Рыбный Мурман. 1979 г. Март.
f11П1111> 11i 11111111111!M111111II1111111111(111111111111iI II 11111111 i i 1111111111111111i HI Опыт внедрения КСУКП на БНІРТ „Знамя Победы" лист высокого класса, с него можно брать пример. Вот тан же был решен во прос о тех 10— 12 минутах, которые терялись в течение суток прп подаче сырца на заморозку попеременно на каждый борт. За короткий срок механик-наладчик А. Е. Нильсен разработал приспо собление — лоток, устанав ливаемый посредине транс портера, подающего рыбу по переменно на оба борта в на копители. Простейшая «ма лая механизация» позволила ликвидировать утечку време ни. ИНДИВИДУАЛЬНЫИ подход На суда, как уже отмеча лось выше, моряков направ ляют уже с определенными навыками в работе. Наша за дача—правильно расставить кадры с учетом конкретной обстановки и продолжать процесс обучения. В самом начале рейса проводятся ин дивидуальные беседы с каж- 'ѵ&ім матросом. Выясняется при этом, кто работал, ска жем. на морозильных усга- плохо знавший работу. И то гда В. В. Маштакову пору чили в короткий срок обу чить оператора. В течение трех-четырех вахт мастер буквально не отходил от по допечного матроса А. В. Каб- зова, который вскоре освоил все операции работы на МАРе, изучил все «хитро сти и капризы». Матрос ед ва ли не «перерос» своего учителя, чего и добивался коммунист В В. Маштаков. СИСТЕМА БЕЗДЕФЕКТНОГО ТРУДА Это один из основных стан дартов предприятия, та осно ва основ, от которой зависят конечные конкретные резуль таты. Внедрение бездефект ного труда направлено, в первую очередь, на повыше ние личной ответственности каждого члена экипажа в обе спечении вьіпуска рыбопро дукции в заданном количест ве и качестве. Стандарт пре дусматривает положение, при ТРУПРЫБАКОВ новках, на фактуровке, упа ковке, на палубе и сколько лет. Исходя из этого, моря кам определяются рабочие места. Приступаем к лову и произсодству рыбной продук ции. И сразу становится вид но, что на одной и той же операции матросы работают по-разному: один быстрее, другой сноровистей, третий неспеша, в развалочку. Вое-., питательная работа требует Дифференцированного подхо да. С одним побеседовать, Другого похвалить, третьему сделать замечание, к четвер тому — прикрепить настав ника. Не исключены и стро гие наказания. Следует отметить, что в минувшем рейсе у иас подо брались хорошие, опытные операторы морозильных ус т а н о в о к MAP-8 AM. Среди них матросы В. В. Машта ков, В. С. Грук, В. А. Дома- гацний, И. Н. Владимиров. В декабре прошлого года по производственной необходи мости матрос В. В. Машта ков временно исполнял обя занности масТера обработки рыбы. Его сменил матрос, котором размер заработка каждого исполнителя соответ ствовал результатам его лич ного вклада в общие резуль таты работы экипажа. Действовать система начи нает с оценки труда каждо- •Го рыбообработчика по четы рехбалльной системе. Полу чение высших баллов обеспе чивает частоту и размер пре мий Из фонда материального поощрения. Оценка качест ва труда производится в со ответствии со стандартом. За показатель качества принят коэффициент качест ва труда «К», который и по зволяет нам давать оценку труда в виде оценок «отлич но», «хорошо», «удовлетво рительно» , «неудовлетвори тельно». Эти оценки харак теризуют коэффициент каче ства труда. Например, при «К», равном от 0,95 и вы-. ше — оценка «отлично», при «К» от 0,8 до 0,949 — «хо рошо», при «К» от 0,65 де 0,799 — «удовлетворитель но» и при «К», равном ме нее 0,65, — «неудовлетво рительно». Подсчитывается коэффи циент качества труда по та кой формуле: К= С+ КП = 1—Кс+Кн, т. е. равен сум ме двух величин, где С —- коэффициент, учитывающий производственные упущения, и равен 1—Кс (Кс — посто-. янный общепринятый по стандарту коэффициент сни жения и определяется по таблице - классификатору). Кп — сумма поощрительных оценок за производственные достижения. Величины С и Кп определяются -по специ альным классификаторам', ко торые имеются у помощни ков капитанов по производ ству. Суть этих величин в том, что, например, за опре деленные упущения в работе тем или иным рыбообработ чикам из «1» вычитается уже установленный по классифи катору коэффициент . сниже ния качества труда. Напри мер, за такие упущения, как неточное взвешивание пор ции рыбы, вычитают 0,1, неравномерное нанесение глазури на брикет мороже ной рыбы — 0,08 и т. д. Классификатор поощрений, по которому определяют ко эффициент поощрений, ана логичен. Например, за вы полнение нормы вырабо-тки на 105 процентов и больше этот коэффициент поощрения равен 0,1, наставничество — 0,05. А если рыбообработ чик, скажем, ударник комму нистического труда, этот ко эффициент поощрения равен 0,06. Затем но вышеприве денной формуле эти коэффи циенты упущений и поощре ний вычитаются или прибав ляются, а полученный ре зультат и будет чистым ко эффициентом качества тру да, т. е. «К», который зано сится в «Экран качества». Оценки выставляются обычно технологом. Но пред варительно рыбмастера до кладывают все сведения, за мечания и упущения в работе рыбообработчиков технологу. Затем технолог н первый по мощник капитана анализиру ют их и выводят окончатель ную оценку труда каждому рыбообработчику. На первых порах внедре ние этого стандарта кажется слишком трудоемким, где-то что-то не учли сами, что-то не учтено в классификато рах, где-то появилась неточ ность в расчетах... Но затем все становится нормой. Данные «Экрана качества» используются при подведе нии итогов по декадам, за ме сяц для поощрения рыбооб работчиков. Лучших рыбооб работчиков мы представля ем к самым разнообразным поощрениям — денежным премиям, благодарностям, заносим на судовую Доску почета и в Книгу почета, рас сказываем о них в стенной судовой газете «Фрегат», фо тогазете «Трибуна передовой вахты», по судовой радио трансляции. Вот некоторые результаты нашей работы. Исходя из промысловой обстановки, экипаж стремился •расширять ассортимент. Задание по раз деланной рыбе выполнено на 115 процентов. Около 40 тонн продукции изготовлено в мелкой расфасовке. Вся продукция* выпущена первым сортом и полностью отвечает требованиям ГОСТа. В. КАЗЬМИН, первый помощник капитана БМРТ «Знамя Победы». З А ДВЕ декады марта колхозными рыбаками области задание по вылову мойвы выполнено. Наибольших успехов доби лись экипажи СРТ-37 «Верх- недвииск» (капитан Е. С. Геращенко) колхоза «Север ная звезда» и СРТ-23 «Тал- нах» (капитан Н. В. Беляев) колхоза «Энергия», выло вившие соответственно 6650 и 5430 центнеров мойвы при плане 3300 центнеров. За вторую декаду больше всего пресервов выработано на СРТ-24 «Печорец» (капи- У С П Е Х КОЛХОЗНЫХ МОР Я КОВ тан Б. И. Староверов) кол хоза имени XXI съезда КПСС и СРТ-35 «Ясногорск» (капитан А. М. Максимов) колхоза «Ударник». Выпуск пресервов составил соответ- ■ ственно 156 и 133 процен та. Смежники, ваше слово! М АКСИМАЛЬНО исполь зовали промысловую обстановку, экономили каждую минуту рабочего вре мени моряки БМРТ-274 «Ту ман-2». Он с полным грузом следует в порт для выгрузки рыбопродукции. За время вы грузки предстоит произвести ремонт рыбомучной установ ки. Экипаж принял повы шенные социалистические обязательства к Междуна родному дню солидарности трудящихся мира выполнить рейсовый план по выпуску пищевой продукции. Для ус пешного решения постав ленной задачи коллектив «Тумана-2» вызывает на со циалистическое соревнова ние смежные предприятия — СРЗ-1 и портовиков по до срочной обработке судна, бы строму и качественному ре монту. Со своей стороны обя зуемся обеспечить фронт ра бот, всемерно оказывать по мощь смежникам , По поручению экипажа: капитан - директор СТА- СЕНКО, первый помощ ник ШУЛЬГОВ. предсѵд- кома МАЗАНЮК, ком сорг КУЛЕШОВ. П о т е р я н н о е В Р Е М Я Н Е В Е Р Н У Т Ь ! В ТЕЧЕНИЕ месяца на ходится на мойвенной путине плавбаза «Алексей Хлобыстов». По бывали на ее борту и озна комились с результатами работы экипажа, который одним из первых откликнул ся на призыв моряков плав базы «Сергей Василисин» добиваться ускоренной об работки промысловых судов, увеличив приемку мойвы. Сейчас суточная приемка рыбы на «Алексее Хлобыс тове» достигает 270 тонн, что больше заданного коли чества. На базе выпускаются пресервы. Выработку их ста раются довести до 15 тысяч условных банок в сутки. Предпосылки, что экипажу удастся подойти к этому ру бежу, все есть. На плавбазе «Алексей Хлобыстов» работает много отличных моряков. Среди них особо заметен сменный технолог Леонид Константи нович Маймескулов. Это умелый организатор, руко водитель. Он мастер своего дела, именно поэтому его смена добивается лучших результатов. На укладке‘мойвы в нре- сервные банки отличается рыбообработчик Николай Иванович Кириленко. Он с готовностью делится опытом с товарищами. Наставником молодых рыбообработчиков является ветеран Великой Отечественной воины Фила рет Алексеевич Смирнов. Рядом с ним трудится моло дой, но очень умелый рыбо обработчик, коммунист Ва силий Александрович ІПа- ланкин. Помогает товарищам овладеть профессией закат- чика коммунист Петр Стани славович Складнюк. Благо даря общим усилиям на «Алексее Хлобыстове» вы полняются суточные задания по производству пресервов на 150—200 процентов. На состоявшемся судовом партийном собрании комму нисты отметили, что плавба за вышла на путину непод готовленной, потому что до дня отхода в управлении «Севрыбхолодфлот» не мог ли до конца решить, в какой все-таки район ее направить. В плане рейса говорится, что экипаж должен вырабо тать 750 тонн мороженой мойвы в двухкилограммовых брикетах. Но прошел месяц, не выпущено ни одной тон ны. Вину возлагают на тех нический отдел флота, кото рый должен был поставить плавбазам делительные рам ки для противней, изготовить прессы. На «Алексее Хло быстове» пресса нет Только тогда, когда у судов-кошель- ковистов не стало уловов, ко гда было упущено время, механики судна предложили разделять противни обрезка ми картона. Это не лучший выход из положения. Экипажу планировалось собрать и использовать для производства деликатесной продукции 20 тони икры мойвы. Однако специальную установку для ее сбора на штатное место не поставили. Пока этим делом занимались судовые специалисты под руководством старшего ди зельного механика Анатолия Петровича Коржа, мойвенная путина продолжалась, но ик ра не использовалась. В порту, пока линии бездейст вовали, можно было устано-, вить новое весовое устройст во для взвешивания рыбы. В порту его не смонтировали,, а сейчас, чтобы выполнить эти работы, надо' останавли вать производство . пищевой продукции на длительное время Так оно и стоит, без действуя, в рыбном цехе В течение месяца из-за отсут ствия электродов ремонтная бригада плавбазы была ли шена возможности выпол нить сварочные работы по- заказам экипажей промысло вых судов. На судовом партийном со брании говорилось также о том, что экипажу не плани ровалось вырабатывать со леную пищевую продукцию, но условия промысла тре буют освоить и этот вид ас сортимента. Пришлось нала живать посольную линию своими силами, на что тоже потребовалось время. Коллектив стремится ра ботать высокоэффективно. И все-таки многое было за ме сяц им потеряно, потому что в управлении «Севрыб холодфлот» в свое вре.мя не оперативно решался вопрос: где и как использовать плав базу. И. КОРОБОВ, Б. ЩУ КИН, наши специальные корреспонденты Передал радиооператор УПС «Бо рис Сафонов» Ю. Градов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz