Рыбный Мурман. 1979 г. Январь.

В честь лидера Администрация объеди­ нения «Мурмаирыбпром», базовыіі комитет профсоюза, рассмотрев итоги социали­ стического соревнования за максимальный выпуск про­ дукции среди судов флота за 1978 год постановили под­ нять флаг трудовой славы в честь- экипажа БМРТ-442 «Кировск» (капитан дирек­ тор А. В. ІІодис, председа­ тель судового комитета профсоюза А. П. Широков). Выпуск продукции составил 77834 цептиера при плане 69700 центнеров. Поощрение наставников Всесоюзное рыбопромыш­ ленное объединение «Сев- рыба» и президиумы Мур­ манского, Архангельского и Карельского обкомов проф­ союза рабочих пищевой про­ мышленности премировали за успехи в социалистиче­ ском соревновании и оказа­ ние практической помощи экипажам судов следующих товарищей в сумме 70 руб­ лей каждого: В. П. Белоуса — старше­ го мастера-наставника по об­ работке рыбы Мурманского рыбакколхозсоюза, А. В. Во- П о б е д В ДЕКАБРЕ в парно-груп­ повом соревновании в объединении «Мур- манрыбпром» участвовало 57 экипажей судов. Победи­ телями признаны коллекти­ вы БМРТ-2425 «В. Адон- кин» (капитан-директор С. Е. Сидоров, предсудкома А. А. Ртищев), БМРТ-362 «Борнс- поль» (капитап-директор Н. В. Коваленко, предсуд­ кома В. II. Панченко), Впереди идут коллективы СТР-302 «Союз-10» (капи­ тан А. М. Куликовский, председатель судового коми­ тета профсоюза Ф. А. Удо- вик). На пищевые цели на­ правлено 28261 центнер улова при плане 1395G центнеров, СРТ-р-725 «Бу­ ревестник» (капитан Н. Н. Кузин, председатель судо­ вого комитета профсоюза А. II. Афанасьев). На пи­ щевые цели передано 21373 центнера улова при плане 9600 центнеров, СРТ-м-1444 «Новоспасск» (капитан Ю. В. Патракеев, председа­ тель судового комитета профсоюза Н. П. Масян). На пищевые цели направле­ но 11050 центнеров продук­ ции при плане 6470 центне­ ров. допьянова — капитана РТ <?Гсннческ» Мурманского тралового флота. В. Д. Демь­ яненко — капнтана-флдг- мана объединения «Мурман- рыбиром», Г. Ф. Кагана - - заместителя председателя Мурманского рыбакколхоз­ союза, В. И. Колкутова — капитана РТ «Кубань» Мур­ манского тралового флота, В. С. Орлова — капитала- флагмана Мурманского тра­ лового флота, А. В. Сбежне- ва — главного капитана Мурманского рыбакколхоз­ союза, В. В. Тимофеева — начальника отдела добычи и обработки рыбы Мурман­ ского рыбакколхозсоюза, И. М. Шиловского — капи- тана-флагмана Мурманского тралового флота. и т е л и БМРТ-2418 «Высоковск» (капитап-директор П. П. Ста- риченок, предсудкома Е. П. Федоров), БМРТ-366 «Же­ лезногорск» (капитан-дирек­ тор Э. С. Куракин, предсуд­ кома Д. П. Алексеев). В числе идущих впереди также экипажи БМРТ-372 «Таруса» (капитан-директор Ю. А. Чебурашкин. пред­ судкома В. И. Вишневецкий), БМРТ-399 «Харовск» (ка­ Б РИГА ДА наша — ро­ весница рефрижера­ торного рыболовного флота. Промысловикам и береговым рыбообработчи­ кам давно было известно, что рыба при посоле значи­ тельно теряет в весе, а при охлаждении во льду (Троки ее хранения ограничены не­ многими сутками, эффектив­ ность этого способа невысо­ ка. Другое дело — холо­ дильная техника, рефриже- рация трюмов судов многих классов и различного назна­ чения: траулеров, транспор­ тов, плавбаз. Такое направ­ ление в развитии рыбной промышленности и вызвало необходимость в создании на СРЗ-1 ремонтного участка по холодильному оборудова­ нию. Сначала бригада была не­ большой и многие годы — единственной в бассейне. Только несколько лет назад подобный коллектив создан на головном предприятии объединения «Мурманская судоверфь», а на СРЗ-2 его до сих пор нет. На Абрам- мыс мы иногда выезжаем. А эго связано с определен­ ными неудобствами. У нас уже большая трудо­ вая биография. Помню, как несколько судоремонтников, в том числе и я, начиная с 19о4 года, учились холодиль­ ному делу и, конечно, ремон­ ту оборудования в Москве, на заводе «Красный факел». Осваивали новое дело с ду­ шой, стараясь вникнуть во все тонкости и его особенно­ сти. У каждого из нас был определенный опыт обраще­ ния с механизмами, с метал­ лом и способами его различ­ ной обработки. В судовой технике немало узлов слож­ ных н весьма капризных в смысле ремонта, подгонки деталей, сборке. Счет при этом идет па десятые н со­ тые миллиметра. Допусти погрешность суд оремонт­ ник — помучаются судовые специалисты в рейсе. Мало того, что хлопот в таком случае не оберешься, можно план и принятые рыбаками обязательства сорвать. С холодильным оборудо­ ванием дело обстоит не про­ ще, а, пожалуй, и послож­ нее, поответственнее. Конеч­ но, мы не умаляем значения питан-директор В. И. Самсо­ нов, предсудкома И. Н. Криворотов). Высоких показателей до­ бились моряки СРТ-м-1448 «Новокубанск» (капитан О. С. Иванов, предсудкома В. С. Ксрейчнк), СРТ-м- 1434 «Острополь» (капитан A. Г. Гриднев, предсудкома B. А. Балюлин), СРТ-м-1412 «Бирск» (капитан О. С. Ни­ кифоров, предсудкома И. В. Чернякевич). Победителями в декабре стали также экипажи СРТ-р-713 «Голубь» (капи- и важности труда других су­ доремонтников, но. холо­ дильщики знают: в их рабо­ те ошибки, огрехи исключе­ ны. Легко, например, пред­ ставить последствия утечки хладагента в судовых усло­ виях... Нашему коллективу одно­ му из немногих в объедине­ нии доверено метить отре­ монтированное оборудова­ ние личным клеймом. В прошлом году мм выдали морякам семнадцать гаран­ тийных паспортов. Участву­ ем в соревновании за комму­ нистическое отношение к труду.План трех лет пяти­ летки выполнили 24 октяб­ ря. спустя две недели — 1978 года. Нормы выработ­ ки реализуются в среднем на 140 процентов. Каждый из членов бригады работает добросовестно, старательно, не терпит переделок, доро­ жит рабочей честью. Бригада сначала имела в с в і , м составе 5—6 человек. Но объем заказов рыбаков рос — потребовалось попол­ нение. Лет 15 в коллективе стабильно 10— 11 тружени­ ков. Среди них и ветераны и молодежь. Например, бо­ лее 20 лет у пас Василий Филиппович Мялкин, давн'о Александр Алексеевич Бу ­ рим. мой заместитель Вален­ тин Иванович Панов и дру­ гие. У всех свой путь в бригаду. Так, Александр Петрович Хоботов — быв­ ший механик траулера, А. А. Бурин в котельном цехе на­ шего завода работал, а В. И. Панов — в электрорадиоце­ хе. При смене профессии они прошли, как и полагает­ ся, курс ученичества. Знали, без этого нельзя. Добросове­ стно учились — так же и работают. А вот Евгений Петров пришел в бригаду «готовым кадром» — после оконча­ ния профессионально-техни­ ческого училища. Быстро за­ воевал авторитет, избран профгрупоргом участка. Есть двое из династии судоре­ монтников: Юрпй Дьяконов и Валерий Спирин. У перво­ го отец работал в ОТК, сей­ час — на пенсии, а стро- галыцица Надежда Степа­ новна Спирина, как говорит­ ся, в строю, одна из лучших в цехе, уважают ее и ценят таи Г. Т. Зайцев, предсудко­ ма В. А. Цыперов), СРТ-р- 703 «Боровичн» (капитан Ш. А. Хабибулин, предсуд­ кома А. II. Афанасьев), СРТ-р-714 «Жаворонок» (капитан А. Ф. Мухин, пред­ судкома В. И. Новолоцкий), СРТ-р-726 «Альбатрос» (ка­ питан А. С. Никулин, пред­ судкома А. А. Байгушев), СРТ-22 «Локатор» (капитан Н. А. Михайлов, предсудко­ ма А. А. Савельев) и РС-93 «Кианит» (капитан В. Г. Кухтин, предсудкома Ю. В. Федосеев). АТАКЕ заводчане. II еще общее род­ нит Юрия и Валерия: при­ шли к нам ребята подрост­ ками, «поварились» в завод­ ском котле, отслужили в Вооруженных Силах, верну­ лись в родной коллектив. Многие из нас знают цену солдатской и рабочей друж­ бы, чувство локтя в атаке. Мне в годы Великой Отече­ ственной довелось побывать на западе и востоке... Скоро две знаменательных даты: 35-летие подвига здесь, в Заполярье, и 35 лет ■— на­ шей Великой Победе. Отме­ тим их достойно. Ведь мы куем ежедневно успех в тру­ довых атаках. Вот одна из них. Потребо­ валось недавно срочно про­ извести работы на тран­ спортном рефрижераторе «Матиас Тезен». Заказ дали накануне выходных дней. Произошло так потому, что экипаж сначала имел зада­ ние. не требовавшее исполь­ зования рефрижераторной установки, а потом его пере­ смотрели. И вот — срочное дело: сдать инспекции Мор­ ского Регистра СССР око­ ло трех десятков клапанов главной холодильной уста­ новки этого корабля. Без нас тут не обойтись. Пошли, не посчитались с выходными. Сделали, как надо, инспек­ ция приняла, моряков «Сев- рыбхолодфлота» выручили. II не могли иначе: сорссть не позволила бы. Это один из эпизодов тру­ довой вахты начавшегося четвертого года десятой пя­ тилетки. А ближайший ру­ беж социалистического со­ ревнования — День выборов в Верховный Совет СССР. Готовимся встретить это со­ бытие не только трудовым подарком: трое и? нашего коллектива — В. И. Панов, В. Н. Спирин и Е. А. Пет­ ров — агитаторы, участники избирательной кампании, как и многие другие судо­ ремонтники Н. КАРАВАЕВ. бюнга- дир СРЗ-1. член КПСС. в На снимке: (слева напра­ во) члены бригады по ремон­ ту холодильного оборудо­ вания В. Н. Спирии, Е. А. Петров, В. И. Панов. Фото Б. Щукина. Всего два года трудится в «Мурманрыбпроме» маши­ нист РМУ Геннадий Иванович Егоркин, но за это время успел в совершенстве овладеть специальностью и завое­ вать уважение товарищей. Ходит в море Г. И. Егоркин на БМРТ «Большевик». Он — член комсомольского бюро, фа­ милия передовика социалистического соревнования — на судовой Доске почета. Фото Б. Гарина. В ТРУДОВОЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz