Рыбный Мурман. 1979 г. Март.

I I I 1 I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! № 33 (36.97) Газета издается с 14 апреля 1934 с. ПЯТНИЦА, 23 М А Р Т А 1979 г. ОрганВсесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» М У Р М А І І Передают наши специальные корресігопденты Игорь Коробов и Боргіс Щукин НА МОЙВЕННОИ ПУ ТИНЕ П' [О ВСЕЙ в и д и м о с т и , трудные дни преодоле­ ны экипажами судов- кошельковистов. Их уловы обнадеживают коллективы плавбаз, так как сдаваемая рыба пригодна для выработ­ ки пресервов. Мойва интен­ сивно накапливается, косяки ее вновь стали подниматься в верхние слои. Поэтому для судов-кошельковистов опре­ делен и строго обозначен от­ дельный район добычи. Однако капитан-директоры отдельных БМРТ не находят нужным считаться с этим. Они приводят свои корабли в район лова судов - кошель- ковнстов, мешают их экипа­ жам работать, проводя тра­ ления пелагическими трала­ ми. В первую очередь это относится к капитан-директо­ рам БМРТ № 412. 416, 426. Это они, ничуть не стесня­ ясь. делали траления в райо­ не промысла судов-кошель­ ковистов. ІІІ ІІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІІІІШІІІІІІ В районе лова мойвы с су­ дов типа БМРТ обстановка остается хорошей. Уловы за траление стабильны: от 20 до 40 тонн. Это позволяет нм выполнять и перевыполнять суточные задания. С опере­ жением планов трудятся на мойвенной путине рыбаки объединения «Мурманрыб- ,пром», Архангельского тра­ лового флота. На мойвенной путине по- прежнему не хватает транс­ портных рефрижераторов. И это в то время, когда многие БМРТ уже ведут подбивку трюмов. С такой организа­ цией подхода на мойвенную путину транспортов может случиться так, что большие морозильные траулеры вы­ нуждены будут дрейфовать. Помимо этого, нет судов для отгрузки пресервов. Экипажи плавучих баз ос­ воили выпуск соленой моіівы в бочках, применив опыт, на­ копленный ими еще в период Л ! ' щ ПРОМЫСЛА M ' LZ ОИВЕННАЯ путина в разгаре. Несмотря на сложную промысло­ вую обстановку, рыбацкая страда продолжается. Но вот со сдачей рыбы дело об­ стоит плохо. Не хватает на промысле транспортных реф­ рижераторов, обеспечиваю­ щих приемку рыбы от боль­ ших морозильных траулеров. Необходимо разгрузить и плавбазы. ТРАНСПОРТЫ - НА ПРОМЫСЕЛ! На промысле ТР не хвата­ ет. А вот в порту 20 марта стояло пять рефрижерато­ ров, которые должны выйти на путину. В срок ушли «Полярный круг» и «Пионер Мурмана». На 23 марта назначен отход транспортного рефрижера­ тора «Василий Суриков», ко­ торый бѵдет принимать груз от плавбаз На 20 марта был намечен отход транспортных рефри­ жераторов «Атлантика» и «Иван Шишкин». В этот день на ТР «Иван Шишкин» еще шли разгрузочные рабо­ ты, но параллельно Экипаж ѵже получал снабжение, го­ товясь выйти в море. Штаты были укомплектованы пол­ ностью. Но судно задержа­ лось в порту, так как было получено распоряжение взять на борт банкотару • для БМРТ. выпабатывающих пресервы. Экипаж «Ивана Шишки­ на» уходит на пѵтину уже не в первый раз. Рейсы были для моряков этого судна ус­ пешными. Задания значи­ тельно перекрывались. Пре­ дыдущий рейс «Иван Шиш­ кин» завершил на шесть су­ ток раньше срока. Но эти же шесть суток он простоял под выгрузкой. Во время вы­ грузки произошло досадное недоразумение: с 15 до 19 марта на борту судна задер­ жалось 46 бидонов с меди­ цинским рыбьим жиром, столь нужным стране. Толь­ ко благодаря настойчивости администр а ц н и транспортного ре­ фрижератора они были выгружены. Транспорт ы й рефриже р а т о р «Атлантика» на путину еще не ■ ■ ■ ■ ВЫХОДИЛ. 4 С ок­ тября прошлого года он находился в ре­ монте. Срок достаточен для того, чтобы подготовить судно к путнне. Но по-насто­ ящему к ремонту «Атланти­ ки» приступили только в ян­ варе. В «комплексном» ре­ монте принимали участие коллективы практически всех судоремонтных заводов Мурманска и гсемон-по . ме­ ханическая база «Компас». Срок 20 марта оказался не­ реальным. Еще 21 марта ремонтники готовили судно к отходу. А необходимость в работе «Атлантики» очень велика: нужно разгрузить плавбазы «Северодвинск» и «Рига». Таково положение дел с транспортными рефрижера­ торами. Портовики и судо­ ремонтники должны сделать все, чтобы достаточное ко­ личество транспортных реф- рижераторов находилось на мойвенной путине. К. ВАСИЛЬЕВ. осенней мойвенной путины. Однако проблема остается той же: некуда отгрузить бочки с соленой мойвой, вы­ пуск этой продукции на плав­ базах «Сергей Василисин», «Севрыба» и других заметно сокращается. Необходимо предпринять меры для от­ грузки соленой рыбы в порт и снабдить базы новыми партиями бочкотары. Среди судоводительского состава промысловых судов все еще можно встретить безответственных людей. Они мешают работать. Ослабив внимание, штурманы БМРТ- 324 провели свое судно вбли­ зи работавшего с тралом БМРТ-241. В результате этого боковая часть его тра­ ла оказалась распоротой, улов ушел обратно в море, а ремонт занял шесть часов. М ОРЯКИ БМРТ «Ки­ рова;» объединения «Мурманрыбпром» — признанные мастера лова мойвы. А успех на путине за­ висит от каждого члена эки­ пажа. Отлично знает такое рыбацкое правило боцман Иван Дмитриевич Власюк, которого вы видите на этом снимке. 25 лет отдал он мо­ рю. Заместитель секретаря судовой парторганизации — пример для подражания. За­ ведование корабля, за кото­ рое отвечает боцман, — все­ гда в порядке. Иван Дмит­ риевич — наставник моло­ дежи. Фото Б. Щукина. В Г О Г О Д С І С О Ш Ш Т А Б Е С О Р Е В Н О В А П И М ВОВРЕМЯ ОТГРУЖАТЬ ПРОДУКЦИЮ П О-УДАРНОМѴ трудят­ ся моряки на мойвен­ ной путнне, направляя все силы на качественную переработку уловов. Задача береговых предприятий, уча­ стников Договора тринадца­ ти — вовремя отгрузить рыбную продукцию потре­ бителю. Поэтому на очеред­ ном заседании в штабе при ГК КПСС по организации социалистического соревно­ вания коллективов-смен,ни­ ков под девизом «Берег — промыслу, промысел — бе­ регу» собрались хозяйствен­ ные п партийные руководи­ тели Мурманского рыбного порта. «Севрыбсбыта * и Мурманского отделения Ок­ тябрьской железной дороги. Заведующий промышлен­ но-транспортным отделом ГК КПСС В. Я. Хайреч проана- лизйровал ряд причин, сдерживающих отгрузку ры­ бопродукции. Это главным образом неполное удовлетво­ рение заявок «Ссврыбсбыта» на подвижной состав. В пер­ вой половине марта, напри­ мер. полностью не удовлет­ ворялись заявки в течение двенадцати дней, а 13 и Ы марта ебеліечеиноеть ваго­ нами составила около 50 процентов. Всего недодано за этот период 210 вагонов. В то нее время в порту остатки рыбы составляли на каждый день от двух до 16 тысяч тонн. Особая четкость в реше­ нии вопросов отгрузки дик­ туется мойвенной путиноіі. увеличением количества су­ дов. прибывающих для раз- грѵяк-н R порт. Главный инженер порта Ю. А. ЗКохо>і доложил шта­ бу о конкретных мероприя­ тиях, принятых на сложный период промысла. Суда с мойвой ставятся к причалам вне очереди и разгружаются укрупненными комплексными бригадами. Портовые рабо­ чие переведены на трехсмен­ ную работу. Учреждены осо­ бые премии за скоростную обработку судов. Приняты меры к широкой гласности хода социалистического со­ ревнования по локальным договорам. От имени порто­ виков он обратился к желез- нодорожннкам — обеспечи­ вать грузовые районы ваго­ нами строго по заявкам. От флотов же необходима чет­ кая информация. Заместитель начальника управления «Севрыбсбыт» Ю. В. Маианков заострил внимание собравшихся на усилении воспитательной ра­ боты, особенно в среднем звене администрации. Дис­ петчеры. кассиры, представи­ тели госторгинспекции, спе­ циалисты судов должны про­ никнуться важностью и от­ ветственностью дела, которое они выполняют, ибо успех работы зависит от каждого человека. Эффект работы портовиков порой снижают так называе­ мые «мелочи». Случается, что для разгрузки рыбьего жира подходят грязные цис­ терны п их приходится воз­ вращать по нескольку раз. Зачастую нужны крановщи­ ки для выполнения неболь­ шого объема работ-' II всегда выделение их связано с не­ нужными хлопотами. Исто­ рия эта старая, но сейчас, когда на разгрузку мпйвеи- ных судов отводятся считан­ ные чаем, мелочи могут вы­ литься г. сепьезиме помехи. Об этом еще раз напомнил член штаба секретарь парт­ кома тралового флота В. Ф. Матвеенков. Оп также обра­ тил внимание на трудности, которые промысловые суда испытывают в снабжении во­ дой и банкотарой. Свои соображения об улучшении поставки вагонов в грузовые районы порта высказали заместитель на­ чальника отдела движения по грузовой работе Мурман­ ского отделения Октябрьской железной дороги Г. II Ор лов и начальник железнодо­ рожной станции Кола Р. А. Арустамов Председатель - обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности, член штаба Ф. Ф. Ннзгпрев внес предло­ жение: всем участникам до­ говора еще раз пересмотреть систему поощрений работни­ ков всех звеньев на период мойвенной путины. До конца марта предстоит отгрузить, покрывая недолов, около ста тысяч тонн пище­ вой рыбной продукции. В этот нелегкий период доля,-ей эффективно показать себя судообрабатывающий комп­ лекс. для чего важно всегда иметь исчерпывающую ин­ формацию. II главное — во­ спитательная работа: дойти до каждого человека, исполь­ зуя для этого все средства политико-массовой работы. На это нацелил участников совещания второй секретарь горкома КПСС В. М. Сму­ ро в Штаб выработал рекомен­ дации. направленные на обе­ спечение полной и своевре­ менно;'! реализации рыбной продукции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz