Рыбный Мурман. 1979 г. Январь.

У ДРУЗЕЙ ПО СОРЕВНОВАНИЮ В КАМЧАТСКОМ фи­ лиале ЦПКТВ ВРИО «Дальрыба» разра­ ботано устройство для дози­ рованной подачи масла в банки № 5 и 6 (ГОСТ 5981-71) при непрерывном движении их по транспорте­ ру. Оно состоит из корпуса, дозирующей головки, рыча­ га, шестеренчатого насоса с электродвигателем, поплав­ кового и регулирующего кла­ панов. Корпус представляет собой бак для масла прямоуголь­ ной формы емкостью 60 литров, на котором имеется панель для крепления дози­ рующей головки п масля­ ных трубопроводов. Под баком расположена плита для установки шестеренча­ того насоса с электродвига­ телем. Бак установлен на регулирующие опоры. Дозирующая головка со­ стоит из корпуса, ротора и плавающего поршня. В корпусе сделаны отвер­ стия для соединения патруб­ ков маслопроводов В ниж­ ней его части установлена насадка, через которую мас­ ло поступает в банки. В бо­ ковой части корпуса преду­ смотрено отверстие для сое­ динения ротора с возвратной пружиной. Ротор имеет дозирующий цилиндр с плавающим порш­ нем из фторопласта. С по­ мощью рычага, соединенно­ го с осью ротора, толкаю­ щее действие банок преоб­ разуется во вращательное движение ротора дозирую­ щей головки, при котором происходит совмещение до­ зирующего отверстия с от­ верстием сливного штуцера головки. Устройство устанавлива­ ют вдоль конвейера с шаго­ вым полотном так, что пе­ ремещаемая по конвейеру банка нажимает на рычаг, который порорачивает ро­ тор на 25—27 градусов. Под действием пружнпы ротор возвращается в исход­ ное положение. Устройство работает следующим обра­ зом. Ват; наполняют маслом из магистрали и включают шестеренчатый насос. В дальнейшем с помощью по­ плавкового клапана бак бу­ дет постоянно заполняться маслом. Банки, перемещаемые конвейером, поворачивают рычаг на некоторый угол по отношению к оси ротора. Ротор поворачивается на угол, при котором отверстие дозирующего цилиндра ро­ тора совпадает с отверстия­ ми подачи масла в сливно­ го штуцера головки. Пор- шепь под давлением масла перемещается вниз и вытал­ кивает дозу масла в банку. по-новому іе» с іукп» жней зяние акрьг- имет- олші- о гу- ІОВОД- рав- ;стоя- ;тром >'і;ах» крепили к фальшподборе с пробивкой, а второй конец по- водца — к подборе трала на скользящем кольце, чтобы не было стягивания подбор при подъеме и спуске трала. Фальшподбору равномерно загружали по гужу отрезками цепей. Общий вес загрузки в воде — 250—300 килограммов. Между подборой трала н фальшподборой по гужу и ча­ стично в крыльях вшивали сет­ ную дель с ячеей 100 миллимет­ ров. Это предотвращает выход рыбы в промежуток между подборами. ІІлав по верхней подборе увеличивался незначи­ тельно. Траловые доски настраивали па «всплытие», чтобы в случае необходимости можно было приподнять трал над грунтом. Трал, вооруженный по схеме, предложенной экипажем ППР После освобождения банкой рычага ротор под действи­ ем пружины возвращается в исходное положение, при ко­ тором дозирующий цилиндр совмещается с нижним от­ верстием подачи масла и от­ верстием маслопровода, воз­ вращающего масло в бак. Опытный образец устрой­ ства. испытанный на Ок­ тябрьском рыбокомбинате объединения «Камчатрыб- пром», получил положитель­ ную оценку комиссии. При незначительной мо­ дернизации устройства доза может быть увеличена. Для этого устанавливают не­ сколько дозирующих голо­ вок и стпвят шестеренчатый насос большой производи­ тельности. Разработанное устройство надежнее в работе, проще в изготовлении, имеет меньшие размеры и более высокую производительность, чем се- рииная маслозаливочная ма­ шина Б4-И-32-М. Оно мо­ жет быть установлено в дей­ ствующие линии производст­ ва консервов без переделки последних. Дозаторы подобного типа известны в промышленности. Однако в данном устройстве в целях автоматизации про­ цесса наполнения банок маслом сделаны два отвер­ стия, через которые осущест­ вляется подача масла в дози­ рующий цилиндр. Устройство нетрудно из­ готовить в условиях любого рыбокомбината. Условный экономический эффект от внедрения одного устройст­ ва — 7 тысяч рублей в год. К. СЕМУХИН. (Камчатский филиал ЦПКТБ ВРПО «Даль- рыба» ). «Прилукп», приносил стабиль­ ные уловы, в то время как дру­ гие суда теряли их. Новая схе­ ма также позволяет избежать аварийности промвооружения на тяікелых грунтах при обло­ ве ледяной рыбы. На чертежах: 1 — дель ячеей 100—200 миллиметров; 2 — дель ячеей -уздечка 1,8—2 метра; 3 100 миллиметров; 3 — загруз- — загрузка цепями 250—300 ка отрезками цепей 2 5 0—300 килограммов; 4 — фальшпод- килограммов; 4 — фальшпод- бора (стальной трос), бора (стальной трос); 5 — по- В. ЛЕБЕДЕВ, жилпны (уздечки) 1,8 — 2 мет- флагманский старший ма­ ра. стер добычи. MFT 9 9 ЕОРНСПОЛЬ“ диен да прочного усвоения тре­ бования стандартов всеми, кто непосредственно участвовал в производстве, включая и под- вахту. Хронометражные наблюде­ ния показали, что после такого курса обучения и приобретения необходимых навыков, а также при ѵсловии ритмичной работы техно' бтического оборудова­ ния. обработчик за четырехча­ совую вахту сможет изготовить "■00 килограммов филс из скум- (И. Другим важным организаци- ным вопросом была разра- тка оптимального режима двахт и рациональная рас- ановка людей. В первые сут­ ки на оолове скумории подвах- та имела обычное расписание и выработала всего 7 тонн филе. Рыбофабрика была постоянно обеспечена сырьем, но не лади­ лась работа фплетировочных станков, и моряки еще не полу­ чили должных практических навыков. Но. несмотря на это, суточная выработка постоянно росла — чувствовался рост ма­ стерства моряков. Новый ру­ беж — 10,6 тонны филе за че­ тырехчасовую вахту. Помогла в этом и рациональная расстанов­ ка людей по операциям. На ук­ ладке ящиков в трюме был одни человек-, па упаковке — два. па фактуровке — одни, на расфасовке — четыре, на пода­ че рыбы — два. отсекании головы — два. на филетпрова- ннн — два. на дообработке филейчпков — 19 человек. Ра­ ботала н подвахта. Всего на ры- бофабрике было занято 13 че­ ловек производственной коман­ ды и 20 человек подвахты. За сутки выработали 32,5 тонны филе из скумбрии. О б щ е и з в е с т н о , что улучшение качества продукции стало одним из основных путей повышения эффективности производства. Комплексная система управ­ ления качеством продукции ба­ зируется на стандартах пред­ приятия, которые являются со­ ставной частью государствен­ ных и отраслевых стандартов. Стандарты предприятия позво­ ляют согласовывать требования ГОСТов и ОСТов, а также ме­ тодических документов по во­ просам качества со специфиче­ скими условиями выработки рыбной продукции на судах. В рейсе, о котором идет речь, на «Борнсполе» внедрялись три стандарта предприятия: СТП 400-007-77 «Техническая учеба», СТГІ 400-005-77 «Си­ стема бездефектного труда». СТП 400-006-77 «День качест­ ва» н «Экран качества». Вне­ дрение СТП «Техническая уче­ ба», как правило, не вызывает каких-то особых трудностей. Несколько иначе обстоят дела с такими СТП, как «День каче­ ства». «Экран качества» и «Си­ стема бездефектного труда». Стандарты эти организационно­ го характера, н внедрить их не так легко, как хотелось бы. Оценку труда матросов про­ изводили п раньше, но она за­ висела в основном от опыта, а зачастую и от... настроения тех­ нолога и рыбма пера. Качество труда работников других служб на судне вообще не оценива­ лось. Составной частью СТГІ «Си­ стема бездефектного труда» является «Классификатор про­ изводственных упущений, из-за которых снижается оценка ка­ чества труда членам экипажа судов» и «Поощрительный клас­ сификатор членов экипажа БМРТ». В целом же задачей системы бездефектного труда является качественная подго­ товка и организация технологи­ ческих процессов производства рыбной продукции сменными мастерами на основе конкрет­ ных заданий помощника капи­ тана по производству; четкое, бесперебойное техническое обе­ спечение заданного технологиче­ ского процесса и режима обра­ ботки рыбы; выработки и хра­ нения рыбопродукции судовы­ ми подразделениями. В даль­ нейшем классификаторы будут уточнены и дополнены. Внедрение СТП «Система бездефектного труда» каждый начальник службы должен на­ чать с оформления журнала «Качество труда». Его форма определена стандартом пред­ приятия. В журнал следует за­ носить все случаи нарушения производственной и технологи­ ческой дисциплины, уставных требований, должностных инст­ рукций. Задачей СТП «День качест­ ва» и «Экран качества» явля­ ется выявление и устранение недостатков в организации тру­ да и технологических процес­ сах, обеспечение надлежащего санитарного состояния произ­ водственных участков судна в целом, объективная оценка ка­ чества труда членов экипажа, определение победителей сорев­ нования га высокое качество продукции, обеспечение широ­ кой гласности качества труда, информация личного состава судна о поступивших реклама­ циях, претензиях и актах о за­ бракованной ранее и отгружен­ ной потребителям продукции. На «Борисполе» для внедре­ ния стандартов предприятия был издан приказ по судну о создании координационно­ рабочей группы. Организова­ ли учебу командного соста­ ва. Провели открытое пар­ тийное собрание, на кото­ ром постановили: работу по внедрению СТП взять иод си­ стематический контроль. Здесь же определили ответственных за каждое .мероприятие, сроки, в которые эти лица должны от­ читаться перед партийной орга­ низацией. На общем собрании экипажа довели до сведения всех моряков задание о внедре­ нии СТП, был сделан стенд «Стандарты предприятия и по­ вышение эффективности произ­ водства», вывешен «Экран ка­ чества труда». Экипажу требовалось отой­ ти от традиционных форм рабо­ ты, поэтому надо было пре­ одолеть еще и «психологиче­ ский барьер». Из этого, пока еще небольшого опыта стано­ вится ясно, что разработать стандарты предприятия гораздо легче, чем внедрить их в произ­ водство. Необходимо постоянно н целенаправленно проводить организационную и .массово-по­ литическую работу, разъяснять сущность комплексной систе­ мы управления качеством про­ дукции. Итак, за 15 суток промысла репсовое задание по выпуску филе из скумбрии было пере­ крыто почти в два раза. Проду­ манная. слаженная работа, уме­ ние сориентироваться в обста­ новке, максимальное исполь­ зование оборудования — все это принесло успех экипажу БМРТ «Борисполь». Немалую роль сыграло уме­ ние правильно организовать со­ циалистическое соревнование. Партийная организация и судо­ вой комитет профсоюза стре­ мились максимально использо­ вать его воспитательное зна­ чение, мобилизовать коллектив на решение задач по выполне­ нию производственного зада­ ния. Н ЕДАВНО в «Рыбном Мурмане» опубликован очередной текст Доски почета. Экипаж БМРТ «Бори­ споль» удостоен высокой чести — по труду—был названным в числе лучших. После рейса, о ко­ тором мы вели речь, произошла смена определенной части эки­ пажа. Процесс естественный. По итогам плавания называ­ лись победители. И те. конеч­ но, кто мог бы внести более ве­ сомый вклад в трудовую побе­ ду. Поэтому сегодня мы ска­ жем так: успех экипажа БМРТ «Борисполь», его опыт — в общей копилке коллекти­ ва объединения. А. СМИРНОВ, инженер от­ дела НОТ объединения «Мурманрьібпром».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz