Рыбный Мурман. 1979 г. Март.
I I I 1 I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! № 33 (36.97) Газета издается с 14 апреля 1934 с. ПЯТНИЦА, 23 М А Р Т А 1979 г. ОрганВсесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» М У Р М А І І Передают наши специальные корресігопденты Игорь Коробов и Боргіс Щукин НА МОЙВЕННОИ ПУ ТИНЕ П' [О ВСЕЙ в и д и м о с т и , трудные дни преодоле ны экипажами судов- кошельковистов. Их уловы обнадеживают коллективы плавбаз, так как сдаваемая рыба пригодна для выработ ки пресервов. Мойва интен сивно накапливается, косяки ее вновь стали подниматься в верхние слои. Поэтому для судов-кошельковистов опре делен и строго обозначен от дельный район добычи. Однако капитан-директоры отдельных БМРТ не находят нужным считаться с этим. Они приводят свои корабли в район лова судов - кошель- ковнстов, мешают их экипа жам работать, проводя тра ления пелагическими трала ми. В первую очередь это относится к капитан-директо рам БМРТ № 412. 416, 426. Это они, ничуть не стесня ясь. делали траления в райо не промысла судов-кошель ковистов. ІІІ ІІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІІІІШІІІІІІ В районе лова мойвы с су дов типа БМРТ обстановка остается хорошей. Уловы за траление стабильны: от 20 до 40 тонн. Это позволяет нм выполнять и перевыполнять суточные задания. С опере жением планов трудятся на мойвенной путине рыбаки объединения «Мурманрыб- ,пром», Архангельского тра лового флота. На мойвенной путине по- прежнему не хватает транс портных рефрижераторов. И это в то время, когда многие БМРТ уже ведут подбивку трюмов. С такой организа цией подхода на мойвенную путину транспортов может случиться так, что большие морозильные траулеры вы нуждены будут дрейфовать. Помимо этого, нет судов для отгрузки пресервов. Экипажи плавучих баз ос воили выпуск соленой моіівы в бочках, применив опыт, на копленный ими еще в период Л ! ' щ ПРОМЫСЛА M ' LZ ОИВЕННАЯ путина в разгаре. Несмотря на сложную промысло вую обстановку, рыбацкая страда продолжается. Но вот со сдачей рыбы дело об стоит плохо. Не хватает на промысле транспортных реф рижераторов, обеспечиваю щих приемку рыбы от боль ших морозильных траулеров. Необходимо разгрузить и плавбазы. ТРАНСПОРТЫ - НА ПРОМЫСЕЛ! На промысле ТР не хвата ет. А вот в порту 20 марта стояло пять рефрижерато ров, которые должны выйти на путину. В срок ушли «Полярный круг» и «Пионер Мурмана». На 23 марта назначен отход транспортного рефрижера тора «Василий Суриков», ко торый бѵдет принимать груз от плавбаз На 20 марта был намечен отход транспортных рефри жераторов «Атлантика» и «Иван Шишкин». В этот день на ТР «Иван Шишкин» еще шли разгрузочные рабо ты, но параллельно Экипаж ѵже получал снабжение, го товясь выйти в море. Штаты были укомплектованы пол ностью. Но судно задержа лось в порту, так как было получено распоряжение взять на борт банкотару • для БМРТ. выпабатывающих пресервы. Экипаж «Ивана Шишки на» уходит на пѵтину уже не в первый раз. Рейсы были для моряков этого судна ус пешными. Задания значи тельно перекрывались. Пре дыдущий рейс «Иван Шиш кин» завершил на шесть су ток раньше срока. Но эти же шесть суток он простоял под выгрузкой. Во время вы грузки произошло досадное недоразумение: с 15 до 19 марта на борту судна задер жалось 46 бидонов с меди цинским рыбьим жиром, столь нужным стране. Толь ко благодаря настойчивости администр а ц н и транспортного ре фрижератора они были выгружены. Транспорт ы й рефриже р а т о р «Атлантика» на путину еще не ■ ■ ■ ■ ВЫХОДИЛ. 4 С ок тября прошлого года он находился в ре монте. Срок достаточен для того, чтобы подготовить судно к путнне. Но по-насто ящему к ремонту «Атланти ки» приступили только в ян варе. В «комплексном» ре монте принимали участие коллективы практически всех судоремонтных заводов Мурманска и гсемон-по . ме ханическая база «Компас». Срок 20 марта оказался не реальным. Еще 21 марта ремонтники готовили судно к отходу. А необходимость в работе «Атлантики» очень велика: нужно разгрузить плавбазы «Северодвинск» и «Рига». Таково положение дел с транспортными рефрижера торами. Портовики и судо ремонтники должны сделать все, чтобы достаточное ко личество транспортных реф- рижераторов находилось на мойвенной путине. К. ВАСИЛЬЕВ. осенней мойвенной путины. Однако проблема остается той же: некуда отгрузить бочки с соленой мойвой, вы пуск этой продукции на плав базах «Сергей Василисин», «Севрыба» и других заметно сокращается. Необходимо предпринять меры для от грузки соленой рыбы в порт и снабдить базы новыми партиями бочкотары. Среди судоводительского состава промысловых судов все еще можно встретить безответственных людей. Они мешают работать. Ослабив внимание, штурманы БМРТ- 324 провели свое судно вбли зи работавшего с тралом БМРТ-241. В результате этого боковая часть его тра ла оказалась распоротой, улов ушел обратно в море, а ремонт занял шесть часов. М ОРЯКИ БМРТ «Ки рова;» объединения «Мурманрыбпром» — признанные мастера лова мойвы. А успех на путине за висит от каждого члена эки пажа. Отлично знает такое рыбацкое правило боцман Иван Дмитриевич Власюк, которого вы видите на этом снимке. 25 лет отдал он мо рю. Заместитель секретаря судовой парторганизации — пример для подражания. За ведование корабля, за кото рое отвечает боцман, — все гда в порядке. Иван Дмит риевич — наставник моло дежи. Фото Б. Щукина. В Г О Г О Д С І С О Ш Ш Т А Б Е С О Р Е В Н О В А П И М ВОВРЕМЯ ОТГРУЖАТЬ ПРОДУКЦИЮ П О-УДАРНОМѴ трудят ся моряки на мойвен ной путнне, направляя все силы на качественную переработку уловов. Задача береговых предприятий, уча стников Договора тринадца ти — вовремя отгрузить рыбную продукцию потре бителю. Поэтому на очеред ном заседании в штабе при ГК КПСС по организации социалистического соревно вания коллективов-смен,ни ков под девизом «Берег — промыслу, промысел — бе регу» собрались хозяйствен ные п партийные руководи тели Мурманского рыбного порта. «Севрыбсбыта * и Мурманского отделения Ок тябрьской железной дороги. Заведующий промышлен но-транспортным отделом ГК КПСС В. Я. Хайреч проана- лизйровал ряд причин, сдерживающих отгрузку ры бопродукции. Это главным образом неполное удовлетво рение заявок «Ссврыбсбыта» на подвижной состав. В пер вой половине марта, напри мер. полностью не удовлет ворялись заявки в течение двенадцати дней, а 13 и Ы марта ебеліечеиноеть ваго нами составила около 50 процентов. Всего недодано за этот период 210 вагонов. В то нее время в порту остатки рыбы составляли на каждый день от двух до 16 тысяч тонн. Особая четкость в реше нии вопросов отгрузки дик туется мойвенной путиноіі. увеличением количества су дов. прибывающих для раз- грѵяк-н R порт. Главный инженер порта Ю. А. ЗКохо>і доложил шта бу о конкретных мероприя тиях, принятых на сложный период промысла. Суда с мойвой ставятся к причалам вне очереди и разгружаются укрупненными комплексными бригадами. Портовые рабо чие переведены на трехсмен ную работу. Учреждены осо бые премии за скоростную обработку судов. Приняты меры к широкой гласности хода социалистического со ревнования по локальным договорам. От имени порто виков он обратился к желез- нодорожннкам — обеспечи вать грузовые районы ваго нами строго по заявкам. От флотов же необходима чет кая информация. Заместитель начальника управления «Севрыбсбыт» Ю. В. Маианков заострил внимание собравшихся на усилении воспитательной ра боты, особенно в среднем звене администрации. Дис петчеры. кассиры, представи тели госторгинспекции, спе циалисты судов должны про никнуться важностью и от ветственностью дела, которое они выполняют, ибо успех работы зависит от каждого человека. Эффект работы портовиков порой снижают так называе мые «мелочи». Случается, что для разгрузки рыбьего жира подходят грязные цис терны п их приходится воз вращать по нескольку раз. Зачастую нужны крановщи ки для выполнения неболь шого объема работ-' II всегда выделение их связано с не нужными хлопотами. Исто рия эта старая, но сейчас, когда на разгрузку мпйвеи- ных судов отводятся считан ные чаем, мелочи могут вы литься г. сепьезиме помехи. Об этом еще раз напомнил член штаба секретарь парт кома тралового флота В. Ф. Матвеенков. Оп также обра тил внимание на трудности, которые промысловые суда испытывают в снабжении во дой и банкотарой. Свои соображения об улучшении поставки вагонов в грузовые районы порта высказали заместитель на чальника отдела движения по грузовой работе Мурман ского отделения Октябрьской железной дороги Г. II Ор лов и начальник железнодо рожной станции Кола Р. А. Арустамов Председатель - обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности, член штаба Ф. Ф. Ннзгпрев внес предло жение: всем участникам до говора еще раз пересмотреть систему поощрений работни ков всех звеньев на период мойвенной путины. До конца марта предстоит отгрузить, покрывая недолов, около ста тысяч тонн пище вой рыбной продукции. В этот нелегкий период доля,-ей эффективно показать себя судообрабатывающий комп лекс. для чего важно всегда иметь исчерпывающую ин формацию. II главное — во спитательная работа: дойти до каждого человека, исполь зуя для этого все средства политико-массовой работы. На это нацелил участников совещания второй секретарь горкома КПСС В. М. Сму ро в Штаб выработал рекомен дации. направленные на обе спечение полной и своевре менно;'! реализации рыбной продукции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz