Рыбный Мурман. 1979 г. Декабрь.
в с е в п о р я д к е В РОДНОИ ПОРТ после очередного плавания возвращался эки паж рыболовного траулера «Дубоссары» Мурманского ордена Октябрьской Револю ции тралового флота. Шел он из специального рейса, из дальних районов про мысла. Под звуки духового оркестра швартовал к при чалу свой траулер капитан Николай Александрович Смирнов. А потом в салоне РТ-270 состоялся торжест венный митинг. Заместитель начальника флота Герой Со циалистического Труда Иван Тимофеевич Шаньков позд равил моряков с приходом, с очередной рыбацкой побе дой. Он сообщил морякам, что решением совета дирек торов Всесоюзного рыбопро мышленного объединения «Севрыба» и президиумов Мурманского, Архангельско го и Карельскош— обкомов профсоюза рабочих пищевой промышленности за победу во Всесоюзном социалисти ческом соревновании в тре тьем квартале экипажу при суждена вторая денежная премия — 1125 рублей. От имени экипажа капитан Н. А. Смирнов заверил ру ководителей флота, партий ный, профсоюзный и комсо мольский комитеты, что мо ряки и впредь будут рабо тать по-ударному, усилят борьбу за повышение эф фективности II качества ра боты, качества вырабатывае мого рыбного полуфабрика та. Кто думает, что ходить в специальные рейсы легче, чем выполнять обычные, промысловые, тот ошибает ся. Об этом сказал в беседе старший механик, секретарь изводства рыбокомбината, то есть вылавливать такую рыбу, как палтус и окунь. А они как раз и ловятся дй- Лено от родных берегов, и Щ всегда есть уверенность у моряков в том, что яромыс* ловая обстановка оѵдет нор мальной. Вторая трудность заклю чена в том. что среди рядо вого состава высока сменяе мость. Одни, которые уже Приобрели какой-то опыт ра боты в специальных рейсах, 1'ходят на визированные ко рабли, учиться в курсовой комбинат, или матросов про сто направляют работать на большие морозильные рыбо ловные траулеры. А их ме ста занимают новички, ко торым все надо показывать Сначала. Третья трудность заключа ется в том, что при раздел ке рыбы под копчение необ ходимо соблюдать самые же сткие нормы обработки, то есть выпускать продукцию Самого высокого качества. С Переводом заготовленного полуфабриката в низшие Сорта экипаж несет значи тельные убытки по реализа ции продукцн зарплате. Обо надо думать, когда моряки 8 специальные Секретарь партийной организации суд на Эрнест Георгиевич Высо кое. Сложность в первую очередь заключена в том, что в специальных рейсах необходимо заготавливать сырье для коптильного про- , -теряет в всем этом и не забывать, отправляются рейсы, іартийной ор ганизации старший механик Эриесг Георгиевич Высо кой рассказывал, что экипа жу РТ «Дубоссары» во мно гом помогает добиваться вы соких показателей в работе хорошее техническое состоя ние корабля. Траулер нахо дятся в эксплуатации с сере дины пятидесятых годов. Казалось бы, что можно ска зать о нем хорошего? Но благодаря усилиям механи ков. которые трудились - на РТ-270 раньше, и тех, кто работает на нем сегодня, все, как говорят моряки, «крутится и вертится нор мально». Во всяком случае, q этом году но вине машин ной команды на промысле не было ни одного часа йростоя судна, механизмов. В п е р е д и с н о в а л е н и н г р а д ц ы Подведены итоги традици онного социалистического соревнования за десять меся цев этого года между кол лективами объединений «Мурмаирыбиром*. «Эст- юшпрѳм» и «Леирыбпром». Возглавляют соревнование по-прежнему ленинградские рыбаки. Оки значительно опережают своих соперников ио таким показателям, как выпуск лищевой продукций, производство консервов, фи- f e, тушки, рыбкой му нм, ио- ьниевие производительно сти труда. Однако в объеди нении «Мурманрыбиром» по лучен больший экономиче ский аффект от внедренных на судах рационализаторских' предложении, здесь болью* моряков повысили свою ква лификаций. Именно поэтому во время торжественной встречи И. Т. Шаньков вручил старшему механику н слесарю Евге нию Михайловичу Соловье ву знаки «Победитель со циалистического соревнова ния». Согласно плану на пер вое ноября РТ-270 «Дубос сары» должен был отрабо тать на промысле 179 су ток, а он пробыл на лову фактически 188 суток. Ум ножьте девять суток на су точное задание и вы пойме те, какой вклад внесли ме ханики и другие моряки в дело досрочного выполне ния задания четвертого го да десятой пятилетки. В этом году экипажу трау лера «Дубоссары» на пер вое ноября необходимо бы ло дать в сырце 6100 цент неров рыбы, а он дал к это му времени 15400 центне ров. Значит, хорошо потру дились Судоводители. Ведь они ищут рыбные концент рации, выводят на них суд но, определяют направление и время траления. То есть именно они задают режим тралений. Так вот благода ря опыту ранее работавше го на «Дубоссарах» капита на Анатолия Александрови ча Кнкоть, а сейчас капита на Николая Александровича Смирнова, других судоводи телей экипаж постоянно в районах имел необходимое для обработки количество рыбы-сырца. И как призна ние заслуг — вручение на торжественном собрании знака «Победитель социали стического соревнования» старшему помощнику капи тана Михаилу Васильевичу Лукашевичу. На РТ-270 «Дубоссары» вырабатывается рыбный по луфабрикат только высокого качества. Стараются все ■— от бесклассного матроса до Капитана. Но все-таки во главе борьбы за повышение сортности стоит, конечно, рыбмастер. Эту должность на судне занимает Евгений Михайлович Ведерников. Строг он в работе. Это при знают все моряки «Дубос сар». Но зато в быту он об щителен, доброжелателен. Именно поэтому его избрали председателем судового ко митета профсоюза. Он тоже награжден знаком «Победи тель социалистического со ревнования». Закончился очередной рейс экипажа РТ-270 «Ду боссары». Рейсовое зада ние по вылову рыбы выпол нено на 147 процентов, а за дание по производству то варной ’ продукции в денеж ном выражении — на 160 процентов. Пройдет не сколько суток, и моряки опять уйдут в море. Они уже сегодня трудятся в счет 1980 года, но впереди новые задачи, новые цели. И глав ная из них — соревнование по достойной встрече 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина и 60-летия со дня организации Мурман ского тралового флота. Д. СЕМЕНОВ. • На снимках Б. Щукина: старший мастер лова, вете ран войны и труда, 33 года отдавший траловому флоту, П. И. Пархоменко; старший механик Э. Г. Высокое; удар ники коммунистического тру да мастер по обработке ры бы, председатель судового комитета профсоюза Е. М. Ведерников н старший по мощник капитана М. В. Лу кашевич. Ф О T O F E H O J P Т А L Ж *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz