Рыбный Мурман. 1979 г. Январь.
r O X U C I A ІЕПІОТН 111It1111111 i11It11IIiIII1111IIII1111111II111111111II11IIti1111 i111It1111It1111M111iIII 1 i1111111II11111iII i 11111111111111111i11111111!111IIII1111111III111II11III іча- MO- [CO- на іы й ана 'IIH, ра кий )74 на ого ope ени )бы и [те- ,же нее ми- ось Р. Музафаров: производство с п и н к и п ута с с у можн о поставить на поток. Предложение экипажа БМРТ „Кивач*. Мнение судового технолога: п е ч е н ь п ута с с у — ц е н н о е сыр ь е д л я к о н с е р в о в . рыоу не оорабатывал, поэтому пришлось не только покапывать, по и рассказывать об особенно стях этой рыбы. За два месяца мы выработа ли 732 тонны мороженой путас су, 192,7 Тонны потрошеной с головами. У путассу крупная жирная печень с хорошими вкусовыми качествами. Мы вы пустили 21816 банок консервов, что составило 139,8 процента по сравнению с планом. Рыба эта не только для нас, по и во обще для. флота сравнительно новая. По размеру она значи тельно уступает южной путас су. Тем не менее мы старались максимально использовать ее на пищевые пели. ла мы подняли 141 тонну рыбы при плане 308 тонн, что соста вило -142,3 процента задания. Выпустили 50,7 тонны продук ции в двухкилограммовой рас фасовке. Установили строгий контроль для отбора рыбы на пресервы, по экземпляры не подходили но стандарту. Завершали рейс на промыс ле дойных пород»рыб. Пз 21 ры бообработчиков только двое ра ботали ка треске. Пришлось первые двое суток обучать но вичков, и потому мы не смогли пустить на тушку всю треску. служб. Выше уже говорилось, что в рейс пошло 18 новичков. Но к концу рейса оші освоились и старались пе отставать от бо лее опытных обработчиков. По всем показателям первое место заняла смена рыбмастера С. II. Пахаря. Это'дипломиро ванный специалист, хороший организатор. Первый рейс для матроса Н. Т. Караева стал хо рошей школой. Даже после вах ты он выходил на фабрику, что бы лучше освоить навыки шкер ки. Да и его товарищи матросы Н. В. Смирнов и А. И. Каль- Применительно к обстановке Виктор Алексеевич Криклен- ко работает в Мурманском орде ра Октябрьской Революции тра- овом флоте с 1972 года. Пос- е окончания учебно-курсового комбината ходил в море рыбма- стером н учился заочно в Ар хангельской мореходном учили ще. С апреля 1978 года, после защиты диплома, работает по мощником капитана по произ водству. Сегодня Виктор Алек сеевич Крикленко рассказывает об особенностях одного из рей сов на БМРТ-412 «Революция». — Это был по-настоящему сложный рейс. Планировалась работа на путине. К этому мы и готовили экипаж, в котором было 18 новичков; со ответственное заказали снаря жение. Начали неплохо. Вылов достиг 242 тонн, что на 23,9 процента выше задания. Затем нас неожиданно направили в другой район, на промысел пу тассу. «Сюрпризов» избежать не удалось. В течение недели мы экспериментировали с преж ним тралом. II в то время, ко гда уловы па других судах пре вышали 20 тонн, мы поднимали, бывало, по полтонны. Затем нам доставили необходимое воору жение. и работа наладилась. Пу тассу оказалась «дневной» ры бой. и все попытки ловить ее ночью, в зимнее время ни к че му не привели. Ночные вахты занимались в основном обра боткой дневных уловов. Работа осложнялась еще тем. что иикто пз обработчиков эту В практике флотов ряда стран, занимающихся промыс лом путассу, выработка спин ки стала привычным делом. Для нас же выпуск этой продукции доставил немало хлопот. Преж де всего, небольшие размеры экземпляров затрудняют макси мальное использование машин. Мы работали на станочках. По могло внедрение лоточка, раз работанного при активной по мощи механика-наладчика В. П. Петренко. Лоточек достигает 130 сантиметров. В нем сделан желобок для рыбы. Эмпириче ским путем нашли оптимальный наклон » 40 градусов по отно шению к ножам станочка. Что бы рыба лучше скользила, пу стили по желобку небольшую струю воды. Выработка спинки достигла 900 килограммов в сутки. Еще раз выражу свое мне ние: печень путассу пригодна для выработки консервов и жира. Закончив промысел путассу, мы вернулись в Баренцево мо ре и вновь приступили к выло ву рыбы. За 1] суток иромыс- Вырабатывалн потрошеную без головы. Головы тоже шли па заморозку. За 11 суток вы работали 39,2 тонны продукции при плане 22 тонны. А всего тушки сделали 43,5 тонны. Вы пустили 7020 банок тресковой печени. Даже простое перечисление районов п объектов промысла говорит о сложности рейса. А ведь судно было к нему недо статочно подготовлено, хотя и вышло из ремонта. Полетела правая грузовая лебедка, имею щая шестимесячную гарантию судоремонтников. Клети на ры- бофабрпке находились в очень плохом состоянии. Пе все, ко нечно. но до 60 процентов от общего числа. Старались их поддерживать в рабочем со стоянии, но ведь мороки сколь ко! Не хватало резиновых пер чаток. А жесткие рукавицы на глазуровке дубели настолько, что. не говоря о работе, просто держать в них противень было очень трудно. Тем не менее хотелось бы от метить слаженную работу всех ницкии в своем первом рейсе тоже показали себя настоящи ми моряками. Всегда можно по ложиться на матросов Н. Н. Иванова, Ф. Г. Труханова, А. А. Войкова, Н. Г. Руденко. Неплохо работали на подвахте матросы В. В. Никольский 3. А. Гиндуллнн, В. В. Шипке- вич. Первый рейс на ВМРТ де лал машинист РМУ Е. К. Кова лев и испытание прошел успеш но. Хорошим специалистом по казал себя консервный мастер Н. Г. Руденко. Экипаж БМРТ-412 «Рево люция» досрочно выполнил и план трех лет пятилетки, и план J978 года. А теперь коллектив поставил перед собой сложную н ответственную задачу: выпол нить задание десятой пятилетки по выпуску пищевой продукции к 110-й годовщине со дня рож дения В. И. Ленина. Уверен, что с этой задачей экипаж спра вится. В. КРИКЛЕНКО, помощ ник капитана по производ ству БМРТ-412 «Револю ция». способом гг товарный ыід и.качество. На лотках (2) имеются отражатели И), с помощью которых брюш ко путассу отводится па нак лонный гидрожелоб и скаты вается )та транспортер отходов филейной машины БААДЕР- 188. На лотках станка нмеют- ся пазы (8), с помощью кото рых можно угольником (7) ре гулировать размерный ряд пу тассу, то есть ее прижатие к ножу. Когда с.танок для производст ва спинки путассу был изго товлен и опробован в работе, мы стали думать, где лучше раз местить сто иа фабрике и так, чтобы он дал нам линию по изготовлению этой продукции. Самым лучшим местом, где можно было его . установить, посчитали пространство между филейной машиной и мойкой морозильноіі линии левого бор та. Линия производства спинки путассу работала следующим образом (рис. 2). HO ICK з- 'Oil [ОЙ ра- ;ля им (ап .іа- ер- ан- іж- іта ту- ль- кг эд- UX ер- чіа 3) ан- ;ей іж- іаз ог- им >бу ІЯ - хо- ІИЯ ІТЬ Iко !TO :бя :ы- ря- ІІз бункера путассу но тран спортерам подавалась па голо ворубочную машинку (рис. 4). Далее рыбообработчики направ ляли обезглавленную рыбу по лотку >3) к спинорезочной ма шине (4). Рыба направляется к ножам приголовком. Готовая спинка попадает в емкость (6). В этой емкости спинка накап ливается, моется и оттуда пере гружается в емкость (7). Здесь она отбраковывается и одновре менно происходит стенание во ды. Далее следуют: расфасов- с ка, взвешивание, закатка в мо розильную линию левого борта. Отходы, полученные на голово- рубочной машинке, поступают по системе лотков в шнек РМУ. Отходы от спинорезочной ма шины направляются через гнд- ролоток на транспортер филей ной ?лашнны и опять же — в шнек РМУ. Линию по производству спин ки путассу обслуживают: два рыбообработчика работают на головорубочной машинке, двое — па спннорезочпой. Для то го чтобы доставить готовую продукцию к морозильной ли нии, снимается один головоруб- щик и один со спинорезки. Им помогает весовщик. Спинорезочная машина удоб на также тем, что после псе мо лено проводить сбор печени с неповрежденными ястыкамн. Сделать это при ручной раздел ке путассу пе удается, так как при обработке ножом ястыки по вреждаются. Печень у этой ры бы жирная и, естественно, рас текается по рыбоделу. В завершение можно ска зать, что не составит особого труда механизировать п про цесс расфасовки епиикн путас су в морозильные линии. Для этого надо к емкости готовой спинки пристроить наклонный транспортер, над мойкой уста новить дополнительную ем кость. Для обмена опытом раз делки путассу на БМРТ «Ки- вач» пересаживались механи ки-наладчики БМРТ № 123, 412 и 415. Производство спинки путассу на поток поставить можно. Главное в том, чтобы мехаивче- кая служба корабля была ини циативной, ищущей лучших ну тей в борьбе за выполнение по- шению торговли становления ЦК КПСС. Совета варами». Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию произ водства, расширению ассорти мента, повышению качества рыбной продукции и по улуч- рыбными то- p. МУЗАФАРОВ, технолог- наставник Мурманского тра лового флота. К Ож УХ -Н О х с РЦС.ІІ к і и м е к ^ р / ы у наклонный * г-рѣ/бо q АС/ЛА ! м еоріА n - r r r f r r r m
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz