Рыбный Мурман. 1979 г. Ноябрь.

Рыбак и Севера — лауреаты маш Г сіольшоіі БУКВЫ (Окончание. Нач. на 1 стр.) цеплялись за грунт, скобы разгибались н заплата через нисколько тралений отрыва­ лась. Приходилось наклады­ вать новую, теряя ценное, промысловое время. Предложение В. П. Бирю ­ кова было удивительно про­ стым, но в то же время эф ­ фективным. Заплата накла­ дывалась па поврежденный участок шкуры, края запла­ ты и отверстия отгибались и согнутые края сшивали про­ волокой или одной прядью троса «Геркулес». Такой способ был под силу коман­ де. А срок службы шкуры увеличивался примерно на 20 промысловых суток. Го­ довой экономический- эффект составил на одно судно 3,3 тысячи рублей. Предложе­ ние было внедрено на пят­ надцати траулерах бортового траления. Немало трудных задач приходится решать на про­ мысле, но Виктор Петрович не успокаивается до тех пор, пока не находит нужного ре­ шения. В декабре 1970 года на БМ РТ «Всполох» было внедрено рационализатор­ ское предложение «Измене­ ние конструкции топенанта тралового мешка для БМРТ ». Стальной топе­ нант был заменен капроно­ вым. Улучшились и конст­ рукция трала, и условия ра­ боты с орудием лова. Это новшество было внедрено на семи больших морозильных рыболовных траулерах типа «■Лесков» Мурманского тра­ лового флота. В декабре того же года было внедрено еще одщ) рац­ предложение В. II. Бирюко­ ва «Конструкция каретки для кабеля связи прибора ИГЭК». Улучшилась схема проводки кабеля связи при­ бора контроля хода разно­ глубинного трала. Устранены аварийность кабеля связи, срывы тралений и непроизво­ дительные потери времени на устранение недостатков. Но и на этом не успокаи­ вается старший мастер добы­ чи.Тогда ж е было внедрено третье подряд новшество — «Изменение конструкции донного трала по чертежу № 1625». Был сокращен расход стальных тросов, сни­ жены затраты на изготовле­ ние трала. Экономический эфф ек т— 4 тысячи рублей. Новшество было внедрено на 24-х БМРТ типа «Лесков». Еще одним урожайным на рационализаторские предло­ жения рейсом стал рейс на БМРТ «Лунник» в 1974 го­ ду. При сильных ударах ду­ ги траловых досок деформи­ ровались и выходили из строя. Их ремонт в судовых условиях качественно произ­ вести практически невозмож­ но. Виктор Петрович предло­ жил заменить дуги цепями. Па работе траловых досок это не отразилось, но срок их эксплуатации значительно возрос. Старший мастер лова предложил унифицировать пелагический трал и приме­ нить разноглубинный трал в придонном варианте: Был а улучшена его конструкция, сокращено время на ремонт орудия лова. Коллеги десяти больших морозильных трау­ леров одобрили н внедрили на своих судах предложение В. П. Бирюкова. , И еще новшество — «Изменение конструкции пелагического трала по чер­ тику \<> 2131». Значительно улучшилась работа с тралом, уменьшилась аварпііность. В ЦЕЛОМ рационализа­ торские предл ож ения В. II. Бирюкова были внедрены на 72 промысло­ вых судах Мурманского тра­ лового флота. Перенимали опыт, конечно, и коллеги с других флотов Северного бассейна. Внедрение новшеств толь­ ко в 1974 году на БМРТ «Лунник» помогло сэконо­ мить орудий лова на 31 ты­ сячу рублей, а по группе БМ РТ — на 300 тысяч руб­ лей. Но не только ради эконо­ мку тралов внедрялись нов­ шества. Заметно возрастал и вылов рыбы. Если посмот­ реть только период с 1971 года по 1978 год, добыча рыбы на тех траулерах, где Старшим мастером по добы­ че работал Виктор Петрович Бирюков, значительно пре­ вышала плановую. Экипажи БМРТ «Лунник», «Вспо­ лох» и «Бело.морье», благо­ даря творческому труду старшего мастера по добыче, по этому показателю были в числе передовых. За выдающиеся успехи в труде, применение прогрес­ сивных методов лова,актив­ ное участие в социалистиче­ ском соревновании, за дол­ голетнюю безупречную рабо­ ту В. И. Бирюков награжден орденом Трудового Красною Знамени, медалью « За до­ блестный труд. В ознамено­ вание 100-летия со дня рож- дсиия В. II. Ленина», По-, четной грамотой облаетноР. ’ комитета КПСС и областного Совета народных депутатов, нагрудным знаком «Отлич­ ник социалистического сорев­ нования рыбной промышлен­ ности СССР», значком • Ве­ теран труда Мурманского тралового флота», занесен в Книгу почета флота, отмечен общесоюзным знаком «Удар­ ник девятой пятилетки». Заслуженный человек, от­ личный работник, он щедро делится опытом с молодыми моряками. Школа В. П. Би­ рюкова — не только школа мастерства, но и человечно­ сти, тактичности и доброже­ лательности но отношению к людям. Из числа молодых специалистов им подготовле­ но і 7 старших мастеров л о ­ ва, тралмейстерами стали 1 4 практиков, прошедших шко­ лу В. II. Бирюкова, он лично обучил 9 0 матросов первого класса. За активную воспи­ тательную работу, передачу трудового опыта постановле­ нием президиума областного совета профсоюзов 12 марта 1 9 7 5 года Виктору Петрови­ чу Бирюкову присвоено зва­ ние «Лучший мастер - вос­ питатель Мурманской обла­ сти». Общественной работе Щ- теран уделяет большое вни­ мание. А сколько занимают времени воспитание и подго­ товка квалифицированных кадров! Немало забот у стар­ шего мастера и в области профсоюзной работы: около 20 раз избирали его моряки председателем судового ко­ митета. 27 мая 1969 года Виктор Петрович был избран депутатом Октябрьского рай­ онного Совета депутатов тру­ дящихся. Вторично ему ока­ зали доверие избиратели в 1975 году.С этого же года В. П. Бирюков — член об­ кома профсоюза рабочих пи­ щевой промышленности. ...Тридцать три года JJ3 сорока восьми прожитых ,і'Й отданы морю, рыбной про­ мышленности. Значителей вклад ветерана в развитие флота. Об этом говорили многие из собравшихся Н§ расширенное заседание базо> вого комитета профсоюза Й совета ВОИР ордена Ок­ тябрьской Революции Мур­ манского тралового флота 'Всесоюзного рыбопромып., ленного объединения Север­ ного бассейна. Кандидатура Виктора Петровича Бирюко­ ва была утверждена едино­ гласно. К. ВАСИЛЬЕВ. ВПОР ТЫ ■ Вагоны у борта кораб­ л я — скоро состав с рыб­ ной продукцией уйдет к по­ требителям. ■ На вахте в машинном отделении СРТ-м-1441 реф- ѵіашинист Анатолий Шеве­ лев н старший моторист Сер­ гей Ананьин. Они на судне — среди лучших. А Т Р «Хибинские горы» 15 лет в строю флота. На снимке — ветераны кораб­ ля: моторист УІ. Я. Яковлев, главный механик В. И. Виш­ невский, капитан И. Б. Фе­ доров и боцман Л. В. Скоков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz