Рыбный Мурман. 1979 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА. 21 ДЕКАБРЯ 1979 г, № 14Ѳ (3813) Газета издается с 14 апреля 1934 г. Орган всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМАІІ В несть 1 1 0 -летия со дня рождения В. И. Л е н и н а ІНШ ІІіиШ П ІІІІШПЖ ІІІІІПШ ІМЖ ІІІІМ ІН ІШШ ІІШШ іМШПН ІІШ ІІІШ ІП ІІМ ІП ІІШ ІІІІІШ ІІІІШ іІІМШ ІІШ ІІІШН ІІ ш ш щ и «Значительно раньш е сро­ ка выполнили задание чет­ вертого года п яти л етк и тру­ женики первого грузового района М у рм анского м о р ­ ского рыбного порта. Д о с р о ч ­ но с планом справи ли сь 4 4 из 5 6 бригад. Успешно в ы ­ полняются повыш енны е со- цналистнческие о б я з а т е л ь с т ­ ва. Тон в- социалистическом соревновании задаю т и звест­ ные к о л л ективы , к о торы е уж е за в ерш и л и десятую п я ­ тилетку. Это бр и гада № 51 I W I І Щ Г ■ (бри гадир Л . В. Ж и гу л и н а), , № 5 5 (бри гадир Л . Н. Л е с ­ к овская), № 17 (бри гадир Н. Я. Н агорный) и укруп- н ен н о -к ом п л е к сн ая бригада № 19 (бри гадир А. Я. Н и ­ колаев). П о д д е рж и в а я трудовой почин т р уж ен и к о в Москвы и Л ен и н гр ад а, п ер ед о вы х к о л - л-,’.;мвок пр едпр и яти й р ы б ­ ной промыш ленности С е в е р ­ ного бассейна, д о к еры п е р ­ вого грузо во го райо на п р и ­ нимаю т по выш ен ны е с о ц и а ­ л исти ческие о б я зат ел ь ст в а в честь 1 1 0 -й годовщ ины со дни р ож ден и я В. И. Ленина. нм ст чѵ выт ы і Избирательная камлания вступила а важный этап. 19 д е ­ кабря началось выдвижение кандидатов в депутаты Верхов­ ных Советов союзных республик. Навстречу выборам в высшие органы государственной вла­ сти союзных и автономных республик и в местные Советы народных депутатов страна идет, готовясь отметить 110-ю годовщину со дня рождения Владимира Ильича Ленина. В этом есть особый смысл. В. И. Ленин — основатель Совет­ ского государства, а котором воплотились принципы социа­ листической демократии, на деле обеспечены великие пра­ ва человека. Предстоящие выборы Судут проходить впервые после принятия новых Конституций союзных республик, в соответствии с новыми избирательными законами. Участники предвыборных собраний заявляют о том. что советски» люди все свои помыты и дела связывают с вы­ полнением решений ХХУ съезда КПСС, ноябрьского jš979r.! Пленума ЦК партии, с успешным завершением десятой пяти­ летки. Лучшим представителям рабочего класса, колхозного крестьянства. интеллигенции оказывает народ высокое до­ верие. Своим первым. кандидатом советские -люди единодушно называют выдающегося деятеля нашей партии и государства международного коммунистического и рабочего движения, верного продолжателя дела Ленина, неутомимого борца за- ] мир и счастье людей тозари; :а Л. И. Брежнева., Участн ики п р едвы борны х со бр ан ии н а з в а л а канднда-, і а м н в деп у таты Верховного Совета Р С Ф С Р П р е д с ед ат е-' л я С эв е га Министров С С С Р А л е к с е я Николаевич-.! К о сы ­ гина, с е к р е т а р я ЦК КПСС Константина Устнновнча Ч е р ­ ненко, первого с е к р е т а р я Московского городского ком и­ тета КПСС Виктора В аси л ьев и ч а Гришина. ваша к я ашиав Щ е к и н с к о м у м е т о д у — д а л ь н е й ш е е р а з в и т и е Ч Т О Б Ы У С П ЕШ Н О достичь р у беж ей пятилетни х планов и при этом с о к р а ­ тить за т р а т ы труда, многие пр едп р и яти я стр аны п ер еш л и на метод р аботы Щ екинского химического комбината. Осо­ бую ак т у а л ь н о с ть внедрение м ероп риятий по сокращ ению >асленности р аботающ их при­ обретает в у с л о в и я х зн ач и ­ тельного н все более в о зр а с т а ­ ющ его д еф и ц и та тр у до вы х р е­ сурсов в стране. Этот м етод за годы девятой и десятой пяти­ лето к о правдал себя на м о р ­ ских судах транспортного ф л о ­ та. З д е с ь зн ач ител ьно во зр о с л а про и зво ди тел ьн о сть труда, на­ блю д ал ась эк о н ом и я ден еж ны х средств II м ат е р и ал ь ны х р е с у р ­ сов, у к р еп и л ас ь тр у д о в ая ди с­ циплина, бы ла т акж е с о к р ащ е ­ на теку честь кадров, выросло Проф ессиональное м астерство. До недавнего врем ени опыт работы в основном находил распространение на прпемио- транспортньтх рефрижератор­ ных судах <■Севрыбхолодфло- та». Как ж е еще шире распро­ странить ценньііі опыт на судах флота рыбной про­ мышленности, чтобы каждое судно работало по щекинскому методу? Тут, по-видимому, не- Ьбходима значительная подго­ товительная работа. Взвесив возможности, эки­ паж судна принимает обяза­ тельство о высвобождении ка­ кого-то количества людей по ; уравнению с численностью лДавсостава. установленной штатными нормативами. При Этом учитывается специфика выполняемых членами экипажа работ. На судне, естественно, Должна сохраняться числен­ ность экипажа, необходимая Для обеспечения безопасности йлавания, содержания судна в хо р ош ем техническом и сани­ тарном состоянии. П р е д л ож ен и е эк и п аж а о п е­ реходе судна на работу по щ е- к инском у м етоду и п р и н яты е нм о б язат ел ь ст ва р а с с м а т р и в а ­ ю тся у п р а в л ен и ям и флотов со­ вместно с соответствующ им и ком итетам и проф сою зов, а по­ р я д о к п р и н яти я решений о п е­ реводе судов у с та н а в л и в а ет с я Ми нистерством рыбного х о зя й ­ ства С С С Р и Ц е н т р ал ь ны м К о ­ митетом проф сою за. Н о р м а ­ тивные до к ум ен ты р е гл а м е н т и ­ руют о ргани зац ию слу жбы на таких судах. Экипаж к аж до го судна по л у ­ чает- п рои зводствен ны й план, у стан о в л ен ны й на общих о сно­ ваниях. Чтобы люди охотнее в н е д р я ­ ли в своих к о л л ек т и в ах ще- кннский метод, применяются р а зл и ч н ы е виды материального поощрения. Т ак, например, члены эк и п аж а за совмещение должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объ­ ема работ получают доплату в размере до 30 процентов окла­ да. Эта надбавка может быть увеличена до 50 процентов, если члены экипажа заняты на особенно трудоемких работах. В том случае, когда м о р як и наряду со своими непосредст­ венными обязанностями выпол­ няют работу людей, отсутствую­ щих вследствие болезни, о т - " пуска, командировки, опла­ та их труда производится в у с ­ тановленном порядке. Капитан судна, заручившись согласием судового комитета профсоюза, может установить единовременное вознаграждение кому-то из членов экипажа за разработку и осуществление мероприятий, обеспечивающих уменьшение численности эки­ п аж а и повышение производи­ тельности тр у да п о ' «равнению с планом. Он м ож ет п р е м и р о ­ вать в отдел ьны х с л у ч а я х чле­ нов эк и п аж а, зн ач и тел ьн о пе­ ревы п о л н и вш и х план и до б и в ­ ш их ся вы соких р е зу л ьт ат о в по пр о и зводительности 'тр у да. Р а з ­ м ер премий в этих с л у ч ая х м о ­ ж ет бы ть у стано вл ен до 6 0 процентов о кл ад а. И з о б р е т а т е ­ л я м и р а ц и о н ал и зато р ам , чья работа напр авлена на с н иж е ­ ние тр у д о за тр а т членов эк и п а­ ж а, м ож ет быть выдано в о зн а ­ гр аж ден и е в п р е д е л ах до 25 процентов сумм, вы п л а ч и в а е ­ мых им за первый год и споль­ зо ван и я их предложений. На доплаты и вознагражде­ ния, о которых выше шла речь, капитаны судов могут исполь­ зовать всю экономию" фонда за­ работной платы (без учета стоимости бесплатного питания и премий), полученную в ре­ зультате высвобождения чис­ ленности экипажа. Может случиться, что к мо­ менту перевода судна на рабо­ ту по щекинскому методу численность его экипажа ока­ жется меньше установленной штатными нормативами, в этом случае высвобожденной численностью считается разни­ ца между фактической и сло­ жившейся при переводе судна. На кораблях, где типовые штаты и штатные нормативы не установлены, при высвобож­ дении работников на доплаты может быть израсходовано до 7 0 процентов экономии. Экономия фонда заработной платы, полученная на судне, может использоваться на доп- латы независимо от расходова­ ния фонда по предприятию- судовладельцу в целом. Если на судне внедряется новая техника или совершенст­ вуется организация труда и уп ­ р а вл е н и я и п о я в л я е тс я в о зм ож ­ ность у вел и чить о бъ емы работ-, зоны обсл уж и вани я, со вм ещ е ­ ние должностей, тогда и ус- ■ л о в и я п р едоставлени я, доплат к о к л ад ам могут измени ться. Е сл и техни ка со верш енству ется по инициативе работника, п р е ­ ж н и е ' у сло в и я предо ставл ен и я доп лат к окл ад у дл я него со­ х р аняю тся. З а темн, кто со вм ещ ает долж ности, со х р ан яю тся л ьго ­ ты в связи с вредными услови­ ями труда (дополнительный от­ пуск, сокращенный рабочий день, повышенные должност­ ные оклады, выдача молока и лечебно - профилактического питания) — все это сохраня­ ется независимо от того, уста­ новлены ли эти льготы по сов­ мещаемой должности. Есть среди поощрений и та­ кая форма, как 50 процентов экономии в иностранной валю­ те, если эта экономия была получена в результате умень­ шения численности экипажа. Эти средства выплачиваются только тем, кто выполняет обя­ занности высвобожденных лю­ дей. Доплата производится че­ ками Внешторгбанка С С С Р с е ­ рии «А», Руководители предприятий могут устанавливать доплату капитанам и старшим механи­ кам судов в пределах до 10 процентов каждому от сумм экономии фонда заработной платы и иностранной валюты, выделяемых для поощрения членов экипажей этих судов. Такой порядок применения щекинского метода на судах рыбной промышленности утвер­ дили Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам, Госплан СССР, ми­ нистерство финансов С С С Р к ВЦСПС. Разрешение на перевод с у ­ дов на работу с сокращ енн ой численностью эк и п аж а о с ущ е ­ ствляю т В сесою зны е п р о м ыш ­ л ен ны е объединения-, м ини­ стерства и другие органы уп­ р а в л е н и я ' ры бным хозяй ством или по их поручению произ­ водственны е объединения. Введение щ екинского метода, р аботы на отдельны х су дах м о ­ ж ет п р е д у см атр и в аться с у к а ­ занием ср о ка на один рейс, два рейса п т. д, С о кр ащ ение численности р аботающ их с л е ­ дует пр ак ти ко в ать не только в период эксплуатации, но и во в р ем я нах ож д ен и я судов в ре­ монте. К ром е того, необходимо б у ­ дет п р и н ять м е р ы по п ереобо­ рудованию . модернизаци и с у ­ дов, у стройству дистанционных систем у п р а в л ен и я д в и г а те л я ­ ми, у прощ ен ию обсл уж и ван и я м ехани зм ов и оборудования, ft такж е но соверш енствованию документов, р егл а м е н ти р ую ­ щ и х о ргани зац ию с л уж бы на судах, безопасность "м о р е п л а ­ вания. техническую э к с п л у а т а ­ цию и другие вопросы. Конечно, суда к п еревод у нуж но готовить — у л у чш и ть их обеспечение в портах, о б е ­ спечить ср ед ствам и м е х а н и за ­ ции и а втом атизаци и, освобо­ ди ть эк и п аж и от вы полнения несвойственных им функций. В заключение хочу попро­ сить читателей «Рыбного Мур- мана>, моряков флотов Север­ ного бассейна, высказать пред­ ложения, направленные на улучшение организации труда, обслуживания судов и экипажей в порту, ремонте', на промысле. В. КРЮКОВ, старший ин­ женер отдела организации труда, заработной платы и рабочих кадров Всесоюзно­ го объединения «Севрьйа».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz