Рыбный Мурман. 1979 г. Ноябрь.

♦Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А И » 6 н о я б р я 1979 Г .1111111 (I IИ (1111М I Ш 1 1Н 11 i 111 іIН і И П I )1i 111і 11! 1111Н Н I Н И 1111>I itН И II I 11И t(I IU U II И И 111 i 111П {И ИI (И ! It ІI Н 11 И I И 11И 1111! Н 11 і >Н 11И U 1 1 И I !Н И I !111111111111И Cl p. Р А З Н Ы Е пути-до­ роги приводят моло­ ды х людсіі в ры бац­ кий флот. Одни после сол­ датской, м атросской служ бы на С евере со своими одно­ годками - мурм ан чанами , не без их влияния. остаются здесь, других «сманили» аз глубинных областей страны родственники - м урм ан чан е, третьи хотят испы тать себя морем , четверты е... Р а зн ы е мотивы, побуждени я, однако почти у всех общее: редко кто и з ” получивш их судовую прописку толком знает, к а ­ ков ры бац к и й труд, какое оно. ры бацкое море, и, как многие потом в ш утку гово­ рят. «до этого я нос от кор­ мы отличить не мог». Это «потом» — спустя два-три м н о г о м е с я ч н ы х : р ей ­ са, когда пройдены все :сту­ пени ры бацкой ш колы , на р у к ах сви детельства .клас­ сных специалистов, п ортре­ ты, ф ам и л и и иных - - на су­ довых. а то и ф лотских Д о­ сках почета. Людьми моря, ры бак ам и в самом широком смы сле их сделал ры бацкий флот. То. о чем с казал , подтвер­ ж д а ет ся многими п р и м ер а­ ми. Мне, в прош лом ш т у р ­ м ан у ѵМ у р м а н р ы б п р о м а » , очень часто приходилось в стр ечать на судах в ч е р аш ­ них демобилизованны х вои­ нов, сельских м еханизаторов, рабочих. Вспоминаю тся не­ сколько таких*'встреч н а ,б о р ­ ту большого морозильного т р ау л е р а «Торжок». В числе других отдел кадров п ри слал Н и ко л ая Яд- рихниского. Д а ж е беглого зн аком ства хватило, чтобы понять: парень п ре д с та в л е ­ ния не имеет о своей б у д у­ щ ей работе. Д а п в н ап р ав ­ л ении было сказано опреде­ ленно: «бесклассны й м ат ­ рос». Минуло четы ре года. И вот узнаю , что- Нпколаіі хо­ дит сегодня в море мастером лова, дело дел ает о тветст­ венное и с п р ав л я е тс я хоро­ шо. Д л я м ен я это не стало откры тием . Ещ е в том, его первом рейсе можно бы ло сделать ясны й вывод: Ядрихинский — не вр ем енны й человек на ф л о те. Лю бозн ательный, с та ­ р ательны й, вникающий во все ры бацкие премудрости, он сум ел бы стро стать м атросом первого класса. В о чередном рейсе его, как одного из наиболее опытных, о пределили в палубную команду. Н азн ачен и е само по Себе достойное. Потом з а ­ няти я в учебно-курсовом комбинате, п вот на руках диплом м астер а лова. Конечно, одного с тр е м л е ­ ния, чтобы стать полноц ен­ ным рабочим моря, мало. Но заботой с д ел а ть нович­ ков такими лаілн ком ан ди­ ры , парти йная, к ом сом оль­ с к а я организации, старшие товарищи — наставники. А ш еф ство над Н и ко л аем в зял ветеран наш его ф лота, с т а р ­ ший м астер л ова П а в ел А л е ­ ксандрович Д ятлов. Это к нему, опы тному м оряку, вним ательн ому и в зы ск а ­ тельн ом у ком андиру, в пол­ ной м ер е относятся слова н е­ давно принятого ЦК КПСС и Советом Министров С С С Р постановления «О м ер ах по дал ьн ейш ем у соверш енство ­ ванию подготовки и повыш е­ ни я к в ал иф икац ии рабочих на производстве»: «...Суще­ ственный вклад в профессио­ нальную подготовку, идейно­ политическое и нравственное воспитание молодежи вносят около 2 миллионов настав­ ников». Вместе с Н и ко л аем на «Т о рж к е» ходил П авел Тя- гуиский. Т акж е пон ачалу не мог «отличить нос судна от ко рмы » , т акж е начи нал с простейших операц ий на тех­ нологическом ры бацком кон­ вейере, но в отличие от Яд- р іш ін с к о го П а в ел увидел свое пр извание по линии, ес­ ли так моіЁно сказать, э л е к ­ тр ом еханич еской сл у і;бы . Ну что ж. у нас есть все ус­ ловия стать любым ф л о т­ ским специалистом . Сейчас он, окончив такж е учебно- курсовой комбинат, р абота­ ет электри ком . И ещ е об одной встрече хочу рассказать. И горь Н в анов-См оленсыш приш ел в «М урм ан ры бп ром » со спасательного буксира « Б е сс тр аш н ы й » рыбного порта. И х отя в м орском д е­ ле у него были познания, ры бацкие прем удрости ос­ ваи вал на Б М Р Т «Ловозе- ро». Попал он в м олодёжно- ком сом ольский коллектив, где проф есси о н ал ьн ом у рос­ ту, о бщ еоб разовательн ой учебе м оряков у д е л я ет ся особенно большое внимание. После отпуска И горь в о з­ главил к ом сом ольскую орга­ низацию на Б М Р Т «Бирю - сйнск», одну из самы х л у ч ­ ших на флоте, и уж е сам по дстегивает» тех, кто у с ­ покоился на достигнутом. А ком сорг — пр им ер многим, учи тся заочно уж е на чет­ вертом курсе Мурм анского мореходного у чи л ищ а имени И. И. М есяцева. П ока он ходит р у л евы м , ио судоводи­ тели, с кем стоит вахты , с одобрением говорят о по­ хвальной настойчивости, с какой он вникает в их се­ годняшнюю . а свою за в т р аш ­ нюю работу. О настойчивости, ц е л еу с т ­ р емленности И горя можно говорить много. П оявилась и д ея с о зд а й , на судне во­ кально - ин стр ум ен тальны й ансам бль — ком сом ольский с ек р е та р ь все с д ел ал д л я ее о сущ ествлен и я. II какой ан­ сам бль организовали! При стоянке в к ан ад ском порту Ч а т ам д ал и концерт совм е­ стно с у чени кам и м естной ш колы , а потом его тр ан сл и ­ ровали по к ан ад ском у т ел е ­ видению. Н а «Б н рю сіш ск е» хорошо работает совет м о лоды х спе­ циалистов. Его забота не только о тех, кто уж е .окон­ чил сп ец иальны е учебны е завед ени я рыбноіі п р омыш ­ ленности, но іі о тех. кто только начинает ры бацкую жизнь. Читая постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР ЮДИ м о р я • Ю. ЗАДВОРНЫИ, секретарь комитета ВЛКСМ объединения «Мурманрыбпром» П о м о г а ю т П РИ ВЫБОРКЕ кошель­ кового невода на нашем СТР-301 вышел из строя укладочный рол. От усталости металла выкроши­ лись зубцы ведомой шестер­ ни. В море деталь было сде­ лать невозможно. Это озна­ чало: судну сниматься с промысла и следовать в порт. Обсудив положение, мы решили обратиться за по­ мощью к экипажу плавбазы «Даурия». Ремонтная бригада в со­ ставе ремонтного механика Н. И. Арбучинского, тока­ рей И. Понедельника и Н. Попова, сварщиков А. Ва­ сильева и Г. Баранова во главе с главным механиком Н. А. Ереминым взялась сде­ лать эту нелегкую работу. Бригада работала целый день, вечер, к трем часам утра деталь была готова. Сэкономлено почти шесть суток промыслового време­ ни. Большое вам спасибо, то­ варищи с «Даурии»! По поручению экипажа: капитан СТР-301 «Союз-9» БОЙКО. Т А К А Я Р А Д И О Г Р А М ­ МА поступила из рай­ она промы сла. Это не п ер в ая благодарность в ад- Р е rviо и рес ремон тных бригад баз у п р а в л ен и я «С евры бхолод- ф л о т», которы е оказы ваю т большую помощ ь эки паж ам пр омы словы х судов. Ни колай Иванович Арбу- чинскнй, который вел р е­ монт на «С ою зе-9», девятый год работает на судах н аш е ­ го ф лота. Н ачи нал сле с а ­ рем, отлично освоил то ка р ­ ные и свар о чны е работы. Н е р а з ему приходилось на пр омы сле ремон ти ровать и рыбонасосы , и другие м е х а ­ низмы. С а м ая б о л ьш ая трудность при работе на С Т Р «Союз-9» за к лю ч а л а с ь в том, что не о к азал о сь болванок нуж ны х р азм ер о в, приш лось нап л ав­ л я ть м еталл , растачивать, ф р езеро вать... Б о л ьш ую помощ ь Н и ко ­ лаю И вановичу о к азал и свар- . щ іікіі А л е к се й В асильев и .А л е к с е й Баранов* токари Н и кол ай П он едельн ик н Н и ­ кол ай Попов. Р аботаю т на «Д ау ри и » онн недавно,, но уж е п о к азали себя ум елым и т н и к и и добросовестными работни­ ками. : . Н ем ало добрых слов м ож ­ но у слыш ать на промы сло ­ вых судах о ремонтных бригадах п л ав б аз «А р к ти к а» (ремонтный м ехан и к В. О. Р у д ак о в ), - « Ры б ны й Мур- ман» (ремонтный механик Г. Я. Т арабарнн). Всего в «С еврыбхолод- ф л о те» создано 11 ремонт­ ны х бригад на плавбазах. З а д е в я ть м есяц ев этого года онн обслужи ли 2 9 0 промы с­ л о вы х судов, отработав бо­ л ее 3 5 3 8 часов. Рем о н тны е бри гады о к а­ зы ваю т большую помощ ь промы слови кам , вы п ол н яя . слож ны е работы , экон ом я нм дорогое врем я. Однако ремонтники не всегда в до­ статочной степени обеспече­ ны эл ек тро д ам и , р еж ущ им и м атер и ал ам и , .м еталлом . А . будь все эго, повы си лась бы и отдача ,в работе! В. *ЛЕОНОВ, замести­ тель начальника механи­ ко-судовой службы «Сев- рыбхолодфлота <>. „Адмирал Колышкин" ГО РО Д Р Ы Б И Н С К И Р Ы Б И Н С К И И Р А Й О Н Я Р О С Л А В С К О Й О Б Л А С ТИ — Р О Д И Н А МНОГИХ П Р О С Л А В Л Е Н Н Ы Х С Ы ­ НОВ СОВ Е Т СКОЙ С Т Р А ­ НЫ . В ТОМ Ч И С Л Е И З ­ В Е С ТНЫ Х В О Е Н А Ч А Л Ь ­ НИКОВ В Е Л И К О И О Т Е ­ Ч Е С Т В Е Н Н О Й в о и н ы — Д В А Ж Д Ы Г Е Р О Я СОВЕ Т ­ СКОГО СОЮ ЗА Г Е Н Е Р А ­ Л А А Р М И И ПА ВЛА И В А ­ Н О В И Ч А Б А Т О В А И Г Е ­ РО Я СОВЕ ТСКО ГО СОЮ ­ З А К О Н Т Р -А ДМ И Р А Л А ИВА НА А Л Е К С А Н Д Р О В И ­ ЧА К О Л Ы Ш К И Н А. И МЯ И. А. Колышкина хорошо известно севе­ роморцам. Будущий отважный подводник родил­ ся в деревне Крутец Рыбин­ ского района Ярославской области. В 1924 году он по комсомольской путевке ухо­ дит служить в Военно-Мор­ ской Флот, чтобы вместе с другими молодыми продол- жателями ленинского дела защищать безопасность Ро­ дины. Сначала был рулевым, затем окончил Высшее воен­ но-морское училище имени М. В. Фрунзе. Служил на Балтике, а затем вместе с первым отрядом кораблей, положившим начало Северно­ му флоту, перешел в Запо­ лярье. Когда началась Великая Отечественная война, Иван Александрович командовал дивизионом подводных лодок Северного флота. За умелое руководство и личный ге­ роизм, проявленный в боях с врагом, вн первым из под- водников-североморцев был удостоен звания Героя Со­ ветского Союза. В 1943 го« ду Колышкина назначили командиром бригады подвод­ ных лодок. Опытный и му­ жественный командир лично участвовал в уничтожении шестнадцати боевых кораб* лей и транспортных судов противника. Родина высоко оценила боевые заслуги своего сына, чья жизненная дорога про­ легла от берегов Волги до северных морей. Он был на­ гражден двумя орденами Ле­ нина. пятью орденами Крас­ ного Знамени. После оконча­ ния Великой Отечественной войны контр-адмирал И. А. Колышкин продолжал рат­ ную службу-, немало потру­ дился для воспитания моло­ дых кадров подводников, ак­ тивно занимался военно-пат­ риотической работой среди будущих воинов. Умер он в 1970 году. Рыбинцы чтят память своего отважного земляка. В городском краеведческом му­ зее есть немало материалов, рассказывающих о его жиз­ ни и боевой деятельности. В честь героя было названо судно — большой автоном­ ный рыболовный траулер «Адмирал Колышкин». Бла­ годарная Родина не забыва­ ет своих славных сынов. Как писал В. Маяковский, вопло­ тившись «в пароходы, строч­ ки и в другие долгие дела», они продолжают службу Отечеству. в. ДЕДЕШИН, г. Рыбинск. З НАКОМЬТЕСЬ: сменный инженер энергохозяйства рыбного порта Андрей Иванович Копытов, ударник коммунистического труда. Молодой специалист возглавляет штаб «Комсомольского прожектора» предприятия. Член комитета ВЛКСМ порта хорошо справляется со своими общественными обязанностя­ ми. Учитывая его опыт, коммунисты включили Андрея Ива­ новича в головную группу народного контроля предприятия, он же — заместитель начальника «КП» Первомайского райкома комсомола. Передовик производства, активный общественник отмечен двумя Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ. Фото Б. ЩУКИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz