Рыбный Мурман. 1979 г. Октябрь.

Школа № 47. Над ней шефствуют моряки «Сев- рыбхолодфлота». Они частые гости учащихся. Бо лее 19 лет работает в шко­ ле Зоя Борисовна Лебедева — ветеран народного обра­ зования в Заполярье, член Учитель! Он всегда в дороге — заботах, поиске, тревоге — И никогда покоя нет, И сто вопросов на пороге, И нужно верный дать ответ. Он сам себя всех строже судит. Он весь земной, но рвется ввысь. Не счесть, пожалуй, сколько судеб С его судьбой пересеклись! И. ДРУЖИНИН. Ц ВЕТЫ УЧИТЕЛЯМ... Их дарят не только в тот день, когда прихо­ дя! <із первый раз в первый класс». С огромными буке­ тами возвратились из школы учителя и в свой профессио­ нальный праздник. С .астрами и хризантемами пришла домой вчера и Алек­ сандра Кирилловна Солда­ това. преподаватель ГПТУ ЛЬ 16. Ее работа отличается от привычного в нашем по­ нимании труда учительни­ цы. Она — мастер произ­ водственного обучения. И воспитатель. Этому делу, воспитанию молодежи, Александра Кирилловна по­ святила всю свою трудовую япізнь. 25 лет — таков стаж ма­ стера смены Мурманского рыбообрабатывающего ком­ бината А. К. Солдатовой. Трудовая книжка Александ­ ры Кирилловны еле вмеща­ ет вложенные в нее листы, на которых записаны прика­ зы о вынесении Солдатовой благодарностей, вручении премий, ценных подарков. .Много раз ей присуждались почетные грамоты. Есть у Александры , Кирилловны знак «Отличнйк соцсоревно­ вания Министерства рыбно­ го хозяйства СССР». Сколько за эти годы дев­ чонок-, пришедших к ней в смену, стали мастерами сво­ его дела! Самые добрые слова можно услышать на рыбокомбинате в адрес На­ дежды Бушуевой. Стала ма­ стером смены Лена Мещеря­ кова. Депутатом городского местного комитета профсо­ юза, ее кабинет — один из лучших в Мурманской обла­ сти. На снимке: 3. Б. Лебеде­ ва ведет урок. Фото Б. Щукина. 111111П111III!111II111f111111і!1111111111 В ПЕРВОЕ воскресенье октября в совет­ ском календаре — День учителя, боль­ шой праздник всех трудящихся стра­ ны. Народ чествует людей сложного, благо­ родного и самоотверженного труда, чей поиск и энергия служат выполнению главного нака­ за партии — вооружать молодую смену проч­ ными знаниями и твердыми коммунистически­ ми убеждениями, воспитывать в человеке устремленность к высоким общественным це­ лям. Народный учитель — человек, чья жизнь посвящена служению народу, в чьих руках будущее страны — молодое поколение. Поис- тнне несравненна социальная значимость учительского труда. «Учитель, — говорил Л. И. Брежнев, — ...звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увле­ кательным, истинно творческим». Успехи советской школы предопределены неустанной заботой Коммунистической пар­ тии и Советского государства о совершенст­ вовании качества и эффективности обучения и воспитания, об учителе — своем надежном помощнике в воспитательной деятельности. Со­ ветское учительство в союзе с общественно­ стью немало сделало для выполнения реше­ ний XXV съезда КПСС, последующих поста­ новлений партии и правительства о народном образовании. Добиваться органического единства учебно­ го и воспитательного процессов, формирова­ ния у учащихся и студентов научного миро­ воззрения, высоких морально-политических качеств, трудолюбия: прививать учащейся мо­ лодежи интерес к политическим знаниям, все­ мерно развивать ее общественную актив­ ность; принять меры для дальнейшего разви­ тия внешкольной работы; всемерно крепить связь семьи, школы, общественности; прояв­ лять повседневную заботу о педагогических кадрах, выше поднимать авторитет учителя, преподавателя, мастера, наставника; разви­ вать шефство трудовых коллективов над школами и профтехучилищами — на это на­ целивает постановление ЦК КПСС «О даль­ нейшем улучшении идеологической, полити­ ко-воспитательной работы». День учителя — своеобразный смотр дости­ жений страны в обучении, воспитании, под­ готовке подрастающей смены К активному участию в коммунистическом строительстве. В основе деловых планов педагогических кол­ лективов — мысли и предложения учителя, воспитателя, мастера ПТУ. преподавателя тех­ никума и вуза, инструктора. наставника, представителя шефствующей организации, на­ целенные на углубление идейно-политическо­ го, трудового и нравственного воспитания подрастающего поколения строителей комму­ низма. Плакат художника М. Лукьянова. Издатель­ ство «Плакат». т . № Фотохроника ІАСС. —День учителя) гіНМПШІШІШ ІМШІІШШМ ІІММІШІШІІІІІШШМ ІШІІШ ІІШШШШІШІІІШПШШІІІІІІІІШШІІІМ ІШІІІІІІІІІІІІІІп Совета народных депутатов избрана Софья Мехова. Да разве всех перечислишь! Когда Александру Кирил­ ловну пригласили препода­ вать технологию и технику безопасности в ГПТУ ЛЬ 16, раздумий и колебаний у нее не было. Ведь на новом ме­ сте ее ждали такие же мо- значнт, что девушки показа­ ли не только отличные зна­ ние в учебе и на производ­ ственной практике, но н до­ срочно выполнили финансо­ вый план. Это значит, в группе не было ни одного правонарушения, все актив­ но участвовали в различных соревнованиях, конкурсах, С одной из них, Таней Ти­ мошенко, мы встретились в общежитии рыбокомбината. Она рассказала: — Я приехала в Мур­ манск из Казахстана. Когда в первый раз увидела Алек­ сандру Кирилловну, подума­ ла о ней: «Приятное, «рус­ ское» лицо, но уж очень МАСТЕР —---- ІРОШОДСШШГО и м и лодые девушки, которых на­ до было не только научить мастерству, но и привить им лю$овь к . труду, воспитать ответственное отношение к делу. Прошло чуть больше го­ да. В трудовой книжке Алек­ сандры Кирилловны стало на три благодарности боль­ ше. Группа, которую она ве­ ла, завоевала право звать­ ся резервом бригады ком­ мунистического труда. Это .. секциях, кружках, дежурн-. ли в оперативном комсо­ мольском отряде, работали на субботниках. Сегодня девушки работа­ ют самостоятельно на ры ­ бообрабатывающем комби­ нате. И уже идет добрая слава о Маше Черняевой, Тане Тимошенко, Люде Гри­ щенко, Наташе- Алексеевой, Свете Виноградовой и мио1 гих других воспитанницах Александры Кирилловны. строгая!» И тут услышала, как Александра Кирилловна приглашала всех девчонок: «Если у кого-то негде оста­ новиться, собирайте вещи и поехали ко мне. Будете по­ ка жить у нас». Потом я убедилась, что забота Алек­ сандры Кирилловны о нас постоянная, каждодневная. Не по обязанности. Она была для нас... ну. как ма­ ма! Нелегкая работа учителя. Еще труднее она у препода­ вателя ГПТУ. Ведь нужно не только найти общий язык людям двух поколений, но О завоевать авторитет у отча­ янно гордых своей незави­ симостью. своей только что обретенной «свободой» де­ вушек. Убедить каждую, что главное в жизни труд и только труд. Девушки знали, что не только преподаванием и вос­ питанием занят день А лек ­ сандры Кирилловны. Третий созыв она является депута­ том городского Совета на­ родных депутатов, членом депутатской группы и наблю­ дательной комиссии. Знали, что дома ее ждут муж, сыновья. Бесконечный круг дел... И когда однажды у Алек­ сандры Кирилловны случи­ лась беда и она не могла приходить в училище, де­ вушки занимались самостоя­ тельно. Случалось, что. кто-то из се воспитанниц не являлся на занятия. Тогда Алексан­ дра Кирилловна, забыв до­ машние дела, ехала к ней, выясняла причину отсутст­ вия. старалась помочь сло­ вом и делом. Строгая и требователь­ ная, она сумела располо­ жить к себе девушек, они видели в ней старшего д р у ­ га, которому можно открыть секреты, услышать добрый совет, а порой получить и -взбучку», но всегда справедливую. Сейчас у Александры Ки­ рилловны новая группа. И снова тот же процесс: на­ учить мастерству, привить любовь к труду, воспитать ответственное отношение к, делу Вырастить настоящего Рабочего. й. БЕРЕЗЮК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz