Рыбный Мурман. 1979 г. Ноябрь.
= О ДНИМ из важнейших !і«ііра>і'!ошііі органи заторской :і идейно по литической работы ни флоте лвлнется маркспстско ленин ская учеба, постоянное по вышение ее ію/інтпчссі.ого уровня, действенности, ук репление связи учебы с ре шением конкретных задач, стоящих порол нашим кол лективом. Партиііпьаі комитет неод нократно рассматривал доп росы идеологического обес печения выполнения плано вых заданий и социалиста-, чеекпх обязательств, нонска путеіі улучшения учебы в сети партийного просвеще ния, комсомольской учебы и экономического образования. В конце прошлого года, коммунисты обсудили вопрос занятий документальными кадрами, вдумчивый. кон кретный анализ дел на суд не позволяют слушателям мобилизовать свои усилия на успешное выполнение плановых заданий и приня тых социалистических обяза тельств. Пропагандист ы БМРТ •ѵіескон» М. Д. Лльтшулср, Л. '!. Фппогепои. Н С Ти мошенко и М. Л. Андру хо- Гіііч нщуі новые формы ор ганизации учебы. На этом траулере формирование марксистско-ленинского ми ровоззрения вооружает мо ряков не только знаниями, но и пониманием целей и задач партии, учит их честно и добросовестно трудиться. Не случайно коллектив БМ РТ «-Лесков? отличается Па .многих судах нет на стоящей работы пропаганди стов по личным творческим планам. Почти двадцать про центов пропагандистов не участвуют в движении «Про пагандист — пятилетке эф фективности и качества». Остальные творческие пла ны малосодержательны, не всегда учитывают запросы слушателей, интересы произ водства . Много недостатков в орга низации экономического об разования, Работа по повы шению экономических зн а ний людей не всегда учиты вается при подведении ито гов соцсоревнования. Совет по экономическому образо ванию не имеет плана меро приятии по выполнению по становления ЦК КПСС «О ду : і 7 первых помощников и специалисток флота закон чили университет марксиз ма ленинизма. Но в органи зации учебы моряков были недостатки. Некоторые пер вичные парторганизации без ответственно отнеслись к подбору слушателей, к кон тролю за их учебоіі Так, одиннадцать лет одолевает трехгодичную программу на чальник радиостанции А. Г. Кудреватых. Ответственные задачи в области идеологической ра боты призвана решить лек ционная пропаганда. Об этом подробно говорилось на объединенном пленуме районных организаций обще ства «Знание». тралового флота и «Севрыбхолодфло- та >■>. что в среднем каждый член общества «Знание» за год выступил 3 - I раза. При чем выступления пороіі не являются лекциями,- это лп- нбо сообщения. Фуі служебных 2. Устранить недостатки в о р г а н и з а ц и и у ч е б ы о ходе изучения моряками материалов июльского Пле нума ЦК КПСС, а феврале этого года утвердили комп лексный план практических мероприятий по решению за дач пдейпо-воспнтательной работы. Состояние партпйно-полн- тической учебы и экономи ческого образования по два- три раза рассматривалось в каждой первичной партийной организации. Улучшение идейного вос питания моряков, а также их экономического образова ния приобрело особое значе ние в связи с введением экономических зон, резким сокращением традиционных промысловых районов, ухуд шением промысловой обста новки в Баренцевом море, активизацией буржуазных пропагандистских центров. В сети партийного просве щения, комсомольской уче бы и экономического образо вания работают сотни уме лых пропагандистов. Вопрос поставлен так, чтобы это партийное поручение выпол няли члены партии, имею щие высшее образование, достаточный практический опыт и хорошую жизненную школу. Такого направления пер вичные партийные организа ции придерживаются в под боре всех идеологических кадров. Умело организуют маркси стско-ленинскую учебу на БМРТ «Лесков». Здесь ши роко используются нагляд ные пособия, киножурналы. Беседы и лекции тесно увя зываются с практическими делами. Умелое сопроволгдение по литических н экономических инициативой и организован ностью. Только в очередном рейсе здесь направлено на пищевые цели 90 процентов выловленноіі рыбы, продук ция произведена высокого качества. Моряки сумели сэкономить ГСМ и сетема- терналов на 90 тысяч руб лей. Экппал; досрочно вы полнил план і-х лет пяти летки и занесен в «Кингу трудовых вкладов». II все-таки в деле поста новки марксистско-ленинской учебы на флоте имеются не достатки. Частично были ох вачены учебой члены кол лективов машиносчетной станции. плавмастерской, ОМТС, подменных берего вых бригад и т. д. В подмен ных экипажах, например, числится 2 школы основ марксизма-ленинизма, а ведь мы знаем, что в этих шко лах состав не превышает 30 слушателей. Хуже сложи лось положение в плавмас терской, где марксистско-ле нинская учеба по существу не была организована. Нет достаточного внима ния к подбору пропагандист ских кадров. На РТ-227 про пагандистом школы основ марксизма-ленинизма утвер жден... беспартийный В. IV Прохоренко. Между тем, коммунист тов. Шорнн, имеющий высшее образова ние, ведет школу коммунис тического труда. Особенно много недостат ков в учебе на судах борто вого траления. Здесь не все гда есть возмолшость соз давать партийные организа ции, постоянно иметь перво го помощника капитана, а капитаны при этом устраня ются от организации учебы. раооте партийных организа ций Башкирии по усилению роли экономического образо вания трудящихся в повыше нии эффективности произ водства (I качества работы в свете решений XXV съезда КПСС». Совет не проводит также анализа при изучении эко номических проблем, учета критических замечанпіі и Iіредложенпй слушателей. Отсутствует распространение передового опыта. Совет не занимается анализом при чин срывов выполнения про изводственных заданий, сла бо работает с пропагандис тами. Прошли аттестацию всего лишь 33 процента ру ководителей экономических школ, а по плану партийно го комитета эта важная ра бота должна быть заверше на. В подборе пропагандистов, их аттестации на флоте еще не сложилось определенной системы. Пропагандист С. Ю. Краснов, например, в прошлом году значился... в списках нарушителей обще ственного порядка, его пове дение рассматривалось на партийном собрании. Ему было отказано в приеме в партию. Однакп скоро его утверждают пропагандистом, а затем аттестуют как руко водителя экономической шко лы. Весной районный совет по экономическому образованию слушал информацию замес тителя начальника флота по экономическим вопросам С. С. Буркова. Сделаны серьезные замечания, и вы полнить их — первейшая задача экономической служ бы флота. В прошедшем учебном го- ІІропаганда среди моря ков ие всегда сопровол;да- ется повышением ее идейно- теоретического уровня, на- етупателыюстн и действен ности. Тематика лекций не редко складывается стихий но, определяется сложив шимся кругом лекторов. По рою лектор не может про вести серьезный, вдумчивый анализ тех или иных собы тий н фактов, дать убеди тельный ответ на самые жи вотрепещущие вопросы. Не редко уже' сами названия лекций говорят -об их низ ком уровне: формулировки либо неграмотны, либо не отражают содержания. Не всегда учитываются возрос ший уровень образованности, информированности и куль туры моряков. работников береговых предприятий фло та, их потребность в постоян ном пополнении и обновле нии знаний, Необходимость в оперативном освещении ак туальных проблем внутрен ней н международной жи з ни. Все еще недостаточно глубоко п полно раскрыва ются сущность, основные черты к возможности зрело го социализма, социалисти ческого образа жизни. З н а ния. полученные . слушате лями на лекциях, не всегда становятся их' убеждениями. Некоторые., особенно .моло дые лекторы, испытывают трудности перед сложностью, ненсследованностыо и мно гогранностью отдельных со циальных явлений, не всег да могут квалифицированно и убедительно ответить на интересующие аудиторию вопросы, а мы не можем нм помочь готовыми печатными материалами, т. к. не имеем множительной техники, хотя вопрос этот поднимался не однократно, он до спх пор не решен. Необходимо отметить, что быстрый рост членов общест ва «Знание» привел к ряду негативных явлений. Часть членов общества, оставаясь формально в его составе, отошла от активной деятель ности. По итогам аттеста ции более -100 человек пра ктически не участвуют ни в лекционной, ни в организа торской работе. Редко выступают с л ек циями работники управления флота. Анализ показывает, бо беседы, входящие в обязанностей. Имеются недостатки в существенные пропаганде во просов передового произ водственного опыта, соцсо ревнования. В этой связи желательно усилить работу с лекторскими кадрами, больше заботиться о повы шении их теоретического уровня п методического ма стерства, шире привлекать к активной работе молодых специалистов, передовиков производства. !Геобходпмо использовать наиболее опыт ных лекторов, ведущих спе циалистов в качестве лекю ров консультантов и на ставников молоделш. Надо больше внимания уделять вопросам социали стического образа жизни и идеологической -борьбы, нравственных аспектов тру довой деятельности, передо вого производственного опы та, морали, этики, права. О СОБО следует сказать о ходе учебы в заоч ной- школе моряков. В ней повышают свой общеоб разовательный уровень боль ше тысячи человек, но орга низация заочной учебы нас не молгет удовлетворять. Вот примеры. Па БМРТ -2П .5 матрос И. М. Огнерубов в девятом классе учится с 1.975 года, а его напарник В. И. Марченко не мол;ст закончить 11-й к л а с се 1077 года. На ПСТ-1325 в 9-м классе рыбмастер П. В. Ку- лпчев числится с 1976 года. Не уделяют должного внимания повышению обще образовательного уровня па БМ РТ ЮЗ. Первый помощ ник капитана В. 11. Крнво- шеин не осуществляет конт роля за ходом учебы. На это судно была направлена учительница А. М. Сухов- екая, но он не постарался создать для ее работы хоро ших условий. Организации заочной уче бы моряков мешает порой наша разобщенность. В бух галтерпи, например, это де ло считают второстепенным, да и в отделе кадров нет индивидуальной работы с учащимися. Матрос Б. А. Чекур списывался с трауле ра, чтобы в этом году полу чить аттестат зрелости, но бухгалтерия не оформила ему учебный отпуск. Прежде всего, каждого вновь поступающего на рабо ту н не имеющего среднего образования необходимо брать на учет, добиваться от него представления доку ментов об образовании, ком плектовать базовые суда уча щимися в количестве до 25 человек, чтобы туда была возможность направить учи теля. Надо обратить внима ние па заочников, которые работают на РТ и неохотно занимаются, ссылаясь на короткие стоянки и т. д. Пам надо быстрее изжить промахи прошлых, лет. Не обходимо всю работу поста вить так, чтобы знание ре волюционной теории, поли тики партии превращалось у .моряков в убеждение, актив ную жизненную ПОЗИЦИЮ борцов за коммунизм, про тив проявления чулсдой иде ологии, в руководство к дей ствию для решения актуаль ных проблем коммунистиче ского строительства. В. ПАЛЕХИН. замести тель секретаря партийно го комитета Мурманско го тралового флота. В ЛЮБОМ ДЕЛЕ точность играет большую роль. В том числе — в производстве рыбной продукции. Этот сни мок сделан в весовой мастерской Мурманского рыбо комбината. Бригадир член партии Александр Николаевич Панов (справа) отмечен знаком «Победитель соцсоревно вания 1978 года». Хорошо справляется Со своими обязанно стями и слесарь ударник коммунистического труда Алексей Павлович Хохлев. Передовые рабочие с планом ремонта ве совой техники справляются успешно. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz