Рыбный Мурман. 1979 г. Декабрь.

. p .; Коллектив Мурманского ордена Ленина морского рыб- но:о сорта 20 ноября спра­ вился с планом четвертого год;; пятилетки но общему грузообороту, а спустя двое суток -- іі по выгрузке ры­ бопродукции. Сегодня мы публикуем статью исполняющего обязан­ ное!!? начальника Мурман- сііого порт." Д. М. Соколов­ ского. в которой он расска­ зывает, как коллектив шел к этой трудовой победе, де­ лится планами по работе пор­ товиков в завершающем году десятоіі пятилетки. Вопросы. повышения і ру­ довой . активности при реше­ нии конкретных текущих и перспективных задач вновь нашли отражение в недавнем выступлении товарища Л. И. Брежнева 27 ноября на Пле­ нуме ЦК КПСС. Леонид Ильич о т м е т и л . что предстоит с превратить 80-й год в год ударной работы, работы по-ленински. Имен­ но на это следует нацелить все партийные комитеты, все полтора миллиона первичных партийных организации н партийных групп. Советы, профсоіозы, і.омсомол». Главные направления теку­ щей работы, как определено Пленумом ЦК КПСС, это — всемерное развитие социали­ стического соревнования, борьба с нарушениями тру­ довой- дисциплины, разгиль­ дяйством и расхлябанностью, поддержка и распростране­ ние передового опыта, после­ довательное проведение ре­ яшма экономии, ударная par бота на трудовой вахте в честь МО-летня со дня рож­ дения В. И. Ленина. Уместно в ;гой связи на­ помнить, что многие коллек­ тивы нашего порта встретили 62-ю годовщину Великого Октября успешным выполне­ нием социалистических обя­ зательств. досрочным завер­ шением годовых, четырех­ летиях планов н пятилетки в целом. Портовики на две не­ дели раньше срока заверши­ ли план десяти месяцев по общему ;рузообороту. Зада­ ние по выгрузке рыбопро­ дукции было выполнено і 1 а і2 2 процента. Почти все суда обрабатываются в срок л досрочно, благодаря чему сэкономлено около 5 тысяч судо-часов нормативного вре­ мени. Каждое судно обрабо­ тано почти на два с полови ной часа раньше срока. 56 бригад и 45 экипажей судов портового флота еще в середине ноября справіь лйсь о планом четырех лет пятилетки. А бригады пор­ товых рабочих Т. И. Перми- новой іі Е. М. Попова, эки­ пажи буксиров «Надир», «Зоркий», танкера «Метан», пассажирского катера «Вриз» первыми справились с пяти­ летиям заданием. Отрадно и то, что порто­ вик!.', развивая успех на предоктябрьской трудовой вахте, в дни, когда .социали­ стическое соревнование наби­ рает новую силу в честь 110-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина, добились новой победы: 20 ноября завершен план по об­ щему грузообороту, новые бригады я экипажи судов пополняют число лидеров, работающих уже в счет пред­ стоящей 11-й :пятилетки и по трудовому календарю 1980 года. К сожалению, нет возмож­ ности назвать имена каждо­ го из достойных портовиков. Вот лишь некоторые из них: члены парткома — портовый рабочий второго грузового района "А. Т. Радченко и бригадир первого района Г. И. Кофанов, слесарь-ре- монтннк портовой мастерской А. Т. Баранов, инспектор портнадзора службы капита­ на порта К. М. Тараненко, дезинструктор цеха обслужи­ вания В. Е. Зубова, электро­ монтер энергохозяйства Г И. Рохпна, электромонтер слу­ жбы движения капитана пор­ та В. Н. Дорофеев и многие- многие -другие. В порту работают 271 I уДарникой коммунистическо­ го труда, 68 коллективов, объединяющих 9 35 портови­ ков. Движение за коммуни­ стическое отношение к тру­ ду оказывает большое воз­ действие на жизнь коллекти­ ва Что это так, ложно ви­ деть на примере Комсомоль­ ске - молодежных бригад .Ѵо 7 (бригадир Ю. И. За- рецкий) и № 24 (бригадир В. С. Семенов). Большинство членов этих бригад имеют среднее обра­ зование, остальные успешно учатся в вечерних школах, каждый имеет по две-три Смежные специальности, ве­ дет общественную, работу. Иными словами, если рань­ ше успешное решение про­ изводственных вопросов за­ висело только'от дисциплины н добросовестности, то те­ перь достижение успеха предполагает и такие черты, как творчество, взаимное до­ верие, чуткость и честность. Именно такие качества как раз II присущи комсомольско- молодежным коллективам и лидерам соревнования. Недавно в первом грузо­ вом районе создана еще од­ на Комсомольске - молодеж­ ная бригада. № 49. которую возглавил коммунист Г. И. Кофанов. Это совсем моло­ дой коллектив, но уже пер­ вые полгода работы дают основание говорить, что брн- НА СНИМКЕ: в Мурманском порту. Фото Д. Гринько. совмещения специальностей, скажем, паропроводчнка и электрика. Ведь от внедре­ ния прогрессивного метода щекннскнх химиков в порту только в J 9 7 7— 1979 годах мы имеем экономию свыше 700 тысяч рублей. Успешное выполнение раз­ работанного в начале года плана комплексных органи­ зационно - технических меро­ приятий но обеспечению за­ дания и соцобязательств 1979 года во многом спо­ собствовало тому, что кол- ниіі , о чем с тревогой говори­ ли участники общепортовско- го партийного собрания 22 но­ ября, превысило в этом го­ ду п без того безотрадные цифры 1978 года, увеличи­ лось число н прогулов. И не случайно, что состо­ явшаяся в конце ноября об щеиортовская профсоюзная конференция обратила серь­ езное внимание рабочих со­ браний, советов бригадиров, всей общественности порта па укрепление трудовой и производственной днеципли- Ф у н Д будущих с п е х о в гада намерена выитп в чис­ ло передовых. По итогам со­ циалистического -соревнова­ ния в прошлом квартале до­ керы нового комсомольско- молодежного коллектива за­ несены на общепортовскую Доску почета. Говоря о сегодняшнем дне порта и причинах его трудо­ вых успехов, важно учиты­ вать и то обстоятельство, что в нашем коллективе постоян­ но внедряются передовой опыт, Новая техника н тех­ нология. организация рабо­ ты, направленные на повы­ шение производительности труда, его механизацию, на дальнейшее улучшение усло­ вий труда и техники безопа­ сности. Несомненной заслу­ гой наших портовиков явля­ ется создание в августе про­ шлого года Мурманского су­ дообрабатывающего комп­ лекса. В порту работают 20 ук­ рупненных комплексных бри­ гад, широко используется метод бригадного подряда. Л впереди у нас — решение и такой задачи, как переве­ дение бригад портовых рабо­ чих на хозрасчет, чтобы под­ нять роль каждого докера в общем успехе бригады, в экономии средств и энерго- ресурсов, повысить коэффи­ циент полезного труда каж­ дого портовика. Исходя из предстоящего повсеместного внедрения на выгрузке ры­ бопродукции и погрузке ее в вагоны средств малой и комплексной механизации, не далее как в одиннадцатой пятилетке нам предстоит до­ биться повышения классно­ сти портовых рабочих: от преобладающего сегодня чет­ вертого ко второму и перво­ му классам. Нам предстоит уже в сле­ дующем году заняться вне­ дрением щекинского метода совмещения профессий Не только в портовом флоте, но и других подразделениях. В частности, в энергохозяйст­ ве, где сама жизнь требует лектіів выходил пооедйтелем во Всесоюзном социалисти­ ческом соревновании. Порто­ вики добивались побед и в соревновании 13-ти пред- приятий-смежннков «Берег — промыслу, промысел — берегу». . И все же при всем этом ми должны признать: еще не все резервы используются для достижения более высо­ ких результатов работы пор­ та. Их задействование — наша ближайшая задача. Это касается прежде всего эф­ фективной организации тру­ да и производства, развития форм социалистического со­ ревнования, повышения эф ­ фективности использования технических средств. Еще значительны потерн от брака в работе, аварий, прогулов, простоев. Многие начальники цехов и смен, стивидоры и бригадиры, ин­ женерно - технические р а -. ботники, пользуясь слабой требовательностью службы техники безопасности, стали меньше уделять внимания безусловному выполнению правил техники безопасно­ сти. За 10 месяцев этого го­ да в порту из-за несчастных случаев потеряно около по­ лутора тысяч рабочих дней. ІІо сравнению с этим и;е пе­ риодом прошлого года здесь, как и по нарушениям дис­ циплины труда, тоже не ук­ рашающее наш коллектив увеличение. К сожалению, нам все еще приходится говорить об элементарной дисциплини­ рованности II добросовестно­ сти. Так, но сравнению с про­ шлым годом особенно возро­ сло количество нарушений в первом грузовом районе, портовом флоте, "ремонтно- строительном участке, энер­ гохозяйстве. А все это вме­ сте взятое отрицательно влияет на общее положение дел, принижает производст­ венные достижения порто­ виков. Количество наруше­ ны. При этом мы исходили из требования состоявшего­ ся в ноябре этого года Пле­ нума ЦК КПСС о том, что борьба со всякого рода на­ рушениями — это дело пре­ жде всего самого коллекти­ ва, руководителей • подразде­ лений, профсоюзных и об­ щественных организаций. Надо создавать нетерпимую обстановку для прогульщи­ ков, лодыреіі, пьяниц. Не оставлять без внимания ни один факт нарушения дис­ циплины. Иначе нельзя: портовики исходят из успешного реше­ ния своей основной задачи— интенсивной обработки ко­ раблей в порту, особенно сейчас, когда надо принять все меры к выполнению плана квартала и во всеору­ жии встретить предстоящую мойвенную путину. Используя достижения для усиления борьбы с недо­ статками, мы в то н;е время решаем и перспективные воп­ росы. В завершающем году десятой пятилетки нам пред­ стоит подвести новый фун­ дамент для внедрения науч­ но-технического прогресса в следующей, одиннадцатой пя­ тилетке с целью дальнейше­ го совершенствования орга­ низации труда. Мы намере­ ны полностью механизиро­ вать в предстоящей пятилет­ ке выгрузку мороженой ры­ бы с кораблей п ее погруз­ ну в вагоны за счет макси­ мального использования электропогрузчиков и других средств комплексной и ма­ лой механизации. Нам пред­ стоит добиться облегчения и максимального сокраще­ ния ручного труда: внедре­ ния проекта пускового ком­ плекса первой очереди АСУ (расчет зарплаты портофлоту с выдачей расчетных листов п внедрение системы контро­ ля исполнительской дисцип­ лины). В первом квартале наступающего . 1980 года мы намерены полностью осво­ бодить женщин от работы в ночные смены: перед отде­ лом кадров и начальниками грузовых районов уже сей­ час поставлена конкретная задача — доукомплектовать эти производства кадрами. Вместе с тем сегодня мы вынуждены бнть тревогу из- за неоправданно медленных темпов строительства депо электропогрузчиков с заряд­ ной станцией и бытового корпуса в первом грузовом районе. Хотя Строители и считали депо пусковым объ­ ектом этого года, однако из годового плана по етроймоп- тазку 532 тысячи на І нояб­ ря была освоена всего лишь 181 тысяча рублей. Коммен­ тарии здесь излишни. Я счи­ таю, что наряду со строите­ лями по этому объекту .мы вправе винить и отдел капи­ тального строительства аор­ та, который нс може г сегод­ ня не признать, что лишь по депо мы имеем такие пе­ чальные результаты с освое­ нием средств. Зато по ос­ тальным объектам, где порт выступает в роли заказчи­ ка, положение гораздо луч­ ше. Что касается бытового корпуса, то мы, добившись забивки в 1979 году сваіі и освоения 105 тысяч из общей с м е т н о й стои- нмости 803 тысячи рублей, успокоились. А напрасно: ведь строители, имея реаль­ ную возможность ввести в 1980 году в строй бытовой корпус, планируют считать годом ввода і 931 год. хотя на него переносятся работ на сумму менее чем 100 тысяч рублей. И пе случайно, что участ­ ники профсоюзной конфе­ ренции высказали просьбу к объединению «Севрыба» и обкому профсоюза — ока­ зать портовикам содействие в своевременном завершении строительства дегю и быто­ вого корпуса. Считаю, что принципиаль­ ная постановка и решение указанных выше вопросов ь значительной мере помогут определить хозяйственному и партийному руководству пор­ та практические мероприя­ тия по эффективному укреп­ лению дисциплины и ликви­ дации фактов нарушений об­ щественного порядка, по за­ креплению и воспитанию кадров портовиков, по вы­ полнению плана н обяза­ тельств 10-іі пятилетки, по­ служат новым фундаментом наших будущих успехов по переработке грузов промыс­ ловых и транспортных судов в порту. Все это необходи­ мо для дальнейшего повы­ шения и приумножения тру­ довой славы орденоносного коллектива нашего берегово­ го предприятия, выступивше­ го одним из инициаторов со­ циалистического соревнова­ ния в честь 110-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина и 35-летия Победы. Д. СОКОЛОВСКИЙ, исполняющий обязаннос­ ти начальника Мурман­ ского ордена Ленина мор­ ского рыбного порта ЯШ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz