Рыбный Мурман. 1979 г. Декабрь.
с л о в о а к т и в и с т я П О С Т А Н О В Л Е Н II Е Центрального Коми тета КПСС « О даль нейшем улучшении идеологи ческой, политико-воспита тельной работы» находится в центре внимания партий ной организации ППР-829 «Буссоль». Составной частью воспита тельной работы мы считаем устную агитацию, помогаю щую поддерживать постоян ную живую связь с моряка ми, высокую производствен ную и общественно-политиче скую активность в экипаже, влиять на формирование об щественного мнения. Эти за дачи партийная организация решает через группу полит информаторов и агитколлек тив. Политинформаторами и агитаторами у нас становят ся те, кто имеет теоретиче скую подготовку, глубокие и всесторонние политические знания, обладает чувством ответственности за результа ты воспитательной работы. К таким можно отнести комму нистов помощника капитана по производству И. И. Носо ва, электрогазоСварщика А. В. ГІоддубного, котельно го машиниста В. Г. Глазко- ва, второго механика А. Н. Григорьева, судового врача А. Ф. Химченко, мастера об работки М. П. Таранко; мат роса Й. Ф. Вершинина, ре монтного слесаря Н, А. Го- латяка и других. В последнем рейсе, напри мер. проводились политин формации по следующим на правлениям. одобренным пар тийным бюро: политическая и экономическая жизнь стра ны. международное положе ние, вопросы культуры и коммунистической морали. Для подготовки к беседам, как правило, используются материалы «Правды», «По лярной правды», «Рыбного Мурмана >. «Литературной газеты», еженедельника «За рубежом», журналов «Новое время», «Агитатор» и, т. д. В отдаленных районах' про мысла. когда задерживается почта, активисты знакомятся с обзорной информацией, от правляемо!) в море кабине том политпросвещения. Темы для докладов, бе сед, сообщений нередко под сказывают сами моряки. Так, большой интерес у экипажа вызвали переговоры по ОС В -2. По просьбе моря ков политинформатор А. Ф. Химченко подробно расска зал об истории вопроса ог раничения стратегических вооружений. !> Венской встрече на высшем уровне глав правительств США и СССР, о постоянной заботе Коммунистической партии Советского Союза о мире во всем мире. После беседы и ответов -на вопросы моряков. Химченко предложил всем присутствующим посмотреть киножурнал об истории раз вития советско-американских отношений. Большое внимание пар тийная организация уделяет совершенствованию инфор мации по экономической стратегии партии и связан ным с ней задачам отрасли, флота, экипажа. В этой свя зи активисты заботятся о том, чтобы каждая комплек сная смена, вахта, каждый член коллектива ясно пред ставляли свои задачи, опти мальные пути их решения. Регулярное информирова ние моряков о ходе социа листического соревнования па флоте, в группе судов, в экипаже, распространение передового производственно го опыта, создание творче ского морально-психологиче ского климата, поиск резер вов производства, личный пример — вот ■наиболее эф фективные формы работы политинформаторов :і аги татором. Такое, например, отноше ние к делу агитаторов ма шинной команды В. Г, Глаз- кова, А. Н. Григорьева. А. С. Минина, В. А. Сметне- ва и Н. Г. Евдокимова спо собствовало организации ра ционального использования горюче-смазочных материа лов. И вот результат: только за последний рейс сэконом лено 100 тонн дизельного топлива, 50 тонн мазута, 2 тонны различных масел — всего на сумму 18 тысяч 200 рублей (с учетом стои мости доставки ГСМ в рай он промысла). Повседневная работа ак тивистов дополняется нагляд ной агитацией. «Боевые ли стки», «молнии», листки «Сегодня впереди» расска зывают о важнейших собы тиях, зовут к трудовым ус пехам. Вот несколько выпу сков судовой «молнии»: «Товарищи! 21 апреля 1979 года проводится ком мунистический субботник экипажа! Встретим этот праздник высокопроизводи тельным трудом. Все за р а ботанные средства перечис лим в фонд десятой пятилет ки!» Или: «4 июля 1979 года коллектив первой комплекс ной смены, которой руково дят мастер обработки М. IS. Таранко и мастер добычи Н. К. Крохин. взял повы шенные обязательства — к Дню рыбака выполнить план рейса по выпуску продукции улучшенного ассортимента — филе из ставриды». Пли: «Коллектив второй вахты машинной команды (руководитель А. Н. Гри горьев) сэкономил 32 тонны дизельного топлива. Моряки этой вахты три месяца под ряд выходят победителями в социалистическом соревнова нии за экономию ГСМ. Весной этого года в наш коллектив прибыли после окончания ГПТУ-6 молодые мотористы В. В. Дедковекий и В. Н. Губанин. Не все у них ладилось в работе, хро мала трудовая • дисциплина. Но вскоре по рекомендации партийного бюро шефство над ними взял агитатор Н. Ф. Мирошкин. Постоянное вни мание к подшефным, а глав ное — личный пример позво лили тов. Мирошкинѵ вы править положение — Дед- ковский и Губанин стали полноправными членами дружного коллектива машин ной команды. Это не единст венный пример, когда агита тор становится наставником своего товарища но экипажу. Особенно важно наставниче ство в условиях длительного плавания В условиях загра ничного плавания всякого ро да «голоса» пытаются пошат нуть идейные устои наших моряков, но каждый член команды должен быть гото вым к встрече с - западным образом жизни. Инструктивные занятия но направлениям работы, индн видуальные консультации, оперативные консультация но важнейшим событиям в стране и за рубежом, про верка планов н конспектов выступлений, обмен опытом работы — эти и другие фор мы стали повседневной прак тикой. Последовательная. целена правленная работа над вы полнением постановления ЦК КПСС позволит партий ной организации ГІІІР «Б у с соль» с наибольшей полно той выполнить организацион ные, массово-политические и идеологические задачи, опре деленные в речи Л. II. Б р еж нева на ноябрьском (1979 г.) Пленуме ЦК КПСС. Н. ТИМОШЕНКО, сек ретарь партийной органи зации ППР «Буссоль». Д А, ТАКОЙ ЮБИЛЕИ отметил в нынешнем году Владимир Ки риллович Елфимов, один из старейших специалистов Мурманского ордена Ок тябрьской Революции тра лового флота. Рыбакам Се, верного бассейна хорошо и з вестна эта фамилия — в пя тидесятые годы, когда про мысел начали принципиально новые суда — траулеры кормового траления — ка питаном одного из первых БМРТ стал Николай Кирил лович Елфимов, моряк уже сложившейся трудовой биог рафии. Тогда же машинную команду РТ <5Азербайджан» возглавил его брат — Вла димир Кириллович. Коммунисты Елфимовы вписали” в 60-летнюю исто рию Мурманского тралового флота заметную строку. По мню, как непросто было ре шить вопросы: «Сколько БМРТ строить? Как скоро будут освоены новые трау леры? Справятся ли старые кадры с большими моро зильными?..» Ответ мурманчане, а имен но им выпала честь совер шить этот # революционный поворот (не будем бояться такого выражения) в рыбной промышленности страны, да ли определенный: — Освоим, справимся! Пример показал Н. К. Елфимов: вместе с экипажем БМРТ-252 «Некрасов» он стал первым «стотысячни- ком». Корабль этот и сегодня — в числе лучших. Вылов ста тысяч центне ров впервые на промысловый ко рабль был посвя щен 40-летию Ве ликого Октября. Но вот пришли более совершен ные траулеры - ППР. Николаю <llmm Кирилловичу дове рили один из них — «ІІере- мышль». Экипаж под его ру ководством поставил новый рекорд добытчиков 1 53000 центнеров! Подарок рыбаки сделали к полувеко вому юбилею Страны Сове тов. Не часто бывали братья вместе — такова судьба всех моряков. Но поддержать друг друга весточкой, теплым словом в трудовых повсе дневных делах считали за правило. Владимир Кирилло вич ■— механик. А по складу своего характера — полити ческий руководитель, насто ящий проводник идеи партии в массы. Закалку в этом пла не получил хорошую. У Елфимовых всю жизнь был «фамильный» большеви стский образец — пример для подражания — Кирилл Александрович. Отец актив но участвовал в революции 1905 года, скрываясь от цар ской охранки, бежал иа Дальний Восток, воевал там в рядах партизан против бе логвардейцев и интервентов. На долю Владимира Ки рилловича выпали испытания Великой Отечественной вой ны. Блокадные жестокие дни 1II!111111111IIIИt>1111111!f11!i1111iIі11111IIIfIі11И1111i111>!ИtН11111ИIі11ННИ111i111ИН11 iUН 5 0 лет в КПСС 1111!Н111111II1111111111111II11II111Н1111111іі11і11!! 111111111Н11U111111і111II1111П1111!П11 и ночи Ленинграда, огненные мили конвойных переходов Советский Север — Англия — США — Дальний Вос ток. Много других трудных страниц в биографии комму ниста с пятидесятилетним стажем. БМРТ типа «Алтай» осваивать довелось старше му механику В К. Елфимо- ву. Как это лучше сделать, он рассказывал не раз на страницах «Рыбного Мурма на». А вообще с газетой он дружит с первых дней рабо ты на флоте. Помню, на РТ «Азербайджан» Владимир Кириллович был и за перво-, го помощника капитана. Не по долікности — по долгу. А «Рыбный Мурман» считал за шефа. Так что, поздравляя с большим, можно сказать — с Главным юбилеем в жиз ни, мы желаем Владимиру Кирилловичу по-морскому: «Так держать!» Юбилейный для В. К. Ел- фимова. старшего механика БМРТ «Каракумы», 1979 год в трудовой биографии бу дет запечатлен и такими строчками радиограммы се кретаря партийного комите та Алексея Станиславовича Борецкого: «Уважаемый Владимир Кириллович! От имени партийной организации ордена Октябрьской Револю ции тралового флота, пар тийного комитета и от себя лично сердечно поздравляю вас с 50-летием со дня вступ ления в ряды славной Ком мунистической партии Со ветского Союза! Ваш полувековой путь верного служения делу пар тии Ленина, ваша безупреч ная многолетняя работа, ак тивное участие в строитель стве нового общества, в ком мунистическом воспитании молодежи являются образ цом н вдохновляющим прн мером для всего коллектива орденоносного флота. В день вашего юбилея, до рогой Владимир Кириллович, примите искренние пожела ния здоровья, долгих лет жизни, плодотворного труда иа благо нашей Родины». П. БЫСТРОУМОВ ЭРНК рыбного порта. Среди лучших зд есь— мастер по ремонту судовой радиоаппара туры Федор Павлович Целнканов. ударник коммунистического труда, активный рациона лизатор. Неоднократно поощрялся за отличное выполнение производственных заданий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz