Рыбный Мурман. 1979 г. Декабрь.
Повышают экономические знания В ІЮСТАНОБЛЕ II И И ЦК КПСС «О работе парт ийных организаций Башкирии по^ усилению роли ;)кономич еского образовая ия трудящихся в повышении эффективности производства и качества работы в свете j решений XXV съезда КПСС» ! подчеркивается, что эконо- I мическое образование долж но способствовать формиро ванию у каждого советского человека высокой идейности, чувства хозяина страны, коммунистического отноше ния к труду, укреплению плановой дисциплины, со- f вершеиетвованию управления I производством. і В целях дальнейшего по- ! вышения экономических зна ний 14 сентября 1979 года в траловом флоте издан при каз, в котором определены задачи коллектива по органи зации экономической учебы в новом учебном году, зада чи перед капитанами судов и их первыми помощниками, перед начальниками служб и отделов управления об орга низации экономической уче- бь' j К началу учебного года на флоте создано 168 экономи ческих школ, большинство из которых занимаются по к у р су <•Передовой опыт повыше ния эффективности произ водства и качества работы». 684 8 человека — таков со став слушателей. Под руководством партий ного комитета и судовых парторганизаций вырос н качественный состав наших пропагандистов. Так, в 1979 — 1980 учебном году из 168 пропагандистов экономиче ской учебы 117 членов КПСС, 119 имеют высшее образование. В прошлом го ду эти показатели были ни же. Среди пропагандистов и организаторов экономическо го образования в новом учеб ном году такие известные на флоте командиры произ водства и политработники, как Александр Александро вич Осипов — старший мас тер по добыче РТ-320 «Мирный», Олег Петрович Воронов — старший меха ник ППР «Зеленоборск», Иван Иванович Носов — технолог ППР «Буссоль», Михаил Архипович Фелонюк — первый помощник капита на ВАТ «А. Торцев», Вита лий Павлович Молчанов — капитан-директор ППР «Пав лово» и другие. Для оказания методиче ской помощи, а также для осуществления постоянного контроля за организацией и качеством занятий в системе экономической подготовки кадров утвержден флотский совет, но экономическому об разованию в составе тринад цати человек. В его составе экономисты, представители служб и отделов сЬлота. 26 сентября на заседании совета был утвержден план работы на 1979 — 1980 учеб ный год. В нем определен и конкретизирован ряд ме роприятий, реализация кото рых позволит повысить уро вень экономической учебы на флоте. Второе заседание совета состоялось 31 октября по вопросу «Об итогах первых занятий в коллективе служ бы эксплуатации, на судах вспомогательного флота». С отчетом- выступил начальник службы эксплуатации Б. С, Ширкнн. Учитывая возрастающее значение экономического об разования трудящихся и по вышения ее эффективности, приказом по флоту объявлен смотр-конкурс на лучшую ор ганизацию экономической учебы в трудовых коллекти вах флота. Смотр-конкурс продлится до конца учебного года — мая 1980 года. Усло вия его таковы: содержание,, формы ^занятий; активность слушателей; выполнение со циалистических обязательств; содержание предложений ft критических замечаний; кон кретное влияние учебы на эффективность работы эки пажа. Итоги конкурса будут под водиться в июне 1980 года С учетом выполнения этих ус ловий, а также выполнения Экипажем плановых заданий, социалистических обяза тельств. состояния трудовой и производственной дисцип лины. В управление флота по ступают радиограммы ОТ экипажей промысловых су дов об участии в смотре-кон курсе: радируют экипажи ГЦТР «Ковдор», «Капитан Скорняков», БМ РТ «При карпатье», «Андрей Андре ев», ПСТ «Калининск», «Клнмовск» и других судов. Важные задачи поставле ны в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улуч шении идеологической, поли тико-воспитательной работы». В целях дальнейшего повы шения экономических зна ний среди моряков флота на первых занятиях была рас смотрена тема «Ленинизм — революционное знамя нашей эпохи». Надо отметить, что на большинстве судов и в бере говых подразделениях пер вые занятия прошли органи зованно и на должном уров не. В частности, на ППР «Павлово» (капитан-директор В. П. Молчанов, первый по мощник капитана В. Т. Ни китин), БАТ «И. Сивко» (капитан-директор Г. А. Кай- городов, первый помощник капитана О. И. Юснпов), БМ Р Т «Прикарпатье» (капи тан-директор Р. К. Валиу- лин, первый помощник капи тана В. И. Погодин), ПСТ «Клнмовск» (капитан В. И. Плехов, первый помощник А. И. Гречко), РТ «Гродно» (капитан И. Ф. . Никулин, первый помощник И. Е. Де- ннсюк), РТ «Гурзуф» (капи тан П. В. Редько, первый помощник К. П. Екимов) и других. Вместе с тем на ряде су дов к организации экономи ческой учебы подошли фор мально, считают ее второсте пенным делом н до сего вре мени не удосужились сооб щить о проведении первых .чаня" — Безответственно от неслись к этому капитаны и их первые помощники. На некоторых судах, осо бенно РТ, занятия по эконо мической учебе пропагандис ты проводят не на должном уровне. В частности, рас сматриваемые вопросы недо статочно увязываются с про изводственными показателя ми, экономикой судна и флота. Это подтверждается, например, тем, что при про ведении аттестации команд ного состава отдельные командиры производства сла бо разбираются в экономиче ских вопросах, связанных не посредственно с экономикой й работой своего предприя тие. Д л я -осуществления конт роля на заседаниях балансо вых комиссий при рассмотре нии .лропзводственных ре зультатов промысловых су» Дов за рейс, квартал в своих отчетах капитаны, первые помощники капитанов также освещают ход экономической учебы на судне. Флотским советом не все еще сделано по выполнению рекомендации. данных в 1979 году Октябрьским рай онным советом по экономи ческому образованию. Но мы внднм, что находимся на пра вильном пути, и наши усилия совместно с партийным ко митетом и базовым комите том флота направлены на устранение недостатков и улучшение работы по эконо мической учебе моряков, в конечном итоге — на улуч шение всей хозяйственной деятельности флота и даль нейшее воспитание личного состава. С. БУРКОВ, председа тель совета по экономи ческому образованию тралового флота. ПЕРЕДОВАЯ РАБОЧАЯ З АВОД МЕДИЦИНСКОГО ЖИРА Мурманского рыбо обрабатывающего комбината. Одиннадцать лет рабо тает здесь дозировщица Нина Петровна Кузнецова. Уже само название профессии говорит о том, что она тре бует точности и аккуратности. Добросовестная рабочая от лично справляется со своими обязанностями, ее фамилия постоянно упоминается среди передовиков. Свой личный план четвертого года десятой пятилетки она завершила к 1 ноября, сделав отличный трудовой подарок празднику Великого Октября. Нина Петровна обучила своей профессии много моло- ; дых рабочих. Иначе и не могла поступить ударник коммуни стического труда, победитель социалистического соревнова ния. Вместе с коллективом она готовит достойный подарок и к 110-летию со дня рождения В. И. Ленина. Рыболовс тво Норвегии (Продолжение. Нач. в № 9 4 — 106, 109, 110, 112. 113, 116, 119, 122, 128, 136, 147). Законодательство Норве гии о прибрежных водах ос тавалось практически неиз менным в течение последних 150 лет. Режим территори альных вод Норвегии регла ментируется рядом королев ских указов, начало кото рым было положено в 1812 году и в соответствии е ко- торыми ширина территори альных вод страны составля ет 4 морских мили, отсчи тываемые от базисных ли ний. Для норвежского промыс ла, который носит в значи тельной мере прибрежный характер, расширение зоны рыболовства имело особое значение. На конференциях ООН по морскому праву представители Норвегии не однократно высказывались за предоставление прибреж ным государствам права ус танавливать экономическую зону шириной до 200 миль и суверенного права на.все природные ресурсы этой зо ны. Сразу же после I и 11 кон ференций ООН по морскому праву Норвегия приступила к расширению своей рыбо ловной зоны. В 1961 году вступил в силу новый закон, в соответствии с которым рыболовная граница Норве гии и о. Ян-Майен проходит на расстоянии 12 морских миль от берега. Все последу ющие изменения в юрисдик ции Норвегии можно рас сматривать как хорошо про думанную и логическую цепь мероприятий, направленных на расширение морских вла дений страны. Первым шагом в этом на правлении послужило уста новление (в соответствии $ законом от 17 января 1975 г.) трех зон бестрало- вого лова, находящихся за пределами 12-мильной рыбо ловной зоны, у берегов Се верной Норвегии. До этого была проведена серия пере говоров со всеми государ ствами, которые вели трало вый лов в этих районах. Дело в том, что в Норве гии значительная часть тре ски, сайды и пикши добыва ется пассивными орудиями лова (ярусами, жаберными сетями, тягловыми неводами и т. д.), а траловый лов рас пространен гораздо меньше. В результате увеличения числа иностранных судов, ве дущих промысел у берегов •Норвегии, возникла серьез ная проблема в отношении норвежского промысла с по мощью пассивных орудий ло ва. С 1949 по 1973 г. было зарегистрировано 1,2 тыс. случаев' столкновений судов с орудиями лова, причем норвежские рыбаки, работа ющие с пассивными орудия ми лова, понесли значитель ные потери. Кроме орудий лова, рыбаки, теряли свой улов и вынуждены были прекращать работу до при обретения новых орудий. На ибольшее число нарушений приходилось на ■суда стран — членов ЕЭС. Советский Союз поддер ж ал установление Норвегией трех зон бестралового лова, принимая во внимание их большое значение для рыба ков указанных районов, а также в целях сохранения запасов донных рыб, хотя эта мера норвежского пра вительства сказалась на р аз мерах советского промысла трески и пикши в. этих во дах. Следующим шагом в об ласти расширения юрисдик ции Норвегии над прибреж ными водами должно было явиться установление 50-мильной рыболовной зо ны в 1975 году у побережья трех северных провинций страны. Однако правитель ство Норвегии отказывалось от первоначальных планов расширения _своей рыболов ной зоны до 50 миль, сосре доточив усилия на установ лении 200-мильной экономи ческой зоны, которая были введена с 1. января 1977 года в морских районах у матери кового -побережья Норвегии. В результате установления 200-мильной экономической зоны под юрисдикцией Нор вегии оказалась территория свыше 1 млн. км2 (площадь континентального шельфа Норвегии до изобаты 200 м | ■— 155 тыс. км2), что более | чем в три раза превосходит площадь континентальной Норвегии. В ЗИЛАНОВ. Л. ЯНИК. (Продолжение следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz