Рыбный Мурман. 1979 г. Декабрь.

С п р о ф с о ю з н ы х С о ц и а л и с т и ч е с к о е с о р е в н о в а н и е было и ос­ тается важным фактором роста производства, произ­ водительности труда. Активизации соревнования, по­ вышение его эффективности, творческое участие в нем все­ го коллектива флота — важнейшая задача профсоюзной ор­ ганизации Мурманского тралового флота. Прошло три года после XV профсоюзной общефлотской конференции. За это время многое сделано по выполнению его постановления. При этом базовый, цеховые, судовые комитеты профсоюза в сво­ ей деятельности руководствовались решениями XXV съезда КПСС, XVI съезда профсоюзов СССР, ноябрьского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС. Как уже сообщалось, на днях состоялась очередная кон­ ференция. С докладом выступил председатель базком? Н. Н. Стратуиов. А П Р О Т Я Ж Е Н И И ір е х лет, с к а за л он, п р о ф ­ сою зная о ргани зац ия ф л о та бы л а непосред ствен­ ны м участни ком ійпроко р а з ­ в ерн увш егося социалистиче­ ского соревнования за у с ­ пешное выполнение заданий десятой пятилетки н со циа­ листи ческих обязател ьств. О тл и чи тел ьн ая особенность соревнования в со врем ен ны х усло ви ях — это ч е т к а я о р и ­ е нтаци я на повыш ение э ф ­ ф ективн ости и к ач ества р а ­ боты, комплексное решение задач коммунистического воспитания т р у д ящ и х ся . В 1 9 7 7 году на ф л о те за ­ р одился такой вид со ревно­ вания, к ак путинное. Т еперь оно окрепло, вошло в систе­ му. Ход соревнования во в р ем я путин н аходится под постоянным к о нтролем со стороны адм ини страц ии н базового комитета п роф сою ­ за. Производственно - м а с с о ­ в ая комиссия базового коми­ тета смогла с первых ж е ш а - . гов правильно о с ущ е ст в л я т ь органи зац ионны е м ер о п р и я ­ тия. Опыт л у чш и х эк и п аж ей обобщ ался в к ратчайш ие сроки, становясь достиж ени­ ем всего флота. Новый вид соревнования зар ек ом ен до вал себя вы со­ кой эфф ективностью . Б о л ь ­ шое вним ание у д е л я е т с я п роизводству продукции у л у ­ чшенного ассортимента. Так. во в р ем я осенней монвенной путины 1 9 7 9 года более по­ ловины выпущенноіі ры бо­ продукц ии составили д в у х ­ кил о гр амм о вы е блоки. Б о ­ л ее половины добываемой фл о том ры бы приходится на путан ны й лов, поэтому от четкой органи зац ии работы на путине зависит успех де­ ла. Значит, необходимо с о ­ в ерш ен ствовать организацию путинного промы сла, р еш и ­ тельн о бороться с недостат­ ками. Основной недостаток — н епр о изво д ител ьны е по­ тери промы слового времени. Т ак, в начал е этого года десятую часть промыслового времени эк и п аж и затр ати л и на вы гр у зк у рыбопродукции. Это упрек в адрес ру к о во д­ ства у п р а в л ен и я «С евры б х о - л одф л о т» — см еж ников по соревнованию. В этом году с весенней и осенней путин- пришлось о то звать в порт на р а згр у з к у 51 судно. Прос­ той составил 1 45 судо-суток. а с учетом переходов — 3 5 0 судо-суток. П ри ходится о тзы вать суда и .с е й ч а с . В 1 9 7 8 году и н и ц и ато р а­ ми соревнования за достой­ ную встречу годовщины при­ нятия новой Конституции С С С Р вы ступили эки паж и Б М Р Т «Витебск», «С алю т», -'Б ер езн и к и » , П П Р « Г ей зер » , ВА Т «К апитан М акл ако в» , ПСТ «К лим овск» и РТ. «М о- тодечно». Инициативу под­ де рж ал весь флот. Б азо вы й комитет совместно с а дм ини­ страцией к онтролировал ход соревнования. Э кипажи 3 9 судов были премированы по у сло ви ям Всесоюзного соци­ алистического соревнования, 6 коллективов отмечены п е­ реходящими вым пелам и Ми­ нистерства рыбного хо­ зяй ства С С С Р и ЦК проф со­ ю за рабочих пищевой про­ мышленности, 10 эки паж ей — п ереход ящ ими К р асным и знам енами Мурм анского гор­ кома КПСС, городского Со­ вета народных депутатов и горком а ВЛКСМ . Звание •«Лучший по проф ессии •> по Министерству рыбного хо­ зяй ства С С С Р бы ло при­ своено помощ нику капитана но производству Б М Р Т ' З л а ­ тоуст» И. А. Г ал пззо ву . старш ем у мастеру лова БА'Г «А. 'Горцев» I). И. Е п иф ан о ­ ву, м астер у по о б р э б о ік е рыбы Р Т «Ш е л о н ь» \. С. Г о р ож а н о в у , старш ем у м е х а ­ нику Б М Р Т «В алд ай » Р . К. Я ким енко, н ачал ьн и к у радио­ станции П П Р "В а н Дейк» А. Ф. Кононову, р е ф р и ж е р а ­ торному м ехани ку Б А Т '•'Ге­ н е р ал Родим цев» И. П. Ма­ маю, второму м ех ан и ку БА Т «И ван Сивко» В. И. Б у р а ­ кову. Р еш е н и е м Мурманского обкома КПСС , областного Совета народных депутатов п обком а BJIKCM бы ли з а ­ несены в областную Книгу почета эк и п аж и комм у н и сти ­ ческого тр у да П П Р -'А п а ­ тит» н «Ф р ан с Г ал с » , Б М Р Т «В. Г аврилов». Восем ь э к и ­ п аж ей занесены в Книгу по­ чета флота. 9 я н в а р я 1 9 7 9 года был издан п р и ка з по ф л о ту «Об органи зац ии со циалистич е­ ского соревнования в к о л ­ лективе тралового ф л о та в 1979 году», которым п о вы ­ ш ается ответственность к а ­ питанов, судовы х комитетов проф сою за за выполнение принятых о бязат іьств, а начальни ков отделов и служ б — за ок азан и е помощи от­ стающим эки паж ам . О п р ед е ­ лены задачи всех за м ес ти те ­ лей н ачал ьни ка ф л о та, гл а в ­ ного и нж е н е р а по контролю за вы полнением о б я за ­ тельств. По итогам 1 9 7 8 года б о л ь ­ шинство эки паж ей сп р ави ­ лись с зад ан и ем по добыче ры бы , 6 3 к о л л ек т и в а у сп еш ­ но сп р ав и ли сь с о б я з а т е л ь ­ ствами по всем по казател ям . С амых вы соких п о к азател ей в соревновании за достойную встречу первой годовщины новой Конституции С С С Р добились эк и п аж и П П Р • Апатит» и Б А Т «Иван С и в ­ ко -. то есть инициаторы это­ го соревнования. Инициатором соревнования за досрочное выполнение пятнл етнего п л ана к І І Оі і годовщине со дня рож дения В. 11. Л ен и н а вы ступили мо­ ряки П П Р «Н ави гато р » . Их п о д держ ал и эк и п аж и 34 с у ­ дов. К о л л ектив «Н ав и гато ­ ра» нет необходимости пред­ ставлять: его трудовы е у спе­ хи известны д а л ек о за п р е ­ дел ам и бассейна. I! соревновании в честь 35 -л етия р а згр ом а немецко- ф аш и стских войск в С о в ет­ ском З а п о л я р ь е у частвовали эки паж и 19 судов. Все к о л ­ лектив),! добились вы соких п о казателей. Н априм ер, про­ мы словики Б М Р Т - З л а т о ­ уст» суточны е задан и я по вы лову рыбы выполняли не шике чем на 120 .процентов, а по выпуску готовой про­ дукции на 150 проц ен­ тов. Говоря об организации со­ ци алистического со р евно ва­ ния в 19 7 9 году, необходимо отметить, что были п ер е­ смотрены условия со р евно ­ вания. Р а сш и р е ны формы , повышены .меры м орального и м атериального поощрения. Э к и п аж ам комм унисти ческо­ го труда при условии вы п о л ­ нения ими о б я зател ь ств е ж е ­ кв ар тал ьн о вы д еляю тся дл я поощ рения передовиков л ег­ ковые м аш ины , почти вдвое увели чен р а зм ер денежных премий. Д л я того чтобы о р г ан и за ­ ция п развитие соревнования ос ущ е ст в л я л и сь ц е л е н а п р а в ­ ленно, по всем ф о рм ам , н е ­ обходимо у кр еп ить группу учета соревнования отдела груда и заработной платы. 11а ф л о те нуж ен отдел о р г а ­ низации соревнования В ц елях использования всех р езер во в производст­ ва, мобилизации ко л л ектива на выполнение п л ан а н со­ ц и алисти ческих о бя зат ел ь ст в р азр аб о тан и пр и н ят к ом п ­ л ек сны й план п р акти ческих м ероп риятий админи страц ии, партийной, проф сою зной и ком сомольской организаций, в котором о тр аж ен ы вопросы проведения м ассо во -п о л ити­ ческой работы, организации соревнования, увел и чен и я вы пу ска продукции у л у ч ­ шенного ассо р тим ен та и др у - п го. С л ед у ет п р ям о признать, что н отчетны й период ф л о т допустил отставание по ряду в аж н ейш и х п о к а за те л ей го­ сударственн ого плана: вы пу­ ску пищевой продукции, ее стоимости. Ум еньш ен ие вы ­ ло ва трески, пал ту са, л е д я ­ ной. кам б алы , м ак р у р у с а , нототении п р и вел о к с н иж е­ нию вы п у ск а продукции у л учш ен ного а сс о р ти м е н т а . Этому есть и о б ъ ек т и в ­ ные причины. Но то лько ли в этом дело? Конечно, нет. Почти четверть от времени эксп л у а та ц и и судов теряется на стоянки в порту п на п е ­ реходы. Н уж н а я д л я ф л о та п л а в м а с те р ск а я до сих пор не работает в полную мощь, до сих пор не р еш е ны проб­ л емы с ком пл екто ван и ем кад р ам и . П оэтому потерн вр ем ени в ремонте ощ у ти ­ мы. Наприм ер, на два м еся ­ ца и более за д е рж а л и с ь в ремонте Б М Р Т «Кпвач-> и <Пушкпн». Потери и з-за к ом п л екта­ ции эк и п аж а возросли, а про­ стои по вине личного со ста­ ва за два года составили 191 судо-суток. В прошлой пяти л етк е и з -з а ож идания топлива суда терпли при­ мерно ПО судо-суток в год. а в 1977 году уж е 6 0 0 судо- суток. З а три неполных го­ да н епр о изво д ител ьны е по­ тери увеличились: в порту на 9 2 0 судо суток, в море - на 94 0 . Это одна из основных при­ чин о тстав ан и я ф л о та п ее необходимо устранить. Все ещ е до п у скаю тся аварии и а вар и й ны е происшествия. У л у чш ен и й нет. Часто но причине н ед исци плини рован­ ности- членов эки паж ей суда за д е рж и в аю т ся в порту. О тр ицател ьн о сказал о сь на выполнении плана т я ж е ­ л ое полож ение в группе су­ дов ш н а «А л т ай » . Только за д е в я ть м еся ц ев этого года вне эксп л у а та ц и и они н ах о ­ дились 4 4 ,4 процента о бщ е­ го к алендарного времени. И все ж е ф а к ты говорят о том. что п л ан вы полнять можно. Т ак, 6 9 эк и п аж ей с у ­ дов за де ся т ь м ес я ц е в в ы ­ полнили годовые за д а н и я по вы п у ск у пищевой продукции. Адм и н и стр ац и я ф лота, ее инж ен ер ны е сл уж бы н еудо­ влетворительн о обеспечивают рост технического прогресса, сниж ен ие аварий ности и улучш ен ие к ач ества эк с п л у ­ атации. И нж е н е р н а я мы сл ь пассивна но отношению к внедрению с истемы с т а н д а р ­ тов и КСУКИ , а базовы й, ц е ­ ховые и судовы е комитеты п р оф сою за не с д ел ал и п р ед­ метом ш ир о к о й гласности опыт передовиков. Хорошие плоды дает дви­ ж ени е под девизом «От зн а ­ ка качества упр авл ен и я к го­ су дар ственн ому З н а к у к ач е­ ства». П р им ер п о казы вает эк и п аж ПП Р «Апатит». В этом году он вы работал 3 54 тонны тушки лед яной рыбы с почетным пятиугольником при задании 2 0 5 тонн. На ф лоте со зн аком качеству1 управлени я вы пу скает про­ дукцию 61 судно, с го су дар ­ ственным Знак ом качества — 5. Но предстоит сдел ать в этом направлении ещ е мно­ гое. так к ак количество р ек ­ л ам а ц и й не сниж ается. В озрос ур о вен ь о р ган и за ­ ции труда подм енных эк и п а­ жей 20 подмен за первую половину нынешнего года обеспечили экономический эф ф ек т, превыш ающий по­ к а з а т е л ь всего 1 9 7 8 года. -С е в е р н ы й в ар и ан т» полу­ чил одобрение м о р яко в бас­ сейна. Н ар яду с по л ож ител ьны ­ ми м ом ен там и в работе от­ д ел а кадров много недо стат­ ков. Только в н о яб р е т ек у ­ щ его года в р е зе р в е скопи­ л ось до 9 3 0 человек. Не единичны случаи опозданий е оф о рм л ен и ем судовы х |>" лей, не. и зж иты простои су­ дов из-за несвоевременной комплектации. В базовый комитет м о р я ­ ки часто о б р ащ аю тся с ж а л о ­ бами. С реди них многие а д ­ ресован!, і отделу кадров, где все ещ е . имеют место гр у ­ бость отдельны х работников и бюрократизм . Руководство ф лота, б азо ­ вый комитет п роф сою за при­ няли ряд м ер по более стро­ гому соблюдению трудового законодательства. С лучаи его наруш ений сократились, но встр ечаю тся и по сей день. Нужна постоянная ква­ лифи ц и р о ван н ая п р ав о в ая учеба специалистов всего флота. Не все благополучно об­ стоит с повышением к в ал и ­ фикации моряков, подготов­ кой кадров, о бщ ео б р азо ва­ тельной учебой флотской Н ИКОЛАИ Михайло­ вич Редькнн работа­ ет в траловом флоте с 1957 года после окончания Мурманского мореходного училища имени И. И. Меся- цева. Он ходил на больших рыболовных траулерах. На БМРТ-236 «Ижевск» Нико­ лай Михайлович стал вторым помощником, а затем и стар­ шим помощником капитана. В 1971 году он впервые под­ нялся на ходовой мостик в должности капитана. Шесть лет Редькнн руко­ водил экипажем РТ-260 «Ветлуга», который успешно выполнял производственные задания, и вот уже больше года возглавляет коллектив траулера «Шелонь». В третьем квартале моряки этого судна стали победите­ лями социалистического со­ ревнования среди экипажей однотипных судов, за что нм было вручено переходящее Красное знамя горкома КПСС Взяв высокий темп рабо­ ты в начале этого года, мо­ ряки «Шелони» не сбавляют его. За одиннадцать месяцев они выловили 18 400 центне­ ров рыбы, выполнив годовое задание на 154,8 процента. Так трудится передовой эки­ паж флота под руководством капитана Николая Михайло­ вича Редькина. Фото В. ЩУКИНА. С Д Е Л А Т Ь П Р Е Д С Т О И Т

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz