Рыбный Мурман. 1979 г. Декабрь.
Магазин № 3 8 рыбкоопа рыбного порта и его третий филиал обслуживают моряков. Так, в филиале по заявкам с моря обслуживают ежемесячно более 150 кораблей. НА СНИМКЕ: директор И. В. Лаве рока, продавец Н. В. Кочурова и старшин продавец А. А. Митюк. Фото В. Шанина. Ш ь р I 1 J { К р о с с ч : а , ш к м т о р д ; ПО КРУГУ: 1. Морская рыба, несущая на себе электрический заряд. 2. Ок расочный состав, предохра няющий рангоут и такелаж от сырости. 3 Скоба яа па русах. скользящая по штагу. 4. Крупная пресноводная рыба 5. Ковер, изготовлен ный из пеньки. 6. Лестница иа судне. 7, Тумба, врытая в землю и служащая для за водки швартовов 8. Отвер стие в палубе. 9. Морское животное. 10 Часть рабоче го цикла двигателя внутрен него сгорания. 11. Поделоч ная древесина, 12. Общее название рыболовецких су дов 13. Трос. 14. Верхний конец мачты, стеньги. 15. Сооружение для разгруз ки и погрузки судов, их стоянки, ремонта и снаряже ния. 16. Высота звука. 17. Оконечность судна ПО ИЗВИЛИСТОЙ л и н и и . 18. Надводная часть передней кромки форштевня. 19. Узкий речной долбленый челнок. 20. Верхний угол губы, залива. 21. Грузовой трюм на наливном судне. 22. Желоб, направляющий трос судовой снасти. 23. Спортивная игра с мячом на воде. 24. Одни из основ ных румбов. 25. Рыболовец кая снасть. 26. Прибор для измерения скорости судна и пройденного им пути. 27. Курс судна относительно ветра. 28. Приток Вислы, 29 Река в Мурманской об ласти. 30. Приток реки Оной, впадающей в Шилку. 31. Залив Средиземного моря. 32. Приток Волги, 33. Минный заградитель, пришедший на помощь вос ставшему Петрограду в ок тябре 1917 г, 34. Кольцо, продетое в обух. 35. Навига ционный ориентир в виде башни. 36. Выдающийся английский мореплаватель и полярный исследователь. 37. Небольшая гавань, бух та. 38. Одна из гидродина мических характеристик гребного винта. 39. Совет ский писатель-маринист. 40. Оконечность всякого ран гоутного дерева. 41. Метал лическое кольцо, заделывае мое в огон. Составил А. ПАНОВ. ГОДЫ^- ^ люди Д в е т е л е г р а м м ы В ФЕВРАЛЕ 1979 года инженеру - конструк тору Кандалакшского механического завода X, К. Рождественскому исполни лось 80 лет. В связи с юби лейной датой он получил те леграмму из морского отде ла Академии наук СССР, от известного полярника II. Д Папанпна. В ней гово рилось: «Дорогой Хрисапф Кон стантинович! В далекие тридцатые годы по комсо мольскому призыву Вы при ехали строить Мурманский завод. Вот уже сорок лет вместе с женой трудитесь иа Крайнем Севере, обеспечива ете ремонт снаряжения оте чественных судов всех на значений. Сердечно поздрав ляю Вас с днем 60-летіш. Желаю крепкого здоровья, дальнейших успехов в труде и на благородном поприще общественной деятельности. Крепко обнимаю. Ваш Папа- нин •. В конце 1979 года на имя директора КМЗ В. А Быко ва за подписью начальника Всесоюзного производствен ного объединения «Ремрыб- флот» Н. К. Дуракова при шла телеграмма такого со держании: «Для участия в юбилее ІІаианина командируйте в Москву Рождественского сро ком иа 4 дня...» А еще раньше X. К. Рож дественский и его супруга Е, В. Выдрякова, техник-кон структор механического за вода. получили официальное приглашение от Президиума Академии наук СССР и Мо сковского филиала Географи ческого общества СССР на юбилейные заседания в свя зи с 85-летием со дня рож дения выдающегося поляр ного исследователя, предсе дателя Московского филиала Географического общества СССР, дважды Героя Совет ского Союза, доктора геогра фических наук, контр-адми рала П. Д. Папанина. Знакомство этих людей состоялось теперь уже в да леком 1938 году. Тогда по призыву ЦК ВЛКСМ и на чальника Главсевмориути II. Д. Папанина создать здравницу заполярного фло та приехал на Кольский по луостров младший конструк тор одного из московских йа- учнотисследовательских ин ститутов X. Рождественский. На заполярном предприятии парень стал конструктором, затем пошел по ступенькам роста: начальник конструк торского бюро. начальник подготовки производства. Но сблизило его с Иваном Дмит риевичем Папаниным время пребывания Хрисанфа вожа ком комсомольской организа ции завода. Тогда известный полярник бывал па судоремонтном за воде, интересовался не толь ко развитием ремонтной ба зы для флота, но и жизнью молодежи. В тот период вме сте с комитетом ВЛКСМ решались многие жизненно важные вопросы. О том вли янии И. Д. Папанина на жизнь комсомольцев X. К. Рождественский говорил в адресе, что преподнес юбиля ру в Москве: «Горячие ком сомольские сердца видели в Вашей неутомимой деятель ности, Иван Дмитриевич, яр чайший пример могущества человеческого духа, несги баемой воли, физической вы носливости, верности долгу коммуниста •>. Это не громкие слова. Позже Хрисанфу Константи новичу довелось трудиться в тяжелейших условиях лов- озерскоіі тундры, затем в го ды войны налаживать про изводство 'вооружения на Кандалакшском механиче ском заводе. На КМЗ Хрисанф Кон стантинович п о л о н іи л начало специализации производства. Встретили эту идею понача лу с недоверием. Но создан ная Рождественским линия по выпуску поршневых ко лец стала действовать, дала большой эффект. В настоя щее время на предприятии действуют более десяти крупных специализирован ных участков. X. К. Рождественский еще лет пятнадцать назад был активным сторонником со здания сквозных бригад. Первый опыт принес разоча рование. Токари-зуборезчики, переведенные на один наряд, не сработались. Бригада рас палась Тогда тоже некото рые усомнились в целесо образности подобного ново введения. Однако такие лю ди, как Рождественский, ве рили в победу нового, в си лу своего убеждения. II но вое вошло в жизнь. Сейчас на заводе по единому наряду работает пятнадцать бригад. Опыт организации подоб ных бригад на Кандалакш ском механическом заводе рекомендован Всесоюзным производственным объедине нием к широкому распро странению на предприятиях страны. А в недавнем поста новлении ЦК КПСС и Сове та Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хо зяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества ра боты» определено, что в одиннадцатой пятилетке бри гадная форма организации и стимулирования труда ста нет основной. Немало сделано и делает ся Хрисанфом Константино вичем по развитию движения рационализаторов на пред приятии. — Очень многое дали мне. — рассказывает то карь-рационализатор А. Ми- тюков, — практические сове ты Рождественского. Инже нер-конструктор подсказал несколько тем, помог решить технические вопросы в раз работке различных приспо соблений, в изготовлении башмаков для дробомета, ис пользующегося прп очистке литья от песка и земли. Я по профессии токарь-ре монтник. Поэтому всегда ра бота срочная: промедлишь— и будут простаивать станки, оборудование. Однажды вы шел из строя вал мостового крана. Надо выточить. Но как это сделать быстрее? Бегу к Рождественскому. Он пришел в цех — разъя'сшш. Все стало ясным. Трехметрэ- вый вал был выточен клас сно. Такую оценку, во вся ком случае, дал мой цеховой мастер... ■ . На механическом заводе, да и вообще в городе, знают Хрисанфа Константиновича, как интересного, эрудирован ного собеседника, как кино- и фотолюбителя, книголю ба... На квартире у Рожде ственского молено встретить интересных л ю д е й — кого-нибудь из городских к областных народных театров, ансамблей, кинооператоров... Они приходят за редкими книгами, пластинками, за со ветом и помощью. У Хри санфа Константиновича запи сан почти километр магни тофонной пленки, а пласти нок более 1200 штук. После последней поездки в Москву на встречу с Папаниным ди скотека значительно попол нилась. Есть у Рождествен ского и более десятка снятых им и озвученных киноочер ков. ІІми пользуются все, кому это требуется. Надо про вести встречу с кинопоказом роста города или завода — идут к Рождественскому, требуется музыкально офор мить вечер или спектакль — к нему же. — Рождественский— чело век творчески мыслящий, бо гат духовно, — говорят на механическом заводе. Может, поэтому и запом нился Ивану Дмитриевичу Хрисанф Константинович. Видимо, и в молодости он был таким, да плюс к этому комсомольский задор вожа ка, неутомимый энтузиазм. Впрочем, такие качества ха рактерны и для 60-летнего ветерана рыбной промышлен ности. А, БРЫСОВ г. Кандалакша. • На снимке: ннженер-кон- структор Кандалакшского механического завода X. К. Рождественский. Редактор А. А. МИРОНОВ, СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-274 «Виль нюс», БМРТ-407 «Лунник». ЗАВТРА: PT-13S *«Абха зия», РТ-301 «Моздок», ТР «Северный ветер », 18 ДЕКАБРЯ: РТ-227 «Шенкурск», БМРТ-449 «Салют», ТР «К. Либкнехт». Администрация, партийный комитет, базовый комитет профсоюза управления «Севрыбхолодфлот > с глубоким прискорбием извещают, что 14 декабря после тяжелой бо лезни на 65-м году жизни скончался один из старейших ра ботников рыбной промышленности Заполярья, участник Великой Отечественной войны, член КПСС с 1944 года, старший механик учебного судна «Кола» ЯМЩИКОВ Александр Афанасьевич. и выражают искреннее соболезнование родным и близким покойного, АДРЕСИ ТЕАЕОИЫ Мурманск — 183001. Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудни ки —■ 6 3-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64, 7-70 89, 7-63-96, 7-70-45, «Рыбный Мурман». Индекс 52 86 1, Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г, Мурманск За!.;. 2819. ПН-02435.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz