Рыбный Мурман. 1979 г. Январь.

r O X U C I A ІЕПІОТН 111It1111111 i11It11IIiIII1111IIII1111111II111111111II11IIti1111 i111It1111It1111M111iIII 1 i1111111II11111iII i 11111111111111111i11111111!111IIII1111111III111II11III іча- MO- [CO- на іы й ана 'IIH, ра­ кий )74 на ого ope ени )бы и [те- ,же нее ми- ось Р. Музафаров: производство с п и н к и п ута с с у можн о поставить на поток. Предложение экипажа БМРТ „Кивач*. Мнение судового технолога: п е ч е н ь п ута с с у — ц е н н о е сыр ь е д л я к о н с е р в о в . рыоу не оорабатывал, поэтому пришлось не только покапывать, по и рассказывать об особенно­ стях этой рыбы. За два месяца мы выработа­ ли 732 тонны мороженой путас­ су, 192,7 Тонны потрошеной с головами. У путассу крупная жирная печень с хорошими вкусовыми качествами. Мы вы­ пустили 21816 банок консервов, что составило 139,8 процента по сравнению с планом. Рыба эта не только для нас, по и во­ обще для. флота сравнительно новая. По размеру она значи­ тельно уступает южной путас­ су. Тем не менее мы старались максимально использовать ее на пищевые пели. ла мы подняли 141 тонну рыбы при плане 308 тонн, что соста­ вило -142,3 процента задания. Выпустили 50,7 тонны продук­ ции в двухкилограммовой рас­ фасовке. Установили строгий контроль для отбора рыбы на пресервы, по экземпляры не подходили но стандарту. Завершали рейс на промыс­ ле дойных пород»рыб. Пз 21 ры­ бообработчиков только двое ра­ ботали ка треске. Пришлось первые двое суток обучать но­ вичков, и потому мы не смогли пустить на тушку всю треску. служб. Выше уже говорилось, что в рейс пошло 18 новичков. Но к концу рейса оші освоились и старались пе отставать от бо­ лее опытных обработчиков. По всем показателям первое место заняла смена рыбмастера С. II. Пахаря. Это'дипломиро­ ванный специалист, хороший организатор. Первый рейс для матроса Н. Т. Караева стал хо­ рошей школой. Даже после вах­ ты он выходил на фабрику, что­ бы лучше освоить навыки шкер­ ки. Да и его товарищи матросы Н. В. Смирнов и А. И. Каль- Применительно к обстановке Виктор Алексеевич Криклен- ко работает в Мурманском орде­ ра Октябрьской Революции тра- овом флоте с 1972 года. Пос- е окончания учебно-курсового комбината ходил в море рыбма- стером н учился заочно в Ар­ хангельской мореходном учили­ ще. С апреля 1978 года, после защиты диплома, работает по­ мощником капитана по произ­ водству. Сегодня Виктор Алек­ сеевич Крикленко рассказывает об особенностях одного из рей­ сов на БМРТ-412 «Революция». — Это был по-настоящему сложный рейс. Планировалась работа на путине. К этому мы и готовили экипаж, в котором было 18 новичков; со­ ответственное заказали снаря­ жение. Начали неплохо. Вылов достиг 242 тонн, что на 23,9 процента выше задания. Затем нас неожиданно направили в другой район, на промысел пу­ тассу. «Сюрпризов» избежать не удалось. В течение недели мы экспериментировали с преж­ ним тралом. II в то время, ко­ гда уловы па других судах пре­ вышали 20 тонн, мы поднимали, бывало, по полтонны. Затем нам доставили необходимое воору­ жение. и работа наладилась. Пу­ тассу оказалась «дневной» ры­ бой. и все попытки ловить ее ночью, в зимнее время ни к че­ му не привели. Ночные вахты занимались в основном обра­ боткой дневных уловов. Работа осложнялась еще тем. что иикто пз обработчиков эту В практике флотов ряда стран, занимающихся промыс­ лом путассу, выработка спин­ ки стала привычным делом. Для нас же выпуск этой продукции доставил немало хлопот. Преж­ де всего, небольшие размеры экземпляров затрудняют макси­ мальное использование машин. Мы работали на станочках. По­ могло внедрение лоточка, раз­ работанного при активной по­ мощи механика-наладчика В. П. Петренко. Лоточек достигает 130 сантиметров. В нем сделан желобок для рыбы. Эмпириче­ ским путем нашли оптимальный наклон » 40 градусов по отно­ шению к ножам станочка. Что­ бы рыба лучше скользила, пу­ стили по желобку небольшую струю воды. Выработка спинки достигла 900 килограммов в сутки. Еще раз выражу свое мне­ ние: печень путассу пригодна для выработки консервов и жира. Закончив промысел путассу, мы вернулись в Баренцево мо­ ре и вновь приступили к выло­ ву рыбы. За 1] суток иромыс- Вырабатывалн потрошеную без головы. Головы тоже шли па заморозку. За 11 суток вы­ работали 39,2 тонны продукции при плане 22 тонны. А всего тушки сделали 43,5 тонны. Вы­ пустили 7020 банок тресковой печени. Даже простое перечисление районов п объектов промысла говорит о сложности рейса. А ведь судно было к нему недо­ статочно подготовлено, хотя и вышло из ремонта. Полетела правая грузовая лебедка, имею­ щая шестимесячную гарантию судоремонтников. Клети на ры- бофабрпке находились в очень плохом состоянии. Пе все, ко­ нечно. но до 60 процентов от общего числа. Старались их поддерживать в рабочем со­ стоянии, но ведь мороки сколь­ ко! Не хватало резиновых пер­ чаток. А жесткие рукавицы на глазуровке дубели настолько, что. не говоря о работе, просто держать в них противень было очень трудно. Тем не менее хотелось бы от­ метить слаженную работу всех ницкии в своем первом рейсе тоже показали себя настоящи­ ми моряками. Всегда можно по­ ложиться на матросов Н. Н. Иванова, Ф. Г. Труханова, А. А. Войкова, Н. Г. Руденко. Неплохо работали на подвахте матросы В. В. Никольский 3. А. Гиндуллнн, В. В. Шипке- вич. Первый рейс на ВМРТ де­ лал машинист РМУ Е. К. Кова­ лев и испытание прошел успеш­ но. Хорошим специалистом по­ казал себя консервный мастер Н. Г. Руденко. Экипаж БМРТ-412 «Рево­ люция» досрочно выполнил и план трех лет пятилетки, и план J978 года. А теперь коллектив поставил перед собой сложную н ответственную задачу: выпол­ нить задание десятой пятилетки по выпуску пищевой продукции к 110-й годовщине со дня рож­ дения В. И. Ленина. Уверен, что с этой задачей экипаж спра­ вится. В. КРИКЛЕНКО, помощ­ ник капитана по производ­ ству БМРТ-412 «Револю­ ция». способом гг товарный ыід и.качество. На лотках (2) имеются отражатели И), с помощью которых брюш­ ко путассу отводится па нак­ лонный гидрожелоб и скаты­ вается )та транспортер отходов филейной машины БААДЕР- 188. На лотках станка нмеют- ся пазы (8), с помощью кото­ рых можно угольником (7) ре­ гулировать размерный ряд пу­ тассу, то есть ее прижатие к ножу. Когда с.танок для производст­ ва спинки путассу был изго­ товлен и опробован в работе, мы стали думать, где лучше раз­ местить сто иа фабрике и так, чтобы он дал нам линию по изготовлению этой продукции. Самым лучшим местом, где можно было его . установить, посчитали пространство между филейной машиной и мойкой морозильноіі линии левого бор­ та. Линия производства спинки путассу работала следующим образом (рис. 2). HO­ ICK з- 'Oil [ОЙ ра- ;ля им (ап .іа- ер- ан- іж- іта ту- ль- кг эд- UX ер- чіа 3) ан- ;ей іж- іаз ог- им >бу ІЯ - хо- ІИЯ ІТЬ Iко !TO :бя :ы- ря- ІІз бункера путассу но тран­ спортерам подавалась па голо­ ворубочную машинку (рис. 4). Далее рыбообработчики направ­ ляли обезглавленную рыбу по лотку >3) к спинорезочной ма­ шине (4). Рыба направляется к ножам приголовком. Готовая спинка попадает в емкость (6). В этой емкости спинка накап­ ливается, моется и оттуда пере­ гружается в емкость (7). Здесь она отбраковывается и одновре­ менно происходит стенание во­ ды. Далее следуют: расфасов- с ка, взвешивание, закатка в мо­ розильную линию левого борта. Отходы, полученные на голово- рубочной машинке, поступают по системе лотков в шнек РМУ. Отходы от спинорезочной ма­ шины направляются через гнд- ролоток на транспортер филей­ ной ?лашнны и опять же — в шнек РМУ. Линию по производству спин­ ки путассу обслуживают: два рыбообработчика работают на головорубочной машинке, двое — па спннорезочпой. Для то­ го чтобы доставить готовую продукцию к морозильной ли­ нии, снимается один головоруб- щик и один со спинорезки. Им помогает весовщик. Спинорезочная машина удоб­ на также тем, что после псе мо­ лено проводить сбор печени с неповрежденными ястыкамн. Сделать это при ручной раздел­ ке путассу пе удается, так как при обработке ножом ястыки по­ вреждаются. Печень у этой ры­ бы жирная и, естественно, рас­ текается по рыбоделу. В завершение можно ска­ зать, что не составит особого труда механизировать п про­ цесс расфасовки епиикн путас­ су в морозильные линии. Для этого надо к емкости готовой спинки пристроить наклонный транспортер, над мойкой уста­ новить дополнительную ем­ кость. Для обмена опытом раз­ делки путассу на БМРТ «Ки- вач» пересаживались механи­ ки-наладчики БМРТ № 123, 412 и 415. Производство спинки путассу на поток поставить можно. Главное в том, чтобы мехаивче- кая служба корабля была ини­ циативной, ищущей лучших ну тей в борьбе за выполнение по- шению торговли становления ЦК КПСС. Совета варами». Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию произ­ водства, расширению ассорти­ мента, повышению качества рыбной продукции и по улуч- рыбными то- p. МУЗАФАРОВ, технолог- наставник Мурманского тра­ лового флота. К Ож УХ -Н О х с РЦС.ІІ к і и м е к ^ р / ы у наклонный * г-рѣ/бо q АС/ЛА ! м еоріА n - r r r f r r r m

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz