Рыбный Мурман. 1979 г. Ноябрь.
В ОТ уже третий ю д на территории головного предприя тия объединения «Мурманская судоверфь» живет и действует специальны]'! цех Калининградского опыт ного механического завода. Мало кто из мурманчан знает о его существовании, о поставленных перед его коллективом задачах, о том, как он их решает и, наконец, о специалис тах, которые трудятся в этом цехе. Поэтому наш корреспон дент обратился к заместителю начальника цеха Александру Федоровичу Печеркику с просьбой рассказать о своем кол лективе, о его трудовой направленности, о передовиках про изводства. З А Н А Д Е Ж Н У Ю А В Т О М А Т И К У ..... «тт*у,*щгг*-А ..- Несколько лет назад по решению Министерства рыбного хозяйства СССР Кал ишш гра дский опытны і і механический завод стал головным предприятием по ремонту судовоіі автоматики и контрольно-измерительных приборов промысловых ко раблей и предприятий рыб ной промышленности. Сде лано это было не случайно, а в связи .с тем, что обору дование рыболовецкого и рыбообрабатывающего флота за последние годы значи тельно усложнилось, появи лись новые средства авто матики- как управления, так и контроля, ремонт их тре бует определенных навыков и специализации. Стало к тому же очевидным, что мелкие участки на местах базирования флотов рыбной промышленности, где про цент инженерного состава невысок, не могут полно стью при ремонте судов обеспечить правильную и полную регулировку прибо ров автоматики. Вот все это, вместе взятое, послужило тому, что было принято решение как бы передать все работы в одни руки. Поэтому на базе Калинин градского опытного механи ческого завода были созда ны филиалы в рыбопромыш ленных объединениях «Сев- рыба», «Дальрыба», «Аз- черрыба ». С чего мы начинали? На чинали с того, что здесь,, с базой на головном предприя тии, образовался в 1973 го ду участок по обслужива нию точных средств судовой автоматики. На заводском участке по ремонту конт рол ьно-иомер ител ьных при боров прошли практику 19 специалистов. Конечно, с та ким небольшим коллекти вом мы не могли бы решать больших Задач. Поэтому в 1976 году был создан цех, а число специалистов, рабо тающих в нем, выросло до 160 человек, номенклатура выполняемых работ значи тельно расширилась, появи лись и новые направления. К концу этого года наш коллектив вырастет еще на 20 инженеров. Если мы на чинали свою трудовую дея тельность с объема работ в 40 0 тысяч рублей, то уже в этом году производственной программой нам запланиро вано выполнить разнообраз ных работ на два миллиона рублей. Численность нашего кол лектива была поднята не случайно. Этого требовал растущий флот. Поэтому се годня мы имеем уже свой цеховой филиал из пяти че ловек в Архангельске. * В этом городе и здесь, в Мур манске, наши специалисты ремонтируют, монтируют и отлаживают средства авто матики на таких судах, как большие автономные тра улеры, посольно - свежьевыс траулеры типа «Баренцево море», БМ'РТ типа «Гори зонт», супер - траулеры. Од ним словом, мы обслужива ем корабли, которые имеют высокий класс автоматики. Например, класс автомати зации «А-2» говорит о том, что на судне практикуется безвахтенное обслуживание механизмов машинно-ко тельного отделения. А это в свою очередь говорит о том, что наши специалисты должны потрудиться при на ладке средств автоматики так. чтобы они работали в море с высоким показате лем надежности. В нашем коллективе тру дятся в подавляющем боль шинстве люди с высшим и средне - техническим образо ванием. Очень много у нас товарищей, которые прошли хорошую школу на судах рыбопромысловых флотов и поэтому обладают большими практическим и навыками. Однако это еще не говорит о том, что мы можем, пола гаясь на опыт, делать б у к вально все и не совершенст воваться в своих знаниях. Нет. Многие из нас окончи ли факультеты Мурманского высшего инженерного мор ского училища еще трина дцать лет назад, а за про шедшее время многое изме нилось на промысловых су дах. Естественно, чтобы ид ти в ногу со временем, при ходится нагонять, Поэтому у нас в цехе существуют и действуют семинары. Напри мер. семинар по изучению автоматики ваерных лебедок. Ведет его инженер Георгий Матвеевич Неговора, он же возглавляет эксперименталь ное конструкторское техно логическое бюро. Наше выс шее мореходное училище он окончил в 1963 году, до 1975 года ходил старшим электромехаником на судах Мурманского тралового флота, награжден за удар ный и добросовестный труд орденом Т рудо вого Красного Знамени. Георгий Матвеевич много читает специальной литературы, это человек творческого поиска. Не так давно в нашей практике появилось еще одно направление*— ремонт гидро- и пневмоавтомати ки. Участок возглавляет Геннадий Маркович Весел- j ков. Он закончил Мурман- !ское высшее инженерное Iморское училище в 1967 го- ;ду, ходил в море старшим :механиком, хорошо знает су довое оборудование, поэто му умело руководит коллек тивом, вовремя подсказы вая и направляя работы в нужное русло Его участок производит ремонт без зами нок, замечаний от промыс ловиков нет. Когда организовывался наш участок, а потом и цех, в коллективе было всего че тыре коммуниста. Сегодня наша партийная организа ция насчитывает 30 человек. Именно коммунисты задают тон в социалистическом со ревновании инженеров и ра бочих за повышение эфф ек тивности и качества ремонт ных работ. Если качество высокое, то и прибор будет в работе надежен. •Среди передовиков произ водства Мурманского цеха Калининградского опытно го механического завода мо жно назвать секретаря пар тийной организации Виталия Мартыновича Юр-Кирилюка, Виктора Дмитриевича Поход- ню, Владимира Павловича Солобоева, Бориса Павлови ча Белова, Виталия Леони довича Марченко, Юрия Алексеевича Сычева, Вален тина Павловича Гончарова. Бориса Петровича Курнико ва и многих других. У нас практически нет плохих про изводственников. Все мы в свое время ходили в море и знаем, как там нужна на дельная автоматика и сколь ко сил и энергии отбирает у специалистов ремонт прибо ров, вышедших из строя. По этому мы постоянно боремся за высокую надежность в эксплуатации средств авто матики. Записал С. ДАНИЛОВ. Среди лучших на БМРТ «Ашхабад.» — матрос пер вого класса Валерий А лек сеевич Рычихин. Фото Б. Щукина. В с т р е ч а в о к е а н е В Тихом океане моряки советского танкера «Югла» встретили болгарскую яхту «Тивия», иа которой совер шает кругосветное путешест вие семья Паназовых. Яхту под болгарским ф л а гом, говорится в радиограм ме с борта «Юглы», мы уви дели на внешнем рейде па намского порта Бальбоа. Эки паж «Тивии» посетил тан кер. Юлия и Доичо Папано вы рассказали о своем плавании, о научных наблю дениях. проводимых в океа не. Отважные путешествен ники чувствуют себя отлич но Они просили передать го рячий привет советским лю дям. от которых получили немало сердечных радио грамм. Мы снабдили бол гарских друзей продовольст вием. водой, свежими газета ми. Тепло попрощавшись, болгарские спортсмены в зя ли курс к Галапагосским ост ровам. Рыболовство Норвегии (Продолжение. Нач. в № 9 4 — 106, 109, 110. 112. И З , 116. 119. 122). Одним из преимуществ рыбной промышленности Норвегии является непре рывное совершенствование разных способов обработки рыбы в целях удовлетворе ния меняющегося спроса на рынках разных стран. Так, стокфиск (пресно-сушеная треска) пользуется повышен ным спросом в странах А ф рики, клипфиск (солено-су- шеная треска, приготовлен ная способом холодного су- шения) — в странах Латин ской Америки, мороженое филе и консервы — в США. Основной статьей норвеж ского экспорта (по объему) является рыбная мука (415,5 тыс. т в 1976 г.); по стоимости ее экспорта (4,3 млрд. крон в 1977 г.). Нор вегия вышла на первое мес то в мире. Цены на рыбную муку иа мировом рынке под вержены сильным колеба ниям и зависят от урожай ности, уровня спроса и цен на взаимозаменяемый про дукт — соевую муку. Толь ко за последние три года цены на рыбную муку на ми ровом рынке колебались от 1,4 кроны за 1 кг {в 1974 г.) до 2,2 (1975 г.) и 4,7 (1976 г.). Наиболее крупными поку пателями норвежской рыб ной муки являются страны ЕЭС (55,4% всего объема экспорта в 1975 г), из кото рых важнейшие экспортеры — Великобритания, ФРГ. Франция. Из стран — чле нов ЕАСТ — основными по купателями муки являются Швеция и Финляндия: из социалистических стран — ПНР и ГДР. Перспективны ми рынками сбыта норвеж ской рыбной муки считают ся Япония и страны Б л иж него Востока. В стоимостном выражении самой крупной статьей нор вежского экспорта является сушено-вяленая и соленая рыбопродукция (30,3% его стоимости), причем более по ловины стоимости приходит ся иа долю соленой рыбопро дукции. Крупнейшие потре бители этого вида рыбопро дукции — Бразилия и (до недавнего времени) Нигерия. До 1967 г., когда нача лась гражданская война в Нигерии, на эту западноаф риканскую страну приходи лось 2 /3 всего экспорта нор вежской сушено-вяленой ры бопродукции (25 тыс. т в год); в последующие годы экспорт резко сократился. На 1977 г. было заключено новое соглашение между двумя странами о поставках в Нигерию 18 тыс. т суше ной рыбы на сумму 400 млн. крон. Однако Нигерия не выполнила условий этого соглашения, снизив преду смотренный размер импорта норвежской рыбопродукции на 40% , а в 1978 г. — до 2,7 тыс. т, объясняя это Е-озросшей необходимостью ввоза в страну промышлен ного оборудования вместо продовольственных товаров. Эти события повлекли за собой рост нереализованных запасов сушено-вяленой ры бопродукции в Норвегии (на сумму 325 млн. крон) и принятия срочных мер по изысканию 'рынков сбыта. В Норвегии перспективным рынком сбыта этой продук ции считается Ангола, с ко торой заключено на 1977 г. соглашение о поставках 5,5 тыс. т суiifeiio-вяленой ры бы. Экспорт в другие страны Азии и Африки пока затруд нен из-за высоких таможен ных пошлин. Из западноевропейских стран важнейшими импорте рами норвежского стокфис- ка, клнпфиска и соленой ры бопродукции являются стра ны - - члены ЕЭС (Италия и Франция) и ЕАСТ (Порту галия, Швеция, Финлян дия). Из социалистических стран крупным покупателем в последние годы была Ку ба. Свежая, охлаждённая и мороженая рыба - - вторая статья норвежского экспор та по стоимости (26,1%), в том числе на долю филе при ходится 18.3%. Основными потребителями филе из тре ски и пикши являются США и Великобритания (3/4 объ ема экспорта), из сайды — Финляндия и ЧССР. Моро женая сельдь в небольшом количестве направляется в ФРГ и Нидерланды. Сравнительно новым ви дом мороженой рыбопродук ции является мойва. В 1976 г. было заключено первое со глашение с Японией о по ставках из Норвегии икря ной мойвы для пищевых целей в размере 8,0 тыс. т, на 1978 г. намечались по ставки в объеме 5-—6 тыс. т. Экспорт икряной мойвы в Японию считается весьма перспективным, хотя Норве гия испытывает все возрас тающую конкуренцию со сто роны ‘ Исландии, которая в 1976 г. вывезла в Японию 1,6 тыс. т икряной мойвы. Традиционная статья нор вежского экспорта — рыбий жир (151,3 тыс. т иа сум му 53,3 млн. долл. в 1976 г.). Основными покупателями этой продукции являются с тр аны—члены ЕЭС (84,5%), в том числе на долю Вели кобритании приходится 53,8% . ФРГ — 15%. (Продолжение следует). г» [ Я |_ СЛЕДА Н А Ш И ВЫСТУПЛЕНИ А о т в е н е т . . . 3 0 мая этого года в № 61 «Рыбного Мурмаиа» была опубликована критическая статья Е. Августиновича «Корни конфликта». В ней говорилось о грубости и бес церемонном отношении стар шего механика танкера «Ме тан» Мурманского рыбного порта А. Д. Головина к своим подчиненным. В резуль тате противозаконных дейст вий А. Д. Головина, был дважды иаказан бывший ко тельный машинист этого судна В. Г. Шеркунов. В статье раскрывались причи ны, приведшие к созданию не здоровых взаимоотношений старшего механика с рядо выми моряками. Причем статья написана по следам жалобы в редакцию самого же А. Д. Головина на своих подчиненных и отдел кадров. Однако до сих пор редак ция не получила ответа в; критику. Очевидно, админи страция, партиііное бюро профсоюзный комитет плаі состава решили отделаты молчанием.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz