Рыбный Мурман. 1979 г. Март.
г I I I I I I I U ПРИВЕТСТВИИ участникам Всесоюзного семинара U партийных работников, руководителей н специалистов промышленных предприятии, посвященного изучению опыта работы предприятий Львовской области по внедрению комплексной системы управления качеством продукции (КСУКП), Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР товарищ Л. И. Вреж- нев писал: «...одним из главных направлений, на котором сейчас должны быть сосредоточены усилия всех партийных организаций, хозяйственных руководителей, всех трудящих ся, является постоянное улучшение качества выпускаемой продукции, повышение ее технического уровня, надежности и долговечности на основе улучшения качества работы всех предприятий, объединений и отраслей промышленности, всех звеньев управления производством». Приветствие было опубликовано в газете «Правда» 3 июня 1976 года. Плавбаза ^ --- ѴШСЛЛбС* „ С е в рыб а " ; промксн ^ обязательств ua 1979 год партийная организация плав базы «Севрыба» перестроила свою работу. Главным в ее содержании сегодня стали: разъяснение и пропаганда экономической политики КПСС па современном этапе, конкретных мер по наращи ванию темпов выпуска дели катесных видов рыбопродук ции, яркий показ передови ков производства и методов их труда, агитация за их вне дрение на каждом рабочем месте. Мы стараемся сделать так, чтобы каждый ясно представлял себе свое место в трудовом п р оц ессе,' знал, что н зачем он делает, что от пего зависит, чувствовал, что его труд — необходимая часть общей работы. Борьба за вы с о к о е качество продунцни В ЫСОКОЕ качество про дукции тесно связано с эффективностью про изводства И это очень хоро шо понимают члены экипажа плавбазы «Севрыба» управ ления «Севрыбхолодфлот». Они неустанно ведут поиск, постоянно помнят о том, что комплексная система управ ления качеством продукции — это синтез всего рацио нального и передового. Спе циалисты судна знают, что полное внедрение такой си стемы — дело не одного дня, что необходимо собирать, обобщать и внедрять на сво ем судце все передовое, что накоплено на других флотах и не только нашего, Север ного бассейна. Если сделать анализ первых попыток внедрения комплексной системы управ ления качеством продукции, то видно: она помогает воспитывать у каждого члена плавбазы подлин но коммунистическое отно шение к труду, углублять чувство личной и коллектив ной ответственности за ка чество и эффективность ра- L Первое письмо опублико вано 14 марта с. г. гГн РІ техника боты. Система помогает не прерывно совершенствовать производство н управление нм на базе механизации и автоматизации выработки продукции, внедрять про грессивную технологию, пе редовые методы труда. В процессе внедрения комплек сной системы управления качеством продукции работ ники нашей плавбазы полу чают возможность еще шире развивать и совершенство вать все формы социалисти ческого соревнования за по вышение эфф ективно сти ' производства и качества тру да, профессиональное ма стерство каждого. КСУКП помогает стабилизировать соответствие выпускаемой продукции требованиям дей ствующих стандартов, техни ческих условий п других нормативных документов. Одним словом, комплексная система управления качест вом продукции впитала в се бя технические, производст венно - экономические, соци альные и моральные факто ры. В основе КСУКП нахо дятся стандарты предприя тия (СТП) и система безде фектного труда (СБТ). По следняя устанавливает инди видуальную ответственность за качество труда и вырабо танной продукции непосред ственного исполнителя. В период разработки и принятия социалистических В помещении киностоловой на видном месте вывешен «Кодекс рыбацкой чести ли чного состава плавбазы «Сев- рыба». В нем говорится, что для севрыбовца мало быть' хорошим исполнителем сво их служебных обязанностей. Надо трудиться творчески, равнодушие — первый враг рыбака. Это также относится к внедрению комплексной системы управления качест вом выпускаемой продукции. С равнодушными ее не внед рить. Всем ясно, что в судовых условиях с годами оборудо вание и механизмы стареют и морально, и физически. А время, между тем, диктует новые требования и новые условия при выработке пи щевой рыбной продукции улучшенного ассортимента, в мелкой расфасовке, красоч ной упаковке. То, что вчера было рекордом, сегодня ста новится повседневной нор мой выработки. II каждый рейс требует своего режима работы механизмов и обору дования. Неизменным остает ся одно — планы рейса и социалистические обязатель ства коллектив судна обязан выполнить. Трудно — найди выход, но сделай. В РАБОТЕ конференции «Дни польской экономики и техники» участвовали ведущие специалисты отделов флотов и береговых предприятий Всесоюзного рыбо промышленного объединения «Севрыба». С большим инте ресом они прослушали доклад, подготовленный инженером П. Полуяновски. Материал этот будет полезен и для судо вых технологов, рыбмастеров, механиков-наладчиков и мат росов первого и второго классов. Доклад публикуется с не которыми сокращениями. обработки и сортировки В СВЯЗИ с постройкой новых траулеров кор мового траления, на ко торых предусмотрена механи" зация процессов сортировки кильки и сельди по размеру, и начале 1975 года польская промышленность начала се рийное производство машин для размерной сортировки этих пород рыб. В таких ма шинах (тип БА-012) можно сортировать кильку на две размерные группы н сельдь — на три размерные группы. Смесь этих рыб можно р аз делить на 4 размерные груп пы. Согласно польским стан дартам: ниже 10 см, 10— 17, 1 7— 22, свыше 22 см. Ма шина БА-012 имеет неболь шие размеры и вес. Длина 2-440 мм. ширина — 750 мм, высота --- 1250 мм и вес — 250 кг. Электродвигатель привода потребляет 0,6 квт. р ы б ы Пропускная способность ма шины 2 — 3 тонны рыбы в час при высокой точности сортировки. Конструкция ма шины предусматривает нор мальную работу при боковой и килевой качке. Машина БА -012 снискала более вы сокое признание, чем извест ные в Польше импортные машины. Сказалось то, что в машине можно сортировать другие породы пелагических рыб: сардину, мойву, скумб рию... ■ ■ На больших рыбообраба тывающих судах нашли при менение другие сортировоч ные машины для многих по род рыб — мелких и сред них размеров. Сортировка в них производится также в зависимости от максималь ной толщины рыбы н осуще ствляется во время движения в щелях, образующихся ме жду двумя в ещ ающ и м и с я наклонными роликами. Мно гороликовая конструкция обеспечивает большую про изводительность и точность сортировки. В такой машине можно разделить рыбу на три размерные группы. Для нужд судовых рыбо разделочных цехов и берего вых предприятий выпускает ся в Польской Народной Республике пять типов мо ечных машин, в том числе машины для мойки и отделе ния льда. Для работы на су дах с неразделанной рыбой, потрошеной и филе предназ начены моечные машины во доструйного типа с сетчат-ы- (Онончание на 4 стр.) Помнится рейс, когда мы работали далеко от своих бе регов. Не ладилось дело с увеличением выпуска соле ной рыбы. А рядом были плавбазы, на которых ус пешно справлялись с суточ ным заданием по этому виду ассортимента. На производ ственном совещании было принято решение отбросить в сторону предвзятое мне ние, что сами выйдем из трудного положения, и по слать делегацию судовых специалистов на плавбазу «Алексей Хлобыстов». По бывав там, наши специали сты пришли к выводу, что ликвидация встречных техно логических потоков позволит экипажу резко увеличить производительность труда при выработке соленой рыб ной продукции и сделать сам технологический процесс не прерывным при сохранении высокого качества посола.. Система экипажа плавбазы «Алексей Хлобыстов», вне дренная у нас, дала возмож ность увеличить выпуск со леной рыбы на одну треть по сравнению с тем показате лем, которого достигли до этого. Действует на плавбазе «Севрыба» и совет масте ров. По инициативе и при непосредственном участии членов этого совета был р аз работан н утвержден план- график рабочих суток масте ров по обработке первой и второй категорий. Этот план- график направлен на усиле ние контроля за исполнителя ми работ, повышение личной ответственности, а, значит, улучшение качества выраба тываемой продукции. План- график состоит из девяти пунктов, в которых в сжа том виде перечислена почти вся суточная деятельность рыбмастеров. Вот как они изложены в тексте. Первое. Мастер по об работке рыбы обязан сделать анализ итогов работы смены за прошедшие сутки, подго товить текущие задания сме не с учетом устранения недо статков и промахов, допу щенных за минувшую смену. Второе. Рыбмастер обязан проследить за выходом на вахту рыбообработчиков, проинструктировать всех по соблюдению правил техники безопасности н расставить моряков по рабочим местам. Делает он это за 15 минут до начала вахты. Третье. В течение всей вахты рыбмастер совершает обход рабочих мест, пробо л и т дополнительный инструк таж и демонстрирует пере довые методы обработки ры бы. Четвертое. Рыбмастер оформляет документы на принятую от промысловиков рыбу-сырец. Пятое. В случае необходи мости. рыбмастер активно участвует, в решении органи зационно - технических во просов со сменным технолог гом, вахтенным механиком технического оборудования, рефрижераторным механи ком, электриком, мастером другой смены. Шестое. Рыбмастер осуще ствляет контроль за эксплу атацией оборудования, его обслуживанием. Седьмое. По окончании вахты он делает учет выпол ненной работы, ее анализ. Сдает вахту. Восьмое. Рыбмастер обя зан контролировать приемку рыбы-сырца, ее качество и качество выпускаемой про дукции Девятое. При необходи мости мастер по обработке должен еще раз ознакомить ся или изучить требования ГОСТов, ОСТов. МРТУ и т. д... Такой плап-график позво ляет рыбмаетерам вести стро гий учет и контроль за ка чеством труда рыбообработ чиков смены, качеством вы рабатываемой пищевой рыб ной продукции. Таким образом, на плав базе «Севрыба» все общест венные организации, адми нистрация и каждый моряк ведут работу по улучшению качества вырабатываемой продукции. Особенно это важно при выпуске пресер вов, консервов, рыбы замо^ роженной в мелкой расф а совке. На плавбазе стремят ся сохранить ритм ударного труда, взятый в начале де сятой пятилетки. В 1973 году наш экипаж на 100 суток раньше срока вы полнил план трех лет пя тилетки. В этом году па ши моряки выступили с инициативой выполнить план первого квартала к Дню вы боров в Верховный Совет СССР. Слово свое они сдер жали. Ударный труд каждо го на плавбазе «Севрыба» может служить гарантией тому, что задание пятилетки тоже будет выполнено до срочно. М. ЕРМАШОВ, первый ѵ помощник капитана плав базы «Севрыба». J В районе промысла. Фото Д. Гринько,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz