Рыбный Мурман. 1979 г. Январь.
П О Л П Р Е Д Ы К О Л Л Е К Т И В А -■Окончание. Нач. на 1 стр.). Шкипер бункеровщика <При волжский» В. Г. Савицкий, на зывая пункты намечаемых рѵ- ■і<жей, не только обосновал рае- /нты своего экипажа. но н до ложил о результатах его работы ѵ. 1973 году. После вопросов, уточняющих Tv.персы, выясняется, что здесь собираются постоянно, все 21 часа в сутки, содержать судно и готовности к бункеровке про мысловых кораблеіг." Продума ли, за счет чего можно добить ся досрочного выполнения пла на четвертого ' года пятилетки. Это станет возможным благода ря проведению котлочисток си лами членов машинном коман ды без постановки судна в ре монт. Шкшк-р, старший меха ник н председатель судкома профсоюза соглашаются с-зи- :л( чанпем о необходимости еще раз собрать команду и решить, за счет чего можно сократить затраты па содержание судна. В тог день свои обязательст ва защитили и моряки осталь ных экипажей из этоіі группы судов, то есть бункеровщиков "Тиманец», ♦Кильдин» и <-За- лребетпыи». Из группы судов танкерного флота па этом заседании обще- флотской комиссии рубежи пн новый год обосновывали пред ставители *Метана» и <•Тойво Аптика інісна •>. <■В ответ на решепня ноябрь ского (1078 г.) Пленума Цент рального Комитета партии и указания Генерального секрета ря ЦК КІІСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР товарища Л. И. Бреж нева, — зачитывал обязатель ства метаиовцев капитан А . Н. Карпов, — коллектив решил достигнуть следующих рубежей: — С годовым планом спра виться 25 декабря 1979 года; учитывая успешную работу в течение предшествующих лет. выполнить пятилетку за четыре года; отработать на саморемон- те дополнительно к заданию 500 нормо-часов; сэкономить пять процентов топлива и два про цента смазочных материалов; собрать и сдать 150 кг цветного металлолома; обучить вторым (смежным) профессиям двух моряков экипажа; каждому чле ну команды отработать на бла гоустройстве города и порта по 14 часов». Не менее деловым был до клад н капитала танкера «Той во Антикайнеп» В. Іі. Бобыле ва. Однако его тоже застали врасплох вопросы о творческих планах механиков н судоводи телей. по рационализаторской работе на корабле, по сокраще нию расходов па содержание судна. Эти недостатки почти в рав ной мере оказались присущи и защищающим обязательства экипажам буксира «Гонец», пас сажирских катеров «Бриз», «Донец», «Ветерок», «Дон», «Волна». К чести представите лен! их коллективов, многие сориентировались, что к нему, и у комиссии не было основании отказывать им в защите социа листических обязательств. П ОДОБНЫМ образом за щищали своп рубежи пе ред общефлотской ко миссией п остальные экипажи каждой из семи групп судов. Им были присущи анализ с вы полнением социалистических обязательств 1978 года, новые цели и конкретные расчеты при определении обязательств на четве ртый год пятилетки. А это, вместе взятое, в конце концов -вылилось в глубокий анализ по ложения дел по всему портово му флоту. Его коллектив, как доложили представители флота общспо(;- товской комиссии •по защите ео- 1 (налпсті:чес ких обязате лье тр„ успешно справился с производ ственной программой. По осMet- ион номенклатуре она выполне на 26 октября 1978 года. о трех лет юбилейной пятилетии был завершен к годовщине но вой Конституции СССР. Флот ский коллектив сдержал слово, данное год назад. ■— При том, — говорил на чальник морииспекцни И. И. Усов, — несомненной заслугой большинства экипажей являет ся экономия около .'300 тыенн рублей по статье затрат па со держание судов нашего флота. В основе этого •— экономия го рюче - смазочных материалов, транспортных расходов, злеѵ;- роэнергин, пара, воды, береж ное отношение к спецодежде ОЛПРЕДЫ экипажей портофлота отстояли обязательства, намечае мые на судовых собраниях. Сложенные воедино, оіш по зволили самому многочислен ному из производственных под разделений порта коллективу наметить новые рубежи. На флоте борются за то, чтобы про изводственную программу 1979 года выполнить 25 декаб ря. а с планом четырех лет пя тилетки справиться ко Дню Конституции СССР. Намечены четкие цели и по остальным показателям. С пер вых дней нового года здесь ре шили ио-боевсму соревноваться за выполнение пятилетнего задания к 110-й годовщине си дня рождения В. И. Ленина. В. СЕМЕНОВ. • На снимке — лучшие специ алисты — водолазы рыбноге порта (слева направо): В. М. Тюттерин, А. С. Курчонке, Н. Ф. Прохоренко, В. Н. Выгоь- ский. Фото Д. Гринько. ОТ РУБЕЖА К РУБЕЖУ 25 декабря коллектив СРЗ-1 объединения «Мур манская судоверфь» рапор товал о выполнении плана трех лет пятилетки. С зада нием успешно справились труженики слесарно-механи- ческого цеха № 25 (началь ник И. Л. Личмоненко), де ревообрабатывающего цеха •N» 28 (начальник Л. И. Кли ментов) и электроцеха № 27 Задание трех с половиной лет десятой пятилетки выпол нила укрупненная комсо мольско-молодежная бригада портовиков Ю. И. Зарецко- го. Опережают время коллек тивы, которыми руководят М. С. Воропаев. А. М. Нов- городов, Е. Н. Попов, Н. И. Омельченко, Н. А. Кирилен ко. а на рабочем календаре Коллектив завода рыбной муки Мурманского рыбооб рабатывающего комбината 29 декабря выполнил зада ние третьего года пятилетки и успешно справился со сво ими социалистическими обя зательствами. Админнстра- Коллекгив фабрики орудий лова досрочно, 20 декабря, выполнил производствен- і _ ‘й план третьего года де сятой пятилетки по всем по казателям, а также социали стические обязательства. Ра бочие и инженеры в 1978 го ду трижды становились побе дителями Всесоюзного соци алистического соревнования среди коллективов предприя тий Министерства рыбного хозяйства СССР. Отмечая (начальник Ю. П. Черни- цын). Досрочно завершили зада ния трех лет пятилетки и 1978 года коллективы 24 бригад, в том числе: электро монтажники под руководст вом В. Н. Михайлова. Н. П. Караваева, Н. И. Фурина, бригады корпусников-судоре- монтников (бригадир М. Е. Болгов), котельщиков (брига диры А. Т. Михеев и Ф. П. Котлов), трубопроводчиков (бригадиры П. М. Сурядов, Б. В. Щербачев и Ф. В. Со сни), бригада радиомонтаж ников Н. Ф. Степанова, кол лектив плотников под руко водством М. Н. Крестьянино- яа и другие. бригады Виктории Сидорен ко уже август 1979-го. Труженики второго райо на выполнили годовое зада ние еще 30 ноября, а в це лом коллектив ордена Лени на Мурманского рыбного порта завершил план двена дцати месяцев в середине декабря. ния завода отмечает хоро шую работу коллективов смен № 6 и 7. В числе луч ших производственников мельник П. И. Самкова, сле сарь Н. И. Монахов и мно гие другие. лучших, директор фабрики Александр Сергеевич Ва сильев назвал участок таке лажа, которым руководит старший мастер Юрий Вени аминович Федорович. С. ДМИТРИЕВ. • Рапортуя о достигнутых успехах в третьем году пяти летки, эти славные коллек тивы намерены не снижать взятых темпов работы. Ширится промысел сельди За последние дин значи тельно улучшилась промы словая обстановка па добыче беринговоморской сельди. Экипажи БМРТ <Борис Го рянский» и «Восход» берут устойчивые уловы в расчете на выпуск 4 0—30 туб пре сервов в сутки. Включились в работу па добыча сельди и выработке пресервов подошедшие в этот район два дня назад большие траулеры «Штур ман Елагин» и «Александр Максутов». От успешной ра боты экипажей судов на лове сельди и выпуске пресервон во многом зависит состояние Ч Г л \% .ТТя іи с с е ш ш м . СТРАНЫ важнейшего показателя годо вого плана —■выпуска товар ной продукции. С каждым днем улучшает работу экипаж БМРТ «Мыс Осипова», ведущий добычу камбалы в БершігоБо:,і море. Уловы его стабильны — до 40 тонн в сутки. («За высокие уловы»). НМ Б О Р О З Л И Т Ь МОРЯ И О К Е Я НЫ Владивосток. Дальневос точное высшее инженерное морское училище — одно из самых известных учебных заведений страны, готовя щих специалистов морского транспорта. Его воспитанни ки с успехом работают во многих портах. В училище созданы все необходимые ус ловия для подготовки буду щих капитанов и штурманов. В их распоряжении — от лично оборудованные лабо ратории и классы, мастер ские, лингафонные кабинеты. Летом курсанты отправляют ся в морские путешествия на учебных судах. Фото А. Чумичева. (Фо тохроника ТАСС). „Раздвижной" катамаран Английская фирма «Сэйл Крафт» изготовила ориги нальный катамаран длиной в семь метров. Два корпуса катамарана соединены меж ду собой тремя телескопиче скими шлангами, которые дают возможность увеличи вать или уменьшать рассто яние между ними. Это по зволит регулировать ширину катамарана к зависимости от силы волнения моря. ПЕРВЫЙ Т О Р Г О ВЫЙ Г* ЛЕТ НАЗАД создатель отечественного флота / П 0 Петр I, будучи в Архангельске, указал удобное ме- сто для постройки судостроительной верфн в райо не Соломбалы. А через год, 20 мая 1694 года в присутствии царя, снова приехавшего в Архангельск, был спущен на во ду первый крупный морской торговый корабль России <Апо стол Павел». Петр I, собственноручно выточивший блоки для такелажа судна, сам выбил спусковые упоры на стапеле. На торговом корабле, по обычаям того времени, было установле но 20 пушек для защиты от пиратов. «Апостол Павел», на котором впервые был поднят русский трехцветкый бело-красно-синий торговый флаг, успешно со вершил свой первый рейс с грузом хлеба, строевого леса, по таша и смолы в Голландию. К 1701 году торговый флот России насчитывал уже семь морских судов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz