Рыбный Мурман. 1979 г. Март.

Экипаж корабля, борясь за достоііную встречу празд­ ника 1-го Мая н используя внутренние резервы произ­ водства, досрочно выполнил план первого квартала по вылову рыбы, выпуску пи­ щевой продукции, выработке консервов, стоимости товар­ ной продукции. Хорошо ра­ ботают моряки. Особенно от­ мечаем третьего помощника капитана В. П. Жукова, вто­ рого механика В. П. Кровя- кова, моториста В. В. Фе. дуранова, матроса И М. Бабина'н других. Используя благоприятную промысловую обстановку, экипаж решил увеличить выпуск мороженой продук­ ции и пресервов, перекрыть оперативное задание. Капитан-директор БМРТ «Холмогоры» ШОХИН. В Мурманском рыбаккол- .т озсоюзе экипаж среднего морозильного рыболовного траулера «Ударник» одно­ именного колхоза пользует­ ся заслуженной славой. Вот уже несколько лет подряд коллектив этого судна воз­ главляет социалистическое соревнование к о л х о зны х рыбаков за высокую эффек­ тивность и- качество работы. Не так давно судно при хо ­ дило в родной порт для вы ­ грузки мороженой рыбопро­ д ук ции . Рейсовое задание опять было значительно пе­ рекрыто. В числе л у ч ш и х производ­ ственников здесь были от­ мечены р ефмеханик А л е к ­ сандр Иванович Петренко и старший рыбмастер Алек­ сандр Федорович Колесов. На снимке они слева напра­ во. Фото Б. Щукина. Н А СУДАХ проекта 394 AM в технологическом процессе производства мороженой рыбной продук­ ции глазуровка брикетов не предусмотрена. — Сделаем своими сила­ ми, — решили моряки БМРТ «Верховнна» В. М. Скорик, Г. А. Мартыненко, Р. П. Амиров и Е. В. Ново- хатский. Они установили глазуро- вочную ванну, соединили ее подъемными рольгангами с упаковочными столами пра­ вого и левого борта. Внутри ванны установили транспор­ тер со скребками для захва­ ти брикетов и отбойник. Привод транспортера — МРАС -3 с электродвигате­ лем АОМ-22 — 4Т, мощ­ ность — 0,8 киловатт, ско­ рость 1365 оборотов в минуту. От транспортера на упа­ ковочный стол идет лоток- пакопнтель, изготовленный из нержавеющего металла. В стык к упаковочному сто­ лу установлен стол факту- ровки. К нему приваривается лоток для спуска ящиков на передаточный транспортер в первый трюм. Кроме того, от стола фактуровки идет рольганг во второіі трюм. Линия работает так'. От накопителя на столе брике­ ты выбиваются из рамок, освобождаются от бумаги и по рольгангу подаются в гла- зуровочную ванну В ванне брикет по инер­ ции погружается в воду и отбойным листом поднима­ ется на поверхность, а за­ тем, соскальзывая с листа, попадает на скребок транс­ портера и идет на упаковку. Отбойный лист под силой тяжести опускается вниз. Из-за сопротивления воды до конца опуститься не ус­ певает. подхватывается сле­ дующим скребком и идет вверх. Прн одном цикле из МАРа выходят четыре бри­ кета. Лоток-накопитель рас­ считан на восемь брикетов, это обеспечивает беспере­ бойную работу МАРов. Брикеты упаковываются в ящик. Для удобства эта опе­ рация снабжена установкой неподвижных поддерживаю­ щих планок, на которые ста­ вится ящик. Это небольшое усовершенствование позво­ лило высвободить одного ры­ бообработчика. Всю линию обслуживают четыре человека. С высоким качеством и без простоев Р ЕЙС был продолжи­ тельный и напряжен­ ный. Работали в не­ скольких районах. Ловили ставриду,. хека, зубанэ, клы- кача, океанического бычка, ледяную рыбу. Уже одно это перечисление говорит о том, как нелегко приходилось производственной службе: ведь переход с одного ассор­ тимента на другой создает дополнительные трудности. И все-таки коллектив ус­ пешно справился с задани­ ем. Вот наши показатели: план по вылову выполнили на 116,5 процента, по замо­ розке — на 158. Стоимость пищевой составила 125. а реализация — 147 процен­ тов. Как мы добились успеха? Прежде всего, был налажен тесный контакт с обществен­ ными организациями. Судо­ вой комитет принял все ме­ ры для того, чтобы широко развернуть социалистическое соревнование между смена­ ми. Все рыбообработчики приняли индивидуальные ’ обязательства. Ежедекадно проводились проверки по соблюдению тре­ бований стандартов при вы­ работке рыбопродукции. На производственном совете ежемесячно подводились ито­ ги работы, контролировалось выполнение плана и меро­ приятий по улучшению каче­ ства, намеченных на рейс. Под контролем партийной и профсоюзной организаций каждую декаду проводились дни качества. В эти дни вы­ являлись до мелочей недо­ статки, принимались меры, чтобы не допустить их в дальнейшем. С рефрижераторной груп­ пой у нас всегда был тесный контакт. По согласованию с рефмехаником и механиком- наладчиком своевременно производилась оттайка ка­ мер. В трюмах постоянно поддерживалась температура минус 1 8— 20 градусов. Машинная команда всегда обеспечивала рыбофабрику водой и паром. Все члены машинной команды охотно выходили на подвахту по уборке рыбы. Со штурманским составом отношения складывались нормально. Но есть и заме­ чания: не всегда сообщали судоводители о длительности перехода, заходах па ветер, продолжительности трале­ ния. Все это мешало плани­ ровать работы по выкатке, производить генеральные уборки. Во многом помогли нам механик-наладчик Л. Б. Ма­ ковский и слесарь В. К. Ков- туи. В рейсе не работала плавникорезка. Плавники приходилось обрезать ножни­ цами. По предложению Л. Б. Маковского была сделана нлавиикорезка с горизон­ тальным ножом. Особенно слаженно рабо­ тал коллектив на разделке ледяной рыбы. А помогла в этом новая схема, разрабо­ танная на судне. Вот она. Бункерный матрос равно­ мерно подает рыбу на транс­ портеры № 2— 1. По транс­ портерам 3, 4, 19, 11, 12, 13, мойку, 14, 15 она попадает на весы «Вега», а затем в противень морозильной ли­ нии левого борта. На правый борт рыба поступает после транспортера 14 на 16. 17, на весы «Вега» и в проти­ вень морозильной линии пра­ вого борта. Во время движения рыбы на транспортере 19 матрос- сортнровщнк отбирает му­ сор, ракушек, другой ассор­ тимент в корзины и стампы. Но на этой работе один сор­ тировщик обычно не справ­ ляется, и тогда помогает ему матрос-шкерщик, З а рыбо- делом, напротив плавнико- резкн матрос-шкерщик про­ изводит разделку ледяной рыбы на тушку. По мере на­ полнения накопителя тушки он же обрабатывает ее на щетках плавннкорезки и по транспортеру 18 направляет Б у н к е р рыьсоем/ АВ-ИЯ’З ' Р ИС/НОпи trf.fi L c o o p н и к п о иКа фш в , ruufxu стел разделки, _______ _ смел и весы в мойку, в которую постоян­ но подается проточная вода. Тушка из мойки сачком подается в корзины и после стечкн расфасовывается в коробочки, и взвешивается на весах «ВН-20». Коробочки с тушкой собираются на сто­ ле. После заполнения стола весовщик вместе с расфасов­ щиком укладывает коробоч­ ки клапанами вниз но шесть штук в противень по ходу морозильной линии. Когда вызывается подвах- та, она размещается вдоль разделочных столов, н разде­ ланная рыба направляется по транспортеру 6, располо­ женному под транспортером 4, затем ао транспортерам 8 и 9 в накопитель 10. ІІо мере накопления сбор­ ника разделанной рыбы (3— 4 тонны) подача «кругляка» на морозильные линии пре­ кращается, рыба с транспор­ тера 4 направляется по лот­ ку на транспортер 2. Таким образом, рыба циркулирует вкруговую, пополняясь све­ жей из бункера, постоянно снабжая всех шкерщиков в достаточном количестве. В это же время на моро­ зильные линии подается раз­ деланная рыба с транспорте­ ра 10 на 11, 12, 13, мойку. 14, 15, на весы «Вега» — левый борт и правый борт — транспортеры 14, 16, 17, ве­ сы «Вега» и противень мо­ розильной линии. Прн выходе подвахты за­ меняются матросы-сортнров- щики подвахтенными и ста­ новятся на разделку тушки, зачистку черной пленки и расфасовку тушки в коро­ бочки. Эта схема, очень надеж­ ная в работе, помогла произ­ водственной службе добиться успеха, работать с высоким качеством и без простоев. Н. ИЛЬИЧЕВ, помощніш капитана ППР «Буссоль» по производству.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz