Рыбный Мурман. 1979 г. Январь.

• Экономический эффект — десятки тысяч рублей. © Не разбирая схемы ИГЭК-у. ш У друзей по соревнованию, СОВЕТУЮТСЯ НОВАТОРЫ в УПРАВ Л Е Н II И ■Севрыбхолодфл о т» состоялся третий об­ щефлотский слет рационали­ заторов и изобретателей. После доклада начальника технического отдела Л. П. Сидорова выступили руково­ дители творческих судовых групп старший электромеха­ ник плавбазы «С. Васили­ син > Л. Л. Овчинников, стар­ ший электромеханик плавба­ зы '-Профессор Баранов» Н. П. Иванов, председатель общефлотского совета ВОІІР В. Н. Давыдов и другие. На слете отмечалось, что Ч девять месяцев третьего года десятой пятилетки в тех­ ническом творчестве принял \ частие каждый пятнадцатый специалист флота. За это время подано 489 рациона­ лизаторских предложений. Внедрено 295 из них. Эконо­ мический эффект составил более 1-30 тысяч рублей. Особенно активно потру­ дились творческие группы плавбаз «Полярная звезда» (подано 58 новшеств с эф­ фективностью более 50 ты­ сяч рублей). «Севрыба» (40 предложений с эффективно­ стью 29 тысяч рублей), «Ан­ тарктика» (соответственно 43 и 10 тысяч рублей). Благодаря внедрению нов­ шеств. предложенных флот­ скими умельцами, на флоте сэкономлено около 40 тонн дизельного топлива, затраты при транспортировке рыбной продукции сокращены почти на 20 тысяч рублей, а па ре­ монт судов они снижены по­ ч т на 100 тысяч рублей. На плавбазе «Маточкин Шар» впервые освоен вы­ пуск пресервов в банке .V' 19 • Мойва тушка в горчичной заливке ароматная». Группа в составе главного механика судна Г. П. Перегородила, -старшего механика техноло­ гического оборудования В. И. Токаря и заместителя на­ чальника отдела технологи­ ческого оборудования В. П. Рогачева решила вопрос об увеличении диапазона раз­ делки мойвы по размерному ряду за счет изменения кон­ струкции кассетного опера­ ционного транспортера. Одновременно они пред­ ложили вариант вакуумного отсоса внутренностей мойвы при разделке ее па тушку. Модернизация одной из машин позволила повы­ сить ее производительность, улучшить качество обработки рыбы. На плавбазе «Полярная звезда» оборудован цех по вялению мойвы. На плавбазе <•Рыбный Мурман» проходит опытную эксплуатацию каме­ ра вяления туннельного ти­ па. Результаты уже сегодня обещают многое. По предложении! группы авторов ТР «Северный ве­ тер» во главе с главным .ме­ хаником А. И. Поляковым на ТР типа <Сибирь» переобо­ рудована система мазутного танка для приема и перевоз­ ки рыбьего жира. В резуль­ тате каждый ТР такого типа может принять дополнитель­ но до 30 тонн продукции. Однако так хорошо обсто­ ит дело не на всех судах флота. На ТР <-В. Серов» (председатель совета НТО и ВОНР главный механик В. Р. Цепков.) «Михайло Ло­ моносов» (Г. Ф. Фещенко) подано за девять месяцев всего... по одному рациона­ лизаторскому предложению. А па таких судах, как ПР «Советск» (В. Панкеев.) тан­ кер «Нефтегорск» (В. М. Ре­ нин). танкер «Грозный» (ГІ. И. Збродов), танкер «Ке- кур» (В, Г, Линченко), вооб­ ще не было внедрено пн о д ­ ного новшества. Большую вину за то, что рационализаторское движе­ ние не стало повсеместным па флоте, должен взять на себя и совет НТО, который за девять месяцев не удосу­ жился ни разу обсудить воп­ рос о техническом творчест­ ве. Слет рационализаторов одобрил опыт лучших, наме­ тил пути совершенствования важной работы. На слете принято обращение ко всем труженикам управления ♦Севрыбхолодфлот». К. ИЛЬИН. НА СНИМКЕ — участни­ ки слета (слева направо): два комсомольских вожака флота, члены совета моло­ дых специалистов, секретарь комитета ВЛКСМ Евгений Комков и его заместитель Егор Ковалев, рядом два третьих механика — Сергей Струтинский с плавбазы «Северодвинск» и Алексей Карпенков с ТР «А. Вене­ цианов». U рим ени у себя: je t а , корабле МП 111111 і !111111111111111111 It III 1111i 1111111II111111!11111111111111 It 11111і 1111!П 11111П11!111111111 II Мi 111111111111111111111111111111111111111111111111111(II11111111111і і 1111 ДОПОЛ Н И Т Е Л Ь Н А Я OGH A B T K A П ОСАДКУ сетного по­ лотна на нижнюю под­ бору трала, применя­ емого для лова головоногих, производят непосредственно на подбору. В процессе тра­ ления нижняя подбора идет вплотную к грунту, что ведет к быстрому перетиранию по­ садочной нитки и отрыву се­ тного полотна от подборы. Трал приходится менять. Предложено на применяе­ мых тралах ставить двойную подбору из каната «герку­ лес» диаметром 14 мм и 22 мм (рисунок): на подбору из каната диаметром 14 мм производить посадку сетного полотна, а на вторую — за­ грузку нижней подборы. Р е­ комендовано соединить две подборы звеньями якорной цепи. Для этого надо каждое звено перерубить в одном ме­ сте и разогнуть до такой сте­ пени, чтобы в него можно было пропустить две пряди каната «геркулес» диамет­ ром 22 мм. Это предложение внедрено на Клайпедской базе Океан- рыбфлота. 1 — подбора. 2 — дополнительная под­ бора. Посольно-свежьевые траулеры — сравнительно новые суда. При их освоении специалисты немало внесли усовер­ шенствований, новшеств, позволивших улучшить эксплуата­ цию механизмов, систем, облегчить труд моряков. Внес свою іептѵ в это дело и старший механик ГІСТ «Красноелсбодск». активный рационализатор Анатолий Васильевич Распопов, которого вы видите на снимке. Фото Б. Гарина. Из бывших в употреблении Рационализаторы Клай­ педской базы «Океанрыб- флот» предложили при рабо­ те с кошельковым неводом первую половину верхней подборы оснастить дополни­ тельным рядом бывших в употреблении гіенопластѳ- вых балбер, расположив их с противоположной стороны рядом с •существующими. Это связано с тем, что на СТР проекта 503 в процессе выборки невода верхняя под­ бора испытывает большие на­ грузки. В результате проис­ ходит интенсивное перетира­ ние посадочных нитей креп­ ления сетного полотна дели о рабочую поверхность бло­ ка ИМВК. Д л я о п р е д е л е н и я к о р о т к о г о з ам ы к а н и я На ПНР «Буссоль» элек- трораднонавигатор В. И. Се- менас применил устройство для быстрого и достаточно точного определения места короткого замыкания на кор­ пус кабеля связи ИГЭК-у и ИГЭК-ум. В основе прибора — изме­ рительный мост Уинстона, позволяющий определять со­ противление центральной жи­ лы кабеля связи. Использо­ ван миллиамперметр типа TMR — ЗС1, со списанного сетевого зонда, рассчитанный на измерение тока 400 и 800 та. Можно применять н оте­ чественные миллиампермет­ ры с подходящей шкалой. Питание прибора автономное от сухого элемента «Марс». Для увеличения точности из­ мерения, исключения влия­ ния потери емкости элемен­ та рекомендуется прибор за- питать через стабилизатор напряжения. Место повреждения кабеля связи, а точнее расстояние о г конца кабеля до места повре­ ждения (пробоя), определяет­ ся путем использования гра­ фика, построенного заранее на миллиметровой бумаге. Зная общую длину кабеля и определив место поврежде­ ния, надо вырубить повреж­ денный участок, концы кабе­ ля срастить. Предлагаемый прибор по­ зволяет увеличить точность определения места замыка­ ния центральной жилы на корпус до нескольких мет­ ров, удобен в использовании — им можно производить из­ мерения, не разбирая схемы ИГЭК-у и не выключая эхо­ лота комплекса. Время изме­ рения, включая регулировку нуля прибора, составляет не­ сколько секунд.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz