Рыбный Мурман. 1979 г. Ноябрь.
1 З а в ы с о к у ю э ф ф е к т С ПЕРВОГО ОКТЯБРЯ 1977 года в объединении «Мур манрыбпром». так же, как к на других предприятиях ВРПО сСеврыба», проводится смотр-конкуре повыше ния эффективности использования промыслового флота. В конкурсе принимают участие все экипажи добывающих су дов объединения. Цель конкурса — увеличение вылова ры бы и максимального производства из нее продукции; улуч шение технического состояния судов; сокращение потерь рабочего времени; внедрение передовых методов техниче ского обслуживания и ремонта судов, механизмов, узлов; максимальное сокращение затрат времени на грузовые опе рации как в районе промысла, так и в порту; эффективное использование орудий лова, механизмов, оборудования. У СПЕШНО участвовал в конкурсе коллектив БМРТ-176 «Знамя По беды». Ему удалось в самые короткие сроки мобилизо вать имевшиеся трудовые ресурсы для достижения це лей конкурса. Так, например, за период плавания с 17 марта по 28 августа этого года моряки судна добились следующих производствен ных показателей. План по вылову был выполнен на 146,7 процента, по сдаче _пи- іцевоіі продукции—на 1 J7,3, мороженой разделанной - на 260.1, реализации товар ной — 167,4, реализации пищевой рыбопродукции — на 204,8 процента. Вполне закономерно напрашивается вопрос: за счет чего экипаж пришел к таким высоким ре зультатам промысла? ' ” Сразу по выходе судна в промысловый реііс из порта Луба, на основании приказа начальника объединения «Мурманрыбпром» от 23 де кабря 1977 г. № 770 и дей ствующего положения, была создана смотровая комиссия под председательством капи тан-директора Э. В. Щети нина. В смотровую комиссию были включены: первый по мощник капитана, технолог, старший глеханик, мастер по обработке рыбы, старший мастер по добыче, председа тель судового комитета профсоюза. Состав комиссии был утвержден приказом по судну, а первым этапом его работы явилось тщательное обследование траулера, про верка технического состоя ния промыслового и техноло гического оборудования. При этом члены смотровоіі ко миссии руководствовались условиями стандарта пред приятия (СТП — 4 0 0 -0 0 9 - 77) '-О порядке технической, технологической н организа ционно!'! подготовки судна к промыслу». По результатам проверки был разработан н составлен план практиче ч.пх. меропри ятий с конкретным? указани ем сроков устранения., ■обна руженных недостатков и от ветственных за их выполне ние. Например, в план во шли такие работы, как пере- таиовка филейной маши ил совещании оыло заслуша но объяснение рефрижера торного механика С. В. ІТу- дова о причинах снижения суточноіі заморозки рыбы и повышения температуры в блоках. Их было много: большая интенсивность за морозки до этого, «шуба» на радиаторах и другие. Силами только коллектива рсфотде- ления увеличить заморозку было нельзя. После оттайки ные специалисты регулярно выходили на подвахту, при необходимости п отсутствии работ по ремонту трала на рыбную фабрику приходили и .матросы палубной коман ды. И всегда, буквально каж дый день, большое внимание уделялось правильной орга низации труда, рационально му размещению на фабрике моряков при обработке уло ва. ны, изготовление и установ ка двух станков для обреза ния плавников, установка взамен кухтылей на трале гидродинамических щитков из парусины, внедрение в течение рейса стандартов предприятия — СТП— 400- 023-77 «Аттестация продук ции на знак качества объеди нения», СТП—4 00 005-77 «Организация сТістемы без дефектного труда», СТП — 100-006-77 «Порядок прове-, дения «Дня качества», вве дение «Экрана качества» и другие. Составленный план меро приятий и вся практическая работа администрации судна, партийной, профсоюзной и комсомольской организаций были направлены на увели чение добычи рыбы, выпуска мороженой пищевой продук ции улучшенного ассорти мента, соответствующей тре бованиям ГОСТа н техниче ским условиям. Значительную роль в повышении эффектив ности и качества работы эки пажа сыграли проводившие ся ежедневно производствен ные совещания под руковод- :ством капитан-директора. На этом совещании технолог докладывал о результатах работы .экипажа за сутки, излагал претензии к началь никам служб п специалис там, не обеспечившим нор мальную работу механиз мов, оборудования, что в ито ге. повлияло на качество и •количество выработанной за сутки промысла продукции. Затем поочередно выступали другие специалисты. Вопро сы решались комплексно и оперативно. Вот тому пример. На одном камер, их просушки и выпол ненных работ специалистами ' других служб дело опять по шло на лад. Или вот еще. Экипаж ВМРТ-176 перешел па облов хека. Обстановка оказалась такоіі, что в количественном отношении обеспечить суточ ное задание не удавалось. Чтобы повысить эффектив ность использования трауле ра. капитан-днректор пред ложил на производственном совещании изучить опыт ра боты экипажей- БМРТ-181 - Ловозеро», БМРТ-362 «Борисполь», промышляв ших в этом районе ранее, — использовать весь улов для выработки пищевой рыбной продукции улучшенного ас сортимента. Согласно реко мендациям с этих судов бы ла демонтирована фнлетн- ровочная машина А5-4Ф1-Т н перенесена со своего штат ного места в район ковшово го элеватора. Транспортер от ходов от машины подняли на 650 мм и по обе стороны его установили разделочные столы. Это позволило уве личить количество рабочих мест для обработчиков ры бы. Были изготовлены и ус тановлены, как намечалось планом, две плавникорезки. ІІа БІѴІРТ-176 «Знамя Победы» в это время была проведена среди экипажа большая разъяснительная работа о значении для кол лектива объединения «Мур- манрыбпром» увеличения производства продукціш улучшенного ассортимента— филе, тушки и разделанной рыбы. Моряки правильно оценили задачи, поставлен ные администрацией: с.удо- Реализация мероприятий, намеченных еще в начале рейса в плаце, дала возмож ность экипажу обеспечить отправку максимального ко личества добытой рыбы для выпуска пищевой продукции улучшенного ассортимента. Об этом говорят цифры. За 13 промысловых суток на БМРТ «Знамя Победы» вы работали 1516 центнеров пищевой продукции, в том числе потрошеной без голов - 1057, тушки — 106, из которых 341 центнер в мелкой расфасовке. При вы полнении плана по вылову на 58 процентов, а замороз ке - на 45 процентов эки паж во таки справился е за данием по реализации. Эф фективно была использована промысловая обстановка и на облове ледяной рыбы. Одним нз составляющих компонентов рентабельного производства продукции яв ляется повышение ее каче ства Отсюда видно, что сов сем не случайно на БМРТ «Знамя Победы» в рейсе продолжили работы по внед рению комплексной системы управления качеством выра батываемой продукции (КСУКІІ). А, как известно, в основе этоіі системы нахо дятся стандарты, которые разрабатывает само пред приятие. В нашем случае — это объединение «Мурман рыбпром». Поэтому в рейсе самое серьезное внимание уделили изучению СТП. Та кие стандарты предприятия- как СТП— 400-007-77, СТП 100-01 I 77- С Т П - 100- 061 77. изучались на заня тиях командного состава и при техническом об\ченни рядового состава. Стандарты предприятия являлись как бы настольной книгой и да вали возможность морякам этого судна правильным и наиболее рациональным пу тем приходить к повышению качества рыбной продукции. Г ДЕ ВНЕДРЯЮТСЯ стандарты предприя тий, гам обязательно должна работать аттестаци онная комиссия. Была она н на БМРТ «Знамя Победы». Члены >'0 постоянно велн контроль, за работой моря ков. контролировали они и процесс производства про дукции во всех звеньях: от бункера-накопителя до трю ма. Вот почему при сдаче рыбной продукции на тран спортные рефрижераторы, а потом и к порту, экипаж этого судна не получил ни одного замечания по качест ву обработки и заморозки. В течение рейса коллек тив БМРТ-176 семь раз сда вал мороженую рыбу на транспортные рефрижерато ры. При каждой выгрузке включались локальные до говоры. Что это дало? Сдали 37 891 центнер продукций, времени затратили 222 часа при плановых 288 часах. В конечном счете все это явилось тем, что экипаж обеспечил выполнение приня тых обязательств по ной встрече 30-летш зовання объединения .ианиыбпром», 1 Мая рыбака. Одновременно эки паж участвовал в парно-груп повом соревновании с моряка ми БМРТ-100 <Мурман- сельдь». 1і упорной и труд ной борьбе экипажу БМРТ- 176 все же удалось добить ся лучших результатов. По завершении рейса на заключительном заседании подведены итоги смотра. Су довой смотровой комиссией заслушаны все начальники служб, ответственные лица. Они доло/кили о выполнении намеченных мероприятий по своим службам, о достигну тых результатах, выявили общие недостатки, выстави ли требования, которые ме шали эффективной работе коллектива. В итоге все единодушно пришли к мнению, что про деланная работа в соответ ствии с намеченными меро приятиями смотра явилась, той силой, которая позволи ла экипажу добиться столь высоких производственных показателей и тем самым повысить эффективность ра боты судна, В. БОНДАРЬ, член смот ровой комиссии, замести тель начальника отдела труда и НОТ объедине ния «Мурманрыбпром». достои- і обра- <Myp- ii Дня J Они-с траулера На траулере «Галич», как п на всех промысловых ко раблях бассейна, есть немало отличных мастеров своего дела. 3 3 года работает в Мурманском траловом флоте Анатолий Семенович Щерба ков. Он отлично освоил про фессию рыбака, сейчас учит молодежь избранному делу. Анатолий Семенович — мас тер по обработке рыбы. Эки паж доволен нм — сорт ность продукции высокая. На втором снимке — сле сарь Юрин Иванович Черед ниченко. Он на «Галиче»— тоже среди лучших. Хорошо справляется слесарь со сво ими «слесарными» делами, общественных забот не чу рается: Юрий Иванович — рационализатор, редактор судовой стенной газеты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz