Рыбный Мурман. 1979 г. Январь.

П Р Е Д В Ы Б О Р Н Ы Е В Е С Т И ф ШИРИТСЯ РАЗМАХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНО­ ВАНИЯ В ЧЕСТЬ ДНЯ ВЫБОРОВ, « АГИТАТОРЫ РАССКАЗЫ­ ВАЮТ О СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕМОКРАТИИ. Н А СУДАХ объедине­ ния «Мурманрыб­ пром» создано 69 из- бирательных учэ.стков по выборам в Верховный Совет СССР. Члены избирательных комиссий н агитаторы про­ водят лекции, беседы, полит­ информации. На каждом суд­ не оборудованы агитпункты, уголки избирателя. Нагляд­ ная агитация, подборки книг, газетных и журналь­ ных статей знакомят моряков с новым Законом о выборах в Верховный Совет СССР, принципами социалистиче­ ской демократии. Так, моря­ ки ЕМРТ-2425 « В. Адонкин» с ’ интересом прослушали лекции: «Верховный Совет СССР — высший орган госу­ дарственной власти нашей страны », Конституция СССР — торжество ленин­ ских принципов народовла­ стия» и другие. Хорошо р а ­ ботают агитпункты на БМРТ «Тридцатилетие Победы», «Герои Заполярья». «Алек­ се!! Гмырев» н других. Агитаторы БМРТ «Ха- новск» в эти дни проводят большую агитационно-мас­ совую работу, рассказывая о социалистической демокра­ тии, преимуществах социа­ листической системы хозяй­ ства, социалистического об­ раза жизни. Агитаторы рас- Зкипаж БМРТ «Герои З а­ полярья» готовится достойно встретить День выборов в Верховный Совет СССР. Оборудован агитпункт, соз­ дана участковая избиратель­ ная комиссия. Развернулось соревнование за лучшую вах- III при те я социалистиче­ ское соревнование но почину БМРТ «Кировск» за выпол­ нение заданий первого квар­ тала к Дню выборов. Действуют и агитпункты, расположенные в подшефных Агитпункт в океане школах Ла 23 и 23. Органи­ зовано дежурство агитаторов объединения «Мурманрыб- пром», проводятся встречи с избирателями. Избиратели встретились с народными депутатами го­ родского Совета старшим пнженером-зкономнетом объ­ единения «Мурманрыбпром» А. М. Глушковым и депута­ том Октябрьского районно­ го Совета заведующей отде­ лением областноіі больницы, сказывают о кандидатах в де­ путаты Верховного Совета СССР. В план работы входит изучение Закона о выборах в Верховный Совет СССР и Положения о выборах, в Верховный Совеі СССР. Оформлен уголок избира­ теля, намечено провести ве- ту, смену, лучшего производ­ ственника. Приняты повышенные со­ циалистические обязательст­ ва. Прочитана лекция «Но­ ябрьский Пленум ЦК КПСС о дальнейшем возрастании роли соревнования за эф­ фективность н качество ра- зас л уженным в р а ч о м РСФСР 3. Н. Былинкгпюіі. Они 'рассказали о работе де­ путатов, выслушали ряд предложений избирателей. В заключение встречи агита­ тор, секретарь партийной организации плавмастерской «Резец» Е. А. Бородин р ас­ сказал о кандидате в депута­ ты Верховного Совета СССР кандидате в члены ЦК КПСС, первом секретаре Мурманского обкома партии В. II. Птнцыне. Состоялась также встреча избирателей с депутатом го­ родского Совета народных депутатов директором шко­ лы Ла 28 С. С. Лзгуткішой и депутатом Октябрьского районного Совета замести­ телем секретаря парткома объединения «Мурманрыб­ пром» В. Ф. Никитиным. А. АЛИМОВ, замести­ тель секретаря парткома объединения «Мурман­ рыбпром». чер встречи ветеранов судна с молодыми моряками. Все члены экипажа вста­ ли на ударную трудовую вахту в честь Дня выборов в Верховный Совет СССР. В. ФРОЛОВ, председа­ тель судовой участковой избирательной комиссии. боты», проведена беседа «Верховный Совет СССР — высший орган государст­ венной власти нашей стра­ ны». Разработаны мероприя­ тия по успешному выполне­ нию принятых обязательств. КУЛЬКОВ, первый по­ мощник капитана. ЧИТАЯ «ЦЕЛИНУ» На общесудовом собрании экипажа Т Р «Д. Коротчен- ко» проведено обсуждение к іш г іі'товарища Л. 11. Бр еж ­ нева «Целина». Выступили слесарь В. С. Тышлнк, элект­ рик 10. Д. Табачков, радио­ оператор И. В. Колобов. Они отмечали огромное воспита­ тельное значение этой кни­ ги о подвиге советского на­ рода. ГЛЕБСКИИ, первый помощник капи­ тана. (По радио). в ш и т ш а и т к я Я Ш Ш Е И З Матрос-рыбообработчик Сергей Георгиевич Спатарел тру­ дится на БМРТ «Большевик» объединения «Мурманрыбпром». Он — ударник коммунистического труда, член партбюро судна, секретарь судовой комсомольской организации. Фото Б. Щукина. ШШШВКт еШ ВЕЯВВВЯЭ щ щ ё з ШШШГ* П О Д К О Н Т Р О Л Е М „ Р Ы Б Н О Г О М У Р М А Я А «Резец»: заказы выполнены досрочно! '0 он причала К ОЛЛЕКТИВ производ­ ственного объедине­ ния «Мурманрыб­ пром» принял на четвертый год пятилетки высокие со­ циалистические обязатель­ ства. В одном из пунктов их сказано: сократить время на­ хождения судов в ремонте против плановых показателей на один процент, отработать на ремонте силами судовых команд 1200 тысяч нормо- часов. Ваш корреспондент связался по телефону с пер­ вым помощником капитана плавучей мастерской «Ре­ зец» этого объединения Е. А . Бородиным и попро­ сил его рассказать, как вы­ полняется этот пункт обяза­ тельства. Вот что он сооб­ щил: — Рабочие, инженеры и техники плавучей мастер­ ской «Резец» закончили прошлый год с хорошими по­ казателями как по количест­ ву отремонтированных су­ дов, так и по качеству ремон­ та. Бригады ведущих цехов поддерживают постоянные контакты с судовыми коман­ дами. Это и позволяет в не­ малой степени сокращать время нахождения промыс­ ловых судов в доках и у причалов мастерской. —■Уже в этом году нашим коллективом выполнены все необходимые работы, — про­ должал Е. А. Бородин, — на трех судах. Так, 20 января должен был уйти от мастер­ ской СТР-314, а на следую­ щий день СТР-312. Оба эти корабля ушли в порт для по­ лучения необходимого снаб­ жения в срок. Сегодня их экипажи уже в море, ведут добычу рыбы. Большим по объему был ремонт БМРТ-387 «Мыс Бу­ денного». В основном весь он приходился на механизмы машинного отделения кораб­ ля. II на этом судне наши ра­ бочие добились трудового успеха. Если БМРТ-387 дол­ жен был выйти ігз ремонта 2о января, то уже стоял у седьмого рыбного порта, п па 23 янва­ ря экипажу его был назначен выход в Баренцево море. Вся страна сейчас гото­ вится новыми трудовыми ус­ пехами встретить День выбо­ ров в Верховный Совет СССР. Выход из ремонта в срок и досрочно трех промыс­ ловых кораблей — это наш первый вклад. Социалисти­ ческое соревнование за вы­ сокую эффективность и каче­ ство работы в коллективе плавмастерской «Резец» продолжается. ...И остался договор на бумаге Л Q ЯНВАРЯ ордена Тру- дового Красного Зна- ^ мени БМРТ-251 «Го­ голь» стоял у причала № 46 во втором грузовом районе Мурманского рыбного порта. Это плавучий причал, и пред­ назначается он в основном для испытания судовых глав­ ных двигателей. На кормо­ вой палубе, у траловой ле­ бедки работали слесари и газосварщики. Спору нет, было довольно холодно, ми­ нус 22, но работа кипела. Направляясь к капитан-ди- ректору, подумал, что раз­ говор наш будет спокойным. Но ожидания не оправда­ лись. — Присаживайтесь за стол, —■ сказал Юрии Яков­ левич Татауров и положил передо мной договор, кото­ рый заключили моряки орденоносного судна и брига­ ды рабочих СРЗ-1. Из договора "стало ясно, что БМРТ-251 должен был выйти из ремонта 15 января 1979 года. Срок его выхода по графику — 20 января. Значит, судоремонтники да­ вали слово сократить трал- флотовцам ремонтную сто­ янку на пять суток. Свое слово они не сдержали. До­ говор, заключенный с ними на социалистическое сорев­ нование, так и остался на бумаге. Со стороны судоремонт­ ников ходом ремонтных ра­ бот ведает прораб СРЗ-1 объединения «Мурманская судоверфь» Вячеслав Ива­ нович Кутепов. Вместе с ним договор на соревнова­ ние за досрочный выход суд­ на из ремонта подписали бригадиры Трифонов, Кот­ лов, Белов. От экипажа дали слово, что будет оказана все­ сторонняя помощь, подписа­ ли договор капитан-директор Ю. Я. Татауров, старший помощник Анатолий Ивано­ вич Глушков и старший ме­ ханик Борис Яковлевич Сю- калов. Коллектив судна под­ готавливал для судоремонт­ ников рабочие места, обеспе­ чивал точки проведения ог­ невых работ огнетушителя­ ми, выделял матросов-по- жарников. Не сдержав слово отре­ монтировать БМРТ «Гоголь» к 15 января, судоремонтни­ ки назначили новый срок, плановый —20 января. И действительно, главный дви­ гатель они отремонтировали к этому сроку, но эффект был равен нулю. Почему? Да потому, что испытать двигатель было нельзя. Для того чтобы сделать это, на «бочку» надо завести допол­ нительный швартовый конец. Завести его можно, но об­ тянуть вручную нельзя, для этого понадобится браш­ пиль, а он находится на кор­ ме в разобранном виде. Между рабочими объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь» и работниками заво­ да «Севреммаш» нет тесных деловых контактов и догово­ ренности. Даже если судо­ ремонтники справились бы со своим объемом работ в договорный срок, БМРТ «Гоголь» в море все равно не ушел бы. Слесари завода «Севреммаш» обещают от­ ремонтировать механизмы судовой фабрики только к 30 января. Не видно конца ремонта рыбомучной уста­ новки. — Подвели нас судоре­ монтники, — с горечью ска­ зал капитан-директор Ю. Я. Татауров. — Поверили мы их слову. К 20 января мы полностью получили все не­ обходимое на рейс, отремон­ тировав своими силами реф­ рижераторную часть, взяли иа борт 60 тонн рыбы для производства из неіэ консер­ вов. Отдел кадров флота укомплектовал экипаж опыт­ ными моряками, с которыми можно выполнять любые за­ дания. Но, по всей видимо­ сти, придется их отправлять обратно к инспекторам. Жаль, очень жаль, что договор между экипажем БМРТ-251 «Гоголь» и судо­ ремонтниками оказался толь­ ко на бумаге. Не получи­ лось между ними настояще­ го боевого социалистиче­ ского соревнования. II вино­ ваты в этом были рабочие объединения «Мурманская судоверфь». Не рассчитали они своих сил. II те планер­ ки, которые проводились на судне 4 и 16 января, смысл которых был скоординиро­ вать действия, упорядочить их, положительных резуль­ татов не дали. Промысловое судно по-прежнему в порту. С. ДАНИЛОВ. J

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz