Рыбный Мурман. 1979 г. Декабрь.

Магазин № 3 8 рыбкоопа рыбного порта и его третий филиал обслуживают моряков. Так, в филиале по заявкам с моря обслуживают ежемесячно более 150 кораблей. НА СНИМКЕ: директор И. В. Лаве рока, продавец Н. В. Кочурова и старшин продавец А. А. Митюк. Фото В. Шанина. Ш ь р I 1 J { К р о с с ч : а , ш к м т о р д ; ПО КРУГУ: 1. Морская рыба, несущая на себе электрический заряд. 2. Ок­ расочный состав, предохра­ няющий рангоут и такелаж от сырости. 3 Скоба яа па­ русах. скользящая по штагу. 4. Крупная пресноводная рыба 5. Ковер, изготовлен­ ный из пеньки. 6. Лестница иа судне. 7, Тумба, врытая в землю и служащая для за­ водки швартовов 8. Отвер­ стие в палубе. 9. Морское животное. 10 Часть рабоче­ го цикла двигателя внутрен­ него сгорания. 11. Поделоч­ ная древесина, 12. Общее название рыболовецких су­ дов 13. Трос. 14. Верхний конец мачты, стеньги. 15. Сооружение для разгруз­ ки и погрузки судов, их стоянки, ремонта и снаряже­ ния. 16. Высота звука. 17. Оконечность судна ПО ИЗВИЛИСТОЙ л и ­ н и и . 18. Надводная часть передней кромки форштевня. 19. Узкий речной долбленый челнок. 20. Верхний угол губы, залива. 21. Грузовой трюм на наливном судне. 22. Желоб, направляющий трос судовой снасти. 23. Спортивная игра с мячом на воде. 24. Одни из основ­ ных румбов. 25. Рыболовец­ кая снасть. 26. Прибор для измерения скорости судна и пройденного им пути. 27. Курс судна относительно ветра. 28. Приток Вислы, 29 Река в Мурманской об­ ласти. 30. Приток реки Оной, впадающей в Шилку. 31. Залив Средиземного моря. 32. Приток Волги, 33. Минный заградитель, пришедший на помощь вос­ ставшему Петрограду в ок­ тябре 1917 г, 34. Кольцо, продетое в обух. 35. Навига­ ционный ориентир в виде башни. 36. Выдающийся английский мореплаватель и полярный исследователь. 37. Небольшая гавань, бух­ та. 38. Одна из гидродина­ мических характеристик гребного винта. 39. Совет­ ский писатель-маринист. 40. Оконечность всякого ран­ гоутного дерева. 41. Метал­ лическое кольцо, заделывае­ мое в огон. Составил А. ПАНОВ. ГОДЫ^- ^ люди Д в е т е л е г р а м м ы В ФЕВРАЛЕ 1979 года инженеру - конструк­ тору Кандалакшского механического завода X, К. Рождественскому исполни­ лось 80 лет. В связи с юби­ лейной датой он получил те­ леграмму из морского отде­ ла Академии наук СССР, от известного полярника II. Д Папанпна. В ней гово­ рилось: «Дорогой Хрисапф Кон­ стантинович! В далекие тридцатые годы по комсо­ мольскому призыву Вы при­ ехали строить Мурманский завод. Вот уже сорок лет вместе с женой трудитесь иа Крайнем Севере, обеспечива­ ете ремонт снаряжения оте­ чественных судов всех на­ значений. Сердечно поздрав­ ляю Вас с днем 60-летіш. Желаю крепкого здоровья, дальнейших успехов в труде и на благородном поприще общественной деятельности. Крепко обнимаю. Ваш Папа- нин •. В конце 1979 года на имя директора КМЗ В. А Быко­ ва за подписью начальника Всесоюзного производствен­ ного объединения «Ремрыб- флот» Н. К. Дуракова при­ шла телеграмма такого со­ держании: «Для участия в юбилее ІІаианина командируйте в Москву Рождественского сро­ ком иа 4 дня...» А еще раньше X. К. Рож ­ дественский и его супруга Е, В. Выдрякова, техник-кон­ структор механического за­ вода. получили официальное приглашение от Президиума Академии наук СССР и Мо­ сковского филиала Географи­ ческого общества СССР на юбилейные заседания в свя­ зи с 85-летием со дня рож­ дения выдающегося поляр­ ного исследователя, предсе­ дателя Московского филиала Географического общества СССР, дважды Героя Совет­ ского Союза, доктора геогра­ фических наук, контр-адми­ рала П. Д. Папанина. Знакомство этих людей состоялось теперь уже в да­ леком 1938 году. Тогда по призыву ЦК ВЛКСМ и на­ чальника Главсевмориути II. Д. Папанина создать здравницу заполярного фло­ та приехал на Кольский по­ луостров младший конструк­ тор одного из московских йа- учнотисследовательских ин­ ститутов X. Рождественский. На заполярном предприятии парень стал конструктором, затем пошел по ступенькам роста: начальник конструк­ торского бюро. начальник подготовки производства. Но сблизило его с Иваном Дмит­ риевичем Папаниным время пребывания Хрисанфа вожа­ ком комсомольской организа­ ции завода. Тогда известный полярник бывал па судоремонтном за­ воде, интересовался не толь­ ко развитием ремонтной ба­ зы для флота, но и жизнью молодежи. В тот период вме­ сте с комитетом ВЛКСМ решались многие жизненно важные вопросы. О том вли­ янии И. Д. Папанина на жизнь комсомольцев X. К. Рождественский говорил в адресе, что преподнес юбиля­ ру в Москве: «Горячие ком­ сомольские сердца видели в Вашей неутомимой деятель­ ности, Иван Дмитриевич, яр­ чайший пример могущества человеческого духа, несги­ баемой воли, физической вы­ носливости, верности долгу коммуниста •>. Это не громкие слова. Позже Хрисанфу Константи­ новичу довелось трудиться в тяжелейших условиях лов- озерскоіі тундры, затем в го­ ды войны налаживать про­ изводство 'вооружения на Кандалакшском механиче­ ском заводе. На КМЗ Хрисанф Кон­ стантинович п о л о н іи л начало специализации производства. Встретили эту идею понача­ лу с недоверием. Но создан­ ная Рождественским линия по выпуску поршневых ко­ лец стала действовать, дала большой эффект. В настоя­ щее время на предприятии действуют более десяти крупных специализирован­ ных участков. X. К. Рождественский еще лет пятнадцать назад был активным сторонником со­ здания сквозных бригад. Первый опыт принес разоча­ рование. Токари-зуборезчики, переведенные на один наряд, не сработались. Бригада рас­ палась Тогда тоже некото­ рые усомнились в целесо­ образности подобного ново­ введения. Однако такие лю­ ди, как Рождественский, ве­ рили в победу нового, в си­ лу своего убеждения. II но­ вое вошло в жизнь. Сейчас на заводе по единому наряду работает пятнадцать бригад. Опыт организации подоб­ ных бригад на Кандалакш­ ском механическом заводе рекомендован Всесоюзным производственным объедине­ нием к широкому распро­ странению на предприятиях страны. А в недавнем поста­ новлении ЦК КПСС и Сове­ та Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хо­ зяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества ра­ боты» определено, что в одиннадцатой пятилетке бри­ гадная форма организации и стимулирования труда ста­ нет основной. Немало сделано и делает­ ся Хрисанфом Константино­ вичем по развитию движения рационализаторов на пред­ приятии. — Очень многое дали мне. — рассказывает то­ карь-рационализатор А. Ми- тюков, — практические сове­ ты Рождественского. Инже­ нер-конструктор подсказал несколько тем, помог решить технические вопросы в раз­ работке различных приспо­ соблений, в изготовлении башмаков для дробомета, ис­ пользующегося прп очистке литья от песка и земли. Я по профессии токарь-ре­ монтник. Поэтому всегда ра­ бота срочная: промедлишь— и будут простаивать станки, оборудование. Однажды вы­ шел из строя вал мостового крана. Надо выточить. Но как это сделать быстрее? Бегу к Рождественскому. Он пришел в цех — разъя'сшш. Все стало ясным. Трехметрэ- вый вал был выточен клас­ сно. Такую оценку, во вся­ ком случае, дал мой цеховой мастер... ■ . На механическом заводе, да и вообще в городе, знают Хрисанфа Константиновича, как интересного, эрудирован­ ного собеседника, как кино- и фотолюбителя, книголю­ ба... На квартире у Рожде­ ственского молено встретить интересных л ю д е й — кого-нибудь из городских к областных народных театров, ансамблей, кинооператоров... Они приходят за редкими книгами, пластинками, за со­ ветом и помощью. У Хри­ санфа Константиновича запи­ сан почти километр магни­ тофонной пленки, а пласти­ нок более 1200 штук. После последней поездки в Москву на встречу с Папаниным ди­ скотека значительно попол­ нилась. Есть у Рождествен­ ского и более десятка снятых им и озвученных киноочер­ ков. ІІми пользуются все, кому это требуется. Надо про­ вести встречу с кинопоказом роста города или завода — идут к Рождественскому, требуется музыкально офор­ мить вечер или спектакль — к нему же. — Рождественский— чело­ век творчески мыслящий, бо­ гат духовно, — говорят на механическом заводе. Может, поэтому и запом­ нился Ивану Дмитриевичу Хрисанф Константинович. Видимо, и в молодости он был таким, да плюс к этому комсомольский задор вожа­ ка, неутомимый энтузиазм. Впрочем, такие качества ха­ рактерны и для 60-летнего ветерана рыбной промышлен­ ности. А, БРЫСОВ г. Кандалакша. • На снимке: ннженер-кон- структор Кандалакшского механического завода X. К. Рождественский. Редактор А. А. МИРОНОВ, СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-274 «Виль­ нюс», БМРТ-407 «Лунник». ЗАВТРА: PT-13S *«Абха зия», РТ-301 «Моздок», ТР «Северный ветер », 18 ДЕКАБРЯ: РТ-227 «Шенкурск», БМРТ-449 «Салют», ТР «К. Либкнехт». Администрация, партийный комитет, базовый комитет профсоюза управления «Севрыбхолодфлот > с глубоким прискорбием извещают, что 14 декабря после тяжелой бо­ лезни на 65-м году жизни скончался один из старейших ра­ ботников рыбной промышленности Заполярья, участник Великой Отечественной войны, член КПСС с 1944 года, старший механик учебного судна «Кола» ЯМЩИКОВ Александр Афанасьевич. и выражают искреннее соболезнование родным и близким покойного, АДРЕСИ ТЕАЕОИЫ Мурманск — 183001. Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудни­ ки —■ 6 3-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64, 7-70 89, 7-63-96, 7-70-45, «Рыбный Мурман». Индекс 52 86 1, Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г, Мурманск За!.;. 2819. ПН-02435.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz