Рыбный Мурман. 1979 г. Март.
Л а д о у м е т ь э к о н о м и т ь (Окончание. Нач. в № 25). , Нехватку времени у судовых команд для правиль ной эксплуатации техники следует не увеличивать, покрывая ремонтом своими силами низкую смен ность на судоремонтных предприятиях и невыпол нение н а ш общесоюзных нормативов суточной отра ботки, а сокращать. Ведь в конце концов суда вы ходят в море ловить рыбу, обрабатывать рыбопро дукцию, эксплуатировать хорошо налаженную/ на дежную и исправную технику, проводить ее про филактику в пределах, не нарушающих производст венный цикл, а не ремонтироваться.. Иными слова-. >ш, каждый должен заниматься своим делом, толь ко тогда может быть работа и эффективной, и ка чественной. С целью выявления новых путей экономии нами проведены испытания' по приготовлению и сжига нию водотопливной эмульсин в главных котлах РТ № 282 п 332. Эмульсия приготовлялась при по мощи гомогенизатора УЗГС(Ф). Как показали испы тания. смесь с 'содержанием пресной воды до 15 процентов горит хорошо, устойчиво, факел- иолу-. чается более объемным. Конечно, на. испарение во ды тоже требуется топливо, поэтому только простая замена части топлива водой экономии сама по себе не даст. Однако экономия топлива практически уве- 'Лнчнвается за счет снижения коэффициента 'избыт ка воздуха и уменьшения нагара на поверхностях нагрева. Кроме того, регулярное применение водо- топливной смеси разрушает старый нагар. Опыты в этом направлении нами будут проводиться как с гомогенизатором УЗГС(Ф), так и генератором ка витации ГК-1. В перспективе это позволит сжигать в котлах все отходы сепарации, а также нефтеос- татки льяльных вод. Одним из главных направлений остается приме нение рациональных сортов топлива в двигателях. Что сделано в этой области? Использование в 1978 году газотурбинного, моторного топлива и мазута в двигателях позволило в целом по типам судов за менить дизельное топливо на рациональные сорта: іІПР типа «Рембрандт» — на 34 процента, ППР .типа «Грумант» — на 29,5, БАТ типа «Горизонт» — на 22, БІѴІРТ типа «Лесков» — на 26, БМРТ типа «Пушкин» — на 25,5, проекта 394 AM — на 11 процентов. Отличных результатов добились экипажи ППР <?Ван Дейк» — 40,2 процента (только мазут), * Глетчер» — 43,3, БМРТ%248 — 43,4, БМРТ-237 — 34.2, БМРТ-403 — 36,3, БМРТ-420 — 43,5, БМРТ-412 — 28,5, БАТ «И. Сивко.» — 29,6, *А. Торцев» — 22,6 процента. Особо следует от метить ППР «Ван Дейк» (старший механик В. И. Иликов), который заменил 40,2 процента дизельно го топлива мазутом, а сейчас выступил инициато ром общефлотского соревнования за отличное тех ническое состояние механизмов и экономию топ ливно-энергетических ресурсов. И, надо сказать, до стижение таких высоких показателей — это пря мая заслуга В. И. Иликова. Когда перед рейсом я его спросил, как он намеревается работать, Влади мир Иванович ответил: — Буду заменять до 70 процентов дизельного топлива мазутом, тем более что наш мазут имеет обычно вязкость не 5 градусов, а всего 2— 3. По этому его можно применять в двигателях почти йапрямую. И свое слово он сдержал. Ежемесячно расход мазута в двигателях составляет более 300 тонн, а с 15 декабря 1978 года двигатели работают полно стью на мазуте. Такое решение Владимир Иванович принял по сле того, как провел все подготовительные работы. Он установил для одного вспомогательного двига теля отдельный расходный бак и провел опыты по работе двигателя на одном мазуте. II не только по .работе, но и по запуску на этом топливе. Это, по- моему, достойный ответ всем сторонним наблюда телям и недоброжелателям, которых, увы, не ста новится меньше и которых коробит упоминание о применении рациональных видов топлиъа в двига телях. Это достойный ответ также тем нерадивым Механикам, которые пытаются свое нежелание, не умение II все недостатки в работе техники свалить на применение рациональных видов топлива в дви гателях. Что касается соревнования за отличное техниче ское состояние механизмов, то с 1 января 1979 го да решением администрации н базового комитета флота введено в действие Положение об этом виде соревнования, победители которого будут награжде ны призом «Судно отличного технического состоя ния». Учреждены 4 приза по отдельным группам судов, а также денежные премии за первые три ме ста в каждой группе. Заканчивается полное переоборудование ППР «Ковдор» для применения мазута в главном двига теле и смеси топлив во вспомогательных двигате лях. На этом судне, как и на БМРТ «Илья Кат.у- нин», тоже переоборудуемом но полной схеме, будут проведены специальные теплотехнические испыта ния, которые дадут ответ на многие возникающие при использовании в двигателях рациональных ви дов топлив вопросы. Правда, в последнее время в связи с затяжкой окончания ремонта Мурманской судоверфью техническое руководство флота готово согласиться не проводить испытания, чтобы уско рить на несколько суток выход судна пз ремонта. Такое решение практически свело бы на нет все на дежды специалистов Северного бассейна — выяс нить особенности и дальнейшую перспективу приме нения рациональных топлив в ДВС, а также омерт вит и оборудование, н вложенные в переоборудо вание средства. В.связи с началом испытаний на ПГІР «Ковдор» надо отметить неправильную позицию отдельных специалистов ЦГІКТБ. Дело в том, что па нефте базу поступила присадка к топливу, которая исклю чает все неприятности в работе топливной аппара туры, а руководитель отдела ЦПКТБ И. Ф. Коше лев, которому почему-то дали монопольное право распоряжаться присадкой, для первого переоборуду емого на бассейне под мазут судна эту присадку категорически отказывается выделить. Надеемся, что ВРПО «Севрыба» поможет обеспечить ІІПР «Ковдор» всем необходимым для успешного про ведения испытаний н в порту, и в море. На ППР «Гейзер» установлен опытный образец роторного гомогенизатора, разработанного ЦНИИ МФ. При участии и под руководством специалиста института сейчас проходят испытания этого гомоге низатора в морских условиях. Мы надеемся с помо щью гомогенизатора добиться переработки - любого топлива или топливной смеси в однородную массу с размером частиц не более 5— 6 микрон. Думаем, что удастся также создать водотопливные эмуль сии для двигателей, а их применение, по данным не которых исследований, позволит снизить натарооб- разование. В связи с расширением применения рациональ ных видов топлива в двигателях значительно воз росли при топливоподготовке трудозатраты личного состава. Сократить эти затраты — задача номер один для специалистов судов и управления. Один из путей — это гомогенизация топлива, что резко снижает количество отходов при сепарации и за грязнение сепараторов. В этом направлении первые шаги сделаны: устанавливаются гомогенизаторы УЗГС(Ф) на ППР «Ковдор» и БМРТ-423, опытную его эксплуатацию ведет В. И. Иликов на ППР «Ван Дейк». Имеются рабочие чертежи этого гомо генизатора. и мы надеемся с помощью ВРПО «Сев- рыба» организовать их производство и наладку на нашем бассейне. Испытывается также опытный об разец роторного гомогенизатора на ПНР «Гейзер». Другой путь — закупка и установка на судах самоочищающихся сепараторов. Пока нам удалось получить только 6 таких сепараторов, которые ус тановлены на ППР «Ван Дейк», «Перемышль», «Грумант», «Сказочник Андерсен», «Ковдор» и БМРТ-423. Как показывает опыт их эксплуатации, затраты -труда становятся даже меньше, чем при работе на дизтопливе и старых сепараторах. К со жалению, серьезную ошибку допускают наши ру ководители в том, что на судах, проходящих ремонт за границей, установку таких сепараторов не произ водят. В то же время мы их закупаем в Польше, везем сюда и здесь сами устанавливаем. Наверное, это не ио-хоздйски, можно и нужно изыскать сред ства для установки в течение ближайших лет на всех основных типах судов хотя бы по одному та кому сепаратору. Для компенсации роста трудовых затрат во фло те с апреля 1978 года действует инструкция по премированию личного состава, обеспечивающего выполнение задания по экономии топлива и непо средственно участвующего в использовании рацио нальных сортов топлива в двигателях. Еще один путь снижения затрат труда при топли воподготовке — это разделение систем испытания главного и вспомогательных двигателей. Как пока зывает опыт эксплуатации, главные, более тихоход ные двигатели менее чувствительны к виду топлива, а основные затраты труда приходятся на топливную аппаратуру, фильтры, воздухоохладители вспомога тельных двигателей. Поэтому важно обеспечить, особенно на БМРТ, питание вспомогательных дви гателей дизтопливом нлп смесью с небольшим до бавлением рациональных сортов. Работа эта тоже, к сожалению, двигается вперед медленно, и в основ ном ио вине судовых механиков. Ведь моглн же на БМРТ № 400, 402, 409, 413 и некоторых других пе ределать систему питания своими силами. И теперь многие дополнительные заботы у механиков и мото ристов этих судов отпали. Как уже отмечалось на страницах «Рыбного Мурмана», у нас еще есть суда, где проектом пре дусмотрено использование дизтоплива в котлах (ти па «Рыбак», «Баренцево море»). Нами проведена проверка возможности сжигания. газотурбинного топлива в котлах ПСТ-1315 и РТЛ «Рыбачка». Мо жно с полной уверенностью констатировать, что ни каких особых препятствий для применения газотур бинного топлива. Хотелось бы только напомнить проектировщи кам ПСТ, что надо вернуться к автономной схеме питания котлов, как это было на первых пяти судах, чтобы мы при эксплуатации не тратили на это ни средств, ни времени. Ссылки на невозможность сжи гания в котлах другого топлива, кроме дизельного, несостоятельны, а упорство в отстаивании своего мнения в этом вопросе честн проектировщикам не делает. • Много споров вызывает вопрос, растет ли (и на сколько) расход топливной аппаратуры в случае применения в двигателях рациональных сортов топ лива. Статистика вроде бы указывает на несомнен ный рост, а опыт лучших механиков судов Мурман ского пароходства, исследования Калининградского института рыбной промышленности и хозяйства это не подтверждают. Видимо, наиболее полный ответ на этот вопрос дадут специальные теплотехнические испытания на ППР «Ковдор» и БМРТ-423. В заключение нужно отметить, что экономия и сокращение расходов топливно-энергетических ре сурсов — это повседневная, настойчивая и труд ная работа. И успех приходит только к тем, кто це леустремленно работает в этом направлении, не жа леет для этого ни сил, ни времени. Партийное бюро механико-судовой службы при зывает партийные организации судов развернуть еще шире социалистическое соревнование вахт и су довых служб за экономию и сокращение расходов горюче-смазочных материалов каждым специали стом, всеми до единого членами экипажа, создать обстановку нетерпимости к фактам расточительства и бесхозяйственности в расходовании топлива, элек трической и тепловой энергии. В центр всей работы надо поставить ориентацию на конечные результаты производства, поиск наибо лее эффективных и экономичных путеіі их ^дости жения. На это нас нацеливают решения ноябрьско го (1978 г.) Пленума ЦК КПСС. Л. ПУРЛИЦИС, секретарь партбюро механико судовой службы Мурманского тралового флота. О б у ч е н и е у п р а в л е н ию ^-п«Г~ѵ п ш п О M l МОСКВА. Институт управ ления имени Серго Орджони кидзе готовит ннженеров-эконо- мистов по организации управ ления производством. Его выпускники должны уметь анализировать состояние дел на предприятии, выявлять недостатки, предлагать админи страции проекты их искорене ния. Они должны давать руко водству " высококвалифициро ванные советы, направленные на достижение наибольшей эф фективности производства, по вышение качества работы... В этом году состоится вто рой выпуск Института управле ния имени Серго Орджоникид зе. Полторы тысячи его воспи танников, представителей самой современной профессии придут на фабрики и заводы, в учреяг- дения. НА СНИМКЕ: Виктор Зуб- рев. После окончания Институ та управления имени Серго Орджоникидзе он поступил в аспирантуру, занимается проб лемами управления строитель ством. Фото В, Христофорова. (Фотохроника ТАСС). О т л и ч н ы е и з д е л и я в ы п у с к а ю т м о с к в и ч и О ТЛИЧНО трудятся работ ники завода «Мано метр» — одного из пе редовых предприятий столицы. 2 5 0 человек решили досрочно, к 110-й годовщине со дня рож дения В. И. Ленина выполнить личные пятилетки. Надежные приборы выпускает «Мано метр». Каждое третье его изде лие носит государственный Знак качества. Многие марки приборов, вы пускаемые предприятием, хоро шо известны в странах СЭВ — они поставляются в ГДР, Бол гарию, Монголию, на Кубѵ. НА СНИМКЕ: в сборочном цехе завода. Ударники комму нистического труда В. Грасен- ков (справа) и В. Сучков ведут отладку приборов КС-4 на стен де. Фото В. Мастюкова. IФотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz