Рыбный Мурман. 1979 г. Ноябрь.

1 З а в ы с о к у ю э ф ф е к т С ПЕРВОГО ОКТЯБРЯ 1977 года в объединении «Мур­ манрыбпром». так же, как к на других предприятиях ВРПО сСеврыба», проводится смотр-конкуре повыше­ ния эффективности использования промыслового флота. В конкурсе принимают участие все экипажи добывающих су­ дов объединения. Цель конкурса — увеличение вылова ры­ бы и максимального производства из нее продукции; улуч­ шение технического состояния судов; сокращение потерь рабочего времени; внедрение передовых методов техниче­ ского обслуживания и ремонта судов, механизмов, узлов; максимальное сокращение затрат времени на грузовые опе­ рации как в районе промысла, так и в порту; эффективное использование орудий лова, механизмов, оборудования. У СПЕШНО участвовал в конкурсе коллектив БМРТ-176 «Знамя По­ беды». Ему удалось в самые короткие сроки мобилизо­ вать имевшиеся трудовые ресурсы для достижения це­ лей конкурса. Так, например, за период плавания с 17 марта по 28 августа этого года моряки судна добились следующих производствен­ ных показателей. План по вылову был выполнен на 146,7 процента, по сдаче _пи- іцевоіі продукции—на 1 J7,3, мороженой разделанной - на 260.1, реализации товар­ ной — 167,4, реализации пищевой рыбопродукции — на 204,8 процента. Вполне закономерно напрашивается вопрос: за счет чего экипаж пришел к таким высоким ре­ зультатам промысла? ' ” Сразу по выходе судна в промысловый реііс из порта Луба, на основании приказа начальника объединения «Мурманрыбпром» от 23 де­ кабря 1977 г. № 770 и дей­ ствующего положения, была создана смотровая комиссия под председательством капи­ тан-директора Э. В. Щети­ нина. В смотровую комиссию были включены: первый по­ мощник капитана, технолог, старший глеханик, мастер по обработке рыбы, старший мастер по добыче, председа­ тель судового комитета профсоюза. Состав комиссии был утвержден приказом по судну, а первым этапом его работы явилось тщательное обследование траулера, про­ верка технического состоя­ ния промыслового и техноло­ гического оборудования. При этом члены смотровоіі ко­ миссии руководствовались условиями стандарта пред­ приятия (СТП — 4 0 0 -0 0 9 - 77) '-О порядке технической, технологической н организа­ ционно!'! подготовки судна к промыслу». По результатам проверки был разработан н составлен план практиче ч.пх. меропри­ ятий с конкретным? указани­ ем сроков устранения., ■обна­ руженных недостатков и от­ ветственных за их выполне­ ние. Например, в план во­ шли такие работы, как пере- таиовка филейной маши­ ил совещании оыло заслуша­ но объяснение рефрижера­ торного механика С. В. ІТу- дова о причинах снижения суточноіі заморозки рыбы и повышения температуры в блоках. Их было много: большая интенсивность за­ морозки до этого, «шуба» на радиаторах и другие. Силами только коллектива рсфотде- ления увеличить заморозку было нельзя. После оттайки ные специалисты регулярно выходили на подвахту, при необходимости п отсутствии работ по ремонту трала на рыбную фабрику приходили и .матросы палубной коман­ ды. И всегда, буквально каж­ дый день, большое внимание уделялось правильной орга­ низации труда, рационально­ му размещению на фабрике моряков при обработке уло­ ва. ны, изготовление и установ­ ка двух станков для обреза­ ния плавников, установка взамен кухтылей на трале гидродинамических щитков из парусины, внедрение в течение рейса стандартов предприятия — СТП— 400- 023-77 «Аттестация продук­ ции на знак качества объеди­ нения», СТП—4 00 005-77 «Организация сТістемы без­ дефектного труда», СТП — 100-006-77 «Порядок прове-, дения «Дня качества», вве­ дение «Экрана качества» и другие. Составленный план меро­ приятий и вся практическая работа администрации судна, партийной, профсоюзной и комсомольской организаций были направлены на увели­ чение добычи рыбы, выпуска мороженой пищевой продук­ ции улучшенного ассорти­ мента, соответствующей тре­ бованиям ГОСТа н техниче­ ским условиям. Значительную роль в повышении эффектив­ ности и качества работы эки­ пажа сыграли проводившие­ ся ежедневно производствен­ ные совещания под руковод- :ством капитан-директора. На этом совещании технолог докладывал о результатах работы .экипажа за сутки, излагал претензии к началь­ никам служб п специалис­ там, не обеспечившим нор­ мальную работу механиз­ мов, оборудования, что в ито­ ге. повлияло на качество и •количество выработанной за сутки промысла продукции. Затем поочередно выступали другие специалисты. Вопро­ сы решались комплексно и оперативно. Вот тому пример. На одном камер, их просушки и выпол­ ненных работ специалистами ' других служб дело опять по­ шло на лад. Или вот еще. Экипаж ВМРТ-176 перешел па облов хека. Обстановка оказалась такоіі, что в количественном отношении обеспечить суточ­ ное задание не удавалось. Чтобы повысить эффектив­ ность использования трауле­ ра. капитан-днректор пред­ ложил на производственном совещании изучить опыт ра­ боты экипажей- БМРТ-181 - Ловозеро», БМРТ-362 «Борисполь», промышляв­ ших в этом районе ранее, — использовать весь улов для выработки пищевой рыбной продукции улучшенного ас­ сортимента. Согласно реко­ мендациям с этих судов бы­ ла демонтирована фнлетн- ровочная машина А5-4Ф1-Т н перенесена со своего штат­ ного места в район ковшово­ го элеватора. Транспортер от­ ходов от машины подняли на 650 мм и по обе стороны его установили разделочные столы. Это позволило уве­ личить количество рабочих мест для обработчиков ры­ бы. Были изготовлены и ус­ тановлены, как намечалось планом, две плавникорезки. ІІа БІѴІРТ-176 «Знамя Победы» в это время была проведена среди экипажа большая разъяснительная работа о значении для кол­ лектива объединения «Мур- манрыбпром» увеличения производства продукціш улучшенного ассортимента— филе, тушки и разделанной рыбы. Моряки правильно оценили задачи, поставлен­ ные администрацией: с.удо- Реализация мероприятий, намеченных еще в начале рейса в плаце, дала возмож­ ность экипажу обеспечить отправку максимального ко­ личества добытой рыбы для выпуска пищевой продукции улучшенного ассортимента. Об этом говорят цифры. За 13 промысловых суток на БМРТ «Знамя Победы» вы­ работали 1516 центнеров пищевой продукции, в том числе потрошеной без голов - 1057, тушки — 106, из которых 341 центнер в мелкой расфасовке. При вы­ полнении плана по вылову на 58 процентов, а замороз­ ке - на 45 процентов эки­ паж во таки справился е за­ данием по реализации. Эф­ фективно была использована промысловая обстановка и на облове ледяной рыбы. Одним нз составляющих компонентов рентабельного производства продукции яв­ ляется повышение ее каче­ ства Отсюда видно, что сов­ сем не случайно на БМРТ «Знамя Победы» в рейсе продолжили работы по внед­ рению комплексной системы управления качеством выра­ батываемой продукции (КСУКІІ). А, как известно, в основе этоіі системы нахо­ дятся стандарты, которые разрабатывает само пред­ приятие. В нашем случае — это объединение «Мурман­ рыбпром». Поэтому в рейсе самое серьезное внимание уделили изучению СТП. Та­ кие стандарты предприятия- как СТП— 400-007-77, СТП 100-01 I 77- С Т П - 100- 061 77. изучались на заня­ тиях командного состава и при техническом об\ченни рядового состава. Стандарты предприятия являлись как бы настольной книгой и да­ вали возможность морякам этого судна правильным и наиболее рациональным пу­ тем приходить к повышению качества рыбной продукции. Г ДЕ ВНЕДРЯЮТСЯ стандарты предприя­ тий, гам обязательно должна работать аттестаци­ онная комиссия. Была она н на БМРТ «Знамя Победы». Члены >'0 постоянно велн контроль, за работой моря­ ков. контролировали они и процесс производства про­ дукции во всех звеньях: от бункера-накопителя до трю­ ма. Вот почему при сдаче рыбной продукции на тран­ спортные рефрижераторы, а потом и к порту, экипаж этого судна не получил ни одного замечания по качест­ ву обработки и заморозки. В течение рейса коллек­ тив БМРТ-176 семь раз сда­ вал мороженую рыбу на транспортные рефрижерато­ ры. При каждой выгрузке включались локальные до­ говоры. Что это дало? Сдали 37 891 центнер продукций, времени затратили 222 часа при плановых 288 часах. В конечном счете все это явилось тем, что экипаж обеспечил выполнение приня­ тых обязательств по ной встрече 30-летш зовання объединения .ианиыбпром», 1 Мая рыбака. Одновременно эки­ паж участвовал в парно-груп­ повом соревновании с моряка­ ми БМРТ-100 <Мурман- сельдь». 1і упорной и труд­ ной борьбе экипажу БМРТ- 176 все же удалось добить­ ся лучших результатов. По завершении рейса на заключительном заседании подведены итоги смотра. Су­ довой смотровой комиссией заслушаны все начальники служб, ответственные лица. Они доло/кили о выполнении намеченных мероприятий по своим службам, о достигну­ тых результатах, выявили общие недостатки, выстави­ ли требования, которые ме­ шали эффективной работе коллектива. В итоге все единодушно пришли к мнению, что про­ деланная работа в соответ­ ствии с намеченными меро­ приятиями смотра явилась, той силой, которая позволи­ ла экипажу добиться столь высоких производственных показателей и тем самым повысить эффективность ра­ боты судна, В. БОНДАРЬ, член смот­ ровой комиссии, замести­ тель начальника отдела труда и НОТ объедине ния «Мурманрыбпром». достои- і обра- <Myp- ii Дня J Они-с траулера На траулере «Галич», как п на всех промысловых ко­ раблях бассейна, есть немало отличных мастеров своего дела. 3 3 года работает в Мурманском траловом флоте Анатолий Семенович Щерба­ ков. Он отлично освоил про­ фессию рыбака, сейчас учит молодежь избранному делу. Анатолий Семенович — мас­ тер по обработке рыбы. Эки­ паж доволен нм — сорт­ ность продукции высокая. На втором снимке — сле­ сарь Юрин Иванович Черед­ ниченко. Он на «Галиче»— тоже среди лучших. Хорошо справляется слесарь со сво­ ими «слесарными» делами, общественных забот не чу­ рается: Юрий Иванович — рационализатор, редактор судовой стенной газеты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz