Рыбный Мурман. 1979 г. Март.

Четыре года работает на судах Мурманского тралово­ го флота комсомолец А н а ­ толий Мелехов. Начинал бесклассиъш матросом, а сейчас трудится по первому классу. Недавно он в е р н у л ­ ся в родной порт на ППР "Магнит». Плавание было Шж м т а , м м е : ш ы т Бункер открывается проще Н А СУДАХ проекта 394 AM бункер для улова имеет три окна п три крышки с электро­ приводом. Для приведения в действие гидропривода нуж­ ного закрытия необходимо нажать кнопку «пуск» на щите у слипа После этого рукоятка соответствующего, пакетного переключателя ставится в необходимое по­ ложение. Эта схема имеет целый ряд недостатков Во-первых, рыбообработчики и палубные матросы зачастую забывают перевести пакетный пере­ ключатель в нулевое положе­ ние, вхолостую раоотает на­ сос Могут возникнуть не­ поладки в гидросистеме. Во-вторых, если требуется открыть или закрыть окно бункера, то приходится под­ ниматься с рыбофабрики на промысловую палубу к щиту управления и снова вернуть­ ся на фабрику к пакетному переключателю. Всё это по­ вторяется и при отключении системы. Кроме того, пакетные пе­ реключатели часто выходят из строя, а в результате — простои рыбофабрики. со­ здаются и трудности для работы механика-наладчика. На БМРТ «Вышгород* рационализатор Э. С. Дов- норович предложил изменить схему управления закрытия­ ми бункера. Вместо пакет­ ных переключений он решил использовать кнопочные по­ сты КУ-123 п семь малога­ баритных кнопок, смонтиро­ ванных в водонепроницаемой коробке типа КСЛ, которая установлена на месте щита ВП. С помощью этих кно­ пок производится управле­ ние крышками бункера. Для закрытия или откры­ тия крышки одновременно нажимаются две кнопки. Од­ на запускает насос, другая включает электромагнитный золотник. Процесс открытия длится всего несколько се­ кунд. Благодаря новой схеме электропривод отключается сразу же, как только крыш­ ка - бункера откроется или закроется. Отпадает необхо­ димость контроля со сторо­ ны рыбообработчиков. Схе­ ма удобна и надежна в ра­ боте. более проста. Н. ЗАЙЦЕВ, инженер- нормировщик лаборато­ рии НОТ Мурманского тралового флота. трудным долгим. Но в чи­ сле передовиков производст­ ва, вновь было названо его имя. как лучшего рыбообра­ ботчика. Портрет Анатолия — на судовой Доске почета. Фото А. Морозова, сле­ саря-наладчика ППР «Магнит». З Р Н К - С У Д О В Ы М 111IIIIII111111і111111111111НИ111111111111111111!111It1111111111111М1111111111111111111!11 С П Е Ц И А Л И С Т А М 1111П1111111111П1111f1111111И1111IIіН11111111111111111111И1111111111111111111!1111111III О / и U U U U u X М О Р С К И Х и ® Б ( Р > Е Г ® (№ 0 М П р е д л а г а ю m рационализаторы БМР Т „Вышгорода элешпрорадио навага - В п омо щ ъ торам Причина травматизма — наруше­ ние правил техники безопасности РемонтРЛС„Кивач“ и„Миус“ Ц репче союз: ПРИБОР «С» Неисправность 1. При включении РЛС горят предо­ хранители Прі, Пр2. Причины, а) завышено или занижено напряжение, сети, б) пробой прокладок тири- сторов или диодов <Д1, Д2, Д5, Д6) на корпус Способ устранения. Отре­ гулировать напряжение борт-сети. Заменить про­ кладки. изолирующие радиа­ тор указанных элементов от корпуса. Неисправность 2.. По исте­ чении 3—5 минут не вклю­ чается 220 в 400 гц II сту­ пени. Причина. Неисправна цепь реле времени. Способ устранения. Про­ верить схему реле времени, вышедшие из строя детали заменить. ПРИБОР «П» Неисправность 3. Мал ток магнетрона на малых или больших (8 —24) шкалах. Причина. Занижено на­ пряжение 110/150 в на мо­ дуляторе (для «Кивача») Способ устранения. На лицевой стороне модулятора снять карболитовую крышку и на платах П, и ГЬ' подо­ брать необходимое напряже­ ние. Неисправность 4. Срыв АПЧ. Причина. Одно из гнёзд кристаллов АПЧ ■«на кор­ пусе». Способ устранения. Снять часть волновода с кристал­ лами АПЧ и удалить метал­ лическую стружку между гнездами кристаллов и кор­ пусом. Промыть спиртом. ПРИБОР «И» Неисправность 5. Боль­ шая засветка экрана ЭЛТ. Потенциометром «-Яркость» не регулируется. Причина. Отсутствует 300 в на модуляторе ЭЛТ. Способ устранения. Про­ верить цепь - 300 в, неис­ правность. устранить.' Неисправность 6. Цели и кольца дальности двоятся, особенно па шкалах 0,4 — 1,6 мили. Причина. Занижено или завышено напряжение 220 в 100 гц II ступени. Способ устранения. По­ тенциометром Р16 в блоке «С» установить точно 220 в II ступени. Неисправность 7. Горит МО Р Е БЕРЕГ красная лампочка в положе­ ниях переключателя «По­ иск» (прибор П) И-1, И-2, И-3, П-в. Нет целей. Блок П-3 в рабочем состоянии, токи кристаллов в норме. Причина. Неисправен один из указанных блоков, нет контакта ВЧ-разъемов от- прибора <<П» к прибору «И». Способ устранения. Заме­ нить неисправный блок бло­ ком из ЗИПа, устранить об­ рыв пли корпус в ВЧ-разъе- ме. Примечания. 1. При обна­ ружении неисправного блока по прибору «Контроль» не­ обходимо проверить в дан­ ном блоке исправность пре­ дохранителей, расположен­ ных на монтажной плате данного блока. 2. Частые от­ казы в работе РЛС бывают вызваны обрывом отдельных жил кабеля в разъемах LII12, Ш 13, расположенных в приборе-«И». Обрывы про­ исходят при частом переме­ щении прибора «И» в вер­ тикальной плоскости Это же относится и к ВЧ-разъемам. Н КОРЕПИН. инженер ЭРНК. Ю. СНЯТКОВ, радиомонтажник 6-го разряда. В ответ на постановление ЦК КПСС «О 50-й годовщи­ не первого пятилетнего пла­ на развития народного хо­ зяйства СССР» экипаж БМРТ-2425 «В. Адонкин» успешно завершил свой оче^ редной рейс. План по вылову рыбы выполнен на 142 про­ цента, по морозке — на 165 процентов, общей реализа­ ции — на 15І9 процентов. 20 марта перевыполнен по­ лугодовой план по всем по­ казателям. Победителями внутрисудового соревнования стали: комплексная смена рыбмастера В. Г. Васильева, мастера лова В. Д. Красно­ ва, вахта четвертого механи­ ка С. П. Малика. Капитан - директор СИ­ ДОРОВ, первый помощ­ ник капитана БУЛДИН. З а т р у д А ВТОРУ этих строк по долгу службы неодно­ кратно приходилось анализировать причины тра­ вматизма на различных пред­ приятиях. Одно из крупней­ ших предприятий Мурман­ ска — морской рыбный порт. Вот уже четвертый год под­ ряд случаи травматизма в первом грузовом районе про­ исходят прп выгрузке рыб­ ной продукции из' трюмов судна портальными кранами по схеме «трюм —кран — вагон» согласно технологи­ ческой карте № 1. Эти случаи обращают на себя внимание поразитель­ ной схожестью обстоя­ тельств, при которых рабо­ чий получил травму. 1976 год. 18 января. При подъеме из трюма судна пакета с ящиками мо­ роженой рыбы, обведенного строп-лентами, была задета судовая стрела. Упавшей стрелой травмирован рабо­ чий. выполнявший обязанно­ сти сигнальщика. 1977 год. 30 мая. При подъеме пакета заде­ то леерное ограждение трю­ ма. Два ящика из пакета упали в трюм. Получил тра­ вму рабочий, вышедший в б е з о п этот момент в просвет трю­ ма. 1978 год. 20 января. Во время спуска в трюм пустой поддон зацепился за леерное ограждение, отстро- пился и упал, травмировав портового рабочего, который преждевременно появился в просвете трюма. 1979 год. 17 февраля. С судна объединения «Мурманрыблром» выгружа­ ли соль и лед. Оказалось, что для выгрузки необходи­ мо убрать из носового трю­ ма промвооружение. Не бы­ ло ни грузозахватных при­ способлений, ни стропаль­ щиков. Мастер лова П. В. Кузнецов с матросом реши­ ли сами застропить все промвооружение и в виде гирлянды зацепили на крюк крана. При допущенных на­ рушениях крановщик А. С. Лукьянов произвел подъем. Груз зацепился за леерное ограждение. Три грунтроп- ные катушки выпали из об­ щего груза, и одной из них травмирована работница женской портовой бригады. В- довершение ко всем нару­ шениям и работница была без защитной каски. Итак, все случаи похожи один на другой, и причины а с н о с т и травматизма одни и те же. Это преждевременный выход рабочих из укрытий в про­ свет трюма, когда подъем и вынос груза за пределы трю­ ма не закончен. Если подоб­ ное делается в целях эконо­ мии времени, то экономия от этого риска минимальная, а потерн от травматизма ку­ да больше. Но самое глав­ ное — здоровье рабочих подвергается серьезной опа­ сности. Вторая причина — небре^- жная работа крановщиков и Нечеткая координация их действий стропальщиками. В целом все нарушения инструкций обслуживающим персоналом возникают в ре­ зультате снижения, произ­ водственной дисциплины. Администрация района и порта, несомненно, несет от­ ветственность за подобные случаи, но не в последнюю очередь на это следует оо- ратить внимание специали­ стам по технике безопасно­ сти. лаборатории НОТ и улучшить профилактиче­ скую работу. Н. ПАРШИН, старший инспектор Мурманской районной горно-техниче- I ской инспекции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz