-то -и в порту встретили с прох­ ладцей. Вернулись мы 30 сентября, это письмо я пи­ шу 5 октября, а судно наш< - по-прежнему стоит у соро­ кового причала порта и точ­ ной даты начала выгрузки мороженой продукции нам никто сказать не может. Ра ботают двигатели, работают рефри ж ераторные установ ки. И все это делается для того, чтобы сохранить про­ дукцию. И все-гаки эти недостатки не могут испортить нам ра­ достного настроения. Свой долг мы выполнили. Прой­ дены с тралом сотни мор­ ских миль, выполнены все задания. На нашем пути были и штормы, и штили. Были дни упорного поиска и дни обильных уловов. В. КРАСНОРУЦКИИ. технолог СРТ-м-1441 «Ншкневолжск» рыбо ловецкого колхоза «Ударник». На снимках: начальник радиостанции Яков Михай­ лович Сигуля, повар Алек­ сандр Трофимович Ельчен- ко. матрос Юрий Филоненко Фото автора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz