Рыбный Мурман. 1979 г. Ноябрь.
Рыбак и Севера — лауреаты маш Г сіольшоіі БУКВЫ (Окончание. Нач. на 1 стр.) цеплялись за грунт, скобы разгибались н заплата через нисколько тралений отрыва лась. Приходилось наклады вать новую, теряя ценное, промысловое время. Предложение В. П. Бирю кова было удивительно про стым, но в то же время эф фективным. Заплата накла дывалась па поврежденный участок шкуры, края запла ты и отверстия отгибались и согнутые края сшивали про волокой или одной прядью троса «Геркулес». Такой способ был под силу коман де. А срок службы шкуры увеличивался примерно на 20 промысловых суток. Го довой экономический- эффект составил на одно судно 3,3 тысячи рублей. Предложе ние было внедрено на пят надцати траулерах бортового траления. Немало трудных задач приходится решать на про мысле, но Виктор Петрович не успокаивается до тех пор, пока не находит нужного ре шения. В декабре 1970 года на БМ РТ «Всполох» было внедрено рационализатор ское предложение «Измене ние конструкции топенанта тралового мешка для БМРТ ». Стальной топе нант был заменен капроно вым. Улучшились и конст рукция трала, и условия ра боты с орудием лова. Это новшество было внедрено на семи больших морозильных рыболовных траулерах типа «■Лесков» Мурманского тра лового флота. В декабре того же года было внедрено еще одщ) рац предложение В. II. Бирюко ва «Конструкция каретки для кабеля связи прибора ИГЭК». Улучшилась схема проводки кабеля связи при бора контроля хода разно глубинного трала. Устранены аварийность кабеля связи, срывы тралений и непроизво дительные потери времени на устранение недостатков. Но и на этом не успокаи вается старший мастер добы чи.Тогда ж е было внедрено третье подряд новшество — «Изменение конструкции донного трала по чертежу № 1625». Был сокращен расход стальных тросов, сни жены затраты на изготовле ние трала. Экономический эфф ек т— 4 тысячи рублей. Новшество было внедрено на 24-х БМРТ типа «Лесков». Еще одним урожайным на рационализаторские предло жения рейсом стал рейс на БМРТ «Лунник» в 1974 го ду. При сильных ударах ду ги траловых досок деформи ровались и выходили из строя. Их ремонт в судовых условиях качественно произ вести практически невозмож но. Виктор Петрович предло жил заменить дуги цепями. Па работе траловых досок это не отразилось, но срок их эксплуатации значительно возрос. Старший мастер лова предложил унифицировать пелагический трал и приме нить разноглубинный трал в придонном варианте: Был а улучшена его конструкция, сокращено время на ремонт орудия лова. Коллеги десяти больших морозильных трау леров одобрили н внедрили на своих судах предложение В. П. Бирюкова. , И еще новшество — «Изменение конструкции пелагического трала по чер тику \<> 2131». Значительно улучшилась работа с тралом, уменьшилась аварпііность. В ЦЕЛОМ рационализа торские предл ож ения В. II. Бирюкова были внедрены на 72 промысло вых судах Мурманского тра лового флота. Перенимали опыт, конечно, и коллеги с других флотов Северного бассейна. Внедрение новшеств толь ко в 1974 году на БМРТ «Лунник» помогло сэконо мить орудий лова на 31 ты сячу рублей, а по группе БМ РТ — на 300 тысяч руб лей. Но не только ради эконо мку тралов внедрялись нов шества. Заметно возрастал и вылов рыбы. Если посмот реть только период с 1971 года по 1978 год, добыча рыбы на тех траулерах, где Старшим мастером по добы че работал Виктор Петрович Бирюков, значительно пре вышала плановую. Экипажи БМРТ «Лунник», «Вспо лох» и «Бело.морье», благо даря творческому труду старшего мастера по добыче, по этому показателю были в числе передовых. За выдающиеся успехи в труде, применение прогрес сивных методов лова,актив ное участие в социалистиче ском соревновании, за дол голетнюю безупречную рабо ту В. И. Бирюков награжден орденом Трудового Красною Знамени, медалью « За до блестный труд. В ознамено вание 100-летия со дня рож- дсиия В. II. Ленина», По-, четной грамотой облаетноР. ’ комитета КПСС и областного Совета народных депутатов, нагрудным знаком «Отлич ник социалистического сорев нования рыбной промышлен ности СССР», значком • Ве теран труда Мурманского тралового флота», занесен в Книгу почета флота, отмечен общесоюзным знаком «Удар ник девятой пятилетки». Заслуженный человек, от личный работник, он щедро делится опытом с молодыми моряками. Школа В. П. Би рюкова — не только школа мастерства, но и человечно сти, тактичности и доброже лательности но отношению к людям. Из числа молодых специалистов им подготовле но і 7 старших мастеров л о ва, тралмейстерами стали 1 4 практиков, прошедших шко лу В. II. Бирюкова, он лично обучил 9 0 матросов первого класса. За активную воспи тательную работу, передачу трудового опыта постановле нием президиума областного совета профсоюзов 12 марта 1 9 7 5 года Виктору Петрови чу Бирюкову присвоено зва ние «Лучший мастер - вос питатель Мурманской обла сти». Общественной работе Щ- теран уделяет большое вни мание. А сколько занимают времени воспитание и подго товка квалифицированных кадров! Немало забот у стар шего мастера и в области профсоюзной работы: около 20 раз избирали его моряки председателем судового ко митета. 27 мая 1969 года Виктор Петрович был избран депутатом Октябрьского рай онного Совета депутатов тру дящихся. Вторично ему ока зали доверие избиратели в 1975 году.С этого же года В. П. Бирюков — член об кома профсоюза рабочих пи щевой промышленности. ...Тридцать три года JJ3 сорока восьми прожитых ,і'Й отданы морю, рыбной про мышленности. Значителей вклад ветерана в развитие флота. Об этом говорили многие из собравшихся Н§ расширенное заседание базо> вого комитета профсоюза Й совета ВОИР ордена Ок тябрьской Революции Мур манского тралового флота 'Всесоюзного рыбопромып., ленного объединения Север ного бассейна. Кандидатура Виктора Петровича Бирюко ва была утверждена едино гласно. К. ВАСИЛЬЕВ. ВПОР ТЫ ■ Вагоны у борта кораб л я — скоро состав с рыб ной продукцией уйдет к по требителям. ■ На вахте в машинном отделении СРТ-м-1441 реф- ѵіашинист Анатолий Шеве лев н старший моторист Сер гей Ананьин. Они на судне — среди лучших. А Т Р «Хибинские горы» 15 лет в строю флота. На снимке — ветераны кораб ля: моторист УІ. Я. Яковлев, главный механик В. И. Виш невский, капитан И. Б. Фе доров и боцман Л. В. Скоков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz