Рыбный Мурман. 1979 г. Январь.
• Экономический эффект — десятки тысяч рублей. © Не разбирая схемы ИГЭК-у. ш У друзей по соревнованию, СОВЕТУЮТСЯ НОВАТОРЫ в УПРАВ Л Е Н II И ■Севрыбхолодфл о т» состоялся третий об щефлотский слет рационали заторов и изобретателей. После доклада начальника технического отдела Л. П. Сидорова выступили руково дители творческих судовых групп старший электромеха ник плавбазы «С. Васили син > Л. Л. Овчинников, стар ший электромеханик плавба зы '-Профессор Баранов» Н. П. Иванов, председатель общефлотского совета ВОІІР В. Н. Давыдов и другие. На слете отмечалось, что Ч девять месяцев третьего года десятой пятилетки в тех ническом творчестве принял \ частие каждый пятнадцатый специалист флота. За это время подано 489 рациона лизаторских предложений. Внедрено 295 из них. Эконо мический эффект составил более 1-30 тысяч рублей. Особенно активно потру дились творческие группы плавбаз «Полярная звезда» (подано 58 новшеств с эф фективностью более 50 ты сяч рублей). «Севрыба» (40 предложений с эффективно стью 29 тысяч рублей), «Ан тарктика» (соответственно 43 и 10 тысяч рублей). Благодаря внедрению нов шеств. предложенных флот скими умельцами, на флоте сэкономлено около 40 тонн дизельного топлива, затраты при транспортировке рыбной продукции сокращены почти на 20 тысяч рублей, а па ре монт судов они снижены по ч т на 100 тысяч рублей. На плавбазе «Маточкин Шар» впервые освоен вы пуск пресервов в банке .V' 19 • Мойва тушка в горчичной заливке ароматная». Группа в составе главного механика судна Г. П. Перегородила, -старшего механика техноло гического оборудования В. И. Токаря и заместителя на чальника отдела технологи ческого оборудования В. П. Рогачева решила вопрос об увеличении диапазона раз делки мойвы по размерному ряду за счет изменения кон струкции кассетного опера ционного транспортера. Одновременно они пред ложили вариант вакуумного отсоса внутренностей мойвы при разделке ее па тушку. Модернизация одной из машин позволила повы сить ее производительность, улучшить качество обработки рыбы. На плавбазе «Полярная звезда» оборудован цех по вялению мойвы. На плавбазе <•Рыбный Мурман» проходит опытную эксплуатацию каме ра вяления туннельного ти па. Результаты уже сегодня обещают многое. По предложении! группы авторов ТР «Северный ве тер» во главе с главным .ме хаником А. И. Поляковым на ТР типа <Сибирь» переобо рудована система мазутного танка для приема и перевоз ки рыбьего жира. В резуль тате каждый ТР такого типа может принять дополнитель но до 30 тонн продукции. Однако так хорошо обсто ит дело не на всех судах флота. На ТР <-В. Серов» (председатель совета НТО и ВОНР главный механик В. Р. Цепков.) «Михайло Ло моносов» (Г. Ф. Фещенко) подано за девять месяцев всего... по одному рациона лизаторскому предложению. А па таких судах, как ПР «Советск» (В. Панкеев.) тан кер «Нефтегорск» (В. М. Ре нин). танкер «Грозный» (ГІ. И. Збродов), танкер «Ке- кур» (В, Г, Линченко), вооб ще не было внедрено пн о д ного новшества. Большую вину за то, что рационализаторское движе ние не стало повсеместным па флоте, должен взять на себя и совет НТО, который за девять месяцев не удосу жился ни разу обсудить воп рос о техническом творчест ве. Слет рационализаторов одобрил опыт лучших, наме тил пути совершенствования важной работы. На слете принято обращение ко всем труженикам управления ♦Севрыбхолодфлот». К. ИЛЬИН. НА СНИМКЕ — участни ки слета (слева направо): два комсомольских вожака флота, члены совета моло дых специалистов, секретарь комитета ВЛКСМ Евгений Комков и его заместитель Егор Ковалев, рядом два третьих механика — Сергей Струтинский с плавбазы «Северодвинск» и Алексей Карпенков с ТР «А. Вене цианов». U рим ени у себя: je t а , корабле МП 111111 і !111111111111111111 It III 1111i 1111111II111111!11111111111111 It 11111і 1111!П 11111П11!111111111 II Мi 111111111111111111111111111111111111111111111111111(II11111111111і і 1111 ДОПОЛ Н И Т Е Л Ь Н А Я OGH A B T K A П ОСАДКУ сетного по лотна на нижнюю под бору трала, применя емого для лова головоногих, производят непосредственно на подбору. В процессе тра ления нижняя подбора идет вплотную к грунту, что ведет к быстрому перетиранию по садочной нитки и отрыву се тного полотна от подборы. Трал приходится менять. Предложено на применяе мых тралах ставить двойную подбору из каната «герку лес» диаметром 14 мм и 22 мм (рисунок): на подбору из каната диаметром 14 мм производить посадку сетного полотна, а на вторую — за грузку нижней подборы. Р е комендовано соединить две подборы звеньями якорной цепи. Для этого надо каждое звено перерубить в одном ме сте и разогнуть до такой сте пени, чтобы в него можно было пропустить две пряди каната «геркулес» диамет ром 22 мм. Это предложение внедрено на Клайпедской базе Океан- рыбфлота. 1 — подбора. 2 — дополнительная под бора. Посольно-свежьевые траулеры — сравнительно новые суда. При их освоении специалисты немало внесли усовер шенствований, новшеств, позволивших улучшить эксплуата цию механизмов, систем, облегчить труд моряков. Внес свою іептѵ в это дело и старший механик ГІСТ «Красноелсбодск». активный рационализатор Анатолий Васильевич Распопов, которого вы видите на снимке. Фото Б. Гарина. Из бывших в употреблении Рационализаторы Клай педской базы «Океанрыб- флот» предложили при рабо те с кошельковым неводом первую половину верхней подборы оснастить дополни тельным рядом бывших в употреблении гіенопластѳ- вых балбер, расположив их с противоположной стороны рядом с •существующими. Это связано с тем, что на СТР проекта 503 в процессе выборки невода верхняя под бора испытывает большие на грузки. В результате проис ходит интенсивное перетира ние посадочных нитей креп ления сетного полотна дели о рабочую поверхность бло ка ИМВК. Д л я о п р е д е л е н и я к о р о т к о г о з ам ы к а н и я На ПНР «Буссоль» элек- трораднонавигатор В. И. Се- менас применил устройство для быстрого и достаточно точного определения места короткого замыкания на кор пус кабеля связи ИГЭК-у и ИГЭК-ум. В основе прибора — изме рительный мост Уинстона, позволяющий определять со противление центральной жи лы кабеля связи. Использо ван миллиамперметр типа TMR — ЗС1, со списанного сетевого зонда, рассчитанный на измерение тока 400 и 800 та. Можно применять н оте чественные миллиампермет ры с подходящей шкалой. Питание прибора автономное от сухого элемента «Марс». Для увеличения точности из мерения, исключения влия ния потери емкости элемен та рекомендуется прибор за- питать через стабилизатор напряжения. Место повреждения кабеля связи, а точнее расстояние о г конца кабеля до места повре ждения (пробоя), определяет ся путем использования гра фика, построенного заранее на миллиметровой бумаге. Зная общую длину кабеля и определив место поврежде ния, надо вырубить повреж денный участок, концы кабе ля срастить. Предлагаемый прибор по зволяет увеличить точность определения места замыка ния центральной жилы на корпус до нескольких мет ров, удобен в использовании — им можно производить из мерения, не разбирая схемы ИГЭК-у и не выключая эхо лота комплекса. Время изме рения, включая регулировку нуля прибора, составляет не сколько секунд.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz