Рыбный Мурман. 1979 г. Ноябрь.

В ОТ уже третий ю д на территории головного предприя­ тия объединения «Мурманская судоверфь» живет и действует специальны]'! цех Калининградского опыт­ ного механического завода. Мало кто из мурманчан знает о его существовании, о поставленных перед его коллективом задачах, о том, как он их решает и, наконец, о специалис­ тах, которые трудятся в этом цехе. Поэтому наш корреспон­ дент обратился к заместителю начальника цеха Александру Федоровичу Печеркику с просьбой рассказать о своем кол­ лективе, о его трудовой направленности, о передовиках про­ изводства. З А Н А Д Е Ж Н У Ю А В Т О М А Т И К У ..... «тт*у,*щгг*-А ..- Несколько лет назад по решению Министерства рыбного хозяйства СССР Кал ишш гра дский опытны і і механический завод стал головным предприятием по ремонту судовоіі автоматики и контрольно-измерительных приборов промысловых ко­ раблей и предприятий рыб­ ной промышленности. Сде­ лано это было не случайно, а в связи .с тем, что обору­ дование рыболовецкого и рыбообрабатывающего флота за последние годы значи­ тельно усложнилось, появи­ лись новые средства авто­ матики- как управления, так и контроля, ремонт их тре­ бует определенных навыков и специализации. Стало к тому же очевидным, что мелкие участки на местах базирования флотов рыбной промышленности, где про­ цент инженерного состава невысок, не могут полно­ стью при ремонте судов обеспечить правильную и полную регулировку прибо­ ров автоматики. Вот все это, вместе взятое, послужило тому, что было принято решение как бы передать все работы в одни руки. Поэтому на базе Калинин­ градского опытного механи­ ческого завода были созда­ ны филиалы в рыбопромыш­ ленных объединениях «Сев- рыба», «Дальрыба», «Аз- черрыба ». С чего мы начинали? На­ чинали с того, что здесь,, с базой на головном предприя­ тии, образовался в 1973 го­ ду участок по обслужива­ нию точных средств судовой автоматики. На заводском участке по ремонту конт­ рол ьно-иомер ител ьных при­ боров прошли практику 19 специалистов. Конечно, с та­ ким небольшим коллекти­ вом мы не могли бы решать больших Задач. Поэтому в 1976 году был создан цех, а число специалистов, рабо­ тающих в нем, выросло до 160 человек, номенклатура выполняемых работ значи­ тельно расширилась, появи­ лись и новые направления. К концу этого года наш коллектив вырастет еще на 20 инженеров. Если мы на­ чинали свою трудовую дея­ тельность с объема работ в 40 0 тысяч рублей, то уже в этом году производственной программой нам запланиро­ вано выполнить разнообраз­ ных работ на два миллиона рублей. Численность нашего кол­ лектива была поднята не случайно. Этого требовал растущий флот. Поэтому се­ годня мы имеем уже свой цеховой филиал из пяти че­ ловек в Архангельске. * В этом городе и здесь, в Мур­ манске, наши специалисты ремонтируют, монтируют и отлаживают средства авто­ матики на таких судах, как большие автономные тра­ улеры, посольно - свежьевыс траулеры типа «Баренцево море», БМ'РТ типа «Гори­ зонт», супер - траулеры. Од­ ним словом, мы обслужива­ ем корабли, которые имеют высокий класс автоматики. Например, класс автомати­ зации «А-2» говорит о том, что на судне практикуется безвахтенное обслуживание механизмов машинно-ко­ тельного отделения. А это в свою очередь говорит о том, что наши специалисты должны потрудиться при на­ ладке средств автоматики так. чтобы они работали в море с высоким показате­ лем надежности. В нашем коллективе тру­ дятся в подавляющем боль­ шинстве люди с высшим и средне - техническим образо­ ванием. Очень много у нас товарищей, которые прошли хорошую школу на судах рыбопромысловых флотов и поэтому обладают большими практическим и навыками. Однако это еще не говорит о том, что мы можем, пола­ гаясь на опыт, делать б у к ­ вально все и не совершенст­ воваться в своих знаниях. Нет. Многие из нас окончи­ ли факультеты Мурманского высшего инженерного мор­ ского училища еще трина­ дцать лет назад, а за про шедшее время многое изме­ нилось на промысловых су­ дах. Естественно, чтобы ид­ ти в ногу со временем, при­ ходится нагонять, Поэтому у нас в цехе существуют и действуют семинары. Напри­ мер. семинар по изучению автоматики ваерных лебедок. Ведет его инженер Георгий Матвеевич Неговора, он же возглавляет эксперименталь­ ное конструкторское техно­ логическое бюро. Наше выс­ шее мореходное училище он окончил в 1963 году, до 1975 года ходил старшим электромехаником на судах Мурманского тралового флота, награжден за удар­ ный и добросовестный труд орденом Т рудо вого Красного Знамени. Георгий Матвеевич много читает специальной литературы, это человек творческого поиска. Не так давно в нашей практике появилось еще одно направление*— ремонт гидро- и пневмоавтомати­ ки. Участок возглавляет Геннадий Маркович Весел- j ков. Он закончил Мурман- !ское высшее инженерное Iморское училище в 1967 го- ;ду, ходил в море старшим :механиком, хорошо знает су­ довое оборудование, поэто­ му умело руководит коллек­ тивом, вовремя подсказы­ вая и направляя работы в нужное русло Его участок производит ремонт без зами­ нок, замечаний от промыс­ ловиков нет. Когда организовывался наш участок, а потом и цех, в коллективе было всего че­ тыре коммуниста. Сегодня наша партийная организа­ ция насчитывает 30 человек. Именно коммунисты задают тон в социалистическом со­ ревновании инженеров и ра­ бочих за повышение эфф ек­ тивности и качества ремонт­ ных работ. Если качество высокое, то и прибор будет в работе надежен. •Среди передовиков произ­ водства Мурманского цеха Калининградского опытно­ го механического завода мо­ жно назвать секретаря пар­ тийной организации Виталия Мартыновича Юр-Кирилюка, Виктора Дмитриевича Поход- ню, Владимира Павловича Солобоева, Бориса Павлови­ ча Белова, Виталия Леони­ довича Марченко, Юрия Алексеевича Сычева, Вален­ тина Павловича Гончарова. Бориса Петровича Курнико­ ва и многих других. У нас практически нет плохих про­ изводственников. Все мы в свое время ходили в море и знаем, как там нужна на­ дельная автоматика и сколь­ ко сил и энергии отбирает у специалистов ремонт прибо­ ров, вышедших из строя. По­ этому мы постоянно боремся за высокую надежность в эксплуатации средств авто­ матики. Записал С. ДАНИЛОВ. Среди лучших на БМРТ «Ашхабад.» — матрос пер­ вого класса Валерий А лек­ сеевич Рычихин. Фото Б. Щукина. В с т р е ч а в о к е а н е В Тихом океане моряки советского танкера «Югла» встретили болгарскую яхту «Тивия», иа которой совер­ шает кругосветное путешест­ вие семья Паназовых. Яхту под болгарским ф л а­ гом, говорится в радиограм­ ме с борта «Юглы», мы уви­ дели на внешнем рейде па­ намского порта Бальбоа. Эки­ паж «Тивии» посетил тан­ кер. Юлия и Доичо Папано­ вы рассказали о своем плавании, о научных наблю­ дениях. проводимых в океа­ не. Отважные путешествен­ ники чувствуют себя отлич­ но Они просили передать го­ рячий привет советским лю­ дям. от которых получили немало сердечных радио­ грамм. Мы снабдили бол­ гарских друзей продовольст­ вием. водой, свежими газета­ ми. Тепло попрощавшись, болгарские спортсмены в зя­ ли курс к Галапагосским ост­ ровам. Рыболовство Норвегии (Продолжение. Нач. в № 9 4 — 106, 109, 110. 112. И З , 116. 119. 122). Одним из преимуществ рыбной промышленности Норвегии является непре­ рывное совершенствование разных способов обработки рыбы в целях удовлетворе­ ния меняющегося спроса на рынках разных стран. Так, стокфиск (пресно-сушеная треска) пользуется повышен­ ным спросом в странах А ф ­ рики, клипфиск (солено-су- шеная треска, приготовлен­ ная способом холодного су- шения) — в странах Латин­ ской Америки, мороженое филе и консервы — в США. Основной статьей норвеж ­ ского экспорта (по объему) является рыбная мука (415,5 тыс. т в 1976 г.); по стоимости ее экспорта (4,3 млрд. крон в 1977 г.). Нор­ вегия вышла на первое мес­ то в мире. Цены на рыбную муку иа мировом рынке под­ вержены сильным колеба­ ниям и зависят от урожай­ ности, уровня спроса и цен на взаимозаменяемый про­ дукт — соевую муку. Толь­ ко за последние три года цены на рыбную муку на ми­ ровом рынке колебались от 1,4 кроны за 1 кг {в 1974 г.) до 2,2 (1975 г.) и 4,7 (1976 г.). Наиболее крупными поку­ пателями норвежской рыб­ ной муки являются страны ЕЭС (55,4% всего объема экспорта в 1975 г), из кото­ рых важнейшие экспортеры — Великобритания, ФРГ. Франция. Из стран — чле­ нов ЕАСТ — основными по­ купателями муки являются Швеция и Финляндия: из социалистических стран — ПНР и ГДР. Перспективны­ ми рынками сбыта норвеж­ ской рыбной муки считают­ ся Япония и страны Б л иж ­ него Востока. В стоимостном выражении самой крупной статьей нор­ вежского экспорта является сушено-вяленая и соленая рыбопродукция (30,3% его стоимости), причем более по­ ловины стоимости приходит­ ся иа долю соленой рыбопро­ дукции. Крупнейшие потре­ бители этого вида рыбопро­ дукции — Бразилия и (до недавнего времени) Нигерия. До 1967 г., когда нача­ лась гражданская война в Нигерии, на эту западноаф­ риканскую страну приходи­ лось 2 /3 всего экспорта нор­ вежской сушено-вяленой ры ­ бопродукции (25 тыс. т в год); в последующие годы экспорт резко сократился. На 1977 г. было заключено новое соглашение между двумя странами о поставках в Нигерию 18 тыс. т суше­ ной рыбы на сумму 400 млн. крон. Однако Нигерия не выполнила условий этого соглашения, снизив преду­ смотренный размер импорта норвежской рыбопродукции на 40% , а в 1978 г. — до 2,7 тыс. т, объясняя это Е-озросшей необходимостью ввоза в страну промышлен­ ного оборудования вместо продовольственных товаров. Эти события повлекли за собой рост нереализованных запасов сушено-вяленой ры­ бопродукции в Норвегии (на сумму 325 млн. крон) и принятия срочных мер по изысканию 'рынков сбыта. В Норвегии перспективным рынком сбыта этой продук­ ции считается Ангола, с ко­ торой заключено на 1977 г. соглашение о поставках 5,5 тыс. т суiifeiio-вяленой ры ­ бы. Экспорт в другие страны Азии и Африки пока затруд­ нен из-за высоких таможен­ ных пошлин. Из западноевропейских стран важнейшими импорте­ рами норвежского стокфис- ка, клнпфиска и соленой ры ­ бопродукции являются стра­ ны - - члены ЕЭС (Италия и Франция) и ЕАСТ (Порту­ галия, Швеция, Финлян­ дия). Из социалистических стран крупным покупателем в последние годы была Ку­ ба. Свежая, охлаждённая и мороженая рыба - - вторая статья норвежского экспор­ та по стоимости (26,1%), в том числе на долю филе при­ ходится 18.3%. Основными потребителями филе из тре­ ски и пикши являются США и Великобритания (3/4 объ­ ема экспорта), из сайды — Финляндия и ЧССР. Моро­ женая сельдь в небольшом количестве направляется в ФРГ и Нидерланды. Сравнительно новым ви­ дом мороженой рыбопродук­ ции является мойва. В 1976 г. было заключено первое со­ глашение с Японией о по­ ставках из Норвегии икря­ ной мойвы для пищевых целей в размере 8,0 тыс. т, на 1978 г. намечались по­ ставки в объеме 5-—6 тыс. т. Экспорт икряной мойвы в Японию считается весьма перспективным, хотя Норве­ гия испытывает все возрас­ тающую конкуренцию со сто­ роны ‘ Исландии, которая в 1976 г. вывезла в Японию 1,6 тыс. т икряной мойвы. Традиционная статья нор­ вежского экспорта — рыбий жир (151,3 тыс. т иа сум­ му 53,3 млн. долл. в 1976 г.). Основными покупателями этой продукции являются с тр аны—члены ЕЭС (84,5%), в том числе на долю Вели­ кобритании приходится 53,8% . ФРГ — 15%. (Продолжение следует). г» [ Я |_ СЛЕДА Н А Ш И ВЫСТУПЛЕНИ А о т в е н е т . . . 3 0 мая этого года в № 61 «Рыбного Мурмаиа» была опубликована критическая статья Е. Августиновича «Корни конфликта». В ней говорилось о грубости и бес­ церемонном отношении стар­ шего механика танкера «Ме­ тан» Мурманского рыбного порта А. Д. Головина к своим подчиненным. В резуль­ тате противозаконных дейст­ вий А. Д. Головина, был дважды иаказан бывший ко­ тельный машинист этого судна В. Г. Шеркунов. В статье раскрывались причи­ ны, приведшие к созданию не­ здоровых взаимоотношений старшего механика с рядо­ выми моряками. Причем статья написана по следам жалобы в редакцию самого же А. Д. Головина на своих подчиненных и отдел кадров. Однако до сих пор редак­ ция не получила ответа в; критику. Очевидно, админи­ страция, партиііное бюро профсоюзный комитет плаі состава решили отделаты молчанием.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz