Рыбный Мурман. 1979 г. Ноябрь.
♦Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А И » 6 н о я б р я 1979 Г .1111111 (I IИ (1111М I Ш 1 1Н 11 i 111 іIН і И П I )1i 111і 11! 1111Н Н I Н И 1111>I itН И II I 11И t(I IU U II И И 111 i 111П {И ИI (И ! It ІI Н 11 И I И 11И 1111! Н 11 і >Н 11И U 1 1 И I !Н И I !111111111111И Cl p. Р А З Н Ы Е пути-до роги приводят моло ды х людсіі в ры бац кий флот. Одни после сол датской, м атросской служ бы на С евере со своими одно годками - мурм ан чанами , не без их влияния. остаются здесь, других «сманили» аз глубинных областей страны родственники - м урм ан чан е, третьи хотят испы тать себя морем , четверты е... Р а зн ы е мотивы, побуждени я, однако почти у всех общее: редко кто и з ” получивш их судовую прописку толком знает, к а ков ры бац к и й труд, какое оно. ры бацкое море, и, как многие потом в ш утку гово рят. «до этого я нос от кор мы отличить не мог». Это «потом» — спустя два-три м н о г о м е с я ч н ы х : р ей са, когда пройдены все :сту пени ры бацкой ш колы , на р у к ах сви детельства .клас сных специалистов, п ортре ты, ф ам и л и и иных - - на су довых. а то и ф лотских Д о сках почета. Людьми моря, ры бак ам и в самом широком смы сле их сделал ры бацкий флот. То. о чем с казал , подтвер ж д а ет ся многими п р и м ер а ми. Мне, в прош лом ш т у р м ан у ѵМ у р м а н р ы б п р о м а » , очень часто приходилось в стр ечать на судах в ч е р аш них демобилизованны х вои нов, сельских м еханизаторов, рабочих. Вспоминаю тся не сколько таких*'встреч н а ,б о р ту большого морозильного т р ау л е р а «Торжок». В числе других отдел кадров п ри слал Н и ко л ая Яд- рихниского. Д а ж е беглого зн аком ства хватило, чтобы понять: парень п ре д с та в л е ния не имеет о своей б у д у щ ей работе. Д а п в н ап р ав л ении было сказано опреде ленно: «бесклассны й м ат рос». Минуло четы ре года. И вот узнаю , что- Нпколаіі хо дит сегодня в море мастером лова, дело дел ает о тветст венное и с п р ав л я е тс я хоро шо. Д л я м ен я это не стало откры тием . Ещ е в том, его первом рейсе можно бы ло сделать ясны й вывод: Ядрихинский — не вр ем енны й человек на ф л о те. Лю бозн ательный, с та р ательны й, вникающий во все ры бацкие премудрости, он сум ел бы стро стать м атросом первого класса. В о чередном рейсе его, как одного из наиболее опытных, о пределили в палубную команду. Н азн ачен и е само по Себе достойное. Потом з а няти я в учебно-курсовом комбинате, п вот на руках диплом м астер а лова. Конечно, одного с тр е м л е ния, чтобы стать полноц ен ным рабочим моря, мало. Но заботой с д ел а ть нович ков такими лаілн ком ан ди ры , парти йная, к ом сом оль с к а я организации, старшие товарищи — наставники. А ш еф ство над Н и ко л аем в зял ветеран наш его ф лота, с т а р ший м астер л ова П а в ел А л е ксандрович Д ятлов. Это к нему, опы тному м оряку, вним ательн ому и в зы ск а тельн ом у ком андиру, в пол ной м ер е относятся слова н е давно принятого ЦК КПСС и Советом Министров С С С Р постановления «О м ер ах по дал ьн ейш ем у соверш енство ванию подготовки и повыш е ни я к в ал иф икац ии рабочих на производстве»: «...Суще ственный вклад в профессио нальную подготовку, идейно политическое и нравственное воспитание молодежи вносят около 2 миллионов настав ников». Вместе с Н и ко л аем на «Т о рж к е» ходил П авел Тя- гуиский. Т акж е пон ачалу не мог «отличить нос судна от ко рмы » , т акж е начи нал с простейших операц ий на тех нологическом ры бацком кон вейере, но в отличие от Яд- р іш ін с к о го П а в ел увидел свое пр извание по линии, ес ли так моіЁно сказать, э л е к тр ом еханич еской сл у і;бы . Ну что ж. у нас есть все ус ловия стать любым ф л о т ским специалистом . Сейчас он, окончив такж е учебно- курсовой комбинат, р абота ет электри ком . И ещ е об одной встрече хочу рассказать. И горь Н в анов-См оленсыш приш ел в «М урм ан ры бп ром » со спасательного буксира « Б е сс тр аш н ы й » рыбного порта. И х отя в м орском д е ле у него были познания, ры бацкие прем удрости ос ваи вал на Б М Р Т «Ловозе- ро». Попал он в м олодёжно- ком сом ольский коллектив, где проф есси о н ал ьн ом у рос ту, о бщ еоб разовательн ой учебе м оряков у д е л я ет ся особенно большое внимание. После отпуска И горь в о з главил к ом сом ольскую орга низацию на Б М Р Т «Бирю - сйнск», одну из самы х л у ч ших на флоте, и уж е сам по дстегивает» тех, кто у с покоился на достигнутом. А ком сорг — пр им ер многим, учи тся заочно уж е на чет вертом курсе Мурм анского мореходного у чи л ищ а имени И. И. М есяцева. П ока он ходит р у л евы м , ио судоводи тели, с кем стоит вахты , с одобрением говорят о по хвальной настойчивости, с какой он вникает в их се годняшнюю . а свою за в т р аш нюю работу. О настойчивости, ц е л еу с т р емленности И горя можно говорить много. П оявилась и д ея с о зд а й , на судне во кально - ин стр ум ен тальны й ансам бль — ком сом ольский с ек р е та р ь все с д ел ал д л я ее о сущ ествлен и я. II какой ан сам бль организовали! При стоянке в к ан ад ском порту Ч а т ам д ал и концерт совм е стно с у чени кам и м естной ш колы , а потом его тр ан сл и ровали по к ан ад ском у т ел е видению. Н а «Б н рю сіш ск е» хорошо работает совет м о лоды х спе циалистов. Его забота не только о тех, кто уж е .окон чил сп ец иальны е учебны е завед ени я рыбноіі п р омыш ленности, но іі о тех. кто только начинает ры бацкую жизнь. Читая постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР ЮДИ м о р я • Ю. ЗАДВОРНЫИ, секретарь комитета ВЛКСМ объединения «Мурманрыбпром» П о м о г а ю т П РИ ВЫБОРКЕ кошель кового невода на нашем СТР-301 вышел из строя укладочный рол. От усталости металла выкроши лись зубцы ведомой шестер ни. В море деталь было сде лать невозможно. Это озна чало: судну сниматься с промысла и следовать в порт. Обсудив положение, мы решили обратиться за по мощью к экипажу плавбазы «Даурия». Ремонтная бригада в со ставе ремонтного механика Н. И. Арбучинского, тока рей И. Понедельника и Н. Попова, сварщиков А. Ва сильева и Г. Баранова во главе с главным механиком Н. А. Ереминым взялась сде лать эту нелегкую работу. Бригада работала целый день, вечер, к трем часам утра деталь была готова. Сэкономлено почти шесть суток промыслового време ни. Большое вам спасибо, то варищи с «Даурии»! По поручению экипажа: капитан СТР-301 «Союз-9» БОЙКО. Т А К А Я Р А Д И О Г Р А М МА поступила из рай она промы сла. Это не п ер в ая благодарность в ад- Р е rviо и рес ремон тных бригад баз у п р а в л ен и я «С евры бхолод- ф л о т», которы е оказы ваю т большую помощ ь эки паж ам пр омы словы х судов. Ни колай Иванович Арбу- чинскнй, который вел р е монт на «С ою зе-9», девятый год работает на судах н аш е го ф лота. Н ачи нал сле с а рем, отлично освоил то ка р ные и свар о чны е работы. Н е р а з ему приходилось на пр омы сле ремон ти ровать и рыбонасосы , и другие м е х а низмы. С а м ая б о л ьш ая трудность при работе на С Т Р «Союз-9» за к лю ч а л а с ь в том, что не о к азал о сь болванок нуж ны х р азм ер о в, приш лось нап л ав л я ть м еталл , растачивать, ф р езеро вать... Б о л ьш ую помощ ь Н и ко лаю И вановичу о к азал и свар- . щ іікіі А л е к се й В асильев и .А л е к с е й Баранов* токари Н и кол ай П он едельн ик н Н и кол ай Попов. Р аботаю т на «Д ау ри и » онн недавно,, но уж е п о к азали себя ум елым и т н и к и и добросовестными работни ками. : . Н ем ало добрых слов м ож но у слыш ать на промы сло вых судах о ремонтных бригадах п л ав б аз «А р к ти к а» (ремонтный м ехан и к В. О. Р у д ак о в ), - « Ры б ны й Мур- ман» (ремонтный механик Г. Я. Т арабарнн). Всего в «С еврыбхолод- ф л о те» создано 11 ремонт ны х бригад на плавбазах. З а д е в я ть м есяц ев этого года онн обслужи ли 2 9 0 промы с л о вы х судов, отработав бо л ее 3 5 3 8 часов. Рем о н тны е бри гады о к а зы ваю т большую помощ ь промы слови кам , вы п ол н яя . слож ны е работы , экон ом я нм дорогое врем я. Однако ремонтники не всегда в до статочной степени обеспече ны эл ек тро д ам и , р еж ущ им и м атер и ал ам и , .м еталлом . А . будь все эго, повы си лась бы и отдача ,в работе! В. *ЛЕОНОВ, замести тель начальника механи ко-судовой службы «Сев- рыбхолодфлота <>. „Адмирал Колышкин" ГО РО Д Р Ы Б И Н С К И Р Ы Б И Н С К И И Р А Й О Н Я Р О С Л А В С К О Й О Б Л А С ТИ — Р О Д И Н А МНОГИХ П Р О С Л А В Л Е Н Н Ы Х С Ы НОВ СОВ Е Т СКОЙ С Т Р А НЫ . В ТОМ Ч И С Л Е И З В Е С ТНЫ Х В О Е Н А Ч А Л Ь НИКОВ В Е Л И К О И О Т Е Ч Е С Т В Е Н Н О Й в о и н ы — Д В А Ж Д Ы Г Е Р О Я СОВЕ Т СКОГО СОЮ ЗА Г Е Н Е Р А Л А А Р М И И ПА ВЛА И В А Н О В И Ч А Б А Т О В А И Г Е РО Я СОВЕ ТСКО ГО СОЮ З А К О Н Т Р -А ДМ И Р А Л А ИВА НА А Л Е К С А Н Д Р О В И ЧА К О Л Ы Ш К И Н А. И МЯ И. А. Колышкина хорошо известно севе роморцам. Будущий отважный подводник родил ся в деревне Крутец Рыбин ского района Ярославской области. В 1924 году он по комсомольской путевке ухо дит служить в Военно-Мор ской Флот, чтобы вместе с другими молодыми продол- жателями ленинского дела защищать безопасность Ро дины. Сначала был рулевым, затем окончил Высшее воен но-морское училище имени М. В. Фрунзе. Служил на Балтике, а затем вместе с первым отрядом кораблей, положившим начало Северно му флоту, перешел в Запо лярье. Когда началась Великая Отечественная война, Иван Александрович командовал дивизионом подводных лодок Северного флота. За умелое руководство и личный ге роизм, проявленный в боях с врагом, вн первым из под- водников-североморцев был удостоен звания Героя Со ветского Союза. В 1943 го« ду Колышкина назначили командиром бригады подвод ных лодок. Опытный и му жественный командир лично участвовал в уничтожении шестнадцати боевых кораб* лей и транспортных судов противника. Родина высоко оценила боевые заслуги своего сына, чья жизненная дорога про легла от берегов Волги до северных морей. Он был на гражден двумя орденами Ле нина. пятью орденами Крас ного Знамени. После оконча ния Великой Отечественной войны контр-адмирал И. А. Колышкин продолжал рат ную службу-, немало потру дился для воспитания моло дых кадров подводников, ак тивно занимался военно-пат риотической работой среди будущих воинов. Умер он в 1970 году. Рыбинцы чтят память своего отважного земляка. В городском краеведческом му зее есть немало материалов, рассказывающих о его жиз ни и боевой деятельности. В честь героя было названо судно — большой автоном ный рыболовный траулер «Адмирал Колышкин». Бла годарная Родина не забыва ет своих славных сынов. Как писал В. Маяковский, вопло тившись «в пароходы, строч ки и в другие долгие дела», они продолжают службу Отечеству. в. ДЕДЕШИН, г. Рыбинск. З НАКОМЬТЕСЬ: сменный инженер энергохозяйства рыбного порта Андрей Иванович Копытов, ударник коммунистического труда. Молодой специалист возглавляет штаб «Комсомольского прожектора» предприятия. Член комитета ВЛКСМ порта хорошо справляется со своими общественными обязанностя ми. Учитывая его опыт, коммунисты включили Андрея Ива новича в головную группу народного контроля предприятия, он же — заместитель начальника «КП» Первомайского райкома комсомола. Передовик производства, активный общественник отмечен двумя Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ. Фото Б. ЩУКИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz