Рыбный Мурман. 1979 г. Декабрь.

Профсоюзная конференция портовиков Отчетно - выборная кам­ лания в профсоюзных орга­ низациях Мурманского орде­ на Ленина морского [зыбко­ го аорта завершилась провс- ' денпем общепортовской профсоюзной конференции. Ее участники обсудили отче­ ты базового комитета проф­ союза и ревизионной комис­ сии, с которыми выступили Б. М. Мешалкин и В. IT. Р у­ сакова. В обсуждении отчетов баз- кома профсоюза и ревкомис- сии участвовали: исполняю­ щий обязанности начальни­ ка порта Д. М. Соколовский, бригадир портовых рабочих первого грузового района И. А. Кириленко, стивидор председатель цехкома проф­ союза второго района Н. И. Карловский, оператор треть­ его района Л. П. Митрошки- на, цеховой врач В. М. Ку- еенков, корректор ЭРНК Л. А, Шестакова, председа­ тель обкома профсоюза ра­ бочих пищевой промышлен­ ности Ф. Ф. Низгнрев, мото­ рист - матрос портофлота Д. И. Олнферов. заведую­ щая библиотекой Л. В. Быч­ кова, заместитель начальни­ ка ВРПО «Севрыба» А. Л. Гехман. секретарь парткома П. В. Смирнов. Общепортовская профсо­ юзная конференция призна­ ла работу базкома за отчет­ ный период с декабря 1977 года по ноябрь 1979 года удовлетворительной. На конференции избраны: базовый комитет профсоюза, ревизионная комиссия, деле­ гаты на областную профсо­ юзную конференцию рабочих пищевой промышленности. Состоялось организацион­ ное заседание базкома проф­ союза, на котором председа­ телем вновь избран Б. М. Мешалкин, заместителями председателя базкома — П. С. Зайцев и слесарь пер­ вого грузового района Н. Т. Горбунков. В. СЕМЕНОВ. Ж с в е д е н и ю д е л е г а т о в 16-я профсоюзная конференция Мурманского тралового флота состоится 14 декабря во Дворце культуры имени С. М. Кирова (3-й этаж, кинозал). Начало конференции в 10 часов, регистрация делегатов с 9 чаеов утра. Выдача удостоверений производится ежедневно в кабинете № 100 (4-й этаж управления тралфлота). В. П. Нивнн — бригадир электрообмотчиков ремонтно-механического цеха рыбоком­ бината. Его бригада носит звание коллектива коммунистического труда, и сам Валентин Павлович дважды — в 1977 и в 1978 годах — отмечен знаком победителя соревиогані г. Фото Б. Щукина. И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА т р у д о ы л и ©осуждены ито­ ги ознакомления с лучшим опытом работы, вскрыты собственные просчеты, Пре- •кд( всего произвели реви­ зию грала настроили его по образцу прибалтийцев, на рыбфабрпке изменили на­ тяжку ротора морозилок, из­ менили укладку рыбы в рам­ ки для заморозки. Результа­ ты вскоре сказались: через полтора месяца экипаж ра­ ботал на уровне передовых экипажей района промысла. Выступив с инициативой «Пятилетку — за четыре с половиной года», коллектив судна досрочно справился с планом трех лет пятилетки и успешно трудится в этом году. В феврале 1979 года экипаж БМРТ «Мурм'ан- сельдь* занесен в «Лето­ пись десятой пятилетки». Много добрых слов следу­ ет сказать в адрес пропаган­ дистов Н. С Тимошенко (ВМРТ - Лесков» тралового флота»), И II. Одинцова ІБМРТ <Борпеполь» объеди­ нения ч Мурманрыбпром»), А. Н. Шомполовоіі (объеди­ нение -.Мурманская судо­ верфь»), Л. А. Суховой (за­ вод рыбной муки Мурман­ ского рыбокомбината) и дру­ гих, кто ответственно и твор­ чески решает вопросы повы­ шения качества и эффектив­ ности учебы. Однако зачастую занятия проходят скучно, неинтерес­ но, без связи с конкретными делами трудового коллекти­ ва. Иной раз на занятии школы или семинара можно слышать, как пропагандист говорит людям о необходи­ мости выполнять нормы вы­ работки, выпускать продук­ цию высшего качества, ак­ тивнее изыскивать резервы производства... Но такие без­ адресные призывы не дают должного эффекта. Правиль­ нее было бы, на наш взгляд, ставить перед слушателями более конкретные задачи, на­ целивать их на активное участие в делах коллектива, на борьбу с неполадками и недостат нами. Пропагандист должен быть компетентен во всех вопросах производ­ ства. знать все его «.узкие» места, людей, но чьей вине срывается выполнение плана пли допускается брак. Каж­ дый моряк, каждый рыбооб­ работчик и судоремонтник должен прочно усвоить, что .эффективность - это вы­ пуск той продукции, которую ждет покупатель, это без­ аварийная работа судов и механизмов, это отсутствие «перекуров», это высокая дисциплина и организован­ ность. К сожалению, на заняти­ ях и семинарах не все про­ пагандисты учат слушателей анализировать и критически оценивать результаты соб­ ственной работы, далеко не всегда нацеливают людей на трудовые победы, овладение мастерством. Многие «стес­ няются» вести речь на заня­ тиях о нарушениях трудовой и производственной дисцип­ лины. потерях рабочего вре­ мени, бракодельстве. А делать это надо и в це­ лях улучшения '^ела на про­ изводстве. и в целях воспи­ тания людей. Ведь только в этом году в подразделениях нашего объединения потеря­ но более 28,5 тысячи челове­ ко-дней рабочего времени из- за прогулов. Значительным остается и число нарушений трудовой и производственной дисциплины. Многое могут сделать про­ пагандисты системы эконо­ мического образования в со­ вершенствовании социалисти­ ческого соревнования и дви­ жения за коммунистическое отношение к труду. Правиль­ но поступают те из них, кто, не считаясь со временем, ак­ тивно работает по вовлече­ нию слушателей в различные формы социалистического соревнования, помогает им разработать и экономически обосновать индивидуальные обязательства, встречные планы, лицевые счета эко­ номии. На плавбазе «Профессор Баранов» управления «Сев- рыбхолодфлот» после заня­ тия по теме «Соревнование за высокую производитель­ ность труда» пропагандист В. К. ІІючагин поручил тт. Михеду н Деревянко прове­ рить, как выполняются слу­ шателями школы коммунис­ тического труда смены № 2 производственной службы личные обязательства и обя­ зательство смены в целом и дать предложения по даль­ нейшему совершенствованию социалистического соревнова­ ния На следующем занятии эти товарищи информирова­ ли слушателей о выполнении ими практического задания. Они сообщили, что из 33 ры­ бообработчиков смены в школе комтруда занимается 20 Все активно участвуют во внутрисудовом соревнова­ нии за право называться «Лучшей сменой», в обще­ флотском — за досрочное выполнение заданий десятой пятилетки. Двенадцать слу­ шателей школы являются ударниками коммунистиче­ ского труда, восемь — бо­ рются за это почетное зва­ ние. Смена выполнила свои соцобязательства, выйдя по­ бедителем внутрисудового соревнования. В целом кол­ лектив плавбазы «Профес­ сор Баранов» стал победи­ телем в социалистическом соревновании среди плавбаз управления «Севрыбхолод- флот» по итогам работы в I квартале 1979 года. В прошлом учебном году только на флотах с помощью пропагандистов было разра­ ботано свыше 25 тысяч ин­ дивидуальных обязательств, 5,5 тысячи счетов экономии. Эффективность, конкрет­ ность работы пропагандистов в системе экономического об­ разования в значительной степени зависят от оператив­ ности их информирования о состоянии дел в трудовом коллективе, о задачах, над решением которых работают администрация и партийная организация. У нас склады­ вается хорошая практика встреч хозяйственных руко­ водителей, главных специа­ листов предприятий и фло­ тов с пропагандистами. Так, в объединении «Мур­ манская судоверфь» на семи-* парах перед пропагандиста­ ми регулярно выступает за­ меститель генерального ди­ ректора но экономике, член бассейнового совета ио эко­ номическому образованию Н. А. Чухломин, в «Мур- манрыбпроме» — замести­ тель генерального директора но экономике С. А. Липниц- кий, в Мурманском рыбном порту — главный инженер Ю. А. Жохов н другие. Подведены итоги смотра- конкурса по экономическому образованию. Объединение «Севрыба» и президиум об­ кома профсоюза, рассмотрев показатели по итогам эконо­ мического образования на предприятиях и в организа­ циях рыбопромышленного объединения за 1978 — 1979 учебный год, постановили: присудить I место коллекти­ ву производственного иоь- едннення «Мурманская су­ доверфь». 11 место - кол­ лективу производственного объединения «Мурманрыб­ пром» и 111 место — кол­ лективу управления «Сев- рыбпромразведка». Распространенной формой экономического просвещения на флотах и предприятиях нашего бассейна стали мето­ дические и научно-практиче­ ские конференции. Так, в управлении «Севрыбхолод- флот». траловом флоте, объ­ единении «Мурманрыбпром» прошли конференции на те­ му «О повышении роли по­ литической и экономической учебы в формировании ак­ тивной жизненной позиции советских людей». В Мур­ манском морском рыбном порту — «Социалистическое соревнование, движение за коммунистическое отношение к труду — могучее средство воспитания нового человека, развития творческой актив­ ности масс», а также теоре­ тическая конференция по книге Л. И. Брежнева «Це­ лина». Формы экономического об­ разования неисчерпаемы, п взять их на вооружение — важная задача организаторов экономической учебы пропа­ гандистов. Многие советы по эконо­ мическому образованию на флотах и предприятиях пе­ ресмотрели на 1979 — 1980 учебный год свои планы, сде­ лали анализ их выполнения на минувший год. Однако этот анализ дал неутеши­ тельные результаты. Дело в том, что выявилась тревож­ ная тенденция сокращения числа обучающихся в систе­ ме экономического образова­ ния. Многие руководители со­ ветов по экономическому об­ разованию, руководители предприятий и организаций не проявляют должной забо­ ты об укреплении учебно-ма­ териальной базы экономиче­ ской учебы. ІІа предприятиях бассейна организовано всего 5 эконо­ мических кабинетов, причем два из них работают на об­ щественных началах. Не со­ зданы экономические кабине­ ты на таких ведущих наших предприятиях, как «Мурман­ рыбпром», Мурманский тра­ ловый флот, «Архангельск- рыбпром», где имеются большие возможности для создания хорошей учебно- материальной базы для эко- •іомнческой подготовкі і кад - ров. Многие утолки эконо­ мических знании не оформ­ лены надлежащим образом. Для организации плано­ мерной и всесторонней помо­ щи пропагандистам при пар­ тийных комитетах созданы справочно - информационные' центры, которые располага­ ют систематизированным справочно - информационным материалом по предприятиям области, города, района, дан­ ного предприятия. Такие ин­ формационные центры есть в объединении «Мурманская судоверфь», морском рыб­ ном порту, рыбообрабатыва­ ющем комбинате, управлении «Севрыбхолодфлот», Мур­ манском траловом флоте, «Карелрыбнроме». «Ар.хан- гельскрыбпроме». Важным направлением ра­ боты советов по экономиче­ скому образованию является изучение и распространение передового пропагандистско­ го опыта, особенно в облас­ ти повышения практической направленности учебы, ее большей отдачи. Эта работа проводится самыми разны­ ми методами. Хорошей фор­ мой' для обмена опытом яв­ ляются научно-практические конференции, прочно вошед­ шие в практику. Неплохо на­ лажена эта работа в объеди­ нении «Мурманская судо­ верфь», в рыбном порту, на Мурманском рыбокомбинате, в управлении «Севрыбхолод­ флот». Необходимо добиваться максимального охвата эконо­ мической учебой всех кате­ горий работников, не допус­ кать отсева слушателей, ор­ ганизовать работу так, что­ бы, допустим, перейдя в но­ вый экипаж, моряк не вовле­ кался в учебу по ул;е прой­ денному курсу, а имел воз­ можность углублять II со­ вершенствовать уже имею­ щиеся знания. Все это тре­ бует тщательно продуманно­ го, подлинно творческого, подхода к постановке дела экономического образования. Прежде всего необходимо теснейшим образом увязать программы экономической учебы с конкретной работой предприятия, флота, К исхо­ ду десятой пятилетки мы должны существенно улуч­ шить эффективность исполь­ зования флота и работы бе­ реговых предприятий, повы­ сить производительность тру­ да.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz