Рыбный Мурман. 1979 г. Ноябрь.

= О ДНИМ из важнейших !і«ііра>і'!ошііі органи­ заторской :і идейно по­ литической работы ни флоте лвлнется маркспстско ленин­ ская учеба, постоянное по­ вышение ее ію/інтпчссі.ого уровня, действенности, ук­ репление связи учебы с ре­ шением конкретных задач, стоящих порол нашим кол­ лективом. Партиііпьаі комитет неод­ нократно рассматривал доп­ росы идеологического обес­ печения выполнения плано­ вых заданий и социалиста-, чеекпх обязательств, нонска путеіі улучшения учебы в сети партийного просвеще­ ния, комсомольской учебы и экономического образования. В конце прошлого года, коммунисты обсудили вопрос занятий документальными кадрами, вдумчивый. кон­ кретный анализ дел на суд­ не позволяют слушателям мобилизовать свои усилия на успешное выполнение плановых заданий и приня­ тых социалистических обяза­ тельств. Пропагандист ы БМРТ •ѵіескон» М. Д. Лльтшулср, Л. '!. Фппогепои. Н С Ти­ мошенко и М. Л. Андру хо- Гіііч нщуі новые формы ор­ ганизации учебы. На этом траулере формирование марксистско-ленинского ми­ ровоззрения вооружает мо­ ряков не только знаниями, но и пониманием целей и задач партии, учит их честно и добросовестно трудиться. Не случайно коллектив БМ РТ «-Лесков? отличается Па .многих судах нет на­ стоящей работы пропаганди­ стов по личным творческим планам. Почти двадцать про­ центов пропагандистов не участвуют в движении «Про­ пагандист — пятилетке эф ­ фективности и качества». Остальные творческие пла­ ны малосодержательны, не всегда учитывают запросы слушателей, интересы произ­ водства . Много недостатков в орга­ низации экономического об­ разования, Работа по повы­ шению экономических зн а­ ний людей не всегда учиты­ вается при подведении ито­ гов соцсоревнования. Совет по экономическому образо­ ванию не имеет плана меро­ приятии по выполнению по­ становления ЦК КПСС «О ду : і 7 первых помощников и специалисток флота закон­ чили университет марксиз­ ма ленинизма. Но в органи­ зации учебы моряков были недостатки. Некоторые пер­ вичные парторганизации без­ ответственно отнеслись к подбору слушателей, к кон­ тролю за их учебоіі Так, одиннадцать лет одолевает трехгодичную программу на­ чальник радиостанции А. Г. Кудреватых. Ответственные задачи в области идеологической ра­ боты призвана решить лек­ ционная пропаганда. Об этом подробно говорилось на объединенном пленуме районных организаций обще­ ства «Знание». тралового флота и «Севрыбхолодфло- та >■>. что в среднем каждый член общества «Знание» за год выступил 3 - I раза. При­ чем выступления пороіі не являются лекциями,- это лп- нбо сообщения. Фуі служебных 2. Устранить недостатки в о р г а н и з а ц и и у ч е б ы о ходе изучения моряками материалов июльского Пле­ нума ЦК КПСС, а феврале этого года утвердили комп­ лексный план практических мероприятий по решению за­ дач пдейпо-воспнтательной работы. Состояние партпйно-полн- тической учебы и экономи­ ческого образования по два- три раза рассматривалось в каждой первичной партийной организации. Улучшение идейного вос­ питания моряков, а также их экономического образова­ ния приобрело особое значе­ ние в связи с введением экономических зон, резким сокращением традиционных промысловых районов, ухуд­ шением промысловой обста­ новки в Баренцевом море, активизацией буржуазных пропагандистских центров. В сети партийного просве­ щения, комсомольской уче­ бы и экономического образо­ вания работают сотни уме­ лых пропагандистов. Вопрос поставлен так, чтобы это партийное поручение выпол­ няли члены партии, имею­ щие высшее образование, достаточный практический опыт и хорошую жизненную школу. Такого направления пер­ вичные партийные организа­ ции придерживаются в под­ боре всех идеологических кадров. Умело организуют маркси­ стско-ленинскую учебу на БМРТ «Лесков». Здесь ши­ роко используются нагляд­ ные пособия, киножурналы. Беседы и лекции тесно увя­ зываются с практическими делами. Умелое сопроволгдение по­ литических н экономических инициативой и организован­ ностью. Только в очередном рейсе здесь направлено на пищевые цели 90 процентов выловленноіі рыбы, продук­ ция произведена высокого качества. Моряки сумели сэкономить ГСМ и сетема- терналов на 90 тысяч руб­ лей. Экппал; досрочно вы­ полнил план і-х лет пяти­ летки и занесен в «Кингу трудовых вкладов». II все-таки в деле поста­ новки марксистско-ленинской учебы на флоте имеются не­ достатки. Частично были ох­ вачены учебой члены кол­ лективов машиносчетной станции. плавмастерской, ОМТС, подменных берего­ вых бригад и т. д. В подмен­ ных экипажах, например, числится 2 школы основ марксизма-ленинизма, а ведь мы знаем, что в этих шко­ лах состав не превышает 30 слушателей. Хуже сложи­ лось положение в плавмас­ терской, где марксистско-ле­ нинская учеба по существу не была организована. Нет достаточного внима­ ния к подбору пропагандист­ ских кадров. На РТ-227 про­ пагандистом школы основ марксизма-ленинизма утвер­ жден... беспартийный В. IV Прохоренко. Между тем, коммунист тов. Шорнн, имеющий высшее образова­ ние, ведет школу коммунис­ тического труда. Особенно много недостат­ ков в учебе на судах борто­ вого траления. Здесь не все­ гда есть возмолшость соз­ давать партийные организа­ ции, постоянно иметь перво­ го помощника капитана, а капитаны при этом устраня­ ются от организации учебы. раооте партийных организа­ ций Башкирии по усилению роли экономического образо­ вания трудящихся в повыше­ нии эффективности произ­ водства (I качества работы в свете решений XXV съезда КПСС». Совет не проводит также анализа при изучении эко­ номических проблем, учета критических замечанпіі и Iіредложенпй слушателей. Отсутствует распространение передового опыта. Совет не занимается анализом при­ чин срывов выполнения про­ изводственных заданий, сла­ бо работает с пропагандис­ тами. Прошли аттестацию всего лишь 33 процента ру­ ководителей экономических школ, а по плану партийно­ го комитета эта важная ра­ бота должна быть заверше­ на. В подборе пропагандистов, их аттестации на флоте еще не сложилось определенной системы. Пропагандист С. Ю. Краснов, например, в прошлом году значился... в списках нарушителей обще­ ственного порядка, его пове­ дение рассматривалось на партийном собрании. Ему было отказано в приеме в партию. Однакп скоро его утверждают пропагандистом, а затем аттестуют как руко­ водителя экономической шко­ лы. Весной районный совет по экономическому образованию слушал информацию замес­ тителя начальника флота по экономическим вопросам С. С. Буркова. Сделаны серьезные замечания, и вы­ полнить их — первейшая задача экономической служ­ бы флота. В прошедшем учебном го- ІІропаганда среди моря­ ков ие всегда сопровол;да- ется повышением ее идейно- теоретического уровня, на- етупателыюстн и действен­ ности. Тематика лекций не­ редко складывается стихий­ но, определяется сложив­ шимся кругом лекторов. По­ рою лектор не может про­ вести серьезный, вдумчивый анализ тех или иных собы­ тий н фактов, дать убеди­ тельный ответ на самые жи­ вотрепещущие вопросы. Не­ редко уже' сами названия лекций говорят -об их низ­ ком уровне: формулировки либо неграмотны, либо не отражают содержания. Не всегда учитываются возрос­ ший уровень образованности, информированности и куль­ туры моряков. работников береговых предприятий фло­ та, их потребность в постоян­ ном пополнении и обновле­ нии знаний, Необходимость в оперативном освещении ак ­ туальных проблем внутрен­ ней н международной жи з­ ни. Все еще недостаточно глубоко п полно раскрыва­ ются сущность, основные черты к возможности зрело­ го социализма, социалисти­ ческого образа жизни. З н а­ ния. полученные . слушате­ лями на лекциях, не всегда становятся их' убеждениями. Некоторые., особенно .моло­ дые лекторы, испытывают трудности перед сложностью, ненсследованностыо и мно­ гогранностью отдельных со­ циальных явлений, не всег­ да могут квалифицированно и убедительно ответить на интересующие аудиторию вопросы, а мы не можем нм помочь готовыми печатными материалами, т. к. не имеем множительной техники, хотя вопрос этот поднимался не­ однократно, он до спх пор не решен. Необходимо отметить, что быстрый рост членов общест­ ва «Знание» привел к ряду негативных явлений. Часть членов общества, оставаясь формально в его составе, отошла от активной деятель­ ности. По итогам аттеста­ ции более -100 человек пра­ ктически не участвуют ни в лекционной, ни в организа­ торской работе. Редко выступают с л ек ­ циями работники управления флота. Анализ показывает, бо беседы, входящие в обязанностей. Имеются недостатки в существенные пропаганде во­ просов передового произ­ водственного опыта, соцсо­ ревнования. В этой связи желательно усилить работу с лекторскими кадрами, больше заботиться о повы­ шении их теоретического уровня п методического ма­ стерства, шире привлекать к активной работе молодых специалистов, передовиков производства. !Геобходпмо использовать наиболее опыт­ ных лекторов, ведущих спе­ циалистов в качестве лекю ров консультантов и на ставников молоделш. Надо больше внимания уделять вопросам социали­ стического образа жизни и идеологической -борьбы, нравственных аспектов тру­ довой деятельности, передо­ вого производственного опы­ та, морали, этики, права. О СОБО следует сказать о ходе учебы в заоч­ ной- школе моряков. В ней повышают свой общеоб­ разовательный уровень боль­ ше тысячи человек, но орга­ низация заочной учебы нас не молгет удовлетворять. Вот примеры. Па БМРТ -2П .5 матрос И. М. Огнерубов в девятом классе учится с 1.975 года, а его напарник В. И. Марченко не мол;ст закончить 11-й к л а с се 1077 года. На ПСТ-1325 в 9-м классе рыбмастер П. В. Ку- лпчев числится с 1976 года. Не уделяют должного внимания повышению обще­ образовательного уровня па БМ РТ ЮЗ. Первый помощ­ ник капитана В. 11. Крнво- шеин не осуществляет конт­ роля за ходом учебы. На это судно была направлена учительница А. М. Сухов- екая, но он не постарался создать для ее работы хоро­ ших условий. Организации заочной уче­ бы моряков мешает порой наша разобщенность. В бух галтерпи, например, это де­ ло считают второстепенным, да и в отделе кадров нет индивидуальной работы с учащимися. Матрос Б. А. Чекур списывался с трауле­ ра, чтобы в этом году полу­ чить аттестат зрелости, но бухгалтерия не оформила ему учебный отпуск. Прежде всего, каждого вновь поступающего на рабо­ ту н не имеющего среднего образования необходимо брать на учет, добиваться от него представления доку­ ментов об образовании, ком­ плектовать базовые суда уча­ щимися в количестве до 25 человек, чтобы туда была возможность направить учи­ теля. Надо обратить внима­ ние па заочников, которые работают на РТ и неохотно занимаются, ссылаясь на короткие стоянки и т. д. Пам надо быстрее изжить промахи прошлых, лет. Не­ обходимо всю работу поста­ вить так, чтобы знание ре­ волюционной теории, поли­ тики партии превращалось у .моряков в убеждение, актив­ ную жизненную ПОЗИЦИЮ борцов за коммунизм, про­ тив проявления чулсдой иде­ ологии, в руководство к дей­ ствию для решения актуаль­ ных проблем коммунистиче­ ского строительства. В. ПАЛЕХИН. замести­ тель секретаря партийно­ го комитета Мурманско­ го тралового флота. В ЛЮБОМ ДЕЛЕ точность играет большую роль. В том числе — в производстве рыбной продукции. Этот сни­ мок сделан в весовой мастерской Мурманского рыбо­ комбината. Бригадир член партии Александр Николаевич Панов (справа) отмечен знаком «Победитель соцсоревно­ вания 1978 года». Хорошо справляется Со своими обязанно­ стями и слесарь ударник коммунистического труда Алексей Павлович Хохлев. Передовые рабочие с планом ремонта ве­ совой техники справляются успешно. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz