Рыбный Мурман. 1979 г. Ноябрь.
А ВТОР згой корреспон денции Вячеслав В а сильевич Чистяков, помощник капитана по про изводству Б М Р Т 2 4 1 3 «В ер ховика». В Мурманский тра ловый ф;іот пришел в февра ле 1 8 7 5 года после оконча ния Ленинградского институ та холодильной промыш- леннвсти я учебы в аспиран туре. Ходил матросом, рыв- маетером, стараясь постичь все тонкости работы на ры- бофайрике. Только после это го стал помощником капита на по производству. На «Верховнне» сделал два рей са. В у с л о в и я х э к о н о м и ч е с к о й з о н ы JP л с с тс а з Б М Р Т - 2 4 1 3 н а с л е д и е „ В е р р е й с е ж о ш ж ш а. Вячеслав Васильевич ЧИСТЯКОВ 111111111Ш!11!11111 іП11!IН!Iі11И11IIі!Ні111111111111!111111'IИf!11111111П11Ш1 і 111іIН1111> 1111111і111іt!1111!И11II11/ l.'l ill lil IIIIIIIIIII1 Ml IШШ 1 i1 III!1 IIIIIIIIII111i!Iill I П ОСЛЕДНИЙ РЕЙС экипажа БМ Р Т -2 4 13 «Верховина», как н предыдущий, проходил в Северо - Западной Атланти ке. в экономической зоне. Это накладывало определен ные отнечаткн на те усло вия, в которых приходилось работать. Это и постоянные смены районов и объектов промысла, строгое соблюде ние правил лицензионного лова. Многие работали в .этом районе впервые, так как экипаж значительно об новился: лето — время от пусков. Хорошо, что моря ки, даже молодежь, уже имели опыт обращения с ры бой, но в большинстве сво ем работали на траулерах других типов и не умели об ращаться с МАРами. Поэтому сразу пришлось не только восстанавливать навыки обработки рыбы, но и учиться работать с новым технологическим оборудова нием. В этом большую по мощь оказал механик - на ладчик 'А . Д. Мазуренко. Он пошел на «Верховнне» во второй рейс и знал оборудо вание, как и подобает на стоящему мастеру. Вскоре и этот недочет новичков был устранен. 19 июня мы вышли на промысел окуня. Проблем с обработкой рыбы не было. Двое-трое суток — и боль шинство рыбообработчиков восстановили свои навыки. Развернулось социалистиче ское соревнование между сменами и на лучшего шкер- щика. Мои помощники — рыбмастера И. П. Журавлев "и А. А. Засименко, делали все зависящее от них, чтобы сплотить рыбообработчиков своих смен, создать друж ный, сплоченный коллектив. И это нм удалось. При су точном задании выпуска пи щевой мороженой продукции 12,09 тонны мы нередко пере крывали среднесуточную вы работку в 20 тонн. Причем выпускали только разделан ную рыбу, готовую для коп тильного производства. Сы рьем нас обеспечивали в достаточном количестве, ведь старшим мастером лова • на «Верховнне» был ныне лау реат Государственной пре мии СССР за 1979 год В. П. Бирюков. Размерный ряд окуня — от 25 сантиметров и выше. С самого начала соревно вание приняло плодотворный характер соперничества и со трудничества. Опытный рыб- мастер И. II. Журавлев был достойным примером для мо лодого коллеги А. А. Заси менко. Постоянно, при пере даче работы другой смене, мастера старались, чтобы не страдало дело. Рассказывали друг другу об особенностях работы на новом объекте, ка кая рыба может «потерпеть», а какую нужно убрать бы стрее. Мы нацеливали всех ры бообработчиков на макси мальный выпуск продукции улучшенного ассортимента. Весь коллектив рыбофабри- ки понял эту задачу, и ре зультаты говорят за себя. З а 16 промысловых суток при плановой заморозке 197,4 тонны было выпуще но 265,9 тонны, причем только 14,9 тонны из обще го количества было заморо жено кругляком из-за невоз можности срочно обработать рыбу. За 2) сутки работы в дру гом районе промысла замо рожено 4 8 5 ,9 тонны рыбы при плане 3 70 ,6 тонны. 31 сутки мы промышляли палтус и макрурус. Здесь результаты несколько хуже. При плане 377,2 тонны мы смогли выпустить всего 344,2 тонны мороженой про дукции. Невыполнение пла на по заморозке в этом рай оне объясняется не только плохой промысловой обста новкой, по и особенностями обработки макруруса. Макрурус согласно требо ваниям ' ГОСТа 20057-74 можно морозить только в разделанном виде. То есть при выполнении суточного плана по вылову рыбы в ко личестве 17 тонн (для дан ного района) задание по за морозке в 12 тонн невозмож но. поскольку из 17 тонн сыр ца выходит только 8,041. тонны разделанной. Тем не менее план по вылову пе ревыполнен. Добыто 673 тон ны сырца, что составило ] 26,9 процента задания. Кроме того, было выпуще но 57 тысяч условных банок консервов печени макруруса, четыре тонны ветеринарного жира. Замечу, что печень макруруса очень богата жи ром, который составляет око ло 75 процентов общего веса печени. Нематодов нет. По этому считаю, что возможно вырабатывать не только ве теринарный жир, но и полу фабрикат медицинского. Консервная бригада вооб ще постаралась в этом рейсе. Выпуск консервов составил 148 процентов, или в абсо лютном выражении 189,5 ты сячи условных единиц при плане 128 тысяч. Коллек тив здесь подобрался друж ный, и если бы было доста точно сырья, могли сделать и 250 тысяч условных банок консервов. Отличились кон сервные мастера М. П. По пов и М. X. Гилфанов, по мощник консервного мастера В. В. Медведев и другие. На заключительном этапе рейса мы промышляли мой ву. Октябрь в этом году для судов, • работающих в этом районе, оказался на редкость «неуловистым». Правда, опыт и мастерство тралмей стера В. П. Бирюкова позво лили нашему экипажу до быть 336.6 тонны мойвы. Общий ассортимент вы пущенной продукции — 22 наименования. За 82 про мысловых суток план по вы лову выполнен на 135 про центов, по заморозке — на 101,6 процента, по стоимо сти пищевой продукции — на 137 процентов, по реали зации — на 141,9 процента. Высокие результаты — именно за счет выпуска про дукции улучшенного ассорти мента. Хочется отметить работу всего коллектива рыбофабрн- ки. Особенно рыбмастеров И. П. Журавлева, чья смена заняла первое место в со- циалистнтеском соревнова нии, А. А. Засименко, вете рана тралфлота фактуровщи- ка Ф. И. Селиванова. Среди лучших — матросы тт. Мар ченко и Сидорук, отличные шкерщики, они освоили и смежную специальность — работу на МАРах. Неплохо работали и трюмные матро сы тт. Ипатов и Петров. Они аккуратно складировали груз, при большом ассорти менте продукции не было у них пересортицы. Трудно выделить кого-либо из нодвахты. Конечно, до рыбообработчиков им было далеко, но старания. жела- ния работать им не зани мать. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ хоте лось бы сказать о не достатках оборудова ния рыбофабрики. .На совре менном судне недопустимо такое количество ручного труда. Для того, чтобы пере валить рыбу-сырец с транс портера в лоток для после дующей переработки, бун керному приходится пере гружать за четырехчасовую вахту до 7 тонн рыбы. Не производительные потери времени имеются и при до ставке рыбы на рыбодел при производстве тушки. Отсут ствие накопителей, а так же места для их установки, делает практически невоз можной работу по одновре менному выпуску четырех п более видов разделанной ры бопродукции. По этой же причине значительно затруд няется рассортировка улова, состоящего из трех п более видов рыб (Заметьте. что рыбу-сырец нужно еще вручную подать с транспор тера па лоток). Сортировка улова непо- с 11 едст венно на транспортере невозможна по двум причи нам. 1. Сортировщикам при шлое!. бы всю отобранную (третий и более ассортимент) рыбу и непищевой прилов поштучно перебрасывать на транспортеры. Работа трудо емкая и крайне непроизводи тельная 2. При подаче ры бы. например, с крайнего правого клннкета на транс портер и последующем ее направлении на заморозку на правую линию сортировка практически невозможна из- за очень короткого пути дви жения рыбы по транспорте ру. А такое положение скла дывается постоянно при одно временной работе обеих мо розильных линий Невозмож на сортировка рыбы и на ковшовых транспортерах, ко торые находятся почти на уровне палубных решеток. Недостатки легко устра нимы. Об этом мы с механп- ком-наладчиком А. Д. Мазу ренко докладывали и после первого рейса на «Верховн не». Но судно не заходило в порт приписки, поэтому что- либо изменить не удалось. Теперь назрела необходи мость в переоборудовании фабрики. Согласие на это от руководства флота получено. В. ЧИСТЯКОВ, помощ ник капитана по произ водству ВМРТ «В ерхо вика». П Е Р Е О Б О Р У Д О Р Ы Б Н О Й Ф А Б В 1 СЕ вышеуказанные не достатки, кроме тран спортировки рыбы для производства тушки на рыбодел и устройства про межуточных накопителей, можно устранить, если произ вести следующ ее несложное переоборудование. Лоток (9) необходимо за менить реверсивным транс портером (2 2 ) я установить дополнительный транспор тер (23). Преимущества та кого переоборудования оче видны. Во-первых, полностью ис ключается ручная перевалка рыбы. Во-вторых, в полной мере обеспечивается сорти ровка улова по видам рыб, отбору" непищевого прилова, технической рвани к так да лее. Транспортеры (12 ) и (.20) используются как накопители для двух других видов рыб, имеющихся в улове. Такое переоборудование вполне возможно произвести силами самого экипажа во время переходов или отсут ствия нормальной промысло вой обстановки. Для этого необходимо только обеспе чить судно оборудованием и материалами. При невозмож ности полного обеспечения можно вместо лотка (9) пере ставить транспортер (24), который фактически бездей ствует в течение всех про мысловых рейсов судна. В А Н И Е Р И К И ПЕРЕЧЕНЬ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ 1. Мотор р е д у к т о р іѴІРАС-Ш 0 7 /2 5 В/ТМ с электродвигателями АОМ -22- 4Т зав. № 117 в количестве двух комплектов. 2. Барабан приводной диа метром 160 мм, длина — 300 мм в комплекте с валом под подшипник № 1307. 3. Корпус подшипника с крышкой под подшипник № 1307 — 4 комплекта. 4. Барабан натяжной дли ной 30 0 мм, диаметром 160 мм с валом и лабирин товым уплотнителем под подшипник № 30 6 — три штуки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz