Рыбный Мурман. 1979 г. Ноябрь.

«КАК ЖИТЬ ТЕБЕ ДАЛЬШЕ. ВЕРХНЕТУЛОМСКИИ?» П О ПОВОДУ корреспон­ денции, опубликован­ ной я № 127 за 31 октября 1979 года, админист­ рация объединения «Мур- манрыбпром» сообщает, что вопросы, затронутые в ста­ тье, действительно имеют ■место и правильно отражают положение этого промучаст- ка. Данная статья рассматри­ валась на совете директоров 11 ноября, на котором при­ няты определенные решения, направленные на улучшение организации быта, подготов­ ки кадров, состояния матери­ ально - технической базы, а также организации рыболов­ ства. Принято решение ремонт­ ную базу организовать на Имандровском промучаете, где в этом году будет закон­ чено строительство утеплен­ ных мастерских и установле­ но необходимое оборудова­ ние. Делать ремонтные ма­ стерские при малом количе­ стве техники на Верхнету- ломском промучастке эконо­ мически нецелесообразно. Злободневным был и оста­ ется вопрос подбора кадров на промысловые участки и не только на Верхнетулоіѵ?ский. 0 ; С Л Е Д А М 5 Н А Ш И Х В Ы С Т У П Л Е Н И И Объединением «Мурман- рыбпром» уделялось этому вопросу большое внимание, но решить эту проблему, как видно, не удалось. Одним из направлений в решении этого вопроса мы видим создание более хоро­ ших условий быта и работы рыбаков, повышения их про­ фессиональных знаний и об­ щеобразовательного уровня, насыщения техникой участ­ ков, механизации труда ры­ баков. В этом отношении уже сделано многое. В каж­ дой рыболовной бригаде вме­ сто гужевого транспорта ис­ пользуются снегоходы «Бу­ ран», ' ежегодно рыбаки для приобретения смежных специальностей направля­ ются на курсы. Например, в 1978— 1^79 годах удостове­ рение «Водитель-мото­ рист- маломерного судна» по­ лучили 30 человек. Сейчас производится набор слушате­ лей для обучения вождению снегохода «Буран». Все рыбопромысловые уча­ стки. в том числе и Верхне- туломский, получают про­ дукты на выделенные по по­ ложению суммы в централи­ зованном порядке — л мага­ зине для моряков. Это цели­ ком зависит от деятельности мастера промучастка. Заработная плата рыбакам выдается своевременно. Для этого приняты надлежащие меры. Имеющиеся отдельные упущения, как по вине руко­ водителей управления озер­ но-речного рыболовства, так и самих рыбаков, не могут служить основанием для от­ рицательного вывода. Объединение «Мурман- рыбпром» информирует ре­ дакцию газеты, что вложе­ ние значительных средств в такие про мучастки как Верх- нетуломский, экономически не оправдано, так как рыбы в водоеме очень мало, поэто­ му ожидать коренных пре­ образований в ближайшее время не следует. Тем не менее руководство объеди­ нения принимает и впредь будет принимать самые р аз­ личные меры по улучшению условий труда рыбаков и их быта. В. РЕВНИВЦЕВ , гене­ ральный директор объ­ единения «Мурманрыб- пром». Доброго пути! Г р и г о р и ю б о й к о ль лет. о н родился в кустанай- екой области, затем жил на Кубани. Учился в Аст­ раханском мореходном, училище, служил в Советской Армии. Сейчас Григорий Бойко — рсфмеханик управления гралового флота. Комсомолец. Стихи пишет с 1973 года. Предлагаем вниманию читателей несколько его новых сти­ хотворений. И желаем поэту доброго пути! Я ж о ч у І Х О Ж Ж Т Х » л ю б и т у ю Я хочу понять любимую, загляну в ее глаза — то в них груеть необъяснимая, то вдруг вспыхнет бирюза. То она закинет голову и смеется — звонкий май! То помчится вдруг по молу — побеги, ее поймай! То вдруг спросит. как люблю я, и заставит повторять, то меня вдруг заревнует — не утешить, не унять! То задумается. ласково, целовать начнет меня, то твердит мне о ненастье в искрах солнечного дня. Я люблю, как она сердится: вся горит, глаза — как выстрелы, то пройдет все, и засветится, словно солнечными искрами. Я хочу понять любимую! Загляну в ее глаза: то в них грусть необъяснимая, то вдруг вспыхнет бирюза. Окончен рейс, пришли домой. Мы гак устали без любимых. Я ие искал судьбы иной — мы с морем вечно неделимы. Возьму билет на самолет, к тебе на крыльях — синей птицей! Тебя сомнение гнетет — я помогу тебе решиться тревогу разделить со мной, поверить в трепетное счастье. Я не нскал судьбы иной: С тобой всю жизнь прожить в согласье! П т и ц а - с к а з к а Побегу за синей птицей — тень крыла меня коснулась, облако мне улыбнулось: «Прикоснись к моим кудрям!» Подожди, послушай, птица, как меня мечта кружила, высотой заворожила. Полететь хочу с тобой. Опустись, царица-птица! Шею белую наклонишь — я — пушинка, не уронишь. Взмах, мгновенье — мы летим! Оглянись, синица-птица: облако меня ласкает, ветер счастьем наполняет, вся земля, как на ладони. Размахнись крыламн, птица, хватит сил лететь до солнца, в высоту стрелой ворвемся, лучом сердце обожжет... Ты устала, лебедь-птица! На траве роса играет. Речка влагу разливает. Капою тебя с руки. К Р О С С В О ПО ГОРИ ЗОНТАЛИ :' 3. Приспособление для враще­ ния сверла. 6. Балтийская сельдь. 8. Химический эле­ мент. 12. Французская писа­ тельница, автор романа «Здравствуй, грусть». 13. Французский писатель эпохи Возрождения. 15. Неболь­ шая шлюпка. 16. Электрод. 17. Стиль плавания. 18. Вос­ паление среднего уха. 22. Родовая община у шотланд­ цев. 23. Штат в США . 24. Экваториальное созвездие. 25 Австрийский химик (1 8 5 0— 1910)., 27. Актер. 28. Раствор металла в рту­ ти. ПО ВЕРТИКАЛИ : 1. Се­ веро-восточный ветер. 2. Стержень из закаленной стали для прошивки отвер­ стий в нагретом стальном слитке. 4. Млекопитающее семейства куньих, 5. Устрой­ ство для получения звуковых колебаний. 7. Химический элемент. 9 Роман Д. Днмо- ва. 10. Учение об основных элементах и условиях мыш­ ления. 11, Последняя цари­ ца эллинистического Египта. 14. Хищная птица. 19. Ро­ ман О. Гончара. 20. Город в Нидерландах. 21. Газета итальянской компартии. 22. Повесть Вольтера. 26. Вой­ сковое подразделение. 27. Верхняя одежда граждан в: Древнем Риме. Составил Н. ШУТОВ. ОТВЕТЫ НА ЧАЙНВОРД , ОПУБЛИКОВАННЫЙ 18 НОЯ Б РЯ 1. Апекс. 2. Сопло. 3. Овен. 4. Надир. 5. Рюмин. 6. Нептун. 7. Нереида. 8. Астероид. 9. Деймос. 10. Скафандр. 11. Ракета. 12. «Ариабата». 13. Альбиеро. I 14. «Орбита». 15. Антенна. 16 Атлас. 17. «Союз.». 13., Звезда. 19. Апогей. 20. Йен, 21. Нестеров. 22. Виток 23. Коперник. 24. Комета. 25. : Андромеда. 26. А м а л и е я . і 27. Япет. 28. Тихов. 29. Вер- ! тикал. л Б ОРТ о борт работают [ промысловики нашего ! бассейна с моряками Мурманского ордена Трудо­ вого Красного Знамени мор­ ского пароходства. Совет­ ский флаг реет над морями и океанами, суда заходят во многие порты в разных точ­ ках земного шара. А аркти­ ческая навигация стала круг­ логодичной: мощные ледоко­ лы обеспечивают проводку судов ледового класса с на­ роднохозяйственными гру­ зами. Многие из них держат курс из портов Сибири на Мурманск. На этом снимке и запечатлен момент аркти­ ческой навигации. Ред кие морские книги Фонды отдела редких книг — гордость Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина. Здесь хранит­ ся немало первых произве­ дений, посвященных морско­ му делу и выпущенных в нашей стране. Среди них — учебник «Арифметика», на­ писанный Л. Ф. Магницким, преподававшим в школе «ма­ тематических и навигацких наук», созданной в 1701 го­ ду в Москве. Эта книга так­ же содержала сведения, от­ носящиеся, к астрономии и мореплаванию, служила по­ собием при подготовке буду­ щих штурманов, геодезис­ тов и картографов. До наших дней дошли «Книга устав морской о всем, что касается доброму управлению в бытности фло­ та н а'м оре» (1720 г.) и ред­ чайшая книга «Разговор у адмирала с капитаном о команде, или полное учение, како управлять кораблем по всякие разные случаи...» Ее автором являлся К. Н. З о ­ тов, издана она в 1724 году. В библиотеке имеются труды видных деятелей русского флота: Ф. И. Соймонова «Экстракт штурманского ис­ кусства» (1739 г.), С. И. Мордвинова «Полное собра­ ние о навигации» (1748 г.) и П. Я. Гамалея «Теория и практика кораблевождения» (1808 г.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz