Рыбный Мурман. 1979 г. Март.
Четыре года работает на судах Мурманского тралово го флота комсомолец А н а толий Мелехов. Начинал бесклассиъш матросом, а сейчас трудится по первому классу. Недавно он в е р н у л ся в родной порт на ППР "Магнит». Плавание было Шж м т а , м м е : ш ы т Бункер открывается проще Н А СУДАХ проекта 394 AM бункер для улова имеет три окна п три крышки с электро приводом. Для приведения в действие гидропривода нуж ного закрытия необходимо нажать кнопку «пуск» на щите у слипа После этого рукоятка соответствующего, пакетного переключателя ставится в необходимое по ложение. Эта схема имеет целый ряд недостатков Во-первых, рыбообработчики и палубные матросы зачастую забывают перевести пакетный пере ключатель в нулевое положе ние, вхолостую раоотает на сос Могут возникнуть не поладки в гидросистеме. Во-вторых, если требуется открыть или закрыть окно бункера, то приходится под ниматься с рыбофабрики на промысловую палубу к щиту управления и снова вернуть ся на фабрику к пакетному переключателю. Всё это по вторяется и при отключении системы. Кроме того, пакетные пе реключатели часто выходят из строя, а в результате — простои рыбофабрики. со здаются и трудности для работы механика-наладчика. На БМРТ «Вышгород* рационализатор Э. С. Дов- норович предложил изменить схему управления закрытия ми бункера. Вместо пакет ных переключений он решил использовать кнопочные по сты КУ-123 п семь малога баритных кнопок, смонтиро ванных в водонепроницаемой коробке типа КСЛ, которая установлена на месте щита ВП. С помощью этих кно пок производится управле ние крышками бункера. Для закрытия или откры тия крышки одновременно нажимаются две кнопки. Од на запускает насос, другая включает электромагнитный золотник. Процесс открытия длится всего несколько се кунд. Благодаря новой схеме электропривод отключается сразу же, как только крыш ка - бункера откроется или закроется. Отпадает необхо димость контроля со сторо ны рыбообработчиков. Схе ма удобна и надежна в ра боте. более проста. Н. ЗАЙЦЕВ, инженер- нормировщик лаборато рии НОТ Мурманского тралового флота. трудным долгим. Но в чи сле передовиков производст ва, вновь было названо его имя. как лучшего рыбообра ботчика. Портрет Анатолия — на судовой Доске почета. Фото А. Морозова, сле саря-наладчика ППР «Магнит». З Р Н К - С У Д О В Ы М 111IIIIII111111і111111111111НИ111111111111111111!111It1111111111111М1111111111111111111!11 С П Е Ц И А Л И С Т А М 1111П1111111111П1111f1111111И1111IIіН11111111111111111111И1111111111111111111!1111111III О / и U U U U u X М О Р С К И Х и ® Б ( Р > Е Г ® (№ 0 М П р е д л а г а ю m рационализаторы БМР Т „Вышгорода элешпрорадио навага - В п омо щ ъ торам Причина травматизма — наруше ние правил техники безопасности РемонтРЛС„Кивач“ и„Миус“ Ц репче союз: ПРИБОР «С» Неисправность 1. При включении РЛС горят предо хранители Прі, Пр2. Причины, а) завышено или занижено напряжение, сети, б) пробой прокладок тири- сторов или диодов <Д1, Д2, Д5, Д6) на корпус Способ устранения. Отре гулировать напряжение борт-сети. Заменить про кладки. изолирующие радиа тор указанных элементов от корпуса. Неисправность 2.. По исте чении 3—5 минут не вклю чается 220 в 400 гц II сту пени. Причина. Неисправна цепь реле времени. Способ устранения. Про верить схему реле времени, вышедшие из строя детали заменить. ПРИБОР «П» Неисправность 3. Мал ток магнетрона на малых или больших (8 —24) шкалах. Причина. Занижено на пряжение 110/150 в на мо дуляторе (для «Кивача») Способ устранения. На лицевой стороне модулятора снять карболитовую крышку и на платах П, и ГЬ' подо брать необходимое напряже ние. Неисправность 4. Срыв АПЧ. Причина. Одно из гнёзд кристаллов АПЧ ■«на кор пусе». Способ устранения. Снять часть волновода с кристал лами АПЧ и удалить метал лическую стружку между гнездами кристаллов и кор пусом. Промыть спиртом. ПРИБОР «И» Неисправность 5. Боль шая засветка экрана ЭЛТ. Потенциометром «-Яркость» не регулируется. Причина. Отсутствует 300 в на модуляторе ЭЛТ. Способ устранения. Про верить цепь - 300 в, неис правность. устранить.' Неисправность 6. Цели и кольца дальности двоятся, особенно па шкалах 0,4 — 1,6 мили. Причина. Занижено или завышено напряжение 220 в 100 гц II ступени. Способ устранения. По тенциометром Р16 в блоке «С» установить точно 220 в II ступени. Неисправность 7. Горит МО Р Е БЕРЕГ красная лампочка в положе ниях переключателя «По иск» (прибор П) И-1, И-2, И-3, П-в. Нет целей. Блок П-3 в рабочем состоянии, токи кристаллов в норме. Причина. Неисправен один из указанных блоков, нет контакта ВЧ-разъемов от- прибора <<П» к прибору «И». Способ устранения. Заме нить неисправный блок бло ком из ЗИПа, устранить об рыв пли корпус в ВЧ-разъе- ме. Примечания. 1. При обна ружении неисправного блока по прибору «Контроль» не обходимо проверить в дан ном блоке исправность пре дохранителей, расположен ных на монтажной плате данного блока. 2. Частые от казы в работе РЛС бывают вызваны обрывом отдельных жил кабеля в разъемах LII12, Ш 13, расположенных в приборе-«И». Обрывы про исходят при частом переме щении прибора «И» в вер тикальной плоскости Это же относится и к ВЧ-разъемам. Н КОРЕПИН. инженер ЭРНК. Ю. СНЯТКОВ, радиомонтажник 6-го разряда. В ответ на постановление ЦК КПСС «О 50-й годовщи не первого пятилетнего пла на развития народного хо зяйства СССР» экипаж БМРТ-2425 «В. Адонкин» успешно завершил свой оче^ редной рейс. План по вылову рыбы выполнен на 142 про цента, по морозке — на 165 процентов, общей реализа ции — на 15І9 процентов. 20 марта перевыполнен по лугодовой план по всем по казателям. Победителями внутрисудового соревнования стали: комплексная смена рыбмастера В. Г. Васильева, мастера лова В. Д. Красно ва, вахта четвертого механи ка С. П. Малика. Капитан - директор СИ ДОРОВ, первый помощ ник капитана БУЛДИН. З а т р у д А ВТОРУ этих строк по долгу службы неодно кратно приходилось анализировать причины тра вматизма на различных пред приятиях. Одно из крупней ших предприятий Мурман ска — морской рыбный порт. Вот уже четвертый год под ряд случаи травматизма в первом грузовом районе про исходят прп выгрузке рыб ной продукции из' трюмов судна портальными кранами по схеме «трюм —кран — вагон» согласно технологи ческой карте № 1. Эти случаи обращают на себя внимание поразитель ной схожестью обстоя тельств, при которых рабо чий получил травму. 1976 год. 18 января. При подъеме из трюма судна пакета с ящиками мо роженой рыбы, обведенного строп-лентами, была задета судовая стрела. Упавшей стрелой травмирован рабо чий. выполнявший обязанно сти сигнальщика. 1977 год. 30 мая. При подъеме пакета заде то леерное ограждение трю ма. Два ящика из пакета упали в трюм. Получил тра вму рабочий, вышедший в б е з о п этот момент в просвет трю ма. 1978 год. 20 января. Во время спуска в трюм пустой поддон зацепился за леерное ограждение, отстро- пился и упал, травмировав портового рабочего, который преждевременно появился в просвете трюма. 1979 год. 17 февраля. С судна объединения «Мурманрыблром» выгружа ли соль и лед. Оказалось, что для выгрузки необходи мо убрать из носового трю ма промвооружение. Не бы ло ни грузозахватных при способлений, ни стропаль щиков. Мастер лова П. В. Кузнецов с матросом реши ли сами застропить все промвооружение и в виде гирлянды зацепили на крюк крана. При допущенных на рушениях крановщик А. С. Лукьянов произвел подъем. Груз зацепился за леерное ограждение. Три грунтроп- ные катушки выпали из об щего груза, и одной из них травмирована работница женской портовой бригады. В- довершение ко всем нару шениям и работница была без защитной каски. Итак, все случаи похожи один на другой, и причины а с н о с т и травматизма одни и те же. Это преждевременный выход рабочих из укрытий в про свет трюма, когда подъем и вынос груза за пределы трю ма не закончен. Если подоб ное делается в целях эконо мии времени, то экономия от этого риска минимальная, а потерн от травматизма ку да больше. Но самое глав ное — здоровье рабочих подвергается серьезной опа сности. Вторая причина — небре^- жная работа крановщиков и Нечеткая координация их действий стропальщиками. В целом все нарушения инструкций обслуживающим персоналом возникают в ре зультате снижения, произ водственной дисциплины. Администрация района и порта, несомненно, несет от ветственность за подобные случаи, но не в последнюю очередь на это следует оо- ратить внимание специали стам по технике безопасно сти. лаборатории НОТ и улучшить профилактиче скую работу. Н. ПАРШИН, старший инспектор Мурманской районной горно-техниче- I ской инспекции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz