Рыбный Мурман. 1979 г. Январь.
П Р Е Д В Ы Б О Р Н Ы Е В Е С Т И ф ШИРИТСЯ РАЗМАХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНО ВАНИЯ В ЧЕСТЬ ДНЯ ВЫБОРОВ, « АГИТАТОРЫ РАССКАЗЫ ВАЮТ О СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕМОКРАТИИ. Н А СУДАХ объедине ния «Мурманрыб пром» создано 69 из- бирательных учэ.стков по выборам в Верховный Совет СССР. Члены избирательных комиссий н агитаторы про водят лекции, беседы, полит информации. На каждом суд не оборудованы агитпункты, уголки избирателя. Нагляд ная агитация, подборки книг, газетных и журналь ных статей знакомят моряков с новым Законом о выборах в Верховный Совет СССР, принципами социалистиче ской демократии. Так, моря ки ЕМРТ-2425 « В. Адонкин» с ’ интересом прослушали лекции: «Верховный Совет СССР — высший орган госу дарственной власти нашей страны », Конституция СССР — торжество ленин ских принципов народовла стия» и другие. Хорошо р а ботают агитпункты на БМРТ «Тридцатилетие Победы», «Герои Заполярья». «Алек се!! Гмырев» н других. Агитаторы БМРТ «Ха- новск» в эти дни проводят большую агитационно-мас совую работу, рассказывая о социалистической демокра тии, преимуществах социа листической системы хозяй ства, социалистического об раза жизни. Агитаторы рас- Зкипаж БМРТ «Герои З а полярья» готовится достойно встретить День выборов в Верховный Совет СССР. Оборудован агитпункт, соз дана участковая избиратель ная комиссия. Развернулось соревнование за лучшую вах- III при те я социалистиче ское соревнование но почину БМРТ «Кировск» за выпол нение заданий первого квар тала к Дню выборов. Действуют и агитпункты, расположенные в подшефных Агитпункт в океане школах Ла 23 и 23. Органи зовано дежурство агитаторов объединения «Мурманрыб- пром», проводятся встречи с избирателями. Избиратели встретились с народными депутатами го родского Совета старшим пнженером-зкономнетом объ единения «Мурманрыбпром» А. М. Глушковым и депута том Октябрьского районно го Совета заведующей отде лением областноіі больницы, сказывают о кандидатах в де путаты Верховного Совета СССР. В план работы входит изучение Закона о выборах в Верховный Совет СССР и Положения о выборах, в Верховный Совеі СССР. Оформлен уголок избира теля, намечено провести ве- ту, смену, лучшего производ ственника. Приняты повышенные со циалистические обязательст ва. Прочитана лекция «Но ябрьский Пленум ЦК КПСС о дальнейшем возрастании роли соревнования за эф фективность н качество ра- зас л уженным в р а ч о м РСФСР 3. Н. Былинкгпюіі. Они 'рассказали о работе де путатов, выслушали ряд предложений избирателей. В заключение встречи агита тор, секретарь партийной организации плавмастерской «Резец» Е. А. Бородин р ас сказал о кандидате в депута ты Верховного Совета СССР кандидате в члены ЦК КПСС, первом секретаре Мурманского обкома партии В. II. Птнцыне. Состоялась также встреча избирателей с депутатом го родского Совета народных депутатов директором шко лы Ла 28 С. С. Лзгуткішой и депутатом Октябрьского районного Совета замести телем секретаря парткома объединения «Мурманрыб пром» В. Ф. Никитиным. А. АЛИМОВ, замести тель секретаря парткома объединения «Мурман рыбпром». чер встречи ветеранов судна с молодыми моряками. Все члены экипажа вста ли на ударную трудовую вахту в честь Дня выборов в Верховный Совет СССР. В. ФРОЛОВ, председа тель судовой участковой избирательной комиссии. боты», проведена беседа «Верховный Совет СССР — высший орган государст венной власти нашей стра ны». Разработаны мероприя тия по успешному выполне нию принятых обязательств. КУЛЬКОВ, первый по мощник капитана. ЧИТАЯ «ЦЕЛИНУ» На общесудовом собрании экипажа Т Р «Д. Коротчен- ко» проведено обсуждение к іш г іі'товарища Л. 11. Бр еж нева «Целина». Выступили слесарь В. С. Тышлнк, элект рик 10. Д. Табачков, радио оператор И. В. Колобов. Они отмечали огромное воспита тельное значение этой кни ги о подвиге советского на рода. ГЛЕБСКИИ, первый помощник капи тана. (По радио). в ш и т ш а и т к я Я Ш Ш Е И З Матрос-рыбообработчик Сергей Георгиевич Спатарел тру дится на БМРТ «Большевик» объединения «Мурманрыбпром». Он — ударник коммунистического труда, член партбюро судна, секретарь судовой комсомольской организации. Фото Б. Щукина. ШШШВКт еШ ВЕЯВВВЯЭ щ щ ё з ШШШГ* П О Д К О Н Т Р О Л Е М „ Р Ы Б Н О Г О М У Р М А Я А «Резец»: заказы выполнены досрочно! '0 он причала К ОЛЛЕКТИВ производ ственного объедине ния «Мурманрыб пром» принял на четвертый год пятилетки высокие со циалистические обязатель ства. В одном из пунктов их сказано: сократить время на хождения судов в ремонте против плановых показателей на один процент, отработать на ремонте силами судовых команд 1200 тысяч нормо- часов. Ваш корреспондент связался по телефону с пер вым помощником капитана плавучей мастерской «Ре зец» этого объединения Е. А . Бородиным и попро сил его рассказать, как вы полняется этот пункт обяза тельства. Вот что он сооб щил: — Рабочие, инженеры и техники плавучей мастер ской «Резец» закончили прошлый год с хорошими по казателями как по количест ву отремонтированных су дов, так и по качеству ремон та. Бригады ведущих цехов поддерживают постоянные контакты с судовыми коман дами. Это и позволяет в не малой степени сокращать время нахождения промыс ловых судов в доках и у причалов мастерской. —■Уже в этом году нашим коллективом выполнены все необходимые работы, — про должал Е. А. Бородин, — на трех судах. Так, 20 января должен был уйти от мастер ской СТР-314, а на следую щий день СТР-312. Оба эти корабля ушли в порт для по лучения необходимого снаб жения в срок. Сегодня их экипажи уже в море, ведут добычу рыбы. Большим по объему был ремонт БМРТ-387 «Мыс Бу денного». В основном весь он приходился на механизмы машинного отделения кораб ля. II на этом судне наши ра бочие добились трудового успеха. Если БМРТ-387 дол жен был выйти ігз ремонта 2о января, то уже стоял у седьмого рыбного порта, п па 23 янва ря экипажу его был назначен выход в Баренцево море. Вся страна сейчас гото вится новыми трудовыми ус пехами встретить День выбо ров в Верховный Совет СССР. Выход из ремонта в срок и досрочно трех промыс ловых кораблей — это наш первый вклад. Социалисти ческое соревнование за вы сокую эффективность и каче ство работы в коллективе плавмастерской «Резец» продолжается. ...И остался договор на бумаге Л Q ЯНВАРЯ ордена Тру- дового Красного Зна- ^ мени БМРТ-251 «Го голь» стоял у причала № 46 во втором грузовом районе Мурманского рыбного порта. Это плавучий причал, и пред назначается он в основном для испытания судовых глав ных двигателей. На кормо вой палубе, у траловой ле бедки работали слесари и газосварщики. Спору нет, было довольно холодно, ми нус 22, но работа кипела. Направляясь к капитан-ди- ректору, подумал, что раз говор наш будет спокойным. Но ожидания не оправда лись. — Присаживайтесь за стол, —■ сказал Юрии Яков левич Татауров и положил передо мной договор, кото рый заключили моряки орденоносного судна и брига ды рабочих СРЗ-1. Из договора "стало ясно, что БМРТ-251 должен был выйти из ремонта 15 января 1979 года. Срок его выхода по графику — 20 января. Значит, судоремонтники да вали слово сократить трал- флотовцам ремонтную сто янку на пять суток. Свое слово они не сдержали. До говор, заключенный с ними на социалистическое сорев нование, так и остался на бумаге. Со стороны судоремонт ников ходом ремонтных ра бот ведает прораб СРЗ-1 объединения «Мурманская судоверфь» Вячеслав Ива нович Кутепов. Вместе с ним договор на соревнова ние за досрочный выход суд на из ремонта подписали бригадиры Трифонов, Кот лов, Белов. От экипажа дали слово, что будет оказана все сторонняя помощь, подписа ли договор капитан-директор Ю. Я. Татауров, старший помощник Анатолий Ивано вич Глушков и старший ме ханик Борис Яковлевич Сю- калов. Коллектив судна под готавливал для судоремонт ников рабочие места, обеспе чивал точки проведения ог невых работ огнетушителя ми, выделял матросов-по- жарников. Не сдержав слово отре монтировать БМРТ «Гоголь» к 15 января, судоремонтни ки назначили новый срок, плановый —20 января. И действительно, главный дви гатель они отремонтировали к этому сроку, но эффект был равен нулю. Почему? Да потому, что испытать двигатель было нельзя. Для того чтобы сделать это, на «бочку» надо завести допол нительный швартовый конец. Завести его можно, но об тянуть вручную нельзя, для этого понадобится браш пиль, а он находится на кор ме в разобранном виде. Между рабочими объеди нения «Мурманская судо верфь» и работниками заво да «Севреммаш» нет тесных деловых контактов и догово ренности. Даже если судо ремонтники справились бы со своим объемом работ в договорный срок, БМРТ «Гоголь» в море все равно не ушел бы. Слесари завода «Севреммаш» обещают от ремонтировать механизмы судовой фабрики только к 30 января. Не видно конца ремонта рыбомучной уста новки. — Подвели нас судоре монтники, — с горечью ска зал капитан-директор Ю. Я. Татауров. — Поверили мы их слову. К 20 января мы полностью получили все не обходимое на рейс, отремон тировав своими силами реф рижераторную часть, взяли иа борт 60 тонн рыбы для производства из неіэ консер вов. Отдел кадров флота укомплектовал экипаж опыт ными моряками, с которыми можно выполнять любые за дания. Но, по всей видимо сти, придется их отправлять обратно к инспекторам. Жаль, очень жаль, что договор между экипажем БМРТ-251 «Гоголь» и судо ремонтниками оказался толь ко на бумаге. Не получи лось между ними настояще го боевого социалистиче ского соревнования. II вино ваты в этом были рабочие объединения «Мурманская судоверфь». Не рассчитали они своих сил. II те планер ки, которые проводились на судне 4 и 16 января, смысл которых был скоординиро вать действия, упорядочить их, положительных резуль татов не дали. Промысловое судно по-прежнему в порту. С. ДАНИЛОВ. J
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz