Рыбный Мурман. 1979 г. Декабрь.

У ЗНАВ о преобразо­ вании - газеты « Рыб­ ный Мурман» в еж е­ недельник обкома КПСС, мы решили высказать ряд своих предложений. Они обсужде­ нии на проходившем недавно семинаре судоводителей объединения «Мурманрыб- ПрОіМ». Нас очень интересуют со­ общения о новых навигаци­ онных средствах, новом тех­ нологическом -оборудовании. О темах еженедельника Нужно на страницах еж е­ недельника подробно анали­ зировать аварии. Интересно было бы про­ честь о портах, куда заходят наши суда, с указанием ■т р е -. бований местных властей к оформлению прихода-от­ хода, деловых операций. Очень нужны морякам - юридические консультации по различным вопросам. «Рыбному Мурману» не­ обходимо добиваться дейст­ венности в решении вопро­ сов снабжения моряков. . Флот постоянно пополня­ ется молодежью, которой не­ обходимо знать историю объединения. Кто, как не •«Рыбный Мурман» лучше всех расскажет им об этом? Нравственные пробле­ мы — тема интересная для всех, хотелось бы побольше видеть таких материалов. Нужна в еженедельнике информация о том. где моря­ ку лучше всего провести сво­ бодное время на берегу, от­ дохнуть. Всегда ’ интересно знаком­ ство с новыми стихами, пес­ нями, а также фельетонами, спортивной информацией. И. ИОНИЧЕВѵ старший помощник капитана, В. КАСАТКИН, второй помощник капитана, В. , ВОЙТЕХ, третий помощ­ ник капитана. И: КОЗ1- ЛОВ, четвертый по­ мощник капитана. Н А ЭКРАНАХ Мурман­ ска продолжается по­ каз киноэпопеи «ВКУС ХЛЕБА» — всех четырех Серий. Это эпическое полот­ но с документальной досто­ верностью ■рассказывает об освоении целинных земель Казахстана, о героическом подвиге, совершенном на­ шим народом под руководст­ вом Коммунистической пар­ тии. Герои сегодняшней це­ лины, чьим трудом создана богатейшая житница стра­ ны, показаны людьми сме­ лыми и сильными, действи­ тельно способными по своим высоким ' моральным качест­ вам на подвиг во имя даль­ нейшего расцвета нашей Р о­ дины. Фильм, сделанный на высоком идейно-художествен­ ном уровне, вызывает по­ вышенный интерес у широ­ чайших масс зрителей, ибо все мы находимся под впе­ чатлением замечательной книги воспоминаний Гене­ рального секретаря ЦК КПСС. Председателя Прези­ диума Верховного Совета СССР товарища Л. И Б р еж ­ нева «Целина». В центре многофнгурной композиции фильма — три главных героя. Степан Сеч- кин (его играет Сергей Ш а ­ куров) был во время войны контрразведчиком, и эта за­ калка научила его умению выходить из любой ситуации, применяя несгибаемую волю, силу убеждения, а иногда и хитрость. И как пригодилось ему все это, когда он стал директором совхоза в необ­ житых степях, когда при­ шлось противостоять самым разным трудностям, когда развернулась борьба за бу­ дущее этой выстраданной, ставшей родной земли! Пар­ тийный руководитель Вла­ димир Ерошіга ( в исполне­ нии Валерия Рыжакова) по­ нимает своіі долг, прежде всего, как необходимость трудиться на равных со все­ ми нлн больше остальных. И поэтому в тяжелую мину­ ту он сам сядет за баранку грузовика или будет ночью печь хлеб для трактористов. Сергей Васильевич Игнать­ ев (артист Эрнст Романов), мягкий и немногословный человек, становится непоко­ лебимым и бескомпромис­ сным, когда дело касается его совести ученого, когда решается судьба новой, со­ зданной при его участии, це­ линной земледельческой нау­ ки. Три этих героя іг многие другие персонажи фильма, не похожие друг на друга ни темпераментом, ни характе­ ром, ни судьбами, вместе составили обобщенный образ целинника, о котором Л. И. Брежнев писал в книге «Це­ лина». «В старых словарях вы найдете слово «целина», но не найдете слова «целин­ ник». Оно родилось в 50 е ■ годы, точно так же, как в годы коллективизации появи­ лось слово «колхозник». Са­ мо понятие «целина» утрати­ ло тогда свое чисто земледель­ ческое значение, оно стало термином общественным, нбо за ним стояли высокая граж ­ данственность и глубокий советский патриотизм. Це­ линник — фигура историче­ ская, определившая собой героическое время. Этим словом обозначен особый ха­ рактер, обусловленный по­ требностью времени». Сценарий эпопеи «ВКУС ХЛЕВА» создан драматур- гаміі~А. Лапшиным, В. Ч ер­ ных, Р . Тюриным в содру­ жестве с режисссром-поста- новщиком фильма А. Саха- ІИШІІІітіІІШШНІШІНШНІНИІІІІІИІІІІІШІІПИИИІЩШЖНІИНІШІІІШІШШІШШІІІШШІІІНІІШІПШІІІШІІІІ К И Н О Э К Р А Н Д Е К А Б Р Я ..................................................... ровым. ...Муж уходит от жены, с которой прожил достаточно долгую жизнь. Ничто в этом благополучном браке не предвещало разрыва. К то­ му же оба супруга горячо любят свою воеемнадцати- летнтою дочь Наташу. Подобные коллизии неред­ ко становятся основой лите­ ратурных произведений, т е ­ атральных и кинопостановок. Так что сюжет новой карти­ ны «СУЕТА СУЕТ», не от­ личаясь особой оригиналь­ ностью, обещает, казалось бы, очередную психологиче­ скую бытовую драму. Но нет! На этот раз зри­ телей ожидает комедия. До­ статочно назвать имя автора сценария Эмиля Брагинско­ го, вспомнить его картины — «Берегись автомобиля!», «Ирония судьбы, или с. лег­ ким паром!», «Служебный роман», и это покажется не столь уж парадоксальным. Правда, в титрах названных нами популярнейших картин рядом с именем Эмиля Б р а ­ гинского стояло имя его со­ автора, единомышленника и друга, замечательного коме­ диографа Эльдара Рязанова. А постановщик «Суеты су­ ет» — молодой режиссер Алла Сурикова. В 1972 году она окончила высшие режис­ серские курсы. Педагогом ее был выдающийся мастер ки­ нокомедии Георгий Данелия. Но, конечно, без опытных актеров, ' снимавшихся в фильме, успех его не был бы столь полным. В фильме Реклама новых кинофильмов «Суета сует» и «Забудьте слово смерть». снимались: Г. Польских, Ф. Мкртчян, Л. Куравлев, - Л. Харитонов, Н. Крячков- ская и др. 1920 год. Укранна. Совет­ ская власть установлена во многих городах и селах, но строительству новой жизни еще мешают скрывающиеся в лесах . многочисленные банды. Среди них банда, батьки Кикотя — хитрого, коварного и жестокого. При­ ехавший из губчека в сухов- ское отделение милиции Иван Островой принимает решение проникнуть в от­ ряд атамана и любой ценой ликвидировать его. - Случай­ ное знакомство в пути с ос­ ведомителем Кикотя дедом Андреем и цирковым артис­ том Арменом Кальяновым помогает Островому попасть в логово бандитов. Выдав себя за представителя Ан ­ танты, прибывшего на Ук­ раину для объединения всех антибольшевистских сил, Иван входит в доверие к ата­ ману... — так начинается фильм «ЗАБУДЬТЕ СЛОВО СМЕРТЬ», снятый на Одес­ ской киностудии. Может ли быть крепкой и счастливой семья, построен­ ная на зыбкой формулиров­ ке «стерпится^слюбится»? Казалось бы, ответ здесь возможен только однознач­ ный: нет,- конечно, такая семья благополучной быть не может. Однако события, которые происходят в филь­ ме «МОЛОДАЯ ЖЕНА», заставляют нас отказаться от однозначности ответов. Ведь речь здесь идет о че­ ловеческих чувствах... Фильм «ВЗРОСЛЫЙ СЫН» посвящен проблемам нравственности. В нем рас­ сказывается об одной со­ временной московской семье, в которой папа — врач-пси­ хоневролог, мама — актриса ТЮЗа, сын — новоиспечен­ ный студент, и еще милая, хотя, может быть, и не­ сколько старомодная бабуш­ ка, которую все в доме на­ зывают «бабулей». Семья эта поначалу производит впе­ чатление очень дружной и благополучной. Но вот размеренное тече­ ние жизни нарушилось не­ ожиданным событием: Анд­ рей. вчерашний школьник, влюбился и собирается ж е­ ниться на своей сверстнице Верочке, которая ждет от него ‘ребенка. Эта ситуация внезапно проясняет, что да­ леко не все так хорошо в «образцово - показательной», на первыіі взгляд, семье... Главные герои фильма «ВЕСЕННЯЯ ПУТЕВКА» — молодые люди. случайно встретившиеся во время от­ пуска, а затем расставшие­ ся. Но чувство, возникшее между ними, соединяет их снова’ Фильм «ЖИ ЗН Ь В ПОБЕ ­ ГАХ» повествует о дейст­ вительных событиях, проис­ шедших в 1939 году, в са­ мом начале , существования фашистского «словацкого го­ сударства". В центре пове­ ствования судьба летчика Кукореллп. Музыкальная мелодрама — популярный жанр аргентин­ ского кино. Четверть века назад наше знакомство с ки­ нематографом далекой Ар­ гентины началось с фильмов именно этого направления. Таков и новый фильм «ТОЛЬКО ОНА». .. Италия. Конец XIX ве­ ка. На экране прослежива­ ется судьба пресыщенного и высокомерного графа Туллно Эрм идя. Нам открывается картина морального разло­ жения и духовного вырож ­ дения героя, руководящегося принципом вседозволенности и собственной исключитель­ ности. «НЕВИННЫЙ» — последний . фіільм великого итальянского режиссера Л у ­ кино Висконти. Редактор А. А. МИРОНОВ. П и ш и т е « г о в о р я щ и е » п и с ь м Студия звукозаписи Мурманского радиотелецентра про­ должает запись «говорящих» писем к Новому году 3, 4 и 5 декабря приглашаются родные и близкие моряков, нахо­ дящихся на промысле на судах тралового флота, БМРТ: 237 «Ярославль», 23 8 «Златоуст», 242 «Свердловск» 243 «Ашхабад», 250 «Пушкин», 257 «Салтыков-Щедрин», 410 «Планета», 4 1 6 «Кольский», 4 1 7 «Всполох», 4 2 3 «Илья Катунин», 4 2 6 «Анатолий Бредов». Студия находится во Дворце культуры имени С. М. Ки­ рова, вход с улицы С. Перовской. Время работы: с 9 до 18 часов, перерыв с 13 до 14 часов. С промысла СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-260 «Ветлу- га», БМРТ-252 «Некрасов». ЗАВТРА: РТ-321 «Мценск», БМРТ-246 «Се­ верное сияние», ТР «В. Се­ ров», СРТ-8206 «Гемма», РС-105 «Юкспорит».. * 4 ДЕКАБРЯ: РТ -229 «Ше- лонь», БМРТ-420 «Прог­ ресс». Мурманск — 183001. Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ : редактор — 62-64 заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудни­ ки — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62 64, 7-70 89, 7-63-96, 7 -70 45. «Рыбный Мурман». Индекс 52861. Цена 3 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск Зак. 2813. ПН-01400.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz