Рыбный Мурман. 1979 г. Март.
Экипаж корабля, борясь за достоііную встречу празд ника 1-го Мая н используя внутренние резервы произ водства, досрочно выполнил план первого квартала по вылову рыбы, выпуску пи щевой продукции, выработке консервов, стоимости товар ной продукции. Хорошо ра ботают моряки. Особенно от мечаем третьего помощника капитана В. П. Жукова, вто рого механика В. П. Кровя- кова, моториста В. В. Фе. дуранова, матроса И М. Бабина'н других. Используя благоприятную промысловую обстановку, экипаж решил увеличить выпуск мороженой продук ции и пресервов, перекрыть оперативное задание. Капитан-директор БМРТ «Холмогоры» ШОХИН. В Мурманском рыбаккол- .т озсоюзе экипаж среднего морозильного рыболовного траулера «Ударник» одно именного колхоза пользует ся заслуженной славой. Вот уже несколько лет подряд коллектив этого судна воз главляет социалистическое соревнование к о л х о зны х рыбаков за высокую эффек тивность и- качество работы. Не так давно судно при хо дило в родной порт для вы грузки мороженой рыбопро д ук ции . Рейсовое задание опять было значительно пе рекрыто. В числе л у ч ш и х производ ственников здесь были от мечены р ефмеханик А л е к сандр Иванович Петренко и старший рыбмастер Алек сандр Федорович Колесов. На снимке они слева напра во. Фото Б. Щукина. Н А СУДАХ проекта 394 AM в технологическом процессе производства мороженой рыбной продук ции глазуровка брикетов не предусмотрена. — Сделаем своими сила ми, — решили моряки БМРТ «Верховнна» В. М. Скорик, Г. А. Мартыненко, Р. П. Амиров и Е. В. Ново- хатский. Они установили глазуро- вочную ванну, соединили ее подъемными рольгангами с упаковочными столами пра вого и левого борта. Внутри ванны установили транспор тер со скребками для захва ти брикетов и отбойник. Привод транспортера — МРАС -3 с электродвигате лем АОМ-22 — 4Т, мощ ность — 0,8 киловатт, ско рость 1365 оборотов в минуту. От транспортера на упа ковочный стол идет лоток- пакопнтель, изготовленный из нержавеющего металла. В стык к упаковочному сто лу установлен стол факту- ровки. К нему приваривается лоток для спуска ящиков на передаточный транспортер в первый трюм. Кроме того, от стола фактуровки идет рольганг во второіі трюм. Линия работает так'. От накопителя на столе брике ты выбиваются из рамок, освобождаются от бумаги и по рольгангу подаются в гла- зуровочную ванну В ванне брикет по инер ции погружается в воду и отбойным листом поднима ется на поверхность, а за тем, соскальзывая с листа, попадает на скребок транс портера и идет на упаковку. Отбойный лист под силой тяжести опускается вниз. Из-за сопротивления воды до конца опуститься не ус певает. подхватывается сле дующим скребком и идет вверх. Прн одном цикле из МАРа выходят четыре бри кета. Лоток-накопитель рас считан на восемь брикетов, это обеспечивает беспере бойную работу МАРов. Брикеты упаковываются в ящик. Для удобства эта опе рация снабжена установкой неподвижных поддерживаю щих планок, на которые ста вится ящик. Это небольшое усовершенствование позво лило высвободить одного ры бообработчика. Всю линию обслуживают четыре человека. С высоким качеством и без простоев Р ЕЙС был продолжи тельный и напряжен ный. Работали в не скольких районах. Ловили ставриду,. хека, зубанэ, клы- кача, океанического бычка, ледяную рыбу. Уже одно это перечисление говорит о том, как нелегко приходилось производственной службе: ведь переход с одного ассор тимента на другой создает дополнительные трудности. И все-таки коллектив ус пешно справился с задани ем. Вот наши показатели: план по вылову выполнили на 116,5 процента, по замо розке — на 158. Стоимость пищевой составила 125. а реализация — 147 процен тов. Как мы добились успеха? Прежде всего, был налажен тесный контакт с обществен ными организациями. Судо вой комитет принял все ме ры для того, чтобы широко развернуть социалистическое соревнование между смена ми. Все рыбообработчики приняли индивидуальные ’ обязательства. Ежедекадно проводились проверки по соблюдению тре бований стандартов при вы работке рыбопродукции. На производственном совете ежемесячно подводились ито ги работы, контролировалось выполнение плана и меро приятий по улучшению каче ства, намеченных на рейс. Под контролем партийной и профсоюзной организаций каждую декаду проводились дни качества. В эти дни вы являлись до мелочей недо статки, принимались меры, чтобы не допустить их в дальнейшем. С рефрижераторной груп пой у нас всегда был тесный контакт. По согласованию с рефмехаником и механиком- наладчиком своевременно производилась оттайка ка мер. В трюмах постоянно поддерживалась температура минус 1 8— 20 градусов. Машинная команда всегда обеспечивала рыбофабрику водой и паром. Все члены машинной команды охотно выходили на подвахту по уборке рыбы. Со штурманским составом отношения складывались нормально. Но есть и заме чания: не всегда сообщали судоводители о длительности перехода, заходах па ветер, продолжительности трале ния. Все это мешало плани ровать работы по выкатке, производить генеральные уборки. Во многом помогли нам механик-наладчик Л. Б. Ма ковский и слесарь В. К. Ков- туи. В рейсе не работала плавникорезка. Плавники приходилось обрезать ножни цами. По предложению Л. Б. Маковского была сделана нлавиикорезка с горизон тальным ножом. Особенно слаженно рабо тал коллектив на разделке ледяной рыбы. А помогла в этом новая схема, разрабо танная на судне. Вот она. Бункерный матрос равно мерно подает рыбу на транс портеры № 2— 1. По транс портерам 3, 4, 19, 11, 12, 13, мойку, 14, 15 она попадает на весы «Вега», а затем в противень морозильной ли нии левого борта. На правый борт рыба поступает после транспортера 14 на 16. 17, на весы «Вега» и в проти вень морозильной линии пра вого борта. Во время движения рыбы на транспортере 19 матрос- сортнровщнк отбирает му сор, ракушек, другой ассор тимент в корзины и стампы. Но на этой работе один сор тировщик обычно не справ ляется, и тогда помогает ему матрос-шкерщик, З а рыбо- делом, напротив плавнико- резкн матрос-шкерщик про изводит разделку ледяной рыбы на тушку. По мере на полнения накопителя тушки он же обрабатывает ее на щетках плавннкорезки и по транспортеру 18 направляет Б у н к е р рыьсоем/ АВ-ИЯ’З ' Р ИС/НОпи trf.fi L c o o p н и к п о иКа фш в , ruufxu стел разделки, _______ _ смел и весы в мойку, в которую постоян но подается проточная вода. Тушка из мойки сачком подается в корзины и после стечкн расфасовывается в коробочки, и взвешивается на весах «ВН-20». Коробочки с тушкой собираются на сто ле. После заполнения стола весовщик вместе с расфасов щиком укладывает коробоч ки клапанами вниз но шесть штук в противень по ходу морозильной линии. Когда вызывается подвах- та, она размещается вдоль разделочных столов, н разде ланная рыба направляется по транспортеру 6, располо женному под транспортером 4, затем ао транспортерам 8 и 9 в накопитель 10. ІІо мере накопления сбор ника разделанной рыбы (3— 4 тонны) подача «кругляка» на морозильные линии пре кращается, рыба с транспор тера 4 направляется по лот ку на транспортер 2. Таким образом, рыба циркулирует вкруговую, пополняясь све жей из бункера, постоянно снабжая всех шкерщиков в достаточном количестве. В это же время на моро зильные линии подается раз деланная рыба с транспорте ра 10 на 11, 12, 13, мойку. 14, 15, на весы «Вега» — левый борт и правый борт — транспортеры 14, 16, 17, ве сы «Вега» и противень мо розильной линии. Прн выходе подвахты за меняются матросы-сортнров- щики подвахтенными и ста новятся на разделку тушки, зачистку черной пленки и расфасовку тушки в коро бочки. Эта схема, очень надеж ная в работе, помогла произ водственной службе добиться успеха, работать с высоким качеством и без простоев. Н. ИЛЬИЧЕВ, помощніш капитана ППР «Буссоль» по производству.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz