Рыбный Мурман. 1979 г. Январь.
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ПЯТИЛЕТКИ: 1 1!!iI!11{111Е!1111111!!1111!111ЕНtИI!I!I i 1111!1111 іЕ111іПI!iI i 111П!11!!I!! 111111111![11!!! 111 1 1111!111111!i111111[1111Л^ !11111!11111П11111!iI!i1111іIі111111i 1111[111111111!11і!1111!Iі!111111М!! 111!ЕI і 111111111111111Е11!i111!£!1111!Ii11h>11!1111111111 [!!111111;I i it О обязательствами оправляемся К о л л е к т и в к о п т и л ь н о г о завода № 1 рыбокомбина та хорошо потрудился в третьем году пятилетки. Годо вой план по выпуску товарной продукции выполнен на 100,1 процента, в натуральном вы ражении — па 107,5 процента. Сверх плана выработано 534 тонны копченой рыбной про дукции. На 3,3 процента повы шена против плана произво дительность труда. В общем успехе есть заслу га и дружного коллектива це ха холодного копчения. И наша задача сейчас — не снизить темпов работы, взятых в прошлом году. Поэтому все труженицы цеха соревнуются за достижение высоких норм выработки под девизом: «Ни одного отстающего рядом!» Большинство из них активно включились в борьбу за зв а ние «Отличник качества». Получить это звание не просто. Необходимо в течение полугода работать так, чтобы в книге регистрации безде фектного труда не было ни одного замечания не только по качеству, но и в целом по производственной и трудовой дисциплине. Звание «Отличник качества» с первого полугодия 1978 года носит балычница Фрида Алек сандровна Миллер. Это — уважаемый член коллектива коптильщиц, нормы выработки выполняет на 112—114 процен тов. На 1979 год все наши работ ницы взяли индивидуальные социалистические обязательст ва, Молодежь, еще недостаточ но опытная, стремится выпол нять нормы выработки на 105 —106 процентов, ветераны уча стка — до 110 процентов. И почти все решили бороться за звание «Отличник качества». Это и понятно. Десятая п яти летка — пятилетка эфф е к ти в ности и высокого качества ра боты. Многие записали пункты об экономии полуфабриката и вспомогательных материалов. Вот обязательство работни цы участка холодного копче ния Пелагеи Степановны Хи- жуховской. Дневные нормы выполнять на 110 процентов, не допускать, чтобы в смене были отстающие, бороться за звание «Отличник качества», активно участвовать в общест венной ж изни завода. Пелагея Степановна свои обязательст ва выполняет с честью. Добрых слов заслуживает у к ладчица копченой рыбы Вера Даниловна Серова. Она очень добросовестно относится к сво ей работе, тщательно укл ады вает рыбу, ;:е допуская пере сортицы. Ей т акж е присвоено почетное звание «Отличник качества». Среди молодых значи тель ных успехов добилась, осваи вая специальность наколыци - цы, Вера Былдинп. О качестве работы, эконо мии в большом и малом, сани тарии заботятся у нас и н а родные контролеры. На к а ж дом участке созданы посты. Среди дозорных в числе л у ч ших хочется назвать Марию Ивановну Щербакову, Нину Егоровну Панкратьеву, Люд милу Павловну Колесник. Прошло уже полмесяца, как мы трудимся в новом, 1979 го ду. Молено подвести некоторые итоги. Цех холодного копчения пока неплохо обеспечен полу фабрикатами. В сутки мы должны вырабатывать 12 тонн пользующейся спросом копче ной продукции, но удается до вести эту ц иф р у до 12,5—13 тонн. Конечно же, это резуль тат выполнения большинством работниц своих социалистиче ских обязательств, осуществле ния наставничества ветеранов участка над молодежью. Е. КОТЛЯРОВА, бракер-укладчица, профгрупорг участка готовой продукции. В у с л о в и я х СУДООБРАБАТЫВАЮЩЕГО к о ш і і л і і і Ё а «...План четвертого года пя тилетки эффективности и каче ства выполнить к годовщине Конституции СССР» Из социалистических обяза тельств бригады № 31 морского рыбного порта на 1979 год. Сокращение сроков выполне ния отдельными рабочими и це лыми коллективами задания го да, да еще почти на три месяца, в последнее время мало кого удивляет. ІІо иопстине удивите лен этот порыв, когда даже на пряженные планы не считают ся пределом возможностей. В Мурманском ордена Ленина морском рыбном порту подобные пункты включили в свои обяза тельства многие трудовые кол лективы. Для бригады .V* 31, ко торую возглавляет Н, А. Кири ленко, всегда были характерны высокие темпы работы. Так, план трех лет пятилетки коллек тив выполнил еще в июле 1978 года, а спустя месяц было за вершено и задание прошлого го да. 16 декабря бригада Н. А. Ки риленко работала на СРТ-427 «Хатанга». Была отправлена первая машина с живой рыбой, у бригадира нашлось свободное время, чтобы поделиться неко торыми соображениями о работе коллектива в новом году. Бригада № 31 - коллектив слаженный, как, впрочем, и по чти все женские бригады порто виков. Все семь работниц боль ше десяти лет трудятся рядом, хороши знают свои возможно сти. уверены в том. что срок окончания годового задания, на меченный ими, вполне реален. Более того, они решили на 25 процентов увеличить норму выработки на одного человека. Единственная помощь, которую ожидает бригада от смежников, - дать ей необходимый фронт работ. Пока нет еще той высо кой продуктивности, на которую надеется коллектив, именно из- за недостатка объема работы. Но это положение должно изме ниться. 11 тогда бригада Н. А. Кириленко сможет показать высокий класс труда. Восемнадцатый год работает в порту Нина Антоновна Кири ленко. Профессия портовика трудна. Особенно трудно рабо тать на малотоннажных судах, где невозможно широко приме нять механизмы, облегчающие ручной труд. Тем не менее, у коммуниста Н. А. Кириленко остаются время и силы для об щественной работы. Ома член обкома профсоюза рабочих пи щевой промышленности. Недав но Нина Антоновна принимала участие в работе городской пар тийной конференции, решения которой, направленные, в част ности, на повышение эффектив ности н качества труда, поддер жаны II бригадой .Ѵа 31. Она бо рется за звание «Коллектив коммунистического труда». О положении дел в рыбном порту рассказал Д. М. Соколов ский, заместитель начальника порта: — План третьего года по об щему грузообороту коллектив порта выполнил досрочно. В этом не последнюю роль сыграл переход смежных организаций па работу по методу ленинград цев. С 1 августа предприятия ВРИО «Севрыба» объединены договором о судообрабатываю щем комплексе. Уже сейчас яс но, что польза от этого есть. Прежде всего улучшились кон такты между смежниками, чет че планируется работа порта. Координационный совет еже дневно обсуждает планы работы на ближайшее время. Анализ показал, что па .15—20 процен тов сократилось время простоя вагонов при их обработке. То же самое можно сказать и об обра На снимке: (слева направо) старший мастер ц еха холодно го копчения Людмила Нико лаевна Тынкевич, прошедшая путь от рыбообработчицы до руководителя производством здесь, на коптильном заводе, и ветеран завода, передовая р а ботница и общественница Е к а терина Григорьевна Котлярова, Фото Б. Щукина. В со Минна не пр фессия «Севрь цов. чвба: атиг Сего Экип стояппс ми п ностн I ва рао( коммун ляют вых ра ных п чин уви ботке судов. Но это только пер вый этан. Группа работников ла боратории НОТ делает необхо димые расчеты для перехода порта на работу по технологиче ским линиям. Это будет вторым этапом. Но есть и определенные труд ности, которых, впрочем, мож но избежать. Весь процесс рабо ты порта связан с информаци ей, поступающей в координаци онный совет со смежных пред приятий. К сожалению, долж ный порядок с качеством, четко стью и своевременностью ин формации еще не наведен. Р а ботники порта должны знать время прихода судна, количе ство груза, его ассортимент, выполнить заказ на полное об служивание вплоть до отхода корабля в рейс. Нечеткая ин формация замедляет работу и доставляет затруднения с комплексной обработкой суд на. Нередко суда приходят в порт совсем без информации — «инкогнито». Так. например, на подходе ПГІР «Глетчер». Портовики уже вызвали экипаж на соревнова ние по обработке судна методом бригадного подряда. В ответ — ни слова, корабль информации не дает. Такие накладки мешают ра ботать по-настоящему эффектив но и с высоким качеством. Но это дело поправимое, если более ответственно подходить к реше нию проблемы. Как отмечает Д. М. Соколовский, фундамент для перехода на прогрессив ный метод работы был заложен еще раньше — при заключении Договора смежников, который также разрешал проблему тран спортного узла. В начале нового года массо вого подхода судов не было. Но коллектив порта не терял време ни даром, а, учитывая уроки прошлых лет,. готовился к предстоящей путине. В основ ном все, что намечалось сде лать в подготовительный пери од, выполнено. Проведена про филактика механизмов. Бригады конкретными показателями на целены на эффективность и ка чество работы. За год будет об работано 15 крупнотоннажных судов методом бригадного под ряда. Только за одну ближай шую декаду — пять кораблей, СЕВЕРНЫЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ Дневник соревноЕ з а п о в ы ш е н и е э ф ф е к т и и в ы с о к о е к а ч е с т в о р причем три из них — промысло вые, что прежде не практикова лось. Подготовка к путине выявила ряд узких мест, которые, впро чем, не были неожиданностью. По-прежнему не хватает запас ных частей к погрузчикам. II хо тя п о т пополняется новыми ме ханизмами, все же значитель ную часть составляет долгое время эксплуатировавшаяся тех ника. Необходимо депо для импортных погрузчиков, кото рые по инструкции не полагает ся оставлять под открытым не бом при температуре ниже ми нус пяти градусов. Строитель ством депо занимается коллек тив треста <•Мурманскмор- строй», который, к сожалению, не выполнил того объема работ, что планировался на 1978 год. Намечен срок для ввода соору жения — третий квартал теку щего года. Желательно, чтобы коллектив треста <Мурманск- моретрой» сдержал свое слово. Порт своими силами начина ет строительство депо для авто погрузчиков в первом грузовом районе. Ведутся также работы по улучшению состояния при чалов. Кстати, как заметил Д. М. Соколовский, пор г испы тывает нехватку причалов в сот ни погонных метров. Как исчис лить ту потерю времени, что происходит при перестановке су дов'.'! Большое количество при чалов занято судами, на кото рых ведутся ремонтные работы. I (о ведь это необходимо. А у остальных суда теснятся в три—четыре корпуса. Пере становка кораблей для обработ ки занимает иногда до шести часов. И все же коллектив порта, несомненно, справится со свои ми социалистическими обяза тельствами. Ведь он не раз вы ходил победителем соревнова ния смежных предприятий, не однажды ему присуждалось пе реходящее Красное знамя Ми нистерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности. И план четвертого года пятилетки труженики Мурманского мор ского рыбного порта решили за вершить досрочно, к 28 декаб ря 1979 года. В. КОНСТАНТИНОВ. Н А СОСТОЯ В Ш Е М С Я 1 1 ЯНВАРЯ СОВЕТЕ ДИРЕКТОРОВ ВРПО «Севрыба» были уста новлены месячные задания предприятиям и объединениям. Так, Мурманский траловый флог в январе должен вырабо тать 761 тонну филе, 2978 тонн тушки, 3700 тысяч условных банок консервов... флот график пропне]; респон, добычи скольш мышля морях, погода продол причин Равнятьс Прошло полмссяца с начала четвертого года пятилетки. Как же коллектив работает в новом ГОДУ? С этим вопросом мы обрати лись к начальнику планового от дела флота С. С. Буркову. Он сообщил нам, что за 15 дней вы работано 1010 тонн тушки, 24 тонны филе, 759 тысяч у л о в ных банок консервов. Выпущено 8393 тонны пищевой продукции. 503 тонны рыбной муки, в де сять раз меньше задания полу фабриката медицинского жира... По большинству показателей на лов' ше пла срок н; 134, сі Это ой По Мурма тралов: суточні и CoS'" 15 сут ставлеі 1313 т ненно, общил черско
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz