Рыбный Мурман. 1979 г. Ноябрь.

З а выс о к у ю э ф ф е к т и в н о с т ь и с п о л ь з о в а н и я ф л о т НА ПРОМЫСЛЕ ПУТАССУ РЕЗУЛЬТАТЫ МОГЛИ б ы т ь л у ч ш е К ДНЮ прихода в район промысла путассу у нас на рыбофабрике все было готово к работе: проверено п опробовано на холостом ходу оборудование, механизмы, морозильные ап­ параты, установлены рыбо- делы, накопители для шке- ренон рыбы вырезаны штам­ пы для маркировки ящиков. Все матросы-рыбообработ­ чики ознакомлены с услови­ ями работы, они изучили правильные и безопасные ее методы. Проведены произ­ водственные совещания в сменах Промысловая обстановка на облове путассу в течение всего рейса оставалась удов­ летворительной. Жаль толь­ ко, что рыба была разрозне­ на. больших ее скоплений не наблюдалось, много времени тратилось на оборудование и настройку трала. Производственную коман­ ду в основно.м составили ма­ тросы, вышедшие в рейс ■’первые. Поэтому большое внимание, особенно в начале рейса, мы обратили на обу­ чение молодежи работе на морозильных аппаратах и ли­ ниях. К молодым матросам были прикреплены их стар­ шие товарищи - - наставни­ ки, которые передали нович­ кам свой опыт и мастерство. Это тт. Подоров, Сердюк, Америдзе, Зайцев. Благода­ ря их помощи матросы тт. Мишуков, Абенов. Шестаков и другие за короткий период освоили специальность опе­ ратора морозильных аппара­ тов «Мар-8АМ». Все технологические опе­ рации были взяты под кон­ троль ' рыбмастеров. Любое отклонение от технологиче­ ского процеа а рассматрива­ лось на совещании смен, за­ носилось в журнал контроля. Постоянно проводились за- пяти я с личным составом. Изучались способы разделки рыбы, требовании, предъяв­ ляемые к качеству продук­ ции. ГОСТы и т. д. Работал производственный совет, на заседаниях которого обсуж­ дались насущные вопросы деятельности экипажа. Широко развернулось в рейсе социалистическое со­ ревнование за максимальный выпуск рыбопродукции вы­ сокого качества и улучшен­ ного ассортимента, за более полное направление сырца на пищевые цели. Ежеднев­ но велся экран работы смен, выпускались <-молнии». са­ тирические листки. По итогам рейса первен­ ство завоевала смена рыбма- стера А. Р. Тигунова. Непло­ хо потрудилась и вторая сме­ на под руководством молодо­ го мастера В. М Индеряки- на. Очень старательно работа­ ли матросы-рыбообработчи­ ки тт. Расулов. Мишуков, Тултаев, Велошеенков. Рейсовое задание по ос­ новным показателям мы пе­ рекрыли. Выполнение пла­ на по вылову составило 125,3 процента, по выпуску мороженой рыбопродукции — 139,8 процента. Задание по стоимости пищевой про­ дукции выполнено на 122, по стоимости товарной про­ дукции — на 118 процентов. На пищевые цели направле­ но 83,8 процента сырца. Р Е ЗУЛЬТАТЫ неплохие, но они могли быть еще выше, если бы не ряд промахов, допущенных на бе­ рег'.' при планировании рей­ са. Нам намечалось вырабо­ тать 5 33 условных банки на­ туральных консервов, В гра­ фе о выполнении задания по этому виду продукции стоит прочерк. Почему? На судно была направле­ на консервная бригада. Еще на переходе в район промыс­ ла в консервном отделении были установлены столы-на­ копители, проверен и отрегу­ лирован закаточный станок, проведено испытание авто­ клавов и жиротопного котла. Но помощник консервного мастера был переведен в производственную команду, консервный мастер занимал­ ся вытопкой ветеринарного жира из печени путассу, по­ тому что в течение трех ме­ сяцев нам не удосужились доставить сырье для произ­ водства консервов. Задание по выработке по­ трошеной рыбы под соль вы­ полнено на 49,5 процента. В чем дело? Ларчик открыва­ ется просто. Производст­ венная команда недоукомп лектована. Из-за нехватки пяти рыбообработчиков, ма­ тросов пришлось расстав­ лять только на линиях про­ изводства мороженой ''пр о ­ дукции. ЧПкерщиков на ры бофабрике не было. Выход один: привлекать подвахтѵ. Но палубная команда была занята своими работами, а непрофессиональные шкер- шики давали низкую произ­ водительность: в среднем 4 рыбины в-минуту. Почему производственную команду недоукомплектова­ ли на пять человек? Оказы­ вается, из-за недостатка на судне койкомест. По штату у нас одно количество членов производственной команды, по койкоместам — другое, А задание дается твердое, в расчете на полный штат. И никого не беспокоит такое несоответствие я бы сказал, запланированное невыполне­ ние плана. Очень трудны для освоения «Мар-8АМ». Они установ­ лены у нас на флоте всего на нескольких судах, н даже опытные рыбмастера видят их впервые. А ведь на судах Му рма нрыбпрома » іакие морозильные аппараты ис­ пользуются давно, и там на­ коплен богатый опыт, кото­ рый очень бы пригодился и нам. Неплохо бы и организо­ вать обучение операторов «Маров». С перебоями доставлялись на судно парафинированные вкладыши для морозильных аппаратов. Пришлось исполь­ зовать пергамент, пленку, бумагу крафтмешков Только благодаря этому простоя на рыбофабрике не было. Уж сколько раз и говори­ ли и писали о неудовлетво­ рительном состоянии весово­ го хозяйства на судах флота. А дело все ни с места. Из семи весов на нашем судне двое в нерабочем состоянии, остальные давали погреш­ ность в весе до... 1 кило­ грамма. Все эти недостатки сказа­ лись на работе экипажа. А он теперь обучен, сплочен, готов выполнять сложные производственные задания. П РОГАЛЬСКИЙ, по моіциик капитана но про­ изводству БІѴІРТ-2422 «В. Гаврилов». На снимке «втор. Т РАНСПОРТНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР «Хибинские горы» 15 лет работает без капитального ремонта, но, несмотря на это, находится в хорошем техническом состоянии. В этом, в первую очередь, большая заслуга кол­ лектива судомеханической службы, возглавляемой старшим механиком коммунистом В. И. Вишневским. ТР «Хибинские горы», одним из первых в управлении «Севрыбхолодфлот», в 1971 году был переведен на систему непрерывного технического обслуживания. Личный состав судомеханической службы обеспечивает не только грамот­ ную и безаварийную эксплуатацию технических средств, но и заботится об экономических показателях работы судна, бо­ рется за снижение затрат на содержание и ремонт. За пери­ од работы по СНТО (с 1971 года) судовым экипажем сов­ местно с судовой ремонтной бригадой выполнено более 160 тысяч нормо-чаеов профилактических осмотровых и ремонт­ ных работ. В каждом эксплуатационно-ремонтном цикле эки­ паж добивается экономического эффекта. За первый цикл продолжительностью 2,9 года экономический эффект соста­ вил 194 тысячи рублей при среднегодовом увеличении эк­ сплуатационного времени на 61 судо-сутки, за второй, четы­ рехлетний цикл получен экономический эффект 197,3 ты­ сячи рублей с увеличением среднегодового эксплуатацией ною времени на 4 4 судо-суток. Постоянная забота о поддержании судовых технических средств в хорошем состоянии и, как результат этого, беспе­ ребойная работа механизмов позволяют экипажу постоянно выполнять н перевыполнять плановые задания и социалисти­ ческие обязательства. 15 л е т БЕЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА В ЫСОКИХ показате­ лей экипаж' Т Р «Хи­ бинские горы» дости­ гает не за счет «уникаль­ ности» судна, как иногда считают некоторые механики флота, а, прежде всего, за счет качественного труда и высокой творческой отдачи большинства членов экипа­ жа. На ТР «Хибинские горы» главный двигатель с начала эксплуатации отработал око­ ло 60 тысяч часов, за этот период па двигателе замене­ но всего 5 цилиндровых вту­ лок, а на вспомогательных двигателях не заменено ни одной втулки цилиндра, хо­ тя они также отработали по 60 тысяч часов. На ряде су­ дов данного типа у других судовладельцев за тот же период эксплуатации на глав: ных двигателях произведена замена по 2 и более комп­ лекта втулок. Энергетическая установка Т Р «Хибинские горы» имеет своп слабые места н конст­ руктивные недостатки. Для главного двигателя ДМ 760/1500, например, .харак­ терно появление внезапных интенсивных пзносов втулок цилиндров, образование тре­ щин в белом металле крейц- копфных подшипников, тре­ щин в крышках цилиндров, попадание воды в рабочие цилиндры через посадочные места форсунок, пусковых и предохранительных клапа­ нов. Ненадежна п топливная аппаратура вспомогатель­ ных двигателей, которая ча­ сто выходит из строя. Кол­ лектив судомеханической службы, хорошо изучив свою установку и зная ее слабые места, ведет постоянный кон­ троль и принимает меры но предупреждению износов н повреждений. Так, для постоянного конт­ роля за работой цилиндро­ поршневой группы главного двигателя личным составом изготовлено устройство, по­ зволяющее брать пробы мас­ ла из подпоршневого прост­ ранства для контроля на предмет отсутствия в нем металла, что позволяет свое­ временно обнаружить начало интенсивного износа втулок цилиндров II принять соот­ ветствующие предупреди­ тельные меры. Осмотр и чистка ресивера главного двигателя произво­ дится не реже одного раза в десять суток. Для предотвра­ щения попадания конденсата из продувочного воздуха в ресивер внедрена система, обеспечивающая температу­ ру охлаждающей воды в воздухоохладителе путем ее смешивания с теплой водой, выходящей из водяного хо­ лодильника. Путем установки форсу­ нок, пусковых и предохра­ нительных клапанов главно­ го двигателя на красномед­ ные прокладки удалось уст­ ранить попадание воды в ра­ бочие полости цилиндров. Уменьшение монтажных зазоров в крейцкопфных под­ шипниках с. 0,40 до 0,25 — 0,30 мм, согласованное с фирмой - строителем, позво­ лило увеличить срок службы подшипников. Установка дополнительных фильтров - очистителей в со­ четании с внедрением схемы двойной сепарации топлива позволила увеличить сроки службы топливной аппарату­ ры дизелей. За счет установки допол­ нительных протекторов и по­ крытия антикоррозийной краской водяной части кон­ денсаторов рефрижераторной установки достигнуто уве­ личение срока Службы по­ следних Своевременное выполнение профилактических осмотров и ремонтов электрооборудо­ вания позволило на протяже­ нии длительного периода обеспечить его бесперебой­ ную работу. Правильная эксплуатация судна немыслима без хоро­ шего знания технических средств, без хорошей органи­ зации технической учебы. Поэтому технической учебе на Т Р «Хибинские горы» уделяется особое внимание. Кроме регулярного проведе­ ния занятий, здесь механики много занимаются с личным составом по изучению уст­ ройства механизмов и сис­ тем непосредственно при не­ сении вахты, особенно с вновь пришедшими на судно. На ТР «Хибинские горы» широко развито наставниче­ ство. Благодаря тому, что на судне много опытных специа­ листов, людей, беззаветно преданных морю, отдаю чіх много сил общественному де­ лу и являющихся ветерана­ ми судна, наставничество здесь лишено элементов формализма. Среди членов экипажа, проработавших на ТР «Хибинские горы» десять лет и более, рефрижератор­ ный механик В. Я. Писарен­ ко, токарь В. Л. Молодцов, моторист М. Я. Яковлев, электрик М. И. Эминов, донкерман А. Я. Горюшкин. Более пяти лет работают на судне второй механик (в на­ стоящее время старшин меха­ ник) В. С. Якобсон, элект­ ромеханик Е. В. Кравцов, котельный машинист А. Я. Рассказов, рефрижератор­ ный машинист- У. А. Горя­ чев. моторист ГІ. Д. Жуков­ ский, газоэлектросварщик И. И. Данцев. Ветераны судна передают молодым свой богатый прак­ тический опыт, помогают им осваивать технику, задают тон в работе. Большую роль в деятельности судомехани­ ческой службы играет судо­ вой технико-экономический совет, координирующий про­ изводственную, рационали­ заторскую н другие стороны деятельности судомеханиче­ ской службы. Судовой техни­ ке - экономический совет 12 лет возглавляет опытный капитан И. Б. Федоров. в его отсутствие — Ф. А. Сте­ панов, являющийся достой­ ным последователем своего наставника. Творческая активность чле­ нов экипажа ТР «Хибинские горы» проявляется прежде всего в рационализаторской работе. За последние десять лет ими подано 138 рацпред­ ложений. ГІо инициативе ра­ ционализаторов на судне оборудовано помещение для производства газоэлектро­ сварочных работ, создано дистанционное управление кла па нам и. регулирующими температуру масла главного двигателя. механизирована выборка бакштовного шлан­ га с помощью установки электропривода, а также вы­ полнен целый ряд других ра­ бот, направленных на улуч­ шение условий труда, эконо­ мию ГСМ и других материа­ лов, повышение производи тельности труда и т. д. На судне постоянно дейст­ вует «Уголок рационализа­ тора», в котором сообщается о новых рационализаторских предложениях, как судовых так II общефлотских. Экипаж ТР «Хибинские горы» активно включился во Всесоюзный смотр повыше­ ния эффективности иепо.ть зоваппя добывающего, при емно обрабатывающего п транспортного флотов рыбной промышленности. Вопросы повышения эффективности использования судна, усиле­ ния режима экономии и бс режливости постоянно явля­ ются предметом обсуждения на партийных п ,общесудо­ вых собраниях. Успехи судомеханической службы в образцовой эксплу­ атации техники — это в большой степени результат сплоченности коллектива, высокой организующей ро­ ли партийной и профсоюзной организаций, командного со- станй' судна. Г. КРАВЦОВ, групповой механик управления «Севрыбхолодфлот». Е Е

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz