Рыбный Мурман. 1979 г. Декабрь.

Повышают экономические знания В ІЮСТАНОБЛЕ II И И ЦК КПСС «О работе парт ийных организаций Башкирии по^ усилению роли ;)кономич еского образовая ия трудящихся в повышении эффективности производства и качества работы в свете j решений XXV съезда КПСС» ! подчеркивается, что эконо- I мическое образование долж ­ но способствовать формиро­ ванию у каждого советского человека высокой идейности, чувства хозяина страны, коммунистического отноше­ ния к труду, укреплению плановой дисциплины, со- f вершеиетвованию управления I производством. і В целях дальнейшего по- ! вышения экономических зна­ ний 14 сентября 1979 года в траловом флоте издан при­ каз, в котором определены задачи коллектива по органи­ зации экономической учебы в новом учебном году, зада­ чи перед капитанами судов и их первыми помощниками, перед начальниками служб и отделов управления об орга­ низации экономической уче- бь' j К началу учебного года на флоте создано 168 экономи­ ческих школ, большинство из которых занимаются по к у р ­ су <•Передовой опыт повыше­ ния эффективности произ­ водства и качества работы». 684 8 человека — таков со­ став слушателей. Под руководством партий­ ного комитета и судовых парторганизаций вырос н качественный состав наших пропагандистов. Так, в 1979 — 1980 учебном году из 168 пропагандистов экономиче­ ской учебы 117 членов КПСС, 119 имеют высшее образование. В прошлом го­ ду эти показатели были ни­ же. Среди пропагандистов и организаторов экономическо­ го образования в новом учеб­ ном году такие известные на флоте командиры произ­ водства и политработники, как Александр Александро­ вич Осипов — старший мас­ тер по добыче РТ-320 «Мирный», Олег Петрович Воронов — старший меха­ ник ППР «Зеленоборск», Иван Иванович Носов — технолог ППР «Буссоль», Михаил Архипович Фелонюк — первый помощник капита­ на ВАТ «А. Торцев», Вита­ лий Павлович Молчанов — капитан-директор ППР «Пав­ лово» и другие. Для оказания методиче­ ской помощи, а также для осуществления постоянного контроля за организацией и качеством занятий в системе экономической подготовки кадров утвержден флотский совет, но экономическому об­ разованию в составе тринад­ цати человек. В его составе экономисты, представители служб и отделов сЬлота. 26 сентября на заседании совета был утвержден план работы на 1979 — 1980 учеб­ ный год. В нем определен и конкретизирован ряд ме­ роприятий, реализация кото­ рых позволит повысить уро­ вень экономической учебы на флоте. Второе заседание совета состоялось 31 октября по вопросу «Об итогах первых занятий в коллективе служ ­ бы эксплуатации, на судах вспомогательного флота». С отчетом- выступил начальник службы эксплуатации Б. С, Ширкнн. Учитывая возрастающее значение экономического об­ разования трудящихся и по­ вышения ее эффективности, приказом по флоту объявлен смотр-конкурс на лучшую ор­ ганизацию экономической учебы в трудовых коллекти­ вах флота. Смотр-конкурс продлится до конца учебного года — мая 1980 года. Усло­ вия его таковы: содержание,, формы ^занятий; активность слушателей; выполнение со­ циалистических обязательств; содержание предложений ft критических замечаний; кон­ кретное влияние учебы на эффективность работы эки­ пажа. Итоги конкурса будут под­ водиться в июне 1980 года С учетом выполнения этих ус­ ловий, а также выполнения Экипажем плановых заданий, социалистических обяза­ тельств. состояния трудовой и производственной дисцип­ лины. В управление флота по­ ступают радиограммы ОТ экипажей промысловых су­ дов об участии в смотре-кон­ курсе: радируют экипажи ГЦТР «Ковдор», «Капитан Скорняков», БМ РТ «При­ карпатье», «Андрей Андре­ ев», ПСТ «Калининск», «Клнмовск» и других судов. Важные задачи поставле­ ны в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улуч­ шении идеологической, поли­ тико-воспитательной работы». В целях дальнейшего повы­ шения экономических зна­ ний среди моряков флота на первых занятиях была рас­ смотрена тема «Ленинизм — революционное знамя нашей эпохи». Надо отметить, что на большинстве судов и в бере­ говых подразделениях пер­ вые занятия прошли органи­ зованно и на должном уров­ не. В частности, на ППР «Павлово» (капитан-директор В. П. Молчанов, первый по­ мощник капитана В. Т. Ни­ китин), БАТ «И. Сивко» (капитан-директор Г. А. Кай- городов, первый помощник капитана О. И. Юснпов), БМ Р Т «Прикарпатье» (капи­ тан-директор Р. К. Валиу- лин, первый помощник капи­ тана В. И. Погодин), ПСТ «Клнмовск» (капитан В. И. Плехов, первый помощник А. И. Гречко), РТ «Гродно» (капитан И. Ф. . Никулин, первый помощник И. Е. Де- ннсюк), РТ «Гурзуф» (капи­ тан П. В. Редько, первый помощник К. П. Екимов) и других. Вместе с тем на ряде су­ дов к организации экономи­ ческой учебы подошли фор­ мально, считают ее второсте­ пенным делом н до сего вре­ мени не удосужились сооб­ щить о проведении первых .чаня" — Безответственно от­ неслись к этому капитаны и их первые помощники. На некоторых судах, осо­ бенно РТ, занятия по эконо­ мической учебе пропагандис­ ты проводят не на должном уровне. В частности, рас­ сматриваемые вопросы недо­ статочно увязываются с про­ изводственными показателя­ ми, экономикой судна и флота. Это подтверждается, например, тем, что при про­ ведении аттестации команд­ ного состава отдельные командиры производства сла­ бо разбираются в экономиче­ ских вопросах, связанных не­ посредственно с экономикой й работой своего предприя­ тие. Д л я -осуществления конт­ роля на заседаниях балансо­ вых комиссий при рассмотре­ нии .лропзводственных ре­ зультатов промысловых су» Дов за рейс, квартал в своих отчетах капитаны, первые помощники капитанов также освещают ход экономической учебы на судне. Флотским советом не все еще сделано по выполнению рекомендации. данных в 1979 году Октябрьским рай­ онным советом по экономи­ ческому образованию. Но мы внднм, что находимся на пра­ вильном пути, и наши усилия совместно с партийным ко­ митетом и базовым комите­ том флота направлены на устранение недостатков и улучшение работы по эконо­ мической учебе моряков, в конечном итоге — на улуч­ шение всей хозяйственной деятельности флота и даль­ нейшее воспитание личного состава. С. БУРКОВ, председа­ тель совета по экономи­ ческому образованию тралового флота. ПЕРЕДОВАЯ РАБОЧАЯ З АВОД МЕДИЦИНСКОГО ЖИРА Мурманского рыбо­ обрабатывающего комбината. Одиннадцать лет рабо­ тает здесь дозировщица Нина Петровна Кузнецова. Уже само название профессии говорит о том, что она тре­ бует точности и аккуратности. Добросовестная рабочая от­ лично справляется со своими обязанностями, ее фамилия постоянно упоминается среди передовиков. Свой личный план четвертого года десятой пятилетки она завершила к 1 ноября, сделав отличный трудовой подарок празднику Великого Октября. Нина Петровна обучила своей профессии много моло- ; дых рабочих. Иначе и не могла поступить ударник коммуни­ стического труда, победитель социалистического соревнова­ ния. Вместе с коллективом она готовит достойный подарок и к 110-летию со дня рождения В. И. Ленина. Рыболовс тво Норвегии (Продолжение. Нач. в № 9 4 — 106, 109, 110, 112. 113, 116, 119, 122, 128, 136, 147). Законодательство Норве­ гии о прибрежных водах ос­ тавалось практически неиз­ менным в течение последних 150 лет. Режим территори­ альных вод Норвегии регла­ ментируется рядом королев­ ских указов, начало кото­ рым было положено в 1812 году и в соответствии е ко- торыми ширина территори­ альных вод страны составля­ ет 4 морских мили, отсчи­ тываемые от базисных ли­ ний. Для норвежского промыс­ ла, который носит в значи­ тельной мере прибрежный характер, расширение зоны рыболовства имело особое значение. На конференциях ООН по морскому праву представители Норвегии не­ однократно высказывались за предоставление прибреж­ ным государствам права ус­ танавливать экономическую зону шириной до 200 миль и суверенного права на.все природные ресурсы этой зо­ ны. Сразу же после I и 11 кон­ ференций ООН по морскому праву Норвегия приступила к расширению своей рыбо­ ловной зоны. В 1961 году вступил в силу новый закон, в соответствии с которым рыболовная граница Норве­ гии и о. Ян-Майен проходит на расстоянии 12 морских миль от берега. Все последу­ ющие изменения в юрисдик­ ции Норвегии можно рас­ сматривать как хорошо про­ думанную и логическую цепь мероприятий, направленных на расширение морских вла­ дений страны. Первым шагом в этом на­ правлении послужило уста­ новление (в соответствии $ законом от 17 января 1975 г.) трех зон бестрало- вого лова, находящихся за пределами 12-мильной рыбо­ ловной зоны, у берегов Се­ верной Норвегии. До этого была проведена серия пере­ говоров со всеми государ­ ствами, которые вели трало­ вый лов в этих районах. Дело в том, что в Норве­ гии значительная часть тре­ ски, сайды и пикши добыва­ ется пассивными орудиями лова (ярусами, жаберными сетями, тягловыми неводами и т. д.), а траловый лов рас­ пространен гораздо меньше. В результате увеличения числа иностранных судов, ве­ дущих промысел у берегов •Норвегии, возникла серьез­ ная проблема в отношении норвежского промысла с по­ мощью пассивных орудий ло­ ва. С 1949 по 1973 г. было зарегистрировано 1,2 тыс. случаев' столкновений судов с орудиями лова, причем норвежские рыбаки, работа­ ющие с пассивными орудия­ ми лова, понесли значитель­ ные потери. Кроме орудий лова, рыбаки, теряли свой улов и вынуждены были прекращать работу до при­ обретения новых орудий. На­ ибольшее число нарушений приходилось на ■суда стран — членов ЕЭС. Советский Союз поддер­ ж ал установление Норвегией трех зон бестралового лова, принимая во внимание их большое значение для рыба­ ков указанных районов, а также в целях сохранения запасов донных рыб, хотя эта мера норвежского пра­ вительства сказалась на р аз­ мерах советского промысла трески и пикши в. этих во­ дах. Следующим шагом в об­ ласти расширения юрисдик­ ции Норвегии над прибреж­ ными водами должно было явиться установление 50-мильной рыболовной зо­ ны в 1975 году у побережья трех северных провинций страны. Однако правитель­ ство Норвегии отказывалось от первоначальных планов расширения _своей рыболов­ ной зоны до 50 миль, сосре­ доточив усилия на установ­ лении 200-мильной экономи­ ческой зоны, которая были введена с 1. января 1977 года в морских районах у матери­ кового -побережья Норвегии. В результате установления 200-мильной экономической зоны под юрисдикцией Нор­ вегии оказалась территория свыше 1 млн. км2 (площадь континентального шельфа Норвегии до изобаты 200 м | ■— 155 тыс. км2), что более | чем в три раза превосходит площадь континентальной Норвегии. В ЗИЛАНОВ. Л. ЯНИК. (Продолжение следует).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz