Рыбный Мурман. 1979 г. Декабрь.

l с р ГОСУДАРСТВЕННАЯ! ИНСПЕКЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ Г О Р Д И С Ь с в о и м ЗВАНИЕМ, М О Р Я К ! П о з д р а в л я е м ! С вручением дипломов КАПИТАНА ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ Богданова Эмиля Юрьеви­ ча. Голиздру Виктора Василь­ евича. Мельникова Анатолия Ни- колаевича, Никулина Ивана Федо­ товича, Царева Вячеслава Марти­ новича. СУДОВОГО МЕХАНИКА I РАЗРЯДА Боброва Александра Иль­ ича, Буранова Владимира Иль­ ича. Галузинского Николая Михайловича. Губко Евгения Романови- СУДОВОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИ КА I РАЗРЯДА Лейнвебера Ивана Ивано­ вича, Смирнова Владимира Ев­ геньевича. В первый рейс пошел на ИСТ «Кижи» старшим механиком 10. В. Рашев. Счастливо­ го плавания, Юрнй Викторович! Т а к г о т о в и т ь с у д а к п л а в а н и ю н е л ь з я ! «Судно может быть допу­ щено к плаванию лишь после того, как будет установле­ но, что оно удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания» (Статья 29 Кодекса торгового морепла­ вания Союза ССР). Из-за отсутствия таблиц приливов II .Морского астро­ номического ежегодника на 1 9 80 год. предупреждений об изменении в навигацион­ ной обстановке по району плавания, пломбы на борто­ вом клапане системы осуше­ ния, отметки в контрольной карточке о наличии формен­ ной одежды у комсостава был задержан портовым над­ зором на пять часов СРТ- 6 95 «Богуслав» (капитан М. Ф. Жирков) управления <Севрыбп ром разведка». Татке был задержан СРТ-8202 ■Ллапд» (капитан В. В. Осипов) того л;е уп­ равления из-за отсутствия на борту акта проверки судна на осенне-зимний период, ча­ сти пособий и предупрежде­ ний об изменении в навига­ ционной обстановке но райо­ ну плавания, части пиротех­ ники, Готовность судна к выходу в море подтвердили своими подписями моринс- нектор А. П. Швецов и групповой механик Л. А. Ко­ нонов. ГІа четыре часа был задер­ жан в порту СРТ 135 I - Л. Пашков» (капитан В. Я. Храмцов) из-за отсутствия нужного ііварца в комплекте УКВ, освещения главного компаса, документов по рай­ ону плавания, наличия на борту замазученных вод. В порту Архангельск за­ держан на 12 часов БМРТ С38 <М. Ивченко» (капитан- директор А. II. Новиков) из- за неподготовленности экипа­ жа к борьбе за живучесть Судна. Л И Ш Е Н Ы Д И П Л ОМО В «Прнннть дополнительные меры по устранению причин, порождающих аварийность на флоте бассейнов, создать обстановку нетерпимости в отношении лиц. допускаю­ щих пьянство на судах, на­ рушающих дисциплину, не выполняющих уставных тре­ бований...» (Из постановления Колле­ гии Мннрыбхоза СССР). В сентябре были лишены дипломов пять специалистов н три из них за нахождение в нетрезвом состоянии при исполнении служебных обя занностей. Так, 1 сентября во время стоянки СРТ-м- 1379 «Ппткяранта» в порту Мурманск судно было прове­ рено дежурным капитаном портнадзора. Во время про­ верки судна был обнаружен в нетрезвом состоянии тре­ тий механик В. А. Рассохин. Он лишен диплома на 12 месяцев. 24 августа третий помощ­ ник капитана подменного экипажа № 7 А. И. Талеев прибыл на отход РТ-270 «Дубоссары» в море с опоз­ данием, в нетрезвом состоя­ нии. Подготовкой судна к от­ ходу не занимался, был от­ странен от исполнения слу­ жебных обязанностей и спи­ сан с судна. А. Н. Талеев лишен диплома на звание штурмана малого плавания на шесть месяцев. ■ 5а плохую подготовку суд­ на к плаванию капитану СРТ -8202 «Алаид» В. В. Осипову объявлен строгий выговор, вновь назначенно­ му третьему помощнику ка­ питана С. В. Буднику и сда­ ющему дела третьему по­ мощнику Іі. А. Ткачеву и начальнику радиостанции А. М, Силину этого же судна объявлено по выговору. Капитану СРТ-695 ''Богу­ слав» М. Ф. Жиркову объ­ явлен строгий выговор, тре­ тьему помощнику капитана п р и н я т ы е м е р ы А. М. Дударевичу и стар­ шему мехаі ;у В. В. Тодо- рову объявлено по выгово- РУ- Морскому инспектору А. II. Швецову объявлен выговор, а групповому меха­ нику А. А. Кононову замечание. Указано на сла­ бую требовательность к ра­ ботникам служб и отделов начальнику МСС Э. М. Вн- рясеву и п. о. заместителя на1альннка управления по мореплаванию В. И. Луневу. За аварийное происшест­ вие, совершенное 3 августаГ капитану ПСТ-1308 «Кре­ нометр» А. С. Талыгину, старшему механику Б. А. Мптягину и электромехани­ ку Ю. С. Князеву объявле­ но по строгому выговору. За навал буксира <ІЗуре- вестник» на станцию «Зачн- стная-І» с м е н н ы й помощник кашітана В. Э. Васильев переведен на кате­ ра на год. За посадку на мель ПСТ- 1301 «Баренцево море» н несвоевременную информа­ цию о ней капитан Е. В. Пономарев понижен в долж­ ности до старшего помощни­ ка на один год. Н а р у ш е н и л . . . ВАХТЕННОЙ СЛУЖБЫ В сентябре работниками портнадзора Мурманского морского ры'лого порта про­ верено несение службы на многих судах. На (35 из них были отмечены нарушения. Наиболее серьезные из них: на СРТ-р-706, где ка­ питаном А. II. Плужник, от­ сутствовал вахтенный по­ мощник; на СРТ-р-715 при исполнении служебных обя­ занностей в нетрезвом состо­ янии находился второй по­ мощник капитана Л. Е. Шляхтенко; на МРС -5022— старший помощник капитана II. 11. Лисовский п старший механик Ю. Е. Пунинскнн; на РТ-302 — вся вахта: третий помощник капитана Л. Э. Тере. вахтенный матрос А. 3. Садыков и вахтенный котельный машинист В. JI. Мартыненко. Из-за отсутствия должно­ го контроля со стороны вах­ тенных помощников капита­ нов не было у трапа вахтен­ ных матросов на ВМРТ Х» 116, 241, ПСТ - 1308. РТ-305 и других. На ряде судов не был под­ нят вымпел флота рыбной промышленности СССР. ПОРТОВЫХ ПРАВИЛ «Общие правила морских торговых и рыбных портов Союза ССР являются обя­ зательными для всех мор­ ских торговых и рыбных пор­ тов, находящихся на тер­ ритории СССР, всех судов, посещающих указанные порты...» («Общие правила морских торговых is рыбных портов Союза ССР»). Не был обеспечен безопас­ ный переход на ряде судов, в том числе на ВМРТ № 241, 255, 136, 4 1 4, ТР * Михаи­ ле Ломоносов», РТ .N» 138 и 267. СТР-312. IІесвоевременно спущен Государственный флаг Сою­ за ССР на РТ Ха 138, 142, 228. ПСТ-1308, УПС «Компас», СРТ-р-726 и других. Отсутствовали на борту капитан и его старший по­ мощник при приеме топлива на БМРТ-372. Без разрешения службы движения Мурманского мор­ ского торгового порта сня­ лись с якоря и последовали на выход из Кольского за­ лива ПНР «Сказочник Ан­ дерсен» (капитан-директор Г. М. .Минин), ВМРТ -11 О (капитан - директор Ю. А. Домрачев). В сентябре в районе про­ мысла произошла намотка на винт СРТ -838 (капитан В. М. Кравченко) сетной дели. С помоіцыо буксира намотка снята с винта. СРТ-838 про­ должает плавание. Дважды имел намотку на винт ко­ шельковой дели СРТ 31 6 9 Х Р О Н И К А И Н С П Е К Ц И И (капитан В. П. Сверчков). С помощью водолазов спасате­ лей «Капитан Нохрин» и «Пурга» намотка с винта бы­ ла снята, и судно продолжи­ ло н р о м ы с е л рыоы. СРТ -4352 (капитан В. Н. Высота) сел на береговую меЛь в Кандалакшском зали­ ве. О посадке на мель ка­ питан сообщил только через двое суток после случивше­ гося. По чистой случайности н благодаря благоприятным ногодньш условиям судно не получило повреждении. С помощью буксира «Шахтер» судно было снято с мели и своим ходом дошло до порта. ВЕОТНИК „СЕВГОСРЫБФЛОТИНСПЕКЦИИ"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz