Рыбный Мурман. 1979 г. Ноябрь.
Улицы Архангельска. Фото Н. Максимкина. М Я К Р о О К Е А Н Гидродинамический поли гон, на котором можно мо делировать различное состо яние океана, построен в Ка лининграде — областном центре на западе страны. Испытания новых тралов и других рыболовецких ору дий можно теперь проводить в микроокеане на полигоне, создавая потоки нужной си лы ь скорости. Значительна сократится время создания и промышленного освоения разнообразных приспособ лений и систем для лова ры бы в море. «Министерство рыбного хозяйства СССР и ЦК проф союза рабочих пищевой про мышленности представляют кандидатом на соискание Государственной премии СССР 1979 года «За выдающиеся достижения в труде, повышение эффектив ности использования рыбо ловных судов» товарища Горбачева Анатолия Ильича — капитан-директора БМРТ «Певек» Архангельского уп равления тралового флота производственного промыш ленного объединения «Ар- хангельскрыбпром» Всесо юзного рыбопромышленно го объединения Северного бассейна». Т АК начинается пред ставление на одно 'из высших поощрений работников различных отра слей народного хозяйства. Но если говорить об А. И. Горбачеве, то в памяти тех, кто знает его по совместно му труду, всплывают 35 лет его деятельности в Архан гельском траловом флоте — одном из старейших в стра не. Анкетные данные его биографии в принципе повто ряют путь к совершенству многих мастеров своего дела. Напомним нх. Родился Анатолий Ильич в деревне Кянда Онежского района Архангельской обла сти в 1935 году. В июне 1953 года в возрасте 18 лет поступил б Архангельскую мореходную рыбопромысло вую школу. Скольким изве стным капитанам - промыс ловикам дала она путевку в жизнь! Год напряженной учебы — и А. И. Горбачев уходит в море матросом на траулере «Пинагор». С этого началась его рыбацкая жизнь, полная тяжелого труда, учебы, совершенство вания мастерства... Еще че-, рез год он становится треть им помощником капитана, а в 1957 году — старшим по мощником — правой рукоіі командира промыслового судна. Уже в это время молодой судоводитель отличается принципиальностью по отно шению к подчиненным, на стойчивостью, огромной ра ботоспособностью. В 1962 году после окончания кур сов повышения квалифика ции 27-летний, но как один из опытнейших судоводите лей - промысловиков Анато лий Ильич Горбачев получа ет под команду траулер «Пе- чорец». О Горбачеве - капитане за говорили, как об удачливом промысловике. Это случи лось,- когда под руководст вом Анатолия Ильича эки паж большого морозильно го траулера типа «Алтай» «Певек» стал значительно перевыполнять рейсовые за дания. Но удача сама по се бе не приходит. И как бы ни был одарен капитан та лантом поисковика, трудо любием. главную задачу ре шает экипаж. Вот как отме чено это в документах, под писанных руководителями флота: «Личная работоспо собность, инициатива, энер гия и настойчивость, пра вильное использование по мощи общественных орга низаций позволили А. И. Горбачеву создать работоспо собный коллектив, который ежегодно обеспечивает до срочное выполнение государ ственных планов по добыче рыбы и выработке готовоіі продукции. Возглавляемый им коллектив успешно спра вился с заданием первого года десятой пятилетки. Про изведен рекордный вылов рыбы по Северному бассей ну — 156466 центнеров. План по выпуску продукции выполнен па 176,6 процен та». Это по-настоящему понятое и практически осуществлен ное задание партии и прави тельства сделать десятую пя тилетку пя - теткой эфф ек тивности и качества. Но и за предшествовавшие пять лет экипаж БМ РТ «Певек» до был 4 0 3 0 7 2 центнера рыбы при плане 330821 центнер, а при задании 21 7 6 00 центне ров выработки мороженой рыбопродукции дал на на родный стол 3 1 6 8 0 8 центне ров! Это лучший результат на всем флоте. Слово — А. И. Горбачеву. — Вступая в десятую пя тилетку, борясь за претворе ние в жизнь исторических ступил инициатором социа листического соревнования за досрочное выполнение плана пятилетки под девизом «Пятилетке эффективности н качества — рабочую га рантию!», приняв высокие социалистические обязатель ства — завершить план пя тилетки по вылову рыбы и выпуску продукции за три с половиной года — к Дню ры бака 1979 года. За три года десятой пяти летки наш экипаж дал при были 3 4 7 7,2 тысячи руб лей» (Из аннотации на вы полненную работу но теме « За выдающиеся успехи в труде, повышение эффектив ности использования рыбо ловных судов») КАПИТАНЕ А. И. Горбачеве пишут об ластная II флотская газеты. Его опыт распрост раняется на судах Архан гельского тралового флота. Этому способствует н тот факт, что сам Анатолий Иль ич не скрывает своих секре тов. Успех каждого рейса, пи шет опытный рыбак, возмо жен только при условии тщательной подготовки суд на в порту, при снабжении его всем необходимым и комплектации основного ко стяка экипажа квалифициро ванными специалистами. А подготовку и настрой каждо го из них на бесперебойную работу с полной отдачей сил считаю своей первой задачей. Сложного, казалось бы, ничего нет. Любой командир судна обязан это делать. Но не зря говорилось о том, что А. И,- Горбачев постоянно совершенствует свое мастер ство. Его по праву считают на флоте новатором. В. А. Мамонов, замести тель начальника отдела до бычи Архангельского трало вого флота: - — Совместно с мастерами добычи, палубной командой за последние три—четыре года А. И Горбачевым бы ли внедрены н освоены бо лее совершенные разноглу бинные тралы, крупноячей- ный канатный трал, сотовый канатный трал для облова бы стродвткущихся пород рыб — скумбрии, ставриды, путассу, которые позволяют вылавливать рыбы больше, чем орудия лова старых кон струкций. Экипаж БІѴІРТ «Певек» од ним из первых на флоте применил и освоил трехще левые траловые доски новой конструкции площадью '6,5 квадратных метра, первым — гидродинамические щит ки и брезентовые щитки, увеличивающие вертикаль ное раскрытие тралов в среднем на 1 0— 15 метров, что положительно сказалось на увеличении вылова путас су в последних рейсах. Анатолий Ильич не толь ко хороший промысловик, но .и рачительный хозяин, о чем говорит значительная эконо мия орудий лова и промена- ряжения. ГІо не только внедрение новых орудий лова позволи ло и позволяет экипажу БМ Р Т «Певек» добиваться значительных уловов. Для этого нужно хорошо знать и поведение объекта промысла. М НОГОМУ научились судоводители у А. И. Горбачева — не только те, что прошли шко лу «ІІсвека», но и других судов. Капитан - директор — это судоводитель, коман дир. хозяйственник, из поля зрения которого не должно исчезать ни одно из звеньев тако го сложного предпри ятия, как большой мо розильный рыболов ный траулер. Именно таким руководителем явл я ется Анатолий Ильич Гор бачев. Говорит групповой инже нер-механик Архангельского тралового флота Г. Д. Бат раков: — Мы, механики, знаем А. И. Горбачева как выдер жанного, добросовестного и делового руководителя. Так, за счет своевременной мото чистки главных дизелей в море машинная команда БМ РТ «Певек» сумела со кратить ремонтное время в порту с 60 до 15 суток. По стоянный в течение тр ех— •четырех лет состав машин ной команды судна принес флоту немалую экономию горюче-смазочных материа лов. Особенностью экипажа, руководимого А. II. Горба чевым, является грамотная, безаварийная эксплуатация судовых силовых установок. Член КПСС с 1962 года Анатолий Иванович Горба чев ведет большую общест венную работу. А ВТОРИТЕТ Анатолия Ильича Горбачева, его добросовестное отношение к труду, забота об условиях работы и отды ха моряков всем архангель ским рыбакам хорошо изве стны. Именно поэтому в 1977 году он был выдвинут кандидатом в депутаты А р хангельского областного Со вета народных депутатов. И свои депутатские обязанно сти он выполняет безукориз ненно: большинство наказов избирателей выполнены свое временно. А. И. Горбачев за добро совестный труд неоднократ но поощрялся. В 1965 году награжден знаком «Отличник социалистического соревнова ния рыбной промышленности СССР». В 1970 году — от мечен Почетной грамотой Президиума Верховного Со вета РСФСР . В 1972 году он добился звания «Лучший капитан». З а многолетний груд в 1974 г. ему присвоено звание «Ветеран Архангель ского тралового флота». . В 1977 'году Анатолию Ильичу была вручена высокая- пра вительственная награда — орден Трудового Красного Знамени. И вот еще призна ние Родиной его заслуг: успешная производствен ная деятельность одного . из ведущих капитанов' Северно го бассейна отмечена Госу дарственной премией СССР за 1979 год. решений XXV съезда КПСС, экипаж БМ РТ «Певек» вы- КАПИТАН-НОВАТОР ИП nil III t(111! III! III111ПІПІПІІІІІІІІІ11ИИ111!II 111!II1111И11!Ill III IIІІІІІІІМІII 111ІШ ІІІII Ч А Й Н В О Р Д 1. Украинский народный танец. 2. Вернисаж. 3. Пла та автору за литературный или иной художественный труд. 4. Искусственное соору жение для защиты боевой техники и имущества. 5. Тип легкового автомобиля. 6. Ковровое изделие. 7. Сред ство связи. 8. Дорожная принадлежность. 9. Форма групповых теоретических за нятий. 10. Певчая птица. 11. Мундир гусара. 12. Ге рой рассказа И. С. Тургене ва «Муму». 13. Вспомога тельная постройка позади старинной крепостной" ог рады. 14. Опытный рабочий- кораблестроитель. 15. Бли жайшая к Земле точка ор биты космического тела. 16. Участок реки со слабо вы раженным течением. 17. Хо зяйственник на судне. 18. Участок суши или моря, от веденный для испытания бо- евой техники. 19. Герой про изведения Д. Свифта. 20. Порода овец. 21. Сорт тол стой парусины. 22. Комедия И. В. Гоголя. 23. Водопла вающая птица. 24. Взрывча тое вещество. 25. Садовые ножницы. Составил А. ПАНОВ. ОТВЕТЫ НА ЧАЙНВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 4 НОЯБРЯ ПО КРУГУ: 1. Нежин. 2. Нилин. 3. Неман. 4. Нерок. 5. Нулин. 6. Ногин. 7, На ган. ПО РАДИУСАМ К ЦЕНТ РУ: 1. Нарын. 2. Нинон. 3., Натан. 4. Нееин. 5. Нямав. 6. Нурии. 7. Никон.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz