Рыбный Мурман. 1979 г. Январь.
В честь лидера Администрация объеди нения «Мурмаирыбпром», базовыіі комитет профсоюза, рассмотрев итоги социали стического соревнования за максимальный выпуск про дукции среди судов флота за 1978 год постановили под нять флаг трудовой славы в честь- экипажа БМРТ-442 «Кировск» (капитан дирек тор А. В. ІІодис, председа тель судового комитета профсоюза А. П. Широков). Выпуск продукции составил 77834 цептиера при плане 69700 центнеров. Поощрение наставников Всесоюзное рыбопромыш ленное объединение «Сев- рыба» и президиумы Мур манского, Архангельского и Карельского обкомов проф союза рабочих пищевой про мышленности премировали за успехи в социалистиче ском соревновании и оказа ние практической помощи экипажам судов следующих товарищей в сумме 70 руб лей каждого: В. П. Белоуса — старше го мастера-наставника по об работке рыбы Мурманского рыбакколхозсоюза, А. В. Во- П о б е д В ДЕКАБРЕ в парно-груп повом соревновании в объединении «Мур- манрыбпром» участвовало 57 экипажей судов. Победи телями признаны коллекти вы БМРТ-2425 «В. Адон- кин» (капитан-директор С. Е. Сидоров, предсудкома А. А. Ртищев), БМРТ-362 «Борнс- поль» (капитап-директор Н. В. Коваленко, предсуд кома В. II. Панченко), Впереди идут коллективы СТР-302 «Союз-10» (капи тан А. М. Куликовский, председатель судового коми тета профсоюза Ф. А. Удо- вик). На пищевые цели на правлено 28261 центнер улова при плане 1395G центнеров, СРТ-р-725 «Бу ревестник» (капитан Н. Н. Кузин, председатель судо вого комитета профсоюза А. II. Афанасьев). На пи щевые цели передано 21373 центнера улова при плане 9600 центнеров, СРТ-м-1444 «Новоспасск» (капитан Ю. В. Патракеев, председа тель судового комитета профсоюза Н. П. Масян). На пищевые цели направле но 11050 центнеров продук ции при плане 6470 центне ров. допьянова — капитана РТ <?Гсннческ» Мурманского тралового флота. В. Д. Демь яненко — капнтана-флдг- мана объединения «Мурман- рыбиром», Г. Ф. Кагана - - заместителя председателя Мурманского рыбакколхоз союза, В. И. Колкутова — капитана РТ «Кубань» Мур манского тралового флота, В. С. Орлова — капитала- флагмана Мурманского тра лового флота, А. В. Сбежне- ва — главного капитана Мурманского рыбакколхоз союза, В. В. Тимофеева — начальника отдела добычи и обработки рыбы Мурман ского рыбакколхозсоюза, И. М. Шиловского — капи- тана-флагмана Мурманского тралового флота. и т е л и БМРТ-2418 «Высоковск» (капитап-директор П. П. Ста- риченок, предсудкома Е. П. Федоров), БМРТ-366 «Же лезногорск» (капитан-дирек тор Э. С. Куракин, предсуд кома Д. П. Алексеев). В числе идущих впереди также экипажи БМРТ-372 «Таруса» (капитан-директор Ю. А. Чебурашкин. пред судкома В. И. Вишневецкий), БМРТ-399 «Харовск» (ка Б РИГА ДА наша — ро весница рефрижера торного рыболовного флота. Промысловикам и береговым рыбообработчи кам давно было известно, что рыба при посоле значи тельно теряет в весе, а при охлаждении во льду (Троки ее хранения ограничены не многими сутками, эффектив ность этого способа невысо ка. Другое дело — холо дильная техника, рефриже- рация трюмов судов многих классов и различного назна чения: траулеров, транспор тов, плавбаз. Такое направ ление в развитии рыбной промышленности и вызвало необходимость в создании на СРЗ-1 ремонтного участка по холодильному оборудова нию. Сначала бригада была не большой и многие годы — единственной в бассейне. Только несколько лет назад подобный коллектив создан на головном предприятии объединения «Мурманская судоверфь», а на СРЗ-2 его до сих пор нет. На Абрам- мыс мы иногда выезжаем. А эго связано с определен ными неудобствами. У нас уже большая трудо вая биография. Помню, как несколько судоремонтников, в том числе и я, начиная с 19о4 года, учились холодиль ному делу и, конечно, ремон ту оборудования в Москве, на заводе «Красный факел». Осваивали новое дело с ду шой, стараясь вникнуть во все тонкости и его особенно сти. У каждого из нас был определенный опыт обраще ния с механизмами, с метал лом и способами его различ ной обработки. В судовой технике немало узлов слож ных н весьма капризных в смысле ремонта, подгонки деталей, сборке. Счет при этом идет па десятые н со тые миллиметра. Допусти погрешность суд оремонт ник — помучаются судовые специалисты в рейсе. Мало того, что хлопот в таком случае не оберешься, можно план и принятые рыбаками обязательства сорвать. С холодильным оборудо ванием дело обстоит не про ще, а, пожалуй, и послож нее, поответственнее. Конеч но, мы не умаляем значения питан-директор В. И. Самсо нов, предсудкома И. Н. Криворотов). Высоких показателей до бились моряки СРТ-м-1448 «Новокубанск» (капитан О. С. Иванов, предсудкома В. С. Ксрейчнк), СРТ-м- 1434 «Острополь» (капитан A. Г. Гриднев, предсудкома B. А. Балюлин), СРТ-м-1412 «Бирск» (капитан О. С. Ни кифоров, предсудкома И. В. Чернякевич). Победителями в декабре стали также экипажи СРТ-р-713 «Голубь» (капи- и важности труда других су доремонтников, но. холо дильщики знают: в их рабо те ошибки, огрехи исключе ны. Легко, например, пред ставить последствия утечки хладагента в судовых усло виях... Нашему коллективу одно му из немногих в объедине нии доверено метить отре монтированное оборудова ние личным клеймом. В прошлом году мм выдали морякам семнадцать гаран тийных паспортов. Участву ем в соревновании за комму нистическое отношение к труду.План трех лет пяти летки выполнили 24 октяб ря. спустя две недели — 1978 года. Нормы выработ ки реализуются в среднем на 140 процентов. Каждый из членов бригады работает добросовестно, старательно, не терпит переделок, доро жит рабочей честью. Бригада сначала имела в с в і , м составе 5—6 человек. Но объем заказов рыбаков рос — потребовалось попол нение. Лет 15 в коллективе стабильно 10— 11 тружени ков. Среди них и ветераны и молодежь. Например, бо лее 20 лет у пас Василий Филиппович Мялкин, давн'о Александр Алексеевич Бу рим. мой заместитель Вален тин Иванович Панов и дру гие. У всех свой путь в бригаду. Так, Александр Петрович Хоботов — быв ший механик траулера, А. А. Бурин в котельном цехе на шего завода работал, а В. И. Панов — в электрорадиоце хе. При смене профессии они прошли, как и полагает ся, курс ученичества. Знали, без этого нельзя. Добросове стно учились — так же и работают. А вот Евгений Петров пришел в бригаду «готовым кадром» — после оконча ния профессионально-техни ческого училища. Быстро за воевал авторитет, избран профгрупоргом участка. Есть двое из династии судоре монтников: Юрпй Дьяконов и Валерий Спирин. У перво го отец работал в ОТК, сей час — на пенсии, а стро- галыцица Надежда Степа новна Спирина, как говорит ся, в строю, одна из лучших в цехе, уважают ее и ценят таи Г. Т. Зайцев, предсудко ма В. А. Цыперов), СРТ-р- 703 «Боровичн» (капитан Ш. А. Хабибулин, предсуд кома А. II. Афанасьев), СРТ-р-714 «Жаворонок» (капитан А. Ф. Мухин, пред судкома В. И. Новолоцкий), СРТ-р-726 «Альбатрос» (ка питан А. С. Никулин, пред судкома А. А. Байгушев), СРТ-22 «Локатор» (капитан Н. А. Михайлов, предсудко ма А. А. Савельев) и РС-93 «Кианит» (капитан В. Г. Кухтин, предсудкома Ю. В. Федосеев). АТАКЕ заводчане. II еще общее род нит Юрия и Валерия: при шли к нам ребята подрост ками, «поварились» в завод ском котле, отслужили в Вооруженных Силах, верну лись в родной коллектив. Многие из нас знают цену солдатской и рабочей друж бы, чувство локтя в атаке. Мне в годы Великой Отече ственной довелось побывать на западе и востоке... Скоро две знаменательных даты: 35-летие подвига здесь, в Заполярье, и 35 лет ■— на шей Великой Победе. Отме тим их достойно. Ведь мы куем ежедневно успех в тру довых атаках. Вот одна из них. Потребо валось недавно срочно про извести работы на тран спортном рефрижераторе «Матиас Тезен». Заказ дали накануне выходных дней. Произошло так потому, что экипаж сначала имел зада ние. не требовавшее исполь зования рефрижераторной установки, а потом его пере смотрели. И вот — срочное дело: сдать инспекции Мор ского Регистра СССР око ло трех десятков клапанов главной холодильной уста новки этого корабля. Без нас тут не обойтись. Пошли, не посчитались с выходными. Сделали, как надо, инспек ция приняла, моряков «Сев- рыбхолодфлота» выручили. II не могли иначе: сорссть не позволила бы. Это один из эпизодов тру довой вахты начавшегося четвертого года десятой пя тилетки. А ближайший ру беж социалистического со ревнования — День выборов в Верховный Совет СССР. Готовимся встретить это со бытие не только трудовым подарком: трое и? нашего коллектива — В. И. Панов, В. Н. Спирин и Е. А. Пет ров — агитаторы, участники избирательной кампании, как и многие другие судо ремонтники Н. КАРАВАЕВ. бюнга- дир СРЗ-1. член КПСС. в На снимке: (слева напра во) члены бригады по ремон ту холодильного оборудо вания В. Н. Спирии, Е. А. Петров, В. И. Панов. Фото Б. Щукина. Всего два года трудится в «Мурманрыбпроме» маши нист РМУ Геннадий Иванович Егоркин, но за это время успел в совершенстве овладеть специальностью и завое вать уважение товарищей. Ходит в море Г. И. Егоркин на БМРТ «Большевик». Он — член комсомольского бюро, фа милия передовика социалистического соревнования — на судовой Доске почета. Фото Б. Гарина. В ТРУДОВОЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz