Рыбный Мурман. 1979 г. Январь.
У ДРУЗЕЙ ПО СОРЕВНОВАНИЮ В КАМЧАТСКОМ фи лиале ЦПКТВ ВРИО «Дальрыба» разра ботано устройство для дози рованной подачи масла в банки № 5 и 6 (ГОСТ 5981-71) при непрерывном движении их по транспорте ру. Оно состоит из корпуса, дозирующей головки, рыча га, шестеренчатого насоса с электродвигателем, поплав кового и регулирующего кла панов. Корпус представляет собой бак для масла прямоуголь ной формы емкостью 60 литров, на котором имеется панель для крепления дози рующей головки п масля ных трубопроводов. Под баком расположена плита для установки шестеренча того насоса с электродвига телем. Бак установлен на регулирующие опоры. Дозирующая головка со стоит из корпуса, ротора и плавающего поршня. В корпусе сделаны отвер стия для соединения патруб ков маслопроводов В ниж ней его части установлена насадка, через которую мас ло поступает в банки. В бо ковой части корпуса преду смотрено отверстие для сое динения ротора с возвратной пружиной. Ротор имеет дозирующий цилиндр с плавающим порш нем из фторопласта. С по мощью рычага, соединенно го с осью ротора, толкаю щее действие банок преоб разуется во вращательное движение ротора дозирую щей головки, при котором происходит совмещение до зирующего отверстия с от верстием сливного штуцера головки. Устройство устанавлива ют вдоль конвейера с шаго вым полотном так, что пе ремещаемая по конвейеру банка нажимает на рычаг, который порорачивает ро тор на 25—27 градусов. Под действием пружнпы ротор возвращается в исход ное положение. Устройство работает следующим обра зом. Ват; наполняют маслом из магистрали и включают шестеренчатый насос. В дальнейшем с помощью по плавкового клапана бак бу дет постоянно заполняться маслом. Банки, перемещаемые конвейером, поворачивают рычаг на некоторый угол по отношению к оси ротора. Ротор поворачивается на угол, при котором отверстие дозирующего цилиндра ро тора совпадает с отверстия ми подачи масла в сливно го штуцера головки. Пор- шепь под давлением масла перемещается вниз и вытал кивает дозу масла в банку. по-новому іе» с іукп» жней зяние акрьг- имет- олші- о гу- ІОВОД- рав- ;стоя- ;тром >'і;ах» крепили к фальшподборе с пробивкой, а второй конец по- водца — к подборе трала на скользящем кольце, чтобы не было стягивания подбор при подъеме и спуске трала. Фальшподбору равномерно загружали по гужу отрезками цепей. Общий вес загрузки в воде — 250—300 килограммов. Между подборой трала н фальшподборой по гужу и ча стично в крыльях вшивали сет ную дель с ячеей 100 миллимет ров. Это предотвращает выход рыбы в промежуток между подборами. ІІлав по верхней подборе увеличивался незначи тельно. Траловые доски настраивали па «всплытие», чтобы в случае необходимости можно было приподнять трал над грунтом. Трал, вооруженный по схеме, предложенной экипажем ППР После освобождения банкой рычага ротор под действи ем пружины возвращается в исходное положение, при ко тором дозирующий цилиндр совмещается с нижним от верстием подачи масла и от верстием маслопровода, воз вращающего масло в бак. Опытный образец устрой ства. испытанный на Ок тябрьском рыбокомбинате объединения «Камчатрыб- пром», получил положитель ную оценку комиссии. При незначительной мо дернизации устройства доза может быть увеличена. Для этого устанавливают не сколько дозирующих голо вок и стпвят шестеренчатый насос большой производи тельности. Разработанное устройство надежнее в работе, проще в изготовлении, имеет меньшие размеры и более высокую производительность, чем се- рииная маслозаливочная ма шина Б4-И-32-М. Оно мо жет быть установлено в дей ствующие линии производст ва консервов без переделки последних. Дозаторы подобного типа известны в промышленности. Однако в данном устройстве в целях автоматизации про цесса наполнения банок маслом сделаны два отвер стия, через которые осущест вляется подача масла в дози рующий цилиндр. Устройство нетрудно из готовить в условиях любого рыбокомбината. Условный экономический эффект от внедрения одного устройст ва — 7 тысяч рублей в год. К. СЕМУХИН. (Камчатский филиал ЦПКТБ ВРПО «Даль- рыба» ). «Прилукп», приносил стабиль ные уловы, в то время как дру гие суда теряли их. Новая схе ма также позволяет избежать аварийности промвооружения на тяікелых грунтах при обло ве ледяной рыбы. На чертежах: 1 — дель ячеей 100—200 миллиметров; 2 — дель ячеей -уздечка 1,8—2 метра; 3 100 миллиметров; 3 — загруз- — загрузка цепями 250—300 ка отрезками цепей 2 5 0—300 килограммов; 4 — фальшпод- килограммов; 4 — фальшпод- бора (стальной трос), бора (стальной трос); 5 — по- В. ЛЕБЕДЕВ, жилпны (уздечки) 1,8 — 2 мет- флагманский старший ма ра. стер добычи. MFT 9 9 ЕОРНСПОЛЬ“ диен да прочного усвоения тре бования стандартов всеми, кто непосредственно участвовал в производстве, включая и под- вахту. Хронометражные наблюде ния показали, что после такого курса обучения и приобретения необходимых навыков, а также при ѵсловии ритмичной работы техно' бтического оборудова ния. обработчик за четырехча совую вахту сможет изготовить "■00 килограммов филс из скум- (И. Другим важным организаци- ным вопросом была разра- тка оптимального режима двахт и рациональная рас- ановка людей. В первые сут ки на оолове скумории подвах- та имела обычное расписание и выработала всего 7 тонн филе. Рыбофабрика была постоянно обеспечена сырьем, но не лади лась работа фплетировочных станков, и моряки еще не полу чили должных практических навыков. Но. несмотря на это, суточная выработка постоянно росла — чувствовался рост ма стерства моряков. Новый ру беж — 10,6 тонны филе за че тырехчасовую вахту. Помогла в этом и рациональная расстанов ка людей по операциям. На ук ладке ящиков в трюме был одни человек-, па упаковке — два. па фактуровке — одни, на расфасовке — четыре, на пода че рыбы — два. отсекании головы — два. на филетпрова- ннн — два. на дообработке филейчпков — 19 человек. Ра ботала н подвахта. Всего на ры- бофабрике было занято 13 че ловек производственной коман ды и 20 человек подвахты. За сутки выработали 32,5 тонны филе из скумбрии. О б щ е и з в е с т н о , что улучшение качества продукции стало одним из основных путей повышения эффективности производства. Комплексная система управ ления качеством продукции ба зируется на стандартах пред приятия, которые являются со ставной частью государствен ных и отраслевых стандартов. Стандарты предприятия позво ляют согласовывать требования ГОСТов и ОСТов, а также ме тодических документов по во просам качества со специфиче скими условиями выработки рыбной продукции на судах. В рейсе, о котором идет речь, на «Борнсполе» внедрялись три стандарта предприятия: СТП 400-007-77 «Техническая учеба», СТГІ 400-005-77 «Си стема бездефектного труда». СТП 400-006-77 «День качест ва» н «Экран качества». Вне дрение СТП «Техническая уче ба», как правило, не вызывает каких-то особых трудностей. Несколько иначе обстоят дела с такими СТП, как «День каче ства». «Экран качества» и «Си стема бездефектного труда». Стандарты эти организационно го характера, н внедрить их не так легко, как хотелось бы. Оценку труда матросов про изводили п раньше, но она за висела в основном от опыта, а зачастую и от... настроения тех нолога и рыбма пера. Качество труда работников других служб на судне вообще не оценива лось. Составной частью СТГІ «Си стема бездефектного труда» является «Классификатор про изводственных упущений, из-за которых снижается оценка ка чества труда членам экипажа судов» и «Поощрительный клас сификатор членов экипажа БМРТ». В целом же задачей системы бездефектного труда является качественная подго товка и организация технологи ческих процессов производства рыбной продукции сменными мастерами на основе конкрет ных заданий помощника капи тана по производству; четкое, бесперебойное техническое обе спечение заданного технологиче ского процесса и режима обра ботки рыбы; выработки и хра нения рыбопродукции судовы ми подразделениями. В даль нейшем классификаторы будут уточнены и дополнены. Внедрение СТП «Система бездефектного труда» каждый начальник службы должен на чать с оформления журнала «Качество труда». Его форма определена стандартом пред приятия. В журнал следует за носить все случаи нарушения производственной и технологи ческой дисциплины, уставных требований, должностных инст рукций. Задачей СТП «День качест ва» и «Экран качества» явля ется выявление и устранение недостатков в организации тру да и технологических процес сах, обеспечение надлежащего санитарного состояния произ водственных участков судна в целом, объективная оценка ка чества труда членов экипажа, определение победителей сорев нования га высокое качество продукции, обеспечение широ кой гласности качества труда, информация личного состава судна о поступивших реклама циях, претензиях и актах о за бракованной ранее и отгружен ной потребителям продукции. На «Борисполе» для внедре ния стандартов предприятия был издан приказ по судну о создании координационно рабочей группы. Организова ли учебу командного соста ва. Провели открытое пар тийное собрание, на кото ром постановили: работу по внедрению СТП взять иод си стематический контроль. Здесь же определили ответственных за каждое .мероприятие, сроки, в которые эти лица должны от читаться перед партийной орга низацией. На общем собрании экипажа довели до сведения всех моряков задание о внедре нии СТП, был сделан стенд «Стандарты предприятия и по вышение эффективности произ водства», вывешен «Экран ка чества труда». Экипажу требовалось отой ти от традиционных форм рабо ты, поэтому надо было пре одолеть еще и «психологиче ский барьер». Из этого, пока еще небольшого опыта стано вится ясно, что разработать стандарты предприятия гораздо легче, чем внедрить их в произ водство. Необходимо постоянно н целенаправленно проводить организационную и .массово-по литическую работу, разъяснять сущность комплексной систе мы управления качеством про дукции. Итак, за 15 суток промысла репсовое задание по выпуску филе из скумбрии было пере крыто почти в два раза. Проду манная. слаженная работа, уме ние сориентироваться в обста новке, максимальное исполь зование оборудования — все это принесло успех экипажу БМРТ «Борисполь». Немалую роль сыграло уме ние правильно организовать со циалистическое соревнование. Партийная организация и судо вой комитет профсоюза стре мились максимально использо вать его воспитательное зна чение, мобилизовать коллектив на решение задач по выполне нию производственного зада ния. Н ЕДАВНО в «Рыбном Мурмане» опубликован очередной текст Доски почета. Экипаж БМРТ «Бори споль» удостоен высокой чести — по труду—был названным в числе лучших. После рейса, о ко тором мы вели речь, произошла смена определенной части эки пажа. Процесс естественный. По итогам плавания называ лись победители. И те. конеч но, кто мог бы внести более ве сомый вклад в трудовую побе ду. Поэтому сегодня мы ска жем так: успех экипажа БМРТ «Борисполь», его опыт — в общей копилке коллекти ва объединения. А. СМИРНОВ, инженер от дела НОТ объединения «Мурманрьібпром».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz