Рыбный Мурман. 1979 г. Ноябрь.
З а выс о к у ю э ф ф е к т и в н о с т ь и с п о л ь з о в а н и я ф л о т НА ПРОМЫСЛЕ ПУТАССУ РЕЗУЛЬТАТЫ МОГЛИ б ы т ь л у ч ш е К ДНЮ прихода в район промысла путассу у нас на рыбофабрике все было готово к работе: проверено п опробовано на холостом ходу оборудование, механизмы, морозильные ап параты, установлены рыбо- делы, накопители для шке- ренон рыбы вырезаны штам пы для маркировки ящиков. Все матросы-рыбообработ чики ознакомлены с услови ями работы, они изучили правильные и безопасные ее методы. Проведены произ водственные совещания в сменах Промысловая обстановка на облове путассу в течение всего рейса оставалась удов летворительной. Жаль толь ко, что рыба была разрозне на. больших ее скоплений не наблюдалось, много времени тратилось на оборудование и настройку трала. Производственную коман ду в основно.м составили ма тросы, вышедшие в рейс ■’первые. Поэтому большое внимание, особенно в начале рейса, мы обратили на обу чение молодежи работе на морозильных аппаратах и ли ниях. К молодым матросам были прикреплены их стар шие товарищи - - наставни ки, которые передали нович кам свой опыт и мастерство. Это тт. Подоров, Сердюк, Америдзе, Зайцев. Благода ря их помощи матросы тт. Мишуков, Абенов. Шестаков и другие за короткий период освоили специальность опе ратора морозильных аппара тов «Мар-8АМ». Все технологические опе рации были взяты под кон троль ' рыбмастеров. Любое отклонение от технологиче ского процеа а рассматрива лось на совещании смен, за носилось в журнал контроля. Постоянно проводились за- пяти я с личным составом. Изучались способы разделки рыбы, требовании, предъяв ляемые к качеству продук ции. ГОСТы и т. д. Работал производственный совет, на заседаниях которого обсуж дались насущные вопросы деятельности экипажа. Широко развернулось в рейсе социалистическое со ревнование за максимальный выпуск рыбопродукции вы сокого качества и улучшен ного ассортимента, за более полное направление сырца на пищевые цели. Ежеднев но велся экран работы смен, выпускались <-молнии». са тирические листки. По итогам рейса первен ство завоевала смена рыбма- стера А. Р. Тигунова. Непло хо потрудилась и вторая сме на под руководством молодо го мастера В. М Индеряки- на. Очень старательно работа ли матросы-рыбообработчи ки тт. Расулов. Мишуков, Тултаев, Велошеенков. Рейсовое задание по ос новным показателям мы пе рекрыли. Выполнение пла на по вылову составило 125,3 процента, по выпуску мороженой рыбопродукции — 139,8 процента. Задание по стоимости пищевой про дукции выполнено на 122, по стоимости товарной про дукции — на 118 процентов. На пищевые цели направле но 83,8 процента сырца. Р Е ЗУЛЬТАТЫ неплохие, но они могли быть еще выше, если бы не ряд промахов, допущенных на бе рег'.' при планировании рей са. Нам намечалось вырабо тать 5 33 условных банки на туральных консервов, В гра фе о выполнении задания по этому виду продукции стоит прочерк. Почему? На судно была направле на консервная бригада. Еще на переходе в район промыс ла в консервном отделении были установлены столы-на копители, проверен и отрегу лирован закаточный станок, проведено испытание авто клавов и жиротопного котла. Но помощник консервного мастера был переведен в производственную команду, консервный мастер занимал ся вытопкой ветеринарного жира из печени путассу, по тому что в течение трех ме сяцев нам не удосужились доставить сырье для произ водства консервов. Задание по выработке по трошеной рыбы под соль вы полнено на 49,5 процента. В чем дело? Ларчик открыва ется просто. Производст венная команда недоукомп лектована. Из-за нехватки пяти рыбообработчиков, ма тросов пришлось расстав лять только на линиях про изводства мороженой ''пр о дукции. ЧПкерщиков на ры бофабрике не было. Выход один: привлекать подвахтѵ. Но палубная команда была занята своими работами, а непрофессиональные шкер- шики давали низкую произ водительность: в среднем 4 рыбины в-минуту. Почему производственную команду недоукомплектова ли на пять человек? Оказы вается, из-за недостатка на судне койкомест. По штату у нас одно количество членов производственной команды, по койкоместам — другое, А задание дается твердое, в расчете на полный штат. И никого не беспокоит такое несоответствие я бы сказал, запланированное невыполне ние плана. Очень трудны для освоения «Мар-8АМ». Они установ лены у нас на флоте всего на нескольких судах, н даже опытные рыбмастера видят их впервые. А ведь на судах Му рма нрыбпрома » іакие морозильные аппараты ис пользуются давно, и там на коплен богатый опыт, кото рый очень бы пригодился и нам. Неплохо бы и организо вать обучение операторов «Маров». С перебоями доставлялись на судно парафинированные вкладыши для морозильных аппаратов. Пришлось исполь зовать пергамент, пленку, бумагу крафтмешков Только благодаря этому простоя на рыбофабрике не было. Уж сколько раз и говори ли и писали о неудовлетво рительном состоянии весово го хозяйства на судах флота. А дело все ни с места. Из семи весов на нашем судне двое в нерабочем состоянии, остальные давали погреш ность в весе до... 1 кило грамма. Все эти недостатки сказа лись на работе экипажа. А он теперь обучен, сплочен, готов выполнять сложные производственные задания. П РОГАЛЬСКИЙ, по моіциик капитана но про изводству БІѴІРТ-2422 «В. Гаврилов». На снимке «втор. Т РАНСПОРТНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР «Хибинские горы» 15 лет работает без капитального ремонта, но, несмотря на это, находится в хорошем техническом состоянии. В этом, в первую очередь, большая заслуга кол лектива судомеханической службы, возглавляемой старшим механиком коммунистом В. И. Вишневским. ТР «Хибинские горы», одним из первых в управлении «Севрыбхолодфлот», в 1971 году был переведен на систему непрерывного технического обслуживания. Личный состав судомеханической службы обеспечивает не только грамот ную и безаварийную эксплуатацию технических средств, но и заботится об экономических показателях работы судна, бо рется за снижение затрат на содержание и ремонт. За пери од работы по СНТО (с 1971 года) судовым экипажем сов местно с судовой ремонтной бригадой выполнено более 160 тысяч нормо-чаеов профилактических осмотровых и ремонт ных работ. В каждом эксплуатационно-ремонтном цикле эки паж добивается экономического эффекта. За первый цикл продолжительностью 2,9 года экономический эффект соста вил 194 тысячи рублей при среднегодовом увеличении эк сплуатационного времени на 61 судо-сутки, за второй, четы рехлетний цикл получен экономический эффект 197,3 ты сячи рублей с увеличением среднегодового эксплуатацией ною времени на 4 4 судо-суток. Постоянная забота о поддержании судовых технических средств в хорошем состоянии и, как результат этого, беспе ребойная работа механизмов позволяют экипажу постоянно выполнять н перевыполнять плановые задания и социалисти ческие обязательства. 15 л е т БЕЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА В ЫСОКИХ показате лей экипаж' Т Р «Хи бинские горы» дости гает не за счет «уникаль ности» судна, как иногда считают некоторые механики флота, а, прежде всего, за счет качественного труда и высокой творческой отдачи большинства членов экипа жа. На ТР «Хибинские горы» главный двигатель с начала эксплуатации отработал око ло 60 тысяч часов, за этот период па двигателе замене но всего 5 цилиндровых вту лок, а на вспомогательных двигателях не заменено ни одной втулки цилиндра, хо тя они также отработали по 60 тысяч часов. На ряде су дов данного типа у других судовладельцев за тот же период эксплуатации на глав: ных двигателях произведена замена по 2 и более комп лекта втулок. Энергетическая установка Т Р «Хибинские горы» имеет своп слабые места н конст руктивные недостатки. Для главного двигателя ДМ 760/1500, например, .харак терно появление внезапных интенсивных пзносов втулок цилиндров, образование тре щин в белом металле крейц- копфных подшипников, тре щин в крышках цилиндров, попадание воды в рабочие цилиндры через посадочные места форсунок, пусковых и предохранительных клапа нов. Ненадежна п топливная аппаратура вспомогатель ных двигателей, которая ча сто выходит из строя. Кол лектив судомеханической службы, хорошо изучив свою установку и зная ее слабые места, ведет постоянный кон троль и принимает меры но предупреждению износов н повреждений. Так, для постоянного конт роля за работой цилиндро поршневой группы главного двигателя личным составом изготовлено устройство, по зволяющее брать пробы мас ла из подпоршневого прост ранства для контроля на предмет отсутствия в нем металла, что позволяет свое временно обнаружить начало интенсивного износа втулок цилиндров II принять соот ветствующие предупреди тельные меры. Осмотр и чистка ресивера главного двигателя произво дится не реже одного раза в десять суток. Для предотвра щения попадания конденсата из продувочного воздуха в ресивер внедрена система, обеспечивающая температу ру охлаждающей воды в воздухоохладителе путем ее смешивания с теплой водой, выходящей из водяного хо лодильника. Путем установки форсу нок, пусковых и предохра нительных клапанов главно го двигателя на красномед ные прокладки удалось уст ранить попадание воды в ра бочие полости цилиндров. Уменьшение монтажных зазоров в крейцкопфных под шипниках с. 0,40 до 0,25 — 0,30 мм, согласованное с фирмой - строителем, позво лило увеличить срок службы подшипников. Установка дополнительных фильтров - очистителей в со четании с внедрением схемы двойной сепарации топлива позволила увеличить сроки службы топливной аппарату ры дизелей. За счет установки допол нительных протекторов и по крытия антикоррозийной краской водяной части кон денсаторов рефрижераторной установки достигнуто уве личение срока Службы по следних Своевременное выполнение профилактических осмотров и ремонтов электрооборудо вания позволило на протяже нии длительного периода обеспечить его бесперебой ную работу. Правильная эксплуатация судна немыслима без хоро шего знания технических средств, без хорошей органи зации технической учебы. Поэтому технической учебе на Т Р «Хибинские горы» уделяется особое внимание. Кроме регулярного проведе ния занятий, здесь механики много занимаются с личным составом по изучению уст ройства механизмов и сис тем непосредственно при не сении вахты, особенно с вновь пришедшими на судно. На ТР «Хибинские горы» широко развито наставниче ство. Благодаря тому, что на судне много опытных специа листов, людей, беззаветно преданных морю, отдаю чіх много сил общественному де лу и являющихся ветерана ми судна, наставничество здесь лишено элементов формализма. Среди членов экипажа, проработавших на ТР «Хибинские горы» десять лет и более, рефрижератор ный механик В. Я. Писарен ко, токарь В. Л. Молодцов, моторист М. Я. Яковлев, электрик М. И. Эминов, донкерман А. Я. Горюшкин. Более пяти лет работают на судне второй механик (в на стоящее время старшин меха ник) В. С. Якобсон, элект ромеханик Е. В. Кравцов, котельный машинист А. Я. Рассказов, рефрижератор ный машинист- У. А. Горя чев. моторист ГІ. Д. Жуков ский, газоэлектросварщик И. И. Данцев. Ветераны судна передают молодым свой богатый прак тический опыт, помогают им осваивать технику, задают тон в работе. Большую роль в деятельности судомехани ческой службы играет судо вой технико-экономический совет, координирующий про изводственную, рационали заторскую н другие стороны деятельности судомеханиче ской службы. Судовой техни ке - экономический совет 12 лет возглавляет опытный капитан И. Б. Федоров. в его отсутствие — Ф. А. Сте панов, являющийся достой ным последователем своего наставника. Творческая активность чле нов экипажа ТР «Хибинские горы» проявляется прежде всего в рационализаторской работе. За последние десять лет ими подано 138 рацпред ложений. ГІо инициативе ра ционализаторов на судне оборудовано помещение для производства газоэлектро сварочных работ, создано дистанционное управление кла па нам и. регулирующими температуру масла главного двигателя. механизирована выборка бакштовного шлан га с помощью установки электропривода, а также вы полнен целый ряд других ра бот, направленных на улуч шение условий труда, эконо мию ГСМ и других материа лов, повышение производи тельности труда и т. д. На судне постоянно дейст вует «Уголок рационализа тора», в котором сообщается о новых рационализаторских предложениях, как судовых так II общефлотских. Экипаж ТР «Хибинские горы» активно включился во Всесоюзный смотр повыше ния эффективности иепо.ть зоваппя добывающего, при емно обрабатывающего п транспортного флотов рыбной промышленности. Вопросы повышения эффективности использования судна, усиле ния режима экономии и бс режливости постоянно явля ются предметом обсуждения на партийных п ,общесудо вых собраниях. Успехи судомеханической службы в образцовой эксплу атации техники — это в большой степени результат сплоченности коллектива, высокой организующей ро ли партийной и профсоюзной организаций, командного со- станй' судна. Г. КРАВЦОВ, групповой механик управления «Севрыбхолодфлот». Е Е
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz