Рыбный Мурман. 1979 г. Декабрь.
. p .; Коллектив Мурманского ордена Ленина морского рыб- но:о сорта 20 ноября спра вился с планом четвертого год;; пятилетки но общему грузообороту, а спустя двое суток -- іі по выгрузке ры бопродукции. Сегодня мы публикуем статью исполняющего обязан ное!!? начальника Мурман- сііого порт." Д. М. Соколов ского. в которой он расска зывает, как коллектив шел к этой трудовой победе, де лится планами по работе пор товиков в завершающем году десятоіі пятилетки. Вопросы. повышения і ру довой . активности при реше нии конкретных текущих и перспективных задач вновь нашли отражение в недавнем выступлении товарища Л. И. Брежнева 27 ноября на Пле нуме ЦК КПСС. Леонид Ильич о т м е т и л . что предстоит с превратить 80-й год в год ударной работы, работы по-ленински. Имен но на это следует нацелить все партийные комитеты, все полтора миллиона первичных партийных организации н партийных групп. Советы, профсоіозы, і.омсомол». Главные направления теку щей работы, как определено Пленумом ЦК КПСС, это — всемерное развитие социали стического соревнования, борьба с нарушениями тру довой- дисциплины, разгиль дяйством и расхлябанностью, поддержка и распростране ние передового опыта, после довательное проведение ре яшма экономии, ударная par бота на трудовой вахте в честь МО-летня со дня рож дения В. И. Ленина. Уместно в ;гой связи на помнить, что многие коллек тивы нашего порта встретили 62-ю годовщину Великого Октября успешным выполне нием социалистических обя зательств. досрочным завер шением годовых, четырех летиях планов н пятилетки в целом. Портовики на две не дели раньше срока заверши ли план десяти месяцев по общему ;рузообороту. Зада ние по выгрузке рыбопро дукции было выполнено і 1 а і2 2 процента. Почти все суда обрабатываются в срок л досрочно, благодаря чему сэкономлено около 5 тысяч судо-часов нормативного вре мени. Каждое судно обрабо тано почти на два с полови ной часа раньше срока. 56 бригад и 45 экипажей судов портового флота еще в середине ноября справіь лйсь о планом четырех лет пятилетки. А бригады пор товых рабочих Т. И. Перми- новой іі Е. М. Попова, эки пажи буксиров «Надир», «Зоркий», танкера «Метан», пассажирского катера «Вриз» первыми справились с пяти летиям заданием. Отрадно и то, что порто вик!.', развивая успех на предоктябрьской трудовой вахте, в дни, когда .социали стическое соревнование наби рает новую силу в честь 110-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина, добились новой победы: 20 ноября завершен план по об щему грузообороту, новые бригады я экипажи судов пополняют число лидеров, работающих уже в счет пред стоящей 11-й :пятилетки и по трудовому календарю 1980 года. К сожалению, нет возмож ности назвать имена каждо го из достойных портовиков. Вот лишь некоторые из них: члены парткома — портовый рабочий второго грузового района "А. Т. Радченко и бригадир первого района Г. И. Кофанов, слесарь-ре- монтннк портовой мастерской А. Т. Баранов, инспектор портнадзора службы капита на порта К. М. Тараненко, дезинструктор цеха обслужи вания В. Е. Зубова, электро монтер энергохозяйства Г И. Рохпна, электромонтер слу жбы движения капитана пор та В. Н. Дорофеев и многие- многие -другие. В порту работают 271 I уДарникой коммунистическо го труда, 68 коллективов, объединяющих 9 35 портови ков. Движение за коммуни стическое отношение к тру ду оказывает большое воз действие на жизнь коллекти ва Что это так, ложно ви деть на примере Комсомоль ске - молодежных бригад .Ѵо 7 (бригадир Ю. И. За- рецкий) и № 24 (бригадир В. С. Семенов). Большинство членов этих бригад имеют среднее обра зование, остальные успешно учатся в вечерних школах, каждый имеет по две-три Смежные специальности, ве дет общественную, работу. Иными словами, если рань ше успешное решение про изводственных вопросов за висело только'от дисциплины н добросовестности, то те перь достижение успеха предполагает и такие черты, как творчество, взаимное до верие, чуткость и честность. Именно такие качества как раз II присущи комсомольско- молодежным коллективам и лидерам соревнования. Недавно в первом грузо вом районе создана еще од на Комсомольске - молодеж ная бригада. № 49. которую возглавил коммунист Г. И. Кофанов. Это совсем моло дой коллектив, но уже пер вые полгода работы дают основание говорить, что брн- НА СНИМКЕ: в Мурманском порту. Фото Д. Гринько. совмещения специальностей, скажем, паропроводчнка и электрика. Ведь от внедре ния прогрессивного метода щекннскнх химиков в порту только в J 9 7 7— 1979 годах мы имеем экономию свыше 700 тысяч рублей. Успешное выполнение раз работанного в начале года плана комплексных органи зационно - технических меро приятий но обеспечению за дания и соцобязательств 1979 года во многом спо собствовало тому, что кол- ниіі , о чем с тревогой говори ли участники общепортовско- го партийного собрания 22 но ября, превысило в этом го ду п без того безотрадные цифры 1978 года, увеличи лось число н прогулов. И не случайно, что состо явшаяся в конце ноября об щеиортовская профсоюзная конференция обратила серь езное внимание рабочих со браний, советов бригадиров, всей общественности порта па укрепление трудовой и производственной днеципли- Ф у н Д будущих с п е х о в гада намерена выитп в чис ло передовых. По итогам со циалистического -соревнова ния в прошлом квартале до керы нового комсомольско- молодежного коллектива за несены на общепортовскую Доску почета. Говоря о сегодняшнем дне порта и причинах его трудо вых успехов, важно учиты вать и то обстоятельство, что в нашем коллективе постоян но внедряются передовой опыт, Новая техника н тех нология. организация рабо ты, направленные на повы шение производительности труда, его механизацию, на дальнейшее улучшение усло вий труда и техники безопа сности. Несомненной заслу гой наших портовиков явля ется создание в августе про шлого года Мурманского су дообрабатывающего комп лекса. В порту работают 20 ук рупненных комплексных бри гад, широко используется метод бригадного подряда. Л впереди у нас — решение и такой задачи, как переве дение бригад портовых рабо чих на хозрасчет, чтобы под нять роль каждого докера в общем успехе бригады, в экономии средств и энерго- ресурсов, повысить коэффи циент полезного труда каж дого портовика. Исходя из предстоящего повсеместного внедрения на выгрузке ры бопродукции и погрузке ее в вагоны средств малой и комплексной механизации, не далее как в одиннадцатой пятилетке нам предстоит до биться повышения классно сти портовых рабочих: от преобладающего сегодня чет вертого ко второму и перво му классам. Нам предстоит уже в сле дующем году заняться вне дрением щекинского метода совмещения профессий Не только в портовом флоте, но и других подразделениях. В частности, в энергохозяйст ве, где сама жизнь требует лектіів выходил пооедйтелем во Всесоюзном социалисти ческом соревновании. Порто вики добивались побед и в соревновании 13-ти пред- приятий-смежннков «Берег — промыслу, промысел — берегу». . И все же при всем этом ми должны признать: еще не все резервы используются для достижения более высо ких результатов работы пор та. Их задействование — наша ближайшая задача. Это касается прежде всего эф фективной организации тру да и производства, развития форм социалистического со ревнования, повышения эф фективности использования технических средств. Еще значительны потерн от брака в работе, аварий, прогулов, простоев. Многие начальники цехов и смен, стивидоры и бригадиры, ин женерно - технические р а -. ботники, пользуясь слабой требовательностью службы техники безопасности, стали меньше уделять внимания безусловному выполнению правил техники безопасно сти. За 10 месяцев этого го да в порту из-за несчастных случаев потеряно около по лутора тысяч рабочих дней. ІІо сравнению с этим и;е пе риодом прошлого года здесь, как и по нарушениям дис циплины труда, тоже не ук рашающее наш коллектив увеличение. К сожалению, нам все еще приходится говорить об элементарной дисциплини рованности II добросовестно сти. Так, но сравнению с про шлым годом особенно возро сло количество нарушений в первом грузовом районе, портовом флоте, "ремонтно- строительном участке, энер гохозяйстве. А все это вме сте взятое отрицательно влияет на общее положение дел, принижает производст венные достижения порто виков. Количество наруше ны. При этом мы исходили из требования состоявшего ся в ноябре этого года Пле нума ЦК КПСС о том, что борьба со всякого рода на рушениями — это дело пре жде всего самого коллекти ва, руководителей • подразде лений, профсоюзных и об щественных организаций. Надо создавать нетерпимую обстановку для прогульщи ков, лодыреіі, пьяниц. Не оставлять без внимания ни один факт нарушения дис циплины. Иначе нельзя: портовики исходят из успешного реше ния своей основной задачи— интенсивной обработки ко раблей в порту, особенно сейчас, когда надо принять все меры к выполнению плана квартала и во всеору жии встретить предстоящую мойвенную путину. Используя достижения для усиления борьбы с недо статками, мы в то н;е время решаем и перспективные воп росы. В завершающем году десятой пятилетки нам пред стоит подвести новый фун дамент для внедрения науч но-технического прогресса в следующей, одиннадцатой пя тилетке с целью дальнейше го совершенствования орга низации труда. Мы намере ны полностью механизиро вать в предстоящей пятилет ке выгрузку мороженой ры бы с кораблей п ее погруз ну в вагоны за счет макси мального использования электропогрузчиков и других средств комплексной и ма лой механизации. Нам пред стоит добиться облегчения и максимального сокраще ния ручного труда: внедре ния проекта пускового ком плекса первой очереди АСУ (расчет зарплаты портофлоту с выдачей расчетных листов п внедрение системы контро ля исполнительской дисцип лины). В первом квартале наступающего . 1980 года мы намерены полностью осво бодить женщин от работы в ночные смены: перед отде лом кадров и начальниками грузовых районов уже сей час поставлена конкретная задача — доукомплектовать эти производства кадрами. Вместе с тем сегодня мы вынуждены бнть тревогу из- за неоправданно медленных темпов строительства депо электропогрузчиков с заряд ной станцией и бытового корпуса в первом грузовом районе. Хотя Строители и считали депо пусковым объ ектом этого года, однако из годового плана по етроймоп- тазку 532 тысячи на І нояб ря была освоена всего лишь 181 тысяча рублей. Коммен тарии здесь излишни. Я счи таю, что наряду со строите лями по этому объекту .мы вправе винить и отдел капи тального строительства аор та, который нс може г сегод ня не признать, что лишь по депо мы имеем такие пе чальные результаты с освое нием средств. Зато по ос тальным объектам, где порт выступает в роли заказчи ка, положение гораздо луч ше. Что касается бытового корпуса, то мы, добившись забивки в 1979 году сваіі и освоения 105 тысяч из общей с м е т н о й стои- нмости 803 тысячи рублей, успокоились. А напрасно: ведь строители, имея реаль ную возможность ввести в 1980 году в строй бытовой корпус, планируют считать годом ввода і 931 год. хотя на него переносятся работ на сумму менее чем 100 тысяч рублей. И пе случайно, что участ ники профсоюзной конфе ренции высказали просьбу к объединению «Севрыба» и обкому профсоюза — ока зать портовикам содействие в своевременном завершении строительства дегю и быто вого корпуса. Считаю, что принципиаль ная постановка и решение указанных выше вопросов ь значительной мере помогут определить хозяйственному и партийному руководству пор та практические мероприя тия по эффективному укреп лению дисциплины и ликви дации фактов нарушений об щественного порядка, по за креплению и воспитанию кадров портовиков, по вы полнению плана н обяза тельств 10-іі пятилетки, по служат новым фундаментом наших будущих успехов по переработке грузов промыс ловых и транспортных судов в порту. Все это необходи мо для дальнейшего повы шения и приумножения тру довой славы орденоносного коллектива нашего берегово го предприятия, выступивше го одним из инициаторов со циалистического соревнова ния в честь 110-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина и 35-летия Победы. Д. СОКОЛОВСКИЙ, исполняющий обязаннос ти начальника Мурман ского ордена Ленина мор ского рыбного порта ЯШ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz